Dead space extraction обзор

Обновлено: 04.07.2024

Сенсоры движений упрямо завоевывают сердца аудитории. Wii от Nintendo первой пробила брешь в умах, показала преимущества альтернативного способа управления. Спустя несколько лет Sony и Microsoft, насмотревшись на успех малютки, предложили свои решения. Вот только, если Kinect от последней обладает, так сказать, «нераскрытым потенциалом» (как его адекватно приткнуть к не танцевальным и не спортивным проектам, пока не ясно), то PS Move, фактически дублирующий концепцию Wii Remote, оказался в более выгодном положении. Во-первых, разработчики хорошо представляют, что с ним можно делать, а что не следует. Во-вторых, открылись двери для переноса на PS3 замечательных игр таких жанров, существование которых до последнего времени было возможно только на Wii.

Приятно, что среди первых таких HD-ремейков оказался мрачный, кровавый, «рельсовый тир», один из лучших в жанре - Dead Space: Extraction. Его сегодня можно приобрести как отдельно в PSN за 535 рублей, так и в составе Dead Space 2: Limited Edition.


Сравнение версий Dead Space: Extraction для PS3 и Wii

Extraction является по сути приквелом ко всей истории франчайза Dead Space, который сегодня насчитывает аж пять игр, два мультфильма и несколько комиксов. Впечатляющее достижение. Пролог к событиям первой части создавали с маниакальным вниманием к деталям. Вплоть до объяснения происхождения главного символа - отрубленной руки.

Задолго до высадки Айзека Кларка и команды спасения на борт «Ишимуры» (космического корабля класса «планетарный потрошитель», где проходили события первой части игры), на поверхности планеты Эгида VII (Aegis VII) началось странное и страшное. У обитателей космической колонии коллективно «едет крыша». Галлюцинации, депрессии, мысли о самоубийстве, агрессивное поведение и коллективная паранойя. Положение усугубило появление монстров некроморфов, нападающих то по одиночке, то целой стаей. Паника усиливается до истерики, в эфире звучат отчаянные призывы о помощи, станция гибнет.


В повествовании нет одного героя. Короткие и длинные рассказы персонажи ведут от точки столкновения с инопланетной заразой до собственной гибели. Кто-то ремонтировал рельсы и готовил к транспортировке загадочный «Красный Маркер». Кто-то внимательно расследовал эпизоды гибели шахтеров и персонала. Кто-то проводил опыты на своей маленькой биостанции и дрожал от каждого шороха. Всех возьмем под руку, поможем отстреляться от некроморфов, отремонтируем воздушные фильтры или сломаем систему защиты.

От персонажа мало что меняется на поле боя. Разве что, первое оружие в руках. Инженер орудует клепальным молотком (rivet gun) - незаменимая вещь двойного, если не тройного назначения, подходящая и для стрельбы, и для прибивания панелей, и для ремонта электронных схем. Табельный пистолет офицера охраны с сумасшедшей скорострельностью крошит некроморфов.

Если не считать мощный электрошокер, сжигающий чужеродную плоть чуть похуже огнемета, то остальной арсенал дублирует оружие из оригинальной игры: это и дисковая пила, и огнемет, и скорострельная винтовка, и плазменный резак. Умеют герои пользоваться и относительно мирными устройствами – стазисом (для замедления монстров и механизмов) и кинезисом (чтобы подбирать патроны, аптечки, новые виды оружия и апгрейды, аудиодневники и записки).

«Слабые возможности» Wii не помешали разработчикам сделать отличную игру, одну из самых красивых на этой платформе. HD-версия для PS3 отличается только разрешением и четкостью картинки, текстуры переделывать не стали, как и добавлять какие-нибудь эффекты. Однако выглядит Extraction все равно замечательно. Впечатление слегка портят только некроморфы, постоянно норовящие присунуть свои низкодетализированные морды как можно ближе к экрану.


Dead Space в необычной обертке «рельсового тира» не потерял своей мрачной привлекательности. Скорее даже приобрел новые черты: вырос драматизм сцен, ускорились поединки с монстрами, обновились странички сюжета. В отличие от House of the Dead и его подобий, у Visceral получился полноценный боевик с видом от первого лица, только все движения выполняет грамотный оператор, а процесс отстрела монстров разбавлен уместными мини-играми: забиванием заклепок и починкой микросхем.

К сожалению, технические возможности Wii все-таки наложили некоторые ограничения. На арену редко выходит более четырех противников, большей частью одного или двух типов, поэтому расправа над ними никакой сложности не представляет.

Управление на PS3 аналогично Wii, только из-за более удачного расположения кнопок проще осуществляется доступ ко всем функциям. Чтобы изменить режим стрельбы, достаточно повернуть контроллер вокруг продольной оси. Интуитивно. Впрочем, от меткости с реакцией тут зависит немногое. Решающее слово за самыми компетентными парламентерами – оружием.


Когда визжит диск пилы, жужжат полицейские пули или шипит струя огнемета – противнику просто нечего сказать в ответ. Твари теряют ноги, слепо натыкаются на преграду из огня или зазубренного металла, замедляют свое продвижение и отказываются маневрировать. Один прыжок в сторону – вот и все, на что способны несчастные. Если к процессу подключается второй игрок, то игра станет еще легче. Повышение сложности или тренировка в режиме «выживания» (survival) мало что меняют.

Diagnosis

В интригующий сюжет заложили вопросы о первой игре серии, через великолепную постановку преподнесли ответы, а внимание игрока сконцентрировали не на беготне и поиске ключей, а на стрельбе и спасении собственной шкуры от агрессивных монстров.

Безупречное переиздание одной из лучших игр для Wii. Невысокая стоимость, подтянувшаяся до HD-разрешения графика и чуть более удобное управление при помощи Move - Electronic Arts неожиданно преподнесла настоящий подарок поклонникам Dead Space в частности и шутеров в общем.

Pro:

  • Интересный сюжет и его презентация
  • Динамично-агрессивные сражения
  • Удачные мини-игры
  • Невысокая стоимость для полноценного проекта
  • Отличное управление при помощи Move

Contra:

Над материалом работал:
Кривицкий Денис (Kreivuez)

Описать Dead Space Extraction двумя словами можно было с самого анонса: «Это как Umbrella Chronicles, только про некроморфов». Хотя на деле бирка «Dead Space на рельсах» подходит гораздо больше: в отличие от новой ипостаси «Резидента» Extraction старается быть как можно ближе к своему родоначальнику.

Честно говоря, Resident Evil: The Umbrella Chronicles даже не пыталась быть хоррором. Dead Space: Extraction – пытается, причем с заметным успехом. Она умело держит игрока в напряжении, используя все те же методы, что и предшественница с «больших» консолей: недостаток освещения, жутковатую музыку и соответствующие
звуковые эффекты, обилие монстров, готовых в самый неожиданный момент появиться из любой щели.

Жаль, несколько хромает озвучка. Расхваленные разработчиками «ААА-актеры» играют не слишком-то убедительно (особенно в сравнении с блистательной Uncharted 2) и поддержанию атмосферы толком не способствуют. При этом говорят персонажи много – на протяжении едва ли не всей игры за кадром находится от одного до четырех героев, неустанно
комментирующих происходящее. Причем есть среди них и военный, любую панику пресекающий на корню.


За диалогами проходит львиная доля игрового времениИз персонажей первой части нам встретится разве что заочно знакомая Николь

Если что и работает на пользу сюжетной части Dead Space: Extraction, так это вид от первого лица. Ведь артефакт, вокруг которого разворачиваются все события, вызывает у людей галлюцинации – и вместе с персонажами их увидим и мы. Первая глава особенно хорошо передает все прелести паранойи – за постановку Visceral Games полагается твердая пятерка.


Dead Space: Extraction, конечно, не получится спутать с игрой для «больших» консолей – тут и низкое разрешение, и текстуры не ахти, и эффектов маловато – но видно, что она изо всех сил старается не ударить в грязь лицом. Очень старается. Настолько, что ее можно было бы с уверенностью назвать красивой, если б она не была настолько темной – хоть глаз выколи.

Многие игроки, прошедшие Dead Space, уже в курсе, что если взять первые буквы названий всех двенадцати глав, то из них составится едва ли не главный спойлер игры. В Extraction – то же самое.

Полюбоваться на мирную жизнь колонии Extraction практически не дает: стоит игре начаться, как все сразу же летит в тартарарыНаличествуют в Extraction и места, где нет гравитации. Там игрок волен решать, когда двигаться вперед, но сам маршрут все же прописан заранее

Стоит сказать пару слов и об управлении. Казалось бы, для рельсовых шутеров оно достаточно стандартно – ан нет. В Dead Space ведь каждое оружие могло стрелять двумя различными способами, и Extraction продолжает эту традицию – только здесь под альтернативный режим стрельбы не отведена лишняя кнопка. Например, любимый всеми плазменный резак по умолчанию выпускает горизонтальные заряды, а чтобы выстрелить вертикальным, нужно повернуть пульт набок – все логично и интуитивно понятно.
Никуда не делись и удар рукой (взмах нунчаком), и заморозка, и телекинез – только вот с его помощью подтягивать к себе полезные предметы довольно сложно из-за вечно крутящейся туда-сюда камеры. Она останавливается, только когда предстоит защищаться от некроморфов, в остальное время – вызывает устойчивые ассоциации с фильмом «Монстро» (Cloverfield).


Это тот самый противник, которого нужно обходить с тыла, чтобы нанести повреждения. Битва с ним в «рельсовой» Extraction, тем не менее, протекает плавно и естественно – браво, Visceral Games!Не раз придется заниматься взломом различных панелей управления, одновременно отбиваясь от толп кровожадных чудищ. Занятие не для слабонервных!

Вдобавок ко всему Extraction очень коротка – чуть ли не вдвое меньше оригинала. Это отчасти оправдывается стремительностью и непрерывностью происходящего, но все же после прохождения не покидает ощущение, что можно было сделать больше и лучше. Впрочем, и то, что все-таки есть, уже вполне хорошо – и, как водится, все красит возможность игры бок о бок с приятелем.

И напоследок. Не так давно вице-президент европейского подразделения ЕА заявил, что Extraction будет своего рода проверкой аудитории Wii на готовность к «взрослым» проектам. Дескать, они выпускают не огрызок от «большой» версии, а оригинальную, с нуля созданную качественную игру, и уж если она не продастся, то, значит, «взрослым» играм от ЕА на Wii точно не место. Мы надеемся на лучшее.

Основная кампания Extraction достаточно коротка, и игра пытается компенсировать это всевозможными добавками. Можно возвращаться к сюжетному режиму снова и снова, переигрывая его на одном из четырех уровней сложности и пытаясь набрать максимум очков на каждом этапе. Более того – несколько раз за игру встречаются развилки, ведущие в другие части уровня, – исследование закоулков дает лишний повод повторно взяться за Extraction. Особенно учитывая, что достаточная часть предыстории
раскрывается в раскиданных тут и там записках (которые почему-то нельзя перечитывать из меню). Есть аркадный режим Challenge, в котором на позаимствованных из кампании декорациях нужно отбиваться от полчищ нежити – и ничего более. В этом деле, кстати, может помочь напарник – равно как и с прохождением десяти «сюжетных» глав (хотя мы рекомендуем все же пройти их сперва в одиночку, дабы первое впечатление не смазалось – все-таки, речь о хорроре). Наконец, в Extraction найдется
отличный подарок для фанатов вселенной Dead Space – анимированный и озвученный комикс, освещающий все те же бедствия на Aegis VII.


Главные мировые игрокорпорации с упорством достойным, ей-богу, лучшего применения по-прежнему пытаются научиться зарабатывать на Nintendo Wii с помощью игр, для нее будто бы и не предназначенных. Выходит даже забавно: на рекламную кампанию денег все равно жалко, самой Nintendo на эти попытки по большому счету плевать, а игры расходятся микроскопическими тиражами. С Dead Space Extraction та же история – оторванные конечности, перемалывающие кости пришельцы, депрессивные сцены и смешные девять тысяч копий, проданных в первую неделю. Драматический оборот еще и в том, что Extraction предваряет события всей вселенной Dead Space и без него картинка получается явно оборванной.
Билет в один конец
Верная хронология получается достаточно запутанной: Extraction – приквел к анимационной ленте Downfall, а уже она соединяет сюжет с оригинальным Dead Space. Мало того, при знакомстве с игрой важно знать предыдущие драматические события. Вкратце: шахтеры будущего находят на пустынной планете загадочный артефакт, превращаются в костлявых осунувшихся монстров и, доев бывших товарищей, поджидают на космическом корабле главного героя из оригинала. Чем все закончится, понятно с самого начала, и от этого играть еще неуютнее – те самые шахтеры будущего не понимают ваших окриков в телевизор и с излишней настойчивостью проводят опыты над странными красными пиками. В определенный момент все летит под откос, работяги сходят с ума и калечат друг друга, а вам нужно, как всегда, спешить на единственный спасательный шаттл.

Иллюзия надежды на спасение утешает мало – Extraction предельно неуютная и жесткая игра. В голове немедленно возникают ассоциации с хороррами конца 80-х – так убедительно и прямолинейно пугать с тех пор разучились и в игровой индустрии, и в кинематографе. Вокруг ржавое железо, лужи чьей-то крови или, того хуже, бесформенные куски плоти, холод и атакующая со всех сторон агрессивная биомасса. Бежать, кажется, еще есть куда, но авторы сразу же ставят под сомнение счастливый конец. Буквально через полчаса предполагаемого главного героя по ошибке убивают, а случайные попутчики и вовсе регулярно исчезают в темных проходах или склизких щупальцах. Приходится постоянно выбирать, кого спасать, и выбор на самом деле довольно циничный – вас постоянно упрекают в том, что вы не успели вытащить из прожорливой враждебной пасти еще одного человека.

Extraction, по своей сути, - тир, эта специфичная разновидность жанра вымерла на всех платформах, кроме Wii, но в данном случае это неожиданно превращается в серьезное преимущество. Ощущения, опять же, как от низкобюджетных (упреки в дешевизне к игре не относятся) хорорров 80-х: вы мало как влияете на происходящее и точно не можете убежать и спрятаться за ближайшей дверью. Камера будто специально выбирает самые неприятные ракурсы и неумолимо тянет вас к ближайшему темному туннелю. Порой хочется натурально на все плюнуть, отбросить нунчак и заставить игру саму себя проходить – до самого конца. Желание определенно усиливается тем, что Extraction выглядит как снятый на домашнюю камеру документальный фильм – примерно как прошлогодний «Монстро». Камера нарочно дрожит, прожекторы порой ослепляют, а темный угол, откуда обязательно ползет что-то пугающее, специально остается за кадром до самого драматического момента.



Убийство каждого монстра превращается в фигурную расчлененку – нужно отрубить ноги, отрезать руки и как-нибудь снести с плеч голову

Удачный эксперимент разросся до масштабов полноценной научно-фантастической вселенной. В ход идут не только игры, но и комиксы, книги и даже полнометражные анимационные фильмы. Мультик оказался, в общем-то, слабоват и далеко не каноничен. Но другой приквел – на сей раз видеоигра – вышел на удивление захватывающим.

Dead Space: Extraction

Свидание с судьбой

В этот раз Dead Space абсолютно другой. Несколько главных действующих лиц, вид от первого лица, сопровождение из нескольких персонажей на протяжении практически всей игры, а главное – игровой процесс, поставленный в буквальном смысле на рельсы, но своей притягательности от этого не растерявший. Кто бы мог подумать, что рельсовый шутер может сравняться по увлекательности с оригинальной action/adventure, которой в свое время был первый Dead Space? Visceral Games наглядно демонстрируют свои возможности по воссозданию липкой, тягучей атмосферы космического ужаса, которой они в свое время поразили игроков в оригинале на трех основных современных платформах, а теперь решили ей же щегольнуть на, казалось бы, не предназначенной для таких целей Wii. На самом же деле, когда игра подойдет к концу, останется разве что удивляться тому, насколько *этот* rail shooter не похож на своих *обычных* товарищей, да сокрушаться о том, что разработчики не воссоздали на Wii полноценный action/adventure. А стоило ли?

Прятаться негде



Line gun - настоящая палочка-выручалочка.
Медленный и не очень точный, он наверняка не раз и не два спасет вас от орд врагов.

В отличие от порой весьма неспешных прогулок Айзека, Натан и его товарищи по несчастью передвигаются в основном быстро, краткими перебежками, постоянно оборачиваясь, заглядывая за углы и всматриваясь в темноту дверных проемов помещений, в которые они не войдут ни за какие коврижки. Мы не управляем передвижением текущего действующего лица (управление скачет от одного персонажа к другому), но только лишь от нашей сноровки зависит, успеет ли герой схватить пачку патронов, улучшение для резака или запись погибшего колониста либо члена экипажа «Ишимуры». Главный враг игрока – всепоглощающая темнота, в которой приятно не бывает в принципе, даже когда речь идет о «рельсовом шутере». Пробираются ли герои по подземным коммуникациям к спасительному челноку, который доставит их на негостеприимную «Ишимуру», обыскивают ли сам корабль, – всюду за ними неотступно следует Тьма, разогнать которую удается лишь иногда, взмахнув «моутом» и осветив жалкий клочок пространства перед собой ненадежным светом.

Потому что свет обманчив. Перспектива от первого лица позволяет авторам обрушивать на героев не только знакомых по первой части монстров, но и кошмарные галлюцинации, разобраться в которых не сможет ни герой, ни, возможно, сам игрок. Когда я смотрел трейлеры Extraction, мне представлялся типичный шутер, в котором персонаж равномерно, словно на вагонетке, передвигается по палубам корабля и спокойно отстреливает выскакивающих, словно черти из табакерок, некроморфов. Но реальность оказалась гораздо жестче. Размахивая правой рукой «моутом», дабы хоть как-то осветить дорогу, в левой судорожно сжимаешь «нунчак», готовясь при случае произвести «качественную» перезарядку (успел нажать кнопку вовремя – получилось быстрее, не рассчитал момент – отбивайся от врагов лишние две-три секунды голыми руками). Тут же где-то справа мелькает что-то синее; еле-еле, пока экран не уехал дальше, успеваешь выхватить объект кинезисом и выясняешь, что это аудио-дневник: из «моута» раздается треск, дрожащий голос зачитывает свое предсмертное послание, тут же гаснет фонарь и откуда-то спереди, сзади или сверху раздается жуткое рычание и чавканье. Идут.

Кинезис – главная отрада игрока в Extraction. Одна из изюминок Dead Space, здесь она играет важнейшую роль в процессе сбора вооружения, патронов, документов и проч., ведь герои идут вперед независимо от того, хотим мы того или нет, а ценнейшие аптечки, предметы и улучшения остаются позади. Крайне редко персонажи останавливаются передохнуть, и нам дают возможность выбрать дальнейший путь (рельсовый, да нелинейный!) или осмотреться по сторонам, обычно же самое ценное мелькает где-то с краю и остается за кадром навсегда. Стазис также радует самим фактом своего присутствия, хотя его применение очевидно и обыденно для любого, кто играл в оригинал: «заморозка» противников и объектов полезна тут как никогда раньше, ведь в Dead Space в случае чего можно было храбро показать противнику спину, тут же, когда на тебя наседает пяток некроморфов, а ты еще и клавишу перезарядки нажал невовремя, не остается ничего иного, кроме как стоически переносить удары монстров или размахивать «моутом», стараясь сбросить с себя очередную тварь. Если это – рельсовый шутер, то каким бы был полноценный Dead Space на Wii? Об этом остается только гадать.

Неотложная помощь



Survival horror, в котором за нами ходит столько народу?
Легко! Extraction в плане глубины не уступает многим фантастическим *ужастикам*.

Максимум, на что способна флагманская консоль Nintendo, – «жалкие» по меркам ПК и технически более мощных консолей 480p. Но вглядываясь в лица персонажей, потрясающую игру света и тени, просто невозможно поверить, что вот *это* - «немощная» Wii и что на ней нельзя было бы выпустить Dead Space с привычным игровым процессом. Конечно, невооруженным глазом видно, что картинка откровенно не дотягивает до уровня своего предшественника, – это очевидно, ведь выше головы не прыгнешь. Но это не мешает Extraction выглядеть точь-в-точь как *настоящий* Dead Space, даром что игрок побывает во многих местах, вероятно, знакомых по оригиналу, и сам сможет убедиться в том, что если у эксклюзива для Wii и есть какие-то проблемы, то с графикой они никак не связаны.

В игре очень много диалогов: по заявлениям авторов – в пять раз больше, чем в оригинале, что неудивительно, учитывая неразговорчивость Айзека и тот факт, что он разбирался с последствиями заражения «Ишимуры» фактически один. Но в Extraction с нами постоянно кто-то ходит (что послужило неплохим поводом ввести режим для двух игроков, хотя в «сингле» напарники абсолютно ничем помочь не могут), герои ссорятся, подозревают друг друга, предают товарищей и погибают… но всё это оказалось настолько уместным в космическом кошмаре Dead Space, что абсолютно иная относительно оригинала подача сюжета никоим образом не сказалась на атмосфере. Раньше Айзек бродил по мертвому кораблю, в приквеле же мы с Натаном станем свидетелями многочисленных суицидов колонистов, жестоких убийств некроморфами членов экипажа корабля «Ишимура», собственными глазами увидим то, о чем говорили первые буквы названий глав из Dead Space, во что многие почему-то не хотели верить. Станем свидетелями развязки, пожалуй, даже более туманной, нежели в оригинале… Кстати, по традиции, в Extraction чуть ли не основная сюжетная подоплека «спрятана» опять же в названиях глав, правда, к тому моменту, когда вы сможете прочитать сей *спойлер*, это и так уже будет очевидно. В общем, Dead Space остался верен себе, даже сменив благородный жанр «action/adventure» на, казалось бы, неприемлемый для духовного наследника System Shock 2 и в каком-то смысле *детский* «рельсовый шутер».

Жизнь и смерть



Новых тварей нет, но в каком-то смысле это даже логично.
Как и прежде, вся суть борьбы с некроморфами сводится к их поэтапному расчленению. Так как оставлять игрока без патронов в «рельсовом шутере» - верх свинства, в игру ввели новый ствол – rivet gun. Слабенький пневматический молоток, непригодный для борьбы с монстрами в альтернативном режиме (используется в мини-игре «быстро запечатай дыру, из которой лезут твари»), – основная опора героев на протяжении всего Extraction. Он фантастически, безмерно, всепоглощающе слаб и медлителен, использовать его в борьбе с боссами – форменное самоубийство. Но для отстреливания конечностей мелких сошек вполне сойдет. Уж всяко лучше, чем другая новинка – пистолет. Обычный огнестрел, он оказался крайне эффективен в случаях, когда надо быстро и много стрелять в маленькие точки на экране, читай: в боях со всё теми же боссами. На этом полезные новинки заканчиваются, а игроку остается выбрать три дополнительных «ствола» вдобавок к «бесконечному» «молотку». Хотя оружия целых десять видов, полезными по-прежнему остаются практически исключительно «резак» да его улучшенный вариант «line gun». Ближе к концу можно посоветовать пушку, дающую мощный «БУМ» по толпе близко подобравшихся монстров, плюс - нельзя забывать о скорострельности: всё тот же пистолет либо винтовка. Увы, баловство вроде ripper’а брать с собой смысла не имеет, разве что вы захотите узнать, где на уровнях расставлены чекпоинты…

В «мирное» время мы обычно стараемся выхватить особо ценный предмет или улучшение (никаких лавок с заоблачными ценами: каждый ствол можно улучшить специальными схемами четыре раза, после чего увеличится вместимость магазина) либо решить очередную нехитрую головоломку. Последний момент обычно усугубляется толпами монстров, как нельзя кстати выбегающими из-за угла аккурат в момент запуска мини-игры: придется и схему чинить, и от тварей отстреливаться. В целом же - всё как прежде: расчлененка, густая атмосфера ужаса, великолепный сюжет и отличная игра актеров. На сей раз к проверенной формуле можно прибавить необычное управление: реализация аудио-дневников, альтернативного режима огня (поворот «моута» на 90 градусов), перезарядки, рукопашного боя… остается только сожалеть о том, что подобного нет на ПК (хотя эмуляторы еще никто не отменял). Увы и ах, после Dead Space: Extraction классика вроде Wetlands смотрится весьма блекло и примитивно…

Читайте также: