Fallout 76 обзор

Обновлено: 04.07.2024

Критики последнее время мной наблюдается всё меньше, а людей которые говорят что вроде всё исправили и в игре более менее есть что поделать становится всё больше.

Попробовать стоит. Если понравились прошлые части, то с большой вероятностью зайдет и F76.

Соглашусь с джентельменом выше - если понравился Fallout 1-2, то 76 фолл, это мастхев! Крис Авелон за стены от кайфа держался, когда первый раз 76 запустил!

Ну да, очевидно же, что под прошлые части я имел в виду не те, которые выходили под Bethesda, а первые две.

Стоит, такого удовлетворения от сбора мусора получить больше нигде нельзя. Я не троллю. Ты просто аутируешь и собираешь говно по пустоши. Я иногда ради этого на квесты забивал.

Борда, и другие лутер шутеры, не? Тож могут прдарить похожий экспириенс.

Хочу кал собирать по помойкам, а не пушки. Мне нужны банки, вентиляторы, пишущие машинки, а не вот это всё.

Я после этой игры, когда вижу скотч, прикидываю сколько из него клея выйдет

Я сперва подумал, где так же кайфуешь от его обилия и процесса собирания лута, но а так да.

Если хочешь лутаться - тебе в тапков

Тапков - сессионка. 76й - нет. Плюс в 76-м есть практическая польза от твоего лутания, кроме крышек - ты еще собираешь себе ресурсы на постройку базы.

Лул, и че это за хуйня с массовыми дизлайками в мой адрес? Я че то плохое в адрес 76го говорил или че, хоть и признаюсь честно не являюсь ее фанатом.
Или тебя в детстве изнасиловали этой бордой, что теперь ее нельзя приводить в пример неплохого лутер шутера. Какое то тупое ребячество.

Пластмассовые игрушки котируешь? Дробовик сам себе патроны не скрафтит

Один из лучших Fallout на мой взгляд.
Одна из лучших игр-сервисов.
Лично провел в игре порядка 300 часов ещё с релиза, следил за развитием.
Хорошая игра.

Стоит, лучший фол в 3д после нв

Я наиграл 200 часов после патча с НПС.
При всей моей нелюбви к четверке, 76 мне прям зашёл. Играл, в основном, как в одиночную игру. Бегал неспеша, читал записочки, строил домики.
Багов хватает, это же старый добрый геймбрио, в который ещё и неткод пихнули. Но ничего критического.

получается можно даже в соло получить вагон удовольствия? ты сейчас еще играешь?

Конечно можно. Там пати и не нужна по факту, первые 50-100 левелов соло играется спокойно. Сюжетка более-менее, проходить ее интересно. Карта огромнейшая и довольно разнообразная. Донат нормальный, можно спокойно без него обойтись (я обошелся), а если захочется купить косметику, то донатной валюты там падает море просто за челленджи. Баттл пасс легко проходится в соло до максимального уровня.
Плюс через месяц завезут еще приятные плюшки. Ну и самое главное - в игре одно из самых лучших коммьюнити в онлайн играх.

Можно. Сейчас не играю, но со следующего сюжетного обновления думаю вернутся

В соло даже лучше, сопартийцы обычно отличаются темпом игры. Я играю медленно, люблю обойти все два раза, все прочитать, вникнуть в атмосферу, поэтому предпочитаю квесты проходить в одного. А всяких чудищ пофармить и в эвентах поучаствовать и компанией весело.
Играли втроём после патча «сеттлеры», это когда нпсей добавили. Мне игра понравилась больше чем Ф4. Не такое всё стиснутое, не тащат за уши по сюжету. Более пустошная пустошь, есть где побродить, поисследовать, ощутить дух приключения.

Багов хватает, это же старый добрый геймбрио, в который ещё и неткод пихнули. Но ничего критического.

Чот вспомнился мой опыт игры в мае 2020))) ред.

Я вот сам вчера поставил на скачивание фоллыч, потому что, почему бы и нет, если гейм пасс даёт возможность попробовать? ред.

Попробовать стоит. Это как Ф4 из которого убран постановочный сюжет, и гипертрофирована часть с постройкой домов. Если в Ф4 нравилось собирать и строить - тут этого больше. Я фанат первых двух частей, но играл во все поделки Беседки, в т.ч. и в Ф76 через полгода после старта - в принципе даже интересно поначалу.

Но над лором они конечно надругались окончательно.

После появления персональных валтов стройкой можно вообще не заморачиватся. Втыкаешь где хочешь собственный вход в убежище и живи там. Ну верстаки разве что расставить придется.

Только вот есть одна проблема. Посадок в персональных убежищах нет, воду не добыть, витрины не поставить, плюс загрузочный экран, который не то чтобы долгий, но каждый раз грузиться в волт - утомляет.

Если мы говорим о тех, кто не любит и хочет избежать строительства, то им это всё не нужно. Огородик несёт чисто декоративную функцию, а воду можно из любой лужи пить если прокачать соответствующий скилл.

Огородик несёт чисто декоративную функцию

Ну вообще-то нет. Огород нужен для крафта от бухла и аптечек, до того же клея и еды.

если прокачать соответствующий скилл

Но зачем, если можно прокачать другой скилл, а тебе не нужно будет посреди ивента искать возможность выпить воды.

Если нравится отыгрывать фермера то пожалуйста, мне бухло и аптечки приходится продавать настолько их дохрена везде валяется, как и воды кстати. Тем и хороша вариативность геймплея что единственного правильного пути нет. Хочешь фермерствуй, хочешь живи охотой, хочешь мародерствуй на чужих огородах и водокачках, хочешь возьми каннибализм и вообще реши вопрос питания радикально.

настолько их дохрена везде валяется

Ага, особенно везде валяются такие штуки, как баллистическое пиво, жидкая смелость и разнообразная жратва вроде клюквенной закуски :)

как и воды кстати

Очищенной воды на карте очень мало, если не ставить помпы, а пить кипяченую, особенно на лл билде - это выстрел себе в колено.

что единственного правильного пути нет

Так то оно так, но вот если ты дорастаешь до лейтгейма, то тебе приходится и огородик разбить, и коллектрона условного поставить (которого кстати тоже нельзя в волте тыкнуть) и сборщик тоже втулить, иначе у тебя будет дефицит ресурсов и твой кпд снизится.

вопрос питания

Тут скорее не вопрос питания, а вопрос нужных баффов, которые, как и мутации, в лейтгейме тебе нужны 100%. ред.

всё сори снизу увидел уже твой коммент и отношение к донату, спасибо игру по пасу уже скачал сегодня буду пробовать

и получается всё выше описанное можно сделать/построить без доната?

Донат = косметика + большой сундук. Да, можно обойтись.

И вся эта дрочильня нужна ради чего? Королеву убить? Нет, её и так можно разобрать, без пива)) нет ни одного квеста или эвента где бы это было необходимо.
Если хочешь иметь самую большую письку в игре, не ищи оправданий, просто имей!

И чтобы королеву тоже, или эрла, или шипсквоча, или ты из тех, кто сидит и ждет пока ему другие убьют? А еще это нужно чтобы дейли опсы проходить и ракеты пускать в соло быстро. И насчет больших писек, уважаемый, тебя не туда занесло. Изначально разговор был про то, что тебе волта якобы хватает, а когда же я тебе по фактам рассказал для чего что нужно - ты начал маневрировать и кричать про НЕНУЖНО. Я конечно понимаю, что можно всю игру просидеть в волте никуда не вылезая, а на ивентах - надеяться что другие за тебя все сделают.
Ну и как вишенка на торте, волты настолько круты и заменяют всем базы, что я видел полностью обставленное и более-менее адекватно оснащенное убежище всего у одного игрока, а чужих убежищ я посещаю много.

Шипсквоч, эрл убиваются в одного, для королевы нужно пати с милишником. Баффы опциональны. Что у тебя за билд такой кривой я хз, если тебе разгонятся баффами надо для легендарных противников и дэйликов. Вобщем спасибо за дискуссию, удачного тебе ракования)))

Только сейчас и стоит, после всех патчей и добавления npc.

Как-то ещё на релизе с другом хотели взять, потому что концепция всё же крутая. но концепцию они просрали. После я услышал, что f76 это теперь "развлеки себя сам" в рамках песочницы, что звучит круто, и снова появилось желание взять. а после они выпустили блять платный холодильник, засунули сюжетное длс. боже как же всё плохо то

но концепцию они просрали

После пары патчей оказалось что не просрали.

"развлеки себя сам" в рамках песочницы

Это не совсем так, там есть довольно длинная сюжетка, куча побочных заданий и ивентов. До периода "развлеки себя сам" у меня прошло около сотни часов.

а после они выпустили блять платный холодильник

Который особо ничего и не решает, увеличивая время хранения продуктов в нем всего на 50% и нужен только если ты упарываешься в крафт жратвы, ну и как вишенка на торте - ты его спокойно можешь взять за те атомы, которые тебе падают на халяву.

засунули сюжетное длс

А что плохого в сюжетном длц, особенно в бесплатном?

как же всё плохо то

Проблемы там действительно есть, но не те, что ты перечислил и их не так много, как могло бы быть.

Fallout Online давно уже стала притчей во языцех: перенести популярную вселенную в формат MMO пытались неоднократно, и не только поклонники-любители. Помните, как в 2012 году Bethesda Softworks окончательно утопила Project V13 от Interplay? Теперь хотя бы понятно, ради чего была нужна та безобразная грызня вокруг авторских прав. Но вряд ли, роя яму команде Криса Тейлора, мэрилендцы рассчитывали на такой приём своей собственной версии Fallout Online.

Сообщество возненавидело Fallout 76 задолго до релиза. И было за что! Загибаем пальцы: отказ от Steam, картонка с кодом вместо диска, вагон багов на всех платформах, патчи по 50 гигабайт, абсолютное пренебрежение мифологией мира, лишь бы протащить в проект Братство Стали и супермутантов, отказ от модов, ущербная ролевая система, устаревший движок, дряхлая графика, микротранзакции. Упс, пальцы кончились. В общем, поводов — целое Светящееся море. И, к сожалению, не все они надуманные.

Montani semper liberi

Давайте договоримся на берегу: эта рецензия — не записки сумасшедшего фанатика. Да, я испытываю к истокам серии Fallout глубокую любовь и привязанность, но я спокойно принял и то, во что её превратили Тодд Говард и его обогатительный комбинат. Сделали action-RPG из неторопливой изометрической ролёвки с пошаговыми тактическими сражениями? Ладно, пусть будет так. Упразднили диалоги и ролевую систему, дав взамен возможность строить поселения и бесконечно их защищать? Ничего, сойдёт. И только после новостей про обязательный онлайн и микроплатежи я всё-таки не выдержал: чёртов донат и сюда пробрался! Неужели Bethesda не дают покоя лавры EA?

Издатель сильно пошатнул мою веру в будущее одиночных игр и модели «купил один раз — играй всю жизнь», поэтому сразу же после запуска Fallout 76 я с тяжёлым сердцем полез во внутриигровой магазин. Оказалось, не всё так плохо: в Atomic Shop под лёгкую музыку продают самый разнообразный декоративный хлам вроде вампирского костюма, дурацких новогодних очков, эмоций и поз для фоторежима (да, фоторежим теперь тоже есть). Здесь же можно прикупить, например, новые двери или ламинат — словом, окончательное превращение серии в постъядерную версию The Sims торжественно состоялось.



Средством обмена служат «атомы», которые можно приобрести по грабительскому курсу за вполне реальные деньги либо заработать прямо в игре. И это, надо признаться, не так уж тяжело даётся: премиум-валюту отваливают буквально за каждый чих вроде взлома четырёх терминалов или убийства гулей, так что на ковбойскую шляпу или настольную лампу в форме ядерного гриба накопить вполне реально. И да, за исключением косметики в магазине почти ничего нет: кнопку «убить всех» не продают.

С истреблением всего живого и полумёртвого придётся справляться самим, благо монстров хватает — как новых, так и старых. А вот боёвка та же, что и в Fallout 4: видимо, трёх лет, прошедших после её релиза, разработчикам не хватило, чтобы поднять стрельбу до уровня действительно хорошего шутера.


Единственная новинка — изменённый режим V.A.T.S. Он больше не ставит игру на паузу и не замедляет время — теперь это тривиальный автоприцел: узаконенный чит отправляет пули лететь по самым немыслимым траекториям, а в ближнем бою может даже немного подтянуть игрока к цели. Выглядит странно, зато стрелять удобно даже с геймпада.

Вот только удобно — не значит интересно: искусственный интеллект катастрофически примитивен, а для PvP почти нереально найти соперника. У игроков просто нет причин конфликтовать друг с другом: ресурсов много, а награда за победу — те же самые ресурсы. Да и сами бои с живыми игроками не настолько азартны, чтобы застревать в них надолго.


За убийство других пользователей можно угодить в розыск

Формально режим PvP доступен с пятого уровня, но убить того, кто не хочет драться, очень сложно даже при огромной разнице в уровнях. Если другой игрок не отвечает на ваше нападение, урон по нему почти не проходит, поэтому, пока его поливают свинцом и матом, он может спокойно заниматься своими делами. Режим «охотник / жертва», в котором разработчики видят свою battle royale, тоже вряд ли кого-то затянет надолго. Королевская битва на пятерых? Серьёзно?

Немного оживляет мультиплеер только регулярная грызня за «публичные мастерские» — источники редких материалов и просто удобные базы. Сперва такую мастерскую нужно зачистить от мобов, а потом оборонять от живых соперников, которым тоже нужны драгоценные титан и алюминий. На деле же их проще добыть другими, более привычными и менее хлопотными, методами.

RPG no MMOre

Но даже если (не) повезло ввязаться в драку, интересней не становится: смерть не грозит почти ничем, да и победа мало что даёт. Но ведь и мирного взаимодействия с другими игроками почти нет! Fallout 76 — это MMO, из которой вырезали едва ли не все социальные элементы. Здесь нет ни фракций, ни гильдий, ни аукциона, ни толкового группового взаимодействия. Нет даже нормального текстового чата, поэтому заводить новых друзей тяжеловато. Уж лучше приходить со своими — может, тогда от мультиплеера удастся получить какое-никакое удовольствие.



Награду за успешное завершение регулярных событий получают все игроки, оказавшиеся поблизости: помогать друг другу необязательно

Тем более что шанс случайно кого-то встретить ненамного выше, чем в No Man’s Sky сразу после релиза: постъядерная «Аппалачия», мягко говоря, не самое густонаселённое место. Здесь можно гулять часами, не встречая ни души, — и речь не только об игроках.

Помните дурацкую диалоговую систему из прошлой части? Так вот, теперь её вообще нет: говорить-то всё равно особо не с кем. Почти весь сюжет и квесты поданы самым пошлым способом из возможных: при помощи записок и аудиодневников. Будто мы играем в инди-хоррор, а не в RPG класса AAA. Хотя.

О какой RPG может идти речь? Отыгрывать роль и принимать решения теперь нет нужды. Никаких дилемм и развилок задания не предполагают: всё сводится к беготне, пострелушкам и чтению. Чувствовать эфемерную ответственность за совершенно пустой мир, заселённый исключительно роботами и уродливыми мутантами, очень сложно. Это совсем не то же самое, что отвечать за жизни обитателей Убежища-13, решать судьбу Мегатонны или несчастных синтов, слишком похожих на людей. Не совсем понятно, зачем мир, в котором человечество, кажется, погибло окончательно, вообще спасать.

Тем более что у наших действий нет никаких последствий: при любом раскладе никто не погибнет, не пострадает и даже не расстроится. Все уже умерли или превратились в безмозглых монстров, так что хуже им точно не будет.



Знакомьтесь, мэр Графтона, предшественник президента Джона Генри Эдема

Ролевая система для RPG важна не меньше, чем возможность отыгрыша, и здесь у Bethesda тоже не заладилось. Упрощение прокачки началось ещё в третьей части серии, заметнее всего стало в четвёртой, но в Fallout 76 достигло апогея. От многострадальной S.P.E.C.I.A.L. отодрали всё, кроме семи базовых характеристик. Причём даже их распределить не дают: поначалу все параметры равны единице, а создание персонажа сводится к настройке облика.

Прирост уровня позволяет повысить одну из характеристик и получить несколько новых карточек-перков в духе «+10% к урону дробовиков». При этом менять активные карточки можно прямо на лету. Нужно вскрыть замок? Убираем из колоды перк «Оружейник» и ставим вместо него карту «Взломщик». В итоге каждый герой — безликий универсальный солдат, который и в ближнем бою силён, и в дальнем, и лечит сам себя, и на банджо недурно играет. Механика получилась очень гибкой, но на полноценное развитие персонажа как-то не тянет.


Almost heaven, West Virginia

Зато к сбору лута и строительству авторы подошли основательно, пусть даже возведение зданий, которым в Bethesda, похоже, очень гордятся, так и осталось самым странным и ненужным элементом игры. В самом начале нам вручают C.A.M.P. — по сути, переносное поселение. С его помощью можно почти мгновенно соорудить дом с хозяйственными постройками. Но жить там придётся в полном одиночестве: заселить туда, кроме охранных турелей, некого.

За исключением нескольких квестов, в Fallout 76 строительство вообще не имеет смысла: если вы не фанат самого процесса, C.A.M.P. сгодится только на то, чтобы всегда иметь под рукой верстаки и хранилища для хлама. Причём портить архитектуру уже готовых локаций или строиться слишком близко к другим игрокам нельзя. Хотели отгрохать замок вместе с друзьями? В другой игре. А здесь всё построенное одним из игроков исчезнет, как только он покинет сервер. Так что извольте топать куда-нибудь в лес и жить самостоятельно.


Просто супермутант-коробейник и его ручной брамин, ничего необычного

Сольное выживание и выживанием-то сложно назвать. Да, герою надо есть, пить и не болеть, но до «хардкора» из New Vegas сложность не дотягивает: болезни проходят сами, а от мутаций обычно больше пользы, чем вреда. В мире после ядерной войны подворотни завалены материалами, как полки в строительном супермаркете, а еды местное общество потребления накопило на десяток апокалипсисов. И пусть тыква, спокойно пролежавшая на полу годы, сгнивает в рюкзаке за час! Зато сломанную руку можно вылечить парой тарелок лапши, водка прекрасно утоляет жажду, боеприпасы почти ничего не весят, новый винтовочный магазин делает все патроны бронебойными, а награды за задания падают из пустоты прямо в карман.

И да, крышки в этом мире без людей уже успели стать валютой. Принимают их все: и роботы-торговцы, и в довоенные торговые автоматы, и бродячие супермутанты-коробейники. Крышками же оплачиваются и переезд лагеря на новое место, и быстрое перемещение. Кому мы платим? Видимо, таксисту. Зато внешность можно модифицировать совершенно бесплатно и в любой момент игры. Хотите сменить пол глубокой ночью, стоя по колено в радиоактивной луже посреди богом забытого виргинского болота? Милости просим!


Я таки нашёл в Fallout 76 настоящую RPG. Оказалось, это игра для Пип-Боя

И таких игровых условностей пруд пруди. А ведь первая Fallout пыталась быть «серьёзным» постапокалипсисом! Увы, её онлайновая праправнучка уже даже не старается. Пропасть между началом серии и её текущим состоянием стала непреодолимой: игры объединяет лишь вселенная, да и то на бумаге. И я сейчас говорю уже не столько о жанре — бог с ним! — сколько об эстетике. Для героев Fallout 76 бомбы упали всего двадцать пять лет назад, причём довольно далеко. На открытых локациях почти нет людей, зато есть леса с зелёной травой и даже с белками, пусть и уродливыми. Словом, пустошами Западную Виргинию уж точно не назвать, а на любимую Fallout декорации похожи не больше, чем, скажем, на S.T.A.L.K.E.R. или The Walking Dead.



Хотя и поклонники выжженных радиацией пустынь найдут на что посмотреть: мир Fallout 76 большой и разнообразный, пусть даже концентрация точек интереса и не сравнится с тем, что мы имеем в The Witcher 3 или Skyrim. Обширную карту между собой делят шесть очень разных регионов: каждый со своим ландшафтом, природой, характером и опасностями. И везде ещё недавно жили люди. Не бледные выходцы из Убежищ, чокнутые винтовые торчки или скатившиеся в каменный век дикари — обычные люди, которые лично пережили конец света на поверхности, а потом просто пытались двигаться дальше. Их истории гораздо более честные, грустные, а зачастую — ещё куда более смешные и даже нелепые, чем в той же Fallout 4.

Постояльцев фешенебельного отеля, рассчитывавших переждать тёмные времена под охраной механических слуг, эти самые слуги вышвырнули на улицу: мол, война войной, а ремонт по расписанию. Актриса, долгие годы игравшая супергероиню, стала ею в реальной жизни и основала целый орден для борьбы со злом. Шахтёрская компания решила заменить рабочих роботами, и в результате в одну кучу смешались протектроны-штрейкбрехеры, подпольные профсоюзы и рассказ в духе «Вождя краснокожих» О’Генри.


Это далеко не самый странный наряд, который можно встретить на просторах Западной Вирджинии.


Подобные истории здесь на каждом шагу. Поэтому, когда я говорю, что Fallout 76 не слишком похожа на Fallout вообще, это не значит, что атмосферы здесь нет. Просто здесь своя атмосфера, не такая, как у предшественниц. И в то же время о них постоянно что-то напоминает.

Дело в том, что проблемы с сюжетом, стрельбой и игровым процессом вообще в Fallout были всегда (части от Black Isle Studios, ясное дело, не в счёт). Да и движок во всём, кроме отрисовки пейзажей, хромал на обе ноги. Но сюда шли не за изощрённым детективом, реалистичной баллистикой или подробной лицевой анимацией. Сюда шли за большим открытым миром, набитым сотнями маленьких историй, и атмосферой постапокалипсиса, глубокой, как каньон Зайон. Тут у Fallout 76 почти всё получилось, пусть и совершенно по-своему.

И ни тонущие в текстурах враги, ни пропадающие кадры анимации, ни «битые» квесты, ни даже регулярные вылеты не в силах омрачить счастье первооткрывателя. Исследователя, который попал в совершенно незнакомый мир — в свой новый дом. Здесь хочется бродить, следовать за маркерами на радаре. Искать безмолвные истории. Охотиться на рад-оленей. Спать в осеннем лесу у костра. Собирать в свою избушку артефакты погибших США. Жить в уютном мире вечной осени. И это ощущение уюта — лучшее, что может предложить Fallout 76.

Fallout 76. MMO для мизантропов

Полтора месяца назад Родион Ильин задавался вопросом: для кого всё это? Теперь я могу дать ответ. Для тех, кто просто любит бродить по осеннему лесу с ножом. Для тех, кто сюжету предпочитает исследование. Для тех, кому атмосфера важнее цели.

Так ли далеко ли шагнула серия Fallout, как это сделал подзаголовок новой части — 76?

Fallout 76. Спасибо, что не 69

Fallout 76. Спасибо, что не 69
Fallout 76. Спасибо, что не 69
Fallout 76. Спасибо, что не 69

Что: трехчасовая демоверсия
Где: курорт «Гринбрайер», Западная Виргиния, США

Выжженный ядерным апокалипсисом Бостон из Fallout 4 в Fallout 76 сменился хвойными лесами Западной Виргинии. Кто сказал, что растительность на всей Земле обязательно должна превратиться в пыль? Для Fallout 76 разработчики из Bethesda Game Studios нашли новое, идеально подходящее по духу и атмосфере серии местечко: поместье Гринбрайер, некогда бывшее прикрытием для подземного бункера времен холодной войны.

Именно роскошный курорт и его обширные окрестности станут одной из карт для мультиплеерных постапокалиптических сражений: новый выпуск выступает в нише столь модных ныне онлайновых боевиков. Мы будем ходить в рейды, драться в режимах PvE (в основном) и PvP, качаться, собирать лут и снова качаться.

С праздничком!

Всё начинается с того, что мы просыпаемся в том самом бункере под землями поместья, в своей комнате. Предварительно игра предлагает сгенерировать персонажа. Вариаций лиц, причёсок, оттенков кожи и прочего уйма, отзеркалить себя любимого не составит особого труда. Ну, или вылепить нечто абстрактное: тут всё отдаётся на откуп художнику.

Как только закончите, роботы вокруг и ретрофутуристические компьютеры начнут истово поздравлять персонажа с тем самым днём! Синие и голубые праздничные шарики по всему бункеру тоже намекают: долгожданный день, когда дверь Убежища-76 наконец распахнётся и можно будет ступить на грешную и местами радиоактивную землю, кишащую мутантами, наступил! Не медлим — выбегаем на поверхность.

И ровно с этого момента у игры начинаются проблемы.


По заявлению разработчиков, на прохождение основного набора квестов потребуется около сорока часов

Проблемы 1—76

Прежде всего, на карте дозволено находиться лишь двадцати четырём игрокам, хотя территория без особых проблем вместила бы и раза в три больше охотников за ценным лутом и чужими головами — и никто бы локтями не толкался.

А вот когда по местным ландшафтам рассекает чуть больше двух десятков человек, временами становится откровенно скучно: игроков на карте попросту недостаточно по меркам онлайновой игры, чтобы интенсивность происходящего не проседала. Порой мне удавалось пропилить минут пятнадцать через лес от какой-нибудь небольшой деревеньки до самого главного корпуса «Гринбрайер» и не встретить ни одной живой души — кроме мобов на отстрел, разумеется. В такие моменты начинаешь забывать, где ты вообще и что игра отнюдь не одиночная.


В Fallout 76 нужно последовательно открывать новые районы на карте. Чтобы это сделать, достаточно перешагнуть невидимую линию: никаких реальных ограждений или баррикад нет

Ещё одной проблемой рискует стать матчмейкинг. Все приглашенные на геймплейные пресс-сессии журналисты начинали свой путь с нулевого уровня и были друг с другом на равных, однако в реальных пострелизных условиях, по словам создателей, система может забросить к вам в игру и высокоуровнего игрока. Нежелание прикончить слабого и очистить его карманы от свежего лута должно воспитываться с детства? Не знаю, пока это вызывает большие сомнения.

— Группа высокоуровневых игроков может уничтожить группу с низким уровнем?

Bethesda: Если я стреляю в вас, а вы не открываете ответный огонь, то я нанесу вам очень мало урона, даже если я шестидесятого уровня. Если же вы решили расчехлить ружье, то всегда есть вариант отомстить через обычный PvP. Однако же, если совсем не хотите бороться, можете в значительной степени игнорировать живых противников.

Люди становятся киллерами в игре только потому, что сами этого хотят. Когда такой человек есть на сервере — это может стать неплохим развлечением для остальных игроков. Иногда ты понимаешь, что человек просто хочет сделать что-то сумасшедшее. И делает это.

Другая проблема новой Fallout вытекает из предыдущей, но находится в плоскости эмоционального восприятия игры. Впервые для серии смерть здесь не значит ровным счётом ничего — вы разучитесь с ней считаться, как было прежде. Ну, допустим, прикончили вас — и что? Респаунимся в паре шагов от места кончины и несёмся обратно в бой, сверкая пятками. Даже собранное барахлишко не целиком исчезает из карманов: большинство нажитого непосильным трудом игра любезно сохраняет. Бесконечно умирать и возрождаться мы умеем и в прочих PUBG, Fortnite или Destiny, но для игр Bethesda смерть героя всегда значила нечто большее. Да, эту условность невозможно обойти в онлайновом боевике, но часть некоего шарма всё же улетучилась.


И раз уж заговорили про смерть, стоит сказать о способах умерщвления. Очевидно, что по законам онлайновой игры стрелять приходится очень много — этого и ждут игроки. Вот только механики стрельбы никак не эволюционировали с четвертой части: различается в бою оружие довольно слабо, а отзывается на команды игрока вяло. Что хорошо для размеренной одиночной ролевой игры, никак не подходит под драйв онлайновых перестрелок. Ты просто не получаешь удовольствия, собрав из известного вещества и палок себе очередную винтовку, — разница между новой и старой версиями пушки крайне незначительна.

Да и в целом ничего нового и сверхъестественного в арсенале не замечено: стандартные топоры, винтовки, пистолеты. Может, конечно, дальше раскачается.


Оружие и боеприпасы нужно постоянно крафтить на верстаках. А ещё пить и есть не забывать, иначе ваше альтер эго сгинет от обезвоживания и голода

Не изменилось и строительство. Да, разработчики обещают позволить нам возводить собственные жилища, вот только заселить в них никого не выйдет. Логичный вопрос — «а зачем тогда оно надо?» — до сих пор остаётся без ответа. Ну, можно конечно устраивать вечеринки с друзьями, но это мотивация далеко не для всех и каждого. В короткой демке опробовать систему было невозможно: дали только чуть-чуть пожонглировать подвешенными в воздухе предметами. Такие манипуляции мы будем совершать при возведении укреплений, и, по первым ощущениям, здесь всё тоже без изменений. А значит, поставить один объект на другой будет всё так же проблематично: предметы постоянно спотыкаются друг об друга и застревают.


В финале демоверсии случился конец света: бомба, слепящий свет и ядерный гриб на горизонте, навстречу которому, улюлюкая, с готовностью бросились все журналисты

Фольклор Западной Виргинии

Впрочем, иногда игра генерирует и довольно зрелищные ситуации. Так, у входа на территорию поместья на группу отважных журналистов напало нечто летающее: огромная тварь из сказаний Западной Виргинии — человек-мотылёк. Абсолютно новый монстр для серии оказался чертовски живучим: завалить его в несколько ружей не удалось, пришлось искать подмогу. За дело взялись роботы-охранники центрального въезда в «Гринбрайер» — они и отвлекли крылатую тварь от наших тушек. Добить, впрочем, не вышло даже совместными усилиями: монстр просто сбежал за горизонт.

Ещё одним новичком здешних мест станет флэтвудский монстр: не то инопланетянин, не то криптид, тоже представитель столетнего фольклора. Впрочем, он на показанной карте не водился.


Здание реального курорта «Гринбрайер» в игре смоделировано с педантичной точностью. За исключением зала с казино — его вы в виртуальной версии не найдёте

Sex is good, but not as good as fresh sweet corn

Городок Уайт-Сульфур-Спрингс не был бы никому известен, даже самим американцам, живущим в штате Западная Виргиния, если бы в эпоху «холодной войны» под фешенебельным санаторием «Гринбрайер» не затеяли глобальную стройку.

Fallout 76. Спасибо, что не 69

Но в 1950-е, в период обострения гонки вооружений, остро встал вопрос выживания правящей верхушки, и правительство США, опасаясь ядерной катастрофы, решило выстроить на территории «Гринбрайер» тайный ядерный бункер для Конгресса США. Расчёт спецслужб был прост: ну кто заподозрит безобидный курорт — ведь идеальное же прикрытие!

Сказано — сделано. Хотя и не без изъянов: прямого попадания советской бомбы стены здешнего бункера выдержать не смогли бы. Убежище спасло бы конгрессменов лишь в том случае, если бы бабахнуло где-нибудь в Вашингтоне, а Западную Виргинию задело по касательной.

Рассекретили бункер лишь в 1992 году, и теперь по нему водят экскурсии. Более того, теперь там устроили презентацию видеоигры: Пит Хайнц выступил с приветственным словом с трибуны одного из конференц-залов знаменитого бомбоубежища.

Fallout 76. Спасибо, что не 69
Fallout 76. Спасибо, что не 69
Fallout 76. Спасибо, что не 69
Fallout 76. Спасибо, что не 69
Fallout 76. Спасибо, что не 69
Fallout 76. Спасибо, что не 69
Fallout 76. Спасибо, что не 69
Fallout 76. Спасибо, что не 69
Fallout 76. Спасибо, что не 69

И всё же главная претензия к новой игре. Нет, даже не так: самое главное, что озадачило всех, кто приехал на геймплейную сессию: все-таки чем собираются цеплять и удерживать игроков разработчики (не одними же красотами Виргинии да парой монстров!) — и для кого всё это?

Для поклонников серии Fallout? Нет, дух той самой Fallout с переходом в онлайн улетучился. Не помогают и декорации.

Для любителей быстрого онлайнового мочилова? Тоже мимо: темп зачастую проседает, а стрелять неинтересно.

Возможно, это проект для тех, кто обожает «лутаться» с целью и без оной. Этот вариант ближе всего к истине: прибарахлиться всякими банками-склянками и прочим мусором можно всласть. Лута ОЧЕНЬ много в каждой подворотне (правда, всё стандартно и знакомо по серии). Но этого ли мы ждем от легендарной серии Fallout?

В итоге чувства остались смешанные. Остаётся надеяться, что за три часа игра просто не успела раскрыться, и во многих выводах я пока ошибаюсь. Наверняка узнаем уже скоро: выпуск Fallout 76 запланирован на 14 ноября 2018 года на платформах Windows, PS4 и Xbox One.

Если не проигрывается видеоролик
1. Базовое: обновите браузер и установите последнюю версию Adobe Flash Player.
2. Попробуйте зайти через другой браузер.
3. Отключите антибаннерные плагины и программы.
4. Если все другие видеоролики на сайте проигрываются нормально, зайдите сюда через полчаса-час. Возможно, видеоролик просто еще не закачался на сервер.

Если видеоролик долго подгружается в плеер или медленно скачивается:
1. Первая и вторая из названных выше причин.
2. Случается, что падает одна из раздающих видео сетей. Тогда помогает перезагрузить страничку (используйте F5), чтобы запустить видео снова. Если с трех-пяти попыток эффекта нет, то дело не в этом.

Читайте также: