Fable fortune обзор
Обновлено: 06.07.2024
Многострадальная карточная игра по вселенной Fable добралась до ОБТ. Может ли она составить конкуренцию Hearthstone и «Гвинту»?
2017 год — подходящее время для выпуска новой карточной игры. Hearthstone все еще силен, но успел многим наскучить. Уставшие от пират-воинов и квест-разбойников ищут новые развлечения. Покинув таверны Азерота, они открывают «Гвинт», The Elder Scrolls: Legends, Eternal, а теперь и Fable Fortune.
Герои Альбиона задержались в пути почти на год. Сначала Lionhead Studios была закрыта Microsoft, потом сотрудники, трудившиеся над игрой, создали новую компанию и вышли на Kickstarter, но не сумели привлечь к себе должное внимание и нужные средства. Разработчики из Flaming Foul верили в свое дело и сумели довести проект до открытого теста. Игра получилась красивая, но лишенная оригинальности.
По проторенной дорожке
Чувство легкого дежавю появляется сразу после запуска Fable Fortune и растет с каждой партией. Конверты-бустеры, ящик с колодами, ненавязчивая музыка — игра старается быть похожей на Hearthstone во всем. Все те же тридцать карт на героя, максимум по две копии, лишние дубликаты тоже можно распылить. В закрытом тесте создание карт было интереснее — за победы игроки получали материалы, удешевляющие стоимость новых «мификов». От старой системы отказались, теперь достаточно накопить нужное количество чернил.
Интерфейс открытия бустеров у Blizzard копируют все кому не лень.
Других способов заблокировать вражеских бойцов почти нет, разве что можно оглушить их на один ход. Во время матча можно выполнить три квеста: потратить нужное количество монет или выставить дорогих существ — список зависит от режима. В награду достанется уникальная карта средней полезности, а ваш герой преисполнится благодати или перейдет на сторону с печеньками. В обоих случаях классовая способность за две монеты усиливается.
Выбор между добром и злом часто очевиден — одна способность полезна всегда, под вторую нужно собирать свою колоду. Вместе с героем меняются и некоторые карты, что должно обеспечивать вариативность, но их в первом сете немного, и на мета-игру они влияют слабо. В качестве бонуса вы можете добавить к колоде одну карту из ограниченного списка, которая будет в вашей стартовой руке.
Фантастическая шестерка
Сейчас доступны шесть классов героев. Отличаются они друг от друга довольно сильно, но все равно попадают в уже знакомые архетипы. Fable Fortune берет не оригинальностью, но стилем, классы ушли от стандартной троицы воин-вор-маг с вариациями очень далеко.
Рыцарь. Храбрый фермер, отправившийся в поход прямо с сельской ярмарки. Карты соответствующие — ватага таких же крестьян (только более щуплых), гонки на свинье, вилы и удары лопатой. Один в один паладин из Hearthstone, умеет вызывать крестьян каждый ход и усиливать их. После первого квеста крестьяне превращаются в знахарей или почему-то в саперов.
Пророк. Блаженный старик, паломник из пустыни. Может лечить, может не лечить, больше ничего не умеет. Очень прямолинейный класс, который стремится затянуть игру, чтобы выставить побольше толстых существ и задавить противника ими. Жрец на старте Hearthstone хотя бы мог читать мысли. С развитием характера при лечении чуть-чуть увеличивает параметры существам.
Торговец. Ушлый малый, знающий толк в деньгах. Дружат с ним сплошь пираты и всякие проходимцы. Сила героя призывает монетку, добрая половина классовых существ и заклинаний или отсыпает еще больше золота, или призывает в руку случайные карты. Выполнив задание, может удешевлять карты в руке или делать их сильнее. Похож на один из архетипов разбойника, только интересных карт для длинных комбинаций в Fable Fortune ощутимо меньше.
Алхимик. Красавица, модница, щелкает каблуками по паркету и предлагает придворным дамам зелья на все случаи жизни. Заявлена как комбо-персонаж, но на деле умеет только усиливать параметры существ и менять их местами (с чем справляются рыцарь и торговец). Единственная из героев со случайной способностью: виал дает прибавку к силе существа или к здоровью. В середине партии выбирает между усиленными снадобьями и удвоенным их количеством. Эффективна, но довольно однообразна.
Гробокопатель. Самый оригинальный класс — хрупкая девушка с лопатой и армией скелетов. Все ее способности направлены на выгодный размен существ или их воскрешение. Классовая способность сильнее рыцарской, зомби призываются сразу с навыком Rush и могут атаковать в тот же ход. Выполнив квест, можно сделать их сильнее или вызывать сразу двоих. Может вытащить с того света сразу несколько сильных монстров и переломить ход партии. При игре за нее потребуется хорошая память — подсмотреть, какие существа отправились на кладбище за игру, попросту негде.
Красная Шапочка. Не верьте милому личику! Эта бестия — самый кровожадный герой в игре. Все ее заклинания калечат, сразу отправляют на кладбище и увеличивают ваши силы за счет раненых противников. Прокачавшись, может из оборотня стать вампиром или превратиться в эльфийку и с удвоенной силой царапать вражеского героя ногтями. Напоминает сразу все агрессивные архетипы Hearthstone, особенно охотника. Самый популярный герой в сетевой игре.
Самые эффектные карты достались алхимику. После одинаковых орков и эльфов кудрявые парики и коты с бантиками выглядят оригинально.
Хорошо в теории
Доступны три режима: тренировка, игрок против игрока и кооператив. «Искусственный идиот» разочаровывает сразу, любая стартовая колода останавливает даже бота сложности Hard. В соревновательном режиме интереснее, но алгоритм подбора соперника еще не настроен. Через раз попадаются полные новички и профессионалы с кучей дорогих карт Fabled. Интерфейс довольно удобный, хотя очень не хватает записи действий: отвлекшись на секунду, вы никогда не узнаете, чем это торговец застрелил вашего стражника. За победу над человеком отсыпают приличное количество золота и прочих наград. Изучив все классы понемногу, вы заработаете на десяток-полтора конвертов с новыми картами.
Кооперативный режим мог бы стать изюминкой, даже в печатных карточных играх он встречается нечасто, вспоминается «двухголовый гигант» в MTG и спор за титулы в «Игре престолов». В кооперативе Fable Fortune два случайно подобранных игрока вместе сражаются против колоды босса. Шкала здоровья у героев общая, карты на руке соседа можно подсмотреть.
Этот режим мог бы стать заменой отсутствующей арене, но пока он кажется недоработанным. Очереди на игру в вечерние часы бывают слишком большие. Не хватает взаимодействия между двумя союзниками, немногие карты могут облегчить участь коллеги или помочь ему разыграть существ. И самое главное: нет возможности поговорить с другом, попросить помощи или дать совет. Даже в Hearthstone, где нет такого режима, можно обмениваться репликами-эмоциями! Без должной координации действий вы вряд ли осилите даже среднего противника. На практике все еще хуже, союзники пропускают ходы или даже сдаются, обрекая и вас на поражение.
Fable Fortune симпатичная, но на этом ее достоинства пока заканчиваются. Ждем к релизу побольше оригинальных механик и исправленный кооперативный режим.
Многострадальная карточная игра по вселенной Fable добралась до ОБТ. Может ли она составить конкуренцию Hearthstone и «Гвинту»?
2017 год — подходящее время для выпуска новой карточной игры. Hearthstone все еще силен, но успел многим наскучить. Уставшие от пират-воинов и квест-разбойников ищут новые развлечения. Покинув таверны Азерота, они открывают «Гвинт», The Elder Scrolls: Legends, Eternal, а теперь и Fable Fortune.
Герои Альбиона задержались в пути почти на год. Сначала Lionhead Studios была закрыта Microsoft, потом сотрудники, трудившиеся над игрой, создали новую компанию и вышли на Kickstarter, но не сумели привлечь к себе должное внимание и нужные средства. Разработчики из Flaming Foul верили в свое дело и сумели довести проект до открытого теста. Игра получилась красивая, но лишенная оригинальности.
По проторенной дорожке
Чувство легкого дежавю появляется сразу после запуска Fable Fortune и растет с каждой партией. Конверты-бустеры, ящик с колодами, ненавязчивая музыка — игра старается быть похожей на Hearthstone во всем. Все те же тридцать карт на героя, максимум по две копии, лишние дубликаты тоже можно распылить. В закрытом тесте создание карт было интереснее — за победы игроки получали материалы, удешевляющие стоимость новых «мификов». От старой системы отказались, теперь достаточно накопить нужное количество чернил.
Интерфейс открытия бустеров у Blizzard копируют все кому не лень.
Других способов заблокировать вражеских бойцов почти нет, разве что можно оглушить их на один ход. Во время матча можно выполнить три квеста: потратить нужное количество монет или выставить дорогих существ — список зависит от режима. В награду достанется уникальная карта средней полезности, а ваш герой преисполнится благодати или перейдет на сторону с печеньками. В обоих случаях классовая способность за две монеты усиливается.
Выбор между добром и злом часто очевиден — одна способность полезна всегда, под вторую нужно собирать свою колоду. Вместе с героем меняются и некоторые карты, что должно обеспечивать вариативность, но их в первом сете немного, и на мета-игру они влияют слабо. В качестве бонуса вы можете добавить к колоде одну карту из ограниченного списка, которая будет в вашей стартовой руке.
Фантастическая шестерка
Сейчас доступны шесть классов героев. Отличаются они друг от друга довольно сильно, но все равно попадают в уже знакомые архетипы. Fable Fortune берет не оригинальностью, но стилем, классы ушли от стандартной троицы воин-вор-маг с вариациями очень далеко.
Рыцарь. Храбрый фермер, отправившийся в поход прямо с сельской ярмарки. Карты соответствующие — ватага таких же крестьян (только более щуплых), гонки на свинье, вилы и удары лопатой. Один в один паладин из Hearthstone, умеет вызывать крестьян каждый ход и усиливать их. После первого квеста крестьяне превращаются в знахарей или почему-то в саперов.
Пророк. Блаженный старик, паломник из пустыни. Может лечить, может не лечить, больше ничего не умеет. Очень прямолинейный класс, который стремится затянуть игру, чтобы выставить побольше толстых существ и задавить противника ими. Жрец на старте Hearthstone хотя бы мог читать мысли. С развитием характера при лечении чуть-чуть увеличивает параметры существам.
Торговец. Ушлый малый, знающий толк в деньгах. Дружат с ним сплошь пираты и всякие проходимцы. Сила героя призывает монетку, добрая половина классовых существ и заклинаний или отсыпает еще больше золота, или призывает в руку случайные карты. Выполнив задание, может удешевлять карты в руке или делать их сильнее. Похож на один из архетипов разбойника, только интересных карт для длинных комбинаций в Fable Fortune ощутимо меньше.
Алхимик. Красавица, модница, щелкает каблуками по паркету и предлагает придворным дамам зелья на все случаи жизни. Заявлена как комбо-персонаж, но на деле умеет только усиливать параметры существ и менять их местами (с чем справляются рыцарь и торговец). Единственная из героев со случайной способностью: виал дает прибавку к силе существа или к здоровью. В середине партии выбирает между усиленными снадобьями и удвоенным их количеством. Эффективна, но довольно однообразна.
Гробокопатель. Самый оригинальный класс — хрупкая девушка с лопатой и армией скелетов. Все ее способности направлены на выгодный размен существ или их воскрешение. Классовая способность сильнее рыцарской, зомби призываются сразу с навыком Rush и могут атаковать в тот же ход. Выполнив квест, можно сделать их сильнее или вызывать сразу двоих. Может вытащить с того света сразу несколько сильных монстров и переломить ход партии. При игре за нее потребуется хорошая память — подсмотреть, какие существа отправились на кладбище за игру, попросту негде.
Красная Шапочка. Не верьте милому личику! Эта бестия — самый кровожадный герой в игре. Все ее заклинания калечат, сразу отправляют на кладбище и увеличивают ваши силы за счет раненых противников. Прокачавшись, может из оборотня стать вампиром или превратиться в эльфийку и с удвоенной силой царапать вражеского героя ногтями. Напоминает сразу все агрессивные архетипы Hearthstone, особенно охотника. Самый популярный герой в сетевой игре.
Самые эффектные карты достались алхимику. После одинаковых орков и эльфов кудрявые парики и коты с бантиками выглядят оригинально.
Хорошо в теории
Доступны три режима: тренировка, игрок против игрока и кооператив. «Искусственный идиот» разочаровывает сразу, любая стартовая колода останавливает даже бота сложности Hard. В соревновательном режиме интереснее, но алгоритм подбора соперника еще не настроен. Через раз попадаются полные новички и профессионалы с кучей дорогих карт Fabled. Интерфейс довольно удобный, хотя очень не хватает записи действий: отвлекшись на секунду, вы никогда не узнаете, чем это торговец застрелил вашего стражника. За победу над человеком отсыпают приличное количество золота и прочих наград. Изучив все классы понемногу, вы заработаете на десяток-полтора конвертов с новыми картами.
Кооперативный режим мог бы стать изюминкой, даже в печатных карточных играх он встречается нечасто, вспоминается «двухголовый гигант» в MTG и спор за титулы в «Игре престолов». В кооперативе Fable Fortune два случайно подобранных игрока вместе сражаются против колоды босса. Шкала здоровья у героев общая, карты на руке соседа можно подсмотреть.
Этот режим мог бы стать заменой отсутствующей арене, но пока он кажется недоработанным. Очереди на игру в вечерние часы бывают слишком большие. Не хватает взаимодействия между двумя союзниками, немногие карты могут облегчить участь коллеги или помочь ему разыграть существ. И самое главное: нет возможности поговорить с другом, попросить помощи или дать совет. Даже в Hearthstone, где нет такого режима, можно обмениваться репликами-эмоциями! Без должной координации действий вы вряд ли осилите даже среднего противника. На практике все еще хуже, союзники пропускают ходы или даже сдаются, обрекая и вас на поражение.
Fable Fortune симпатичная, но на этом ее достоинства пока заканчиваются. Ждем к релизу побольше оригинальных механик и исправленный кооперативный режим.
Тренд разработки коллекционных карточных игр сейчас в разгаре. Законодателем мод пока считается Blizzard со своей Hearthstone, но это пока. Рано или поздно в любом жанре появляются достойные соперники: ближайшим конкурентом HS уже можно считать Gwent. Но 25 июля в продаже появится еще один потенциальный претендент на борьбу за карточный трон — Fable Fortune. Игра основана на вселенной Fable, популярной некогда серии экшен/RPG от Lionhead Studios. Сегодня мы попробуем внимательно взглянуть на то, что предлагает новая ККИ, разобраться в механике и (конечно же) сравнить новинку с существующими проектами.
Сразу о главном
О геймплее, естественно. На первый взгляд он ничем не отличается от
Hearthstone: есть колоды с персонажами, есть возможность крафта, есть противник, которого надо обыграть. Это если судить совсем просто и поверхностно. Однако стоит копнуть глубже, как начинаешь понимать, что у Fable Fortune в рукаве припрятан не один приятный сюрприз.
К примеру, партия начинается с выбора квеста: герой выбирает, на какую сторону ему встать — добра или зла. От выбора зависит портрет, одна из способностей, бонусная карта и уровень морали. Мораль действует на определенные карты колоды: они меняют способности в зависимости от того, что выбрал игрок — темную или светлую сторону. Их можно заранее определить в лобби — такие карты подсвечены лазурным цветом. Вроде бы и банально, но в HS или Gwent такого нет. Роль единиц отсчета в Fable Fortune играет сундучок с монетками, количество которых увеличивается с каждым ходом. Здесь все понятно.
Общее количество карт на данный момент составляет 514 штук. Начальный арсенал с учетом 10 подарочных бустеров — 116 карт.
У героев две способности. Одна общая для всех — разовый урон в одну единицу по любому юниту. Вторая уникальна для каждого и может меняться после выполнения квестов.
Вот хороший пример того, как правильно использовать абилку.
Игра начинается с запасом в три монетки, максимальный запас ограничивается десятью. Можно увеличивать их количество с помощью заклинаний или способности героя
Торговца — но только в текущем ходу, после чего неистраченное золото сгорает. На столе допускается наличие шести юнитов и десяти карт в руке.
У каждого персонажа привычные атака и здоровье, с первого взгляда похожие на механику в
Hearthstone. Но есть и различия. Первое — здоровье не восстанавливается. Второе — значительно сокращено количество случайных эффектов, что очень сильно напрягает в игре от Blizzard.
Не стали мудрить разработчики и с экономикой. Карты покупаются за монетки. Монетки падают за ежедневный вход в игру или покупаются в магазине. За 1000 монет можно купить один набор карт, которые, в свою очередь, делятся на шесть категорий:
Базовые карты скрафтить нельзя, для всех остальных существует строгая система распыления/крафтинга. Чернила (материал для создания карт) выдаются только в PvP-режиме вместе с увеличенным коэффициентом опыта и голды.
В
Fable Fortune 6 колод: Алхимик, Могильщик, Рыцарь, Купец, Пророк, Оборотень. Сложно сейчас оценивать вариативность и глубину каждой колоды, но на первый взгляд они достаточно неплохо проработаны и отличаются друг от друга массой нюансов.
Первые впечатления
Во вселенной Fable нет ни орков с эльфами, ни краснолюдов с чудовищами. Знакомых «лиц» маловато и на чувство ностальгии не надавишь. Разработчики и не стали пытаться идти в этом направлении. Они выбрали другой путь — харизматичное очарование атмосферой и мягкими обволакивающими звуками мелодичного саундтрека. На столе лобби горят настоящие свечи, разбросаны монетки, стоит деревянный сундучок с картами. Посередине мерцает магический шар с кнопкой
Play — живой намек на то, что игроков ждут по-настоящему волшебные приключения. При первом входе в игру у меня лично возникла прочная ассоциация с миром Гарри Поттера. Что, наверное, есть хорошо, потому что игра с рыцарями, купцами и оборотнями должна быть похожа на сказку не только названиями героев. Но мягкость и медитативная атмосфера резко меняются при сражении, уступая место резким звукам ударов, гонга и боевых кличей юнитов. Это заставляет собраться, сконцентрироваться и понять, что за победу придется бороться. Серьезно, за графику и звук — десять Дамблдоров из десяти.
Жаль, что нет режима обучения. Открываешь подаренные бустеры, пробегаешься глазами по колодам и вперед — на практику с ботами. Знакомым с ККИ и
HS в частности игрокам механика игры будет понятна интуитивно. Новичкам же придется смотреть обучающие видео, читать гайды с советами для начинающих и все тому подобное. Возможно Flaming Fowl Studios над этим задумаются.
Тонкости механики
Чтобы разобраться в
Fable Fortune на приемлемом уровне, мало пары часов игры против ботов — даже на тяжелом уровне сложности. Это комплимент. Однако из того, что бросилось в глаза, можно составить небольшой ряд тезисов, отличающих проект от ближайших конкурентов.
- У каждого героя есть способность давать любому персонажу щит/провокацию за 2 монетки
- Выполнение квестов добра и зла придает больше вариативности картам и игровому стилю
- Характеристики каждой карты прописаны четко и недвусмысленно (правда, пока только на английском)
- Пользователь больше вовлечен в игру, благодаря квестам и выбору сторон
- Мораль стала дополнительным фактором влияния на особенности и связи юнитов
- Достаточно изучив мету, можно составлять колоды под любой стиль игры — как свой, так и оппонента
Самое главное — в Fable Fortune интересно играть. То есть, главную цель разработчики уже выполнили.
Kickstarter-кампания игры стартовала, но добавить к нижеизложенному особенно нечего. Разве что стоит отметить нескромные аппетиты разработчиков: судя по дополнительным целям, один дополнительный герой для игры оценивается ими в 125 тысяч фунтов стерлингов, а Xbox One-версию они готовы создать, лишь собрав более 700 тысяч. О том, готовы ли люди пожертвовать столь внушительную сумму, мы узнаем не позднее чем через 28 дней.
Как вы знаете, в марте этого года Lionhead Studios пошла ко дну, не выдержав тяжести условно-бесплатной Fable Legends. Однако вселенная Fable, как сообщает портал IGN, имеет шансы на продолжение своего существования в обличье коллекционной карточной игры Fable Fortune.
Игра эта, как сообщается, находилась в разработке у Lionhead Studios около полутора лет, до самого ее (студии) закрытия. Теперь же проект создается силами Flaming Fowl Studios — инди-разработчика, основанного несколькими бывшими сотрудниками Lionhead. Уже завтра игра появится на Kickstarter, где ей предстоит собрать минимум четверть миллиона фунтов стерлингов, через несколько недель после этого должно стартовать ЗБТ, в октябре — ОБТ на PC и Xbox One, а полный релиз намечен на 2017 год.
Microsoft, по-прежнему владеющая правами на вселенную Fable, дала Flaming Fowl Studios добро на создание игры, но больше не является ее издателем, из-за чего, собственно, и понадобилось стрясти денег с фанатов на разработку.
Сто же до самой Fable Fortune, то она во многом будет похожа на HearthStone, хоть и с некоторыми тематическими «наворотами». Так, в игре будет кооперативный режим, дающий возможность паре игроков сразиться с ИИ, система прокачки карт, а также основанная на характерном для Fable моральном выборе система квестов: в некоторых моментах игры пользователю предстоит выбрать между добром и злом, и выбор этот повлияет на карты и параметры героя.
Kickstarter-кампания Fable Fortune должна стартовать в 17:00 по московскому времени 31 мая, тогда же появятся ее новые подробности.
Читайте также: