It takes two обзор

Обновлено: 05.07.2024

Юсеф Фарес вновь пробует себя в новом жанре. На этот раз — в романтической комедии на двоих.

Мы поиграли в It Takes Two. Новое кооперативное приключение от авторов A Way Out

Мы поиграли в It Takes Two. Новое кооперативное приключение от авторов A Way Out
Мы поиграли в It Takes Two. Новое кооперативное приключение от авторов A Way Out
Мы поиграли в It Takes Two. Новое кооперативное приключение от авторов A Way Out

Юсеф Фарес — человек очень пылкий и пассионарный: даже если вы не видели ни одну из созданных им игр, то наверняка помните его по монологу «Fuck the Oscars» на The Game Awards. Он постоянно пробует что-то новое. В нулевых снимал фильмы, потом дебютировал в видеоиграх с трогательной Brothers: A Tale of Two Sons, и это дело ему так понравилось, что в 2014 году он основал студию Hazelight, которая совместно с Electronic Arts выпустила криминальный боевик A Way Out. А сейчас команда готовит к релизу романтическую комедию It Takes Two, в которую мы уже успели поиграть — а заодно и пообщаться с самим Фаресом.

Коди и Мэй стоят друг друга. Он нытик и лентяй, она сварливая карьеристка; с их характерами больше удивляет не то, что они решили развестись, а то, как долго они друг друга терпели. С закономерностью развода не согласна разве что их юная дочь Роуз, которая загадывает желание, чтобы родители помирились. Но человеческие отношения не меняются по щучьему велению — над ними надо работать! И работать, причём совместно, героев заставит волшебная книга, называющая себя доктором Хакимом. Сознания Коди и Мэй переносятся в кукол их дочери, и, чтобы вернуться к ней, им придётся пройти через огонь, воду и. пылесосные шланги.


Актёр захвата движений доктора Хакима — сам Юсеф Фарес. «Я и есть эта книга!»

Как и A Way Out, It Takes Two — игра исключительно на двоих. Ни в одиночку, ни с ботом её пройти нельзя, а с незнакомцами Юсеф Фарес играть не рекомендует: нужен друг, с которым всё происходящее можно обсудить голосом. Ведь It Takes Two — не из тех проектов, где одна механика растянута на всю игру: она постоянно удивляет, подкидывает что-то новое. A Way Out начиналась как простенький стелс, продолжалась головоломками и QTE, а заканчивалась шутером — вот и новая игра Фареса меняет жанры едва ли не на ходу. По большей части это трёхмерный платформер с головоломками, но буквально каждые полчаса игра предлагает что-то совершенно неожиданное, будь то файтинг или авиасимулятор. Или и то, и другое одновременно — героев-то двое.

Различающиеся стили игры и задания, выпадающие на долю персонажей, станут единственным стимулом к перепрохождению. «Да никто игры не проходит сейчас, о каком перепрохождении вы говорите!», — восклицает Фарес. По его мнению, лучше сделать насыщенную, увлекательную игру, которую досмотрит до конца как можно больше игроков. Никакой нелинейности и дилемм тут не будет — Фарес считает, что для подобной игры они не подходят.

А ещё режиссёр не любит заставлять пользователей собирать на уровнях бесполезные предметы и «прочее светящееся дерьмо». Вместо этого он прячет там пасхалки и милые интерактивные объекты: кто найдёт — тот порадуется. Опциональный контент также представлен и соревновательными мини-играми, будь то гонки, тир или перетягивание каната. Для прохождения они не обязательны, но вносят в процесс ещё больше разнообразия. Хотя, казалось бы, куда больше-то.


Разнообразие не ограничивается механиками — локации тоже сменяют одна другую быстрее, чем успевают надоесть

Фарес очень доволен тем, как элементы It Takes Two увязаны между собой: почти все геймплейные сегменты имеют сюжетную подоплёку, а совместное прохождение испытаний буквально лежит в основе повествования.

Юсеф Фарес: «Опираясь на сюжет, мы создаём короткие уникальные геймплейные сегменты, которые нарративно уместны в этот момент. Иногда сотрудники злятся на меня — мы тратим много времени на создание крутых сцен, а они длятся всего минуту-другую. Но я думаю, что это важно».

It Takes Two — игра несложная. Чекпойнты расставлены щедро, жизни бесконечные, и возрождаться можно сколько угодно — главное не умереть одновременно. Однако это всё же трёхмерный экшен, так что напарником для прохождения лучше брать пусть и казуального, но всё же геймера.

Впрочем, если вы сомневаетесь, подойдёт ли игра вашей второй половинке, которая играет не так часто, то ответ — скорее да, чем нет. Дело в том, что It Takes Two умело распределяет роли. Мэй, за которую наверняка будут играть девушки, получает более приятный инструментарий, чем Коди. В первой главе она ходит с молотком и может забавы ради заколотить напарника в пол: у него аналогичной возможности нет. А на уровне, где нужно отстреливать ос, Коди достаётся более ответственная роль — ему нужно покрывать всех врагов смолой, пока Мэй стреляет по уже облитым осам спичками, взрывая их. Играть за неё веселее, и это наверняка даст лишнюю мотивацию тем, кто обычно не жалует экшены.

Мы поиграли в It Takes Two. Новое кооперативное приключение от авторов A Way Out

Помимо запредельного разнообразия It Takes Two выделяется и жанром повествования. Если с романтикой всё более-менее понятно, то комедия — дело сложное: за те две главы, что нам удалось посмотреть, рассмешить игре толком не удалось. Справедливости ради, она и пыталась не то, чтобы часто. Даже претензии на шутки встречались довольно редко: большую часть времени герои кряхтят, кричат или ворчат, а Хаким развлекает скорее своим акцентом, нежели репликами. Юсеф Фарес сетует, что в мире мало толковых романтических комедий, но есть подозрение, что их топ It Takes Two не возглавит.

Юсеф Фарес: «Надеюсь, вы влюбитесь, когда пройдёте эту игру. В ней столько любви! Кстати, разве тут не было… как его? День всех… Валентин, Валентин, да! Надо было её выпустить в день Валентина! Это было бы идеально для маркетинга! Как же мы это пропустили? Ааааа, чёрт! Мы могли бы это сделать, как же круто это было бы!»

It Takes Two выйдет 26 марта на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series S/X. Как и в случае с A Way Out, для игры вдвоём понадобится всего одна копия игры.

Юсеф Фарес с каждой новой игрой продолжает расти над собой. Если A Way Out критики встретили без энтузиазма, в среднем выдав 78 баллов, то It Takes Two поразила многих — средняя оценка составляет впечатляющие 89-90 баллов.

Журналисты хвалят игру за отличное визуальное исполнение, которое местами можно спутать с лучшими работами PIxar, умные и креативные геймплейные эпизоды в духе Portal 2 и по-настоящему кооперативную игру с уникальными ситуациями для каждого игрока.

«It Takes Two — это достойное Pixar приключение с постоянными инновациями и великолепными кооперативными сценами, которых больше нет нигде», — GamesRadar (10/10).


В обзорах отмечают какое-то невиданное разнообразие — разработчики представляют уникальные механики и не боятся «выкинуть» их на следующем уровне, который будет максимально отличаться от того, что было до этого.

Также ряд изданий отмечает схожесть проекта с творениями Nintendo — по части дизайна уровней, числа механик и «дружелюбности кооператива», который «укрепляет отношения». При этом геймплей и история тесно взаимосвязаны между собой.

На первый взгляд может показаться, что It Takes Two на фоне A Way Out стоила дешевле, однако это обманчивое впечатление — студии явно доверили куда больше денег, и они пошли на дело. Новинка получилась довольно продолжительной с небывалым уровнем разнообразия. Фарес не соврал.

Основная критика касается истории — сценарий получился довольно банальным, поэтому не стоит ожидать откровений, однако сюжет отлично работает на центральную тему и неплохо дополняет геймплей.

"Безумно рады видеть так много фанатов кооператива": It Takes Two достигла 2 миллионов продаж

Операционная система : 64-разрядные Windows 8 / 8.1 / 10
Процессор : Intel Core i3-2100T /AMD FX 6100
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon R7 260x
Оперативная память : 8 ГБ
Место на диске : 50 ГБ

Операционная система : 64-разрядные Windows 8 / 8.1 / 10
Процессор : Intel Core i5 3570K / AMD Ryzen 3 1300x
Видеокарта : NVIDIA GeForce GTX 980 / AMD Radeon R9 290X
Оперативная память : 16 ГБ
Место на диске : 50 ГБ


Никто не верил пафосным словам Юсефа Фареса относительно его свежего проекта It Takes Two, однако говорил он их небезосновательно. Перед нами действительно одно из лучших приключений за последнее время как минимум. И мы подтверждаем слова Юсефа Фареса о том, что от этой игры устать невозможно.

Сначала нужно сказать о стоимости игры — It Takes Two оценена в 2 499 рублей, что на первый взгляд очень дорого. Поиграв, мы можем четко сказать, что перед нами отполированный и качественный проект, который стоит своих денег и круче игры A Way Out, предыдущего и первого проекта студии Hazelight. Вы получаете

13 часов, которые будут всегда вспоминаться с теплом. Мы полностью прошли игру за два дня и хотим еще! Ощущение такое, будто сходили в самый крутой ресторан и попробовали все блюда. Животы уже трещат по швам, но хочется еще что-то запихнуть, потому что понимаешь, что таким еще долго не будешь лакомиться.

Со стороны может показаться, что это “обычная” игра “для детей”, однако это совершенно не так. Можно с уверенностью говорить, что от It Takes Two получит удовольствие каждый взрослый — местами поражаешься тому, как же грациозно разработчики удерживают и детскую, и взрослую аудитории.


Иногда даже в голове возникает вопрос: “А игра точно для детей?”. Наверное, такими и должны быть идеальные игры — постоянно удивляющими. И удивлять эта игра умеет похлеще всех остальных лидеров жанра — стабильно каждые 10 минут вы будете с интересом осмыслять, что сейчас вам предстоит с напарником делать. И когда ты думаешь: “Ну, всё уже, самое крутое позади. ” — тебе сразу на голову опрокидывают совершенно новые локацию и правила игры.

Кстати, одиночного режима нет — искусственного интеллекта, который бы играл за второго игрока, тоже. Но есть крутая возможность подарить бесплатно копию игры своему другу. То есть, уже даже не 2 499 рублей получается, а 1 250 рублей, если скинуться вместе с другом. Дорого ли это? Конечно, нет.

— Если бы маме пришлось драться с огромной агрессивной белкой, кто бы победил?

— Мама, конечно.


Начинается история с того, что маленькая девочка Роуз видит ссору своих родителей, которые пригрозили друг другу разводом. С помощью волшебной Книги Любви и силы слез Роуз заколдовывает своих родителей, помещая их в кукольные уменьшенные версии самим себя. Сделала она это для того, чтобы они помирились и стали командой, которая преодолевает любые трудности.

Очнувшись в своих новых телах, папа с мамой очень расстроились и не понимают, что им нужно делать. Для того, чтобы помочь ошарашенным родителям в их непростой задаче, приходит на помощь Доктор Хаким, который является путеводителем, способным провести мужа Коди и жену Мэй от полного непонимания друг друга к достаточно неплохой и слаженной команде, которой все по плечу.


Доктор Хаким в очень харизматичной манере будет рассказывать о ключевых факторах для восстановления отношений, например — влечение. Для этого он поместит главных героев в снежный шар, который когда-то давно парочка привезла со своей поездки, в которой Коди сделал Мэй предложение.

На протяжении всей игры Коди и Мэй будут достаточно смешно общаться друг с другом — с юмором у игры все хорошо. Шутки простые и приятные, диалоги нескучные и живые. В игре много персонажей, которые раскрываются с нестандартной стороны — в какой-то момент можно будет услышать шутку про то, что жук стал вегетарианцем и отказался от глютена, поэтому принимает оплату только нектаром. И такими забавными моментами пропитан весь сюжет игры.


Игра учит самым важным вещам в жизни — нести полную ответственность за все, что вы делаете, верить в себя и работать над собой. Всосал в пылесос батарейку? Он попытается убить тебя за это. Не снес улей с дерева, которого быть там не должно? Пчелы попытаются убить тебя за это. Не ухаживаешь за садом? Кроты не скажут тебе спасибо.

Сначала вы гоняете на коньках, а через секунду чините подводную фабрику леденцов с помощью магнитов


Хочется сказать, что мы были поражены геймплейной насыщенностью этой игры. Это в прямом смысле слова аттракцион, где не можешь понять, что дальше нужно будет делать и как. А дальше, оказывается, придется лететь на спиннере по комнате Роуз мимо кубиков и батутов. Потом надо будет взять под управление игрушечного динозавра, потом почувствовать себя магом и уничтожать огнем шахматные фигуры. Это все произойдет за полчаса.


И такая динамика держится всю игру — просадок нет совершенно никаких. Есть головоломки, которые необходимо решать, чтобы пройти дальше — тупить приходится время от времени, но не так, чтобы приходилось долго думать. Игра все-таки не для того, чтобы прокачивать интеллект, а для того, чтобы развлекаться.

Придется летать, ползать на пауке по дереву, быть растением, которое может выращивать листья, по который Мэй будет передвигаться. Даже перемотка времени есть. Мы будем стрелять, мы будем рубить. Ах, да, еще стелс есть… В общем, механик очень много и все они безумно увлекательно реализованы.


Господи, как же красиво!

Отдельно необходимо рассказать о локациях и графике в игре, которые создают невероятную атмосферу сказки. Разработчики выбрали приятный мультяшный стиль, которым раскрашены очень грамотно сконструированные локации. Приведено в движение это тоже хорошо — анимация не вызывает никаких вопросов. Даже удивляет моментами — в некоторых местах на пиксель проваливается доска, потому что плохо прибита. Это очень приятно было заметить.

Хочется передать словами атмосферу в каждой локации, но приведем лишь некоторые примеры. Например, дерево, на которое попадают наши герои после того, как разобрались с инструментами, взбунтовавшимися за то, что Коди не ухаживает за ними. Пока мы взбираемся на дерево, мы можем увидеть пробегающий мимо ручеек муравьев, улетающих божьих коровок, висящую пару башмаков на ветке. Далее мы попадаем внутрь дерева, а там просто целый отдельный мир! Белки, похожие на военных, ведут войну против плеч, захвативших власть на дереве, потому что Коди не убрал улей, которого там быть не должно. Внутри у белок имеется даже комната допроса, а также различные предметы, про которые семья совсем забыла и давно потеряла — трусы Коди, которые используются как крылья самолета, часы, пульт, рулоны туалетной бумаги — все это выглядит очень красиво и неожиданно.


И таким образом построена каждая локация — все они и креативные, и детализированные, и совершенно неожиданные! В какой-то момент мы оказываемся в мрачном месте, окруженным часами, где-то будет ламповая зима, где-то красота будет проявляться в звуке, где-то мы будем вспоминать игру Plants vs. Zombies — разработчики профессионально жонглируют настроением игры. В конце игры складывается ощущение, будто побывал везде, где только можно, но при этом даже не покинул территорию своего дома.

“О, давай попрыгаем коньками на головах этих человечков. О, машинка. Я выиграю тебя в родео!”


В некоторых местах можно поиграть в мини-игры, которые являются дополнительным геймплеем. Кстати, незадолго до выхода игры Йосеф Фарес сказал, что они в студии против “блестящего гов*а”, которое якобы должно стимулировать исследовать локации. Действительно, ничего такого в игре нет — только мини-игры. И они в самом деле побуждают исследовать локации, которые даже без мини-игр одно удовольствие рассматривать и изучать.

Не в каждой локации есть мини-игры, но в некоторых можно наткнуться на 3 сразу. Есть даже уютная “спа-комната”, которую невнимательный игрок может пропустить — она также является мини-игрой. В ней можно принять душ, помедитировать, а гусеницы сделают вам массаж ступней после изнурительных пробежек. В другой мини-игре можно оттянуть игрушечную машинку назад на ковре с принтом мультяшной дороги, чтобы она залетела на трамплин.


Еще есть шахматы, кольцевые конькобежные гонки, родео и многое другое — всё это хочется разыскивать, а еще сильнее хочется побеждать в некоторых мини-играх своего друга — например, настучать ему молотком по голове больше раз, чем он сможет увернуться!


It Takes Two совершенно неожиданно встает в ряд лучших игр за всё время. С этой игрой обязан ознакомиться каждый уважающий себя геймер. Каждый уважающий себя мужчина должен пригласить девушку сыграть в этот беспроигрышный вариант времяпровождения. Игру можно советовать каждому, что желает понять, чем так хороша игровая индустрия, потому как тут есть всё, за что мы любим игры — красивая графика, хороший сюжет, крутые геймплейные механики и, что самое важное, душа.


Плюсы:

  • Устать действительно невозможно
  • Каждая локация великолепна
  • Интересные геймплейные механики
  • Много мини-игр и каждая по-своему очаровательна
  • Отличный сюжет
  • Звук и музыка дополняют идеальность картинки

Минусы:

Вердикт: ураганное приключение, в котором всё круто. Обязательно к ознакомлению.

Читайте также: