Inversion игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Не знаю, как вы, а лично я проходил последние часы Gears of War 2 со скучающим лицом. Конечно, мало что может сравниться со сценой в утробе гигантского червя, но уже тогда было очевидно, что концепция «линейный экшен с укрытиями» нуждается в доработке. Качественная постановка и фантазия могли лишь продлить агонию — всем, в общем-то, было ясно, что рано или поздно линейные забеги и прятки за цветочными горшками обязательно наскучат.

В этом смысле игра Inversion от русско-американской студии Saber Interactive подозрительно напоминает Gears of War нового поколения. Самое смешное, что разработчики даже поленились придумать что-то действительно новое. Они поступили так, как сегодня делает любой босяк из инди-сектора: взяли готовую концепцию и приделали к ней физику и разрушаемость.

По законам физики при стрельбе в невесомости персонажи просто обязаны стремительно улетать назад от отдачи. Пока этого не происходит, и очень жаль.

Inversion похожа на игру Epic Games настолько, насколько это вообще возможно: четыре героя, полуразрушенная планета, мясистые враги, словно срисованные с флакона чистящего средства «Мистер Мускул». Даже винтовка с прикрученным к ней полуметровым тесаком (вместо, значит, бензопилы) — и та есть.

В другое время мы ни за что бы не простили подобной наглости, но у Inversion есть несколько небьющихся козырей. Во-первых, физика: игра более или менее линейна, зато в рамках каждой отдельно взятой сцены можно разрушать без малого все — почти как в Battlefield: Bad Company 2. Выстрел по несущей колонне гарантированно приводит к обвалу целого этажа, от взрывов ракет в стенах появляются огромные прорехи, и ни одно укрытие, поверьте, здесь не будет безопасным.

Во-вторых, центральная тема Inversion — трюки с гравитацией. За плечами каждого героя висит по маленькому треугольному рюкзаку, который позволяет, скажем, создать локальную зону с нулевой гравитацией — все объекты (включая жидкости) в радиусе ее действия тут же взлетают на воздух. Стоит ли говорить, что благодаря этому и без того ненадежные укрытия становятся бесполезными: даже если врагу удалось схорониться за чудом уцелевшей стенкой, его можно, словно слепого котенка, вытащить оттуда за шкирку и пристрелить. Только учтите, что враги этим приемом тоже будут пользоваться.

Дыра в стене — не нарисованный разработчиками элемент декора. Это работа нашего героя и его дружелюбного друга — станкового пулемета.

Другие ожидаемые фокусы с законами Ньютона тоже на месте — телекинез (притягиваем врага к себе, после чего размазываем сапогом его черепную коробку) и гравитационные аномалии (стоит наступить в такую, и вектор гравитации изменится на 90 градусов) мы уже видели. По современным меркам все это, разумеется, дешевые балаганные трюки, но, будучи нанизанными на Gears of War-концепцию, они дают какой-то сумасшедший эффект. Inversion — это линейный экшен с укрытиями, в котором можно и нужно импровизировать: если просто так расстрелять противника не получается, можно вытянуть из ближайшей красной бочки сто литров горючего и буквально швырнуть их в сторону врага. Или обрушить хлипкие мостки, на которых недалекие инопланетяне еще секунду назад чувствовали себя в полной безопасности.

Наконец, даже если вообще ничего не делать, то гравитация все равно даст о себе знать. Так, в какой-то момент мы наблюдали обрушение небоскреба в десятке километров от места, где находились герои. Через секунду стало ясно, что здание обрушилось не просто так — по земле прошла волна, и сила притяжения попросту исчезла. В этот момент все участники очередной перестрелки оторвались от асфальта и были вынуждены убивать друг друга из самых неудобных положений. Если нечто подобное будет случаться хотя бы один раз за уровень — Inversion наверняка ждет счастливое будущее.

Единственное, что сегодня не на шутку беспокоит: игра Saber Interactive слишком похожа на Gears of War — вплоть до отдельных иконок. Причем сами разработчики, судя по всему, этого даже не замечают. Если они в какой-то момент не одумаются, то их проект очень быстро начнут обзывать обидным словом «плагиат», а этого, вот честно, очень не хотелось бы — Inversion явно способна на большее.

Будем ждать? Брат-близнец Gears of War с качественной физикой, разрушаемыми декорациями и гравитационными аномалиями.

Вы видели Gears of War? Но не ту, что с Маркусом Фениксом, зверьем невиданным и ревом бензопил. А другую — с гравипушкой, физикой заморской и двумя братами-акробатами в главных ролях. Ну серьезно, мы уже столько раз видели украденные у «гирзов» идеи, что уже, казалось, ничему не сможем удивиться. Saber Interactive (судите о них по Will Rock и TimeShift) сумела доказать нам, что нет предела воровскому ремеслу. Хотите максимально емкое и краткое описание Inversion? Так получите — это стопроцентный клон GoW с пушкой Гордона Фримена. Пусть сей экшен красиво выглядит и ровно бегает, но ругательств избежать не удастся.

Half-Life + Gears of War

Потому что мы не любим вторичность и наглость. Да, разработчики с самого анонса нас убеждали, что Inversion делают с непосредственной оглядкой на экшен от Epic Games. Дело же дошло до откровенного копирования. Только у лансера убрали бензопилу — приходится довольствоваться скучным штык-ножом. А еще здешние мужики точно так же прыгают, кувыркаются, ускоряются. Операторская работа осталась без изменений. Даже отдельные куски миссий перекочевали — вспомните наши слова, когда будете, скажем, толкать вагонетку под плотным оружейным огнем. Влепить бы этому безобразию неудовлетворительную оценку да распустить всех по домам. Но игру вытягивают отличный дизайн уровней и убедительная разрушаемость (пусть и выборочная) с, конечно же, похвальной физикой от Havok.

Inversion


Ради фокусов с гравитацией и только ради них в Inversion интересно играть. Чтобы пояснить природу здешних аномалий с земным притяжением, следует по доброй традиции рассказать о сюжете. Обещаем, мучить будем недолго, так как завязка пробивает на сон. Так вот, был такой знатный белобрысый парень по имени Дэвид Рассел. Дружил он со своим чернокожим собратом Лео Дельгадо (да, вы забудете имя черного персонажа через три минуты, но мы из вежливости его оглашаем), пил пивко, катался на крутой машине и жену любил. А больше всего внимания уделял своей малютке дочке. Когда случилось очень внезапное нашествие инопланетных захватчиков — которые лутадорцы, да, — то Рассела сразу лишили возлюбленной, а дочку похитили. Так вот вышло, что белый с черным начали охоту на локустов лутадорцев, сбежав из новообразованного концентрационного лагеря. «Где разум, где логика?»
У Inversion, помимо всего прочего, явные проблемы с логикой в сюжете. Сразу видно, что его писали далеко не самые маститые сценаристы. Судите сами. Наши напарники Дэвид и Лео знали, как зовут инопланетных захватчиков, будучи в плену сразу после нападения, хотя никто им название расы еще не успел сказать. Или вот другой случай — идет долгая перестрелка, напарники кладут противников пачками, а потом внезапно сдаются парочке слабо вооруженных лутадорцев. Это мы еще не говорим про чудодейственные способности к самовосстановлению Рассела. Только он еле-еле бегал в скриптовых роликах, прикрыв рукой место тяжелого ранения (не путать с «кровавым экраном»), как после падения с большой высоты герой вдруг резко сообщает, что он, видите ли, совсем уже здоров. Такие смысловые ляпы по ходу действия будут встречаться довольно часто. И вы начнете относиться к небольшим казусам снисходительно и умиротворенно.
Во время нападения инопланетной мрази начали случаться дивные вещи: то отдельные пласты асфальта в невесомости повиснут, то предметы начинают падать не на пол, а на стенку. Лутадорцы пришли с миром, сразу видно. Баловство с притяжением — их конек. Но и наши добрые молодцы могут пользоваться наработками других миров. Потому как Дэвид и Лео утащили два чудных агрегата, которые ну очень похожи на сами знаете какое оружие в догадайтесь какой игре. С помощью гравипушек получается и объекты подтянуть к себе, и устроить на небольшом участке местности тренажер космонавта (это когда гравитация пропадает совсем, так что враг беспомощно барахтается в воздухе). Гравилинками можно стрелять, даже попадать, а иногда — убивать совсем насмерть. Основные возможности для проведения издевательств над земным притяжением вы теперь знаете. Остальное — сугубо на совести вашей фантазии и ловкости.

Inversion

Лутадорцы пытаются говорить по-английски. Но брать у нас уроки они не намерены.

Когда стены уходят из-под ног

В перестрелках, конечно, крайне полезной функцией окажется временное введение небольшой области, где засел противник, в состояние невесомости. Лутадорец при этом не станет беспомощно болтать ногами-руками в воздухе, ожидая своей незавидной и скоропостижной участи. Он будет пытаться прицелиться, стрелять и материться на своем непонятном языке с вкраплением отдельных слов, подслушанных у гомо сапиенсов. Соответственно, механика Gears of War в Inversion усложняется с поправкой на обязательное наличие гравипушки. Иногда оборонительные редуты волей геймдизайнеров поддаются разрушению.

Позже случаются моменты, когда уже не мы управляем притяжением, а оно начинает ставить свои условия. Inversion еще до выхода привлекала внимание благодаря скриншотам, где герои, расположившись на отвесной стене, устраивали перестрелки с теми, кто на земле. Все так и есть: вот вы бежите ровненько, натыкаетесь на условный портал-желоб, и неведомая сила переворачивает вас. Что было полом — стало стеной, а над головой виднеются соседние небоскребы. В таких ситуациях главное — совладать с собственным вестибулярным аппаратом и ринуться дальше сражаться. Искусственный интеллект представителей внеземной цивилизации хорош, весьма хорош. Лутадорцы не хуже вас умеют обращаться с укрытиями, на рожон никогда не лезут, стреляют вслепую и проводят целые тактические маневры на местности.

Наш напарник тоже не лыком шит, надо отметить. Он умеет все то же самое, что и враги, но еще вдобавок обладает сверхъестественным показателем здоровья и брони. Это предрасполагает к самому настоящему «кемперству». Можно преспокойно отсидеться за толстенным укрытием, а брат по оружию сделает за вас всю работу. Данное правило не распространяется на битвы с «боссами». В Inversion они классические, долго убиваемые и умеющие за себя постоять.

Inversion


Зато в кооперативе напарник точно не будет казаться бескомпромиссным «танком» в наноброне. Слаженная работа игроков — залог успешного прохождения, которое не будет прерываться «рестартами». Помните также о куче всяких дополнительных режимов для мультиплеера, если вдруг решите провести больше времени с Inversion в компании соратников. В противном случае вам больше не удастся найти стоящую причину задержаться в мире, придуманном Saber Interactive.

Перед нами откровенно проходной проект с одной-единственной, пусть и отлично реализованной интересной идеей. Именно она вытягивает Inversion из ямы забвения и вселенского равнодушия. Но, если честно, мы бы ничего не потеряли, если бы игра там и осталась.

Плюсы: приличная физическая модель; неплохая разрушаемость; адекватный искусственный интеллект; симпатичная картинка.
Минусы: вторичность; бегать по стенам и потолкам рано или поздно наскучивает.

После ряда задержек и переносов наконец-то выходит многострадальный шутер Inversion. Игру создала русско-американская студия Saber Interactive, которая специализируется на необычных, но в целом понятных боевиках: достаточно вспомнить TimeShift и Will Rock, в которых угадывались черты Half-Life 2 и Serious Sam — но с какой-нибудь дополнительной «фишечкой» вроде управления временем или магических способностей.

Inversion

Чтобы не выглядеть совсем уж клоном Gears of War (на который игра и правда изрядно смахивает), «Инверсия» с первых минут демонстрирует некоторые из своих удачных изобретений. Нас обучают изменять гравитацию, подбрасывать врагов в воздух или, наоборот, — прижимать к земле. Нам показывают, как можно буквально перевернуть мир и затем уже воевать в вертикальной плоскости.

Как и в недавней Dragon’s Dogma, здесь совмещены элементы из различных хитов прошлого: главные враги, лютадоры, напоминают своих дальних родственников — локустов, а концепция «вертикального боя» явно позаимствована у Dark Void. Кроме того, частенько встречаются зоны с нулевой гравитацией, по которым мы будем перемещаться почти как Айзек Кларк из сериала Dead Space. Saber Interactive будто бы и не старались скрыть источники вдохновения, а, напротив, демонстрировали их во всю ширь.

Inversion

В центре сюжетных перипетий оказываются двое полицейских, Дэвис Рассел и Лео Дельгадо, которые пользуются репутацией этаких крутых легавых. Во время нашествия жену Дэвиса убивают, а дочка остается в разрушенном городе, в то время как оба героя попадают в концентрационный лагерь лютадоров, где немногих оставшихся в живых людей заставляют выкапывать из земли что-то явно нечеловеческого происхождения. Почти всю игру Дэвисом движет единственная мысль — спасение дочери, а верный напарник Лео, роль которого при желании может исполнять второй игрок в кооперативном режиме, просто пытается не дать другу опустить руки и сдаться — и постоянно подталкивает его вперед.

Поначалу кажется, будто над сценарием особенно не умствовали — посвятили проект великому фантасту Роберту Хайнлайну и сочли, что этого достаточно. Впрочем, в конце нас ждет здоровенный такой сюрприз в лучших традициях историй а-ля «все на самом деле не так, как вы думали». Сюжет занимает от силы шесть часов, но лишь пройдя его до конца, можно понять, каким образом необразованные дикари получили контроль над технологиями будущего и зачем им нужны человеческие дети.

Inversion

Позднее к конфликту присоединится третья сторона — летающие дроны, способные одинаково эффективно уничтожать и «лютов», как дразнит их Лео, и членов нашей мини-группы спасителей человечества. Хотя их роль в конфликте, скорее всего, быстро станет ясна тем, кто прочитал хотя бы пару книжек Азимова и Гаррисона.

Лучшим подспорьем в борьбе с дикарями и роботами окажется вовсе не дикарский автомат с криво прицепленным к нему клинком, а гравлинк — специальное оружие, способное локально изменять гравитацию. Например, подбрасывать засевших в укрытии врагов в воздух или прибивать других, тяжелобронированных мутантов, к земле десятком лишних g. Эта же способность позволяет создавать себе дополнительные укрытия: ронять тяжелые предметы вроде контейнеров на землю и скрываться за ними. Правда, игры с гравитацией факультативны: кампанию легко можно пройти, прибегая к услугам гравлинка лишь в специально отведенных сюжетом местах. Прямо как в Crysis с его нанокостюмом. Хотите — пользуйтесь, не хотите — играйте в обычный боевик.

Гравлинк, кстати, постепенно совершенствуется — по ходу игры Дэвис прикарманит три улучшения для своего любимого гаджета, сняв их с тел убитых боссов. Последних достаточно много, но некоторые обидно повторяются. Три одинаковых босса в разном антураже — это, согласитесь, перебор. Как и излишне легкая битва с финальным боссом.

Inversion

Локации-перевертыши, на которых разработчики отдельно заостряли внимание в интервью, тоже проработаны недостаточно хорошо, да и встречаются слишком уж редко. Хотя работает эта «фишка» очень просто: стоит Дэвису прыгнуть в особый портал, как мир вокруг него перевернется на 90 или даже 180 градусов, а перестрелки продолжатся в новой плоскости. На игровую механику «кувырок» никак не влияет — мы банально оказываемся на стене, которая превращается для главного героя в пол, и воюем там как на земле.

Даже бешеный круговорот ближе к концу не убедил нас в том, что эта идея была так уж необходима. По сути, получились очередные «намагниченные сапоги» для главного героя, которому без разницы, по каким поверхностям гулять; впрочем, сами мы, увы, не в состоянии изменить вектор гравитации где захочется.

Впервые Inversion была представлена широкой публике в Кельне в августе 2010-го. Мир увидел пару крепких мужчин в характерной перспективе «из-за плеча», перебегающих от укрытия к укрытию и стреляющих по тяжело бронированным гуманоидам в декорациях полуразрушенного города. Все это очень походило на Gears of War — только вместо бензопил под стволами автоматов были закреплены кривые байонеты.

Но прежде чем демоверсию успевали списать со счетов как очередной бюджетный клон GoW, в игре, вздымая клубы пыли, начинали опадать небоскребы, мир вдруг вставал на дыбы и герои начинали перестрелку с врагами, свободно бегающими по стене здания.

Русско-американская дружба

В разных с врагами гравитационных плоскостях в Inversion должно быть интереснее всего. Хотя что-то подобное мы уже видели на центральных уровнях Vanquish.

Разработчики — русско-американская фирма Saber Interactive — и не отрицают, что фактически перед нами Gears of War, в которую добавили фокусы с гравитацией и разрушаемое окружение. Оба директора компании, американец Мэттью Карч и наш соотечественник Андрей Ионас, охотно признаются в интервью, что являются большими поклонниками GoW и всякое сравнение с любимой игрой им только лестно.

Inversion — первый чисто консольный проект компании, которая в 2003 году выпустила аркадный шутер Will Rock (его в свое время обвиняли в излишней похожести на Serious Sam), а в 2007-м —темпоральный FPS TimeShift. В прошлом Saber Interactive сотрудничала исключительно с европейскими и американскими издателями (Ubisoft и Sierra Entertainment), а вот изданием новой игры занимается японско-американская Namco. Хотя ничего особо азиатского ни в сюжете, ни в геймплее Inversion не наблюдается.

Пара героев, полицейский Дэвис Рассел и его сосед Лео Дельгадо, спасающие дочку Рассела из осажденного пришельцами города. Увешанные броней враги — неведомые инопланетяне, известные как «лютодоры». Лютодороское вторжение сопровождается всяческими гравитационными аномалиями: в городе появились зоны невесомости, инвертированного и смещенного тяготения, а сами враги умеют подцеплять антигравом и поднимать в воздух людей и автомобили. Но однажды антиграв, конечно, попадает в руки хороших парней.

Чужой велосипед

В отличие от большей части HL2, в Inversion антигравом можно (и даже нужно!) цеплять органику. Лучшее средство для расправы с врагами — это сами враги!

Inversion — еще и первый шутер от третьего лица в карьере SI. «Нам хотелось сделать экшен, в котором взаимодействие с гравитацией имело бы ключевое значение», — объяснил нам Андрей. В поисках жанра разработчики остановились на TPS, а чтобы не изобретать велосипед, взяли управление и базовую систему укрытий из Gears of War, доработали их для своих нужд и сосредоточились на уникальных особенностях игры.

В Inversion антигравитационное устройство на запястье героя дает возможность вытаскивать врагов из засады и швыряться ими, а также, например, поднимать в воздух автобусы и использовать их в качестве переносных укрытий.

Кроме того, удается цеплять антигравом жидкости: скажем, пузыри бензина, вылетающие из бочек в условиях невесомости. Такой пузырь можно запустить во врага или в подходящий деревянный заборчик. Потом достаточно одной пули, чтобы мишень весело полыхнула.

Враги тоже активно пользуются антигравами: могут выцепить зазевавшегося героя из укрытия и специально стреляют по подвешенным в воздухе автомобилям. По словам директора, дизайн и поведение оппонентов всячески подталкивает игрока к манипуляциям с силой тяжести — убить кого-то, не используя гравитационные способности, в Inversion будет очень трудно.

Перевертыши

Возможности для кооперативной игры антиграв открывает большие: один стреляет, другой аккуратно несет через уровень автобус.

Несмотря на обилие небоскребов и обшарпанных трущоб на скриншотах, разработчики заверяют, что игра не исчерпывается боями в городском окружении. «Благодаря развитому инструментарию, сильной команде дизайнеров и художников, а также времени, выделенному на разработку нашим издателем, разнообразие типов локаций и уровней в Inversion очень велико». Что ж, будем надеться. Недавний Vanquish выскочил из клонов GoW в категорию почти шедевров именно из-за ярчайшего сеттинга, и после орбитальной станции нам очень не хочется снова возвращаться в блеклый разрушенный мегаполис.

Но даже городское окружение не должно быть скучным, ведь гравитационные казусы в Inversion случаются не только с индивидуальными объектами и персонажами, но и с целыми уровнями. Аномалии бывают как динамические (антигравитационная волна, расходящаяся от падающего небоскреба), так и статические (участки уровней, в которых вектор притяжения смещен на 90 градусов или вообще отключено земное тяготение).

Разработчики пока отказываются подробно обсуждать механику перестрелок в невесомости. Но мы все-таки выяснили, что гравитация является ключевым элементом битв с гигантскими боссами, а если бросить гранату из одной гравитационной плоскости в другую, то она эффектно изменит направление полета — сорвется в красивый немыслимый штопор и упадет точно под ноги врагу, стоящему на стене. Каждый гравитационный маневр будет расходовать ресурс из треугольного резервуара на спине героя, подзаряжать который нужно будет в специально отведенных местах.

Мы, конечно, всегда рады поковыряться у врага в кишках кривым байонетом. но очень надеемся, что этим можно будет заняться и в невесомости!

Трюки с гравитацией интересны не столько сами по себе, сколько в сочетании с разрушаемым окружением. Авторы Inversion давно сотрудничают с компанией Havok — в частности, они вместе разработали модуль Havok Destruction, который как раз и отвечает за новые и творческие способы обрушивания мостов, расстрела бочек с горючим и сшибания вражеских снайперов с 50-го этажа (враг падает, теряя конечности и разваливая строительные леса).

По воспоминаниям Андрея, сотрудничество с инженерами Havoc происходило в самой плодотворной обстановке: «Офис Havok находится прямо напротив завода «Гиннесса» в Дублине, на бывшей части территории завода, так что во время нашего недавнего визита к ним в их переговорной комнате витал аромат варящегося пива».

В демоверсии во время перестрелки в жилом доме шотган героя пробивал огромные дыры в тонкой стене; сев за турель, можно было сбивать буквы с вывески ночного клуба или срезать опоры у здания, что приводило к полному разрушению последнего. И даже уничтоженные постройки из физики не вычеркиваются: при стрельбе по разрушенному мосту будет видно, как качаются его изуродованные, но все еще соединенные друг с другом фрагменты.

Им бы в небо

Когда почва уходит из-под ног в разгар перестрелки — это всегда неприятно. Но вдвойне неприятно будет, когда из-под ног уйдет небо.

Мы не смогли удержаться и не спросить г-на директора о необычном устройстве его компании: ведь часть Saber находится в Санкт-Петербурге, а часть — в Нью-Джерси. Странно, должно быть, делать игры в таких условиях!

«Вообще все началось в 2000 году, когда я познакомился с Мэттью Карчем, который на тот момент работал адвокатом в Эмпайр-стейт-билдинг (эх, я до сих пор помню вид из нашего окна на 42-м этаже: Крайслер-билдинг, Нижний Манхэттен, Бруклинский мост, Ист-ривер. Однажды мы с Мэттом сидели в стейкхаусе около Таймс-сквер и, выпив какое-то количество шотландского виски, решили попробовать делать игры вместе».

Андрей Ионас родился в Петербурге — так что следующим логическим шагом было открытие офиса в Питере и набор ядра команды. «Видели бы вы наш первый офис — квартиру с протекающим туалетом, плохо работающим отоплением и соседями-алкоголиками. Контраст с Эмпайр-стейт-билдинг был огромный».

По словам директора, наличие офисов в двух странах позволяет SI брать лучшее из обоих миров. «К нам приезжают люди с Крайнего Севера, Дальнего Востока, Центральной России, Сибири. Казалось бы, откуда там взяться хорошим разработчикам? Однако ведь берутся!» Ну а наличие производственного, дизайнерского и продюсерского офисов в США помогает поддерживать отношения с издателями и ориентировать игры на западный консольный рынок.

«Лично я пересек Атлантику по маршруту Нью-Йорк — Петербург не меньше сотни раз. Помните фильм «Мне бы в небо» с Клуни? Так вот, многие шутки оттуда — это моя жизнь. Кстати, и на это интервью я отвечал в небе: где-то над Северной Атлантикой, к югу от Исландии».

Главная беда любого шутера с использованием укрытий в том, что рано или поздно нам надоедает прятаться. От этого страдают и обе части Gears of War, и Kane & Lynch: Dog Days, и Vanquish.

Inversion — несомненнейший клон GoW, но клон незаурядный: невидимая гравитационная лапа, позволяющая нам в буквальном смысле брать врага за шкирку и перетаскивать укрытия с места на место, добавляет в механику непредсказуемости, а гравитационные аномалии хоть как-то разнообразят привычный городской сеттинг.

Русско-американские разработчики придумали довольно интересный поворот темы. Теперь весь вопрос в том, как быстро нам надоест пользоваться антигравом.

Читайте также: