Келюс настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Как и прежде, «Келюс 1303» — это игра для 2—5 игроков, в которой вы будете возводить постройки и размещать на них своих рабочих. Для победы вам необходимо набрать наибольшее количество очков престижа, развивая город и участвуя в строительстве замка Келюс. Механики в «Келюс 1303» были оптимизированы и модернизированы для более быстрого и насыщенного игрового процесса. Также — благодаря немного изменённым правилам — снизился порог вхождения, и тем не менее игра сохранила свою глубину и конфликтность.

Комплектация: игровое поле, 90 фишек ресурсов, 34 жетона зданий, 12 жетонов персонажей, 75 фишек рабочих, 50 фишек домов, фишка прево, маркер раунда, жетон первого игрока, 120 жетонов очков престижа, правила.

Размер коробки: 29,5 × 29,5 × 7,5 см.

Вес: 1,6 кг.

Стоимость доставки рассчитывается с помощью калькулятора транспортной компании («Почта России», «СДЭК», Ozon Rocket, Boxberry или Via Delivery) и зависит от веса заказа и места его получения.

Купите этот и другие товары нашего интернет-магазина на сумму от 4 тыс. рублей, и доставка по России будет для вас бесплатной. Для жителей Республики Беларусь и Республики Казахстан с 24 августа 2021 года доставка бесплатна при сумме одного заказа от 6 тыс. рублей.

Мы отправим ваш заказ в течение 1 рабочего дня (если вы выбрали доставку с помощью Via Delivery, то в течение 1—2 рабочих дней).

Информация

автор: Уильям Аттиа
художник: Майк Дойл
Арно Дёмэйж
Cyril Demaegd
издатель: Brain Games
Korea Boardgames
Rio Grande Games
Edge Entertainment
Ystari Games
дистрибьютор: GoGamer
магазин: Лавка игр
магазин настольных игр МипЛанд
Территория игр
Удачные развлечения
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Апельсиновые игры
Мир Настолок
OZ
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
GaGa.ru
IgraLand.by
.
язык: Языконезависимая

Поcтавка

вес: 1800 г.
размер: 31.5 x 22.5 x 7.1 см.
комплектация:

игровое поле
40 тайлов зданий
40 монет
35 дисков (5 разных цветов)
30 цилиндров «рабочий» (5 разных цветов)
цилиндр «бейлиф»
диск «провост»
100 домиков (5 цветов)
140 кубиков ресурсов
правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

1289 год. В местечке Келюс на юге Франции начинается строительство нового замка для обороны рубежей королевства Филиппа Красивого. Лучшие плотники и каменотёсы съезжаются в некогда захолустную деревеньку, и под растущими ввысь стенами замка понемногу раскидывается городок. За работами наблюдают королевские посланники, которые тоже не остаются равнодушными к строительству. Этому грандиозному проекту и посвящена настольная игра Caylus. В начале игры у каждого участника есть артель из шести рабочих, а также начальный запас провизии, древесины и денег. Игрокам предстоит воздвигать замок, состоящий из трёх частей (донжон, стены и башни), строить разнообразные здания в городе, соперничать за королевские милости, подкупать королевского чиновника. Успешное распределение своих рабочих и ресурсов приносит победные очки, по сумме которых в конце партии и определяется победитель. Настольная игра Caylus — довольно сложная «хозяйственная» настолка, победу в которой приносит грамотное использование доступных возможностей. В ней отсутствует элемент случайности, зато очень многое зависит от умения планировать и делать правильный выбор. Во второе издание настольной игры Caylus включена дополнительная карточка The Jeweller. Впервые она использовалась для промо-акции на Эссене-2005, также её можно бесплатно скачать с официального сайта Ystari.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи и списки

Анатомия жанра. 9.32

Интервью с. 8.87

Почерк. 7.55

Онлайновые настолки. 8.70

Файлы и ссылки

Связанные игры

Caylus Magna Carta 7.14

Келюс 1303 7.54

Похожие игры

Alhambra 6.81

Arkadia 7.06

Кингсбург 6.92

Granada 7.04

Caylus вернулся 9.46

Подарки «Большого. 6.11

Строительство замка. 7.00

Комментарии

добавил правила нового Caylus 1303.

Впечатления по новым правилам:

есть прикольная тема с персонажами (по нынешним трендам сделано)

но пилять - отменили трек милости короля, милость теперь фиксированная. На старте выбирается три тайла на всю игру. Причем включаются они не сразу.

нет зданий на милость короля. Теперь нельзя строить здания за милость, чтобы получать милость чтобы. (вернее они есть, но все голубые)

нельзя заносить деньги за индульгенции!

нет управляемой очередности хода. Теперь ходим по кругу. Первый спасовавший - новый первый игрок

штраф за выставление после паса фиксированный - 1

монументы покупаются в отдельную фазу, что вырубает нахер стратегию раннего/позднего строительства архитектора. И стратегию на милости короля без архитектора совсем.

Спасибо!
Расхотелось смотреть в его сторону, когда есть старая версия.

Такое же впечатление, упростили, но при этом игра потеряла свои отличительные особенности, делавшие процесс напряженным. Получилось почти как с Рейкхольт.

можно ли во время фазы подсчета очков за донжон и стены пересекать ограничительные линии в поле милости короля? или перейти на следующий уровень можно ТОЛЬКО после окончания

Следующие секции становятся доступны только после окончания фазы скоринга.

Columns 3 and 4 are
available after the count of the Dungeon section (even if players
have already started building in the next section). Column 5
is available after the count of the Walls section (even if players
have already started building the next section). :)

Designer William Attia is working with @SpaceCowboys1 & Ystari developers on an updated edition of Caylus with new graphics

Есть какая нибудь информация по локализации данной игрушки или может перевыпуск её на более современный лад.

Локализацию можно не ждать, версии здесь:

Премиум версия это вообще отвал бошки

Итальянский,Финский, даже корейский!! В РФ и стран снг населения в 25 раз меньше живет - поэтому нам не нужна эта игрушка! Как понять отвал башки? Что то в премиум версии?

"выпустили на русском" значит что там внутри была книга правил на четырех языках, вот и все

Скажите, в 2016 году в это интересно играть? Просто есть опасение, что любителю современных еврогеймов эта старушка интересных ощущений уже не даст. Так или не так?

Я думаю, что можно, потому что это один из столпов жанра. Я играл только онлайн, суровое евро, одна ошибка может стоить победы. Я не фанат такой сложности, но дизайн игры впечатляет, все продуманно до мелочей. Наверное, 90% воркер плейсмента обязаны своим появлением этой игре. Но играть часто не могу - отсутствие рандома делает эту игру для меня несколько скучноватой (но тем не менее я сыграл около 40 партий). Стоит сыграть, чтобы заполнить бреш в образовании) хотя сейчас есть евро поярче и я бы ее купил только за 20 баксов)

Все-таки евро евро рознь. Тут лучше сравнивать с играми на размещение рабочих. По-моему, ту же «Летопись» за пояс заткнет. Мозгодробительная, идеально выверенные правила, отсутствие рандома – думаю, Вам должно понравиться. Если сравнить с играми из Вашей коллекции, то по ощущениям (не механикам) от игры – этакий «Navegador», даже более забористый :) В моей же – это жемчужина, нисколько со временем не потемневшая. Рекомендую.

Тут подумалось про век настолок: 10 лет – и уже старье :)
С другой стороны, многие последние новинки не так уж новы: почти ремейки, миксы древних механик.


Издательством Ystari Games выпущено новое издание «хозяйственной» игры Caylus. Правила игры остались прежними, а вот оформление переработано. На представленных ниже изображениях старое издание игры сверху, новое — снизу.



Компоненты игры языконезависимы, а с её русскими правилами можно ознакомиться в изложении прибалтийского издательства Brain Games (большая часть игр которого выпускаются с правилами на четырёх языках: эстонском, латвийском, литовском и русском). Составить предварительное впечатление об игре также поможет обзор, опубликованный в блоге «Две фишки».

1289 год. В местечке Келюс на юге Франции начинается строительство нового замка для обороны рубежей королевства Филиппа Красивого. Лучшие плотники и каменотёсы съезжаются в некогда захолустную деревеньку, и под растущими ввысь стенами замка понемногу раскидывается городок. За работами наблюдают королевские посланники, которые тоже не остаются равнодушными к строительству. Этому грандиозному проекту и посвящена настольная игра Caylus.

В начале игры у каждого участника есть артель из шести рабочих, а также начальный запас провизии, древесины и денег. Игрокам предстоит воздвигать замок, состоящий из трёх частей (донжон, стены и башни), строить разнообразные здания в городе, соперничать за королевские милости, подкупать королевского чиновника. Успешное распределение своих рабочих и ресурсов приносит победные очки, по сумме которых в конце партии и определяется победитель.

Настольная игра Caylus — довольно сложная «хозяйственная» настолка, победу в которой приносит грамотное использование доступных возможностей. В ней отсутствует элемент случайности, зато очень многое зависит от умения планировать и делать правильный выбор.

Сегодня я вам расскажу об игре, которую я очень хотел попробовать довольно давно. Это игра из разряда, про которую ты давно что-то слышал и по описанию тебе она показалась интересной, но что-то мешало сыграть в нее (у друзей ее не было, заказать из-за бугра лень, в местном магазине не купить и т.д. и т.п.) и убедиться на своем опыте в ее интересности. Вот такой долгожданной была для меня настольная игра Тикаль.

20 (. ) лет назад ее придумали известные немецкие разработчики Вольфганг Крамер и Михаэль Кислинг. На данный момент рейтинг у игры на БГГ равен 7,3, что я считаю хорошим достижением для такой великовозрастной настолки. Тикаль входит в состав так называемой Масочной трилогии (Tikal, Java, Mexica). У всех трех игр есть похожий базовый механизм, но Тикаль считается лучшей игрой из трилогии, и именно его издательство Звезда недавно выпустило на русском языке.

Я думаю, что вам будет интересен этот обзор, если вам тоже, как и мне, нравятся тема древней Центральной Америки и настольные игры, проверенные временем.

img_4268

Данное издание является улучшенной (практически можно сказать делюксовой) версией классического Тикаля. Это отобразилось на компонентах игры, которые либо косметически либо полностью изменились. Так как я не был знаком со старой версией, то мне особо сравнивать не с чем. Разве что можно глянуть на фотографии первой версии на БГГ и порадоваться за то, что содержится в новом Тикале.

img_4274

В коробке мы найдем большое раскладывающееся поле (у него изменена цветовая гамма и перерисованы джунгли), большой пакет с деталями храмов (раньше они были картонными, а сейчас они выполнены из чего-то тяжелого, похожего на гипс, плюс они искусственно состарены), картонные фишки сокровищ, большие картонные тайлы, деревянные фишки лагерей и такие же деревянные миплы, памятки.

img_4277

Конечно, в первую очередь бросаются в глаза фигурки храмов. Они приятны на ощупь и классно смотрятся на столе. Но с другой стороны они сделали игру значительно дороже. За красоту, как известно, приходится платить.

img_4283

В моей копии брака не оказалось, выдавилось все хорошо. Внешний вид игры мне очень понравился!

Может быть вы уже знаете, что я увлекаюсь темой майя и ацтеков, но несмотря на то, что Тикаль кивает в сторону пирамид и джунглей Центральной Америки, никаких индейцев в игре нету. Места обитания древних цивилизаций давно заросли непроходимыми джунглями и ученые-археологи до сих пор находят там неожиданные храмы и сооружения в этой заброшенной части земного шара. В игре Тикаль нам предстоит выступить в роли таких вот археологов, которые бродят по джунглях в поисках встречи с остатками вымерших цивилизаций.

img_4285

img_4287

img_4294

На новых участках поля вам могут попасться следующие виды территорий:

  • пирамиды. Цифра на пирамиде означает количество очков, которое получит игрок, если будет владеть пирамидой. Пирамиды можно изучать, повышая количество очков за ее контроль;
  • поляны в джунглях. По сути это просто пустой тайл, но на нем можно разместить свой лагерь, из которого можно будет выгодно плодить новых миплов;
  • развалины. Содержат жетоны сокровищ, которые, если их собрать, дают очки в зависимости от собранного сета;
  • вулканы. Сигнализируют о том, что скоро будет промежуточный подсчет победных очков (всего их 3 штуки в игре). Каждый игрок тратит по 10 очков действий, получает ПО и потом игра продолжается в обычном режиме.

Ок, тайл мы разместили, теперь нам нужно потратить 10 ОД (очки действий). На что их вообще можно потратить?

img_4309

img_4312

img_4296

Кто в итоге наберет больше победных очков, тот и победит в игре.

Еще есть альтернативные правила, в которых игроки устраивают аукционы за тайлы, а не берут их сверху.

Мне не часто попадаются такие довольно старые игры, поэтому к каждой из них я отношусь с большим интересом. Тем более что в данном случае Тикаль в 99-ом году взял главный приз Spiel des Jahres (Игра года в Германии), что еще больше повышает градус интереса.

img_4299

Вообще в этой игре чувствуется возраст. Мне кажется, сейчас так не делают настолки. Тикаль заставляет игрока мыслить глобально, тратя десяток очков действий на разные игровые манипуляции. Современные настолки стараются быть более мобильными, чтобы игроки чаще передавали ход друг другу, выбирая одно действие из 10 возможных, а не наоборот=) Это, конечно, не есть плохо. Но каждый, кто сядет играть в Тикаль, столкнется с необычными ощущениями. Дух времени обязательно посетит вас=)

img_4310

img_4322

Я не знаю, есть ли в настольном русском словаре термин траты очков. На БГГ это называется просто action points. Игры с такой механикой сейчас встречаются нечасто, и чаще всего action points присущи играм стратегическо-военного толка. Мне эта механика интересна, так как я люблю такие открытые игры, в которых правила не стесняют твои действия. Ты с самого начала игры можешь применять множество разных действий, т.е. все ваши возможности открыты с первого хода. С другой стороны некоторых игроков такая свобода пугает. Например, кому-то больше нравится, когда возможности расширяются по ходу игры.

img_4324

img_4326

Тикаль великолепно справляется с задачей умного планирования. За свой ход, имея 10 ОД, вы должны постараться взять под свой контроль как можно больше пирамид. Наплодить новых миплов? Построить лагерь? Поднять уровень своей подконтрольной пока еще пирамиды? Пройти на соседние тайлы? По ходу игры вам будет явно не хватать тех 10 очков, которые приготовили для вас авторы игры. И если в Маленьком мире можно попробовать сразиться с чужой расой, которая расплодилась рядом, то в Тикале сражений нету. Вам просто надо будет как-то пригнать еще парочку миплов к нужной пирамиде, чтобы ваших было больше. А в это время, пока двое игроков спорят за владение пирамидой с 2 ПО, третий игрок спокойно одним миплом занимает пирамиду с 4 ПО=) Вот такие забавные игровые моменты. Надо всегда просчитывать выгоду от контроля конкретного участка.

img_4307

img_4329

Когда берешь и выкладываешь тайлы, в голову приходит невольное сравнение с Каркассоном. Правда, в Тикале выкладывание тайлов не несет в себе сильной стратегической нагрузки. Тайл вы стараетесь выложить либо выгодно себе, либо менее выгодно соперникам. Чаще всего это влияет на наличие камешков на гранях и полезность самого тайла (пустой он или с пирамидой). Например, кто-то гонит по краю своих миплов, а вы ставите на его пути тайлик без камешков, чтобы ему завидно было, т.к. чтобы попасть на этот тайл, ему нужно идти в обход и тратить много ОД. Но я не могу сказать, что выкладывание тайлов сильно влияет на ситуацию на поле.

img_4330

img_4333

Система ОД для меня немножко нафталиновая, но я к такой механике отношусь хорошо. Минус этой системы в том, что она всегда подвержена жесткому даунтайму. У вас куча очков, куча возможностей, и вам все это нужно перебрать в голове и выбрать самое интересное и полезное. С одной стороны такая свобода действий окрыляет, а с другой стороны некоторым больше нравится, когда игра их подталкивает к выполнению определенных действий (будто бы игра думает за тебя, как играть).

img_4339

img_4345

Реиграбельность. На мой взгляд не очень высокая. В одной стороны кажется, что тайлов много, выкладывать их можно по-разному. Но из-за того, что все тайлы имеют буквы и строгую последовательность, то никаких чудес в партиях у вас не будет. Т.е. в начале игры у вас никак не выпадет пирамида с кучей очков и вулканы будут распределяться по партии абсолютно равномерно. Тут скорее сами игроки своими действиями будут влиять на реиграбельность (сколько миплов плодить, куда их двигать, где оставлять, где строить лагерь и изучать ли пирамиды). Но я не могу сказать, что в Тикаль можно сыграть один раз и забыть. В шахматах тоже ведь одна и та же расстановка, а реиграбельность у них на высоком уровне. Просто вряд ли Тикаль вдохновит вас на то, чтобы играть в него каждый день.

img_4346

img_4344

Внешний вид. На мой взгляд для классической игры Тикаль выглядит очень хорошо. По сравнению с первой версией новый Тикаль однозначно выглядит гораздо лучше. Особенно впечатляют объемные фигурки пирамид. И материал у них классный, и состарены они симпатично. Хотя вся эта красота, конечно, сказалась и на цене, о которой я выскажусь дальше.

img_4347

img_4348

Читайте также: