Когда выйдет soma

Обновлено: 04.07.2024

Экзистенциальный ужастик SOMA поступил в продажу в сентябре 2015-го года, однако исключительно на PC и PlayStation 4. Тогда как обладателям Xbox One пришлось прождать добрых два года, чтобы получить возможность погрузиться в подводный кошмар от Frictional Games.

Лишь сегодня шведские разработчики наконец-то смогли назвать дату, когда SOMA стартует на консоли от Microsoft. 1 декабря.

Frictional Games сообщила, что решила пожалеть особо впечатлительных игроков и добавить в хоррор так называемый «Безопасный режим» (Safe Mode). Как вы, наверное, уже догадались, суть его в том, что, попав на станцию PATHOS-II, вы сможете постигать «игровой мир, историю и атмосферу» не боясь, что из-за угла вынырнет жуткий монстр и положит конец всем ваших стараниям.

Safe Mode изначально будет включён в версию SOMA для Xbox One и с 1 декабря станет доступен на PC. Что же касается PlayStation 4, то до платформы от Sony режим доберётся чуть позже.

Предлагаю вспомнить, лучший, с моей точки зрения, проект шведской студии Frictional Games - Soma. Игра, далеко не новая, однако достойная внимания. И сегодня, когда наш мир, оцифрованный полностью. Вовсю прогрессируют нейро-сети и вытесняют человека, из цифрового пространства. Вопросы, поднимающиеся в игре, актуальны и сегодня. Данная игра, наглядно демонстрирует пример того, как это могло бы, отразиться на человечестве. С легким фантастическим домыслом, в духе старых фантастов.

Я предлагаю свежий взгляд на, далеко, не новую игру. В данном видео, я постараюсь рассказать вам, о том, как это играется сегодня. При этом, постараюсь обойтись без сильных спойлеров. Вдруг кто-то еще не играл.

Официально, сознание – это высшая форма отображения объективных, устойчивых свойств окружающего мира. Собственно, сам термин «со-знание» интерпретируется как «совместное знание». То, что вы знаете о себе, накапливается путем приобретения жизненного опыта, и проявляется только при взаимодействии с окружающим миром. Благодаря сознанию, мы ощущаем себя частью мира. Мы воспринимаем внешний мир, создаем и запоминаем привычные нам образы, испытываем эмоции и способны испытывать переживания. Но, что если ваше сознание, вовсе не ваше? Что если все, что вы знали о себе, это не ваши знания, не ваш опыт. Способны ли вы усвоить это, и сохранять при этом, человеческие свойства? К вашему вниманию научно фантастический хоррор Soma.

Это игра от шведских разработчиков Frictional Games. Известных по таким играм, как Amnesia и Penubra. Игра разрабатывалась почти пять лет. Изначально у разработчиков было в планах, как можно дальше отойти от концепции своих предыдущих игр. Но на деле, на протяжении всей истории не покидает чувство, что это таки Амнезия, только в фантастическом стиле, напоминающем произведения Айзека Азимова.

Вы Саймон Джарет, дружелюбный, жизнерадостный парень из Торонто, оказавшийся в нелегкой жизненной ситуации. На кануне Саймон с своей подружкой Эшли, попадает в автокатастрофу. Он выживает, она нет. Теперь, ему приходится бороться, с смертельно тяжелым повреждением мозга и внутренним кровотечением. Перспектива не особо воодушевляющая, так как врачи прогнозируют ему скорую смерть. И Саймон соглашается на экспериментальное сканирование мозга в лаборатории. Вы просыпаетесь у себя дома в Торонто, с вами связывается ваш доктор и напоминает, что сегодня по планам должно произойти то самое сканирование, а поэтому вам необходимо предварительно принять лекарство и отправляться в медицинское учреждение.

SOMA — и во сне, и наяву. Обзор 2021

Вокруг типичная квартира-студия, а за окном привычный мир. Справившись со своими делами, вы выходите за двери. Вы Саймон Джарет. Вокруг вагон метро. Люди занимаются своими делами, у всех свои заботы. Типичная сцена обыденности и безразличия к устоявшимся нормам. Все идет своим чередом. Вам звонит друг, задать пару вопросов о работе. Этой сценой сценарист, как бы подчеркивает беззаботность и безразличие людей, живущих в мире, где всё идет в привычном темпе. Но, что будет если расшатать, привычные нам устои?

Вы Саймон Джарет. Вы прибываете по адресу. Здесь оказывается безлюдно. Чтобы попасть в лабораторию, надо как-то пройти закрытые двери. Загадка простая. Необходимо просто осмотреться вокруг, и найти код от двери. Двери открыты, вы внутри. Вас встречает доктор, и проводит краткий инструктаж перед сканированием. Настало время, садится в специальное кресло, и провести процедуру сканирования.

Во время сканирования, что-то пошло не так, и вы теряете сознание. Пробудившись вы обнаруживаете себя, не там, где предполагалось. Происходит полная смена обстановки. И первое время, вас охватывает паника. Вы Саймон Джарет, или нет?

SOMA — и во сне, и наяву. Обзор 2021

Привычное глазу окружение, полностью преобразовывается. Толи — это лаборатория, толи научная станция, не понятно. Но где люди? Где персонал? Почему тут все выглядит заброшенным? С потолка течет подозрительная жижа. А за металлическими дверями, слышен истошный крик умирающего насильственной смертью человека. Вам никто это не объясняет, а предлагает разобраться в этом самостоятельно. В игре нет журнала заданий. Нет инвентаря. И по началу вам никто не говорит, что делать. И кроме интригующей завязки сюжета, нет ни одного мотива продолжать двигаться дальше.

Здесь игра принимает привычный темп повествования для Frictional Games. Только на смену готическому особняку, пришел научно исследовательский комплекс, расположенный на дне океана. Это удачно принятое решение сценариста. Так-как бескрайние просторы подводной бездны, способны напугать не хуже, чем мрачные коридоры заброшенной станции. Так же это здраво вписывается в сюжет, и логически объясняется невозможностью жизни на поверхности, после случившийся там катастрофы. По исследовательским данным ученых, у 12% людей могут случится неконтролируемые приступы паники, только от одного вида необъятной подводной бездны. Подводный мир получился хорошо. Разработчики грамотно передали, всю атмосферу безмятежности подводного царства, где игрок будет постоянно ощущать себя чужим. Так же, таким способом они ловко скрыли камерность некоторых локаций. Если с коридорами лаборатории все предельно просто, и интуитивно понятно, почему у вас не получится выйти за рамки металлических стен, то на открытом пространстве все работает иначе. Поэтому дно океана, с моей точки зрения, это удачный выбор.

SOMA — и во сне, и наяву. Обзор 2021

По мере изучения подводной станции, мы постоянно будем сталкиваться с головоломками. Не все из которых будут очевидными. В паре мест, присутствуют загадки ради загадок. Однако большая часть из них логически объяснены. Игра любит злоупотреблять «пиксельхантингом». Вам частенько придется тыкаться носом, в различные предметы, дабы понять, что от вас требуется. Но и особо сложными загадки назвать тоже нельзя. Вообще, как и подавляющее большинство хоррор проектов, Soma состоит: из ходьбы, пряток от монстров, разгадывания головоломок, и чтения записок, через которые подаются подробности сюжета. Благо разработчики разбавили все чтиво аудио дневниками. Тут на помощь пришел сеттинг. Так как, в игре полностью отсутствуют кат сцены, развивающие сюжет, не усидчивые рискуют утратить суть всего происходящего. И прочувствовать глубину мысли, что сценаристы пытались нам рассказать. А те, кто наоборот, не упустит ни одной записки, а с интересом будет все читать, смогут предугадать конец игры. И хоть, сюжет тут способен удивить, это не исключает того факта, что эта игра таки остается симулятором ходьбы. Так как, именно процесс перемещения своего тела в пространстве, это 70% геймплея.

Без неожиданных поворотов конечно не обошлось. По началу, удивляют роботы. Не своим дизайном, а поведением. Забавно наблюдать, как электронно-механический погрузчик, убеждает тебя, что он самый настоящий человек, и вообще он ранен, и ему нужна помощь. Что выглядит весьма нелогично, хотя речь его звучит достаточно убедительно. Информация, проливающая свет на данные обстоятельства, как раз-таки скрывается в текстовых записях в компьютере, иногда в аудио записях. В прочем, это не единственный экземпляр, способный удивить вас диалогом. И ни все из них будут роботами.

SOMA — и во сне, и наяву. Обзор 2021

Игра частенько будет давить на мораль. Готовы ли вы прервать жизнь, ради достижения своей цели? Или будет ли гуманным, оставить человека в живых зная, что, когда он проснется, ему придется остаться наедине с местными ужасами, без какого-либо намека на спасение. Может гуманней будет его убить? Или же, сможете ли вы дать человеку быстро умереть? Понимая, что, если вы этого не сделаете, он все равно умрет, только в муках. Что есть гуманно? Но приятное осознание того, что в игре таки есть выбор, нивелирует понимание того, что последствия, вас так и не застанут. И конкретного ответа, на вопрос правильно ли я поступил, вам не дадут, даже в конце игры. К сожалению, концовка в игре одна. На развязку истории вам никак не дадут повлиять.

SOMA — и во сне, и наяву. Обзор 2021

Хотелось бы отдельно упомянуть о русификаторе от Games Voice. Русификатор включает в себя не только дубляж персонажей, но и адаптированные текстуры, под русский язык. В озвучке по заверениям автора, приняли более сорока человек, так что повторяющихся голосов вы не услышите. На оценку игры это никак не влияет, но от себя настоятельно рекомендую. Лично мне всегда приятно слышать голоса, на родном языке.

В итоге, мы имеем добротную классическую игру бродилку, с элементами хоррора. Хорошую историю в духе старых фантастов. Которая, так или иначе, не оставит вас равнодушным. Глубина философской мысли, которой, зависит только от вашего погружения в игру. Что вы испытаете в завершении истории, дело сугубо индивидуальное. Могу вам только посоветовать, внимательно читать записки, и слушать аудио дневники. Те, кто не любит читать в играх, и слушал не внимательно, либо ничего не поймут, либо будут шокированы концовкой игры. В любом случае, любителям подобного жанра, очень рекомендую игру. Ежели вы не любите медитативное погружение в сюжет, вы здесь заскучаете.

SOMA - это научно-фантастический ужастик от студии Frictional Games, создателей игры "Amnesia: Призрак прошлого". Вас ждёт пугающая история, ставящая непростые вопросы - что такое сознание, личность и что значит быть человеком.

Радио молчит, еда на исходе, а роботы возомнили себя людьми. Путешествуя по подводной станции "Пафос II", которая долгое время была полностью отрезана от внешнего мира, вам предстоит принимать непростые решения. Что можно сделать? Что ещё имеет значение? Осталось ли что-то, за что есть смысл сражаться?

Погрузитесь в мир SOMA и взгляните в лицо ужасам, таящимся в глубинах океана. Изучайте записи на заблокированных терминалах и читайте секретные документы, чтобы узнать, какие тайны прячутся под вуалью окружающего вас хаоса. Попытайтесь отыскать последних выживших на станции и решите судьбу подводного комплекса. Будьте предельно осторожны, ведь опасность подстерегает за каждым поворотом: заражённые люди, безобразные существа, безумные роботы и вездесущий загадочный ИИ.

Вам предстоит искать персональный подход к каждому противнику. Помните, что сопротивление бесполезно: хитрость и быстрые ноги - вот ваше главное оружие.

SOMA - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

SOMA — новый проект Frictional Games, создавших Penumbra и Amnesia. Сюжет крутиться вокруг подводного исследовательского объекта PATHOS-2, где проводятся. Подробнее

Об игре SOMA

SOMA — новый проект Frictional Games, создавших Penumbra и Amnesia. Сюжет крутиться вокруг подводного исследовательского объекта PATHOS-2, где проводятся эксперименты по соединению человеческого разума и искусственного интеллекта. Геймплейная механика не перетерпела больших изменений в сравнении с другими проектами студии. Протагонисту предстоит избегать противников, прятаться в темных углах и бороться, прежде всего, со своим страхом.

Видео

SOMA — геймплейный трейлер:


SOMA — демонстрация геймплея с включенной функцией отслеживания глаз:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из SOMA:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7
  • Процессор: Intel Core i3 2,0 ГГц | AMD A6 2,0 ГГц
  • 4 ГБ ОЗУ
  • 25 ГБ HDD
  • Nvidia GeForce GTX 460M | AMD Radeon HD 5770 Видеопамять: 1 ГБ
  • Встроенные видеокарты Intel не поддерживаются.

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для SOMA.

Даты выхода

SOMA уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One, Mac, Linux.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на SOMA в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас SOMA продается в таких магазинах, как Steam, Plati, SteamBuy и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 219 рублей. Игру можно активировать в SteamGOG.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steam за 499 руб в магазине Plati за 219 руб в магазине SteamBuy за 499 руб в магазине GOG за 499 руб в магазине CDKeys за 323 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как SOMA - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на SOMA:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает SOMA. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Зарегистрируйтесь, чтобы всегда оставлять комментарии под своим именем, без модерации и без капчи


Уверенный шаг вперёд после Амнезии. И чёрт возьми очень меня радует, что этот шаг сделан в пользу истории. Как бы я не любил Амнезию, геймплейный нюанс вечного бегства от монстра всё же удручал и то, что в соме свели это к минимуму, радует.

По сути геймплей остался тот же. Иногда появляется противник, которого мы должны избегать. Однако, на сей раз противники обитают строго в своей зоне, они все разные и практически каждый в чём то слаб. Кто-то слепой, на кого то главное просто не смотреть, а кто-то вас не тронет, если вы к нему близко не подойдёте. Более того, такие стычки стали довольно редки, что вызывает больший дискомфорт, когда вы сталкиваетесь с более грозным врагом. Это значительно облегчает геймплей, но ощутимо приумножает атмосферу.

Как атмосферный хоррор, SOMA один из лучших за последнее время. На протяжении всей игры ощущается лёгкое чувство дискомфорта, который в сочетании с интригующим сюжетом создают жутко-притягательное чувство. Играя ночью, на большом экране, с хорошими наушниками, не было желания прерваться из-за дискомфорта.

И во всём заслуга сюжета. Это восхитительная научная фантастика, которая могла бы быть бестселлером, была бы она книгой. Мудрая, интригующая, с приятным главным героем и изучением того, что стало с погибающим человечеством. Сама история проста в подаче, но обросшая множеством деталей мира и рассуждениями, украшающие её. И пройдя весь тот долгий путь, финал не разочаровывает. Амнезия в этом плане слегка огорчила странными геймплейными и дизайнерскими решениями, пытаясь сделать концовку ещё более запоминающейся. К счастью, SOMA пошла иным путём и последние минуты наверное самые спокойные. И вот когда прошли титры, отыгрываешь сцену после них и испытываешь полное удовлетворение от финала, игра вновь задаёт тебе вопросы, которые задавала когда то. И ты уже начинаешь понимать каков лично для тебя будет правильный ответ.

Чудесная игра. За сюжет, сеттинг, идею, за всю сценарную работу хочется сказать им большое спасибо. Ну а уж за ощутимую работу над динамикой и количеством событий так же мои благодарности. Конечно это по прежнему "хоррор для тех, кто любит бродить, изучать и слушать", но он куда разнообразнее и умнее большинства коллег по жанру.

Читайте также: