Когда выйдет новая дота 2020

Обновлено: 06.07.2024

Также объявили дату начала продаж билетов на TI10 и отказ от некоторых старых систем.

Ранее Valve объявили, что пока не знают будут ли они продавать билеты на грядущий The International 10 из-за нового штамма COVID-19 и растущим количеством заражённых.

Однако сегодня они анонсировали старт продаж, который начнётся 22 сентября. Билеты будут продаваться разными двухдневными пакетами:

  • Середина недели 1 [12 и 13 октября] — 259 румынских леев (

Стадион не будет заполнен полностью, а будут выделены отдельные секции. Вы, как зритель, будете обязаны быть вакцинированы и должно пройти не менее 10 дней после последней вакцинации. Нужно будет предъявить доказательство в отдельной палатке для проверки вакцинации. Так же, в целях дополнительной безопасности, от вас потребуют носить маску.

Уже сейчас в клиенте Dota 2 стал доступен Компендиум для The International 10. Выполнено всё в золотистой стилистике. В нём игроки смогут создавать свои фэнтези команды и делать прогнозы на матчи. Там же можно увидеть полный состав талантов, которые будут освещать турнир.

На данный момент доступно 10 бесплатных наборов карточек. Каждый отдельный набор будет прикреплён к определённой команде и будет стоить 35 рублей ($0,49). Половина от этой суммы будет идти в организацию, чей набор вы приобрели.

Помимо этого сейчас действует скидка 50% на Клуб поддержки. К ним были добавлены свои наборы карточек. Так за золотой уровень поддержки можно будет получить 7 базовых и 3 командных набора.

Valve обновили интерфейс для просмотра матчей внутри клиента игры. Теперь он стал более современный и информативный. Изменению были подвергнуты камера, статистика и другое.

  • Теперь на панели показываются герои по смоуком и аегисом.
  • Продолжительность BKB, таймер Aegis и Tango будут отображаться в инвентаре игроков и зрителей. Игроки теперь могут пинговать Aegis, чтобы показать оставшееся время для союзников.
  • Теперь отображается таймер до появления Рошана.
  • Добавлен индикатор появления рун на боте или топе.
  • Индикатор статуса выкупа теперь отображается в раскрывающемся списке статистики.
  • Панель артефактов теперь включает нейтральные предметы, а также показывает есть ли у героя Aghanim’s Scepter или Aghanim’s Shard.
  • Добавлена запись в журнал боя, когда игроки денаят руны.
  • Количество предметов Sentries Ward / Observer Ward / Smoke of Deceit теперь отображается для зрителей, когда они открывают магазин команды.
  • График теперь показывается шанс выигрыша, золото и опыт, а также другие детали.
  • Добавлен индикатор темпа, который поможет определить результаты какой из команд выросли сильнее за последние 2 минуты.
  • Добавлена возможность пропустить матч вместо ожидания завершения фазы драфта.
  • Появилась возможность на короткое время переключить камеру в несвободных режимах на другие области карты. Камера вернется в выбранный режим после небольшой задержки.
  • Направленная камера позволяет вам нажимать на героев, чтобы временно переключаться на них.

В конце Valve объявили, что в скором времени будут вынуждены отказаться от поддержки старых систем. Поэтому игрокам нужно брать во внимание, что в скором времени нельзя будет играть на определённом железе. По словам Valve, большинство игроков это не затронет, но рекомендует людям со старым API перейти на новые.

  • Прекратится поддержка 32-х битных систем.
  • Прекратится поддержка для версий macOS ниже 10.14.
  • Прекратится поддержка DirectX 9. Вы будете автоматически переключены на DirectX 11.
  • Прекратится поддержка OpenGL. Вы будете автоматически переключены на Vulkan.
  • Прекратится поддержка XAudio (-xaudio). Будет переключение на SDL Audio (-sdlaudio).

Напоминание: The International 10 пройдёт в Румынии, Бухарест, на Национальном стадионе (Arena Națională). Турнир начнётся с групповой стадии, которая пройдёт с 7 по 10 октября. А с 12 по 17 будет проходить плей-офф. С полным списком участников и более подробной информацией можно ознакомиться здесь.

Более подробная информация об обновлении на сайте Dota 2.

The International 2021 Ticket Sales We are pleased to announce that after careful consideration…

Кто-то ещё смотрит интернешнл?

Ну да, а ты особенный получается, уникальный. ред.

Да не, просто пик игры как-то в 2013-14м прошёл, все что было дальше. Ну немного такое себе.

Да, да, понимаю, пик игры в 2013-14, поэтому то, что зрителей с каждым годом больше, призовых больше - хуета.
Знаем, проходили. Каждый патч "это теперь LOL", а каждые пол года "дота умирает", но всё равно одна из самых просматриваемых и с крепким онлайном.

Чел, тебе виднее, я б не смог следить за этой игрой 8 лет подряд

Чувак, может просто пройдешь мимо? Ты написал, что после 2013 года было "такое себе", а теперь, что ты не следишь за игрой.
Тогда к чему твои высказывания основанные на репортаже из манямирка

А как одно взаимоисключает другое?
Посмотрел че там происходит до 15го года и окончательно разочаровался.
Первый пост вопросом был. Второй утверждением, что тебе виднее.
Типичное комьюнити доты, агрессивное и токсичное на ровном месте.
Ну ок.

Кто-то ещё смотрит интернешнл?

Если ты считаешь, что задал нейтральный вопрос, то, как говорят у нас агрессивных дотеров, земля стекловатой.

А в чем он не нейтральный, для человека который давно не в теме?
Или типа дота и инт это настолько важно, что люди всех возрастов и интересов обязаны быть в курсе?

Даже и не знаю дружок, сложи 2+2, есть турнир который каждый год собирает в призовой фонд десятки миллионов долларов, причем каждый год больше и больше и приличная часть этих денег идет от игроков, игра по которой этот турнир проводится стабильно в день пропускает через себя 400-700к человек. А теперь представь себе как выглядит твой вопрос по типу кто-то еще это смотрит? Да дружок, смотрят.

Вопрос формата "А кто-то ещё играет/слушает/смотрит что-то" априори звучит не нейтрально. Типа:
А кто-то ещё играет в Марио?

А кто-то ещё смотрит Атаку титанов?

А кто-то ещё слушает Металлику?

и т.п.

Есть одна проблема в сравнении. Всё что ты перечислил это так или иначе статичные явления искусства заверенные муз альбомы, фильм, сингл игра, аниме.
А вот дота динамично меняющаяся игра с динамично меняющимся комьюнити, многие игроки 13го года ввиду жизненных обстоятельств не имеют возможности колбасится в дотан по 6 часов как раньше, так что вопрос вполне звучит нейтрально для человека, который не в теме.

Для людей в группе по доте это звучит абсолютно также - как издёвка.
Ну и ещё она непрерывно весит в топе стима по количеству игроков онлайн и никуда не девается. ред.

Я вроде уже дал понять, что ни над кем не издевался и не собирался задеть чувства дотеров.

Ты пишешь что не следишь за дотой, но пишешь под новостью доты, где логика? Еслиб тебе было бы плевать, тебя тут не было. Но увы, типичные нытики, из разряда "как дота еще жива, а жива ли дота, почему она еще жива".

Твой вопрос был "кто-то еще СМОТРИТ?", а не "ИГРАЕТ"
Я не играю в доту уже 4 года, но за дотой слежу и смотрю, как шоу/спорт. Чтобы смотреть фильмы/футбол не надо быть актером/футболистом.

Вопрос такого формата называется пассивной агрессией. По сути его можно прочитать как "А что есть еще дегенераты(вставьте суда свое любимое оскорбление) которые в это играют?", он (вопрос) явно выражает твою неприязнь к продукту и нетерпимость к людям которые могут им наслаждаться. ред.

Мне ещё нравился,
" я что один не смотрю игру престолов?"

Ты также про каждую олимпиаду и чемпионаты мира говоришь?

Внезапно но да, кроме чемпионата мира по футболу. Это настолько массовое мероприятие, что про него не услышать ну очень тяжело

Не представляю, как можно всю жизнь смотреть футбол.

Согласен, слышал есть еще ребята с отклонениями покупают каждый год одну и туже игру. Как я понял там игроков добавляют и местами меняют. Сейчас этих лохов еще карточки с этими игроками заставляют покупать. Но сам я в такой мусор не играл, кроме как на пс4 просто матч на 2х.

Но ты же здесь пишешь, и про пик онлайна знаешь

Крепкий онлайн такой крепкий, что уже пару лет проседает и изредка на туриках "взлетает"

Много игр назовешь, где онлайн в среднем 450k?

Кстати по просмотрам на твиче онлайн раза в 2 меньше, чем это было в 13м году, без турниров.

Ты всё маняврируешь? Ты пукнул про интернешнл, причем тут вообще стримеры доты ред.

Понятненько, конструктивно поговорить у нас не получается, какие-то пуки, манявры итд. Можешь начинать писать капсом, что я слился. Толку продолжать диалог нет.

Шутки шутишь? Я тебе про то что он не крепкий, ведь начал проседать уже не первый год, а ты мне про то что там людей много

Со временем то их меньше и меньше, ещё PUBG назови крепким онлайном, который год продержался в топе, а потом резко улетел вниз (в стиме)

какое отношение живучесть доты в стиме имеет к Инту?
буду смотреть лол и дотан в 2 окнах,хотя перестал играть. ред.

Так он наоборот, выровнялся и закрепился, колебания не особо большие.
В пик карантина, в апреле 2020 был 490к, сейчас 430к.
В 2019 да, он был высоким, но из-за авточесса, а не доты.

Как же ты позоришься, неверотяно.

Поподробнее, мне даже стало интересно

Он бы ещё спросил "В дотку ещё кто-то играет?"

нуууу. у меня многие знакомые уже хрен забили и я как-то подзабил +как-то интерес начал пропадать ещё с того момента, когда они продаваемость шмота ограничили

+как-то интерес начал пропадать ещё с того момента, когда они продаваемость шмота ограничили

Это многое говорит о нашем сосаити.

Это многое говорит о нашем сосаити.

Окей, я хочу приобрести например скин The Disciple's Path или Acolyte of the Lost Arts, то как мне их приобрести?

Ладно, извините, у меня просто вьетнамские флешбеки от огромного количества тем на д2.ру, про то как скатилась дота когда пропала возможность поднять баблишка на выпадающих шмотках.

огромного количества тем на д2.ру

Перестал там сидеть после бана мемной братвы. Эх, в 2014 там было весело довольно.

бабло можно было поднимать на dota 2 lounge со ставками предметов без вложение денег, но вальве прикрыла лавочку ещё в 16г, ибо они предпочитают, чтоб люди ставили реальные деньги на подобие ggbeat, parimatch и тд, а выпадение шмота - рандом же, но один раз и мне посчастливилось словить аркану, но я её сразу обменял на Mortal Kombat Komplete Edition и пару ключей

А я на прошлый Хеллоуин поднял, когда был Дайртайд. На новых коробочках поднял бабла и на эту сумму купил полное издание Рдр2. Было приятно Х)

Не, надо было "всем похуй"

бафик

Ясно, опять английский смотреть.

Тоже его сильно не люблю. Но меня радует тенденция, что про игроки по тихой вытесняют комментаторов, они все же побольше в этой игре шарят.

Проигроки пусть в аналитике сидят. Если ты хорошо играешь(ну типа), то это совершенно не значит, что у тебя есть харизма и навыки комментатора. Вон, хотя бы Шадоувеха взять.

Согласен, только Хвост и Гоблак можно в кастеры, а остальные слишком слабы в этом, ну и не удивительно.

Блять где Каспер, НС и Факер? Почему тут какие-то нны/хуй-знает-зачем-нужный Белозеров

НС - уже 2 года похуй на доту, онли ноет, что всё хуево.
Каспер - за последний год заработал армию хейтеров больше, чем за всю карьеру + поругался с вальве, как и псина по имени версута.
Факер - последние 3 года сидит и уныло поддакивает.

Он не ноет, он просто выгорел из за своей работы и тем что он следил за ней постоянно.

Ну и пусть заслуженно отдыхает в таком случае, скатертью дорога, как говорится
выгорел из за своей работы и тем что он следил за ней постоянно

Purge передаёт привет со своими 9-часовыми разборами апдейтов. ред.

Одно дело делать один 9часовой разбор апдейта и другое дело смотреть каждый день кучу игр которые не очень и интересны тебе.

Во-первых, ты не знаешь кто такой Purge, видимо. Во-вторых, не понимаю зачем защищаешь инфантила НСа. Единственное достойное, что он делал - свои фишки.

Я просто смотрел видосы морфа и мне стало более понятней почему ему стало "похуй" на доту. Purge по крайней мере делает то что ему интересно. ред.

Да просто ушёл делать то, что интереснее.
Сейчас его стримы достаточно неплохо смотреть, сидит дед гундит, истории из молодости вспоминает, кайф

Что там с каспером? не в теме.

Нс - ушел из студий освещения, "работает" на дому, неся хуйню с серьезным лицом на своих стримах
Каспер - унылый комментатор, который не разбирается в игре. Всегда был и будет. Тут вопрос скорее из разряда, почему не позвали только его, когда там половина талантов такие же
Факер - всё просто. Notinmyhouse > Faker. Более унылого ведущего нужно поискать (ноунеймов на замене или на никому неинтересных матчах не учитываем)

А кристал мей тоже лучше факера?

Так кристаллик вообще ахуенный, не?

причин почему факер не поехал может быть много (начиная от вальвы и количества мест - заканчивая прививкой).
- а про кто круче,это субъективно,мне факер как ведущий ок.

Унылых нытиков и так набрали больше, чем нужно было

Факер от доты уже отдалился и вообще занимается ивентом хпг 4 и чет там даже для сталкера пишет

А что за Борбел и Белони? Впервые слышу. ред.

Борбел - игрок ЧГК с первого канала, вроде друг Олсиора, играли вместе в Самый Умный, смотрит доту, хз откуда инвайт.
Белони - посредственный клоун из мэйнкаста.

Борбел - игрок ЧГК с первого канала, вроде друг Олсиора, играли вместе в Самый Умный, смотрит доту, хз откуда инвайт

Белозеров вроде адекватный и интересный человек, шарит за twitch-движуху и так далее, но заслуживает ли он инвайта на эдакий чемпионат мира по этой дисциплине ой как спорный вопрос. ладно, если б он какой-нибудь мейджор или минор освещал, но тут с ходу на инт, хз хз

а что с каспером?

Поругался с hr на прошлом инте и его продинамили

пичалька. буду скучать по его и Котханта лулзам когда они в очередной раз комментят 2х часовую катку

жалко конечно что Факер не позвали - а айрител позвали хмм.

Удивлён, что многих так удивляет его отсутствие, он же совсем уже не даёт контента.

Могли бы и фул стоимость в призовой добавить, они и так фармили с компендиумов без инта годик, контора ну вы сами поняли кого

А могли вообще ничего не добавлять, как делает весь другой киберспорт.

Другой киберспорт зато много чего делает помимо этого (добавления), а валв - нет. У них буквально есть одна стратегия продвижения игры - самоокупаемый призовой фонд инта, окромя этого нуль целых нуль десятых (ну ок, аниме было, эффекта не дало).

Ну и в чём проблема? Я наоборот вчера ночью искал куда задонатить на орканы и расстроился, что тут только какой-то трэш с карточками ради нихуя :с

Проблемы сейчас у Team Undying, которые вроде как тоже едут на главный турик в году за 40лямов, но спонсора даже на 2 месяца не смогли найти, потому что они нахуй никому не нужны и дотан не окупается для организаций, если ты не входишь в топ-8 одного турнира в году.

Што?) "Организациям" по дотану нахой не нужны призовые, они живут за счёт рекламных контрактов, а из затрат у них только хавчик на туриках и зарплаты, которые, очевидно, у нищих организаций - нищие.

Это исключительно рекламные агентства, которые зарабатывают намного больше чем тратят и далеко не всегда это их единственный источник дохода. ред.

Эммм, Во-первых, орги могут иметь процент от призовых, это прописывается в контрактах. Именно из-за этого Пуппей создал Сикретов, а Куро и Миракл Нигму. Во-вторых, зачастую главной статьёй расходов, после зарплаты, является обустройство буткемка (те же андаинги собирали краундфандингом порядка 20к то ли на 1.5, то ли на 2 месяца проживания по бомжепрайсу).
Вот и получается ситуация, когда организации должны платить зп и устраивать буткемпы, 11 месяцев в году зарабатывая хоть какие-то деньги только на рекламе и спонсорах, так что все эти расходы за сезон может окупить только процент призовых с инта, а игрокам наоборот, выгоднее 11 месяцев в году пинать балду, вообще создать свою организацию (Нигма, ОГ, Сикрет и т.д.) и ни с кем не делиться призовыми за условные топ-6 инта. Будь у Валв более равномерная система вознаграждения полноценных организаций (хотя бы как в кс с этими стикерами, про лолерские прямые выплаты и говорить смысла нет, где орги купаются в шоколаде, а зп игроков из-за этого является основной частью дохода, а не призовые), то дота от этого только бы выиграла, ведь профессиональные организации дают стабильность, а именитые могут ещё и расширить базу игроков.

А командам и игрокам бы эт помогло (ведь они толком не получали нихрена целый год)

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Итак, одна из самых популярных в СНГ соревновательных дисциплин, ставшая отдельным мемом даже вне сообщества геймеров, получила очередной крупный патч, перевернувший всю игру с ног на голову. Игроки почти год ждали обновления, надеясь на чудо и освежение застоявшейся игры.

Обновление сделало ситуацию еще хуже, чем было до него.

Патч 7.28 Mistwoods

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Описание у патча гигантское. Масса изменений на опубликованном рулоне пугает размером, смущает и вызывает недоумение. Что вообще произошло в Dota 2? Если рассуждать здраво, то изменений не так много.

  • Введен новый герой-белка, похожий на смесь персонажа-белки из Heroes of Newerth, Sniper и Windranger.
  • Добавлены новые предметы, удалены некоторые старые, изменен баланс ВСЕХ героев по лекалам старых патчей, выпущено давно требуемое игроками улучшение Blink Dagger.
  • Все герои получили возможность получить новую способность или улучшить имеющуюся с помощью расходуемого осколка Аганима.
  • Слегка исправлен интерфейс, а игра отныне начинается в ночное время.
  • Outworld Devourer выплюнул кашу изо рта и стал Outworld Destroyer.

Ходят слухи, что остальная часть обновления выйдет через неделю или две, где изменят экономику и ландшафт карты. Но нам уже понятны основные проблемы игры.

Что не так?

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Dota 2 если не умирает, то, очевидно, дряхлеет. Процессы ее развития замерли, многие разработчики-ветераны давно покинули проект (практически все, работавшие над оригиналом на Source), а сообщество завязло в обсуждении одних и тех же проблем.

Новый патч показал полнейшее бессилие Valve в работе над Dota 2. Игра стала еще хуже, сложнее и не гостеприимней. В отличие от других игр жанра, каждый патч в Dota 2 превращает карту в совершенно другую игру с иными правилами, причем совершенно внезапно и сразу.

Вместо инноваций – ввод старых механик из мертвых MOBA. Приятная боевая арена превратилась в нечто слишком сложное для массового игрока: тайминги, макро, абузы, отводы. 5 лет назад сложным героем считался персонаж, у которого больше 3 активных скиллов, а то порой и все 5? Держите таланты, новые предметы, слоты под предметы и осколки – теперь способностей станет еще больше.

Хочешь побеждать? Анализируй пики, заранее думай о сборке, иди выбивать лесные предметы, захватывай аванпост, смещайся на другую линию, блокируй крипов или пропусти их, если уверен, что блокирует соперник, изучай передвижения по карте, учи точки вардов, места для смоков и сканов, учись снимать варды, собирать предметы в нужном порядке, перекладывай их вовремя, учись прожимать глиф, ходить по лесу, заходить на хайграунд, собирать руны, сохранять позицию, использовать выкупы.

Мало? Контролируй курьера и носи себе расходники, сходи на Рошана и выполни еще миллион базовых геймплейных требований – невозможно играть без напряжения и концентрации в вечной погоней за эффективностью. И зачем, если мы даже еще героев не рассмотрели, которых в игре больше сотни?

Причем все знание о правилах Dota 2 остается строго в пределах сообщества – Valve упорно не желает создавать удобные гайды, тренировки и обучать новичков. Это невозможно – каждый год игра полностью меняется! И каждый год человек, последний раз игравший месяцев этак пять назад, становится новичком.

В итоге Dota 2: не развивается, а заново пережевывает идеи из уже мертвых игр или старых патчей; блокирует приток новых игроков и отпугивает ветеранов нагруженным геймплеем; каждый патч полностью лишен каких-либо актуальных инноваций, характерных новым играм – нет облегченных режимов, новых механик наград; разработчики игнорируют нужды сообщества, убирают старые функции и забывают про обещания.

Даже профессиональные игроки пострадали из пропавшей функцией пересоздания матча. Что это, как не попытка закопать игру?

Почему люди до сих пор играют в это?

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

По инерции, заданной еще годы назад. С чего вообще Dota 2 стала популярной игрой? Отчасти сыграла репутация карты DotA, репутация Valve и скандалы вокруг вышедших ранее наследников знаменитой карты Heroes of Newerth и League of Legends.

Для пиара игры Valve использовала нестандартные тактики: воспользовалась пассивным (и партизанским) маркетингом, раскидала ключи инфлюенсерам, развила систему торговли предметами за реальные деньги из Team Fortress 2 и бахнула призовой фонд в 1 миллион долларов на турнире в Кельне. Для 2011 года подобный маркетинг был инновацией, поднявшей киберспорт и соревновательные игры, привлекший со стороны народа яркие таланты комментаторов, спортсменов, стримеров, руководителей и организаторов, заметивших пространство для развития.

Но в 2020 все поменялось. Инновации закончились, а Valve не только игнорирует освежение игры новыми функциями, но забывает про старые недоработки. Конкуренты переняли, адаптировали и развили идеи: Riot создала целый мир с виртуальные блогерами и певцами, Epic Games продвигает сквозной сюжет с мешаниной из вселенных в Fortnite. Максимум Valve – вытащить пыльные механики из умерших конкурентов или из тредов пятилетней давности.

Популярность Dota 2 – атавизм культуры 00-х, едва поддерживаемой уставшими популяризаторами игры из СНГ, Европы и Китая, многим из которых скоро стукнет под 40, и у которых есть перспективы получше, чем поддержка искры в любимой, но заросшей проблемами игре. Даже новые звезды на просцене – поздно ушедшая молодежь из HoN.

Действительно ли Dota умирает?

Однозначно – да. Valve забыла и оставила недоделанными многие функции, так и не завершила отдел обучения для новичков – откуда теперь они возьмутся? – очень лениво обновляет Dota Plus и не хочет работать с обычными игроками. Разработчики забыли про обещанный патруль, про реворки персонажей, про особый античит, про работу с токсичностью сообщества.

Посмотрите на результаты карантина. Практически всю пандемию League of Legends стабильно держится в топе по количеству заработанных средств. Почему? Riot регулярно выпускает новых героев, поддерживает игру спин-оффами, регулярными патчами и событиями с призами. Компания стимулирует игроков и награждает приятными милостями, а не ежегодно ломает их дом ради крупной перестановки, ничего принципиально не меняющей, а только усложняющей жизнь.

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Кроме того, Riot смогла вовремя провести чемпионат мира по своей основной дисциплине, а также адаптировать ее под мобильные устройства. Даже СНГ почувствовала скорость расширения игры из-за попадания киберспортивной организации с российскими игроками Unicorn of Loves на главный киберспортивный ивент года.

2020 – убийца Dota

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Valve не смогла ничего. Единственное важное событие в Dota 2 было отменено, праздник Diretide получился неубедительным, а миллионы игроков заплатили за сомнительный боевой пропуск и не увидели результата от своих действий. Лиги не прошли, турниры не поддерживаются, мета-контент не растет, режимы не развиваются.

Средний онлайн Dota 2 колеблется вокруг отметки 500 тысяч, регулярно проседая до 400 тысяч. Ежедневный онлайн уступает уже неделю уступает онлайну Cyberpunk 2077. Почему? Так в Dota 2 не играют практически нигде, кроме СНГ, части Европы и Китая. Да и там многие фанаты начали играть 5-10 лет назад. Новое поколение растет и предпочитает новые гостеприимные игры.

Вот сколько игроков у League of Legends? Больше 100 миллионов пикового онлайна, самый крупный и активный раздел на reddit. Игра царствует в Китае, США и других регионах, кроме, разве что, СНГ. Потому что игра заботится о своей аудитории, хоть и не без огрехов.

Valve – единственный возможный регулятор Dota 2. И если мертвую игру еще можно пережить, то отмена официальных мероприятий и убийство сообщества инертностью и безразличием – верный путь полному погребению игры.

Мы – стержень Dota 2? Если да, то что для нас делает Valve?

Dota 2 умирает, а новый патч Mistwoods добил ее окончательно – уходим в Лигу

Ничего. Действительно, исторически сложилось так, что в регионе CIS, в который Valve щедро поместила Россию, Украину, Белоруссию, Грузию, Армению, Молдову, Казахстан, Киргизстан и Узбекистан, высок интерес к Dota 2.

На развитие дисциплины повлияла популярность Warcraft 3, яркие личности в киберспортивных организациях, первые крупные стримеры, народное творчество и победа Natus Vincere на первом турнире International. 322, «дота для задрота» и другие ушедшие в народ понятия подчеркивают влияние игры на русскоязычный мир.

В ответ Valve выпускает Короля Обезьян, фиолетового чувака с усами Конфуция, проводит Китайский новый год, приводит главный турнир в Китае, а также объединяет соревновательный дивизион СНГ с Европой. Обычным игрокам вообще ничего не перепадает, а на новые таланты Valve плевать – никаких бонусов для топовых игроков.

Помогает только то, что в СНГ действительно высокий интерес к киберспорту со стороны организаций и лудоманов, готовых проводить и спонсировать качественные мероприятия с некоторым поблажками для СНГ. Поэтому свежая поросль иногда оказывается на турнирах с европейскими грандами, развиваясь и получая различные бонусы за победы.

Но вот какое нам дело до 16-летних парней, у которых есть шанс пробиться в профессиональную дисциплину и получать до 20 тысяч баксов зарплатой, если мы под собой игры не чуем? Если она превратилась в запутанный клубок незавершенных идей, багов и просто мусора, чья аудитория стареет и играет скорее по привычке, чем из-за приятных ощущений?


Несмотря на умеренно-вялый интерес команды League of Legends к нашим странам, разумнее искать в ней спасение от Dota 2, чем наблюдать, как Valve беспощадно уничтожает свои игры.

Да, Гейб, спасибо. Мы уже поняли, что тебе интересна разработка высоких технологий, а не видеоигр.

Бодрейшего вечерочка. Это Лёха штормлайк, и сегодня в Штормоподобном Блоге мы подведём скромные итоги нашим предиктам на TI10 и похождениям в Fantasy, а также со свежим взглядом оценим сетку предстоящего нам play-off главного турнира года.

Вроде пикча из какого-то хайпового сериала Кто-то из интернета

После сегодняшнего дня хочется сказать только одно: РА-СИ-Я. Впервые за последние 10 лет 2 наших команды втиснулись в верхнюю сетку, показав великолепную игру в последний день группового этапа. И такой результат не может не радовать, ведь это именно то, что нужно было для поддержания дальнейшего развития молодых талантов и СНГ сцены в целом. ВП и Спирит, две самые молодые команды The International 2021, доказали всему миру, что будущее Дота-сцены за молодой кровью. И я уверен на все 100%, что уже начиная с данного момента, мы можем не беспокоиться за будущее этих составов, ведь попадание в верхнюю сетку The International лишь укрепит веру молодых в себя и в своих тиммейтов, что не позволит этим игрокам просто разойтись по хайповым навям по причине «ну там же нун и соло». Зачем тебе нун и соло в 2021 году, когда у тебя есть торонтотокио (харьковдонбасс) и мипошка? Верю ли я в то, что попадание в верхнюю сетку позволит пацанам забраться на турнире дальше предсказанного? Нет. Но это не значит, что я не буду болеть за них, надрывая горло во время матчей с криком: «РА-СИ-Я! РА-СИ-Я!» Я верю в огромнейший потенциал этих игроков, которому ещё только предстоит раскрыться. И только по этой причине вп и спириты в плей-оффе не пройдут дальше второго раунда лузеров, ведь их главные победы лишь впереди.

Что касается остальных итогов группового этапа, то тут уже не всё так однозначно. Безусловно, наши пре-предикты, основанные, безусловно, на сложнейших и максимально объективных расчётах сил команд, не подвели нас, и Thunder Predator вместе со своими друзьями из SG esports покинули турнир и отправляются домой в Южную Америку. Туда им и дорога, скажу я. Но не все аутсайдеры подтвердили своё аутсайдерское положение. Так, например, очень достойно в рамках группы проявил себя Team Undying. Хоть их бодрое выступление (и неплохие показатели в фентези, кста, тоже) и не помогло их войти в верхнюю сетку, игроки состава заявили о себе, что, скорее всего, ознаменуется развалом ростера в некст сезоне и растаскиванием игроков по разным тимам всего мира. Достойно показали себя и Fnatic, которых многие тоже очень сильно недооценивали. Из тех, кто показал ожидаемый результат, можно выделить Alliance, Aster, показавших печальный перфоманс по объективным причинам. Ожидаемо хорошо выступили PSG.LGD и Vici. Secret и T1, хоть и выступали не совсем стабильно, всё равно пробились в верхнюю сетку. OG пока не кажутся такими монстрами, коими они являли себя на предыдущих интах, но всё равно команда показывает очень достойную и красивую Доту. Скажу честно, что не ожидал такого результата от IG, особенно учитывая те условия, в которых они оказались (два больных ковидом игрока в тиме). Но чувствуется, что китайцы сейчас в той самой своей форме, в которой они брали первое место на Сингапуре. Если энергия-«?» продолжил питать эту команду, то она зайдёт гораздо дальше, чем мы могли предполагать. Объективные разочарования групп — QC, EG и Elephant. Сыграли намного хуже того, что я от них ожидал. Поэтому и удачи в плей-оффе им желать не стану. Ну и beastcoast — это beastcoast. Они показывают то, что от них, думаю, все и ожидали. А именно — абсолютный хаос.

Так как в Доте сетка открывается для редактирования только через час, а спать я хочу уже, то мы воспользуемся старым добрым паинтом. Я думаю, опытным составителям сетки известно, что это практически полный рандом, поэтому мы тоже сильно напрягать извилины не станем и проведём поверхностный такой анализ.

The International

The International

Battle Pass

Battle Pass

Осталось уже немного.

Почти год наши кошельки были в безопасности, но сегодня настанет время достать деньги и отдать их старине Гейбу. Да, уже через несколько часов должен выйти новый Боевой пропуск в Dota 2.

В этом посте мы будем делиться мемами про компендиум в Доте и просто ждать.

Правильный анонс компендиума от Team Secret.

Only one can survive: your wallet or the Battle Pass.

Герои, которые пока сидят без имморталок. Рассказывайте, на каких вам бы хотелось получить предмет в этом году.

Герои, у которых всего лишь один иммортал-предмет (не считая питомцев, золотых или багровых стилей, зеленого рескина):

Abbadon, Brewmaster, Beastmaster, Doom, Dragon Knight, Earth Spirit, Elder Titan, Magnus, Night Stalker, Phoenix, Treant Protector, Underlord, Gyrocopter, Lone Druid, Medusa, Meepo, Monkey King (один предмет, но есть иммортал-сет), Naga Siren, Shadow Fiend, Troll Warlord, Bane, Batrider, Dark Seer, Grimstroke, Keeper of the Light, Oracle, Puck, Shadow Demon, Visage, Winter Wyvern, Lycan, Mars, Arc Warden.

Компендиум просят даже комментаторы. Тоби считает, что нам нужен пропуск для самоизоляции!

Если вы еще не уверены, нужно ли покупать пропуск в этом году, то посмотрите видео: здесь перечислены основные доводы за приобретение.

Что ждете от боевого пропуска вы, и за какую цену готовы его купить? Делитесь своим мнением в комментариях!

Читайте также: