Kane lynch 2 dog days обзор

Обновлено: 04.07.2024

Кейн и Линч, двое помятых мужчин со скверно выбритыми лицами, — одни из самых правдоподобных героев экшенов и вообще боевиков. В Kane & Lynch: Dead Men датчанам из IO Interactive удалось донести до нас предельно простую мысль: даже у самых крутых и брутальных киллеров есть точка надлома, пройдя через которую они превращаются в вопящих дурным голосом истеричек.

При всей своей эксцентричности (один герой — приговоренный к смерти наемник, другой — психопат, цинично прикончивший собственную жену) Кейн и Линч выглядели максимально естественно именно потому, что не пытались играть в Шварценеггера и сохранять каменные лица в критических ситуациях. Казалось, что против них ополчился весь мир, и они вели себя подобающим образом. Под обстрелом — выли во всю глотку, не прекращая огня, в остальное время — крыли друг друга благим матом (не столько из-за взаимной неприязни, сколько потому, что нервишки уже не те), пытались найти оправдание событиям из своего противоречивого прошлого и построить хоть какие-то планы на очень неопределенное будущее.

. а в этом самом будущем на них охотятся несколько тысяч разгневанных китайцев, их пытают канцелярскими ножами, гоняют по Шанхаю без штанов и выкладывают запись происходящего на YouTube. Любой другой на их месте давно бы сошел с ума от прессинга, взял в руки пистолет и начал палить во все, что движется. Загвоздка в том, что для Кейна и Линча такое поведение — и так уже норма.

Факты и артефакты

Подвернувшиеся под руку огнетушители и канистры с бензином можно использовать в качестве импровизированных гранат. Толку немного, зато Кейн и Линч никогда не промахиваются по брошенным снарядам.

Kane & Lynch 2: Dog Days начинается в утробе чужого города. Кругом малопонятные вывески с иероглифами, угрюмые многоэтажки-развалюхи, все прохожие — улыбающиеся китайцы в белых рубашках с коротким рукавом. Это Шанхай, очень своеобразный мегаполис с населением в 19 млн человек.

В Dead Men, мы путешествовали по всему миру, успели побывать в Токио, Гаване и венесуэльских джунглях. В сиквеле все действие происходит в одном мегаполисе. Но это один из самых красивых и реалистичных городов, когда-либо показанных в компьютерных играх. Разработчики специально делали акцент на том, что собираются показать нетуристический Шанхай. И действительно, среди декораций — ульи-трущобы, занюханные забегаловки, какие-то третьесортные магазины электроники и подпольные фабрики по пошиву штанов с лампасами. Со временем действие переносится на крыши (вдали видны светящиеся небоскребы и подъемные краны), ну а закончится все это вертолетной дуэлью вокруг гигантского иероглифа.

К каждому второму скриншоту из игры хочется сделать извиняющуюся подпись: мол, это не в типографии проблемы, это графика такая… фигня! В самой игре в таких ситуациях еще и стрелять приходится.

Может быть, ночной Шанхай и не производил бы такого сокрушительного впечатления, если бы мы смотрели на него с обычной, удобно подвешенной над плечом главного героя камеры, как в первой части игры, или из окна такси, как в GTA 4. Но в Kane & Lynch 2 разработчики сделали все, чтобы картинка походила на пережатый ролик с YouTube.

Красота Шанхая воспринимается ВОПРЕКИ летящему в камеру дождю, световым отблескам (от ярких источников света по экрану проходит характерная для дешевых камер фиолетовая полоса) и любовно воссозданным артефактам компрессии изображения. В самых экстремальных игровых моментах картинка превращается в нагромождение пикселей, камера заляпана пятнами крови, о происходящем можно догадываться только по диким воплям персонажей.

При обычной подаче материала сеттинг Kane & Lynch 2 был бы просто красивым — документальная YouTube-манера делает город сверхреалистичным, а любой недостаток движка оказывается ловко скрыт фильтрами. Отчаянно раскачивающаяся камера едва-едва поспевает за бегущими героями, картинка оказывается то засвеченной, то не в фокусе. Если в Manhunt изображение было стилизовано под реалити-шоу (где все-таки используются профессиональные камеры и квалифицированные операторы), то в Kane & Lynch 2 все снято на виртуальный iPhone в руке увязавшегося за Кейном и Линчем виртуального любителя.

Святые из трущоб

Без возможности съездить противнику ногой по лицу бывает очень несладко. Например, если у вас в обойме кончатся патроны, от этих доберманов придется разве что убегать. К счастью, встречаются они всего пару раз за игру.

С игровой частью разработчики обошлись уже без всяких изяществ: отрезали все лишнее, подтянули остальное до более-менее современных масштабов и получили экшен-болванку с укрытиями. Предельно линейные уровни состоят из коридоров и открытых пространств, которые нужно как можно быстрее форсировать. Между ними, в свою очередь, встречаются оборудованные специально разрушаемыми укрытиями залы, где нужно перестрелять всех бандитов, полицейских и спецназовцев, подаваемых аккуратными порциями по 5-6 человек.

В этой игре совсем нет ближнего боя (довольно-таки бесполезная способность брать заложников становится еще более бесполезной, когда тебя травят собаками) и подлинного командного взаимодействия: хотя Кейн с Линчем и поднимают совместными усилиями двери, это чисто декоративная опция. Но немногочисленные составляющие игровой механики безупречно согласованы — даже если вас подстрелили и вы истекаете кровью на земле, все равно остается возможность сменить опустошенную винтовку на заряженную, расстрелять торжествующего врага и отползти в укрытие.

Как и любой современный мегаполис, Шанхай — город неоднозначный. За 10 глав Kane & Lynch 2 на него можно посмотреть во всех возможных ракурсах.

Туристический Шанхай

«В Шанхае около 19 миллионов жителей (а по неофициальным подсчетам — гораздо больше), ищущих себе нишу в новой китайской экономике. Для большинства (богатых, бедных, иммигрантов, среднего класса) Шанхай — это тяжелая работа без отрыва от мобильного телефона».

«Шанхай (путеводитель по городу)», Кристофер Питтс и Дэниэл Маккрохан, 2010 г.

«Уличные знаки в Шанхае выполнены на китайском и английском. Улицы такие длинные, что практически каждое название предваряется словом «северная», «южная», «восточная», «западная» или «центральная».

«Шанхай (путеводитель по городу)», Дамьен Харпер, 2008 г.

«Утром на набережной Вайтань можно увидеть, как местные жители выполняют упражнения с мечом. Вечером отсюда открывается удивительный вид на небоскребы Нового Пудонга на другой стороне реки».

«Пекин и Шанхай», DK Publishing, серия Eyewitness Travel Guides, 2009 г.

Настоящий Шанхай

«Если Бог позволит Шанхаю существовать, то ему стоит извиниться перед Содомом и Гоморрой». — Шанхайский миссионер».

«Шанхай: восход и падение декадентского города в 1842-1949 гг.», Стелла Донг, 2001 г.

«Лихая атмосфера «Восточного Парижа» 30-x сохранилась и по сей день — особенно после наступления темноты, когда на полную мощность начинают работать рестораны, коктейльные бары и задымленные джаз-клубы. На южном конце набережной Вайтань находится Шанхайский клуб, родина местной мафии».

«Time Out: Шанхай» (серия Time Out Guides), 2008 г.

«Многие компании, занимающиеся выпуском одежды и обуви, обвиняют в создании «потогонных мастерских» в азиатских городах с дешевой рабочей силой. Шанхай — не исключение. Но в связи с летними забастовками власти КНР повысили минимальную заработную плату в 30 провинциях. Самая высокая минимальная зарплата по стране установлена в Шанхае и составляет 1120 юаней или 160 долларов США».

Деловой Шанхай

«В крупном китайском мегаполисе (вроде Шанхая или Пекина) средняя зарплата офисного работника составляет 2000-3300 юаней в месяц (порядка 300-500 долларов США). Зарплата руководящего менеджера — 7000 юаней (около 1000 долларов). Средняя зарплата по Шанхаю — 1300 юаней или 200 долларов».

«В Шанхайском всемирном финансовом центре, строительство которого завершается этим летом, офисы будут занимать семьдесят этажей из ста одного, а приходить на работу в здание Мори (так его называют в честь разработчика — японской компании Mori Building Corporation) будут двенадцать тысяч служащих».

«Шанхай: архитектура величайшего городского центра Китая», Джей Придмор, 2008 г.

Плечом к плечу

Виртуальный оператор настолько эффективно имитирует ходьбу, что когда герои смотрят в экран — невольно вздрагиваешь: кажется, будто это ты лезешь в их частную жизнь и смотрят они лично на тебя.

Как и раньше, лучший способ играть в Kane & Lynch — это проходить его в кооперативе. При игре в одиночку теряется смысл немногочисленных развилок, где Кейн идет налево, Линч — направо, и герои поддерживают друг друга перекрестным огнем через внутренний дворик китайского многоквартирного комплекса. AI-напарник бессмертен и со своей частью работы справляется, но тактической поддержки от него не дождешься.

В ограбление банка можно играть и в одиночку, в режиме Arcade, но смысла в этом еще меньше, чем в одиночном прохождении основной кампании. На этом перечисление ключевых отличий механики второй части от первой можно считать исчерпанным.

Возможность расстреливать небоскребы из вертолета — одна из тех сцен, которых вам гарантированно будет недоставать в первой половине игры. Раньше что-то вроде этого случалось в Kane & Lynch на каждом уровне.

На ближних дистанциях стрельба вслепую в Kane & Lynch 2 мало чем отличается от прицельной. Это не та игра, в которой нужно экономить патроны!

Мой друг Джеймс Линч

По задумке авторов этих точечных правок должно было хватить, чтобы игроки не раздражались и смогли сосредоточиться на сюжете и непростых взаимоотношениях героев. Однако на деле все оказалось не так-то просто.

В первой части главным героем был Кейн, профессиональный наемник, а психованный гангстер Линч со своими эпизодическими вспышками безумия играл роль генератора неприятностей. Сюжет Dog Days целиком посвящен Линчу — Кейн здесь нужен как автор пары забавных комментариев и оболочка для второго игрока в кооперативном режиме.

«Пора нам убираться из Шанхая. Ненавижу гребаный Китай!» — говорит Кейн. И мы молча киваем.

Линч честно пытается адаптироваться к жизни в Шанхае и становится чуть ли не семейным человеком. Чтобы улучшить свое материальное положение, он затевает простую вроде бы сделку по продаже оружия, по старой дружбе зовет в подельники Кейна, а потом, конечно, что-то идет не так. Снова убийство дочки криминального авторитета, снова похищения близких людей…

Вроде бы все по-старому, но почему-то в первой части игры проникнуться сюжетом никак не получается. Во-первых, дело в перемене ролей между героями: Линч гораздо эффектнее выглядел в роли трагикомического героя, а Кейн, в свою очередь, не годится на роль болтливого, но бесполезного партнера. В результате все драматические реплики на этот раз достались волосатому шизофренику: пока загружается очередной уровень, Линч ведет по телефону трогательные переговоры со своей подружкой, а во время особо жарких перестрелок уговаривает себя: «Спокойно, Линч, ты уже большой мальчик, ты знаешь, как выпутываться из таких передряг». Кейн в это время бегает где-то сзади и скандирует что-то вроде «Нас обложили!» и «Рвем когти!» — на втором плане ему явно нечем заняться.

Во-вторых, те жалкие неприятности, в которые попадают наши герои, не идут ни в какое сравнение со штурмом тюрьмы с участием карьерного самосвала из Dead Men. Во время автомобильной поездки на героев нападают китайские бандиты, герои отстреливаются. Вслед за бандитами подтягивается полиция, окружает героев на складе, герои отстреливаются. Сбежав со склада, герои примерно две с половиной секунды спокойно сидят в ресторане, но тут в ресторан врываются наемные убийцы — и снова надо отстреливаться.

Внимание, спойлер!

От AI-Кейна помощи ждать не стоит. Зато он бессмертный и изредка оттягивает на себя огонь противника.

Полный сюжетный переворот происходит в шестой главе, когда Кейн и Линч попадают в лапы китайской мафии (ВНИМАНИЕ! Ниже начинаются спойлеры!). В силу ряда обстоятельств Линчу пришлось нокаутировать Кейна непосредственно перед пленением — и теперь совершенно голый, изрезанный Линч выбирается из мусорного контейнера, ковыляет по коридорам, оглашаемым дикими воплями пытаемого Кейна, душит палача и освобождает напарника.

«Никогда меня больше не бей», — спокойно говорит ему обнаженный, покрытый жуткими ранами Кейн.

С этой, почти тарантиновской сцены начинается настоящий ад кромешный, которого мы и ждали от этой игры. Сверкая голыми (пикселизированными) задницами, Кейн с Линчем выносят половину шанхайской полиции и спецназа, крадут случайную одежду, расправляются с бывшими подельниками, убивают половину китайской армии, угоняют вертолет, разносят из пулеметов офисное здание, уничтожают китайскую мафию в сотрясаемом взрывами здании с выбитыми окнами и колышущимися на ветру портьерами, бегают по ночном шанхайскому аэропорту (со светящимися в отдалении терминалами и самолетами — точно как в финале фильма «Схватка»), угоняют самолет.

В первой половине Dog Days нет ничего, кроме отличного дизайна уровней и стильных помех на экране — этого, конечно, мало. Зато на фоне финальных похождений забинтованных и нелепо одетых (Линч в толстовке с австралийским флагом на спине, Кейн в гавайской рубашке) героев становится очень заметно, насколько тусклыми и лишенными индивидуальности были все предыдущие миссии. Хотя раньше мы занимались точно такими же вещами, нас не подстегивала электрическая плеть сюжета, мы не болели за героев, Шанхай еще не казался нам кошмарной сюрреалистической тюрьмой, из которой во что бы то ни стало надо вырваться. Все было бы просто великолепно, — но перед этим разработчики совершенно напрасно потратили половину игры.

Фанаты первой части, конечно, купятся на драматические реплики и фирменные перебранки. Но только потому, что они уже знают, кто такие Кейн и Линч, через что им пришлось пройти и почему они так нервничают, оказавшись в штатной вроде бы ситуации для героев видеоигр (правильный ответ — потому что подобное случается с ними уже во второй раз, а им так хотелось выспаться). А вот те, для кого Dog Days станет первой встречей со знаменитым криминальным тандемом, могут посчитать Kane & Lynch 2 стильным, но довольно безалаберным экшеном от третьего лица. Мы рекомендуем им не спешить с выводами и подождать пару часов. Оно того стоит.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 75%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 7

Дождались? IO Interactive так сильно увлеклись исправлением мелких ошибок оригинальной игры, что забыли придумать интересный сценарий для первой половины сиквела. Во второй половине они, конечно, исправляются, но половина аудитории к этому времени запросто может покинуть зал.

История видеоигровой индустрии знает немало примеров превосходства сиквелов над оригинальными играми. На первый взгляд все вроде бы логично – ведь если это «сиквел», то он априори должен быть лучше оригинала. Тем не менее, примеров провальных сиквелов куда больше. Такой вот парадокс.

Kane & Lynch 2: Dog Days является примером неудачного сиквела: она плохо продалась на старте и получила далеко не самые высокие оценки от игровой прессы. Значит ли это, что игра получилась намного хуже первой части? Как бы не так!

Несмотря на цифру «2» в названии игры, Dog Days роднит с Dead Men разве что наличие самих Кейна и Линча. История, рассказанная в «сиквеле», не имеет с первоисточником ничего общего, что делает Dog Days вполне себе самостоятельным произведением. Сюжет игры начинается с чистого листа и не делает каких-либо отсылок к похождениям Кейна и Линча до событий Dog Days (кроме, разве что, вопроса Линча о дочери Кейна). Это довольно-таки удачное решение, так как отсутствие какого-либо представления о Dead Men, не препятствует полноценному ознакомлению с Dog Days. В общем, не дайте «2» ввести вас в заблуждение – обе игры существуют автономно друг от друга.

Еще одним плюсом в копилку сюжета Dog Days можно считать отказ от помпезности, присущей всяким там «бондианам» и их менее успешным сотоварищам. В игре нет никакой вымышленной «Семерки» со стереотипными «злыми злодеями», есть лишь простые, зато реально существующие китайские «триады», не уступающие по злости своим романтизированным коллегам по «бизнесу». Данное сюжетное решение добавляет реализма всему происходящему и местами даже позволяет поверить в то, что подобный «большой переполох в маленьком Китае» вполне мог иметь место быть и в реальной жизни, ну или как минимум в добротном боевике категории «B».

К слову о реализме. Дабы сгладить все визуальные шероховатости движка, доживающего свой век, разработчики решили прибегнуть к довольно-таки гениальному ходу: невидимого «оператора» в Dog Days вооружили не блатным «стедикамом», а обычным смартфоном. Причем, судя по качеству картинки и звука, смартфон этот был произведен на одном из подпольных заводов Шанхая. Умельцам из IO Interactive удалось максимально реалистично повторить не только артефакты видео, снятого на дешевую камеру, но и поведение оператора. Чуда, увы, не произошло и данный эффект так и остался непонятым. Более того, «живая съемка» считается одним из самых больших недостатков Dog Days. Спустя несколько патчей, в напарники Кейну и Линчу все-таки поставили более-менее профессионального оператора, но недовольных меньше не стало. Только теперь ценители «канона» вопили уже не о плохой камере, а о геймплее, который, по их мнению, проигрывал первоисточнику по всем параметрам.

Претензии к геймплейной части Dog Days вызывают у меня искреннее недоумение. Игра представляет собой довольно-таки ладно скроенный и крепко сшитый шутер от третьего лица (с укрытиями, разумеется), который, быть может и не в силах тягаться с различными AAA-проектами, но утереть нос своему предшественнику он уж точно способен. Как человек, знакомый с Dead Men со дня релиза, я искренне не понимаю тех, кто «топит» за превосходство его игровой механики над механикой сиквела. Kane & Lynch: Dead Men могла удивлять разве что некоторыми техническими моментами (вспомните кучу танцующих «болванчиков» из ночного клуба и отсутствие проблем с производительностью на данном уровне), но вот геймплейная составляющая была далека от идеала. Проще говоря, если геймплей Dead Men и мог вызвать эффект «вау», то только такой: «вау, это даже хуже, чем Just Cause».

Несмотря на все вышеописанные достоинства игры, обратить внимание на ее недостатки все-таки стоит. Их не так много, но все они, к сожалению, очень уж заметно выпячиваются. Пытаясь скрыть большую часть визуальных недостатков, разработчики забыли о самых очевидных из них, которые бросаются в глаза в первую очередь. Например, у всех персонажей, вне катсцен, полностью отсутствует лицевая анимация – это отчетливо видно практически в самом начале игры (сцена на подземной стоянке). К геймплейным недостаткам можно отнести плохую проработку некоторых перестрелок, но это скорее оплошность левел-дизайнера, нежели недостаток игровой механики. Остальные же аспекты игры, если не рассматривать их с излишней дотошностью, не вызывают каких-либо нареканий.

Подводя итог, нельзя не отметить, что Kane & Lynch 2: Dog Days является непонятой игрой, достоинство которой принижено, в первую очередь, верными поклонниками «каноничного» Dead Men. Поэтому, если вы еще по какой-то причине не знакомы с данной франшизой, то мой вам совет: не старайтесь воспринимать Dead Men и Dog Days как единое целое и будет вам счастье. Тем же, кто просто желает найти достойный шутер от третьего лица и не хочет вникать во всю эту фанбойскую тягомотину, Dog Days вполне может обеспечить пару-тройку вечеров приятного времяпрепровождения, независимо от платформы (PC, Xbox 360, PlayStation 3) и манипулятора (игра приятно управляется как с геймпада, так и с тандема «клавиатура+мышь»).


В игровой индустрии свойственно романтизировать образ преступников, не то, чтобы в киноиндустрии дела обстояли кардинально иначе, но там все же соблюдается баланс хороших и плохих парней из-за огромного количества фильмов и сериалов. Для интересной истории нужен конфликт и конфликт преступника с обществом отлично ложится на геймплей шутера. Борцам же за добро, нужно выдумывать причины, почему те, кого они убивают не стоят хотя бы капли сожаления. Но, существует и противоречие: большинству нравится играть за хороших персонажей, или хотя бы не совершающих поступков, что переходят за моральную грань. Как его разрешить?

Язык кино уже все продумал, можно же просто сделать героя заложником ситуации, возможно он полицейский под прикрытием, возможно само общество слишком прогнило, как там, не мы такие, жизнь такая. Совсем немного существует игр, что никак не оправдывают своих персонажей и одной из студий, что построила свой путь на проектах освещающих жизненный путь всяческих отморозков стала IO Interactive. Компания со сложной судьбой, известная в первую очередь своей серии стелс-игр о наемном убийце Hitman, но в трудные времена для жанра им тоже пришлось подстраиваться под рынок, создавая как детские игры, так и кооперативный шутер от третьего лица.


Увы, Kane&Lynch:Deadman не стала спасением, противоречивые оценки и конфликт издателя с журналистами здорово пошатнул рекламную кампанию игры, однако, зеленый свет на продолжение был дан. Здесь начинается некая тайна, мне не удалось найти никаких сливов, что происходило во время разработки, (кроме тяжбы с реструктуризацией Eidos и продаже её SquareEnix) но факт очевиден — между первой и второй частью поменялось практически все.

Что такое Kane&Lynch:Deadman? Это ураганный боевик, созданный под сильным влиянием фильма Схватка (Heat) 1995 года от Майкла Манна. Никаких остановок, один бодрый эпизод в одной точки мира сменяется другим, градус жестокости и какого-то неадеквата только возрастает. Детали сюжета раскрывается монологами и диалогами во время загрузок. Завершает все нелегким выбором: умереть достойным(в парадигме преступников) человеком, либо выжить и остатся презираемым всеми. Классическое завершение бандитской баллады, не особо требующее продолжения.

Кто такой Aдам Маркус «Кейн»? Главный герой, одноглазый наемник за спиной которого горы трупов, он предал могущественную преступную организацию 7(seven) в которой состоял и вся первая часть посвещена спасению самого Кейна и его семьи от посягательств синдиката. Говорят, смерть сына, нашедшего пистолет в доме, разрушила его семью и заставила пуститься во все тяжкие.


Кто такой Линч? Психически больной, предположительно шизофренией, что сидит на таблетках, загремел в тюрьму за убийство жены, о котором по его словам, ничего не помнит, был закреплен за Кейном как связной синдиката. Очевидным прототипом послужил Уэйнгро из Схватки

Старые Друзья

С первых кадров игра бьет в поддых: голых и уже окровавленных Кейна и Линча пытает канцелярским ножем толстый китаец, Кейн орет: «Я прикончу тебя, Линч!». Обрезка. Двумя днями ранеe. Квартира, диван, на диване лежит девушка, ее стопы на коленях Линча, он проводит по её телу взглядом, вздыхает и уходит, аккуратно сняв с себя ее ноги. Загрузка, телефонный звонок, девушку зовут Сю, Линчн ждет где-то Кейна, удивительно, в контексте концовки первой части, но проскакивает фраза: «Приятно было бы с ним встретится».

Грязная, шумная улица Шанхая, возле машины стоит Линч, камера пошатывается, его окликает Кейн, рука Линча тянется для рукопожатия, но ответного движения не последовало и она бессильно опускается. Праздный разговор, Кейн всячески пытается его прекратить, демонстрирует раздражение. Должна состоятся какая-то сделка, ради нее он и прилетел, но перед этим, по дороге к отелю нужно прижать какого-то парня, что слишком болтлив.

Первое удивление — играть то придётся за Линча, ходячей катастрофы, что своими действиями умножал проблемы, но в то же время придавал происходящему некоего чернейшего истерически смешного абсурда. Очевидно, смеяться больше не придётся.

Грязный мотель. Стоим возле номера. Выбив двери Линч чуть не напарывается на очередь из пистолета-пулемета. Болтун не один, визит прервал его любовные утехи. Он убегает вместе с голой девушкой в какую-то дверь. Тело девушки покрыто графическим эффектом, который зачастую используют как цензуру. Становится очевидно, что игровая камера имитирует съемку с любительской или репортерской.

Следуя за стрелком, Кейну и Линчу преграждают дорогу друзья болтуна, так или иначе, все они окажутся мертвы, продолжительная погоня проследует через много отвратительных мест, но закончится на рынке. Беглец сам себя загнал в ловушку. Но сдаваться он явно не намерен, вставая из укрытия он держит свою девушку как щит и продолжает стрелять. Шальная пуля Линча попадает девушке в живот, она падает, явно не ожидавший такого стрелок бросает оружие, достает ножи и в лучших традиция кино перерезает себе горло, дабы подчеркнуть важность момента.

Как тебе Шанхай? Долбанутый город, ненавижу его

Загрузка. Звонок заказчику, его зовут Глэйзер.

Новый день, новые заботы. Сделка состоит в отправке оружия из Китая в Африку, наши герои — сопровождающие. Переговоры происходят в машине, удар другого автомобиля обрывает на полуслове Глейзера. Машина врезается в бетонный разделитель и останавливается, начинается перестрелка. Через много трупов нападавших и случайных полицеских нам все-таки получится к подмоге и покинуть район. Что-то явно пошло на перекосяк, нужно выяснить причины нападения.


Загрузка, Линчу опять звонит Сю, он обещал пообедать с ней и Кейном в ресторане.

В составе отряда идем узнавать, из-за чего случилась перестрелка к Сину, «хозяину» территории, один из парней произносит: «Стреляем только в крайнем случае, визит для переговоров», его голову тут же разносит пуля, летящая из дверного проема. Снова начинается бой, в это раз на территории подпольного швейного цеха. Пробиваемся через волны врагов, Син захвачен, но он совсем не боится, он нагл и смотрит на нас свысока, даже валяясь на полу.

Не та девчёнка

«Ты думаешь ты крутой? Да, вы все крутые, девочек убивате. » Убитая вчера, оказалась дочкой, какого-то местного царька, чье имя сразу заставляет, союзников поднять на нас оружие. Произойдёт что-то не хорошее именно этот толстяк резал героев в ступительном ролике.

Здесь прохожит сюжетная черта, герои опять попали в то повествование где ситуация развивается от плохой к наихудшей. Перестрелка, побег.

Загрузка. Звонок. Сю, нужно убирается из города, никаких совместных трапез.

Ужин в ресторане, спецназ прерывает трапезу, снова стрельба, снова бега, в этот раз к дому Линча. Засада. Сю берут в заложники. У убийц не должно быть длительных связей. Чувства берут вверх над Линчем и он естественно предает приятеля, что держит схватившего Сю на мушке. Плохой выбор, ужасный, тот за который придется жалеть всю жизнь.

Смерть через тысячу порезов

Два дня прошли, пытки, что мелькали в первом ролике стали реальностью, тошнотворной реальностью, но у этих двух никогда не было проблем с выживанием, у окружающих были. Снова боль стрельба, бег голышем по городу.


Загрузка. Рефлекторный звонок к Сю, больше некому поднимать трубку.

Последняя соломинка — это сделка, сбежать отсюда, заработав денег. Иллюзия. Предательство Глэйзера и еще много убийств. Нужно сбежать из города хотя бы на товарном поезде. Это достаточно проблемно, когда за тобой прилетают на военных вертолетах.

Воскрешение

Казалось бы, ситуация безвыходна, но вояки, явно переоценили свои силы и ушли летать. Классический бой с боссом-вертолетом, падение на крышу небоскреба. Здесь усталось начинает ощущаться как никогда.
Вот был царь, что правил городом из своего стеклянного замка, но стоило его дочке столкнутся с отморозками, что сеют лишь смерть вокруг себя, как он потерял все. Ему страшно, он готов пообещать что угодно, но Линч никогда не велся на слова и сначала стрелял, а потом еще раз стреля.
Все пути отхода уничтожены.

Билет в один конец

Рокировка. Все вернулось, мы опять играем за Кейна. Почему? Кто знает, может история Линча закончилась и началась другая?

Что сделают два отморозка если захотят спастись? Да, что угодно. Даже угонят самолет. Проникновение на территорию аэропорта и опять многочисленные волны врагов, в этот раз полиция и войска взялись за нарушителей серьезно. Улететь на чартерном рейсе не получилось и на последних кадрах Кейн и Линч вбегают в пассажирский боинг и улетают. Оператор ловит последний план удаляющегося самолета. Титры. Играет китайская слащавая поп-музыка.


Существует негласное правило сиквелов, что успешное продолжение, как минимум, должно быть таким же как и первая часть умноженная на два, что бы не распугать фанатов. IO Interactive наплевали на это. Kane&Lynch 2 ощущается совершенно иной игрой. Первая часть старалась во всем походить на популярные тогда шутеры от третьего лица с укрытиями и с небольшими оговорками ей это успешно удавалось. Градация сложности Анальгин-Кодеин-Морфин была привязана к механике воскрешения. После получения смертельного урона, герой падает, но его могут спасти напарники, уколов обезбалюющие, количество таких иньекций зависит от тяжести выбранного «препарата». До самого момента поднятия, в голове у персонажа крутятся обидные обрывки фраз его знакомых, имитируя предсмертную агонию. Да, Кейн, ты никогда не был хорошим человеком.

Первая часть персонажецентрична, она не делает никаких попыток отделить игрока от происходящего на экране, вторая полностью от этого отказывается. Оператор, что ни разу не показывается на экране, вот кто наш аватар в мире Dog days. Это, поначалу, сложно понять и принять, потому, что противоречит представлениям о хорощей игре. Камеру шатает и в статичном положение, пробежав пару метров, некоторые вполне могут ощутить симптомы морской болезни, к этому добавляется потеря фокуса, а при взгляде на источники света изображение бликует пытаясь имитировать самую дешевую аппаратуру для видеосьемки, эффект цензуры вызывает недоумение. Уникальная механика смерти, ушла в небытие. Получил критический урон — перезапускай контрольную точку. Поначалу, решение кажется непонятным, но как выглядит смерть? Камера падает и заваливается на бок. Умер не Линч, шальная пуля задела оператора.


«Загонять себя в рамки какой-то креативной идеи — это очень плохая затея», — хороший совет, для тех, кто хочет хороших продаж. IO interactive видимо, не хотели, или полагали, что полноценный кооператив и мультиплеер вытянет в этот раз. Они полностью положились на стилизацию под found footage, игра, по сути — это смонтированный репортаж из двух дней жизни двух отморозков.

Как и большинству первое прохождение оставило меня полностью разочарованным, слишком уж игра отличалась от ожидаемого, но cо временем приходит запоздало понимание, что же это такое было и прощаешь многое из того что бесило: однообразный город, постоянное ощущение нехватки патронов и не прекращающийся град из пуль, что сбивает с ног даже из-за укрытий.

Ужастные люди, в ужасном месте, творят ужасные вещи.

Для каждой картины необычайно важен холст и Шанхай служит идеальной основой для собачьих дней. Грязный, не уютный, захламлен велосипедами, скутерами и просто каким-то крупным мусором, в небо вздымаются безликие небоскребы, а там только серые, свинцовые тучи. В этом городе правит искусственный, кислотно-розовый свет неона. Розовый ассоциируется с чем-то милым безопасным. Здесь он просто добавлен как контраст к жуткой черно-белой реальности, населенной не менее жуткими и уродливыми людьми.

Ровно для той же цели служит странный саундтрек. Музыка на уровнях практически отсутствует, слышны только выстрелы и неприятный шум города, лишь в некоторые моменты доносится песни из радио — это самая ядреная китайская попса. Любовно-тянучая, позитивно-танцевеальная, чудовищный контраст с происходящим.


Завязка точно намекает, что ничего хорошего не произойдет, а первая, серьезная перестрелка дает понять, что игра состоит из преодолений. В первой части мы могли идти по улице, выпрямив спины, расправив плечи, с улыбкой расстреливая полицейские машины, теперь любая вылазка из укрытия стала смертельной, да и укрытия не спасение. Каждая перестрелка ощущается болезненно, как драка против толпы, где ты даже не успеваешь понять откуда прилетают удары и скорее всего, эта болезненность и была задумана гемдизайнерами.

В чем состоит одно из концептуальных отличий между Max Payne и Max Payne 2? В усталости героя. Макс с зловещей улыбкой не знает пощады, он ложит врагов сотнями отпуская каламбуры, черные шуточки, ломая четвертую стену из-за этого настроение игры скорее цинично-оптимистичное, а вот вторая часть постоянно наносит травмы и не дает отдохнуть, концовка — это не победа и даже не месть — это освобождение от страданий. Именно приумножению страданий игрока посвящена Dog Days.

Кейн и Линч как смесь алюминия ржавчины образуют опаснейший термит, что возгорится от неосторожного обращение и ссожет все вокруг до тла. В какой-то мере их можно назвать супергероями, но с одной суперспособностью — их нельзя убить, но город будет наносить им раны, отбирать, то что можно отобрать и ничего не отдаст взамен, кроме горячей мести. Шанхай в игре напоминает терновник, каждый шаг вперед здесь трудный и болезненный. Я трижды видел финальные титры, и каждый раз, счетчик времени вводил меня в замешательство, то, что ощущалось, как 6-8 часов, всегда пробегалось за 4.

Идиома Dog days — используется для обозначения самых жарких дней в Августе. Жара, что приносит несчастья, болезни, сводит с ума. Можно горько усмехнутся на это, ведь солнца мы так и не увидим, за серым, дождливым небом. Главным источником безумия и адского тепла является наша парочка героев.


В кино случаются странные совпадения, когда в год выходят два поразительно похожих фильма. В некоторой степени это произошло с Max Payne 3 и Kayne&Lynch 2. Между этими играми пропасть бюджетов, контроля качества, работы сценаристов, программистов, но они обе пытаются ракрыть чуждый игроку мир, города погрязшего в насилии и если IO Interactive отсекли все лишнее в угоду трехактной структуре лишь бы игра воспринималась как кино, с дополнительной игровой составляющей, то Rockstar не смогли себе позволить такую смелость и посыл их игры получился не столь четким и острым.

Эпилог

Все, что вы слышали о Kane&Lynch 2 — это правда, камера — ужасна, геймплей — не честный, локации — унылы, сюжет не всегда дружит с логикой, финального босса и прилива эндорфинов после его победы не будет, но чего еще ждать произведение искусства? Одним из признаков предмета искусства является его абсолютная непригодность к прикладному применению, он должен вызывать эмоции, мысли, но не быть попутно солонкой или зажигалкой. Dog Days можно сравнить с оружием, настолько сильно подвергшимся чеканке, что потеряло свои боевые качества. Как игра она отвратительна, но как опыт — цельная и уникальная, главное, понимать, что фана не будет. Это то, произведение, что должно шокировать и выбивать из колеи обыденной жизни.

На момент выхода даже самые контркультурные журналисты не смогли в точности разглядеть с чем имеют дело. Как итог: низкие оценки, разочарование игроков и фанатский патч, что приводит камеру и изображение к общепринятому стандарту. Разработчики получат он нового владельца инвестиции и наконец-то поменяют свой уже морально устаревший движок. В новой игре студии, Hitman: Absolution мы опять встретим старых знакомых, в качестве пасхалки, и к большому сожалению, это последняя наша встреча.

Перезапуск Hitman не оправдает ожиданий издателя, часть сотрудников уволят, а не анонсированную игру заморозят, по слухам это как раз и была Kane&Lynch 3. Не оправдав надежд во второй раз с Hitman(2016), IO Interactive отпустят, отдав им права на лысого убийцу, в качестве, подарка, история о двух отморозках так и останется незаконченной. Вторая часть останется памятником совсем безрассудной смелости, навсегда ушедшей из высокобюджетного игростроя.

В 2007 году Kane & Lynch обрывалась на печальной ноте, какую бы концовку вы ни выбрали. Или побитый жизнью Кейн под нескромные упреки оставляет ради дочери боевых товарищей на верную гибель, или, решив погеройствовать, уплывает из горящей деревушки с раненой (или же мертвой — подробностей не сообщали) девочкой на руках и жутко матерящимся Линчем на борту. Этим грустным сценам предшествовали десять часов отчаянных приключений: в США, Японии и на Кубе, в тюрьме и на улицах города, в джунглях и террористических лагерях, банках и небоскребах. При этом сама игра была не то чтобы гениальной: самая лестная характеристика механики K&L — «приемлемая», по сути это был обычный экшен от третьего лица с физикой и баллистикой Hitman, а также с привинченной системой укрытий. «Смертники» брали другим: яркими сценами, царским размахом миссий и персонажами, отвратительными и аморальными настолько, что за их злоключениями хотелось следить не отрываясь, — такие обаятельные ублюдки даже в кино встречаются нечасто!

Поэтому все, кто ждал Kane & Lynch 2, задавались вопросом: «Ну что же там такого будет дальше?» Как оказалось, ничего не будет.

Жизнь собачья

Фиолетовый развод поперек кадра — это та самая «стилизация».

В Dog Days авторы почему-то отказались от транснациональных приключений Кейна и Линча, и теперь все события происходят в Шанхае. Хотя «события» — громко сказано, это скорее скромная четырехчасовая зарисовка из жизни американских бандитов в Китае, подсмотренная кем-то и записанная на любительскую камеру. Разработчики намеренно добивались такого эффекта: вся игра стилизована под набор YouTube-видеороликов, залитых на сервис случайным очевидцем.

Насмотрел оператор немного: Кейн и Линч, словно и не было надрывной первой части, выполняют задание какого-то бизнесмена и мимоходом случайно убивают дочь влиятельного и очень сердитого китайца, который пускает на поимку героев всех своих людей, включая патрульных полицейских и спецназ. Приходится убегать.

От потери крови Линч, не беспокойтесь, не умрет.

Есть серьезные подозрения, что проработанная криминальная драма превратилась в тесный картонный цирк именно из-за навязчивой стилизации. Поскольку все кат-сцены в игре — вроде как случайно попавшие в Интернет записи, сделанные непонятно кем и непонятно почему, треплются главные герои по минимуму. Роликов между миссиями вообще нет, вместо них дают послушать телефонные звонки или обрывки диалогов. Во время непосредственно геймплея YouTube-замазка раздражает еще сильнее: цвета нечеткие, камера во время бега жутко трясется, стоит зайти в темный коридор (а темно тут практически везде) — и по изображению поползут «шумы». На PC картинка более-менее четкая (и то исключительно на максимальных настройках), а вот на консолях играть совершенно невозможно — перемудрили с фильтрами. Больше всего картинка тут похожа на Manhunt, причем не на первую часть, стильную и по-хорошему жуткую, а вторую, с суетливыми помехами, которые только мешали целиться.

Блуждая в потемках

В Dog Days в принципе нет новых персонажей: так, статисты с экранным временем от 30 секунд до минуты.

Несмотря на то что движок Dog Days тот же, что и у первой части (а значит, такой же, как и у остальных игр студии), в K&L 2 кое-как переработали боевую механику. В основном ориентировались на перестрелки в узких улочках: Линч (в этот раз играть приходится за него) теперь умеет ловко сигать через укрытия, использовать зазевавшихся врагов в качестве живого щита, а также может самостоятельно оклематься после нетяжелого ранения — раньше приходилось ждать помощи напарника. Все это, положа руку на сердце, совершенно лишние телодвижения создателей, которые почему-то копают не в том направлении. Нет смысла маскировать под тоннами грима престарелый экшен, стрелять в Kane & Lynch было интересно благодаря происходившему вокруг гангстерскому безумству. Штурм закусочной, ограбление банка с затяжной погоней, спуск по токийскому небоскребу и, наконец, памятный визит в колонию на карьерном самосвале — когда на экране происходит такое, про смешную баллистику на удивление быстро забываешь.

В бандитских разборках китайские чернорабочие пачками гибнут от шальных пуль.

Поэтому геймплей Dog Days пал жертвой плохого сценария: на всю игру тут только ОДИН зрелищный эпизод — вертолетная атака офиса китайского главаря. Все остальное время приходится бегать по грязным подворотням, где голая механика K&L трещит по швам: решив, очевидно, поддать жару, дизайнеры сваливают на игрока совершенно непристойные тучи врагов (китайцев много, и поэтому их, видимо, не жалко) которые лишены всяких инстинктов самосохранения и бездумно прут в лоб. Можете кинуть в них огнетушителем и подорвать его, но такой возможностью мы воспользовались три или четыре раза за всю игру — стреляют тут беспрерывно, лучше сидеть за укрытием и не высовываться по пустякам.

Создается впечатление, что такой пресной и спокойной Dog Days стала после неоправданной критики оригинала западными журналистами: если помните, тогда многие представители СМИ жаловались, что IO Interactive предлагают нам сопереживать отъявленным мерзавцам и маньякам. Кейна и Линча теперь сложно упрекнуть в аморальном поведении, бандиты как бандиты. Проблема в том, что «бандитов как бандитов» хватает и в любом другом экшене.

От Kane & Lynch 2 веет будничностью, усталостью, творческим опустошением, и радует тут только одно обстоятельство: не исключено, что IO доделывали игру в перерывах между основной работой над новым Hitman.

Kane & Lynch 2: Dog Days

Как и Dead Men, Dog Days рассказывает историю двух лузеров — Кейна и Линча. Кейн прилетает в Шанхай, чтобы срубить немного бабла на легком дельце со старым приятелем, но, ясное дело, все идет не по плану. Пулю случайно ловит дочка самого опасного и могущественного дядьки из Китая, и нашим неудачникам уже не светят никакие барыши. Остается лишь уносить ноги, пока их не переломали, прочь из Шанхая, прочь из «fucking China». На линии огня сразу же оказывается женщина Линча, так что нужно ее спасти — это и является одним из центральных мотивов беглецов.

И вот, харизматичные социопаты прорываются сквозь осатаневший Шанхай, где на них бросаются буквально все — от мелкокалиберных бандюганов до чуть ли не китайской армии. Оно и понятно — папаня убиенной девушки был настолько крутым, что подмял под себя даже политиков со всеми силовыми структурами в придачу. Так что Кейну и Линчу приходится постоянно быть в напряжении и держать ушки на макушке — даже полисмены не пытаются задержать их с криком «Stop right there, criminal scum!», а сразу палят на поражение.

Под проливным дождем и покровом ночи бедолаги, словно побитые собаки, перебегая от одного темного угла к другому, мчатся куда-то вперед — к неясной цели и туманному будущему. На пути то и дело возникают бандиты, копы, доберманы, спецназовцы и, кажется, военные, хотя я не уверен — ближе к финалу от однотипности схваток начинаешь дуреть и перестаешь отличать одних безликих и безмозглых противников от других.

Kane & Lynch 2: Dog Days

«Вставай, друже, не время отдыхать!»

Шанхай по версии IO Interactive — город грязный, хмурый и мрачный. Полностью соответствующий тому положению, в котором оказались Кейн с Линчем. Местная архитектура и захламленность переулков обеспечивают их укрытиями, которые жизненно важны в перестрелках, ведь стоит высунуться разок из-за так удачно подвернувшейся сломанной стиральной машины — и злопыхатели тотчас же нашпигуют свинцом. Впрочем, наши негодяи — ребята бывалые, и раз повалившись на землю от меткого попадания, могут отползти за столб и отдышаться, пока с глаз не сползет кровавая пелена.

Валить к чертовой матери из окрысившегося на тебя города — задачка непростая и скучная. Мочить прущее отовсюду «мясо» из-за какой-нибудь колонны — вот практически и все, чем придется заниматься. Ближе к кульминации на беглецов вывалят пачку боссов-вертолетов, но от общего однообразия и монотонности это совсем не спасает.

Арсенал относительно широк, но из чего палить — в принципе без разницы. Кейн с Линчем — не бравые спецназовцы, а потому и тактика у них всегда бесхитростная: сидят себе за одним укрытием, потом перебираются за другое, между делом огрызаясь ответным огнем. Порой заслоняются живыми щитами, но из-за завидной меткости противников трюк этот не слишком популярен. Можно еще швырнуть во врага какой-нибудь огнетушитель, а затем прострелить его — импровизированные гранаты эффективны и работают исправно. Козырный маневр (особенно в «кооперативе») — обойти с фланга и спокойно убить зазевавшихся дурачков.

Kane & Lynch 2: Dog Days

Дуэт мастеров попадать в непростые ситуации.

Собачья жизнь

Наблюдаем мы за Кейном и Линчем со стороны — будто случайный прохожий с сотовым телефоном увязался и всюду следует за ними. Китайская Nokea совсем плоха, поэтому качество съемки оставляет желать лучшего, демонстрируя то артефакты, то ненужные блики, то вообще теряя фокус. Да и от беготни постоянной мобила вечно трясется. Все вместе уже через полчаса может вызвать нешуточное раздражение, а то и приступ эпилепсии. Слава богу, парой кликов мышки в меню зеваку можно заменить на более профессионального оператора, у которого хотя бы руки так не дрожат.

Вообще, стиль, дух, атмосфера и настроение Dog Days — практически единственное, что разработчикам удалось реализовать на «изумительно». Порой безжалостный хэдшот бедной старушке, замалеванный пикселями цензоров, в совокупности с «живой» камерой пробуждает чувства посильнее, чем расчлененка F.E.A.R.. Кетчупа и разлетающихся конечностей практически нет, но они здесь и ни к чему, авторы умело воздействуют на мозг совсем другими инструментами.

Хаос вокруг, грязь, неухоженность и помойки — наши лузеры будто пробираются по потаенным уголкам своих потерянных душ. Их лучики надежды — женщина Линча и дочь Кейна — постоянно ускользают и тонут во мраке, а уставшие и потрепанные жизнью герои все пытаются их поймать, будто кролики, несущиеся за морковкой, которая всегда впереди.

Kane & Lynch 2: Dog Days

Намного привлекательнее непритязательной истории выглядит мультиплеер, хотя и тут не обошлось без ложки дегтя — работает все через пень-колоду, но… работает.

В наличии три режима: Fragile Alliance, Undercover Cop и Cops & Robbers. В первых двух суть примерно одинакова: кучка маргиналов-отморозков ворует ценности и пытается скрыться с места преступления. Награбленное распределяется между ними не поровну, а в зависимости от того, кто сколько схватил, так что тормозить и осторожничать нельзя — если хотите попасть в лидеры, то придется вырывать куш посолиднее. Естественно, просто так умыкнуть чужое добро вам никто не даст — на пути будут возникать боты и отдавшие богу душу члены вашей команды, которые после смерти могут примерить на себе шкуру спецназовца.

Соль же заключается в том, что «команда» здесь — весьма условное и размытое понятие. Обычное дело: вы бежите вперед, а сзади некогда ваш напарник пускает вам пулю в затылок и цинично срывает сумку с добычей с вашего тела. Впрочем, гнусный предатель не останется безнаказанным — о его действиях сразу же узнает вся банда, а иметь в своих рядах подлую крысу не хочется никому…

Режим Undercover Cop так и вовсе подразумевает наличие врага в тылу. Тут постоянно надо быть начеку и почаще оглядываться — не ровен час и служитель закона отправит вас к праотцам, не моргнув глазом.

Kane & Lynch 2: Dog Days

Хотелось сначала написать, что Kane & Lynch 2: Dog Days — игра противоречивая, но на самом деле ничего противоречивого в ней нет.

Сюжетная кампания совсем плоха, в ней нет практически ничего, за что IО можно было бы похвалить. Вместо захватывающего и безбашенного приключения двух харизматичных ублюдков в Шанхае нам подбросили унылую и прямую, как шпала, историю о том, как Кейн и Линч спасают свои шкуры. А спасают они их скучно и безынтересно, без интриги: вяло перестреливаются с ботами, сбивают вертолеты и бесконечно перебираются из одного укрытия в другое. «Финиш» выскакивает неожиданно — но удивляешься не хитроумному сценарному повороту, а тому, что за всю игру практически ничего и не произошло. Неужели бежать без оглядки и постоянно бубнить «Нам надо спасти Сю» да «Мне нужны эти бабки!» — это все, на что способны такие классные ребята? Не верю.

И плавала бы Dog Days в одном колодце с остальным «проходняком», если бы не многопользовательский режим. Интересный, немного необычный и захватывающий — мультиплеер хотя бы способен «отбить» вложенные в покупку диска деньги.

Плюсы: Кейн и Линч; необычный стиль; добротный мультиплеер.
Минусы: сюжетная кампания скучна; перестрелки однообразны и безынтересны; сетевой режим нуждается в патчах.

Читайте также: