Kingdom hearts melody of memory обзор

Обновлено: 30.06.2024

Толковый пересказ основных событий серии, который вряд ли подойдёт «новичкам».

«Необязательный спин-офф». В контексте серии Kingdom Hearts эта характеристика звучит даже оскорбительно. Многочисленные ответвления со сложносочинёнными названиями не просто дополняли сюжетную линию, а тянули её на себе.

При очень большом желании неуклюжие подзаголовки вроде Birth By Sleep или Dream Drop Distance можно заменить порядковыми номерами и не погрешить против истины — спин-оффы это неотъемлемые и полноценные кусочки основной истории Kingdom Hearts.

Но вот Melody of Memory не такая. Редчайший для франшизы образец необязательного спин-оффа, который не содержит в себе никакой информации, необходимой для понимания следующих частей, но и не требует от игрока разбираться в перипетиях предыдущих. Идеальная, казалось бы, точка входа в серию.

Время и место действия игры не так важны: во-первых, это спойлер к Kingdom Hearts III, а во-вторых, сюжет тут лишь номинальный. Да, в финале «ветеранов» порадуют надрывными сценами и подразнят мнимым развитием основной истории, но та на самом деле никуда не сдвинется. На этот раз игрокам дали такие ничтожные и незначительные намёки на дальнейшие события, что даже неловко, а об ответах на вопросы, оставшиеся после Kingdom Hearts III, и говорить не приходится.

Впрочем, это не так важно. Важно то, что, пожалуй, впервые Square Enix решилась внятно суммировать произошедшее за почти 20 лет истории франшизы. Melody of Memory — это своего рода пересказ событий всей серии. Игрока проведут по знаковым моментам, объяснят, кто кем кому приходится, куда отправился и зачем. Она подводит черту под «Сагой тёмного искателя», предоставляет весьма подробный таймлайн и отлично подходит тем, кто желает разобраться во франшизе, но не хочет тратить сотни часов на прохождение всех игр.

Кое-что, однако, останется за бортом. Так, о событиях Kingdom Hearts χ и Back Cover авторы решили умолчать. Мастера мастеров и Книгу пророчеств, конечно, вскользь упомянут в роликах, нарезанных из кат-сцен прошлых игр, да ещё и Эфемера мельком покажут, но объяснить — ничего не объяснят. Сакраментальный фанатский вопрос «что в коробке?», адресованный Лушу, также не поднимается.

Несмотря на это, Melody of Memory по праву можно считать самым полным и простым, так сказать, «учебником по истории Kingdom Hearts». В отличие от кодекса из Dream Drop Distance или пачки роликов-рекапов из третьей части, она наглядна и действительно способна ввести новичка в курс дела. А вот захочет ли он разбираться в бесконечном хороводе Сор, Зеанортов, тьмы и света — это уже другая тема.

Очевидным препятствием на пути может стать сам жанр спин-оффа. Melody of Memory — это незатейливая ритм-игра, в которой в качестве музыкального сопровождения используются композиции из прошлых частей Kingdom Hearts и из диснеевских мультфильмов. Завезли даже несколько треков из Final Fantasy, включая культовую One-Winged Angel. Песен действительно много — порядка 160 штук. Какие-то открываются по мере прохождения, какие-то — за игровые достижения, а какие-то нужно «крафтить», о чём позднее.

Кампания по своей структуре напоминает «большие» части Kingdom Hearts. Игрок перемещается на гамми-корабле по большой карте, на которой разбросаны знаковые для серии миры: как диснеевские, так и оригинальные. В каждом мире одна или две песни. Порой для продвижения достаточно просто пройти их, порой нужно собрать определённое количество звёзд, которые дают за выполнение тех или иных заданий: набрать сколько-то очков, убить сколько-то противников и так далее.

Непосредственно геймплей — это такая смесь Audiosurf и Theatrhythm. Троица героев бежит по дороге, убивая противников на своём пути, пока игрок нажимает на нужные кнопки в такт музыке. Промах сулит потерю части HP, а если жизни упадут до нуля, то придётся переигрывать трек с самого начала.

Нехитрую механику поддерживает целый ворох маленьких тонкостей. Например, в Melody of Memory есть прокачка — проходя треки и получая опыт, персонажи растут в уровнях. Характеристики героев увеличиваются автоматически, но их влияние на геймплей ощущается не слишком сильно. Да, высокое здоровье и защита позволяют чуть дольше выживать, но прокачаться так, чтобы на раз-два преодолевать самые сложные песни не выйдет — всё-таки реакция игрока тут куда важнее.

А ещё за прохождение песен дают предметы: расходники и ресурсы. Первые нужно активировать до начала трека, чтобы, например, получить больше опыта или автоматически подлечиться, когда HP упадёт ниже определённой отметки. Вторые требуются для создания расходников и коллекционных предметов вроде артов или новых песен.

Всё эта монструозная конструкция может показаться сложной в теории — какая-то прокачка, крафтинг и менеджмент ресурсов в простой ритм-игре. Но по факту всю Melody of Memory можно с наскока пройти, даже не заморачиваясь на сторонних элементах. Просто пробегать красочные уровни, собранные из ассетов HD-переизданий «больших» частей, весело и беззаботно нажимая на кнопочки. Но тогда и львиная доля удовольствия от Melody of Memory потеряется.

По-настоящему игра раскрывается на самом высоком уровне сложности, названном, по старой традиции серии, Proud. Здесь и врагов больше, и комбинации кнопок, которые приходится нажимать игроку, более хитрые, чем на в других режимах. Если на самой низкой сложности враги соответствуют по большей части сильной доле в такте, то в некоторых песнях на Proud приходится отбивать чуть ли не каждую ноту.

Надо ли говорить, что игра в этом режиме действительно напряжённая? Тут и пара HP, полученная от прокачки, уже не будет лишней, и расходники пойдут в дело.

Вообще, в Melody of Memory, при всей специфичности жанра, способна удовлетворить вкусы тех, кто ищет челленджа. Помимо кампании, в игре есть ещё режим простого прохождения треков, без привязки к сюжету. Композиций тут больше, равно как и способов игры. К стандартным трём уровням сложности добавляются «очень простой» режим, где все действия вне зависимости от контекста выполняются нажатием одной кнопки, и «очень сложный», в котором задействованы чуть ли не все клавиши геймпада.

По мере прохождения открываются новые команды героев — отличия межу ними в основном косметические

Кроме этого, есть соревновательный режим — в онлайне или против компьютерного оппонента. Тут на экране, помимо счётчика очков и полоски жизней, появляется ещё одна шкала, скорость заполнения которой зависит от того, насколько точно вы попадаете в ритм. Как только она накапливается, жизнь оппонента становится ощутимо сложнее: враги на его экране уменьшаются или вовсе исчезают, тайминги сбиваются и тому подобное. Получается такое весёлое перекидывание «подлянками».

И вот, казалось бы, в Kingdom Hearts: Melody of Memory море контента и изобретательных механик, простой, но не лишённый глубины геймплей. Она могла бы стать этаким виртуальным музеем серии, бережно хранящим её наследие. Но ближе к концу кампании возникает ощущение, что Melody of Memory это не дань богатому прошлому, не яркая кода «Саги Тёмного Искателя», а халтура.

Выглядит это максимально дёшево и заставляет вспомнить худшие «карты» из Osu! — те, где всё мерцает и мельтешит, мешая попадать по кружочкам. Для эпизода в Эринделле разработчики попросту вставили на фон целую сцену из игры, практически покадрово воссоздающий момент из «Холодного сердца». Хорошо хоть предваряющий диалог между героями вырезали.

Несколько последних уровней кампании сильно портят впечатление от всего остального. И дело не только в том, что авторы перемонтировали заставки из KHIII, а в том, как они вставили их в игру, совершенно не озаботившись тем, насколько удобно будет играть с этими роликами на фоне. Это, разумеется, нисколько не умаляет достоинств Melody of Memory, но неприятный осадок по итогу остаётся.

И всё-таки Melody of Memory неплохая игра. Необязательная во всех смыслах и эксплуатирующая одну из самых сильных сторон Kingdom Hearts — музыку. Но можно ли рекомендовать её тем, кто совсем незнаком с серией? И да, и нет. С одной стороны, это весьма точный пересказ событий франшизы, изучения которого будет вполне достаточно для того, чтобы быть погружённым в тему. С другой, прохождение Melody of Memory не даст понимания о том, что же такое Kingdom Hearts и чем она хороша — просто из-за жанровой принадлежности.

Что же до старых фанатов, жадно собирающих намёки на дальнейшее развитие событий, то тут им ловить нечего. Но если вы хотите освежить в памяти приключения Соры, пережить ностальгическое путешествие под знакомые мелодии и не чураетесь ритм-игр — Melody of Memory способна увлечь. В противном случае, её можно смело отпустить и забыть.

Логотип Kingdom Hearts: Melody of Memory обнаружили в сети 15 июня, и теперь Square Enix анонсировала игру официально. Как и предполагалось, это не полноценная новая часть, а спин-офф в жанре ритм-игр.

Фанаты считали, что Melody of Memory выйдет на мобильных устройствах, однако на самом деле релиз состоится на консолях. В частности, это будет первая игра серии Kingdom Hearts, которая выйдет на Switch.

Фанаты считали, что Melody of Memory выйдет на мобильных устройствах, однако на самом деле релиз состоится на консолях.

А графен прямиком со 2 части.

Делали с учетом нинтендо свитч). Ну или у них там планы выпустить в Японии на автоматах каких нибудь дешманских еще.

Да на свитч можно сделать норм графон (Зельда трехлетней давности), просто тут реально модельки и окружение из 1,5+2,5 ремикса, недавно проходил, по-этому сразу в глаза бросается)

Но в Kh3, как мне кажется, графика всё же лучше чем в Зельде, так что пришлось бы сильно перелопатить игру, чтобы впихнуть её на Свич

Я думаю, реально было б. Порезали б разрешение, как обычно, и норм

Эх, серию Kingdom Hearts на ПК бы

Не стоит вскрывать эту тему.

Вы парни молодые, шутливые.

Square enix очень странная компания, так что вряд ли

У Square enix гении просто сидят видно.
Deus ex закрыли. Мало продаж.
7 миллионов продаж Ларки для них мало.
Сделали зачем то полную русификацию к фф15.
Не сделали у более узнаваемой и культовой фф7 даже субтитры)

Здесь вопрос будет не к SE, а к мышонку, ибо Kingdom Hearts принадлежит им.

Star Wars тоже, а игры выходят на ПК.
Disney Universe и подобные ему диснеевские игры, вроде Disney Infinity, тоже выходили.
Не выходит только та игра, которая еще связана со Square Enix

Так вот да. Казалось бы серия довольно интересная и на ПК заинтересовала многих игроков со всего мира, но они выпускают в итоге на ПК что-то вроде Dragon Quest, который, как мне кажется, заинтересует куда меньше человек на ПК, чем Kingdom Hearts

Чуть меньше, DQ - это достаточно известная серия. Не стоит забывать, что Square Enix убили Front Mission и Deus Ex. Final Fantasy кок-как живёт за счёт очень хорошей 14(15 - производственный ад, 13 - забыть, как страшный сон)

15 хорошо продалась, да и ремейк 7 тоже

15 продалась хорошо, благодаря хорошей рекламе.

Dragon Quest тоже хороша, 11 часть одна из лучших игр за последние пять лет (для меня, конечно же), но Kingdom Hearts тоже нужны.

Эмулится же все легко.

Хмм. я слушаю! Как и чем? ред.

И тройка с 2.8 эмулируется?

2.8 это несколько старых игр и немного сюжетного доп контента?
Ну тогда 99 процентов серии эмулится, там все равно же дохрена пройти можно.

Да версии с пс2) и кое как с пс3.

Эмулятор-сама передает охаё.

Лучше бы на ПеКа анонсировали серию Kingdom Hearts.

Там должна быть эта песня

Очень странно, что игра новая, но все ассеты из частей с пс2.

*бежит орёт и кидает деньги в монитор*
Закончила всё, что можно, по KH вот буквально в прошлом месяце, и было у меня ощущение, что надо ещё что-то. Судя, по второй половине ролика, мы узнаем, что же дальше будет с Сорой. Хм. Интересно, кто этот человек в плаще? Есть ощущение, что это не Мастер Мастеров, а, небось, Луксу. И вот эта вот капсула, в которой "кто-то". Капсула была в браузерке. Неужели нам могут показать внезапно Лориама и Эльрену ака Марлуксию и Ларксин до того, как они стали Никто? Или ту таинственную девочку, о которой говорили Айза и Леа? ака Сайкс и Аксель? *мозг начал интенсивно строить догадки*

а, небось, Луксу

Я тоже так думаю. Странно было бы, если бы в спинофф игре раскрыли Мастера.
А в капсуле, мне кажется, Кайри была. В следующем же кадре Radiant Garden, где Кайри встретила Акву.
И не может ли так случиться, что та пропавшая девочка, это Кайри? Она пропала, попав на Destiny Island.
А вообще угадать Номуру тяжело. Потом когда раскроется, все будут такие "ЭТО ЖЕ БЫЛО ОЧЕВИДНО, ВОТ МЫ СЛЕПЫЕ" ред.

"Странно было бы, если бы в спинофф игре раскрыли Мастера."
Для КХ это было бы вполне закономерно.
А Лушу уже раскрыли в финале КХ3.

Больше 140 треков, включая композиции Disney.
*удаляет свой черновик*

Успел бы, если начал бы сразу с анонса. Минут 7 ждал, и так и не увидел даже тупо видео в ленте %)

Давайте уже в Стиме, как все нормальные японцы

Как же скверы бесят. Ну ладно может сыч и не потянет третью, но story so far спокойно запустится на ней. Теперь ритмушка еще. Но придется брать, КХ, фигли, надеюсь хоть Номура пишет сценарий. (Номура же пишет, да?)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Только недавно думал, а когда же на свич будет своя KH? NDS, 3ds, psp - везде было, а тут нет! Будь осторожен в своих желаниях.

Даже на геймбое была, лул

Мне кажется теперь они уже не хотят таким заниматься.

Если бы не перечислили платформы, то я бы подумал, что эта игра для мобилок.

Да я не про графику (ничего плохого в мультяшности не вижу), а про сам геймплей и интерфейс.

Фанаты серии предположили, что Square Enix работает над спин-оффом серии в жанре ритм-игр.

Логотип с названием Kingdom Hearts: Melody of Memory обнаружили на сайте Kingdom Hearts Dark Road — мобильной игры, посвящённой главному злодею франшизы, Мастеру Зеанорту.

Пользователи соцсетей также заметили, что изображение сопровождалось тегами Android, Apple и Microsoft. Исходя из названия, фанаты предположили, что Kingdom Hearts: Melody of Memory — это мобильная ритм-игра в духе Theatrhythm Final Fantasy.

Игроки также заметили, что линии в буквах «K» и «S» в логотипе сделали длинными, что характерно для логотипов, используемых в играх серии Kingdom Hearts, в которых главный герой — не Сора.

Журналисты из IGN обратили внимание, что по цвету логотип Kingdom Hearts: Melody of Memory совпадает с лого Kingdom Hearts: Chain of Memories — карточной игры, которая вышла на Game Boy Advance в 2004 году.

Однако бывший главный редактор Game Informer Имрах Хан, который подтвердил существование тайтла с названием Kingdom Hearts: Melody of Memory, заявил, что его сущность выражена в названии.

Square Enix официально не анонсировала игр с названием Kingdom Hearts: Melody of Memory. По данным СМИ, после релиза Kingdom Hearts III издатель совместно с Disney занялся мультсериалом по франшизе.

Filled with determination


Карма: 172816 ( 10) 25140


PlayStation Network

World-ologist


Часть системы


Обзор Kingdom Hearts: Melody of Memory


На первый взгляд может показаться, что западный и японский стили анимации — вещи несовместимые, но сотрудничество между компаниями Square Enix и Disney доказало обратное. Придуманные Тэцуей Номурой герои путешествовали по мирам Диснея, помогали знакомым с детства персонажам дать отпор Бессердечным и всяким нехорошим организациям, а также совместными усилиями старались преодолеть все возникавшие между ними преграды.

Необычное сочетание созданных западными мультипликаторами сказок и труда японских разработчиков невероятно полюбилось людям со всего света. Поэтому нет ничего удивительного, что Square Enix продолжает расширять вселенную Kingdom Hearts и по сей день. Но в этот раз перед нами не самый обычный проект, ведь впервые серия пополнилась ритм-игрой.

Kingdom Hearts: Melody of Memory, как вы уже успели догадаться — та самая игра, где Соре предстоит сражаться с врагами под такт более ста сорока музыкальных композиций. Если ещё и проходили номерные части, то вы наверняка услышите знакомые мотивы.

При создании проекта в совершенно другом жанре, разработчики постарались как можно более точно передать боевую систему из основных частей серии — даже управление сохранилось почти без изменений. Без оговорок и упрощений не обошлось, но во время отыгрыша мелодий мы якобы сражаемся с Бессердечными, которые выстраиваются в длинные ряды и не очень. Обычно выражение «стучать по нотам» в ритм-играх используют в переносном смысле, но в Kingdom Hearts: Melody of Memory недруги невольно выполняют роль нот, а мы по ним буквально стучим ключ-клинком. Некоторых коренастых противников необходимо стукнуть несколько раз, иначе с вашего пути они так просто не уйдут, а совладать с прыгучими экземплярами поможет удар в прыжке. Так как Бессердечных мы встречаем разных, Сора и его друзья не только оружием размахивают, пока следуют к концу уровня: попутно приходится под ритм музыки уклоняться от вражеских атак и применять заклинания.

В перерывах между сражениями нас ждёт в гости мугл, чтобы синтезировать всевозможные полезные предметы: они и здоровье восстановят, и Микки на помощь призовут. Созданные вещицы также пригодятся при выполнении большей части заданий, без которых наш корабль не сможет достичь новых миров. Поначалу миссии довольно несложные: необходимо добиться комбо определённой величины, уничтожить всех неприятелей одного типа и всё в таком духе. Некоторые можно закончить сразу, накопительные же требуют отыграть мелодию несколько раз. Но чем дальше углубляешься в миры Диснея, тем всё более сложными задания становятся. Появляются требования к уровню сложности, ограничения на использование предметов и другие подобные дополнительные условия. Завершать абсолютно все миссии необязательно. К тому же, о них можно вспомнить позднее, когда персонажи получат более высокие уровни.













В некоторых картинах спрятались скриншоты — не стесняйтесь кликать на них!
Только начав своё путешествие, вы увидите столь знакомый центральный хаб, являющийся связующим звеном между мирами.
Небольшой кораблик Гамми к полёту готов!

Разработчики старались сохранить как можно больше элементов из номерных частей серии, поэтому герои получают опыт после завершения этапов. С ростом уровней у персонажей увеличиваются характеристики, что упростит выполнение части миссий. Правда, из-за этого новичкам в ритм-играх непросто менять команды уже в середине прохождения. Ведь новые персонажи, обладая низкими параметрами здоровья и защиты, быстро гибнут, стоит пропустить несколько ударов.

Большая часть миров содержит обычные уровни, где враги выстраиваются в очередь на ваши тумаки. В редких случаях вы столкнётесь с этапами другого типа — Memory Dive Song и зрелищные сражения с боссами. Они отличаются игровым процессом, управлением и способом группировки нот, что способно сбить с толку на первых порах.

При этом назначить кнопки на своё усмотрение нельзя. Они в основном соответствуют схеме из номерных частей, но разработчикам стоило помнить, что RPG с боями в реальном времени и ритм-игра требуют совершенно разного подхода, когда дело касается управления. Хоть к нему со временем привыкаешь, всё равно желание внести изменения для пущего удобства никуда не делось даже к концу сюжетной кампании. Настроить задержку ввода тоже толком не выйдет, так как после внесения изменений нельзя тут же провести небольшой тест и проверить, комфортно ли вам новое значение.


Пример исполнения мелодии Old Friends, Old Rivals на максимальном уровне сложности (Proud 15, Full Chain).

Ниже — пример исполнения этой же мелодии, но уже на уровнях сложности ниже (Standart 11 и Begginer 6).




Пример исполнения этапа из серии Memory Dive Song.


Визуальный стиль в целом приятен глазу и узнаваем. Некоторые локации и вовсе выглядят, будто книги-панорамы, где ты мчишься меж страниц по улочкам городов, аллеям замков и другим необычным местам. Но и тут при всех положительных сторонах прослеживаются недочёты, которые проявились из-за перехода в другой жанр. Все Бессердечные изначально были созданы для ролевой игры, и там их внешний облик не вызывал упрёков. Но в рамках ритм-игры плохо считывается расстояние между близко расположенными врагами, крупные противники и вовсе могут загораживать товарищей поменьше. Когда в пределах одной музыкальной композиции сильно меняется её темп (она воспроизводится то быстрее, то медленнее), зрительно этого не уловить. Дистанция между противниками в обоих случаях остаётся почти неизменной, в то время как кнопки надо нажимать с разной скоростью. При отыгрыше музыкальных композиций, где враги расставлены с учётом ритма песни, вы можете вслушаться в мелодию, чтобы попасть в такт. Но когда и этого нет, приходится запоминать, где меняется темп.

Разная реализация ритма в музыкальных композициях — ещё один недостаток игры. Насколько великолепно чувствуешь его в одних мелодиях, настолько не улавливаешь в других. В связи с этим меняется восприятие мелодий даже в пределах одного уровня сложности. На максимально возможном значении несложно завершить этап с высоким счётом, если разработчики не забыли о существовании ритма при размещении Бессердечных на уровне. В противном случае даже отыгрыш композиций с более низким показателем сложности может оказаться непростой задачей.

Читайте также: