Infamous first light обзор

Обновлено: 02.07.2024

Не прошло и полугода, как Second Son обзавелась дополнением, рассказывающим непростую историю одной из героинь оригинала — Абигейл «Проныры» Уолкер, да простят нас противники локализации. First Light пошла по стопам Festival of Blood — кто не помнит, DLC ко второй части inFamous, — она не требует для запуска диска с первоисточником. Смог ли проект предложить что-то новое и стоит ли он вашего внимания — читайте ниже.

Сразу же информация для справки — ваш покорный слуга прошел First Light на высокой сложности за три с половиной часа, собрав в городе все, что плохо валялось. Если же забыть про коллекционирование и двигать прямо по сюжету, представляя себя скоростным поездом, то до финальных титров можно добраться раза в полтора быстрее, благо выбирать между злой и хорошей стороной не требуется. К чему это? После запуска дополнения нужно расслабиться и получать удовольствие от способностей мисс Уолкер и замечательного фоторежима. Смаковать, так сказать, каждую секунду, проведенную в Сиэтле. Если поиграться с аналогиями, то можно сказать про ресторан и неторопливый процесс наслаждения каждым кушаньем — здесь работает подобный принцип. В противном случае есть огромный шанс разочароваться и во вкусе, и в потраченных деньгах, и в поварах-разработчиках.


Вы только посмотрите на… граффити

Ведь, по сути, игра — все та же Second Son, разве что персонаж другой. Почти все способности, которыми обладает Проныра, мы в том или ином виде успели опробовать в шкуре Делсина. Сюжетная линия девушки, в свою очередь, хоть и пытается взять за душу, но выдающимися качествами не обладает. Во-первых, мы и так знаем, чем все закончится, во-вторых, серия inFamous никогда не могла похвастаться сценариями высшего класса. Да, иногда случались неожиданные повороты, заставляющие челюсть лететь на пол, но, увы, не в этот раз. First Light — обычная история обычного проводника.

Летай, ломай, живи

Зато вне оков кампании дополнение преображается. Свобода опьяняет, и пусть доступен лишь один из трех районов Сиэтла, но его хватает, чтобы в полной мере почувствовать себя в шкуре человека, умеющего со скоростью пули бегать по улицам и с легкостью забираться на стены зданий. Заодно можно вспомнить последние приключения Рэймана, поскольку Абигейл в дополнительных миссиях предстоит гоняться за люменами — сгустками энергии.


«Она сидела на крыше и мечтала о нем»

К тому же мы начали забывать, как классно выглядит последняя часть inFamous. Световые эффекты были одной из самых впечатляющих вещей в Second Son, а в First Light у нас нет других способностей, кроме неона. Поэтому экран то и дело заливается яркими цветами и взрывается красочными вспышками. Тут-то пресловутый режим «мама-я-фотограф» раскрывает себя в полной мере, а бесконечный поток скриншотов раскаляет жесткий диск консоли добела.


Сиэтл безумно красив в такую погоду

Но вопрос о необходимости приобретения проекта остается. Скажем так, Second Son была, пусть и с оговорками, классной, но короткой игрой. The First Light оказалась хорошим, но коротким дополнением. Поэтому если приключений Делсина вам мало, то история госпожи Уолкер станет приятной добавкой к сюжетной линии оригинала. Поклонникам сериала, к коим автор этих строк может себя отнести, DLC определенно понравится, а вот новичкам рекомендовать его мы побоимся — здесь нет размаха, присущего основным частям inFamous. Лучше попробуйте для начала Second Son, а там, если понравится, и до неоновой девицы доберетесь. Все равно с цифровых просторов магазина она никуда не убежит.

inFamous: First Light

Большую часть First Light вы проведете в Сиэтле — с нашего последнего визита город практически не изменился, разве что Д.Е.З. еще не успели возвести свои контрольные пункты (события происходят за два года до оригинала). Игравшие в Second Son быстро освоятся и в DLC, Sucker Punch почти не трогали корневую механику. Даже система прокачки осталась прежней: теперь вместо осколков вам предстоит собирать фиолетовые люмены, за которые и улучшаются навыки.

Главную способность нашей подопечной — Проныры — мы уже видели: девушка быстро бегает, стреляет сгустками энергии, парит в воздухе и подпитывается энергией от неоновых вывесок, — словом, все то же самое в оригинале проделывал и Делсин.

Основное отличие — так называемая «Сингулярность»: по нажатию кнопки (сперва должна заполниться соответствующая полоска) героиня создает нечто вроде черной дыры, которая притягивает находящихся поблизости врагов — выглядит безумно эффектно.


По сравнению со «Вторым Сыном» древо умений стало в разы скромнее, но оно и понятно — Абигейл (настоящее имя Проныры) в отличие от мистера Роу не умеет копировать чужие способности. Потому и тактических возможностей у нее гораздо меньше: на ходу поменять суперсилу больше не получится — отчасти из-за этого сражения и стали скучнее.

Вместе с дополнительными способностями вырезали и главную фишку серии: теперь нет разделения на «хорошего» и «плохого». Проныра устраивает этнические чистки и взрывает проезжие машины, но это никак не влияет на ее статус и навыки (напомню, в inFamous ваше поведение определяло доступные скиллы).

И ничего за устроенный хаос вам не будет — по душу мисс Уокер не явятся ни Д.Е.З., ни полицейские, всем будет плевать. А бедный Делсин еще мучился, выбирая между светлой и темной стороной!


Само отсутствие внутриигровой кармы подталкивает к беспределу, вот только разносить город в First Light невыносимо скучно: вершить геноцид надоедает уже спустя пару минут — нет никакого азарта и риска быть пойманным. Понятно, почему убрали систему морали — иначе нужно было бы придумывать и реализовывать побочные ветки для древа умений, но Sucker Punch то ли поленились, то ли попросту не успели к релизу.

Развлечений в открытом мире сильно поубавилось: любители побочных заданий будут разочарованы. В Second Son Делсин штурмовал опорные пункты Д.Е.З. и вырубал вышки, воевал с наркоторговцами, искал камеры и аудиодневники, — дополнительных квестов было более чем достаточно, потому они и не надоедали. Всегда можно было переключиться. В First Light с несюжетными миссиями все совсем худо: залезать на щиты, вызванивать операторов Д.Е.З. и отбивать у неприятеля местность больше не нужно — да и формальная зачистка районов не дает вам почти никакого преимущества. Вы собираете обычные люмены и гоняетесь за теми, что «пожирнее»: по всему городу разбросаны фиолетовые кольца — пройдя через них Проныра набирает скорость бега, только так у нее получится схватить ускользающий энергетический шар. Занятие — нуднее не придумаешь.

Куда интереснее сбивать полицейские дроны: сперва вам нужно будет определить, где они находятся — камера переключается на вид из фотолинз механического «патрульного». Хитрые гаджеты не так-то легко изловить, особенно если они летают где-нибудь рядом с многоэтажной парковкой.

Вернулись в игру и граффити. Механику создания шедевров стрит-арта подогнали под способности Абигейл: если Роу везде таскал с собой трафареты и баллончики с краской, то Уокер выжигает рисунки на стенах неоновым лучом (направляете его при помощи гироскопов, встроенных в DualShock 4). Получается красиво, но до хулиганских работ Делсина не дотягивает — его художества смотрелись как-то поизобретательнее.

Есть еще и тренировочная арена, на которой Проводников натаскивает Августина (лидер Д.Е.З.) — там они сражаются с голограммами бандитов и учатся спасать заложников (к слову, проекции создает наш старый знакомый по имени Юджин). В этом режиме вам надо заработать как можно больше очков, побить установленную планку и заодно утереть нос друзьям. К слову, тут дают поиграть еще и за Делсина, вам даже позволят выбрать его злую или добрую ипостась.


Вообще контент — главная проблема сюжетных DLC для игр с открытым миром. Нечего делать было и в Cold, Cold Heart (Бэтмену требовалось разморозить 20 горожан и разобраться с бандитами Анарки — вуаля, Готэм спасен!). Правда, во Freedom Cry с необязательными заданиями было чуть лучше: Ubisoft не поленились и придумали несколько новых механик.

Впрочем, главным разочарованием оказались не побочные, а сюжетные миссии: Sucker Punch засунули в First Light все то, что так раздражало в ранних GTA. Загибайте пальцы: конвоирование автомобиля (с обязательным хелсбаром и выскакивающими из ниоткуда вражескими машинами), дурацкие снайперские миссии (Проныра забирается на крышу и оттуда отстреливает набегающих врагов — задание повторится аж три раза), поиск и уничтожение 6 (!) грузовиков с наркотиками… Весело — аж жуть.

Но вот что по-настоящему раздражает, так это тренировки между сюжетными заданиями: Проныра открывает Августине свои новые способности и идет демонстрировать их на арене. «Презентации» затягиваются на 15-20 минут — успеваешь до смерти соскучиться, потому как все это время вы будете механически отстреливать врагов на одной и той же локации. И так — три раза.


First Light определенно не стоит 700 рублей, которые за нее просят — еще меньше смысла покупать дополнение на физических носителях. DLC вопреки названию почти не проливает свет на прошлое Проныры: вы узнаете о ней не сильно больше, чем из Second Son. Ее история понравится разве что совсем уж прожженным фанатам серии, в остальных случаях аддон может служить лишь способом скоротать время до крупных осенних релизов.

Галерею наших скриншотов inFamous: First Light _вы можете посмотреть _тут.


Описание:
inFamous: First Light является самостоятельным дополнением для оригинальной Second Son. Сюжет First Light рассказывает историю девушки со сверхъестественными способности по имени Фетч Уокер. Героиня должна сбежать из специальной тюрьмы для людей вроде неё и отомстить тем, кто когда-то её обманул.

Комментарии:
Это стрим-демонстрация только игрового процесса. По этому никаких комментариев во время геймплея не будет.

Компания Sony поделилась новыми подробностями inFamous: First Light, самостоятельного дополнения к inFamous: Second Son. Как уже было известно ранее, игроки возьмут на себя роль Фетч — одного из главных персонажей оригинала. Её способности будут развиваться точно так же, как у Делсина, благодаря сбору разбросанных по миру игры осколков.


Прохождение займёт около пяти часов, а вся территория виртуального Сиэтла доступна не будет. Скорее всего, это связано с тем, что First Light не требует оригинальной Second Son, и её действие происходит за два года до случившихся с Делсином событий. Найдутся занятия и после финальных титров — к примеру, можно будет попробовать новый режим арены. Запертая в стенах тюрьмы Кердан-Кей, Фетч будет отбиваться от наступающих волн противников, используя все свои умения.

Проходить арену можно и за Делсина, но в таком случае необходимо наличие диска или цифровой копии Second Son. Успехи игроков будут заноситься в таблицу рекордов, поэтому побеждать противников нужно как можно более искусно и быстро. Игроков также ожидает множество новых достижений, в том числе « платиновый » трофей. Релиз First Light намечен на конец августа.

Читайте также: