Impact winter обзор

Обновлено: 04.07.2024

Крассочный, но немножечко не аккуратный симулятор выживания в холодном постапокалипсисе. Impact Winter стартовала, не лучшим образом. Сначала игра провалилась на Kickstarter и очень долго разработчики сидели без денег. После выхода игры в Steam все стало совсем плохо, так как 60% отзывов были отрицательные из за бага в управлении.

Персонажи время от времени обмениваются забавными репликами, раскрывая свою предысторию

Команда подобралась стандартная, но колоритная — старушка Венди, отвечающая за готовку, суровый Блейн, мастерящий предметы для охоты и выживания, компьютерный гений Кристоф, специалист по всяческим радарам и сонарам, а также местная «Гаечка» по имени Мэгги — на её долю выпали апгрейды жилища. И во главе всех Джейкоб (усреднённый сорокалетний бородач с трагичным прошлым) — наш почти всегда безмолвный главный герой, лидерство которого по неизвестным причинам никто не оспаривает.

Просто проспать тридцать дней не выйдет — Джейкоб отказывается ложиться на койку, если ещё не устал. А во время редкого сна демонстрируются падающие показатели нашей команды, чтобы вы точно знали, что делать после пробуждения.

Показателей у героев несколько, и одним из главных в условиях тотальной зимы является температура тела. Стихия играет большую роль, диктуя выбор тактики: то морозы усилятся, то видимость из-за метели станет нулевой.

Для поддержания приемлемой температуры в церкви нужно следить за очагом. Кидать в горящий посреди помещения костер можно почти всё, порой делая непростой выбор — сохранить флисовое одеяло для крафта так необходимых кроватей или же обеспечить ещё немного тепла замёрзшим друзьям? Огонь горит дольше в зависимости от качества топлива. На крайний случай, согреться можно и ромом с виски, но огонь — надёжнее. Да и похмелья, замедляющего восстановление сил, от него нет.

Помимо этого, героев нужно кормить и поить, но делать это вручную каждый раз не требуется — можно автоматизировать процесс, назначая персонажам пайки в зависимости от их потребностей. Только вы решаете, кто будет есть большущий кусок жареного мяса, а кто обойдётся орешками с газировкой. Но стоит помнить, что угощая товарищей их любимыми блюдами, можно рассчитывать на бонус к восстановлению их показателей.

Обычный омлет готовится за пару секунд, а вот блюда поизысканнее требуют терпения

Каждому члену команды можно задать так называемые «роли» . Сперва можно подумать, что это аналог классов из RPG, но на деле всё проще. Роли — это идейно переработанные «дополнительные черты» (traits) из Fallout, благодаря которым персонаж приобретает новые положительные и отрицательные качества, необходимые для крафта, охоты, восстановления сил или поддержания морального духа в коллективе.

Даже начальный перк «Соня» (во время сна возрастает боевой дух, но силы восполняются медленнее) настраивает на определённую тактику. Приходится выбирать, что важнее в данный момент. Гибкость системы в том, что открываемые по ходу игры перки можно свободно переназначить от одного персонажа к другому.

Пройдя довольно неуклюжее обучение, в ходе которого нам не объяснят даже причин катастрофы, мы выходим на поверхность. Впечатления могли бы быть схожими с аналогичными эпизодами Skyrim или Oblivion. Но ужасающая промозглая пустошь навевает мысли о «Метро 2033».

​Исследовать предстоит небольшой городок Нельсон, управляя лишь Джейкобом (прямого контроля над другими выжившими нет). Однако даже «городок» — громко сказано. От Нельсона осталась огромная белая пустошь, из которой торчат крыши многоэтажек и обломки самолётов.

Стимул для многочасовых странствий по безжизненным просторам — голодающие соплеменники и необходимость в апгрейде снаряжения и жилища. Суровые условия вынуждают залезать в брошенные дома, копаться в багажниках брошенных автомобилей, взрывать запертые грузовые контейнеры и спускаться в пещеры, пролегающие на улочках утонувшего во льдах города.

Подобную картину придется лицезреть большую часть игры

Первые пару часов рейды в ближайшее коттеджи и заправки не составляют труда. Еды много, дров — тоже. Вы с радостью берётесь за квесты от случайных незнакомцев и даже не помышляете об охоте на кроликов (а иногда и крыс) и необходимости поскорее собрать водяной фильтр для снега.

Обветшалые дома подозрительно богаты на припасы

Impact Winter — очень суровая игра. Здесь не выйдет, как в State of Decay, влететь в очередной дом на пикапе и уехать с четырьмя сумками провизии. Жёсткие условия заставляют думать о создании более продвинутого снаряжения для оптимизации всех процессов, начиная от печки вместо примитивного костра и заканчивая переносными лагерями и ловушками для зверей.

Компанию в вылазках нам составляет ручной робот Ako-Light (именно он поймал сигнал о прибытии подмоги). Забавно, что робо-компаньон выполняет ещё и функции интерфейса. В него встроены термометр и радар, именно через него мы следим за состоянием команды, оставшейся дома, и именно он освещает нам дорогу, помогает добираться до заледеневших тайников и сканирует местность.

Если же батарейка у Ako сядет, то интерфейс отключится, а робота придется тащить домой на себе, ориентируясь по бумажной карте, где информации — минимум. Если вы не озаботились установкой самодельных указателей, то плутать по белой пустоте можно долго, вплоть до смертельного обморожения.

Прятаться от взрывов Джейкоб не считает нужным, приседая в полуметре от заложенной им взрывчатки

Посреди этой паранойи Impact Winter дополнительно бьёт по нервам игрока при помощи «Очков спасения». По сути, это местный аналог опыта, который мы получаем за исследования и успешное поддержание боевого духа команды. Очки открывают доступ к новым перкам и более серьёзным улучшениям. Но вот в чём трюк — с каждым набранным уровнем игра уменьшает время ожидания помощи, объясняя это тем, что прошивка робота во время запоминания новых мест и выполнения квестов улучшается, а исходящий сигнал становится чётче для спасателей.

Этим игра мотивирует к исследованию — рейдам в новые места, активации радиовышек, взлому тайников и помощи страждущим. Однако сокращаемое время очень мало и составляет около четырёх минут реального времени, что равняется четырем часам в игре. Напомним, ждать героям нужно целый месяц.

Подземные локации временами завораживают

Помимо присутствия футуристического летающего робота в 2017 году (время действия игры не сообщается, только дата недавней катастрофы — 28.05.17) особого шарма добавляет фракция «Кочевников» в светящихся зелёных противогазах. Одного из них я встретил уже через пару минут скитаний в снегах — сгорбившегося и ведущего за собой огромного вьючного зубра.

Эти харизматичные ребята только рады дать вам сложные квесты на собирательство редких предметов («Мне нужны крышки от бутылок, они после катастрофы вдруг стали популярны»). Но пути их передвижения весьма хаотичны, что постоянно заставляет на случай встречи держать в ограниченном инвентаре нужные предметы.

Другого Кочевника я встретил в одном из домов, на котором красовалась огромная простыня с надписью «TRADE» . Зеленоглазый торговец готов был продать дробовик, воду и много чего ещё за семена растений, которые его общество использует в качестве валюты. Почему семена? Не поймёте, пока с загрузочного экрана случайно не прочитаете, что люди в фракции одержимы идеей возродить земледелие наперекор мерзлоте.

Подобные сюжетные неочевидности немного напоминают о Dark Souls. Impact Winter так же не снисходит до объяснений во время непосредственно геймплея, лишь изредка сообщая коротенькие факты о катастрофе во время загрузок. Игроку предлагается прочувствовать настроение и историю мира через окружение: огромные трещины в земле — значит было землетрясение, городские улочки остались глубоко подо льдами — значит снег валит тоннами уже не первый месяц.

В заброшенный кофейне можно разжиться зёрнами для приготовления бодрящего напитка

То же самое касается и персонажей. Их характеры можно понять лишь через редкие будничные фразы и геройства, на которые они вызываются («Я слышал волчий вой. Может, я пойду посмотрю? Судя по вою волк ранен и станет для нас легкой добычей»).

С каждым персонажем связано особое задание. Но квестов лояльности как в Mass Effect нет — в большинстве случаев это всего лишь простые (по задумке, но не по выполнению) поиски улучшений.

На самом деле проблем у игры гораздо больше, чем может показаться. Не считая небольшого количества контента и уже упомянутых недостатков, есть придирки и к логике происходящего. Незнакомцы, которым нужна помощь, сутками стоят на морозе, ожидая, пока мы откроем их запертый сундук или достанем им рюкзак, упавший в яму. А в это время несправедливые игровые механики обязывают одного лишь игрока бороться за жизнь. Иногда случается, что квесты просто не засчитываются, даже после выполнения всех условий.

Так игра сообщает нам, что на базу кто-то залез

Сценарии заданий будто сочинялись генератором случайных игровых ситуаций. Тот же самый квест с поиском крышек от бутылок мог стать куда более остроумной историей. Например: незнакомец отправляет вас куда-нибудь на край карты, чтоб достать важный кейс с неизвестным содержимым. Попутно вы отбиваетесь от толп одичавших выживших. После возвращения кейса заказчику, главный герой мог бы спросить у него о содержимом, на что получил бы ответ, что там, мол, обычные бутылочные крышки, и что их ценность станет нам более ясна в будущем. Такая отсылка была бы куда изящнее, и подобная постановка квеста добавила бы миру живости.

Под толстой коркой льда скрываются целые парки и улицы

Интерфейс Impact Winter не слишком опрятен и своим дизайном напоминает проекты для смартфонов. Враги (здесь ими станут волки) непроходимо глупы — можно загнать их куда-нибудь за брошенный фургон и не спеша идти домой. А условные «набеги воров» на убежище могут произойти даже тогда, когда вы стоите прямо у входа на базу. Стоит ли говорить, что никаких воров не видно и в помине? То есть, в коде игры набег-то есть, но исключительно как фоновое случайное событие — увидеть его нельзя. Отдельным пунктом идут беспомощные соплеменники, которые не могут ни мародёру отпор дать, ни дров в огонь подкинуть.

Исследования руин и мест катастроф — лучшее, что есть в игре

Игра хороша ровно настолько, насколько вам будет интересно копаться в прорве неочевидных механик (иногда непонятно, из-за чего персонаж вдруг умер), мастерить полезные вещи из аккумуляторов, свечей зажигания, кастрюль, труб и болтов, попутно думая, как прокормить умирающую от голода группу.

От Impact Winter можно получить удовольствие, но только если вы готовы мириться с отсутствием вменяемого сюжета и багами. Традиционные застревания персонажа в объектах — на месте.

Impact Winter — игра исключительно для поклонников жанра. Если вы подобным не интересуетесь или даже специально обходите «выживалки» стороной, то ни приятный графический стиль, ни потрясающий саундтрек от ветерана ретро-вейва Mitch Murder, ни гипотетические патчи и крупные инъекции контента не заставят вас полюбить творение Mojo Bones. Откровений уровня This War of Mine ждать точно не стоит.

Красивый, но не слишком аккуратный симулятор выживания в морозном постапокалипсисе.

У игры Impact Winter непростая судьба. Проект студии Mojo Bones прошёл практически незамеченным на Kickstarter и долгое время существовал без денег и издателя, а после релиза был безжалостно растоптан игроками в Steam за баг с управлением (60% отрицательных отзывов).

Ориентированность проекта, как и его судьба, долгое время была неясна. Как оказалось, основа игры — многим приевшийся жанр survival, где шагу нельзя ступить, чтоб ваш герой не проголодался или не умер от инфекции. Формально Impact Winter — типичный «выживач», но совсем уж плохой игрой она от этого не становится.

Персонажи время от времени обмениваются забавными репликами, раскрывая свою предысторию

Команда подобралась стандартная, но колоритная — старушка Венди, отвечающая за готовку, суровый Блейн, мастерящий предметы для охоты и выживания, компьютерный гений Кристоф, специалист по всяческим радарам и сонарам, а также местная «Гаечка» по имени Мэгги — на её долю выпали апгрейды жилища. И во главе всех Джейкоб (усреднённый сорокалетний бородач с трагичным прошлым) — наш почти всегда безмолвный главный герой, лидерство которого по неизвестным причинам никто не оспаривает.

Просто проспать тридцать дней не выйдет — Джейкоб отказывается ложиться на койку, если ещё не устал. А во время редкого сна демонстрируются падающие показатели нашей команды, чтобы вы точно знали, что делать после пробуждения.

Показателей у героев несколько, и одним из главных в условиях тотальной зимы является температура тела. Стихия играет большую роль, диктуя выбор тактики: то морозы усилятся, то видимость из-за метели станет нулевой.

Для поддержания приемлемой температуры в церкви нужно следить за очагом. Кидать в горящий посреди помещения костер можно почти всё, порой делая непростой выбор — сохранить флисовое одеяло для крафта так необходимых кроватей или же обеспечить ещё немного тепла замёрзшим друзьям? Огонь горит дольше в зависимости от качества топлива. На крайний случай, согреться можно и ромом с виски, но огонь — надёжнее. Да и похмелья, замедляющего восстановление сил, от него нет.

Помимо этого, героев нужно кормить и поить, но делать это вручную каждый раз не требуется — можно автоматизировать процесс, назначая персонажам пайки в зависимости от их потребностей. Только вы решаете, кто будет есть большущий кусок жареного мяса, а кто обойдётся орешками с газировкой. Но стоит помнить, что угощая товарищей их любимыми блюдами, можно рассчитывать на бонус к восстановлению их показателей.

Обычный омлет готовится за пару секунд, а вот блюда поизысканнее требуют терпения

Каждому члену команды можно задать так называемые «роли» . Сперва можно подумать, что это аналог классов из RPG, но на деле всё проще. Роли — это идейно переработанные «дополнительные черты» (traits) из Fallout, благодаря которым персонаж приобретает новые положительные и отрицательные качества, необходимые для крафта, охоты, восстановления сил или поддержания морального духа в коллективе.

Даже начальный перк «Соня» (во время сна возрастает боевой дух, но силы восполняются медленнее) настраивает на определённую тактику. Приходится выбирать, что важнее в данный момент. Гибкость системы в том, что открываемые по ходу игры перки можно свободно переназначить от одного персонажа к другому.

Пройдя довольно неуклюжее обучение, в ходе которого нам не объяснят даже причин катастрофы, мы выходим на поверхность. Впечатления могли бы быть схожими с аналогичными эпизодами Skyrim или Oblivion. Но ужасающая промозглая пустошь навевает мысли о «Метро 2033».

​Исследовать предстоит небольшой городок Нельсон, управляя лишь Джейкобом (прямого контроля над другими выжившими нет). Однако даже «городок» — громко сказано. От Нельсона осталась огромная белая пустошь, из которой торчат крыши многоэтажек и обломки самолётов.

Стимул для многочасовых странствий по безжизненным просторам — голодающие соплеменники и необходимость в апгрейде снаряжения и жилища. Суровые условия вынуждают залезать в брошенные дома, копаться в багажниках брошенных автомобилей, взрывать запертые грузовые контейнеры и спускаться в пещеры, пролегающие на улочках утонувшего во льдах города.

Подобную картину придется лицезреть большую часть игры

Первые пару часов рейды в ближайшее коттеджи и заправки не составляют труда. Еды много, дров — тоже. Вы с радостью берётесь за квесты от случайных незнакомцев и даже не помышляете об охоте на кроликов (а иногда и крыс) и необходимости поскорее собрать водяной фильтр для снега.

Impact Winter — очень суровая игра. Здесь не выйдет, как в State of Decay, влететь в очередной дом на пикапе и уехать с четырьмя сумками провизии. Жёсткие условия заставляют думать о создании более продвинутого снаряжения для оптимизации всех процессов, начиная от печки вместо примитивного костра и заканчивая переносными лагерями и ловушками для зверей.

Компанию в вылазках нам составляет ручной робот Ako-Light (именно он поймал сигнал о прибытии подмоги). Забавно, что робо-компаньон выполняет ещё и функции интерфейса. В него встроены термометр и радар, именно через него мы следим за состоянием команды, оставшейся дома, и именно он освещает нам дорогу, помогает добираться до заледеневших тайников и сканирует местность.

Если же батарейка у Ako сядет, то интерфейс отключится, а робота придется тащить домой на себе, ориентируясь по бумажной карте, где информации — минимум. Если вы не озаботились установкой самодельных указателей, то плутать по белой пустоте можно долго, вплоть до смертельного обморожения.

Прятаться от взрывов Джейкоб не считает нужным, приседая в полуметре от заложенной им взрывчатки

Посреди этой паранойи Impact Winter дополнительно бьёт по нервам игрока при помощи «Очков спасения». По сути, это местный аналог опыта, который мы получаем за исследования и успешное поддержание боевого духа команды. Очки открывают доступ к новым перкам и более серьёзным улучшениям. Но вот в чём трюк — с каждым набранным уровнем игра уменьшает время ожидания помощи, объясняя это тем, что прошивка робота во время запоминания новых мест и выполнения квестов улучшается, а исходящий сигнал становится чётче для спасателей.

Этим игра мотивирует к исследованию — рейдам в новые места, активации радиовышек, взлому тайников и помощи страждущим. Однако сокращаемое время очень мало и составляет около четырёх минут реального времени, что равняется четырем часам в игре. Напомним, ждать героям нужно целый месяц.

Помимо присутствия футуристического летающего робота в 2017 году (время действия игры не сообщается, только дата недавней катастрофы — 28.05.17) особого шарма добавляет фракция «Кочевников» в светящихся зелёных противогазах. Одного из них я встретил уже через пару минут скитаний в снегах — сгорбившегося и ведущего за собой огромного вьючного зубра.

Эти харизматичные ребята только рады дать вам сложные квесты на собирательство редких предметов («Мне нужны крышки от бутылок, они после катастрофы вдруг стали популярны»). Но пути их передвижения весьма хаотичны, что постоянно заставляет на случай встречи держать в ограниченном инвентаре нужные предметы.

Другого Кочевника я встретил в одном из домов, на котором красовалась огромная простыня с надписью «TRADE» . Зеленоглазый торговец готов был продать дробовик, воду и много чего ещё за семена растений, которые его общество использует в качестве валюты. Почему семена? Не поймёте, пока с загрузочного экрана случайно не прочитаете, что люди в фракции одержимы идеей возродить земледелие наперекор мерзлоте.

Подобные сюжетные неочевидности немного напоминают о Dark Souls. Impact Winter так же не снисходит до объяснений во время непосредственно геймплея, лишь изредка сообщая коротенькие факты о катастрофе во время загрузок. Игроку предлагается прочувствовать настроение и историю мира через окружение: огромные трещины в земле — значит было землетрясение, городские улочки остались глубоко подо льдами — значит снег валит тоннами уже не первый месяц.

В заброшенный кофейне можно разжиться зёрнами для приготовления бодрящего напитка

То же самое касается и персонажей. Их характеры можно понять лишь через редкие будничные фразы и геройства, на которые они вызываются («Я слышал волчий вой. Может, я пойду посмотрю? Судя по вою волк ранен и станет для нас легкой добычей»).

С каждым персонажем связано особое задание. Но квестов лояльности как в Mass Effect нет — в большинстве случаев это всего лишь простые (по задумке, но не по выполнению) поиски улучшений.

На самом деле проблем у игры гораздо больше, чем может показаться. Не считая небольшого количества контента и уже упомянутых недостатков, есть придирки и к логике происходящего. Незнакомцы, которым нужна помощь, сутками стоят на морозе, ожидая, пока мы откроем их запертый сундук или достанем им рюкзак, упавший в яму. А в это время несправедливые игровые механики обязывают одного лишь игрока бороться за жизнь. Иногда случается, что квесты просто не засчитываются, даже после выполнения всех условий.

Сценарии заданий будто сочинялись генератором случайных игровых ситуаций. Тот же самый квест с поиском крышек от бутылок мог стать куда более остроумной историей. Например: незнакомец отправляет вас куда-нибудь на край карты, чтоб достать важный кейс с неизвестным содержимым. Попутно вы отбиваетесь от толп одичавших выживших. После возвращения кейса заказчику, главный герой мог бы спросить у него о содержимом, на что получил бы ответ, что там, мол, обычные бутылочные крышки, и что их ценность станет нам более ясна в будущем. Такая отсылка была бы куда изящнее, и подобная постановка квеста добавила бы миру живости.

Под толстой коркой льда скрываются целые парки и улицы

Интерфейс Impact Winter не слишком опрятен и своим дизайном напоминает проекты для смартфонов. Враги (здесь ими станут волки) непроходимо глупы — можно загнать их куда-нибудь за брошенный фургон и не спеша идти домой. А условные «набеги воров» на убежище могут произойти даже тогда, когда вы стоите прямо у входа на базу. Стоит ли говорить, что никаких воров не видно и в помине? То есть, в коде игры набег-то есть, но исключительно как фоновое случайное событие — увидеть его нельзя. Отдельным пунктом идут беспомощные соплеменники, которые не могут ни мародёру отпор дать, ни дров в огонь подкинуть.

Исследования руин и мест катастроф — лучшее, что есть в игре

Игра хороша ровно настолько, насколько вам будет интересно копаться в прорве неочевидных механик (иногда непонятно, из-за чего персонаж вдруг умер), мастерить полезные вещи из аккумуляторов, свечей зажигания, кастрюль, труб и болтов, попутно думая, как прокормить умирающую от голода группу.

От Impact Winter можно получить удовольствие, но только если вы готовы мириться с отсутствием вменяемого сюжета и багами. Традиционные застревания персонажа в объектах — на месте.

Impact Winter — игра исключительно для поклонников жанра. Если вы подобным не интересуетесь или даже специально обходите «выживалки» стороной, то ни приятный графический стиль, ни потрясающий саундтрек от ветерана ретро-вейва Mitch Murder, ни гипотетические патчи и крупные инъекции контента не заставят вас полюбить творение Mojo Bones. Откровений уровня This War of Mine ждать точно не стоит.

День 24-й. Джейкоб застрял в текстурах и медленно теряет силы. Ему суждено замёрзнуть на крыше полуразрушенной заправки в самом сердце заснеженных пустошей. Для начала он как следует переохладится, чуть позже на самочувствии скажутся голод и обезвоживание. В инвентаре припасены сухпаёк и стимуляторы, однако тратить их сейчас — только продлевать муку. Этого не было в сценарии, но Джейкоб должен умереть, потому что иначе из западни уже не выбраться.

Сутки назад всё шло как по маслу — склад в убежище ломился от снеди, спутники были сыты и довольны, а запаса воды хватило бы на неделю вперёд. Самое же обидное — до эвакуации оставались считанные дни (часы, в пересчёте на игровое время). Дёрнул ведь чёрт решиться на последнюю вылазку! Смешно сказать — из всех опасностей ледяного ада смертельнее прочих оказалась пустячная техническая ошибка. Теперь меню с жизненными показателями демонстрирует удручающую динамику, и пока бедолага Джейкоб превращается в ледышку, мы, пожалуй, расскажем вам, что предшествовало такому скорбному финалу.

Затерянные в снегах

28 мая 2017 года с Землёй столкнулся гигантский астероид — катастрофа библейских масштабов, с глобальным энергетическим коллапсом и разрушением всех земных инфраструктур. Но доконало человечество не отсутствие круассанов на завтрак, а аномально низкая температура, воцарившаяся на планете после катаклизма. Холод. Холод и снег. В игре эти события упакованы в пару заметок на экранах загрузки. Без какого-либо интро герой просыпается в алтарном помещении маленькой церквушки, а нас, по эту сторону экрана, с порога заваливают важной информацией об особенностях интерфейса и меню.

Impact Winter

Такое бессвязное начало способно здорово озадачить (мы, грешным делом, надеялись на личную драму не хуже, чем в This War of Mine), но игра плотно сфокусирована на менеджменте и соплей на кулак не мотает. Сюжет же задвинут на верхнюю полку в пользу геймплея — вариантов развития событий в Impact Winter пугающе много, и возможностей наладить постапокалиптический быт куда больше, чем успеваешь открыть в рамках первого прохождения.

До прихода спасателей — тридцать холодных ночей. Рядом — четыре товарища, которых надо как-то обогреть и вдохновить на продуктивную деятельность. Венди сносно кашеварит и кое-что смыслит в медицине. Блейн — старый вояка и знает пару охотничьих трюков. Кристоф — типичный вундеркинд-программист, а Мэгги — гениальный инженер-механик. Джейкобу — нашему протеже — в этой компании отведена роль лидера и главного добытчика. Именно он тащит в церковь кровью и потом нарытый лут, пока остальные следуют его ценным указаниям в тепле и относительном комфорте.

Impact Winter

Напрямую управлять спутниками нельзя, но их профессиональные навыки пригодятся для крафта всевозможных улучшений и полезностей. Причём развивать свою маленькую коммуну позволено как бог на душу положит. Мэгги поможет выстроить из убежища укреплённый форт с автономной системой фильтрации воды, а Блейн обучит азам выживания в диких условиях. Хочешь — напирай на кулинарию и «суп из топора», не хочешь — перебивайся подножным кормом и подгнившими сэндвичами. Оптимальную стратегию развития игрок волен продумывать на собственный лад, и перспективы в связи с этим открываются самые разнообразные.

Голодные игры

День седьмой. Битых два часа в поисках контейнера с провизией. Битых два часа по пояс в снегу. Без толку, пора возвращаться. Венди приболела и кто-то должен сообразить для неё лекарство. Очаг в церкви едва теплится, а команда вот уже сутки питается впроголодь. Кристоф во власти депрессии и наверняка планирует смыться, предварительно опустошив склад. Заметка на будущее — одними энергетическими батончиками этот парень сыт не будет.

Герои здесь — в первую очередь набор характеристик, которые нужно контролировать и удерживать на приемлемом уровне. Редко, очень редко среди чисел и шкал вспыхивают искорки индивидуальности: Мэгги, например, обожает панк-рок, а Кристоф души не чает в видеоиграх. Однако все эти штрихи второстепенны и сводятся к прозаическому показателю бодрости духа в специальном меню, поэтому сопереживать тут некому и, главное, некогда. Некогда вообще всё — развивать убежище, искать ингредиенты, расставлять ловушки. Чуть пожадничал с распределением рационов — готовься к кризису.

Impact Winter

Зато искать на обломках цивилизации полезное барахло безумно увлекательно — патологическое накопительство всячески приветствуется, а доступный для исследования мир огромен и явно рассчитан на многократные прохождения. Острее всего масштабы бесшовной карты ощущаешь в тот момент, когда кто-то из спутников получает травму, и ты вынужден очертя голову нестись на помощь. Хорошо ещё, если денёк выдался ясным, и радар работает как положено — в буран и пургу ориентироваться приходится практически вслепую.

Расстояния, впрочем, хуже любой непогоды. Судя по косвенным подсказкам, Мэгги якобы способна соорудить для Джейкоба снегоход, только ведь поди-пойми, какую цепочку заданий для этого нужно выполнить. Курс молодого бойца, предложенный на старте, не покрывает и половины доступных игровых механик. Но в методе проб и ошибок есть что-то предельно реалистичное и цепляющее. Без шаблонов и линейности стратегия выживания становится гибкой, ситуативной. Вдобавок азарта подкидывают постоянный дефицит ресурсов и случайно генерируемые события вроде набега мародёров или производственных травм.

Impact Winter

Специальные роли, распределяемые между подопечными, немного компенсируют внешний хаос. К примеру, наличие на базе дипломата и защитника гарантирует сохранность ресурсов и доброе здравие всей компании после очередного бандитского налёта. Но соратников всего четверо, а ролей для них — почти три десятка, так что размышлять над идеальной комбинацией не прекращаешь всю дорогу.

Выживший

День 15-й. Джейкоб серьёзно ранен и насилу добрался до тепла, а волков мы отныне обходим по широкой дуге. Болеутоляющие, поливитамины, антибиотики — пилюли идут в расход горстями, но состояние не стабилизируется. Судорожно перебираем медикаменты, пока в джентльменском наборе аптечки не остаётся пачка казалось бы бесполезных бинтов. Ах да, бинты! Кто бы мог подумать, что это сработает.

Упрощать вам жизнь Impact Winter не собирается, и вести игрока за руку в сложной ситуации никто не будет. Вот только если зарисовку выше ещё можно списать на своеобразный челлендж, в некоторых случаях такой подход больше смахивает на пренебрежение игроком.

Impact Winter

Нет, ощущение полного бессилия для жанра вполне характерно. Но сопутствующие этому мелкие баги дают почву для серьёзных сомнений. Что, если недостаток практических рекомендаций в ключевые моменты — всего лишь дизайнерский просчёт? На фоне остальных проблем такой вывод кажется весьма правдоподобным.

Судите сами. Интерфейс тут по враждебности не уступает суровому сеттингу. Чтобы осилить все нюансы менеджмента ресурсов потребуется недюжинное терпение, а многочисленные меню и всплывающие оповещения конфликтуют друг с другом на программном уровне. Более того, PC-версия попросту неиграбельна без геймпада, и даже с ним клиент то и дело предлагает воспользоваться кнопками, которых на устройстве не было отродясь. Добавьте к этому спонтанно вырастающие в чистом поле невидимые стены. Ничего себе «сурвайвал», правда?

Обиднее же всего следующее: несмотря на прорву недостатков, Impact Winter жутко затягивает и держит в постоянном напряжении. По крайней мере до тех пор, пока Джейкоб по самую макушку не увязнет в текстурах — тут уж появляется время и на рефлексию, и на пару ласковых в адрес тех, кто это всё в спешке (не) тестировал.

Справедливости ради подчеркнём, что попавшая в наше распоряжение предрелизная версия может отличаться от финального билда. А саму игру, логике наперекор, ругать совсем не хочется. Контента здесь хватит на несколько вдумчивых прохождений, и любителям жанра проект к ознакомлению строго показан. Но дружеский вам совет: обождите пару месяцев, пока новинку не приведут в божеский вид. И мониторьте отзывы на Steam. Потому что на данном этапе Impact Winter, сказать по правде, невыносима.


Обзоры игр

Крассочный, но немножечко не аккуратный симулятор выживания в холодном постапокалипсисе. Impact Winter стартовала, не лучшим образом. Сначала игра провалилась на Kickstarter и очень долго разработчики сидели без денег. После выхода игры в Steam все стало совсем плохо, так как 60% отзывов были отрицательные из за бага в управлении.

Impact Winter "Обзор"

Impact Winter "Обзор"

Персонажи время от времени обмениваются забавными репликами, раскрывая свою предысторию

Команда подобралась стандартная, но колоритная — старушка Венди, отвечающая за готовку, суровый Блейн, мастерящий предметы для охоты и выживания, компьютерный гений Кристоф, специалист по всяческим радарам и сонарам, а также местная «Гаечка» по имени Мэгги — на её долю выпали апгрейды жилища. И во главе всех Джейкоб (усреднённый сорокалетний бородач с трагичным прошлым) — наш почти всегда безмолвный главный герой, лидерство которого по неизвестным причинам никто не оспаривает.

Просто проспать тридцать дней не выйдет — Джейкоб отказывается ложиться на койку, если ещё не устал. А во время редкого сна демонстрируются падающие показатели нашей команды, чтобы вы точно знали, что делать после пробуждения.

Показателей у героев несколько, и одним из главных в условиях тотальной зимы является температура тела. Стихия играет большую роль, диктуя выбор тактики: то морозы усилятся, то видимость из-за метели станет нулевой.

Для поддержания приемлемой температуры в церкви нужно следить за очагом. Кидать в горящий посреди помещения костер можно почти всё, порой делая непростой выбор — сохранить флисовое одеяло для крафта так необходимых кроватей или же обеспечить ещё немного тепла замёрзшим друзьям? Огонь горит дольше в зависимости от качества топлива. На крайний случай, согреться можно и ромом с виски, но огонь — надёжнее. Да и похмелья, замедляющего восстановление сил, от него нет.

Помимо этого, героев нужно кормить и поить, но делать это вручную каждый раз не требуется — можно автоматизировать процесс, назначая персонажам пайки в зависимости от их потребностей. Только вы решаете, кто будет есть большущий кусок жареного мяса, а кто обойдётся орешками с газировкой. Но стоит помнить, что угощая товарищей их любимыми блюдами, можно рассчитывать на бонус к восстановлению их показателей.

Обычный омлет готовится за пару секунд, а вот блюда поизысканнее требуют терпения

Каждому члену команды можно задать так называемые «роли» . Сперва можно подумать, что это аналог классов из RPG, но на деле всё проще. Роли — это идейно переработанные «дополнительные черты» (traits) из Fallout, благодаря которым персонаж приобретает новые положительные и отрицательные качества, необходимые для крафта, охоты, восстановления сил или поддержания морального духа в коллективе.

Даже начальный перк «Соня» (во время сна возрастает боевой дух, но силы восполняются медленнее) настраивает на определённую тактику. Приходится выбирать, что важнее в данный момент. Гибкость системы в том, что открываемые по ходу игры перки можно свободно переназначить от одного персонажа к другому.

Пройдя довольно неуклюжее обучение, в ходе которого нам не объяснят даже причин катастрофы, мы выходим на поверхность. Впечатления могли бы быть схожими с аналогичными эпизодами Skyrim или Oblivion. Но ужасающая промозглая пустошь навевает мысли о «Метро 2033».

Белый плен

​Исследовать предстоит небольшой городок Нельсон, управляя лишь Джейкобом (прямого контроля над другими выжившими нет). Однако даже «городок» — громко сказано. От Нельсона осталась огромная белая пустошь, из которой торчат крыши многоэтажек и обломки самолётов.

Стимул для многочасовых странствий по безжизненным просторам — голодающие соплеменники и необходимость в апгрейде снаряжения и жилища. Суровые условия вынуждают залезать в брошенные дома, копаться в багажниках брошенных автомобилей, взрывать запертые грузовые контейнеры и спускаться в пещеры, пролегающие на улочках утонувшего во льдах города.

Подобную картину придется лицезреть большую часть игры

Первые пару часов рейды в ближайшее коттеджи и заправки не составляют труда. Еды много, дров — тоже. Вы с радостью берётесь за квесты от случайных незнакомцев и даже не помышляете об охоте на кроликов (а иногда и крыс) и необходимости поскорее собрать водяной фильтр для снега.

Impact Winter — очень суровая игра. Здесь не выйдет, как в State of Decay, влететь в очередной дом на пикапе и уехать с четырьмя сумками провизии. Жёсткие условия заставляют думать о создании более продвинутого снаряжения для оптимизации всех процессов, начиная от печки вместо примитивного костра и заканчивая переносными лагерями и ловушками для зверей.

Признаки жизни

Компанию в вылазках нам составляет ручной робот Ako-Light (именно он поймал сигнал о прибытии подмоги). Забавно, что робо-компаньон выполняет ещё и функции интерфейса. В него встроены термометр и радар, именно через него мы следим за состоянием команды, оставшейся дома, и именно он освещает нам дорогу, помогает добираться до заледеневших тайников и сканирует местность.

Если же батарейка у Ako сядет, то интерфейс отключится, а робота придется тащить домой на себе, ориентируясь по бумажной карте, где информации — минимум. Если вы не озаботились установкой самодельных указателей, то плутать по белой пустоте можно долго, вплоть до смертельного обморожения.

Прятаться от взрывов Джейкоб не считает нужным, приседая в полуметре от заложенной им взрывчатки

Посреди этой паранойи Impact Winter дополнительно бьёт по нервам игрока при помощи «Очков спасения». По сути, это местный аналог опыта, который мы получаем за исследования и успешное поддержание боевого духа команды. Очки открывают доступ к новым перкам и более серьёзным улучшениям. Но вот в чём трюк — с каждым набранным уровнем игра уменьшает время ожидания помощи, объясняя это тем, что прошивка робота во время запоминания новых мест и выполнения квестов улучшается, а исходящий сигнал становится чётче для спасателей.

Этим игра мотивирует к исследованию — рейдам в новые места, активации радиовышек, взлому тайников и помощи страждущим. Однако сокращаемое время очень мало и составляет около четырёх минут реального времени, что равняется четырем часам в игре. Напомним, ждать героям нужно целый месяц.

Помимо присутствия футуристического летающего робота в 2017 году (время действия игры не сообщается, только дата недавней катастрофы — 28.05.17) особого шарма добавляет фракция «Кочевников» в светящихся зелёных противогазах. Одного из них я встретил уже через пару минут скитаний в снегах — сгорбившегося и ведущего за собой огромного вьючного зубра.

Эти харизматичные ребята только рады дать вам сложные квесты на собирательство редких предметов («Мне нужны крышки от бутылок, они после катастрофы вдруг стали популярны»). Но пути их передвижения весьма хаотичны, что постоянно заставляет на случай встречи держать в ограниченном инвентаре нужные предметы.

Другого Кочевника я встретил в одном из домов, на котором красовалась огромная простыня с надписью «TRADE» . Зеленоглазый торговец готов был продать дробовик, воду и много чего ещё за семена растений, которые его общество использует в качестве валюты. Почему семена? Не поймёте, пока с загрузочного экрана случайно не прочитаете, что люди в фракции одержимы идеей возродить земледелие наперекор мерзлоте.

Влияние зимы

Подобные сюжетные неочевидности немного напоминают о Dark Souls. Impact Winter так же не снисходит до объяснений во время непосредственно геймплея, лишь изредка сообщая коротенькие факты о катастрофе во время загрузок. Игроку предлагается прочувствовать настроение и историю мира через окружение: огромные трещины в земле — значит было землетрясение, городские улочки остались глубоко подо льдами — значит снег валит тоннами уже не первый месяц.

В заброшенный кофейне можно разжиться зёрнами для приготовления бодрящего напитка

То же самое касается и персонажей. Их характеры можно понять лишь через редкие будничные фразы и геройства, на которые они вызываются («Я слышал волчий вой. Может, я пойду посмотрю? Судя по вою волк ранен и станет для нас легкой добычей»).

С каждым персонажем связано особое задание. Но квестов лояльности как в Mass Effect нет — в большинстве случаев это всего лишь простые (по задумке, но не по выполнению) поиски улучшений.

На самом деле проблем у игры гораздо больше, чем может показаться. Не считая небольшого количества контента и уже упомянутых недостатков, есть придирки и к логике происходящего. Незнакомцы, которым нужна помощь, сутками стоят на морозе, ожидая, пока мы откроем их запертый сундук или достанем им рюкзак, упавший в яму. А в это время несправедливые игровые механики обязывают одного лишь игрока бороться за жизнь. Иногда случается, что квесты просто не засчитываются, даже после выполнения всех условий.

Сценарии заданий будто сочинялись генератором случайных игровых ситуаций. Тот же самый квест с поиском крышек от бутылок мог стать куда более остроумной историей. Например: незнакомец отправляет вас куда-нибудь на край карты, чтоб достать важный кейс с неизвестным содержимым. Попутно вы отбиваетесь от толп одичавших выживших. После возвращения кейса заказчику, главный герой мог бы спросить у него о содержимом, на что получил бы ответ, что там, мол, обычные бутылочные крышки, и что их ценность станет нам более ясна в будущем. Такая отсылка была бы куда изящнее, и подобная постановка квеста добавила бы миру живости.

Под толстой коркой льда скрываются целые парки и улицы

Интерфейс Impact Winter не слишком опрятен и своим дизайном напоминает проекты для смартфонов. Враги (здесь ими станут волки) непроходимо глупы — можно загнать их куда-нибудь за брошенный фургон и не спеша идти домой. А условные «набеги воров» на убежище могут произойти даже тогда, когда вы стоите прямо у входа на базу. Стоит ли говорить, что никаких воров не видно и в помине? То есть, в коде игры набег-то есть, но исключительно как фоновое случайное событие — увидеть его нельзя. Отдельным пунктом идут беспомощные соплеменники, которые не могут ни мародёру отпор дать, ни дров в огонь подкинуть.

Исследования руин и мест катастроф — лучшее, что есть в игре

Игра хороша ровно настолько, насколько вам будет интересно копаться в прорве неочевидных механик (иногда непонятно, из-за чего персонаж вдруг умер), мастерить полезные вещи из аккумуляторов, свечей зажигания, кастрюль, труб и болтов, попутно думая, как прокормить умирающую от голода группу.

От Impact Winter можно получить удовольствие, но только если вы готовы мириться с отсутствием вменяемого сюжета и багами. Традиционные застревания персонажа в объектах — на месте.

Impact Winter — игра исключительно для поклонников жанра. Если вы подобным не интересуетесь или даже специально обходите «выживалки» стороной, то ни приятный графический стиль, ни потрясающий саундтрек от ветерана ретро-вейва Mitch Murder, ни гипотетические патчи и крупные инъекции контента не заставят вас полюбить творение Mojo Bones. Откровений уровня This War of Mine ждать точно не стоит.

Читайте также: