Jump force обзор

Обновлено: 07.07.2024

Тесные отношения знаменитого еженедельника манги Weekly Shonen Jump и Bandai Namco не в первый раз приносят плоды. На этот раз студия Spike Chunsoft замахнулась на проект нового уровня — файтинг Jump Force, который объединит под одним крылом всех популярных персонажей журнала. В 2014 году уже выходила J-Stars Victory VS — аналогичный файтинг во вселенной Jump, о котором многие, увы, забыли. А Jump Force — это, так сказать, продолжение истории пятилетней давности. J-Stars была приурочена к 45-летию Weekly Shonen Jump, а новым проектом разработчики поздравили журнал с 50-летием.

Но, несмотря на разницу в возрасте, качественно они почти не отличаются. Как и предшественница, Jump Force — это нишевый продукт для фанатов аниме и манги. Правда, это заметно не сразу. Сначала обращаешь внимание на лоск и массу деталей, но чем дольше играешь, тем больше понимаешь, что проект получился крайне поверхностным. Игра слишком быстро превращается в рутину.

«Я Наруто Узумаки…»

Jump Force хочет лишь одного: дать игроку как можно больше фансервиса. И она с этим отлично справляется. Здесь вы можете подчинить силу Лиса, играя за Наруто Узумаки, или свести его в одном бою с Сон Гоку. Ростер у файтинга поистине королевский! Сорок играбельных персонажей из 16 манга-вселенных: Dragon Ball, Naruto и Boruto, Rurouni Kenshin, One Piece, My Hero Academia, City Hunter, Dragon Quest, Hunter × Hunter, Black Clover. По ходу сюжета даже промелькнут кое-какие лица из Death Note, что не может не радовать. Огорчает лишь отсутствие ребят из Shaman King (манга тоже была частью Shonen Jump) — и наверняка не только меня. Всё-таки в СНГ Shaman King крутили и по Jetix, и в прайм-тайм на СТС; с приключениями Йо Асакуры знаком каждый второй миллениал.

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более

Но, несмотря на впечатляющее разнообразие вселенных, сюжет Jump Force вряд ли кого-то заинтересует. Медленная и до безобразия предсказуемая история о битве Добра и Зла служит лишь предлогом для этого анимешного капустника. Игра сразу забрасывает игрока в гущу событий. Персонажи вселенных Jump попадают в реальный мир, где уже хозяйничает Фриза из Dragon Ball и его миньоны. А главный герой — обычный человек, который тоже попал под раздачу. К слову, своё альтер эго можно кастомизировать: выбрать пол, комплекцию, цвет волос и так далее. Помимо косметики, персонажа можно наделить сотней особенностей, благодаря которым он станет действительно уникальным, и в онлайне это особенно заметно — геймеры уже создали тысячи аватаров, и большинство из них не похожи друг на друга.

В прологе созданного вами персонажа спасут и наделят силами герои Jump: Гоку, Наруто и Луффи. А дальше… вы будете сражаться против вселенского зла. Нарратив крайне простой, но, в конце концов, это файтинг-кроссовер; похожие сюжеты мы уже видели в Mortal Kombat vs. DC Universe или Marvel vs. Capcom.



Собственный персонаж может выглядеть не хуже, а где-то даже лучше героев манги

Но опять же нужно помнить, что сюжет тут не главное. История — лишь повод посмотреть на любимых героев в действии, и выглядят они очень даже неплохо. В Jump Force с ходу виден продукт современного поколения консолей, а не второсортная поделка: графика радует глаз эффектами и кучей небольших деталей. Чего только стоят большие и до мельчайших подробностей прорисованные арены. Всю эту красоту можно рассматривать бесконечно — особенно героев One Piece. Первоисточник был нарисован в нарочито карикатурной манере, разработчики перенесли этот дизайн персонажей в игру, и это оказалось. забавным, но сомнительным решением.

Однако пугающая ухмылка Луффи — это не самый большой промах игры.

Идеальный боец

Jump Force — это нишевый продукт для отаку, и в этом нет ничего плохого. Однако во имя фансервиса он жертвует слишком многим; прежде всего, одной из главных составляющих любого файтинга — глубиной.

Любое развитие в игре идёт через торговлю. Даже пресловутая прокачка. В хабе для игроков (таком же, как в Dragon Ball Xenoverse) можно найти магазины с новыми шмотками и, что гораздо важнее, способностями. Система такая: в самом начале игры вам позволяют решить, за какую команду (или класс) играть. На выбор — три «боевых группы», во главе которых стоят главные персонажи культовых произведений Shonen Jump: Naruto, One Piece и Dragon Ball.


В хабе можно посетить «базы разных» вселенных. Это, например, локация Наруто

В зависимости от выбора ваш персонаж получает доступ к атакам и спецприёмам «классических» героев. Вдобавок их можно комбинировать, выбирая лучшее от каждого: Jump Force буквально даёт шанс создать идеального бойца с самыми крутыми способностями из культовых японских комиксов. Все бои проходят в формате 3 на 3, и игрок может свободно переключаться между выбранными перед началом боя персонажами. А значит, у вас будет сразу три разных набора способностей. Это, по идее, открывает внушительный простор для тактики, но у игры гигантские проблемы с балансом. Попробовав пару-тройку персонажей в бою, вы поймете, что одни куда слабее других — за них никто и не играет, потому что это бессмысленно. Тут либо прокачиваешь свой аватар, либо каждый раз выбираешь того, кто сильнее.

Сильнейшие бойцы игры — это всегда самые популярные персонажи Shonen Jump. Совпадение?

Разработчики, конечно, попытались внести толику глубины под видом системы элементов: каждый спецприём наносит урон определённой стихией. Одни персонажи уязвимы к огненным атакам, другие — к воздушным, и так далее. Этим, наверное, и обусловлены бои 3 на 3: вы должны собрать идеальную команду, готовую ко всему. Но система звучит занятно только на словах. На деле же игрок вряд ли будет задумываться о том, почему Наруто слаб против определенного элемента, и подбирать ростер бойцов, учитывая стихийный урон: в бою он попросту несущественен. Оптимальная стратегия на любой случай— это взять персонажа с мощным суперударом и вовремя ставить блок. Вот и получается, что стихии-то есть, и даже с уникальными свойствами вроде оглушения или снижения защиты противника, но толку от них мало.

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более
Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более

Суперприёмы, естественно, разнообразны и красиво исполнены. Наверное, именно для них создатели игры и сделали локации настолько большими. Смотреть на то, как культовые персонажи носятся по огромной арене, стреляя огненными шарами и лучами энергии, — одно удовольствие, спасибо эффектам и графике. Но порой появляется чувство, что кроме суперприёмов в игре и нет ничего. Персонажи почти ничем не отличаются друг от друга: у всех есть слабая и сильная атаки, которые вы не сможете складывать в комбо. К тому же чаще всего придётся пользоваться именно всяческими «суперами», ведь обычные атаки часто оказываются неэффективными. А всё из-за того, что против блока в Jump Force нет приёма (кроме, по традиции, захвата), и особенно это заметно в схватках с живыми игроками. Его почти нельзя пробить, он не требует никаких затрат энергии. Сидеть в защите можно бесконечно, и «черепахе» за это совершенно ничего не будет.

При этом ломать пальцы на геймпаде всё равно время от времени приходится, но не ради мудрёных комбо, а из-за тонны условностей: пока дождёшься отклика анимации, пока заблокируешь, пока то, сё. Простой на первый взгляд процесс, завязанный на пару кнопок, постепенно выматывает.

Обзор Jump Force. Фансервис и ничего более

Анимации особых приёмов радуют эпичностью. Жаль только, что обычные атаки, напротив, все похожи одна на другую

Обзор по большей части вышел негативным. Но я не могу не признать, что иногда Jump Force способна доставлять удовольствие. Достойный визуальный стиль и эпичность происходящего приковывают к экрану, список персонажей интригует, а геймплей затягивает — хоть и только поначалу.

Увы, при этом у файтинга слишком много серьёзных проблем. А жаль: Jump Force могла бы стать отличной рекламой шедевров Shonen Jump и привлечь новую кровь в ряды поклонников манги. Но вместо файтинга у команды разработчиков получился большущий фансервисный снежный ком.

Проблемы становятся заметны уже в сюжетном режиме, кроме которого (помимо мультиплеера) игре предложить нечего. История рассказывает о слиянии вселенных манги и реального мира, но если не считать арены, где нашлось место и для городов вроде Парижа и Нью-Йорка, и для выдуманных локаций, то никакой упор на это в диалогах не делается. Ни забавных ситуаций или шуток, ни интересных переговоров между представителями разных вселенных — просто банальное спасение мира и попытки победить злодея.

История примитивная и скучная. В ней вроде бы есть более 40 уникальных персонажей, но всё их взаимодействие заключается в тоскливых беседах, сопровождающихся кошмарной музыкой и отвратительной анимацией. Авторы Jump Force будто не понимали, что им делать с толпой персонажей из «Наруто», One Peace и остальной манги, поэтому кое-как разбросали их по разным видеороликам (которые ещё и пропускать нельзя), а центральной звездой сделали создаваемого игроком молчаливого персонажа.

Редактор здесь неплох и предлагает немало настроек внешности, в том числе множество причёсок и даже возможность отдельно раскрашивать кончики волос. Одежды поначалу немного, но уже через несколько минут после старта «сюжетки» открывается список заданий с различными призами. За одни поручения выдаются новые приёмы, за другие — золото для покупки вещей в магазине или костюмы. Для завершения миссии нужно победить оппонента, выполняя по желанию дополнительные условия: брать определённого персонажа, совершать комбо из восьми и более ударов и так далее.

Выбор заданий (в том числе сюжетных) осуществляется в центральной локации, где при подключении к Сети удаётся встретить толпу других игроков и увидеть созданных ими героев. Всё это почему-то напомнило мне времена PlayStation Home на PS3: падающая кадровая частота, пустые коридоры, скверная графика… Когда приближаешься к игрокам, над их головами появляется значок, обозначающий возможность взаимодействовать с ними, но при нажатии кнопки ничего не происходит. А надоедливую музыку, которая включается с самого начала при каждом попадании в эту локацию, невозможно слушать уже через пару часов.

Jump Force обзор игры

Нажми на кнопку — получишь результат

Это относится и к игровому процессу во время драк. Дело в том, что Jump Force трудно назвать файтингом в привычном понимании этого слова — она слишком проста. Видимо, расчёт был на широкую аудиторию, которой заучивать комбинации и связывать удары не захочется, поэтому разницы между четырьмя десятками персонажей нет почти никакой. Все обладают слабым и сильным ударами и выполняют одни и те же комбо при постоянном нажатии кнопки. Все одинаково уворачиваются, прыгают и ставят блок. Нет необходимости изучать меню в поисках умений — просто давите на «квадрат» и «треугольник» на DualShock 4, кем бы вы ни играли.

Разница заключается в особых приёмах, на использование которых затрачивается накапливаемая энергия. Зажав R2, вы увидите их список, а при нажатии ещё одной кнопки активируете зрелищную способность. Кто-то быстро избивает оппонента руками, не давая ему выбраться, кто-то поджигает землю — всё выглядит красиво и порой даже захватывающе. Особый сокрушительный приём совершается при нажатых R2 и X: эти моменты переполнены роскошными эффектами, мощными ударами, высокими прыжками, трансформациями — чего только нет в таких эпизодах, которые нередко длятся по 10 секунд.

Без этих приёмов драки были бы совсем посредственными, потому как глубины в здешней боевой системе практически нет. Если вы чувствуете, что противник вот-вот использует особый приём, просто ставьте блок — он защищает от всего, кроме захватов. Если враг использует комбинацию, используйте побег на L1 — отменять атаки тут нельзя, поэтому враг окажется в неудобном положении и его удастся ударить в спину. Всё так однообразно, что даже за любимых героев играть быстро становится неинтересно. Вдобавок непонятно, зачем нужно было делать бои три на три, если на всех персонажей здесь общая шкала здоровья — в большинстве случаев разумнее не переключаться между ними.

Всё в Jump Force сделано на скорую руку — это явно не игра «от фанатов для фанатов», она похожа на попытку выжать из поклонников манги и аниме деньги минимальными усилиями. Возможно, на получение лицензий пришлось потратить слишком много денег, из-за чего проект кишит недоработками, но закрывать из-за этого глаза на недостатки не получается. Больше всего огорчает отношение разработчиков к сюжету — можно настаивать на том, что история в файтингах нужна в последнюю очередь, но подобный кроссовер мы вряд ли увидим в ближайшие несколько лет, а потенциал у Jump Force был огромный.

Ложка мёда в бочке дёгтя

На каждом шагу натыкаешься на недостаток, который портит впечатление. То персонажи в видеороликах стоят как столбы, то некоторые из них оказываются не озвучены. Голос главного героя игрок выбирает исключительно для его криков во время драк — в диалогах он молчит. Бои раздражают тем, что после каждого мощного удара ваш персонаж далеко отбрасывает противника, из-за чего приходится тратить время на пробежки.

Да и выглядит Jump Force, честно говоря, паршиво. Часть персонажей пережила переход из 2D в 3D не очень хорошо и напоминает пластмассовые пучеглазые фигурки со странной комплекцией и жуткими мускулами. Их будто пытались сделать одновременно «анимешными» и реалистичными, раз игра повествует о слиянии миров, но в результате получился цирк уродов.

Заодно можно упомянуть долгие загрузки, окончательно портящие впечатление от и без того проходной игры. Полминуты перед боем, полминуты после боя, при попытке открыть магазин в центральной локации приходится ждать секунд по 10, пока игра куда-то там подключается. Даже если вы перезапускаете матч, нажимая «Реванш», нужно сидеть без дела, хотя вы оказываетесь на той же самой арене с теми же персонажами. В сюжетном режиме это утомляет ещё больше — там загрузки происходят и после роликов, и до них.

Даже удивительно, что сетевой код в Jump Force оказался не так плох, как всё остальное. Никаких задержек — все матчи, которые я отыграл, прошли максимально гладко. Здесь есть и обычный, и рейтинговый режимы, так что если геймплей по какой-то причине придётся вам по душе, то проводить время в онлайне удастся не без удовольствия. Вот только поиск оппонентов занимал у меня по три или пять минут даже на низком ранге — что будет происходить на высоких, где пользователей по понятным причинам меньше, страшно представить.

Хотя я не ожидал от Jump Force ничего особенного и понимал, что продукт наверняка будет посредственным, я всё равно остался разочарованным. Так бездарно использовать столь пёстрый ростер персонажей надо было умудриться. История никакая, герои настолько безликие, что их можно перетасовать в роликах, и почти ничего не поменяется. Драки примитивные, хоть и зрелищные, а техническое исполнение оставляет желать лучшего. Возможно, если вы и ваши друзья любите аниме, в компании удастся провести пару весёлых матчей с участием Джотаро, Наруто и Сона Гоку, но надолго этого не хватит.

Плюсы: десятки знаменитых персонажей в одной игре; зрелищные спецэффекты; стабильный сетевой код.

Минусы: унылая сюжетная линия; посредственная анимация; спорный визуальный стиль; примитивная боевая система, из-за которой все герои кажутся одинаковыми; долгие, утомительные загрузки.


Показать все мультимедиа

Издание Digital Deluxe Edition

JUMP FORCE - Deluxe Edition:
• Игра
• 9 дополнительных героев + их костюмы и приёмы для вашего аватара + 4 дня раннего доступа к ним.

ULTIMATE EDITION

JUMP FORCE - Ultimate Edition:
• 3 дня раннего доступа к игре
• 9 дополнительных героев + их костюмы и приёмы для аватара + 4 дня раннего доступа
• 16 эксклюзивных футболок для аватара
• Стартовый набор с внутриигровыми предметами

Об игре

Величайшие герои манги из отряда Jump Force должны защитить наш мир.

Создайте аватар и сражайтесь бок о бок с героями DRAGON BALL Z, ONE PIECE, NARUTO, BLEACH, HUNTER X HUNTER, YU-GI-OH!, YU YU HAKUSHO, SAINT SEIYA и другими в сюжетном режиме.

Jump Force

Игра выглядела как минимум неоднозначно уже во время анонса на Е3 2018. Студия Spike Chunsoft выбрала спорный графический стиль для персонажей, из-за которого они скорее напоминают китайские пластмассовые игрушки, но точно не героев аниме. Довольно странно, ведь эти же авторы ответственны за J-Stars Victory VS+ и One Piece: Burning Blood, в которых трехмерные модели смотрелись органично и уместно. Потому хотелось верить, что в самой игре все будет выглядеть немного лучше.

Но напрасно, ведь графика Jump Force — это оживший ад, опоздавший лет на 10-15. Знакомых героев почти не узнать, они не моргают и не открывают рты в разговоре. Аналогия с китайскими игрушками из-за этого лишь усиливается. И это во времена, когда A+ Games занимается разработкой поражающей взгляд Kill la Kill the Game: IF — файтинга, похожего на ожившее аниме без всяких скидок. Впрочем, в Jump Force графика — одна из наименее серьезных проблем.

Сюжет начинается с того, что все миры манг журнала Weekly Shonen Jump неожиданно стали соединяться между собой и с реальным миром. Потому по условным Нью-Йорку, Гонконгу, Парижу и прочим известным городам забегали не менее известные Наруто, Идзуку Мидория, Гоку и прочие. Заодно в реальность просочились и злодеи — веномы, жаждущие захватить все миры. Для противостояния им и создали отряд Jump Force.

Чтобы понять всю антикульминационность игры, достаточно начальной заставки. В ней Фриза (злодей из Dragon Ball) с армией веномов разрушает город. Ему дает отпор Гоку. Казалось бы, сейчас начнется эпический поединок героев из манги, которая заложила основы всех японских «историй о битвах». Однако игра быстро переключается на раненого Фризой статиста, в которого помещают особый артефакт — куб умбры. Так он становится героем, способным потягаться с персонажами Jump.

И всю основную кампанию, которая длится тут около 12 часов, мы будем играть за собранного нами аватара. Да, в игре, основная суть которой — предоставить возможность почувствовать себя персонажем из любимой манги или аниме. Это все равно, что впустить ребенка в магазин с самыми крутыми игрушками и заставить его вырезать фигурку из куска бревна. Не самая приятная альтернатива.

Так ладно, если бы редактор персонажей оказался богат на возможности. К примеру, в той же Dark Souls можно было провести в нем очень много времени, создавая своего красавца. Ну, или уродца, тут кто на что горазд. Однако в Jump Force особой вариативности нет, да и дополнительные одежда и аксессуары положение дел не спасают. В игре невозможно создать уникального бойца, максимум — клона японского персонажа. Если повезет, то даже из аниме или манги, которые в файтинге не представлены. Лишь парочка тату могут приятно удивить, а в целом все довольно бедно.

От самой истории ждать ничего и не стоило, в подобных играх сценарий всегда пишется для проформы. Однако то, с какими отчаянными потугами из повествования пытаются выдавить драму и пафос, вызывает лишь едкую усмешку. Претенциозность японских авторов давно стала чем-то из разряда вечных стереотипов, но Jump Force с абсолютно серьезным лицом следует всем самым глупым тропам.

А какие тут ужасные катсцены! Такого не позволяли себе даже игры c PS1 и SNES, в которых при всех технических ограничениях композиция и постановка сцен были в несколько раз лучше, чем в Jump Force. То есть тут у нас даже не «театр говорящих голов», которым раньше грешили многие RPG, — персонажи в отдельных (очень многих) сценах вообще рты не открывают, оперируя при этом фразами, которые и школьники в сочинениях постыдились бы использовать.

Вот вам пример. Один из персонажей после битвы вдруг засомневался в себе и своих искренних побуждениях. На это ваш аватар пожал плечами — и собеседник тут же воспрянул духом и уверовал в лучшее завтра. И ведь кто-то серьезно прописывал все эти диалоги и выдумывал постановку. Иногда доходит вообще до абсурда, когда прямо во время роликов начинают ломаться анимации, а Рюк из «Тетради смерти» почему-то оказывается лишен голоса, хотя он очевидно говорит.

Однако этот кошмар лучше увидеть лично, вы все поймете после ролика ниже. Или после нашей подборки шуток из Интернета.

Все вышеперечисленное можно было бы простить, справься игра с простой задачей — порадовать фансервисом. Ведь в ней собралось почти полсотни бойцов из 17 различных вселенных. Пропишите им забавные диалоги, составьте необычные команды и обыграйте привычные всем фразы и ситуации при помощи новых героев — и вот весь секрет успеха, тогда в Jump Force реально стоило бы играть хоть кому-то. Но как же поступили разработчики?

Да никак, совсем. Многим персонажам напрочь убили индивидуальность, между собой они никак не взаимодействуют, ведь чаще всего выступают в команде с аватаром игрока, который ни говорить, ни выражать какие-то эмоции не способен. Если вы встретите хоть одну знакомую фразу из манги — это уже настоящий праздник.

Вызывают вопросы и критерии отбора бойцов для файтинга. Если с Наруто, Гоку, Итиго, Дзётаро, Идзуку и прочими персонажами крайне популярных серий все понятно, то вот того же Дая из Dragon Quest: The Adventure of Dai (это манга-адаптация игры Dragon Quest, если что) узнает далеко не каждый. А здесь всего три играбельных персонажа женского пола. Ладно, четыре, если брать специально выдуманного для JF. Да и в целом ростер выглядит тусклым, ему не хватает смелости и разнообразия. Почти все представленные в нем бойцы крайне шаблонно полагаются на физическую силу. Разработчикам ничего не мешало проявить фантазию и создать играбельные версии, скажем, поваров из Shokugeki no Soma или баскетболистов из Slam Dunk. Но нет.

Вдобавок к этому ростер использован в сюжете очень неравномерно. К примеру, Дио из «ДжоДжо» встречается всего пару раз за всю кампанию, да и то мы видим его в основном на фоне чего-то. А вот с Тогуро из Yu Yu Hakusho вы столкнетесь больше десяти раз, а сразиться с ним трижды подряд просто так тут в порядке вещей. Спрашивается, зачем нужно было такое количество персонажей, если в итоге нормально используется от силы половина? А иногда тебя вообще заставляют по сюжету драться с такими же безликими статистами, как и главный герой.

В конечном счете, если ты обожаешь аниме и мангу и пришел в Jump Force ради того, чтобы получить приятные эмоции именно на основе этого увлечения, то стопроцентно останешься разочарованным.

В игре нет нормального фансервиса (зато одежда персонажей рвется на ура), взаимодействия персонажей или хоть каких-то приятных отсылок. Все хорошее из первоисточников авторы извратили окончательно и бесповоротно, никакие тематические аксессуары и тату этого не исправят. Игра проваливается и как аниме-кроссовер, и как просто дань уважения журналу, подарившему миру множество легендарных серий. А значит, она уже теряет право на существование, ведь ради фансервиса все и затевалось.

Однако это все-таки игра, и проблем с геймплеем ничуть не меньше, чем со смысловой составляющей Jump Force. Его основу составляют битвы в формате «3 на 3», однако одновременно на боле боя может находиться лишь по одному бойцу с каждой стороны, причем здоровье на всех общее. Арены полностью трехмерные и достаточно просторные, у бойцов есть по три уникальных приема, слабая и сильная атака, захват, рывки, способность «пробуждения», усиливающая их спецприемы, и красочная «ульта», длящаяся порой добрые полминуты — из-за нее количество спецэффектов и всевозможных частиц на экране начинает превышать все мыслимые пределы. Советы при загрузках якобы намекают, что в боях есть тактика, а приемы нужно использовать осмысленно, но это ложь и провокация. Jump Force — это самый бездумный файтинг чуть ли не за все время существования жанра.

Сразу выясняется, что от созданного вами персонажа нет ровным счетом никакого толка. Если у других героев хотя бы во время сражений проявляются крупицы индивидуальности, то ваш аватар даже ими похвастаться не может. Замысел разработчиков был ясен — нам хотели дать возможность собрать абсолютно кого угодно, подобрав способности под себя. Только какой толк, если за аниме-Франкенштейна играть не интересно? А ведь в сюжете вас насильно заставляют брать его на каждую миссию, поэтому первое, что желательно делать в каждом матче, — переключаться на нормального героя.

Но уже через две-три битвы становится понятно, что и как файтинг игра совершенно никак не работает. Ведь в этом жанре всегда важнее всего вдумчивость и контроль. Ты должен полностью управлять абсолютно всеми действиями своего персонажа, чтобы добиться победы. Понятно, тут у нас развлечение, а не хардкорная игра, но даже в нем можно было создать такие механики, которые оставляли бы хоть какой-то простор для вариаций.

Игра притворяется, что он тут действительно есть, правда, в вычурно-японской манере. На все способности тратится специальная шкала, во время заряда которой боец открыт для атак. Захваты можно отменить, от атак — увернуться, заблокировать их или же начать контратаку, если вовремя нажать кнопку удара. Любопытно, что контратаки тоже можно контратаковать. Большие арены позволяют бойцам носиться как диким зверям, постоянно преследуя друг друга и пытаясь найти брешь во вражеской обороне. Казалось бы, замечательный трехмерный файтинг со своей долей глубины, что не так?

Все не так. Очень быстро выясняется, что от половины спецприемов нет никакой пользы, ведь заблокировать или увернуться от них способен даже слепой. Оставшиеся делятся на те, которые попадают по противнику в зависимости от фаз Луны, и те, которые настолько имбалансы, что вы будете только их и будете использовать. Почти все спецприемы запускают свои небольшие ролики, поэтому половину битвы вы больше смотрите, чем что-то делаете.

Со стороны, кстати, это похоже на кошмар эпилептика. Даже обычное уклонение сопровождается ярчайшей вспышкой и множеством частиц, что уж говорить про «ульту». Из-за этого разглядеть, что же происходит на арене, практически невозможно. Благо, камера всегда зафиксирована на противнике, что позволяет хоть с закрытыми глазами нажимать кнопки — все равно попадешь. И вертеть камерой нельзя, нечего тут любоваться. Впрочем, было бы чем.

Беспорядочное нажатие кнопок — основа геймплея, к которой приходишь довольно быстро. Местный искусственный интеллект ничего не может этому противопоставить. Во время всех поединков при любых уровнях сложности я уходил в блок и ничего не делал, ожидая реакции противника. Порой ему требовалось минуты две, чтобы просто подойти ко мне и начать бездумно бить в мою защиту. О том, чтобы пробить ее, использовав простой захват, речи иногда вообще не шло.

А уже к четвертой главе, когда мне начало казаться, что веселее биться головой об стену, чем играть в Jump Force, родилась универсальная тактика, которая позволила без проблем пройти вообще всех врагов. Запоминайте, если нужно. Сначала спамите слабыми атаками, даже если они попадают в блок, затем блокируете вражеское нападение — и уже следующими слабыми атаками (или спецприемом, но это по желанию) вы почти наверняка его пробьете. Если нет — процедуру повторить. Со временем можно научиться делать идеальный блок, который телепортирует вас за спину врагу и позволяет сразу же перейти в контратаку. Вот и все, никаких хитростей.

Файтинг, в котором все враги проходятся одной и той же невыразительной тактикой, — это какая-то злая и абсолютно несмешная шутка. Но в Jump Force все так и есть, это нисколько не преувеличение. Другое дело, в мультиплеере уже так просто победить не выйдет. Там вы наверняка столкнетесь с игроками, которые буквально за два комбо сотрут вас в порошок. Однако в онлайн-битвах действует другая «традиционная» стратегия — в самом начале вместо атаки все как можно быстрее накапливают энергию для спецприемов, чтобы первыми применить их. На умелом накоплении местной маны и последующей ее реализации и держится 90% мультиплеерных сражений. И подобная тактика глухой обороны надоедает очень быстро. Зато когда попадается действительно сильный игрок, ему даже проиграть не очень жалко, ведь такие обычно умеют выдавить хотя бы подобие красоты из игры.

В онлайн-сражениях (в которых, на секундочку, даже нет возможности переиграть матч с тем же противником, что говорит о многом) становится очевидно, на что делали упор разработчики. Они хотели создать файтинг, в котором ключевую роль играли бы зонинг и контроль расстояния до противника. Но проблема в том, что со сломанными способностями и запредельной мобильностью абсолютно всех персонажей, которые по одной кнопке перемещаются к врагу даже на другой конец карты, подобная концепция никак не вяжется.

Да, само собой, можно использовать все возможности боевой системы по полной, но какой толк, если обычный спам приемами приводит к ровно такому же выигрышному результату, причем иногда даже быстрее и эффективнее?

В онлайне это тоже прекрасно понимают — сражения там протекают с вялым энтузиазмом. А ведь одиночная кампания почти во всех файтингах — это всего лишь разминка перед полноценными мультиплеерными баталиями. Но в Jump Force после сюжетного ужаса начинается рутина.

На этом можно было бы и закончить, но в игре есть еще один массивный пласт, который не особо афишировали во время рекламной кампании. Jump Force еще пытается походить на MMORPG. И выходит у нее так отвратительно, что даже последняя корейская гриндилка себе такого бы не позволила.

Начнем с того, что здесь нет полноценного меню с выбором режимов. Вместо него — огромная база Jump Force, полная различных стоек, при помощи которых вы и будете начинать битвы, брать задания, покупать предметы и улучшения. При игре онлайн вместе с вами по хабу будет бегать еще несколько десятков аниме-болванчиков, вяло копирующих известных персонажей (не забываем про скудный редактор!). И тогда всплывает проблема настолько же банальная, насколько и раздражающая.

Сюжетные миссии можно взять в основном только у специальной лавки. И к ней всегда большая очередь. Но когда игрок начинает выполнение задания, то не исчезает, а продолжает стоять на месте. Курсор очень любить фиксироваться на других игроках, а не на стойке, еще у него очень странная чувствительность, так что будьте готовы тратить около минуты на то, чтобы хотя бы получить возможность продолжить сюжет.

Сама база впечатляет лишь первую минуту, затем ты осознаешь, что особо исследовать на ней нечего, зато пустых пространств хватает. Игрока специально заставляют бегать по ней, чтобы абсолютно случайно найти сюжетную сценку на две реплики, которая продвинет историю дальше. Иногда можно увидеть других заскучавших людей, от отчаяния запустивших эту игру — они бегают и прыгают везде без какой-либо цели. Отличная иллюстрация ВСЕГО.

Еще система прокачки. Каждого персонажа можно прокачать до сотого уровня, у героев есть свои параметры, урон разделяется на стихии, а в настройках выставляются способности поддержки и прочие пассивные навыки. Очевидно, что не существует в мире файтинга, баланс которого не убили бы подобные системы. Хорошо хоть отключить их можно. Увы, не в кампании, где тебя порой насильно вынуждают гриндить, чтобы немного повысить уровень и наконец противопоставить хоть что-то врагу, убивающему аватара с пары ударов.

За гринд тут отвечает ворох однотипных миссий в духе «убей врага за 50 секунд» или «победи со здоровьем не ниже 60%». Это могло бы оказаться хоть сколько-то забавным, не будь основная механика сломанной. А когда еще и все условия вынуждают тебя специально проходить дополнительные миссии, это уже за гранью всех представлений о морали и совести. Видимо, разработчики и правда считали, что их боевая система приносит удовлетворение.

Однако несмотря на обилие цифр и параметров, их влияние на игру почти невозможно заметить. То есть система прокачки тут такая же кривая, как и многие другие элементы. Можно не вдумываться и улучшать способности наобум, никто не запрещает забить на это дело и надеяться в битвах на удачу и кривую боевую систему, при которой исход битв решается чуть ли не случайно. Jump Force плевать почти на все действия игрока, какая там прокачка.

Зато есть возможность вступить в одну из трех местных гильдий и сражаться под началом Гоку, Луффи или Наруто. Разница чисто номинальная, зато в ходе особых событий можно посоревноваться всей толпой за звание лучшего отряда. Стимул делать это — нулевой, потому что награды никакие, а мистическое место в таблице лидеров особо душу не греет, ведь сама таблица спрятана в укромном месте базы.

Социальное взаимодействие никак не поощряется, поэтому смысл всех этих новомодных онлайн-элементов остается загадкой. Они лишь усложняют жизнь, пряча вполне простые функции в разных уголках карты или в укромных пунктах небольшого меню. В Jump Force в определенный момент начинает казаться, что все сделано для того, чтобы доставить игроку неудобства.

А еще в ней до неприличия много загрузок. Вы будете видеть их каждые пару минут, иногда лишь ради очередной сцены с парой фраз и вообще без движений. Даже когда вы покупаете что-то в магазине или меняете настройки, нужно подождать секунды две, пока все обработается и сохранится.

С местной ужасной графикой тем более загадка — что игра постоянно грузит? Все силы Unreal Engine 4 ушли на колоссальное количество спецэффектов, а про остальное как-то забыли. Дело не в странном визуальном стиле — многие текстуры выглядят очень размытыми и устаревшими. По крайней мере, в версии для PS4. Графически файтинг проигрывает многим аниме-играм начала нулевых.

Но даже при таком раскладе Jump Force умудряется подтормаживать и регулярно вылетать. При большом количестве игроков в хабе перемещаться по нему становится почти невозможно. Во время особо пафосных суперударов игра запросто может зависнуть или вылететь. Она вообще любит переставать работать при случайных действиях, будто пытаясь уберечь всех от игры в себя.

Jump Force изначально задумывалась как нишевая игра для фанатов аниме. Но даже они останутся разочарованы, так как потенциал кроссовера без преувеличения легендарных персонажей никто даже не попытался реализовать. В нее не интересно играть, за ней не интересно наблюдать, и складывается впечатление, что игру должны были продать именно персонажи, которых даже представить нормально не сумели.

И тем удивительнее, что западные издания ставят свои неловкие «6/10» и пытаются как-то оправдать игру. Одни говорят, что базовая механика в ней все-таки хороша, другие — что фанатов аниме она порадует. Но нет, это обман, не ведитесь на него. «Шестерки» заслуживают многие другие игры по аниме, способные доставить искреннее удовольствие. Но в Jump Force все настолько сломано и халтурно сделано, что играть в нее физически больно.

Напоследок хотелось бы сказать вот что. Во время прохождения я часто вспоминал рецензию Сергея Цилюрика на Dissidia Final Fantasy NT, которой он поставил три балла. У нее и Jump Force хватает общего. Оба файтинга паразитируют на известных вселенных, в них бои «3 на 3» и они совершенно не поднимают настроение. Окончательно отчаявшись и почти сойдя с ума, я нашел способ поиграть в Dissidia NT лично. И знаете, в ней хотя бы красивая графика и местами приятная музыка. В Jump Force даже такого нет. Отсюда и оценка.

Читайте также: