Kingdom under fire 2 обзор

Обновлено: 02.07.2024

По одной из версий, Джордж Лукас начал рассказывать историю далекой-далекой галактики с четвертого эпизода, потому что предельно четко представлял себе всю сагу и понимал, что технологий конца 70-х не хватит для того, чтобы создать спецэффекты нужного качества. Как итог, в последних трех фильмах экран ломится от несметных армий дроидов и клонов, достоверно демонстрируя разгар республиканских войн, — надо было только «немного» подождать.

В игровой индустрии тоже есть свои «Звездные войны», время которых все никак не придет, — экшены пополам со стратегией. Понятно, что это здорово. Понятно, что теоретически это возможно. Но когда речь идет даже о самых успешных попытках (см. Sacrifice, например), приходится добавлять какие-то оговорки: или экшен поверхностный, или стратегия пришита белыми нитками. Собственно, предыдущие части Kingdom Under Fire страдали именно этим.

Поэтому главное достоинство Kingdom Under Fire 2 — не невероятные масштабы или неземной красоты графика. Просто это игра без компромиссов. Здесь все круто. Технологии наконец-то созрели.

Вырвать и раздавить

Этот скриншот точно передает всю суть KUF 2: красавцы-герои, огромные монстры, магия, безобразно гигантские армии и осады крепостей.

На словах (и картинках) все это нам виделось по меньшей мере гениальной игрой. Поэтому мы так разволновались, что решили поинтересоваться у авторов, как там идут дела. В первую очередь, конечно, спросили, как игра пережила появление Bayonetta, God of War 3 и еще нескольких слэшеров, чей релиз пришелся как раз на последние полтора года.

Крови в игре по-прежнему не замечено. Но мы еще надеемся.

«Конечно, за последнее время вышло много отличных слэшеров, и мы ото всех взяли понемногу того, что нам понравилось. God of War 3 в числе тех игр, которые оказали влияние на KUF 2. Но надо понимать, что за основу мы берем наработки предыдущих игр серии, потому что их механика приспособлена для сражений с гигантскими армиями. Когда мы работали над боевой системой сиквела, мы думали в первую очередь над тем, как развить механику игр-предшественниц», — поясняют авторы. Сложность моделирования битв в KUF 2 еще и в том, что слэшер тут может начаться где-нибудь на середине масштабного столкновения двух армий, а значит, предугадать, что вообще происходит вокруг, нельзя.

Король говорит

Хочется думать, что дамы и господа решают, кого бы еще заколоть, а не пафосно обсуждают судьбы мира.

Окончательные решения по всем этим вопросам следующие. Сюжетная кампания появится и на РС, и на консолях, но в компьютерной версии ставка все равно делается на онлайн. Закрытый бета-тест на PC начнется совсем скоро (возможно, к тому моменту, как вы будете читать эти строки), открытый запланирован на лето. Авторы довольны политикой Sony в отношении онлайновых игр, поэтому PS3-версии выйдет осенью (полностью укомплектованная), но недовольны политикой Microsoft, которая в последнее время онлайн не слишком поощряет. Так что версия для Xbox 360 все еще в разработке, но как там реализовать MMO-функционал, пока неясно. Вероятно, эта версия будет строго сингловая, но тут как раз никто не обидится: фанаты Xbox — единственные, кто в курсе всех сюжетных хитросплетений саги, поэтому им в первую очередь важна история.

Изменились некоторые планы разработчиков по поводу сюжета. Заявленные персонажи, конечно, никуда не денутся (в том числе Глен и красавица Изабелла, о которых мы подробно рассказывали в предыдущей статье). Среди героев также замечены Ренье, Кендал, Морон, Оливия, Альфонсо и Кентон, если вам это о чем-то говорит. Но поиграть за них, как планировалось ранее, не разрешат: своего персонажа вы создаете в специальном редакторе, выбрав внешность и класс.

Онлайн в KUF 2 будет работать по правилам обычной MMORPG. Тысячи игроков, города, гильдии, торговля, PvE. Покинув город, вы попадете на глобальную карту, по которой сможете перемещаться пешком или на летающем корабле. Но все это — с поправкой на RTS-часть: чтобы перейти в режим менеджмента войск, нужно поговорить с капитаном в городе. Точно так же это работает и в одиночной игре.

Мы (вместе с персонажами в кадре) и знать не хотим, что это за чудище на заднем плане.

Извините, но под конец мы не можем не вставить уже традиционную для KUF 2 оговорку про графику. Скриншоты и ролики настолько красивые, что мы прямо спросили у авторов, не будет ли у них такой же истории, что произошла в свое время с Killzone 2, когда сказочно красивая игра за пару месяцев до выхода начала вдруг выглядеть не так уж и сказочно, а разомлевшие игроки моментально спустились с небес на землю. Короткий ответ — ничего такого не будет, движок действительно ого-го какой.

Так что помните об этом, пожалуйста, отмечая дату в календаре: с Kingdom Under Fire 2 мы вряд ли увидимся вплоть до нашей рецензии. Потому что то, что в 2009 году выглядело как набор идей какого-то сумасшедшего геймдизайнера, сегодня наконец обрело плоть и форму. Игра, в которой слэшер и стратегия уживаются безо всяких журналистских оговорок и гипербол, — без пяти минут реальность.

Будем ждать? Представьте ваш любимый слэшер, скрестите его с вашей любимой стратегией, пририсуйте драконов, мамонтов, увеличьте мечи в два раза, разыграйте всем этим азиатскую драму — тогда получится Kingdom Under Fire 2.

Спустя годы выходит продолжение игры, уникальной в своем жанре.

Предварительный обзор Kingdom Under Fire II. Два в одном

Предварительный обзор Kingdom Under Fire II. Два в одном
Предварительный обзор Kingdom Under Fire II. Два в одном
Предварительный обзор Kingdom Under Fire II. Два в одном

Серия Kingdom Under Fire мало знакома отечественным игрокам. Появилась она еще в начале 2000-х, а открытое бета-тестирование второй части стартовало три года назад, но только для азиатской аудитории. Усилиями компании Innova на площадке 4Game скоро появится русская версия Kingdom Under Fire II.

Игра относится к жанру MMOARTS — массовой экшен-стратегии в реальном времени, но правильнее сказать, что она находится на стыке MMORPG и RTS. Не считая боевых взаимодействий, в Kingdom Under Fire II есть выбор класса, развитие персонажа, сбор лута и крафт предметов, личные средства передвижения и гильдейская система. Отдельно отметим кастомизацию героя: генератор внешности увлекает надолго.

Для российской аудитории на старте будет доступно четыре класса: следопыт, боевой маг, берсерк и воитель. Несколько позже в игру добавят класс элементалиста. Всего разработчики обещают увеличить количество классов до восемнадцати. Вариантивность усиливается и за счет личной армии - игрок может взять в бой до трех отрядов на свой выбор из почти семи десятков видов войск.

Юниты найдутся на любой вкус: кроме привычных стрелков, бойцов ближнего боя, кавалерии и тяжелой артиллерии имеются боевые скорпионы и всадники на птицах. Стоят они, конечно, по-разному. Для каждой миссии подходит своя сборка, но можно ориентироваться и на личные тактические предпочтения. Больше всего нам понравились боевые дирижабли: мало того, что наносят огромный урон, так еще и выглядят эффектно!

Человеку, далекому от жанра RTS, боевая система покажется не самой простой: на время сражения игра превращается в безумный экшен. Нужно одновременно использовать способности персонажа, взаимодействовать с армией и следить за каждым отдельным отрядом. Звучит сложно, но после первого побоища вы наверняка освоитесь. Смерти юнитов исчисляются сотнями, даже главный герой успевает несколько раз вернуться с того света — конечно, если для возрождения хватает ресурсов.

Сами сражения разделяются на несколько типов. Вас ждут не только классические поля битвы с противостоянием другим игрокам, но и захват точек, где для победы нужно набрать больше очков за отведенное время. На фрагменте выше можно увидеть, как слева идет основное побоище, а герой тем временем атакует дополнительного босса, принося команде бонусные очки.

Есть и PvE-миссии, где несколько игроков сражаются с одним противником. У общего врага всегда есть преимущество: например, в задании на снежном перевале придется не только биться с ордами призрачных скелетоподобных монстров, но и уворачиваться от атак драконов сверху. Также в игре представлена система гильдий — а где гильдии, там и войны за захват территорий. Причем в некоторых боях упор может идти как на управление одним героем, так и на атаку исключительно отрядами в режиме полководца.

Вселенная поделена на мирные города и боевые зоны, а попасть в каждую локацию можно только на дирижабле. Увы, мир не открытый, что неудивительно при такой массовости сражений. Для каждой области допустимо ограниченное число игроков вне зависимости от того, сражаются они заодно или друг против друга. Кстати, находясь в бою, не отвлекайтесь на сбор лута: все добро получите позже, в спокойной обстановке.

Kingdom Under Fire II особенно понравится поклонникам слэшеров и серии Total War, но познакомиться с ней советуем и всем остальным. Хотя бы по той причине, что другой игры в этом жанре сейчас просто нет.


Kingdom Under Fire 2 — корейская MMORPG с элементами стратегии, которую в России издает игровая платформа «Фогейм». Несмотря на порядковый номер в названии, игра пятая в серии, но первая MMO у студии. И это еще не самое удивительное: игра представляет из себя гибрид MMORPG, стратегии и слэшера.

Сочетание вызывает сомнение, но на самом деле вышло свежо. По миру герой бегает в одиночестве и охотится на условных кабанчиков. Системы выбора цели нет: до кого достал мечом, тому и нанес урон. Многие умения и базовые удары инициируют комбо, после их применения появляются подсказки. Если прожать все вовремя, то персонаж выполнит эффектный прием и нанесет больше урона, чем теми же ударами по отдельности. Причем акцент не на количестве клавиш (чаще всего хватает мыши), а на узком окне для реакции. Отдельно можно ставить блоки и рывком уходить от атаки, и тоже срабатывает только секунда в секунду. Подловил удар, поднял меч на мгновение и отбил — стоять в блоке не положено. Временами так и хочется подключить геймпад, но даже на клавиатуре достаточно удобно. Самое непривычное — сквозь противника нельзя пробежать. Если вас зажал в углу огр, никуда вы от него не денетесь, будете сражаться до чьей-то смерти.

А вот на миссии вы отправляется во главе небольшой армии из трех отрядов. Приказы им отдаются в тактическом режиме, можно приказать атаковать, защищаться или поддерживать героя. В атаке отряд нападает на ближайшего врага, в защите удерживает точку, стоя на месте. При поддержке отряд следует за игроком и атакует общую цель. Непрерывного контроля обычно не требуется: достаточно отдать команду и возвращаться к бою. На таких миссиях замесы очень эффектные: враги набегают десятками, герой разбрасывает их пачками под прикрытием соратников. Даже скромная арена 4 на 4 с участием отрядов выглядит как действительно массовое побоище.

У отрядов свои отдельные умения, в бою они зарабатывают опыт и уровни, растут и становятся сильнее. Вообще менеджмент армии — основная забота после достижения максимального уровня. Собирать экипировку тоже нужно, но наемников гораздо больше. Сначала их всех нужно найти, потом вложить ресурсы для поднятия ранга, потом прокачать. Причем в зависимости от миссии требуются разные отряды и их сочетания, то есть тремя не обойтись.

Вообще видно, что опыт у разработчиков есть. У KUF 2 богатый на события и сюжет мир. Управление и переключение между режимами сделано аккуратно и не вызывает ступора. Графика вполне разборчивая, несмотря на модную грязно-«реалистичную» гамму. Ради оптимизации растения обделили полигонами, зато нет проблем с отображением толп врагов. В сюжетной арке много роликов с драматичной замедленной съемкой и дрожащей камерой от первого лица. Сюжет и диалоги не блещут, но не дают отвлекаться, и нормально переведены.

insertLinkedImg
insertLinkedImg
insertLinkedImg
insertLinkedImg
insertLinkedImg

Словом, игра неплохая. Вопрос в том, насколько удалась ММО часть. Из привычных атрибутов на месте: групповые PvP и PvE события, гильдии, крафт, награды за посещения, небольшая конюшня. Осады! Осады настоящие, с замками и боевыми машинами. Нет вопиющей нехватки контента, как бывает с молодыми проектами.

Но есть недочеты. Например, часто персонаж выдает задание поговорить с ним же, бросает одну фразу и выдает еще одно такое же. Иногда пять раз подряд. Видно, что редактор делали опытные разработчики для азиатского рынка. Даже кожистый мутант-берсерк неумолимо слащав, а полуголые эльфийки явно накачали силиконом мешки под глазами по последней корейской моде. Чтобы взгляд, понимаете, был доброжелательным и невинным. Класс жестко привязан к полу: негоже девочкам носить доспехи.

При этом окружение выполнено в классическом фэнтезийном стиле. Вокруг условное средневековье, лица персонажей не идеализированно-азиатские, а европеоидные. Гномы — такие толстые мужики с поганым характером, а не плоскогрудые девочки с ушками. Качественно проработаны текстуры, видны морщины, царапины на доспехах, грязь на крестьянских платьях. И возникает диссонанс между персонажем и миром вокруг. Оба элемента качественные, но будто для разных проектов.

Неоднородность связана с ориентацией на разные аудитории. Если оригинальная серия ориентировалась скорее на США, то KUF 2 готовилась к выходу в Китае, и ее пришлось адаптировать. Сейчас отношения Китая с Кореей ухудшились, и разработчикам нужен новый рынок, например, Россия. Сейчас переделывают отряды под наш вкус, добавляя им индивидуальности.

В итоге глобальные выводы делать рано: будет ли интересный баланс между отрядами и классами или через месяц все будут бегать абсолютно одинаковыми? Неясно, будут ли крупные альянсы и гильдии, если ли эффективная система противодействия жульничеству на аренах и «захвату серверов», когда одна огромная группа игроков не имеет конкуренции. И второй неясный аспект: монетизация. Магазин пуст, и только лутбоксы и временная экипировка намекает на грядущую азиатскую модель.
Kingdom Under Fire 2 — необычный нишевый проект достойного качества. Предзаказ брать не стоит, но после открытия можно заглянуть. Вдруг вы всю жизнь ждали именно такую стратегию-слешер?

А вы играете в MMORPG? Как считаете, жив ли жанр в 2018 году?

Чемпион Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Зомби мутанта Награжден за: гЫх!
Признанный автор Награжден за: Ведение и создание стартовых гайдов по Warhammer Online
Просветитель Награжден за: За помощь форуму и посетителям раздела Warhammer Online

Пользователи нашего портала постоянно пытаются узнать у Garro, что же представляет из себя Action/RPG/MMORTS Kingdom Under Fire II . И поэтому в своем новом видео он решил рассказать вам о столь необычным проекте.

У вас получится узнать, за какие классы удастся побегать, как управлять отрядами, разрешат ли персонажу посетить осады, чем интересен игровой процесс, может ли игра похвастаться красивой визуальной составляющей, сколько юнитов может быть в сражениях, понадобится ли искать экипировку для отрядов, кому будет интересна эта игра, и есть ли рейды.

Более подробную информацию о Kingdom Under Fire II вы всегда можете найти в специальном разделе на нашем форуме.

“Огромный мир KUF II ждет тебя! Путешествуй по королевствам, охваченным жестокой войной. Сражайся в массовых битвах с участием не только самих игроков, но и их многотысячных армий. Создай собственную империю и завоюй славу великого полководца”.

Читайте также: