Картахена настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Информация

автор: Лео Коловини
графический дизайнер: Studio Tapiro
художник: Christoph Clasen
Didier Guiserix
Мартин Хоффман
Клаус Штефан
издатель: Hobby World
Corfix
Identity Games International B.V.
Nordic Games
Oya
Tilsit
Venice Connection
Rio Grande Games
Winning Moves
магазин: Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
BanzGames
Планета Игр (Украина)
GoodGame (Украина)
Игротей
Volgo Games
O.M.G, магазин нестандартных подарков
магазин настольных игр МипЛанд
GameBox, Краснодар
Нужные вещи Киров
Умные игры (38games)
Дом Игры
Мир Настолок
Толковые Игры (Украина)
Игровая
Дом Игр (Украина)
Cardplace
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
PandaSale г. Ростов-на-Дону
МногоИгр96 (ЕКБ)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
clever-games
Divo Rog
OZ
Хоббидэй
Настолеон
Hobby Games
Фишка
Теория Игр
IgraLand.by
Твой Ход, г. Пермь
Igromaster.com (Украина)
GaGa.ru
Игровед
IgraJ.by - Минск
Хобби-Центр "Белый Волк"
Кубик (Украина и СНГ)
.
язык: Языконезависимая

Поcтавка

- 6 участков игрового поля
- картонная шлюпка
- 102 карты предметов
- карта со стрелкой
- 30 деревянных фишек пиратов (5 цветов)
- правила игры
- пример игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

«Картахена» — игра-гонка, главная цель в которой — первым провести своих пиратов по подземному ходу к шлюпке. Для продвижения пиратов вперёд нужны карты, а новые карты можно получить, только отодвинув пиратов назад.

Игровое поле собирается из 6 участков, образуя подземный ход, на одном конце которого игроки выставляют по 6 фишек своих пиратов, а на другом выкладывается шлюпка. Кроме того, игроки получают по 6 карт из колоды. В свой ход игрок может совершить от 1 до 3 действия. Существует 2 вида действий: игрок может сыграть карту и передвинуть одного своего пирата вперёд по дорожке, на первую незанятую клетку с тем же символом, что изображён на сыгранной им карте, либо передвинуть своего пирата назад по дорожке, на первую попавшуюся клетку с 1 или 2 пиратами (и добрав 1 или 2 карты соответственно). Если впереди пирата нет клетки с изображённым на сыгранной карте символом, он садится в шлюпку. Игрок, которому удастся первым собрать всех своих пиратов в шлюпке, объявляется победителем.

Правилами предсмотрено два варианта игры. Играя в «Ямайку», игроки держат свои карты на руке, не показывая их соперникам, и добирают карты с верха колоды. В «Тортуге» игроки держат свои карты перед собой, на столе и в открытую, и добирают карты не из колоды, а из общего ряда карт (перед началом игры 12 верхних карт колоды выкладываются в ряд; карты из ряда забираются в строгом порядке — по договорённости между игроками либо слева-направо, либо справа-налево; когда карты общего ряда заканчиваются, с верха колоды на стол выкладываются 12 следующих карт).


От очередного толчка камень слегка подвинулся. Из щелей вокруг него ручейком побежал вниз песок и полетели мелкие камни. Пугливо поднялось вверх облако пыли. Толчки продолжались. Глухие, но неумолимые. Камень ещё раз сдвинулся, потом вместе с соседним слетел вниз.

«Картахена» — игра гонка, где игроки, управляя командой пиратов, совершают дерзкий побег из тюрьмы по подземному ходу. Побег вы совершаете не в одиночестве, а с пиратами других игроков. И, как полагается в фильмах такого авантюрного направления, «тут каждый сам за себя». В игре необходимо постоянно использовать ситуацию в свою пользу — обгони соперника или обгонят тебя.

КОМПОНЕНТЫ

Состав игры следующий.

  • 6 двухсторонних участков игрового поля.

Перед игрой участки необходимо соединить в коридор (подземный ход). Форма коридора не важна, но обычно собирают в компактную полосу.


Сверху. Участок игрового поля причудливой формы.


Сверху. Комбинируя участки поля, складываем подземный ход. На фотографии один из самых популярных вариантов сложенного поля — единой широкой полосой. Популярен из-за компактности. Можно складывать и другие, более витиеватые коридоры, но тогда места за столом понадобиться больше.

Чисто декоративный и атмосферный элемент. На неё погружаются пираты, которые вышли из подземелья.


Сверху. Смотрите, на дне лодка обросла ракушками.

Всех символов поровну, по 17 шт.


Сверху. Колода карт достаточно большая, порой мы выкладываем её в две пачки. Но тогда берём карты попеременно то из одной, то из другой пачки.


Сверху. Карты с разными символами. Символов всего шесть.

Используется для варианта игры «Тортуга».


Сверху. Деревянные фишки пиратов с треуголками на голове.


ПРАВИЛА ОДНОЙ СТРОКОЙ

Как уже говорил выше, в игре необходимо пробежать командой своих пиратов по подземному ходу к шлюпке. Чья команда это сделает первой — побеждает.

Сегодня помимо стандартного описания правил я решил попробовать сделать небольшую схему, которая должна помочь новичкам, понять как подготовить игру. Зачем такая схема в этой игре, где и так всё сразу понятно? Сделал в качестве эксперимента, поэтому и выбирал игру попроще.


Сверху. Схема увеличивается.

В начале игры каждый игрок получает 6 карт из колоды. Карты содержат разные символы (сабля, бутылка, пиратский флаг и т.д.) и необходимы для передвижения по подземному ходу. Без карт двигаться нельзя.

На всех клетках поля изображены аналогичные символы, что и на картах. Игрок сбрасывает карту и передвигает любого своего пирата вперёд на ближайшую свободную клетку с таким же символом, что и на карте. Т.к. вы убегаете не один, то клетки будут заняты другими пиратами, и ваш счастливчик «перепрыгнет» все занятые клетки и может оказаться далеко впереди. Важно не потерять от этого голову и не забыть остальных.


Сверху. Соперники идут плотно.

Всё хорошо, но только карты на руке рано или поздно закончатся — как двигаться вперёд? Для получения новых карт из колоды необходимо передвинуть пирата назад на ближайшую занятую клетку и получить карту. Если клетка занята 1 пиратом — получите 1 карту, если занята двумя пиратами — возьмите 2 карты.

Больше 3-х пиратов на клетке стоять не может, и вам придётся «прыгать» до следующей занятой клетки. Вот такие несложные правила. Я очень удивился, когда их прочёл, т.к. не понимал, где тут интересный игровой процесс, который делает игру такой популярной. Оказалось, всё очень интересно.


Сверху. Специальные картонные карты из делюкс-издания. Используются на турнирах.

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Несмотря на наличие «всего двух правил», описывающих как двигаться вперёд и как получать карты, в игре достаточно много веселья и, как бы так сказать — «доброй подлости». Всегда приятно наблюдать, как твои пираты, которые ещё ход назад были позади, обскакивают всех и устремляются к шлюпке.

Или, наоборот, когда ты двигаешься назад по клеткам скопления соперников и нагребаешь несколько раз подряд по две карты. Нагребаешь, чтобы потом, в следующий ход, этим же пиратом снова устремиться вперёд на огромное количество клеток. Вот это весело!

Несмотря на веселье и легкость, «Картахена» — это та игра, где правило «тише едешь, дальше будешь» работает на 100%. Игрок, который безумно устремляется вперёд, быстро расходует карты и потом вынужден часто отступать назад. Хочется сказать, что игроки, которые всё планируют, побеждают чаще. Но, скорее всего, это не так. По крайней мере в нашей компании.


Сверху. На дне коробки приютилась мышь.

Дело в том, что планирование всех вариантов возможных передвижений приводит к большому даунтайму. Да и не та эта игра, где хочется всё жестко продумывать. Всё же тут атмосфера, очень способствующая азарту. Конечно, подумать тут придётся, и это очень даже интересно. Двинуться вперёд и стать вплотную к лодке или лучше два раза отступить назад и набрать карт полную руку.

Набрать одинаковых карт в руку, занять одинаковые символы и потом, словно экспресс поезд, пролететь к концу подземного хода. Или двигаться кучно, постоянно перескакивая через друг друга. Решать вам. В игре полно интересных ситуаций, которые вроде бы одинаковые, но всё время разные. И не приедаются, что никак не ожидаешь от игры «с двумя правилами».


ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Игра хорошо оформлена. Приятная гамма цветов, тематические рисунки, игра света в подземелье и на картах. Много атмосферных элементов. Не поленились сделать лодку отдельным компонентом. В лодке лежит карта и верёвка, снизу лодка обросла ракушками. В подземелье есть отпечатки следов, а внутри коробки изображена крыса. Детали, а приятно.

Толстый картон для поля. Деревянные миплы, напоминающие человечков в треуголках. Немного подкачали карты — они у меня на углах начинают расслаиваться.

Размер коробки 20х20 см.

Объем правил — один листик. Запомните 2 правила и начинайте играть.

Необходимо собрать поле, использую части коридора в любой последовательности. Не тратьте время на какие-то хитрые формы коридора, на игру это практически не влияет.

Игра длится 30-40 минут, но у нас получалось уложиться минут в 20 минут. Играли не торопясь.

Прочитав правила, это трудно представить, но игра увлекает, и партии проходят одна за другой. Нам ещё ни разу не удалось сыграть меньше 3-х партий за раз.

В игре полно взаимодействия. Вы перепрыгиваете через оппонентов, отступаете назад и получаете за чужих пиратов больше карт. Ваши действия действительно влияют на скорость продвижения других пиратов.

Несмотря на тесное взаимодействие, в игре нет прямой агрессии. Каждый игрок косвенно всегда помогает другому.

В игре нет зомби, ниндзя, Годзиллы, Леголаса и аниме-девочек. Всех этих персонажей я, как и вы, очень люблю, но в этой игре тематика полностью нейтральная, что позволяет спокойно играть со старшим поколением.

В игре предусмотрено два варианта правила. Вариант «Ямайка» — тот, что я описал, и вариант «Тортуга» —мы в него ещё не играли. Он менее рандомный и более сложный из-за большого количества планирования, т.к. все играют с открытыми картами.

ОЖИДАНИЯ ОТ ИГРЫ

Мои текущие впечатления от «Картахены» любопытно сравнить с моими ожиданиями от этой игры, которые я публиковал ранее.

Ожидаю, что игра будет лёгкой и весёлой. Беру именно для того, чтобы расслабиться вечером в семье после трудного дня, когда что-то сложное играть неохота. Пока в качестве релакс-игры мы используем Sobek — отличная игрушка, но всё-таки заставляет подумать. А тут захотелось чего-то лёгкого.

Мои комментарии по этому поводу? Ну что сказать, игра превзошла мои ожидания!

И это не просто слова. Я думал, что это будет всего лишь «одна из тех игр», которыми можно занять вечер, когда захочется чего-то лёгкого. Не напрягающий филлер, когда все устали от солидных игр. Но оказалось, что игра полностью увлекла нас на несколько недель, теперь понятно, почему в блоге было пусто в это время :) «Картахена» — отличная игра!


Сверху. «Эй, подождите меня! А-а-а-а-а-а!».

РЕЗЮМЕ

Игра с отличным игровым процессом, от которого невозможно оторваться. При этом с каждой партией кажется, что ты вник в игру немножко больше и готов выиграть (уже вот-вот). А значит, нужно сыграть снова. А потом снова, и снова. Ладно, мне пора бежать, а то опоздаю на лодку :)

Информация

автор: Лео Коловини
издатель: Studiogiochi
GaGa Games
Devir
магазин: Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Игродол (Украина)
НастольнаяИгра.ру
Лавка старого Кракена
Geekach Shop (Украина)
PortalGames Украина
Дом Игр (Минск)
Дом Игр (Украина)
Королевство игр
Хобби-Центр "Белый Волк"
МногоИгр96 (ЕКБ)
Культурный Диван, г.Пермь
Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
Арена Эмоций
GaGa.ru
.
язык: Языконезависимая

Поcтавка

8 двухсторонних участков поля
102 карты
2 жетона шлюпки
1 участок тюрьмы
1 участок пиратского убежища
30 пиратов
8 жетонов с сундуками сокровищ

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Новое издание игры «Картахена».

«Картахена» — игра про пиратов, которая, благодаря идеальному сочетанию случайности и тактики, покорила сердца настольщиков по всему миру. И теперь она возвращается! И не просто возвращается — мы издадим её в новом оформлении и с новыми режимами игры!

Ходит легенда, что эта игра была изобретена еще в семнадцатом веке – после того, как из неприступной крепости-тюрьмы Картахена удрали тридцать отъявленных головорезов. С исчезновением джентльменов удачи забыли и про Картахену, однако спустя сотни лет из глубины пыльных архивов были извлечены на свет старинные правила, и теперь почувствовать себя дерзкими беглецами можете и вы.

Цель игры — первым провести шесть своих пиратов по подземелью к пришвартованной у выхода из лабиринта шлюпке. Как только это произойдёт, она отчалит и партия завершится.

Игровое поле состоит из разрозненных фрагментов, поэтому каждый раз можно собирать новое подземелье. Оно всегда будет состоять из 36 делений-символов, по которым вы будете перемещать свои фишки.

Игровое поле Картахены

Каждая карта в колоде соответствует какому-либо делению. Игроки получают на руки по 6 карт и в свой ход совершают от одного до трех действий. Их может быть два: сыграть карту и передвинуть фишку на соответствующее карте деление или пойти пиратом назад, взяв одну или две карты. Передвигая фишку назад, игрок обязан поставить ее на то деление, где стоят один или два пирата, неважно – свои или чужие. Таким образом участники могут значительно влиять на передвижение чужих фишек, разрушая планы соперника.

В этой версии игры вас ждет 6 режимов игры. Сыграйте по правилам, по слухам, придуманным самим капитаном Морганом, где вам придется помогать соперникам, чтобы добрать карты? Или вы предпочитаете получить помощь от чернокнижницы, которая наделит ваши карты силами вуду, способными легко изменить привычный расклад. Одно можем сказать с уверенностью — скучно точно не будет.

IMG_0021.jpg

IMG_0024.jpg

IMG_0027.jpg

В целом по качеству вроде все получилось неплохо. На некоторых участках поля есть крохотные белые крапинки (как будто от потертости), но во время игры я на них внимания не обращал, если честно.

Картахена от GaGa Games представляет собой самое новое издание, которое включает в себя разные режимы игры, которые можно было встретить в отдельных дополнениях. В общем, собрали все, что можно, в одной коробке.

На базовую Картахену я уже писал обзор. С той поры у меня об игре не изменилось мнение, поэтому можно смело верить старому обзору.

IMG_0028.jpg

Но если вам лень читать старые мысли и хочется узнать, как же в Картахену играть, то вкратце я об этом расскажу. В этой игре нужно продвигать фигурки пиратов из точки А в точку Б. Путь составляется из картонных туннелей, на которых нарисованы символы. Такие символы есть на карточках у игроков. В свой ход вы можете сделать от 1 до 3 действий, а именно:

  • сыграть карту и продвинуть своего пирата на ближайший символ в туннеле, который изображен на карте;
  • передвинуть одного своего пирата назад до ближайшей фигурки пирата и взять 1 или 2 карты (зависит от количества пиратов, к которым вы добавили своего).

Победит в игре тот, кто быстрее всех переместит всех своих пиратов из одного конца поля в другой.

IMG_0029.jpg

В принципе, это все, что вам нужно знать об игре=) Да-да, правила игры очень простые и понятные для самого новичкого новичка на свете.

IMG_0031.jpg

Меня же больше привлекали новые режимы игры, с которыми я раньше не встречался. Вот о них мне хочется рассказать подробнее.

На острове Тортуга

В этом режиме просто используется обратная сторона участков поля, которая воссоздает возможность побега с острова Тортуга. В принципе, это все та же Картахена, только символы на игровом поле располагаются иначе.

IMG_0036.jpg

Этот режим просто дает возможность побегать по альтернативному виду дорожки.

Укороченный/удлиненный вариант

Полный побег

В этом режиме нам предлагают часть поля пробежать по земному участку, а часть по островному. Обе тропы располагаются отдельно друг от друга и заканчиваются они лодками. Сначала мы двигаемся по земному участку и собираем пиратов на лодке, которую потом можно пришвартовать к острову и продолжить побег по острову. В конце островного пути будет располагаться выход.

IMG_0039.jpg

В чем же прелесть данного режима? Двигать лодки можно только в том случае, если на них есть ваш пират. Вернуть лодку с острова можно в том случае, если на подземном участке есть хотя бы один ваш пират.

Морган

Забавный режим, при котором получать карту можно двигая не своих пиратов назад, а чужих пиратов вперед. Почему это прикольно? Потому что вы помогаете чужим пиратам быстрее сбежать. Игра становится чуть быстрее, а действия других игроков более непредсказуемыми.

Этот режим можно использовать в любом другом режиме.

Флибустьеры

IMG_0041.jpg

Специфический режим, если честно. Он просто заставляет игроков умерить свою жадность. А я не жадный игрок=)

Черная колдунья вуду

IMG_0043.jpg

Как опытный игрок, скажу, что мне больше всего интересно было поиграть именно в этом новом режиме.

IMG_0032.jpg

Конечно, за годы увлечения настолок я уже набаловался Картахеной, поэтому не могу сказать, что готов играть в нее и днем и ночью. Но периодически всегда с удовольствием играю.

Это отличная семейка, в целом рандомная, конечно (из-за случайного набора карт в руку), но веселая и нескучная.

IMG_0034.jpg

Новая версия пестрит разнообразными режимами, правда большая их часть является по сути такой же базовой, но с небольшими прибамбасами. Из новых режимов я выделю Моргана и Колдунью вуду. Вуду можно играть по желанию (смотря у кого есть время на обдумывания дополнительных стратегий), а толкать чужих пиратов с помощью Моргана мне показалась очень интересной затеей.

IMG_0022.jpg

Читайте также: