Когда выйдет новый rusty lake

Обновлено: 07.07.2024

Список игр от студии Rusty Lake, включающий в себя серию Cube Escape и премиум-игры Rusty Lake. Все игры выполнены в жанре квест point-and-click от первого лица и доступны на платформах PC, iOS и Android. Вдохновившись американским телесериалом «Твин Пикс», разработчики создали для своих игр мистический мир с сюрреалистичной и устрашающей атмосферой.

Серия Cube Escape

Cube Escape - это первая серия игр студии Rusty Lake, рассказывающих о мире Ржавого озера. Первой игрой считается Seasons (дата выхода 27 апреля 2015 года) несмотря на то, что она вышла на два дня позже своего дополнения The Lake. Отличительной чертой серии Cube Escape является полностью бесплатное распространение входящих в неё игр. Хотя Paradox вышла как условно-бесплатная игра, вторая глава у неё платная.

Серия не имеет линейной истории. В то же время у неё есть основная сюжетная линия, которая повествует о детективе Дейле Вандермере расследующего смерть женщины и, впоследствии, втянутым в таинственный мир Ржавого озера.

Rusty Lake - это платная серия игр студии Rusty Lake, рассказывающих о мире Ржавого озера. Игра Hotel стала первой премиум-игрой, выпущенной после Cube Escape: The Mill. А игра Roots является первой игрой с интерфейсом от третьего лица (вторая - Rusty Lake: Paradise ).

В отличии от Cube Escape, премиум-игры значительно длиннее и раскрывают предысторию Ржавого озера и его жителей, давая игроку возможность получить более полную картину происходящего. Сюжеты игр из серии Rusty Lake между собой не связаны и не имеют продолжения. Каждый из них посвящён отдельной тематике или персонажу.

The White Door - четвертая премиум-игра, впервые анонсированная в марте 2019 года и первоначально планировавшаяся к выпуску в ноябре 2019 года, но перенесенная на январь 2020 года. Это также первая игра, совместно опубликованная Second Maze и использующая разделенный экран от третьего лица. Находясь в психиатрической лечебнице с одноименным названием, игрок играет за Роберта Хилла, чтобы помочь ему следовать строгому распорядку дня и найти свои потерянные воспоминания.

Название Дата выхода Язык Главный герой Локация
Rusty Lake Hotel 14 декабря 2015 года Английский Харви Отель
(1893)
Rusty Lake: Roots 20 октября 2016 года Русский Семья Вандербум Кладбище
(1860-1935)
Rusty Lake Paradise 11 января 2018 года Русский Джейкоб Эйландер The White Door 9 января 2020 года Русский Роберт Хилл Психиатрическая лечебница "The White Door"
(1972)

Другие игры

Samsara Room - предшественница серии игр Cube Escape и Rusty Lake. Над оригиналам работали те же разработчики, что и над другими играми и в ней присутствуют многие объекты, образы и головоломки, которые присутствуют в вышеупомянутых играх. На 5-летнюю годовщину компании, Samasara Room была переделана.

Rusty Lake | Cube Escape | Second Maze

Rusty Lake | Cube Escape | Second Maze

Rusty Lake | Cube Escape | Second Maze запись закреплена

Геймплейное видео Rusty Lake Paradise — именно так называется новая платная игра от нидерландских разработчиков, выход которой состоится ориентировочно через 2 месяца.

Напомним, равно как и в вышедших ранее Rusty Lake: Hotel и Rusty Lake Roots, действие RLP разворачивается на том же Ржавом озере, но при этом не связано сюжетно с приключением детектива Дейла Вандермера из бесплатной серии Cube Escape.

Rusty Lake | Cube Escape | Second Maze

Rusty Lake | Cube Escape | Second Maze

Rusty Lake | Cube Escape | Second Maze запись закреплена

Rusty Lake не перестают удивлять. Держите новый тизер.

The Past Within, 2021

Полина Тайдакова

ищу человека, с которым могу поиграть вдвоём
Ред: люди, которым не с кем играть, можете собираться под этим комментом и искать себе партнеров
Ред2: если вы из Дальнего Востока, то всегда рада в моей личке

Варвара Борисова


Варвара Борисова Полина, мб я

Полина Тайдакова

Варвара,

Алексей Лосев


Алексей Лосев ответил Варваре

Игнатий Розенфельд

Мария Милкович


Мария Милкович ответила Игнатию

Дмитрий Сошин


Дмитрий Сошин

Елизавета Данковская

Тимур Гизатуллин

Полина, и я хочу, правда в мои игры вряд ли кто играть будеть

Katrin Jonse


Katrin Jonse

Держу сервер в дискорде для апекса/валоранта/овервоча. Адекватные люди если че лчика открыта

Машенька Зиновьева

Руфина Шабаева

Антон Кузнецов


Антон Кузнецов

Антон Кузнецов


Антон Кузнецов

Владислав Патраев


Владислав Патраев ответил Антону

Алёна Комиссарова


Алёна Комиссарова ответила Антону

Людмила Некрасова

Господи.

Сима Моторина

Серафим Громов

напомнило The Room, возможно будет реализовано по типу We Were Here, где один видит подсказки и пытается объяснить их партнёру в другой комнате.

UPD: В стиме указана только игра на одном экране, значит онлайн можно будет сыграть только через Remote Play, теперь мне не особо понятно в чем прикол кооперативного прохождения будет

Андрей Булыков


Андрей Булыков Серафим, рано разочаровываться не стоит, так как игра будет относить к старым механикам времени, как в seasons: один игрок будет играть в прошлом, а второй в будущем

Никита Орловский


Никита Орловский

The Past Within расскажет о прошлом и будущем Альберта Вандербума, который впервые появился в Rusty Lake: Roots.

Новая игра в серии впервые получит кооператив до двух человек, а также отдельный мир в 3D. До этого все игры серии Rusty Lake были в двухмерном стиле.

The Past Within планируют выпустить в 2021 году на мобильных устройствах, ПК, Mac и, возможно, на консолях. Разработчики уточнили, что игра пока находится на ранней стадии и поэтому точную дату они не называют.

У The Past Within уже есть страница в Steam.

Rusty Lake — серия point-and-click квестов, в которую также входят игры Cube Escape. Все части объединены одной сюрреалистичной вселенной, которая вдохновляется работами Дэвида Линча.

От попугаев-маньяков до самокопаний обитателя психиатрической клиники.

Проекты нидерландской студии Rusty Lake крайне специфичны и у них есть свой узнаваемый стиль, который трудно с чем-то спутать — много вы знаете игр, где, например, попугаю-дворецкому нужно каждый день убивать постояльцев таинственного отеля, чтобы повар готовил из них обед?

Главным источником вдохновения для Rusty Lake во многом послужил сериал «Твин-Пикс» Дэвида Линча, мотивы которого угадываются почти во всём: от тихих и таинственных мест действия до оккультных сюрреалистичных образов.

Выделяет их и своеобразная связь в рамках единой вселенной, которая тоже называется Rusty Lake.

В январе разработчики выпустили The White Door — новую игру в серии, куда впервые добавили связный сюжет. Отличается The White Door также необычным форматом повествования с использованием сплит-скрина и стилизацией под броские зарисовки от руки.

В The White Door полно узнаваемых черт предыдущих игр Rusty Lake, но в то же время она самобытна, относительно понятна и доступна — а потому приобщиться к ней вполне можно без знакомства с предыдущими тайтлами студии. В The White Door уже можно поиграть на iOS, Android и ПК.

Но сперва стоит узнать немного о самих разработчиках и об этой странной вселенной — просто для контекста и понимания эволюции серии Rusty Lake.

Студию Rusty Lake основали в 2015 году двое фанатов «Твин-Пикса» из Амстердама по имени Робин и Мартеен. Параноидальное настроение и своеобразный юмор сериала Линча вдохновили их на создание собственной жуткой вселенной, которая бы объединяла вообще все их игры. Так родился таинственный мир Rusty Lake, насчитывающий на данный момент аж 14 игр.

Вселенная успешно стартовала с Cube Escape — подсерии в популярном некогда жанре «сбеги из комнаты», в котором нужно было находить предметы, применять их в нужных местах и тем самым решать различные головоломки.

Действие Cube Escape происходило в локациях, выполненных в кубической форме, а переход между комнатами был возможен через любую плоскость, что было довольно необычно. Какого-либо цельного сюжета там не было, но все эпизоды связывались общей линией про загадочное убийство девушки по имени Лора Вандербум.

Cube Escape не была полноценным хоррором, но умело нагнетала атмосферу и создавала крайне некомфортное ощущение, когда в обычной с виду комнате внезапно начинали происходить странные изменения, не поддающиеся логике.

Примечательно ещё и то, что все части Cube Escape распространяются бесплатно и в них можно сыграть прямо из браузера. Подобное решение не случайно — таким способом авторы намеревались сколотить большую фанбазу, которая впоследствии обратит внимание и на платные игры студии.

Наша цель — стать своего рода видеоигровым «Твин-Пиксом». Мы хотим создавать серии сюрреалистических игр с несколькими бесплатными и платными эпизодами в год, которые бы полнее раскрывали происходящее во вселенной Rusty Lake

Как показала практика, этот приём сработал. После нескольких игр серии Cube Escape вышла Rusty Lake Hotel — первый тайтл из премиумной франшизы, в котором стало ещё больше сюрреалистичных образов и мистических событий. Вселенная начала развиваться с куда более высокой скоростью.

Героями же теперь в основном выступали антропоморфные животные. Новая серия пришлась по душе как фанатам, так и некоторым критикам.

Благодаря премиальному формату авторы смогли повысить общее качество игр и в частности озвучки. Сами же эпизоды при этом не имели общей сюжетной линии и происходили в разных местах и временных отрезках.

К примеру, события Rusty Lake Hotel разворачиваются в 1893 году в отеле, расположенном на берегу того самого Ржавого озера. Игроку в роли попугая-дворецкого Харви нужно каждый день убивать одного постояльца отеля, чтобы рассвету повара приготовили из него обед. Помимо привычных квестовых механик в Hotel была и система оценки блюд, которая зависела от количества использованных ингредиентов.

А история Rusty Lake: Roots и вовсе происходила в течение нескольких десятилетий, на протяжении которых игрок мог стать свидетелем жизни целой семьи.

Авторы продолжали экспериментировать с формой и усложнять свои игры, однако с сильным уклоном в сторону гротеска в них стало куда больше неочевидных головоломок — за это порой их критиковали даже фанаты.

Однако экспериментировать авторы не бросили. В Cube Escape: Paradox они вообще сняли живых актёров, добавили несколько разных концовок и выпустили короткометражный фильм, который дополнял игру. The White Door — их следующий эксперимент, но уже немного в другом смысле.

Первое, что бросается в глаза при запуске The White Door — это визуальный стиль, который сильно отличается от предыдущих игр Rusty Lake. Внешний вид The White Door довольно прост и напоминает карандашные рисунки. Однако несмотря на минимализм в игре полно мелких деталей, со многими из которых можно взаимодействовать.

Необычный эффект комиксового наброска создаётся и с помощью разделения экрана пополам, где действие прерывается в одной части и продолжается в другой.

The White Door рассказывает историю мужчины по имени Роберт, который непонятным образом потерял память и попал в психиатрическую клинику. Герой находится под постоянным присмотром и поэтому вынужден следовать строгой рутине — вовремя есть и тренироваться.

В промежутках между рутинными днями герой видит сны, где он постепенно вспоминает прошлое: кем работал, где отдыхал и кого любил.

Некоторые эпизоды его жизни становятся яснее, но авторы никогда не открывают завесу тайны полностью, оставляя простор для размышлений. Да и сама история рассказывается грубыми мазками, постоянно прыгая в пространстве и времени. Ближе к концу и вовсе начинаешь сомневаться в правдивости воспоминаний — настолько они порой странные и нелогичные. Возможно, это всё кошмары безумца, который изо всех сил отказывается в это верить и ищет оправдание своим действиям в глубинах сна.

Несмотря на чувство полной безысходности на протяжении всей игры и порой суицидальные мотивы, The White Door, пожалуй, самая человечная и светлая игра Rusty Lake. Тут есть знакомые приёмы студии, но история никогда не скатывается в полный абсурд. А финал всё же оставляет надежду на лучшее будущее.

Разумеется, из-за акцента на нарративе и личной истории в The White Door стало меньше сложных головоломок, ради которых многие и полюбили игры Rusty Lake. По той же причине в игре нет инвентаря с предметами, а потому пазлы не требуют взаимодействия с какими-то вещами и решаются на месте. Они не такие замороченные, а некоторые и вовсе базируются на простейшей логике — вроде угадывания лишней фигуры и раскладывания домино.

Впрочем, это компенсируется интерактивностью мира, которая до этого у Rusty Lake встречалась редко. А некоторые загадки неожиданным образом разбавляют привычный геймплей и могут заставить попотеть — особенно тех, кто редко играет в квесты. К тому же The White Door одна из самых реиграбельных в серии — здесь полно секретов и скрытых достижений, с помощью которых можно даже открыть дополнительный уровень за другого персонажа.

Лучшая ли это игра Rusty Lake? Однозначно сказать сложно. Порой ей не хватает той самой густой мистики в духе «Твин-Пикса», за которую серию так любят фанаты. Хардкорных пазлов в духе классических квестов тут тоже меньше. Но в то же время The White Door — самая доступная и выверенная в плане геймплея из всего того, что выходило ранее. Ещё она очень хороша технически — с игрой попросту приятно и удобно взаимодействовать.

Она не поднимает какие-то сложные философские темы, и, возможно, ей это и не нужно. The White Door — просто хороший квест с броским и запоминающимся стилем, которым вполне можно занять свой вечер, а при желании начать искать скрытые смыслы и цепляться за недосказанности.

И, может быть, от рутины вовсе не стоит бежать. Кто знает — вдруг это ваше спасение.

Читайте также: