Интриги асгарда настольная игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Блог о настольных играх и настольном мире

Сегодня я хочу поговорить о третьей игре из серии Кодовые имена, которая называется Дуэт.

Напомню, что в первой части нужно было придумывать и отгадывать ассоциации к словам, а во второй части к картинкам. Когда я писал обзор на Картинки, то меня постоянно не покидало ощущение, что Хватил (автор игры) преподнес нам одну и ту же игру дважды. Да, конечно, кому-то больше нравится отгадывать слова, кому-то нравятся картинки картинки, но в целом смысл обеих игр один и тот же. Безусловно, где-то внутри меня съедало сомнение, а сможет ли Влаада Хватил выдать третий раз что-то новое? Что-то такое, что заставит меня по-другому взглянуть на игру?

Давайте заглянем в зеленую коробку вместе!

IMG_0351.jpg

Если вы давно читаете мой блог, то знаете, что мне очень нравится Замес (он же Smash Up). С большим интересом я открываю каждую новую коробку с дополнением для этой замечательной игры. Основной ее плюс заключается в том, что в этой игре можно смешивать разные прикольные фракции вместе и всегда получать различные по стратегии колоды. Как только вам начинают надоедать старые фракции, смело покупайте дополнение и изучайте новые стратегии с новыми забавными картами, и игра снова засияет яркими красками.

Последний на данный момент доп, вышедший на русском языке, имеет название Мимими, что недвусмысленно намекает о зашкаливающей милоте, находящейся внутри коробки. 4 новые фракции включают в себя фей, принцесс, котиков и пони. Но не торопитесь делать выводы о том, что это доп сугубо для девочек! Там, между прочим, есть много вкусного 😉

IMG_0315.jpg

Filed under обзор Tagged with Замес. Мимими

Я никак не мог пройти мимо Аббатства, поэтому с большим удовольствием перевел игру из вишлиста в список игр в моей коллекции.

IMG_0288.jpg

Filed under обзор Tagged with Аббатство

Издательство GaGa Games под конец прошлого года выпустило много разных интересных новинок. К их изучению я приступил только пару недель назад (дал немного вылежаться настолкам=)). Начал с Картахены, в которую я давно умел играть, поэтому на изучение потратил немного времени, а следующей игрой выбрал Сомникум, который придумал Константин Домашев (прекрасный человек, между прочим! Очень хочу у него скоро взять интервью).

Игра Константина посвящена снам. И хоть я люблю больше бодрствовать, чем спать, но его настолка мне показалась весьма занятной.

IMG_0179.jpg

Filed under обзор Tagged with Сомникум

IMG_0238.jpg

Продолжаю знакомить вас с играми российского издательства Эврикус. Сегодня мы с вами перенесемся в прекрасные японские императорские сады, от неземной красоты которых кружится голова. Правда, наша с вами задача в игре не любоваться опадающей сакурой, а наводить порядок в садовых прудах. Гонять лягушек по кочкам и выстраивать водяные лилии в правильном порядке. Для игры вам требуется ровно 2 игрока, и если вы интересуетесь абстрактными играми, то этот обзор должен вам показаться полезным.

IMG_0140.jpg

Filed under обзор Tagged with Хару Ичибан

IMG_0094.jpg

Filed under обзор Tagged with Селестия

В моем блоге абстрактные игры появляются крайне редко. И я даже не знаю, почему это так. С большим удовольствием играю в абстракты на игротеках или дома на компе, но до покупки таких игр дохожу крайне редко. Наверное, боюсь, что не смогу найти постоянных игровых партнеров для такого рода игр. В моем окружении больше принято играть в обычные настолки, собственно, о которых я и пишу.

Но честно признаюсь, что иногда хочется поиграть и во что-то абстрактное (но не в шахматы с шашками). И именно поэтому я обратил внимание на одну игру из каталога издательства Эврикус. Называется она Гембло. Довольно странное название, на мой взгляд, и я понятия не имею, что оно значит=) Надеюсь, что-то хорошее 😉

IMG_0067.jpg

Filed under обзор Tagged with Гембло

В 2016 году в мире вышла настольная игра под названием Capital Lux, а в 2017 году она вышла на русском языке в издательстве Hobby World. В локализованной версии игра называется Космополис. Ребята, погнали в город будущего!

IMG_0053.jpg

Filed under обзор Tagged with Космополис


Все новое это хорошо забытое старое. Читатель Артем Платонов рассказывает про игру, которую, впрочем, еще не успели забыть, а она уже вышла в новом облике – «Интриги Асгарда».


В 2015 году (как время-то летит, а!) я написал обзор на одну из первых тогда игр Юрия Ямщикова «Экслибриум». С тех пор немало было сыграно партий и, судя по всему, не мной одним, поскольку в 2018 году издательство Cosmodrome Games выпустило римейк этой настолки под названием «Интриги Асгарда».

На смену воинам Экслибриума (магической печати, запирающей границу между реальным и вымышленным литературным миром) пришли скандинавские боги, которые жаждут единовластия. Инструментом в их руках окажутся игроки, которые путем влияния на того или иного бога будут разделять и властвовать.

Правила, в общем, от «Экслибриума» не отличаются. Цель игры – заработать больше победных очков, чем оппоненты. Получить их можно, выполнив текущее задание на раунд (я веду речь о «продвинутых» правилах, поскольку базовые рассчитаны на совсем уж новичков), для чего необходимо иметь на каких-то из семи богов больше влияния, чем у оппонентов. Тогда в конце раунда можно будет попытаться поиметь от божественных штуковин профит в виде победных очков.

Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся.

Далее нужно узнать, что мы тут успели себе намолить. Чтобы сделать это, игроки поочередно сравнивают количество карт с одинаковыми рисунками в своих пантеонах, начиная с Одинов. Игрок, у которого оказалось большинство, может либо исполнить волю бога (т.е. принудительно сыграть его свойство), либо, если этот бог присутствует в качестве одной из целей на этот раунд, получить победное очко. В случае ничьей (два и более игроков имеют одинаковое количество карт с изображением одного и того же аса) сравниваются количество других богов в отрядах игроков, начиная с Одина, затем Тора и так далее по списку на карточке-шпаргалке. Таким образом отыгрывается три раунда, после чего происходит финальный подсчет очков – тот игрок, у которого окажется большинство в какой-либо категории богов, может сбросить оттуда одну карту и превратить ее в победное очко.

Главное, изменилось в игре со времен «Экслибриума» – это, конечно, оформление. Выполненное в схожей графической манере оно осталось таким же симпатичным и цветастым. Однако старый бэкграунд был, как мне кажется, более универсальным – все-таки разборки богов интересны скорее мальчикам, чем девочкам. С другой стороны, игра – абстракт, и тут не так уж важно, о чем оформление, хоть про борьбу имунных клеток с вирусом.

К сожалению, при комплектации был допущен косяк – не доложена карта влияния Тор/Хеймдалль, а вместо нее присутствует лишняя карта цели с Хеймдаллем. С ложементом в коробке косяка нет, он оставлен без изменений и функционален. Карты, кстати, спокойно влезают и в протекторах.

В целом, «Интриги Асгарда» остались все той же интересной игрой на «подумать», ведь без этого процесса победить в ней крайне сложно. Так что, думается, она по-прежнему интересует подростков и взрослых, любящих интеллектуальный отдых.

Как известно, в древности человечество не отличалось умом и верило в чудеса, поэтому все природные явления приписывало неким могущественным существам, имеющим неограниченные возможности. Каждый народ создавал себе собственных властителей мира, причём некоторые культуры вручали бразды правления одному богу, а другие выступали за разделение труда и поклонялись десяткам существ, каждое из которых занималось своей работой. Чего только не приходило в головы впечатлительным людям, каких только личностей они не выдумывали, но превзойти скандинавов так никому не удалось…


Столь изощрённой иерархии, столь запутанной структуры и столь каверзных, абсолютно непроизносимых имён нет ни у одного народа. Фантазии скандинавских служителей культа витали в столь возвышенных материях, что обычному смертному путь туда был заказан. Зато, по сравнению с другими религиями, обитатели Асгарда были весьма неоднозначными богами, обладавшими феерическим чувством юмора и подвластными людским порокам, один из которых – жажда власти.


Окунуться в интриги великого города поможет настольная игра, созданная Юрой Ямщиковым и стильно оформленная Сергеем Ключниковым совместно с Антоном Андреевым. Внутри небольшой коробочки находится колода карт и буклет правил, достаточно подробно описывающих игровой процесс.


Специальный маркер удвоения вступит в игру при активации свойств богини Фреи, памятки содержат краткие правила поведения в Асгарде, а также очередность пробуждения асов (богов).


Соперники постараются добиться расположения семи небожителей, обладающих индивидуальными свойствами. Хотя, в каждой партии будет задействовано только шесть персонажей, но задача от этого не упростится…


Карты, которыми предстоит оперировать соперникам, разделены на две части и скомбинированы таким образом, чтобы в колоде встречались все возможные сочетания семи властителей человеческих душ. Числа, указанные подле портретов, определяют очерёдность вступления данного аса в игру.

Да пребудет с тобой сила… (из другой сказки)


Перемешайте портреты богов и выложите шесть из них «горкой», седьмую карточку уберите в коробку. В первом раунде открыты крайние левые карточки, во втором к ним добавится карта центрального ряда, а в третьем все шесть карт будут доступны для обозрения.


Количество случайных карточек, получаемое соперниками, зависит о числа участников игры, а также от номера текущего раунда. После того, как все получат своих богов, наступает время сбора сетов.


Оппоненты выкладывают перед собой по одной карточке богов, группируя разыгранные картинки по типу персонажей и их номерам в иерархии богов. После розыгрыша карты необходимо передать свою колоду далее по кругу, получив от соседа новую сопку, и так далее, пока все карточки не будут разыграны, возвестив об окончании раунда.


Далее соперники сравнивают сложенные сеты в порядке возрастания номеров. Тот, кто собрал больше всех асов определённого типа, может либо активировать особое свойство персонажа (оно указано в памятке), либо заработать призовые очки.


Победные очки начисляются в случае, когда аналогичный бог представлен в текущем столбике раунда. В нашем примере, владелец Тора может отложить из своей стопки одну карту данного бога в качестве бонуса.


Для этого из собранного сета извлекается любая картинка и выкладывается перед игроком рубашкой вверх – отныне её нельзя задействовать ни в одной из комбинаций, зато в конце партии каждая полученная таким образом карточка приносит одно победное очко.


Количество сбрасываемых карт определяется «ступенькой» горки: верхняя позиция позволит получить три победных очка.

После третьего раунда соперники получают ещё одну возможность заработать победные очки, после этого подводятся итоги – игрок, собравший больше всех бонусных карт, становится любимчиком богов Асгарда.

Экслибриум Асгарда


Как вы уже догадались, перед нами переоформленная версия ранее рассмотренного мной «Экслибриума», из которого изъяли упрощённый режим игры. Больше никаких изменений в «Интригах Асгарда» не произошло, разве что правила стали подробнее за счёт примеров и картинок. Таким образом, впечатления от игры одинаковые, выводы – аналогичные (адресую вас к статье двухлетней давности).

Для поклонников несложной динамичной комбинаторики в игровой форме. Благодарю Юрия Ямщикова за коробочку с игрой – всегда приятно получать «настолки» из рук их авторов.

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 2 До 5 игроков
  • От 12 лет
  • От 20 До 40 минут
  • 0.22 кг

Кто твой покровитель?

Интриги Асгарда — это вроде бы маленькая игра с понятными целями, но не стоит обольщаться, создатели честно пишут на коробке, что она для гиков и любителей подумать. Первую партию точно надо будет много думать, а потом уже будут расти настоящие интриги, стратегии, вы будет успевать следить не только за своей раскладкой, но и за чужими, и ваши битвы за внимание богов будут столь же серьёзны, как в мифах. Игра, конечно, крута уже тем, как в такое количество карт поместили такой объёмный игровой процесс.


Ход игры вкратце

В игре есть карты целей. Они перемешиваются и раскладываются на столе специальным образом. Там оказываются асы (это германские боги так называются), которые будут больше других влиять на вашу партию. У каждого игрока есть памятка, которая очень нужна, а красивая красная карта — это удвоение Внимания асов, которое может запустить только Фрея (ага, та самая, которая ездит на кошках, а дома держит вепря).


У каждого игрока есть своя маленькая колода, каждый выкладывает первую карту рубашкой вверх на стол, а потом передаёт свою колоду по кругу. Такой интересный драфт. Положил, передал, вскрыл карту, положил, передал, вскрыл. Это происходит до тех пор, пока не кончатся маленькие колоды игроков.


Потом как раз начинается борьба — по старшинству асов (первый, понятное дело, Один) реализуется их Воля. Она выражается в двух вариациях:

  • Можно задействовать особую силу аса, у каждого она своя. Кто-то переворачивает карты, кто-то даёт лезть в карты соперника, кто-то разрешает переносить карты,
  • А можно, если количество карт с соответствующим асом позволяет, забрать их себе в призовой сброс. В конце игры эти карты будут пересчитываться, и победит тот, у кого их больше.


Остальные раунды, соответственно, выглядят как первый — опять драфт карт из личных колод. Игра позволяет делать много интересных штук. Например, в какой-то момент ты выкладываешь активной половиной карту аса, который явно не очень тебе нужен. Но в конце раунда тебе приходится использовать Волю другого аса и перевернуть какую-то карту на другую активную сторону. Противники думали: что же ты такую странную раскладку строишь. А твоя карта перевернулась как раз на нужную сторону!

Читайте также: