Kingpin life of crime обзор

Обновлено: 03.07.2024

Судьба любого человека, пытающегося довести свои мысли и соображения до широкой публики, весьма незавидна. Сами понимаете, всем не угодишь, а уж любителям компьютерных игр особенно. Похвалишь игру — возмутятся те, кому она пришлась не по душе; отругаешь — смешают с грязью фанаты. И так все время. Я было попытался ограничиться сухим изложением фактов в виде инструкции, но и тут обнаружились недовольные из разряда “строгих граждан”. Боже, что же делать? Как донести до широких игровых масс информацию о новой игре, умудрившись при этом никого не задеть? Да очень просто. Не высказываться о ней самому, предоставив это другим.

Письмо заключенного колонии строгого режима №**** неизвестному другу

(Начальные строки письма, как не имеющие отношения к предмету рассмотрения и трудно поддающиеся переводу, пропускаются).

Слыхал я, братан, что ты собрался оттянуться за бугром, в ихних штатах, но опасаешься, как бы тамошние друганы на тебя не наехали. Не гони волну, все эти гангстеры против нас муфлоны последние! Тут нам кореша с воли подбросили компутеров с играми, чтобы не так тоскливо чалиться было. Среди них попалась Kingpin, это про тамошних пацанов. Сперва тут у нас небольшая разборка вышла, типа, кому первым в нее резаться, но после того как я.

ПРИМЕЧАНИЕ: По данным администрации колонии №****, приведенные в следующих трех абзацах, сведения не соответствуют действительности. Все указанные в них случаи смерти последовали от естественных причин или в результате нарушения покойными правил техники безопасности. По этим соображениям абзацы пропускаются.

Ваще игрулька — крутьняк полнейший, как глянешь в этот телик, через который ее показывают (мне очкарик, которого братва к компутерам приставила, базлал, что дисплеем называется), так про все и забываешь! Пилишь ты, понимаешь, по тамошнему даунтауну (очкарик говорит, это нижний город значит, а по-моему чисто Засранск), кругом стены облупленные, всякими картинками разрисованные, бутылки пустые валяются. Ну, прям как в том подъезде, где мы с тобой нашего первого лоха завалили, даже, вроде, мочой воняет. А кругом всякие кенты шляются, морды такие родные, прям как у нас на зоне. И каждый тебя обидеть норовит, слова всякие вякает (нам очкарик перевел кой-что. не, против нашенской фени не канает, я тебе там дальше все разложу), жесты всякие показывает. Учти, америкосы пальцы веером не кажут, у них другой жест есть, хотя, когда кто тебе его изобразит, сам поймешь, на что намекает.

Ну, короче, нормальная жизнь идет. А ты сперва без единого бакса из помойки вылазишь. Какая-то там у тебя разборка с местным авторитетом вышла, его шестерки тебя пометили малость, да бросили, суки. Так что нужно самому в авторитеты выбиваться. Ну, как мы типа начинали. Только мы-то с тобой.

ПРИМЕЧАНИЕ: По фактам, содержащимся в следующих четырех абзацах, возбуждено восемь уголовных дел. В интересах следствия сведения эти разглашению не подлежат. Абзацы пропускаются.

А за бугром все проще, встречаешь лоха, базаришь с ним культурненько, он почему-то обижается. Ну, ты его разок-другой свинцовой трубой по харе съездишь (видуха — зашибись, как из него кровища хлещет и мозги летят), он копыта и откинет. По карманам пошарил, чуток капусты наскреб, дальше пошел. Когда наберешь сколько нужно баксов — идешь в магазин, пистолет покупаешь, глядишь, тебя уже малость зауважали. Ну а когда еще зелени настрижешь и волыну покруче купишь, кое-кто уже под тобой шестерить готов будет. Собираешь банду (ганг, по-ихнему), начинаешь крутых муфлонов валить, магазинчики чистить, сейфы коцать. Капуста валом повалит, серьезные пацаны к тебе присоединиться захотят, скоро уже можешь сам в разборках не участвовать, а только со стороны присматривать, да командовать.

Ясное дело, местному пахану это не понравиться, начнет он тебе подлянку за подлянкой кидать, шестерок своих на тебя травить. Так что кончать его надо, ну не мне тебе объяснять как.

Разборки там крутые бывают, со стороны зырить — отпад полнейший! Как они друг друга метелят, только руки-ноги мелькают, да мозги летят. Хотя с мозгами-то у тамошних пацанчиков совсем плохо. Выходишь ты, скажем, с помпушкой против парочки кентов. Нет бы им тебя культурненько в клещи взять, да с двух сторон разделать, а они бегают чего-то, мельтешат без понятия. Хотя наш очкарик говорит, в других играх с этим еще хуже. Тут кенты хоть смотрят, че у тебя в руках, и не лезут с монтировкой или пистолетом против базуки. Да и когда ты их уже покалечил малость — могут убежать подлечиться.

Теперь насчет базара. Ты вот собирался американский язык учить, перед тем как за бугор свалить. Сейчас я тебе все про него растолкую. Главное слово там F*** (Е****, по-нашему). С этого слова любой базар начинается и им же кончается, да и в середине, чем гуще его пихаешь, тем круче. Но тут надо различать, если кто-то предлагает F*** you (тебя, значит), то это еще ничего, базар нормальный, можно продолжать. А вот если он на your mother переходит, или всякие извращения предлагать начинает, значит оборзел вконец, не уважает типа — пора значится по бану стучать. Только не увлекайся такого кента сразу по полной программе опускать. Некоторые америкосы, схлопотав по зубам разок, становятся ужасть какие культурные, соглашаются сразу со всем, иногда даже вещи ценные выкладывают. Ну, типа, где тут поблизости самый круто упакованный лох ошивается, или в каком магазине подержанный огнемет продается?! Могут и какую-нить полезную штуку продать, ключ от склада с оружием, там, монтировку, еще че-нить.

А ваще, ты с базаром у них там поосторожнее. Если какой кент гонит “Man, can u gimme a dollar?”, - знай, это то же, что у нашенских гопничков “Дядь, дай закурить!”. Прежде чем отвечать, оглянись, не ошивается ли поблизости парочка крутых амбалов, тогда лучше этот dollar ему выдать. (Да, я тут узнал, что ихний доллар это и есть нашенский российский бакс. во дела, а! Ну а те мужики, что на капусте нарисованы, это ихние самые главные паханы. Так что ты, если с авторитетами встречаться будешь, проверяй по картинкам, чтобы фуфло не подсунули)

Мне тут наш очкарик все нужные слова на бумажке написал и перевод присобачил, я тебе эту бумаженцию перешлю. Мне она пока без надобности, в игре думать, че базарить, не нужно, тут две кнопки для этого сделаны. Если хочешь ответить культурненько, или с чем согласиться, нажимаешь “У”, компутер сам за тебя все нужные слова выдаст. Ну а если обложить хотишь, или чисто на Х** послать, то и нажимать нужно “Х”, соответственно. Особенно круто с пацанками так базарить - она руками машет, слюной брызжет, аж вся зеленая становится, а ты сидишь себе типа и на “Х” ее обкладываешь.

Но ваще-то метелки тут и крутые попадаются, некоторые после первого же твоего “Х” достают волыну и мозги из тебя вышибают. Лучше таких на свою сторону переманивать, стоит не дорого, баксов двадцать-тридцать, самую крутую за сотню-другую снять можно. Только ты не думай, что за эти деньги ты от нее че-нить получишь, ихнее F*** только в базаре и присутствует. Как у них там ваще с этим делом, я пока не разобрался, узнаю — напишу.

Теперь про оружие. Ты, помнится, сомневался, брать с собой, или там на месте прикупить? Сообщаю, этими игрушками у них на каждом углу торгуют, да и стоит недорого. Оружейные магазины там навроде нашенских обменных пунктов, продавец за бронированным стеклом и базарить через динамик нужно. Зато купить че хошь можно, а если в одном магазине нет чего, так в другом обязательно найдешь, была бы капуста.

Правда, оружие там странное какое-то, не как у нас на.

ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные адреса и описания торговых точек пропускаются. Во избежание.

А там просто “пистолет”, “помпушка” или “базука”. Правда, можно к ним всякие фенечки приделывать, чтобы стреляли дальше, перезаряжались быстрее, да били сильнее. Маслята тоже разные прилагаются, простые, разрывные или химические, тут думать приходится, чем по кому палить. От себя советую разрывные. Смотреть, как от одного попадания башка на кусочки разлетается — сеанс (кайф полнейший — прим. переводчика [кайф — всезаполняющее чувство удовольствия, прим. 2го переводчика]). Но самое крутое оружие — огнемет. От него никакая броня не спасает, любой кент, огоньком спрыснутый, дико орать начинает, да метаться из стороны в сторону или по земле кататься. Если есть время — посмотреть стоит.

Хотя приличная волына здорово добавляет тебе авторитета, ходить с ней в открытую не стоит даже там, у них. Нет, ментов я в тамошнем Засранске не встречал, то ли нет их ваще, то ли прячутся от братвы. Но вот некоторые местные пацаны, завидев кента с волыной, базара не разводят, а тут же шмалять начинают. А оно тебе надо? Лучше самому подойди и всех в расход без лишних слов. Так что оружием не манкируй. Хотя не знаю даже, как это в натуре можно базуку под тонкой маечкой спрятать, но в игре это просто — нажал “G” и ходишь с пустыми руками, как лох последний. А в нужный момент жмешь “Ctrl”, тут базука у тебя в руках и появляется, можешь пулять.

Да, чуть не забыл. Серьезные пацаны там просто так не ходят, обязательно шлем на голове, бронежилет, штаны там специальные. Вырядился бы ты у нас в такой прикид — все бы шеи свернули, на тебя оборачиваясь, а там ничего, привыкли. Так что перед поездкой упаковывайся покруче, хотя все можно и на месте прикупить, в тех же самых магАзинах.

Самые крутые места в этом Засранске — всякие клубы и бары. За вход платить нужно, правда, но берут не как в наших, а по-божески, баксов за двадцать можно в самый крутой вписаться. Стрелять или драться в этих местах не принято, хотя и оружие в гардероб сдавать, как у нас, не требуют. В общем, в любом баре найдешь всяких полезных кентов, можно пацанов крутых в свою банду набрать, прикупить че-нить или че полезное узнать. Так что заглядывай почаще.

И еще. Зверье там всякое — похуже нашенских ментов. Их крысы могут ногу оттяпать в натуре, лучше на них не наступай. А собаки так ваще живьем съедят, так что ты там с ними не связывайся, но если что — сразу из помпушки шмаляй.

А ваще, прежде чем за бугор линять, ты бы эту игрульку добыл, да погонял, как следует. Дело полезное, да и язык заодно выучишь. Только учти, наш очкарик говорит, что игрулька эта только на самых крутых компутерах хорошо с полной красотой идет. Так что прикупай че-нить серьезное штуки за полторы-две баксов. На внешний вид не смотри, там пока на нашего брата не рассчитывают, поэтому ниче с золотым корпусом и бриллиантовыми кнопками ты не найдешь. Наш очкарик мне тут на бумажке написал, на че там смотреть надо, только я ни фига не понял. Наверно и ты не врубишься, так что лучше тоже какого-нить очкарика найди, чтобы он тебе все растолковал.

Ну будь здоров, не кашляй! Твой корифан, ****.

ЗЫ.КА: Короче, за всеми этими спичами совсем забыл я про музон, который конкретно крышу сносит в сторону соседней камеры. Слухай сюды. Там негроидный музон такой, типа рэперы поют и прочие задохлики. Мне тут чмырь один квакнул, что это там известная америкосная группа Cypress Hill им балакала да на барабанах стучала. Не знаю, мне ваще конкретно музон понравился, хотя ниггеров этих и рэп их гнилой я зы музон не считаю. Ну ты типа и сам там разберешься, что куда вставить.

За канистру с маслом получаем пистолет. На остальные бабки лучше купить патронов. Выходим из магазина.

Можно пойти влево (к площади с мужиками) и попробовать завалив их, получить винтовку, но на сложном уровне это почти нереально. Так что идем прямо, по коридору, прорываемся вниз в туннель и там до перехода уровня.

В подвалах сначала лучше завалить всех, кто там шляется, иначе как только вы откроете огонь за любой дверью на вас сзади нападут те, кто остался в коридорах.

Теперь заходим в дверь, что вправо по туннелю. Там склад (аптечки, патроны, винтовка). Бежим до следующей двери (вправо от этой) - переход уровня.

Идем до развилки. На развилке вправо, валим мужика, бабу и собаку (кстати, это единственная собака, у которой есть бакс). С трупа берем часы. Можно зайти в бар (что прямо на углу), но сначала зайдем в другую дверь и находим мотоцикл без аккумулятора. Вот и первая "миссия" найти аккумулятор.

Идем из бара обратно в туннель (откуда мы пришли), но идем уже вправо на развилке до площади, окруженной высокими домами. В мусорке, кстати, лежит аптечка.

Поднимаемся на крышу (все двери закрыты) и переходим по доске на соседнее здание. Идем до комнаты, где левая половина ее отгорожена рваной сеткой. Оттуда мы придем, а пока дверь туда закрыта. Ключем, который дал нам мужик из туалета открываем дверь прямо. По ящикам лезем вверх (слева от входа вверху вентиляция). По ней ползем и валим тех 3-х хмырей, что в начале уровня в фильме показывались.

Идем по коридору. Поворот вправо - туда потом. В конце коридора влево в холодильнике 100 баксов. Возвращаемся в правый коридор - в конце ломаем доски и лезем в дверь - переход уровня.

Вниз по лестнице, направо, до дома. В нем первый поворот налево - вверх - склад, далее влево, ломаем доски на окне, лезем через окно - нажимаем рычаг (внизу открывается замок на двери). Идем вправо - в большой двор с дверьми влево (аптечки), вправо (переход уровня ), и прямо (возврат на лестницу - чтобы назад вернуться).

Идем вправо. Мочим хозяина и собак. В комнате, где длинные ящики с броней можно спрыгнуть вниз между стоек подьемников для машин (аптечки) - нажать там рычаг и вылезти обратно, пока машина не опустилась.

На свалке машин лезем на самую дальнюю правую кучу спрессованных машин - Вот он, аккумулятор.

Идем назад - На лестницу, в дом, по крыше, вниз к мотоциклу - садимся на него и УЕЗЖАЕМ. Все мы покинули столь неприветливый участок города

После того, как у мотоцикла сел аккумулятор или кончился бензин (не ясно), полезли мы по подвалам и трубам и вылезли прямо около складов. Чтобы было проще ориентироваться, опишу место выхода. Слева виден проход (ведет к лифту - запомним это!). Справа на небольшом подьеме стоит мужик. У него автомат - впервые за игру (если играть без кодов). Он не будет стрелять, если вы в него не выстрелите (я лично спокойно подхожу и стреляю ему в рожу из дробовика - автомат мой). Около него ворота, в которые ходить не надо - там 2 мужика и неоткрывающаяся дверь, якобы они охраняют вход в контору некоего Лумми, который здесь босс. Но если пойдете, то можно узнать, что в городе появился некий Никки, который пришел с заводов и захватил подвальную часть (это куда потом на лифте ехать надо будет).

В дальнем правом углу - проход. Идем туда. До развилки - вниз - Магазин (но помните, что чтобы пройти далее нужно иметь 200 баксов, так что не тратьте все!), прямо - в Бар, влево - к воротам того завода, откуда пришли крутые ребята Никки (мы туда пойдем в последнюю очередь).

Идем к бару. По лестнице поднимаемся вверх, но в месте, где указатель бара кажет вправо, мы идем влево. До кухни - в ней на столе лежит Фомка - все же лучше, чем труба, хотя проку от нее - как с козла молока. По дороге есть дверь - Что то там написано, сейчас не помню. В нее. Ломаем на окне доски и вылазим наружу - на трубы. Если пойти вправо, то внизу будет виден вход в бар, но дальше - на маленькой крыше - 2 ящика - баллоны для огнемета. Идем влево, спрыгиваем на нижние трубы и, присев, ползем по ним. Лезем в окно. Мочим несколько ребят Никки и берем ящики (шлем, патроны). Дверь выводит нас к воротам на завод - пока закрытым. Идем в Бар.

В баре платим 10 баксов за вход. В баре, если стоять около входа, то слева стоит взломщик сейфов (стоит 200 баксов), справа - просто фраер за 50 баксов, за столами всякая шелупонь и на верху лестницы стоит лично Лумми. Добродушно с ним разговариваем и он говорит, что мы получим от него все, что нам надо, но сначала нужно вернуть ему кое-что, что украли у него ребята Никки и утащили в подвалы.

Теперь можно поступить двояко. Первое - сразу нанять взломщика и идти в подвалы (но если его убьют - хрен вы дальше пройдете) или, как я делаю, сначала пойти с 50-ти долларовым вниз, все зачистить, а потом вернуться за медвежатником. Нанимаем и идем к лифту.

ВНИМАНИЕ. Не уезжайте прежде, чем ваш нанятый придурок не подойдет на площадку! Или вы уедете один, а он останется стоять наверху. Если же такое произошло, то вернитесь, подойдите к нему и нажмите кнопку, записанную как "важный разговор". Он снова пойдет с вами.

Лезем из ПОДВАЛОВ. Ту би континьед (то бишь - продолжение следует. )

Прочитал я свое написание проходиловки и решил, что писать для дебилов больше не буду, так как среди моих читателей таковых быть не может. Посему буду писать только краткие комментарии для всех - что, как и каким образом достигнуть целей. Ну и секреты буду описывать.

В прошлый раз я закончил на том, что мы лезем из подвала. Лично я сначала съездил вверх, а только потом вернулся и нанял взломщика сейфов. Но может вам удасться довести его сразу, не смотря на врагов.

Обратите внимание на бочки с нарисованным огнем - 2-3 пули и они взрываются, разнося все и всех вокруг.

Наверху есть один секрет, где можно разжиться огнеметом, если вы его ранее не нашли. В одном месте там есть комната, где вверх идет лестница, а справа проход далее. Если залезть по лестнице, то там есть порядком патронов и аптечек. Справа стоит деревянный ящик, закрывающий выход к вентиляции. Сломав решетку, лезем на крышу, поворачиваем влево, перепрыгиваем на другую сторону и снова идем влево до конца. Там справа доска с трещиной - ломаем ее - вуаля. ящики с огнеметом.

Смысл уровня - найти сейф, открыть его и забрать из него бабки и принести их Лумми в бар внизу.

Сейф стоит за сеткой-решеткой и сетка эта находится под напряжением. Мысль пришла логичная - обесточить сетку. В комнате, где эта сетка, лежит на столе ключ. Этот ключ отпирает вход в комнату где внизу находится рычаг. Дернув его можно обесточить сетку и дойти до сейфа, который взломщик сейфов открывает, если глядя на него нажать "важный разговор", а потом "использовать" на сейф. Взломщик ткнется в сейф и откроет его. В нем 200 баксов. Возвращаемся вверх, в бар, разговариваем с Лумми, получаем ключ и лезем в заводские ворота.

Смотрим фильмец, где два дурака говорят примерно такое: "Ты взял у него ключ?" "Какой ключ?" "Козел. Ты сбросил его в кислоту, не взяв ключа?" Под плещущейся кислотой мы видим толстый труп, у которого, видимо, есть какой-то ключ.

Если пойти вперед по коридору (а куда еще пойти. ), то первый мостик через зеленую жижу - это то место, где валяется дохлый ключник. Но прыгать в кислоту нереально - я один раз успел добежать до трупа, но на обратную дорогу здоровья не хватило. Так что кислоту нужно убрать. Ключ нам нужен, чтобы открыть дверцу к рычагу выдвижения мостика.

Кислоту может выкачать насос, но у него вынуты оба предохранителя. По пути есть вентиляционная решетка, ломаем ее и лезем по трубам (не свалитесь в кислоту. ) до того, как упадем из вентиляции в запертую комнатушку - в ней лежат и броня, и патроны, но самое главное - оба предохранителя.

Следующий уровень - встреча с фраером с огнеметом, неплохо бронированным - это как бы борьба один на один, хотя если кто-нибудь из ваших бойцов выживет, то поможет. Его можно завалить, не отходя от места появления, но если пробежаться вдоль стены, то можно найти сломанную доску и проломить ее - ящики с броней. Помните, что уровень закончится сразу, как вы завалите этого фраера, так что брать броню надо до того, как убьете его.

Вводная часть, вступление так сказать

Кто из вас не смотрел "Крестного отца", "Лицо со шрамом", "Хороших парней", "Казино", "Путь Карлито" и другие фильмы про суровый быт американских уголовников? Нет таких? Это хорошо! Знать, не зря работает телевидение, не проходит мимо вас разумное-доброе-вечное!

А сами фильмы как? Что, полный атас? Круто, согласный. Но не вы одни в телевизоры таращитесь, в Штатах от них тоже многие прутся как слон на повороте. Особенно - в лос-анжелесской фирме Xatrix.

И вот фирма Xatrix, снедаемая испепеляющей страстью и непреодолимой тягой к живописанию светлых образов уголовников, явно способная соорудить нечто свое, единственное, неповторимо-эпохальное, приступила к работе над шедевром в жанре экшен. Давно пора, кстати.

Хочу отметить, что даже несмотря на то, что Redneck Rampage - серия игрушек про сильно пьющего фермера, были изготовлены на заведомо ущербном дюковом движке, но при этом имели большой успех. Смешное оружие, дурацкие противники и, самое главное, отличные шутки от Xatrix! Парни отлично знают свое дело, а потому даже на отстойнейшем движке делают отличные игры.

Тем же, кто не понимает добротных американских острот и считает их за проявление известной "американской тупизны", рекомендую тщательнее овладевать иностранными языками (не забывая про свой родной) и время от времени заглядывать в нутро своего электронного болвана чтобы вспомнить, где его придумали и склепали. Потому как на самом деле шутки - отличные.

И вот до меня тут докатилась кое-какая информация по грядущей игрушке от Xatrix - Kingpin: Life of Crime! Kingpin - это главная, центральная кегля в боулинге (пин - кроме булавки еще и кегля вообще), а применительно к человеку - это авторитет, пахан. Конечно, не наш вор в законе, тут америкосам до нас далеко, но этот ихний kingpin тоже мужик очень серьезный.

Тут же сделаю необходимое пояснение: американских бандитов можно грубо разделить на две категории: на гангстеров (gangsters) и мобстеров (mobsters). Гангстеры тяготеют к большей организованности и образуют мафию. Мобстеры - попроще, но тоже далеко не уличная шпана (punks). Скажем, "Крестный отец" - про гангстеров, а "Хорошие парни" - про мобстеров. Так вот, Kingpin - игра про мобстеров. Ну, как их ни называй - все равно бандиты.

К лингвистическим изыскам мы еще вернемся попозже, а вот в начале игры обнаружим себя именно там, где и подобает находиться уголовникам всех мастей - на помойке. Начало меня радует. Однако все негодяи почему-то не хотят жить на помойках и чалиться на зонах, а наш реальный пацан - и подавно не желает. Вытекающий отсюда сюжет незамысловат: начиная игру рядовым быком (глянь на колоритные скриншоты), мы сколачиваем свой небольшой кодлан, устанавливаем контроль над окрестными помойками, потом нагибаем всю округу, и, методично вырезая местных авторитетов, подминаем под себя вообще весь родной Лос-Анджелес. В итоге с родной помоечки мы переселимся в пентхауз. Пентхауз - это не только журнальчик паскудного содержания, это еще и такой элитный домик на крыше небоскреба, где проживают только сугубо элитные же, до упора насосанные чуваки. Ничего, что я проясняю по ходу изложения? А то многие не знают.

Что собственно представляет из себе игра?

Дорога от помойки до пентхауза предстоит нелегкая, потому как очень уж много желающих пожить в роскоши. Кроме того, рано или поздно мы попадем в поле зрения Кингпина - местного пахана, не терпящего роста конкурентов. Наша задача: немедленная ликвидация авторитета и прием всех его полномочий. Придется валить муфлона. Чтобы самому сразу стать таким же. Собственно игра представляет собой крутой замес, на 75% состоящий из экшен и на 25% - из остро полюбившихся всем в последнее время RPG. А это значит, например, что в игре практически нигде не валяются бесхозные стволы. Оружие, боеприпасы и обмундирование можно только прикупить или выменять у местных барыг. А для покупок нужны деньги. А деньги надо раздобыть. Работать мы, понятно, не будем, это не какая-нибудь там идиотская Ultima Online, где надо три месяца пахать как ишаку, чтобы тебя потом в одну секунду где-нибудь в темном углу как свинью зарезали и разом все отобрали.

В нашем жанре мы сами кого хошь зарежем! Как предлагал еще незабвенной памяти Владимир Ильич, мы пойдем другим путем! А именно: будем проводить экспроприации экспроприаторов. То есть мочить и обирать всех подряд, кого только можно заподозрить в наличии лавэ. Потому как снять его в игре можно только с трупа. Замечу, что если грохнуть бомжару, то на нем мы ничего кроме вшей не обнаружим, на то он и бомж. А вот если завалить братка в нескромном пиджачке от Армани, то вполне можно рассчитывать на то, что у него в карманах окажется пара соток бакинских. Вывод: ведем плановый отстрел старших товарищей. Ну, а с капустой уже бегом по близлежащим лавкам для затарки амуницией и лекарствами для изнуренного стрельбой организма.

Мало того, за деньги мы будем нанимать всех желающих бандюков, то есть формировать свою собственную банду. Кадры решают все! И мы проведем строгий кадровый подбор и отсев, потому как в игре всего два типа личностей: плохие и отвратительные. Зато есть возможность неподходящих пассажиров убивать и зазывать вместо них более перспективных пацанов из числа присутствующих гопников. А потом посылать их на особо важные задания, потому как среди этой публики есть масса экспертов типа "медвежатников", снайперов, подрывников и кулачных бойцов.

Игрушка густо населена NPC, то есть другими персонажами. Практически с каждым можно будет побеседовать, что-либо узнать или получить ценный совет. Есть три типа обращений: нейтральное, по-хорошему и по-плохому.

Мало того, в игре можно не просто общаться, но еще и заключать сделки и договоры с соседними бандами, чтобы кое-где действовать совместно и скоординировано. Что, конечно, не помешает нам потом устроить коварный обман, ни с кем не расплатиться и всех ловко поубивать.

Эпизоды построены по системе хабов (смотри Hexen I & II), так что до полного завершения каждого можно будет болтаться туда-обратно по всем входящим в него уровням.

Строится игрушечка на движке Q2. Движок по нынешним временам имеет уже массу минусов, но Xatrix, конечно, виднее. Потому что как ни крути, а наличие готового движка высвобождает время для работы над собственно игрой вместо изобретания очередного велосипеда. Отличный пример последнего - так называемая "игра" Turok 2, прекрасно демонстрирующая к чему приводят потуги подобного рода. Короче, все как обычно: Q2 малость приведут в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, добавят кучу всякой ботвы, чтобы оно ни в коем случае не пошло ни на одной рядовой машине, а потом выдадут нам - играйте, мужики, на здоровье! Да ладно, мы уже привыкли.

Чего там уже такого присобачили? 32-битные текстурки на все модели и объекты, при которых можно четко разглядеть любую вену, татуировку или шрам (вуду 2 - отдыхает, TNT - рулез фарева!). Ну, конечно, всякие динамические освещения присутствуют, тени различные отбрасываются. Скажем, если свет противнику в спину, то мы его увидим как темный силует на ярком фоне. Или стоит злодей под фонарем - так его фонарь и освещает, одна половина рожи на свету, другая - в тени. Поговаривают, что все это в комплексе выглядит даже покруче чем в Анрыле. Подозрительно, согласный, да и на скриншотах пока ничего такого сногсшибательного не видно. Конечно, будучи сваленным в кучу, все это позволит создавать невиданные ранее красоты, начиная от сказочных помоек и заканчивая роскошными жилищами зажиточных миллионеров, которых мы тоже, кстати, на деньги выставлять будем. Уровни "гзэтриковцам" помогает строить сбежавший от Ромэро дизайнер Джон Андерсон, ранее приложившийся к Дайкатане.

Как в SiN и Half-Life, в Кингпин нам собираются дать возможность порулить на машинках. Совершенно точно - на мотоцикле. То есть мотоциклетные гонки и драки на полном скаку присутствуют. Правда, неясно, можно ли будет на мотоцикле стрейфиться? Кроме того, можно будет покататься в кузове грузовика и на метро. Можно даже вылезти на крышу вагона, типа как в Сине. Ну и на закуску: возможность поиграть от третьего лица, это специально для отбитых извращенцев.

Слышу нетерпеливый вопрос: а как же насчет оружия, Гоблин?! Спокуха на лице, сейчас пройдемся и по нему! На выбор предлагается три типа: огнестрельное, химическое и оглушающего действия. А именно: обрезок свинцовой водопроводной трубы, цепь от мотоцикла, бейсбольная бита, пистолет, помповик-обрез, автомат (Tommy-gun - это типа ППШ, только калибр - 11 миллиметров), гранатомет (гранаты будут напалмовые, с шрапнелью и оглушающие), рокет лаунчер, огнемет, снайперская винтовочка, электрошокер (Electro Capacitance Discharger) и винтовка с усыпляющими зарядами.

Кроме того, будут присутствовать три типа боеприпасов. Скажем, пули обычные, разрывные и некие "кислотные" (acid). Что это такое - неясно, не то кислотой набитые, не то ЛСД обмазанные - я не понял, но вредят прилично. При любом раскладе здоровье подрывают на корню, вспомните подстреленного Ильича. Применять продвинутый боеприпас можно будет только как следует заапгрейдив пистолет или ружье. Само собой, появление различных видов боеприпасов продлевает срок жизни любого оружия. Тот же пистолет будет прогрессировать трижды, повышая скорострельность, скорость перезарядки и останавливающее воздействие. К середине игры он станет оружием не менее грозным, чем снайперский винтарь. Броня тоже будет различной: какая-то лучше против пуль, какая-то - против огнеметов. Ее можно будет напяливать не только на себя, но и на своих душегубов-помощничков.

Конечно, интеллект врага в который раз поднимется до заоблачных высот. Программировать его доверили опытнейшему кадру по фамилии Райан Фэлтрин, который ранее себя уже показал сочинив интеллект для мерзкой твари по кличке Eraser Bot. Кто не пробовал - настоятельно рекомендую, вещь достойная. А враги нашего бандюка теперь смогут определять, какое у нас в руках оружие и исходя из этого действовать по обстановке. К примеру, если негодяй расхаживает с пистолетом, а мы выползаем из-за угла всего-навсего со свинцовой трубой, то он пристрелит нас без раздумий. И наоборот, если мы с добротной волыной (скажем, с огнеметом) смело выбегаем против целой кодлы, все тут же разбегутся и попрячутся.

Все это подразумевает внедрение динамических моделей развития сюжета, резко отличающихся от того, что было в ХЛ. Например, нам надо кое о чем переговорить с барменом. Заходим в кабак с пустыми руками и интеллигентно-добродушно с ним беседуем. Глядишь, чего и скажет. Но можно сразу обложить его, козла дешевого, матом. Тогда бармен схватит шотган и беседа враз примет интересный оборот. Или можно ворваться в кабак размахивая пистолетом - тогда в тебя начнут палить все присутствующие. Но если заскочить со включенным огнеметом, то все сразу разбегуться, а мы сможем спокойно прожарить бармену мозги.

Игрушка про бандитов подразумевает соответствующий уровень зверств и насилия. Поэтому каждая модель, состоящая из 700-800 полигонов, поделена на три зоны - голова, туловище, ноги. Всего в них 15 блоков-сегментов, представляющих собой революционную систему отслеживания повреждений. То есть попадание в руку - это ранение, а вот попадание по жбану - верная смерть. Но это не все, потому как это будет не просто смерть! Если вдарить поперек чьей-нибудь наглой рожи трубой, то у терпилы от удара сперва вылезут глаза, а потом, обдав окрестности мозгами, лопнет череп. Применение огнемета тоже даст неплохой результат, обгоревшая тушка смотрится весьма эффектно.

Кстати, этот locational damage имеет отличный побочный эффект: если человек отказывается с вами разговаривать, то можно прострелить ему коленку или треснуть по репе трубой - это помогает быстрее найти общий язык.

А для огнестрельного оружия приготовлены две вообще отпаднейшие фичи! Первая - выходные отверстия от пуль. Вспомните еще про разрывные калибра 11мм, и я утверждаю уже сейчас, что это будет круто! Вторая фича, проистекающая из первой - знаменитый "эффект JFK". Впервые эффект имел место при попадании в башню президенту Кеннеди, приведшему к полному вышибанию мозгов у последнего. До сих пор замечательно смотрится даже на старой любительской кинопленке. В игре, я надеюсь, славные американские традиции по вышибанию мозгов ближнему своему тоже будут на уровне самых высочайших достижений Западной цивилизации.

Так же система регулирует обильность кровотечения в зависимости от места попадания и типа примененного оружия. Истекающего кровью врага можно будет отслеживать по разлитой кровище и отважно его добивать. И уж само собой система позволяет реагировать соответствующим образом на все виды попаданий: выстрел в плечо отбросит противника назад, а меткий заряд в промежность кувырком покатит по полу. При этом для живописности анимации и большей уморительности предсмертных судорог и корч нанят хороший голливудский каскадер. Ну, а уж про отстреленные руки-ноги я вообще молчу, это все присутствует.

Будет представлена новая система контроля здоровья. Ее отслеживают три полоски, одна - пулевые раны (bullet-damage), вторая - химические ожоги (от кислоты и огнемета) и третья - от ударов (concussion damage, контузии от взрывов, ударов трубой по башке и наездов мотоцикла). Если чего-то одного переберешь - кранты.

Само собой, все эти зверства требуют грамотного словесного оформления! Все вспомнили про постоянно пердящего фермера-матерщинника и ненормативную лексику бандюков из вышеупомянутых фильмов? Kingpin выставляет планку матюгов на недосягаемую для остальных игр высоту! От площадной брани подстреленных бандитов густо покраснеет даже такой виртуоз жанра, как отслуживший двадцать лет в вытрезвителе матерый милицейский прапорщик, а простой грузчик так и вовсе упадет в обморок.

Xatrix крепко стоит на том, что насильно покупать эту игру никого не заставляют, а поэтому они намерены напихать туда всего, чего захотят. Так что всем, кто пока не может похвастать совершенным владением тамошней уголовно-помоечной феней - настоятельно рекомендую. Это будет повеселее Бивиса и Батхеда, потому как уже есть проблемы с наймом актеров для озвучки.

А что же дэсматч? Спокойно, тут тоже все в порядке, ведь основа игры - Q2! В плане жестокости у нас уже есть один прекрасный предшественник - BloodBath ("кровавая баня") из Blood раз и два. В Kingpin нам подготовили Gang-Bang, что примерно переводится как "групповуха". Участвовать в славном групповичке смогут до 16 рыл заядлых правонарушителей. Бой на трубах - это нечто. Представляю, какие там будут демки. Да вы только на скрины посмотрите! Вот это рожи! Наконец-то выходит достойный ответ задохлику-очкарику из Half-Life. И кланы теперь, похоже, реформируются в банды. Помимо обычного дэсматча намечается бандитский вариант CTF под названием "capture the stoolie", где битва идет вокруг привязанного к стулу балбеса с затычкой во рту. А если еще и на мотоциклах цепями дадут подраться - вообще атас.

Жестокие расправы и массовые убийства сопроводит любимая музычка закордонных зэков: хип-хоп в исполнении команды Cypress Hill. Это такая помесь Сектора Газа и Лесоповала, американская блатота на негритянско-уголовный манер. Понятно - на любителей, которые расхаживают по улицам в штанах на семь размеров больше своего. С первого взгляда можно подумать, что в эти штаны еще и три-четыре раза навалили не снимая, уж больно похоже. Кто к таковым не относится - может сразу смело отключать. Зато эти же два балбеса-музыкантика обучают разработчиков наиболее заковыристым матерным оборотам, за что те дают им озвучивать отдельных персонажей.

Ну что? В реальной жизни не так уж часто удается всласть пострелять по негодяям, тем более - подпалить им шерсть на заду из огнемета или от чистого сердца настучать по башке свинцовой трубой. Так что эту игрушечку я жду с большим нетерпением, руки так и чешутся.

Судьба любого человека, пытающегося довести свои мысли и соображения до широкой публики, весьма незавидна. Сами понимаете, всем не угодишь, а уж любителям компьютерных игр особенно. Похвалишь игру — возмутятся те, кому она пришлась не по душе; отругаешь — смешают с грязью фанаты. И так все время. Я было попытался ограничиться сухим изложением фактов в виде инструкции, но и тут обнаружились недовольные из разряда “строгих граждан”. Боже, что же делать? Как донести до широких игровых масс информацию о новой игре, умудрившись при этом никого не задеть? Да очень просто. Не высказываться о ней самому, предоставив это другим.

Скриншоты 21

Письмо заключенного колонии строгого режима №**** неизвестному другу

(Начальные строки письма, как не имеющие отношения к предмету рассмотрения и трудно поддающиеся переводу, пропускаются).

Слыхал я, братан, что ты собрался оттянуться за бугром, в ихних штатах, но опасаешься, как бы тамошние друганы на тебя не наехали. Не гони волну, все эти гангстеры против нас муфлоны последние! Тут нам кореша с воли подбросили компутеров с играми, чтобы не так тоскливо чалиться было. Среди них попалась Kingpin, это про тамошних пацанов. Сперва тут у нас небольшая разборка вышла, типа, кому первым в нее резаться, но после того как я.

ПРИМЕЧАНИЕ: По данным администрации колонии №****, приведенные в следующих трех абзацах, сведения не соответствуют действительности. Все указанные в них случаи смерти последовали от естественных причин или в результате нарушения покойными правил техники безопасности. По этим соображениям абзацы пропускаются.

Ваще игрулька — крутьняк полнейший, как глянешь в этот телик, через который ее показывают (мне очкарик, которого братва к компутерам приставила, базлал, что дисплеем называется), так про все и забываешь! Пилишь ты, понимаешь, по тамошнему даунтауну (очкарик говорит, это нижний город значит, а по-моему чисто Засранск), кругом стены облупленные, всякими картинками разрисованные, бутылки пустые валяются. Ну, прям как в том подъезде, где мы с тобой нашего первого лоха завалили, даже, вроде, мочой воняет. А кругом всякие кенты шляются, морды такие родные, прям как у нас на зоне. И каждый тебя обидеть норовит, слова всякие вякает (нам очкарик перевел кой-что. не, против нашенской фени не канает, я тебе там дальше все разложу), жесты всякие показывает. Учти, америкосы пальцы веером не кажут, у них другой жест есть, хотя, когда кто тебе его изобразит, сам поймешь, на что намекает.

Ну, короче, нормальная жизнь идет. А ты сперва без единого бакса из помойки вылазишь. Какая-то там у тебя разборка с местным авторитетом вышла, его шестерки тебя пометили малость, да бросили, суки. Так что нужно самому в авторитеты выбиваться. Ну, как мы типа начинали. Только мы-то с тобой.

ПРИМЕЧАНИЕ: По фактам, содержащимся в следующих четырех абзацах, возбуждено восемь уголовных дел. В интересах следствия сведения эти разглашению не подлежат. Абзацы пропускаются.

А за бугром все проще, встречаешь лоха, базаришь с ним культурненько, он почему-то обижается. Ну, ты его разок-другой свинцовой трубой по харе съездишь (видуха — зашибись, как из него кровища хлещет и мозги летят), он копыта и откинет. По карманам пошарил, чуток капусты наскреб, дальше пошел. Когда наберешь сколько нужно баксов — идешь в магазин, пистолет покупаешь, глядишь, тебя уже малость зауважали. Ну а когда еще зелени настрижешь и волыну покруче купишь, кое-кто уже под тобой шестерить готов будет. Собираешь банду (ганг, по-ихнему), начинаешь крутых муфлонов валить, магазинчики чистить, сейфы коцать. Капуста валом повалит, серьезные пацаны к тебе присоединиться захотят, скоро уже можешь сам в разборках не участвовать, а только со стороны присматривать, да командовать.

Ясное дело, местному пахану это не понравиться, начнет он тебе подлянку за подлянкой кидать, шестерок своих на тебя травить. Так что кончать его надо, ну не мне тебе объяснять как.

Разборки там крутые бывают, со стороны зырить — отпад полнейший! Как они друг друга метелят, только руки-ноги мелькают, да мозги летят. Хотя с мозгами-то у тамошних пацанчиков совсем плохо. Выходишь ты, скажем, с помпушкой против парочки кентов. Нет бы им тебя культурненько в клещи взять, да с двух сторон разделать, а они бегают чего-то, мельтешат без понятия. Хотя наш очкарик говорит, в других играх с этим еще хуже. Тут кенты хоть смотрят, че у тебя в руках, и не лезут с монтировкой или пистолетом против базуки. Да и когда ты их уже покалечил малость — могут убежать подлечиться.

Теперь насчет базара. Ты вот собирался американский язык учить, перед тем как за бугор свалить. Сейчас я тебе все про него растолкую. Главное слово там F*** (Е****, по-нашему). С этого слова любой базар начинается и им же кончается, да и в середине, чем гуще его пихаешь, тем круче. Но тут надо различать, если кто-то предлагает F*** you (тебя, значит), то это еще ничего, базар нормальный, можно продолжать. А вот если он на your mother переходит, или всякие извращения предлагать начинает, значит оборзел вконец, не уважает типа — пора значится по бану стучать. Только не увлекайся такого кента сразу по полной программе опускать. Некоторые америкосы, схлопотав по зубам разок, становятся ужасть какие культурные, соглашаются сразу со всем, иногда даже вещи ценные выкладывают. Ну, типа, где тут поблизости самый круто упакованный лох ошивается, или в каком магазине подержанный огнемет продается?! Могут и какую-нить полезную штуку продать, ключ от склада с оружием, там, монтировку, еще че-нить.

А ваще, ты с базаром у них там поосторожнее. Если какой кент гонит “Man, can u gimme a dollar?”, - знай, это то же, что у нашенских гопничков “Дядь, дай закурить!”. Прежде чем отвечать, оглянись, не ошивается ли поблизости парочка крутых амбалов, тогда лучше этот dollar ему выдать. (Да, я тут узнал, что ихний доллар это и есть нашенский российский бакс. во дела, а! Ну а те мужики, что на капусте нарисованы, это ихние самые главные паханы. Так что ты, если с авторитетами встречаться будешь, проверяй по картинкам, чтобы фуфло не подсунули)

Мне тут наш очкарик все нужные слова на бумажке написал и перевод присобачил, я тебе эту бумаженцию перешлю. Мне она пока без надобности, в игре думать, че базарить, не нужно, тут две кнопки для этого сделаны. Если хочешь ответить культурненько, или с чем согласиться, нажимаешь “У”, компутер сам за тебя все нужные слова выдаст. Ну а если обложить хотишь, или чисто на Х** послать, то и нажимать нужно “Х”, соответственно. Особенно круто с пацанками так базарить - она руками машет, слюной брызжет, аж вся зеленая становится, а ты сидишь себе типа и на “Х” ее обкладываешь.

Но ваще-то метелки тут и крутые попадаются, некоторые после первого же твоего “Х” достают волыну и мозги из тебя вышибают. Лучше таких на свою сторону переманивать, стоит не дорого, баксов двадцать-тридцать, самую крутую за сотню-другую снять можно. Только ты не думай, что за эти деньги ты от нее че-нить получишь, ихнее F*** только в базаре и присутствует. Как у них там ваще с этим делом, я пока не разобрался, узнаю — напишу.

Теперь про оружие. Ты, помнится, сомневался, брать с собой, или там на месте прикупить? Сообщаю, этими игрушками у них на каждом углу торгуют, да и стоит недорого. Оружейные магазины там навроде нашенских обменных пунктов, продавец за бронированным стеклом и базарить через динамик нужно. Зато купить че хошь можно, а если в одном магазине нет чего, так в другом обязательно найдешь, была бы капуста.

Правда, оружие там странное какое-то, не как у нас на.

ПРИМЕЧАНИЕ: Приведенные адреса и описания торговых точек пропускаются. Во избежание.

А там просто “пистолет”, “помпушка” или “базука”. Правда, можно к ним всякие фенечки приделывать, чтобы стреляли дальше, перезаряжались быстрее, да били сильнее. Маслята тоже разные прилагаются, простые, разрывные или химические, тут думать приходится, чем по кому палить. От себя советую разрывные. Смотреть, как от одного попадания башка на кусочки разлетается — сеанс (кайф полнейший — прим. переводчика [кайф — всезаполняющее чувство удовольствия, прим. 2го переводчика]). Но самое крутое оружие — огнемет. От него никакая броня не спасает, любой кент, огоньком спрыснутый, дико орать начинает, да метаться из стороны в сторону или по земле кататься. Если есть время — посмотреть стоит.

Хотя приличная волына здорово добавляет тебе авторитета, ходить с ней в открытую не стоит даже там, у них. Нет, ментов я в тамошнем Засранске не встречал, то ли нет их ваще, то ли прячутся от братвы. Но вот некоторые местные пацаны, завидев кента с волыной, базара не разводят, а тут же шмалять начинают. А оно тебе надо? Лучше самому подойди и всех в расход без лишних слов. Так что оружием не манкируй. Хотя не знаю даже, как это в натуре можно базуку под тонкой маечкой спрятать, но в игре это просто — нажал “G” и ходишь с пустыми руками, как лох последний. А в нужный момент жмешь “Ctrl”, тут базука у тебя в руках и появляется, можешь пулять.

Да, чуть не забыл. Серьезные пацаны там просто так не ходят, обязательно шлем на голове, бронежилет, штаны там специальные. Вырядился бы ты у нас в такой прикид — все бы шеи свернули, на тебя оборачиваясь, а там ничего, привыкли. Так что перед поездкой упаковывайся покруче, хотя все можно и на месте прикупить, в тех же самых магАзинах.

Самые крутые места в этом Засранске — всякие клубы и бары. За вход платить нужно, правда, но берут не как в наших, а по-божески, баксов за двадцать можно в самый крутой вписаться. Стрелять или драться в этих местах не принято, хотя и оружие в гардероб сдавать, как у нас, не требуют. В общем, в любом баре найдешь всяких полезных кентов, можно пацанов крутых в свою банду набрать, прикупить че-нить или че полезное узнать. Так что заглядывай почаще.

И еще. Зверье там всякое — похуже нашенских ментов. Их крысы могут ногу оттяпать в натуре, лучше на них не наступай. А собаки так ваще живьем съедят, так что ты там с ними не связывайся, но если что — сразу из помпушки шмаляй.

А ваще, прежде чем за бугор линять, ты бы эту игрульку добыл, да погонял, как следует. Дело полезное, да и язык заодно выучишь. Только учти, наш очкарик говорит, что игрулька эта только на самых крутых компутерах хорошо с полной красотой идет. Так что прикупай че-нить серьезное штуки за полторы-две баксов. На внешний вид не смотри, там пока на нашего брата не рассчитывают, поэтому ниче с золотым корпусом и бриллиантовыми кнопками ты не найдешь. Наш очкарик мне тут на бумажке написал, на че там смотреть надо, только я ни фига не понял. Наверно и ты не врубишься, так что лучше тоже какого-нить очкарика найди, чтобы он тебе все растолковал.

Ну будь здоров, не кашляй! Твой корифан, ****.

ЗЫ.КА: Короче, за всеми этими спичами совсем забыл я про музон, который конкретно крышу сносит в сторону соседней камеры. Слухай сюды. Там негроидный музон такой, типа рэперы поют и прочие задохлики. Мне тут чмырь один квакнул, что это там известная америкосная группа Cypress Hill им балакала да на барабанах стучала. Не знаю, мне ваще конкретно музон понравился, хотя ниггеров этих и рэп их гнилой я зы музон не считаю. Ну ты типа и сам там разберешься, что куда вставить.

Читайте также: