Warcraft 1 обзор

Обновлено: 05.07.2024

«Жизнь стариков – это подвиг»,- сказал как-то В.Ю. Шойхер и хоть говорил он о людях, тем не менее это же можно сказать и о компьютерных играх, в частности об игре Warcraft 1. На данный момент игре уже больше 16 лет – для человека это лишь начало жизни, для компьютерной игры – последние вздохи перед забвением. Но в отличие от других игр, игра Warcraft 1 еще хватается за жизнь, ведь о ней помнят, в нее играют и ее не забыли….

ИСТОРИЯ ИГРЫ WARCRAFT 1 ИЛИ НАЧАЛО ЗАХВАТА МИРА BLIZZARD

Но 15 января 1994 года появился новый могучий рыцарь из королевства Blizzard в Америке, который своим внешним видом и внутренней красотой смог завоевать множество игроков по всему миру. Имя его Warcraft: Orcs & Humans. Эта игра открыла игроку абсолютно новые возможности, новые миры, заставляла игрока напрягать извилины. Но главная ее особенность – возможность сетевой игры была просто ошеломительной.

ГРАФИКА WARCRAFT ИЛИ ЛИЦО 80-ЛЕТНЕГО СТАРИКА

Графика Warcraft: Orcs & Humans вызывает сильнейшую ностальгию у всех, кто помнит команды: cd, dir и cls, но у всех остальных вызывает жуткое желание удалить игру с жесткого диска. Хотя прежде, чем попробовать и удалить, Вам необходимо будет ее запустить, а для этого придется познакомиться с DOS культурой, но об этом позже. Игра Warcraft Orcs Humans поддерживает могучее разрешение 320*200. Внешний же вид персонажей и строений наводит на мысль о зря потраченном времени – для игроков впервые запустивших игру и на мысль о чудесно проведенном времени в далекие 90-е, для тех, кто уже играл в нее в свое время. Люди, впервые увидевшие первый Варик, почувствуют себя в игровом мире приставок, ведь графика игры Warcraft: Orcs and Humans ушла недалеко от своих прародителей. Качество графики наглядно демонстрируют скриншоты Warcraft 1, которые представлены на нашем сайте.

ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА WARCRAFT ИЛИ DOS ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Теперь перед Вами новая проблема – запустить файл War.exe Способ первый: попробовать запустить игру в режиме совместимости с Windows 95, 98, 2000, XP и так далее. У кого-то может и сработает, но в нашем случае это была пустая трата времени. Способ второй – запустить игру через эмулятор Dos. Мы использовали эмулятор DosBox версии 0,74 который можно бесплатно скачать на официальном сайте разработчиков (спасибо большое, ребята, за чудесную работу), либо на нашем сайте по этой ссылке. В описании программы на нашем сайте Вы найдете подробную инструкцию: как запустить Dos игру на Windows именно на примере Warcraft. Вот теперь можете приступать к игровому процессу и умять торт из холодильника в качестве аперитива и награды за старания!

ГЕЙМПЛЕЙ ИЛИ ПОЧЕМУ ЭТОТ ТУПОЙ РАБОЧИЙ НЕ ДВИГАЕТСЯ?

Первое впечатление от игры формирует вступительный ролик, который многим игрокам подарит забытые с детства ощущения заслуженного отдыха перед компьютером после мучительно долгого и скучного дня в школе – вновь простенькая графика и предвкушение игры до момента возвращения мамы. Прочитав описание миссии и вспомнив, что надо бы подучить английский, ведь найти Warcraft 1 русификатор практически нереально, переходим к игре, но подождите, что это? Наши юниты не хотят двигаться. А ведь пытались же Blizzard приучить Вас к использованию горячих клавишей, не захотели – теперь учитесь, ибо по-другому никак. Но это мелочь, по сравнению с первой попыткой выделить два юнита! Что за фигня? Неужели можно выделять только по одному юниту? Не переживайте, можно выделить аж до 4 юнитов! Для этого достаточно нажать Ctrl и выделить прямоугольником ту область, в которой находятся нужные Вам юниты. На этом новшества не заканчиваются: чтобы прокручивать карту нужно использовать правую кнопку мыши или стрелки направления. Еще одна проблема – Вашу базу будут разносить в щепы, а рядом будет стоять Ваш отряд, вооруженный до зубов, и курить бамбук (бить баклуши, страдать фигней) до тех пор, пока Вы не прикажете атаковать. Также нужно отметить, что в большинстве своем юниты и здания у людей и орков отличаются лишь внешним видом – так было проще построить баланс Warcraft 1.

Только не подумайте, что геймплей игры Warcraft 1– это сплошные недостатки: Вы имеете дело с основателем жанра, так что имейте уважение к старикам. Ведь именно Warcraft 1 подарил миру то, что Вы так любите в современных стратегиях. Итак, игра Warcraft 1 имеет множество РАЗНООБРАЗНЫХ миссий, которым могут позавидовать даже современные игры: начиная от банального – уничтожь базу противника, заканчивая спасением раненых заложников. Далее, в Warcraft 1 впервые была использована возможность улучшения (апгрейда, прокачки) зданий, что было весьма полезным нововведением. Несмотря на убогий внешний вид, игра Warcraft 1 может похвастать достаточно большим количеством разнообразных юнитов, которых Вы можете создавать. Относительно ресурсов, то тут все просто – золото и древесина – просто и со вкусом. Плюсом игры, без сомнений, является тот факт, что Вы, наконец, приучите себя использовать горячие клавиши – без них в игре будет очень тяжело. В целом геймплей игры Warcraft 1 продемонстрирует Вам, как же зарождался жанр стратегий. А если проведете маленькое сравнение с современными играми, поймете, откуда берут корни современные стратегии, и что именно каждая из них внесла в игровой мир.

СЮЖЕТ WARCRAFT 1 ИЛИ ПЕРВАЯ ВЕЛИКАЯ ВОЙНА

Хотелось бы сразу отметить, что из текста, что будет следовать ниже, Вы узнаете гораздо больше, чем узнали бы, если бы играли в игру. Многие события Warcraft 1 будут показаны с учетом тех знаний о мире Warcraft, которые нам дали книги и другие игры серии Warcraft.

Орки попали на земли Азерота через портал, открытый волшебником Медивом. Внутри Медива в том момент шла борьба между его человеческой сущностью и Саргерасом – великим темным титаном. Так орки проникли в Азерот, но далеко не все желали войны : молодой вождь Дуротан был против, за что вместе со своим кланом был отправлен в ссылку в дальние области, за ним добровольно последовали еще несколько кланов. Остальные же орки, жаждущие уничтожить род человеческий, развернули основную базу в Черных топях, неподалеку от человеческого королевства Штормграда. Когда орки окончательно обосновались на новых землях, было принято решение о нападении на Штормград.

Но война шла не только снаружи, но и внутри самих армий. Внутри человеческой армии конфликт разгорался между королем Ллейном и его военачальником – Лотаром. Король недооценивал силы орков и считал, что им никогда не захватить Штормград. Военачальник был более дальновиден и поэтому предлагал нанести удар как можно быстрее. В итоге каждый пошел своей дорогой: король остался во дворце, а Лотар, заручившись поддержкой мага Кадагра, отправились на штурм крепости Медива, который увенчался успехом – темный маг был убит. Но это уже ничего не могло изменить – орда практически захватила Штормград. В это же время Дуротан и почти вся его семья были убиты по приказу Гул`дана – предводителя всех орков. Выживший сын Дуротана попал в плен к людям, а именно – к командиру Адэласу Блэкмуру. О смерти Дуротана узнал Огрим – его давний друг, чтобы отомстить виновным он убил Чернорука – вождя орды, подручного Гул’дана и сам повел орков на штурм Штормграда, который пал под натиском орды. Так закачивается сюжет игры Warcraft 1.

НАСЛЕДИЕ ИГРЫ WARCRAFT 1 ИЛИ НАЧАЛО ЛЕГЕНДЫ

Обычно в этом разделе мы пишем о громадном количестве игроков, которые играют в эту игру по всему миру, о сотнях фанатских сайтах посвященных игре, о патчах, которые до сих пор упорно выпускает разработчик. Но для игры Warcraft 1 это неактуально – в Интернете Вы не найдете ни патчей Warcraft 1, ни тем более Nocd для Warcraft 1, да и сайты в рунете, посвященные исключительно Warcraft 1, можно пересчитать по пальцам. Но… Но игра Warcraft 1 стала фундаментом колоссального здания – мира Warcraft, в котором воплотилось все то лучшее, за что мы любим стратегии и даже RPG. Без Warcraft 1 не было бы миллиардов часов, проведенный геймерами в мире Warcraft, миллионов часов общения с друзьями и фанатами на форумах и специализированных сайтах, тысяч часов проведенных истинными фанатами за чтением книг о истории Warcraft, сотен часов игрового видео Warcraft, десятков часов проведенных в WOW, просто часов, потраченных на прохождение Warcraft 1, и, что самое главное, не было бы тех 10 минут, которые Вы читали эту статью, за которые мы Вам искренне благодарны.

РЕЗЮМЕ ИГРЫ

Warcraft Orcs and Humans, без сомнения, является иконой видеоигр, основателем нового течения в мире стратегий, если не всего жанра. Но будем откровенны, игра Warcraft 1 будет интересна Вам лишь в двух случаях: если Вы уже когда-нибудь играли в нее и желаете вспомнить детство и если Вы хотите поближе познакомиться с истоками компьютерных игр. Во всех остальных случаях есть гораздо более достойные кандидаты, чтобы хорошо провести время, в т.ч. любимая девушка (парень). Хотя, по поводу того, что игра Варакрафт 1 Вас скорее всего не заинтересует – это лишь наше мнение, и если Вы на собственном примере его опровергнете, то мы будем лишь только рады, ведь игра Warcraft Orcs and Humans действительно достойна уважения.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Warcraft 1, созданной в жанре Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Blizzard. Найденное у нас прохождение игры Warcraft 1 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Warcraft 1 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру Warcraft 1 в России локализовала компания Blizzard, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 1994-01-15, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Отправляемся на экскурсию в возрождённое прошлое: изучаем World of Warcraft Classic и строим прогнозы на её будущее.

«За мной хант занимал»: изучаем World of Warcraft Classic

«За мной хант занимал»: изучаем World of Warcraft Classic
«За мной хант занимал»: изучаем World of Warcraft Classic
«За мной хант занимал»: изучаем World of Warcraft Classic

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Они вольны это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Странное занятие — разбирать игру пятнадцатилетней давности, о которой уже столько говорено-переговорено, что из обзоров, руководств, диспутов и мемуаров можно соорудить новую Вавилонскую башню. Но ещё страннее возвращаться в мир, который пытается прикинуться мухой в янтаре. Ведь эволюция не случайна: то, что не развивается, вымирает, и даже в виртуальную реку нельзя войти дважды.

Но мы всё же попробуем. И вернуться в прошлое, и рассказать, что мы думаем о World of Warcraft Classic.


Это наш спот, и мы его респим!

Почти час ночи, приличные люди уже давно погасили свет в своих квартирах. Лишь мы с коллегой (Дмитрий Кинский с «Канобу») обсуждаем, на каком сервере начинать нашу эпопею с WoW Classic. В итоге выбор падает на только что открытый Змейталак: народу поменьше, а значит, играть можно поспокойнее.

Увы, мы убедились в своей неправоте, едва досмотрев знакомый вступительный ролик людей; площадь перед аббатством Нортшир оказалась заполнена игроками. Их десятки, их сотни, и они всё продолжают появляться из воздуха перед стартовым квестодателем. Затем они разбегаются по окрестным лесам, но меньше их не становится. И это лишь один из «слоёв»: если б на экране были действительно все игроки, ПК, наверное, взорвался бы.


27 августа, час ночи по московскому времени. В кадр влезла лишь часть людей Альянса со Змейталака

Понятно, что о спокойной игре не может быть и речи. Окрестности щедро усыпаны трупиками несчастных волков и кобольдов, новые монстры не успевают прогрузиться, как на них обрушивается град ударов. То же самое, а то и хуже, происходит на других серверах и стартовых локациях. Словом, ветераны классической World of Warcraft получили отличную возможность вспомнить, как много в оригинальной игре было «бутылочных горлышек». Все первые дни перед квестовыми боссами собирались толпы — порой они вежливо выстраивались в самую настоящую очередь.


У этих волков нет шансов: на каждого охотится пяток игроков


Могильник вполне соответствует своему названию: трупов больше, чем «живых»


Очереди вообще стали знаковой приметой первых дней «классики». Очереди на сервера, очереди на квестовых боссов, снова на сервера. «Кто последний на капитана?» — «За мной хант занимал, но вылетел». — «А, ну он в другой очереди пока».

Но были случаи и посложнее. Один из первых квестов для нежити — обыскать шесть ящиков, разбросанных по локации. В классической версии их содержимое достаётся лишь одному игроку — тому, кто первый добрался до клада. А значит, что, когда один и тот же квест пытаются сделать два десятка человек, бегать наперегонки бесполезно, желающих слишком много: приходится по старинке выбирать стратегическую точку и ждать, когда в ней появится ящик. На это уходит ровно четыре минуты. Шесть ящиков, четыре минуты на ожидание, плюс время на медленный обыск — почти полчаса жизни уходит на один совершенно никчёмный квест.


Тот самый ящик со старой одеждой, который появляется раз в четыре минуты

Blizzard борется с проблемой, открывая всё новые и новые миры и параллельно повышая их вместимость. Наверняка сотни игроков, утомлённых безумной плотностью населения, уже сбежали туда, где «позеленее». Однако сообщество склонно сбиваться в крупные стаи, так что цвет Пламегора не скоро перестанет быть красным.

Здравствуйте, садитесь… впрочем, постойте

Если не обращать внимания на перенаселение игры, с технической стороны запуск «ванильных» серверов получился почти безупречным. Да, лаги и зависания наблюдали все владельцы не самых мощных компьютеров, но никаких критических ошибок не было; перезагрузка серверов потребовалась очень нескоро.

В остальном аутентичность классической версии здорово и уместно разбавили свежими наработками WoW. По Азероту бегают вполне современные орки, гномы, эльфы и тролли, ни капли не похожие на свои древние низкополигональные прообразы. Территории выровняли и засеяли свежей травой, в домах провели капитальный ремонт, а интерфейс обновили до последней версии.



Статуи в крепости Штормграда — настоящий экскурс в прошлое

Хотя некоторые локации сохранились в почти первозданном виде. Например, крепость Штормграда. В наше время это одно из самых пафосных и роскошных мест в столице Альянса: с фонтанами, широкими лестницами и ковровыми дорожками. А в WoW Classic можно увидеть, как неуютно королевская обитель выглядела изначально. Ни трона, ни какой-либо другой мебели.


В этой версии мира Андуин никогда не вырастет настолько, чтобы эти ботинки стали ему впору. А справа, кстати, Болвар Фордрагон — нынешний Король-Лич

«Ванилла» — прекрасное место для всех, кого томит ностальгия. Этот мир ещё не тронут Катаклизмом, в нём Пустоши не расколоты разломом, а Тысяча Игл не залита водой. Несмотря на его масштабы, он ощущается компактным и по-домашнему уютным. Ведь Пандария ещё не показалась из тумана, а портал в Дренор открывать некому. Расколотые острова не то что не всплыли — их и искать никто не ринулся. Так что всё важное и значимое происходит здесь и сейчас, на нашем пути к 60-му уровню.

Впрочем, кого мы обманываем: вокруг происходит обычнейшая рутина. Прежде чем Blizzard начнёт рассказывать захватывающие истории, должно утечь ещё немало воды. Мальчик-король Андуин, восставшая из мёртвых Сильвана, Болвар Фордрагон, Тралл и прочие большие и малые вожди обеих сторон — пока что не более чем картонные фигуры, лишённые характера и груза прожитых лет.


Штормградский квартал дворфов затянут дымом от кузниц. Неуютно и даже жутковато


В будущем здесь разобьют фонтаны и возведут пафосные лестницы со статуями, а пока вход в королевский дворец выглядит затрапезно

А наши герои — рядовые пешки, которым никто не поручит спасение мира. Нам доверяют лишь самые будничные задания, которые некому больше всучить. Эй ты, рекрут, сбегай-ка перебей Плеть! А по пути нащипай перьев из долгоногов, настрогай мяса с кабанов, отними перстни у Алого ордена, нарви травки да разберись с мурлоками!


Типичный «ванильный» квест: докажи, что ты можешь сражаться с врагами, убив десяток врагов. Докажешь — пошлём убить ещё пару десятков

Дайте медный грошик, господин хороший!

Покорителям Мехагона, первопроходцам Кул-Тираса и Назжатара, «детям Легиона» и прочим неофитам всё это приходится делать в суровых условиях. Нет нажитого капитала в виде забитой конюшни, сундуков с «наследками», ломящегося от ресурсов банка и сети проложенных лётных путей. Приходится одеваться в лохмотья, выбитые с мурлоков, трястись над каждой медной монеткой, бегать из конца в конец локации на своих двоих и пытаться совладать с урезанными боевыми возможностями. И за всё это даже «ачивку» не выдадут!


Сюрприз: боеприпасы и классовые ресурсы занимают место в и без того не шибко просторном рюкзаке!

Но в этом и прелесть: в Classic все начинают на равных. Отличить новичка от ветерана можно лишь по тому, что первый спрашивает, где жена Манкрика, а второй отвечает: «За мостом у палатки». Да-да, отвечает. В первые дни «ваниллы» можно не бояться задавать любые вопросы, просить помощи и цыганить серебро «на скиллы». Игровое сообщество на редкость доброжелательно, и даже пресловутый «барренс-чат» пока что лишь разогревается.


Некоторые стартовые локации на общем фоне выглядят почти необитаемыми. Мало кто хочет чувствовать себя коровой

Эти ощущения давно забыты в современной WoW: бросать баффы на пробегающих мимо игроков и получать бафф в ответ, делиться сумками на шесть ячеек и «зелёными» луками да штанами, отвлекать лишних монстров от неосторожного разбойника. Ремесленники наконец-то чувствуют себя нужными, с ними хотят дружить. Как и с умелыми бойцами и представителями «дефицитных» классов: в отсутствие системы поиска групп личные знакомства дорогого стоят.

Однако идиллия вряд ли продлится вечно. Эйфория первых дней в новом мире быстро проходит, сообщество расслаивается и разделяется на статики и рейды. Покорители Азшары возвращаются в свои сыгранные гильдии, а игроки, купившие подписку интереса ради, не спешат её продлевать.


То, чего многим так не хватает в «актуале»: возможность настраивать героя по вкусу, а не по стандартным шаблонам


Охотники и чернокнижники появляются на свет одинокими. Возможность разжиться питомцем ещё нужно заслужить

А что остаётся, если снять розовые очки? Остаётся мир, утыканный однообразными монстрами и безликими персонажами, с хаотично разбросанными тоскливыми квестами, где для решения простейшей проблемы нужно приложить колоссальные усилия. Остаётся скудный набор рас и классов, не отличающихся особым балансом и одинаковой востребованностью, зачастую — с целыми ветками бесполезных умений. И прокачка, больше похожая на медитативный процесс, нежели на захватывающее путешествие.

И лишь где-то там, на пока незримом горизонте, маячат изменения, которые некогда сделали World of Warcraft великой и легендарной: Burning Crusade и Wrath of the Lich King.


WoW Classic — единственная возможность увидеть Подгород своими глазами. В современной версии попасть в него можно лишь с помощью уловки, и то ненадолго

Из World of Warcraft Classic вышел замечательный музей, где непременно стоит побывать. Новички смогут посмотреть, что в эпоху EverQuest 2 и Lineage 2 считалось казуальной игрой, и полюбоваться «докатаклизменными» пейзажами — это заставит ещё пуще ценить плоды прогресса. Ветераны Ониксии и Наксрамаса могут проводить в этих залах зажигательные вечеринки и вволю трясти стариной в полузабытых подземельях. Но мы никому в здравом уме не посоветуем собрать все шмотки и немедленно переехать на классику.

Полный список игр серии Warcraft по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Warcraft. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Warcraft.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


Показать все мультимедиа

Самая знаменитая, самая популярная и одна из самых долгоживущих онлайновых ролевых игр.

Рецензии на World of Warcraft

Статьи о World of Warcraft

World of Warcraft: Classic, WoW Classic, World of Warcraft Classic, WoW

Jeff Kaplan, Rob Pardo, Tom "Evocare" Chilton, Tracy W. Bush




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Читайте также: