Jagged alliance 3 обзор

Обновлено: 05.07.2024

Серия Jagged Alliance не то чтобы заброшенная, но однозначно хороших игр у неё не появлялось со времён второй части. Кажется, именно это хотят подчеркнуть названием Jagged Alliance 3 — мол, это не очередное неуклюжее переосмысление, а прямое продолжение той самой «джаги»!

Общая концепция схожа с классикой. Есть страна Гран-Шень, где возникла сложная политическая ситуация: президента захватили в плен, после чего он пропал. Его семья просит вас разобраться, что случилось. Вам предстоит вновь собирать отряды наёмников, вооружать их, захватывать секторы и сражаться в режиме пошаговых боёв.

Наёмники — это снова персонажи со своими чертами характера. Среди них будут как новички, так и любимые в народе старички — например, Иван, который воюет в трейлере и красуется на обложке JA3. У персонажей есть прокачка и навыки, включая уникальные особенности, связанные с биографией наёмника.

И да, если Глеб Мещеряков читает эти строки, пусть знает — очки действий в Jagged Alliance 3 есть! Триквел во многом делают с оглядкой на отзывы хардкорной аудитории — THQ Nordic честно признала, что отзывы у более новых частей JA оказались смешанными.

Разработчики обещают большой мир с элементами исследования, множество NPC, обширную кастомизацию, богатый арсенал оружия и лут. На локациях меняются погода и время суток. Геймплею на глобальной карте тоже уделяют пристальное внимание: скажем, вы можете создавать разные отряды, отбивать атаки противника, который попытается вернуть захваченные вами секторы, или же усиливать местных повстанцев, чтобы они могли защищаться сами. Ещё одна особенность кампании — поддержка сетевого кооператива, куда ваш друг сможет подключиться в любой момент.

Созданием Jagged Alliance 3 занимается болгарская студия Haemimont Games, известная по Tropico 3, 4 и 5, Omerta — City of Gangsters и Surviving Mars. На пресс-показе представитель THQ Nordic говорил, что Haemimont сама пришла к издательству с просьбой сделать что-нибудь по Jagged Alliance, так как студия обожает эту серию. Сначала ей поручили некий другой проект, но после того, как Haemimont доказала свою безмерную любовь к франшизе, ей доверили полноценную третью JA.

Jagged Alliance 3 пока что собираются выпускать только на PC (Steam). Когда именно — неизвестно.

Знаете, почему новость про неожиданное возвращение XCOM в виде пошаговой стратегии столь взбудоражила игровую общественность? Да потому что именно этого поклонники ждали много лет: возвращения легендарного проекта в осовремененном виде, но без каких-либо коренных изменений механики и тем более жанра. Ведь даже в самой удачной из игр-подражательниц, трехчастной UFO от чешских разработчиков из ALTAR, не было самого главного — пошаговых тактических боев.

Когда и кому впервые пришло в голову, что переход на систему с боями в реальном времени и возможностью поставить игру на паузу расширяет аудиторию проекта, — сказать сложно. Но раз за разом можно было видеть, как такой подход лишь злил поклонников тактических стратегий, а неискушенные новички к жанру все равно не приобщались — в нем ведь хватает и других тонкостей, вроде подбора бойцов и экипировки, а при наличии ролевой составляющей — еще и правильного их развития. Ну а фанатам как раз ради этого приходится скрепя сердце терпеть не столь интересные сражения — выбирать-то особо не из чего.

Jagged Alliance: Back in Action

Все это в полной мере относится и к Jagged Alliance: Back in Action. После удивительных приключений торговой марки, сменившей несколько владельцев и почти что возродившейся под разными именами в разное время (в том числе в России), первую полноценную игру серии выпустила малоизвестная немецкая студия bitComposer Games, гордо обозвав свое творение «трехмерным ремейком» Jagged Alliance 2.

То, что порядок некоторых событий по сравнению с оригиналом изменен (скажем, к командиру повстанцев Мигелю попадаешь только во второй трети прохождения), еще стерпеть можно, но другие упрощения вызывают недоумение. Нужные персонажи на уровнях помечены восклицательными знаками и вопросиками, словно в какой-то MMO, выбрать неправильную фразу в беседе невозможно (разве что отказаться от задания). Джип или вертолет для ускоренного перемещения между городами и стратегическими объектами? Зачем — бойцы дойдут куда надо пешком, стоит лишь включить ускорение времени, а перед местом назначения дать им немного отдышаться — все равно силы королевы почти не пытаются помешать вашей маленькой революции.

Jagged Alliance: Back in Action

Но главный, конечно, повод для негодования — сражения. Вместо одной из лучших пошаговых боевок — банальнейший «real time с паузой». Тактика? Забудьте. Включаем бойцам режим автоматической стрельбы при обнаружении противника и методично зачищаем карту, благо всех врагов видно сразу после загрузки уровня. Заметили ближайшего правительственного солдата, пристрелили, после чего сидим на месте и выкашиваем прибежавших на звуки пальбы подельников. Расправились с одной группкой — идем к следующей. Сложности доставляют лишь враги, засевшие в зданиях и держащие все входы под прицелом, но они легко выкуриваются газовыми и осколочными гранатами.

И забудьте о том, чтобы отдавать индивидуальные приказы каждому члену команды — с таким неудобным управлением и тупыми подопечными, как в Back in Action, только создадите себе лишних проблем. Тем более что ваши солдаты удачи даже погибнуть не могут — оставался бы на ногах медик, а использование волшебной аптечки воскресит даже подорвавшегося на противопехотной мине.

Словно этого было мало, разработчики поменяли и ролевую систему: характеристики персонажей больше не растут по мере использования (много стреляем — улучшается меткость, таскаем много вещей — прибавляется силенок, и т.п.). Вместо этого они получают опыт за убийство врагов, а вы вручную распределяете очки параметров при повышении уровня. А «лидерство», необходимое для переговоров и тренировки ополчения в захваченных городах, и вовсе исчезло — теперь, чтобы создать народную армию, вы должны самолично подходить к каждому потенциальному новобранцу (отмечены на карте значками) и вручать им оружие из собственных запасов: «Теперь ты в армии».

Jagged Alliance: Back in Action

И такие вот раздражающие мелочи — повсюду. Продавать награбленное торговцу может только один боец — сразу переключиться на другого нельзя, подходи отдельно. В одном отряде может быть только шесть наемников — но надо было угробить левую часть экрана жуткой серой полосой, куда поместилась бы еще парочка портретов. По мини-карте нельзя перемещаться левым щелчком мыши и отправлять наемников в нужную точку правым, что снижает ее полезность раза в три. Продолжать даже не хочется: графика не так уж плоха, но из-за висящей под небесами камеры разглядеть детали все равно не получится, а вот портреты героев словно вырублены из камня. Для каждого наемника, как полагается, заготовлены несколько крылатых фраз на все случаи жизни — но их мало, они несмешные, а в русской версии еще и ужасно озвучены.

Самое печальное во всей этой истории: когда не приходится сражаться с интерфейсом и отплевываться от ненужных упрощений, в Back in Action довольно интересно играть. Отголоски той самой гениальной игры дают о себе знать, и смесь глобального и тактического режимов вкупе с менеджментом персонала нисколько не утратила притягательности. Как заведенный, захватываешь все новые секторы, найденному новенькому автомату радуешься по-детски, снаряжаешь и рассылаешь свои отряды во все стороны. По всему этому мы сильно соскучились, спору нет. Но все заслуги bitComposer — сумели собрать стабильный и шустрый движок да сохранить хотя бы часть достоинств оригинала.

Первое, что автор этих строк видит в офисе московской студии F3 Games, — покоящийся на столе массивный справочник по стрелковому оружию. Книга толстая, срез пожелтел, обложка истрепана так, словно это архивный Playboy. Том остался на виду случайно (хотя нет, вот уже кто-то его схватил. ), но в этом чудится тонкий намек. Даже мельком пробежавшись по содержимому, проникаешься духом проекта.

Первое, что я вижу на экране лэптопа, это таблица Excel с длинным перечнем винтовок, пистолетов и пулеметов. Борис Юлин — бородатый, осанистый — протягивает визитку: «Сценарист», — склонился над включенным компьютером, как гном над сундуком с драгоценностями. «В Jagged Alliance 2 была масса оружия, оно различалось по названию, типу. — ностальгирует Борис. — Но кого это вообще волновало? Принципиальной разницы между модификациями не было. А вот в Jagged Alliance 3 она. есть». Да-да, вы все поняли правильно. Борис рассказывает «Игромании» о продолжении главного тактического боевика 1990-х, о лебединой песни солдат удачи, о самом важном российском анонсе зимнего периода 06/07. Он открывает нам Jagged Alliance 3.

[Игромания]: А есть у вас в консультантах. м-м. практикующие стрелки?

[Борис] (чуть замявшись): Есть, например, доброволец, воевавший за дружественные балканские страны. Недавно он должен был встретиться с одним нашим аниматором, показать, как солдат движется в реальном бою. Но наш человек что-то предпочел ограничиться видеозаписью.

Проклятый капиталист

Слухи о создании Jagged Alliance 3 циркулируют очень давно, едва ли не с 1999-го, с выхода второй части. С тех пор много что приключилось: обанкротилась канадская студия-автор сериала Sir-Tech; появлялись и улетали в корзину какие-то самопальные дополнения; сразу два полноценных продолжения — Jagged Alliance 3 и Jagged Alliance 3D — вроде как собирались в подмосковном Зеленограде. О том, что в итоге получается сейчас у «МиСТ ленд — Юг», можно прочитать парой страниц раньше.

Каким бы не вышел «ДЖАЗ: Работа по найму», мы боялись главного: что никогда больше не услышим солдата удачи Ивана с его неизменным «Я буду работать на тебя, проклятый капиталист!». И вот месяц назад компания «Акелла» объявила, что начинает разработку Jagged Alliance 3, созданием заняты дебютанты из F3 Games, а Strategy First (нынешний владелец бренда) дали на все это свое благословение (лицензию то есть).

[Игромания]: Простите, но мы совсем ничего не знаем о F3 Games. Расскажите, в чьих руках находится сейчас будущее сериала?

[Борис]: Просто группа такая единомышленников. Нас часто называют «нивальцами», но на самом деле в команде только трое выходцы из Nival. Большая часть команды работала в компании G5 Software над «Метро-2», «Карибским кризисом» и «Ледниковым походом». Некоторые пришли из «Акеллы», где трудились над «Пиратами Карибского моря» и «Морским охотником». Нивальцы делали первый «Блицкриг» и Silent Storm.

Мы хорошо знакомы с движком Silent Storm — он функциональный, мощный, поэтому взяли его за основу игры. Хотя приходится модифицировать, разумеется. Студия создана меньше года назад, в апреле 2006-го, и тогда же мы стартовали Jagged Alliance 3. Когда сдадим проект? Рассчитываем, что в этом году.

Все внимание на дыры в стенах. Полная разрушаемость!

От игры пока есть немного: дизайн-документ, простыни экселевских таблиц и твердое намерение сохранить ролевую систему и ключевых наемников (Иван! Тень! Лис!) из прошлых серий. Есть, наконец, три готовых локации сеттинга, в которых вылизанный и доведенный до ума движок Silent Storm показывает себя во всей красе: все, что гипотетически можно взорвать, прострелить или снести, тут методично разрушается.

Вот первая вылазка: полное, как полагается, 3D, солнце в зените, дрожат от ветра листья пальм. У дороги стоят аккуратные глинобитные домики, предположительно занятые противником. Шестеро наших наемников (пока они затянуты в противогазы, так что не разобрать ни пола, ни лиц) по красным пунктирным линиям крадутся вдоль стен. Заметив в окне врага, они мгновенно переходят в походовый режим; в окно летит граната, взрыв, стена оседает. Из дома вываливается то, что секунду назад было типа человеком, — по земле медленно катится выпавшая из рук у огарка граната.

[И]: И где в этот раз по сценарию заварушка?

Интересно посмотреть, как технология Silent Storm уживется с геймплеем Jagged Alliance.

[БЮ]: В первых двух играх мы освобождали вымышленные государства, географически расположенные в Южной Америке. Но для третьей части регион пришлось утверждать больше месяца: мы предлагали Латинскую Америку, Юго-Восточную Азию, Центральную Африку. А остановились на гибриде Судана и Афганистана — песок, горы, реки, джунгли и по-настоящему накаленная обстановка.

[И]: А что с конкретным сюжетом?

[БЮ]: У Strategy First сценария не было, его написали мы. Кроме этого мы, в сущности, заново разрабатываем геймплей. У SF есть только видение игры, общая такая концепция: дескать, надо сохранить дух серии. Но у них нет деталей, конкретики. Ее приходится придумывать в Москве, а потом — каждый раз, каждую мелочь — утверждать в Канаде.

К нам несколько раз прилетал Ричард Террьен (Richard Therrien) — вице-президент SF, один из авторов оригинального Jagged Alliance, мы общались. То есть в Канаде не сидит режиссер и не вещает, что и как мы должны нарисовать. В Канаде сидит заказчик, который хочет увидеть что-то эдакое. и иногда предлагает идеи. Причем бывают и взаимоисключающие озарения. Например, Террьен попросил нас упростить микроменеджмент, как-то разгрузить игрока. Ну и заодно внедрить порядка 30 новых возможностей. Но это не значит, что у нас какая-то односторонняя связь — с ним на самом деле очень интересно работать, идет продуктивный диалог.

Опять Fallout!

Пока неизвестно, как Strategy First относятся к возможности отстрелить своим врагам голову.

В нынешнем виде JA3 больше всего похож на смесь Jagged Alliance 2 и, как ни странно, Fallout. Карта посечена на районы, каждый окрашен в свой цвет; цвета схлестываются, сменяют друг друга — это сходятся и расходятся виртуальные армии. По карте разбросаны два десятка статичных локаций — города и сюжетные миссии. Путешествуя между ними, наемники будут нарываться на патрули, встречать случайных NPC.

[БЮ]: Расклад такой: в конфликт ввязываются четыре стороны, у каждой — свой интерес. Есть, собственно, правительственное ополчение, есть интервенты, есть идейные партизаны, есть крупная международная корпорация вроде Microsoft, которой тоже в регионе что-то понадобилось. Так вот каждый из участников готов нас нанять. Есть еще, кстати, пятый фронт, о котором пока молчок. Но вы же помните, что в Jagged Alliance 2 был специальный, фантастический режим Science Fiction?

[И]: Четыре фронта — это ведь много, не затянут они игру?

Растительность в Silent Storm всегда была слабым местом, но в Jagged Alliance играла огромное значение.

[БЮ]: Наоборот! Мы скорректировали динамику — действие несется на всех парусах. В Jagged Alliance 3 нельзя тренировать ополченцев, на смену повторяющимся перепалкам за один и тот же поселок придут платные миссии. Помните, как вы отсиживались на крышах и снимали врагов одного за одним? Мы убрали все ультимативные тактики. Крышу можно подорвать и таким образом выбить засевшего на высоте снайпера. Ночного лазутчика, прокравшегося в лагерь в маскировке и с глушителем, подсветить прожектором. Вообще же придется думать, как эффективнее использовать небольшой в общем-то отряд. Мы вернулись к основам Jagged Alliance. Третья часть — это игра о солдатах удачи, о поступках нескольких подготовленных бойцов в недружественной обстановке.

[И]: Нам все вышесказанное крайне нравится! А SF довольны тем, как идет процесс? Это мы из опасений за судьбу проекта интересуемся.

[БЮ]: В последний раз Ричард Террьен прилетал в Москву на три дня, плотно общался с нашими геймдизайнерами и подытожил: «Курс верен. Мне все нравится!»

[И]: Ну что ж, тогда удачи!

Пока невозможно сказать про Jagged Alliance 3 однозначно — верной дорогой идут F3 Games или нет. Но отказать себе в удовольствии и лично посмотреть на игру даже в ее нынешнем состоянии мы просто не могли — слишком велик соблазн. Следующая встреча — бета-версия!

Будем ждать? Jagged Alliance 3 после переезда в «Акеллу» и F3 Games обзавелся движком Silent Storm и опять делается с нуля при тесной поддержке Strategy First. Пока что выглядит обнадеживающе.

Часто загрузить рабочий чит - это не простое, но важное дело. Оно обязательно вознаградит тебя бонусами.

Опубликованы системные требования тактической ролевой игры Jagged Alliance 3

Анонсирована пошаговая стратегия Jagged Alliance 3

Nordic Games приобрела права на серию Jagged Alliance

Jagged Alliance 3 возродилась, выйдет в следующем году

Jagged Alliance 3 находится в разработке

Твой обзор, превью или другой способ рассказать о своем мнении об игре должен быть тут.

Если добавить качественный и полезный файл, он быстро наберет популярность и принесет тебе больше бонусов.

Гранд-Чиен кишит природными ресурсами и политическими проблемами. После исчезновения президента в стране начинается хаос, а к власти рвётся военная группировка «Легион». Семья президента предпринимает попытку противостоять этому. Заключив соглашение с всемогущей корпорацией «Адонис», они находят опытных наёмников, которые должны найти исчезнувшего президента и восстановить порядок в стране.

Соберите отряд из уникальных наёмников и отправляйтесь исследовать Гранд-Чиен, зарабатывать деньги и растить свою команду. От вас зависит судьба всей страны.

Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8 / 10
Процессор : AMD FX-8320 (3.5 ГГц) / Intel Core i5-4690K (3.5 ГГц)
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 960
Оперативная память : 6 ГБ
Место на диске : 20 ГБ
DirectX : 11.0

Операционная система : 64-разрядные Windows 7 / 8 / 10
Процессор : Intel Core i7-3930K (3.2 ГГц) / AMD Ryzen 5 1600 (3.2 ГГц)
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 1060
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 20 ГБ
DirectX : 11.0

Читайте также: