Fable fortune обзор

Обновлено: 06.07.2024

Многострадальная карточная игра по вселенной Fable добралась до ОБТ. Может ли она составить конкуренцию Hearthstone и «Гвинту»?

Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад

Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад
Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад
Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад

2017 год — подходящее время для выпуска новой карточной игры. Hearthstone все еще силен, но успел многим наскучить. Уставшие от пират-воинов и квест-разбойников ищут новые развлечения. Покинув таверны Азерота, они открывают «Гвинт», The Elder Scrolls: Legends, Eternal, а теперь и Fable Fortune.

Герои Альбиона задержались в пути почти на год. Сначала Lionhead Studios была закрыта Microsoft, потом сотрудники, трудившиеся над игрой, создали новую компанию и вышли на Kickstarter, но не сумели привлечь к себе должное внимание и нужные средства. Разработчики из Flaming Foul верили в свое дело и сумели довести проект до открытого теста. Игра получилась красивая, но лишенная оригинальности.

По проторенной дорожке

Чувство легкого дежавю появляется сразу после запуска Fable Fortune и растет с каждой партией. Конверты-бустеры, ящик с колодами, ненавязчивая музыка — игра старается быть похожей на Hearthstone во всем. Все те же тридцать карт на героя, максимум по две копии, лишние дубликаты тоже можно распылить. В закрытом тесте создание карт было интереснее — за победы игроки получали материалы, удешевляющие стоимость новых «мификов». От старой системы отказались, теперь достаточно накопить нужное количество чернил.


Интерфейс открытия бустеров у Blizzard копируют все кому не лень.

Других способов заблокировать вражеских бойцов почти нет, разве что можно оглушить их на один ход. Во время матча можно выполнить три квеста: потратить нужное количество монет или выставить дорогих существ — список зависит от режима. В награду достанется уникальная карта средней полезности, а ваш герой преисполнится благодати или перейдет на сторону с печеньками. В обоих случаях классовая способность за две монеты усиливается.

Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад

Выбор между добром и злом часто очевиден — одна способность полезна всегда, под вторую нужно собирать свою колоду. Вместе с героем меняются и некоторые карты, что должно обеспечивать вариативность, но их в первом сете немного, и на мета-игру они влияют слабо. В качестве бонуса вы можете добавить к колоде одну карту из ограниченного списка, которая будет в вашей стартовой руке.

Фантастическая шестерка


Сейчас доступны шесть классов героев. Отличаются они друг от друга довольно сильно, но все равно попадают в уже знакомые архетипы. Fable Fortune берет не оригинальностью, но стилем, классы ушли от стандартной троицы воин-вор-маг с вариациями очень далеко.

Рыцарь. Храбрый фермер, отправившийся в поход прямо с сельской ярмарки. Карты соответствующие — ватага таких же крестьян (только более щуплых), гонки на свинье, вилы и удары лопатой. Один в один паладин из Hearthstone, умеет вызывать крестьян каждый ход и усиливать их. После первого квеста крестьяне превращаются в знахарей или почему-то в саперов.

Пророк. Блаженный старик, паломник из пустыни. Может лечить, может не лечить, больше ничего не умеет. Очень прямолинейный класс, который стремится затянуть игру, чтобы выставить побольше толстых существ и задавить противника ими. Жрец на старте Hearthstone хотя бы мог читать мысли. С развитием характера при лечении чуть-чуть увеличивает параметры существам.

Торговец. Ушлый малый, знающий толк в деньгах. Дружат с ним сплошь пираты и всякие проходимцы. Сила героя призывает монетку, добрая половина классовых существ и заклинаний или отсыпает еще больше золота, или призывает в руку случайные карты. Выполнив задание, может удешевлять карты в руке или делать их сильнее. Похож на один из архетипов разбойника, только интересных карт для длинных комбинаций в Fable Fortune ощутимо меньше.


Алхимик. Красавица, модница, щелкает каблуками по паркету и предлагает придворным дамам зелья на все случаи жизни. Заявлена как комбо-персонаж, но на деле умеет только усиливать параметры существ и менять их местами (с чем справляются рыцарь и торговец). Единственная из героев со случайной способностью: виал дает прибавку к силе существа или к здоровью. В середине партии выбирает между усиленными снадобьями и удвоенным их количеством. Эффективна, но довольно однообразна.

Гробокопатель. Самый оригинальный класс — хрупкая девушка с лопатой и армией скелетов. Все ее способности направлены на выгодный размен существ или их воскрешение. Классовая способность сильнее рыцарской, зомби призываются сразу с навыком Rush и могут атаковать в тот же ход. Выполнив квест, можно сделать их сильнее или вызывать сразу двоих. Может вытащить с того света сразу несколько сильных монстров и переломить ход партии. При игре за нее потребуется хорошая память — подсмотреть, какие существа отправились на кладбище за игру, попросту негде.

Красная Шапочка. Не верьте милому личику! Эта бестия — самый кровожадный герой в игре. Все ее заклинания калечат, сразу отправляют на кладбище и увеличивают ваши силы за счет раненых противников. Прокачавшись, может из оборотня стать вампиром или превратиться в эльфийку и с удвоенной силой царапать вражеского героя ногтями. Напоминает сразу все агрессивные архетипы Hearthstone, особенно охотника. Самый популярный герой в сетевой игре.


Самые эффектные карты достались алхимику. После одинаковых орков и эльфов кудрявые парики и коты с бантиками выглядят оригинально.

Хорошо в теории

Доступны три режима: тренировка, игрок против игрока и кооператив. «Искусственный идиот» разочаровывает сразу, любая стартовая колода останавливает даже бота сложности Hard. В соревновательном режиме интереснее, но алгоритм подбора соперника еще не настроен. Через раз попадаются полные новички и профессионалы с кучей дорогих карт Fabled. Интерфейс довольно удобный, хотя очень не хватает записи действий: отвлекшись на секунду, вы никогда не узнаете, чем это торговец застрелил вашего стражника. За победу над человеком отсыпают приличное количество золота и прочих наград. Изучив все классы понемногу, вы заработаете на десяток-полтора конвертов с новыми картами.


Кооперативный режим мог бы стать изюминкой, даже в печатных карточных играх он встречается нечасто, вспоминается «двухголовый гигант» в MTG и спор за титулы в «Игре престолов». В кооперативе Fable Fortune два случайно подобранных игрока вместе сражаются против колоды босса. Шкала здоровья у героев общая, карты на руке соседа можно подсмотреть.

Этот режим мог бы стать заменой отсутствующей арене, но пока он кажется недоработанным. Очереди на игру в вечерние часы бывают слишком большие. Не хватает взаимодействия между двумя союзниками, немногие карты могут облегчить участь коллеги или помочь ему разыграть существ. И самое главное: нет возможности поговорить с другом, попросить помощи или дать совет. Даже в Hearthstone, где нет такого режима, можно обмениваться репликами-эмоциями! Без должной координации действий вы вряд ли осилите даже среднего противника. На практике все еще хуже, союзники пропускают ходы или даже сдаются, обрекая и вас на поражение.

Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад

Fable Fortune симпатичная, но на этом ее достоинства пока заканчиваются. Ждем к релизу побольше оригинальных механик и исправленный кооперативный режим.

Многострадальная карточная игра по вселенной Fable добралась до ОБТ. Может ли она составить конкуренцию Hearthstone и «Гвинту»?

Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад

Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад
Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад
Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад

2017 год — подходящее время для выпуска новой карточной игры. Hearthstone все еще силен, но успел многим наскучить. Уставшие от пират-воинов и квест-разбойников ищут новые развлечения. Покинув таверны Азерота, они открывают «Гвинт», The Elder Scrolls: Legends, Eternal, а теперь и Fable Fortune.

Герои Альбиона задержались в пути почти на год. Сначала Lionhead Studios была закрыта Microsoft, потом сотрудники, трудившиеся над игрой, создали новую компанию и вышли на Kickstarter, но не сумели привлечь к себе должное внимание и нужные средства. Разработчики из Flaming Foul верили в свое дело и сумели довести проект до открытого теста. Игра получилась красивая, но лишенная оригинальности.

По проторенной дорожке

Чувство легкого дежавю появляется сразу после запуска Fable Fortune и растет с каждой партией. Конверты-бустеры, ящик с колодами, ненавязчивая музыка — игра старается быть похожей на Hearthstone во всем. Все те же тридцать карт на героя, максимум по две копии, лишние дубликаты тоже можно распылить. В закрытом тесте создание карт было интереснее — за победы игроки получали материалы, удешевляющие стоимость новых «мификов». От старой системы отказались, теперь достаточно накопить нужное количество чернил.


Интерфейс открытия бустеров у Blizzard копируют все кому не лень.

Других способов заблокировать вражеских бойцов почти нет, разве что можно оглушить их на один ход. Во время матча можно выполнить три квеста: потратить нужное количество монет или выставить дорогих существ — список зависит от режима. В награду достанется уникальная карта средней полезности, а ваш герой преисполнится благодати или перейдет на сторону с печеньками. В обоих случаях классовая способность за две монеты усиливается.

Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад

Выбор между добром и злом часто очевиден — одна способность полезна всегда, под вторую нужно собирать свою колоду. Вместе с героем меняются и некоторые карты, что должно обеспечивать вариативность, но их в первом сете немного, и на мета-игру они влияют слабо. В качестве бонуса вы можете добавить к колоде одну карту из ограниченного списка, которая будет в вашей стартовой руке.

Фантастическая шестерка


Сейчас доступны шесть классов героев. Отличаются они друг от друга довольно сильно, но все равно попадают в уже знакомые архетипы. Fable Fortune берет не оригинальностью, но стилем, классы ушли от стандартной троицы воин-вор-маг с вариациями очень далеко.

Рыцарь. Храбрый фермер, отправившийся в поход прямо с сельской ярмарки. Карты соответствующие — ватага таких же крестьян (только более щуплых), гонки на свинье, вилы и удары лопатой. Один в один паладин из Hearthstone, умеет вызывать крестьян каждый ход и усиливать их. После первого квеста крестьяне превращаются в знахарей или почему-то в саперов.

Пророк. Блаженный старик, паломник из пустыни. Может лечить, может не лечить, больше ничего не умеет. Очень прямолинейный класс, который стремится затянуть игру, чтобы выставить побольше толстых существ и задавить противника ими. Жрец на старте Hearthstone хотя бы мог читать мысли. С развитием характера при лечении чуть-чуть увеличивает параметры существам.

Торговец. Ушлый малый, знающий толк в деньгах. Дружат с ним сплошь пираты и всякие проходимцы. Сила героя призывает монетку, добрая половина классовых существ и заклинаний или отсыпает еще больше золота, или призывает в руку случайные карты. Выполнив задание, может удешевлять карты в руке или делать их сильнее. Похож на один из архетипов разбойника, только интересных карт для длинных комбинаций в Fable Fortune ощутимо меньше.


Алхимик. Красавица, модница, щелкает каблуками по паркету и предлагает придворным дамам зелья на все случаи жизни. Заявлена как комбо-персонаж, но на деле умеет только усиливать параметры существ и менять их местами (с чем справляются рыцарь и торговец). Единственная из героев со случайной способностью: виал дает прибавку к силе существа или к здоровью. В середине партии выбирает между усиленными снадобьями и удвоенным их количеством. Эффективна, но довольно однообразна.

Гробокопатель. Самый оригинальный класс — хрупкая девушка с лопатой и армией скелетов. Все ее способности направлены на выгодный размен существ или их воскрешение. Классовая способность сильнее рыцарской, зомби призываются сразу с навыком Rush и могут атаковать в тот же ход. Выполнив квест, можно сделать их сильнее или вызывать сразу двоих. Может вытащить с того света сразу несколько сильных монстров и переломить ход партии. При игре за нее потребуется хорошая память — подсмотреть, какие существа отправились на кладбище за игру, попросту негде.

Красная Шапочка. Не верьте милому личику! Эта бестия — самый кровожадный герой в игре. Все ее заклинания калечат, сразу отправляют на кладбище и увеличивают ваши силы за счет раненых противников. Прокачавшись, может из оборотня стать вампиром или превратиться в эльфийку и с удвоенной силой царапать вражеского героя ногтями. Напоминает сразу все агрессивные архетипы Hearthstone, особенно охотника. Самый популярный герой в сетевой игре.


Самые эффектные карты достались алхимику. После одинаковых орков и эльфов кудрявые парики и коты с бантиками выглядят оригинально.

Хорошо в теории

Доступны три режима: тренировка, игрок против игрока и кооператив. «Искусственный идиот» разочаровывает сразу, любая стартовая колода останавливает даже бота сложности Hard. В соревновательном режиме интереснее, но алгоритм подбора соперника еще не настроен. Через раз попадаются полные новички и профессионалы с кучей дорогих карт Fabled. Интерфейс довольно удобный, хотя очень не хватает записи действий: отвлекшись на секунду, вы никогда не узнаете, чем это торговец застрелил вашего стражника. За победу над человеком отсыпают приличное количество золота и прочих наград. Изучив все классы понемногу, вы заработаете на десяток-полтора конвертов с новыми картами.


Кооперативный режим мог бы стать изюминкой, даже в печатных карточных играх он встречается нечасто, вспоминается «двухголовый гигант» в MTG и спор за титулы в «Игре престолов». В кооперативе Fable Fortune два случайно подобранных игрока вместе сражаются против колоды босса. Шкала здоровья у героев общая, карты на руке соседа можно подсмотреть.

Этот режим мог бы стать заменой отсутствующей арене, но пока он кажется недоработанным. Очереди на игру в вечерние часы бывают слишком большие. Не хватает взаимодействия между двумя союзниками, немногие карты могут облегчить участь коллеги или помочь ему разыграть существ. И самое главное: нет возможности поговорить с другом, попросить помощи или дать совет. Даже в Hearthstone, где нет такого режима, можно обмениваться репликами-эмоциями! Без должной координации действий вы вряд ли осилите даже среднего противника. На практике все еще хуже, союзники пропускают ходы или даже сдаются, обрекая и вас на поражение.

Предварительный обзор Fable Fortune. Старая сказка на старый лад

Fable Fortune симпатичная, но на этом ее достоинства пока заканчиваются. Ждем к релизу побольше оригинальных механик и исправленный кооперативный режим.



Тренд разработки коллекционных карточных игр сейчас в разгаре. Законодателем мод пока считается Blizzard со своей Hearthstone, но это пока. Рано или поздно в любом жанре появляются достойные соперники: ближайшим конкурентом HS уже можно считать Gwent. Но 25 июля в продаже появится еще один потенциальный претендент на борьбу за карточный трон — Fable Fortune. Игра основана на вселенной Fable, популярной некогда серии экшен/RPG от Lionhead Studios. Сегодня мы попробуем внимательно взглянуть на то, что предлагает новая ККИ, разобраться в механике и (конечно же) сравнить новинку с существующими проектами.

Сразу о главном


О геймплее, естественно. На первый взгляд он ничем не отличается от
Hearthstone: есть колоды с персонажами, есть возможность крафта, есть противник, которого надо обыграть. Это если судить совсем просто и поверхностно. Однако стоит копнуть глубже, как начинаешь понимать, что у Fable Fortune в рукаве припрятан не один приятный сюрприз.


К примеру, партия начинается с выбора квеста: герой выбирает, на какую сторону ему встать — добра или зла. От выбора зависит портрет, одна из способностей, бонусная карта и уровень морали. Мораль действует на определенные карты колоды: они меняют способности в зависимости от того, что выбрал игрок — темную или светлую сторону. Их можно заранее определить в лобби — такие карты подсвечены лазурным цветом. Вроде бы и банально, но в HS или Gwent такого нет. Роль единиц отсчета в Fable Fortune играет сундучок с монетками, количество которых увеличивается с каждым ходом. Здесь все понятно.

Общее количество карт на данный момент составляет 514 штук. Начальный арсенал с учетом 10 подарочных бустеров — 116 карт.


У героев две способности. Одна общая для всех — разовый урон в одну единицу по любому юниту. Вторая уникальна для каждого и может меняться после выполнения квестов.


Вот хороший пример того, как правильно использовать абилку.


Игра начинается с запасом в три монетки, максимальный запас ограничивается десятью. Можно увеличивать их количество с помощью заклинаний или способности героя
Торговца — но только в текущем ходу, после чего неистраченное золото сгорает. На столе допускается наличие шести юнитов и десяти карт в руке.


У каждого персонажа привычные атака и здоровье, с первого взгляда похожие на механику в
Hearthstone. Но есть и различия. Первое — здоровье не восстанавливается. Второе — значительно сокращено количество случайных эффектов, что очень сильно напрягает в игре от Blizzard.


Не стали мудрить разработчики и с экономикой. Карты покупаются за монетки. Монетки падают за ежедневный вход в игру или покупаются в магазине. За 1000 монет можно купить один набор карт, которые, в свою очередь, делятся на шесть категорий:


Базовые карты скрафтить нельзя, для всех остальных существует строгая система распыления/крафтинга. Чернила (материал для создания карт) выдаются только в PvP-режиме вместе с увеличенным коэффициентом опыта и голды.



В
Fable Fortune 6 колод: Алхимик, Могильщик, Рыцарь, Купец, Пророк, Оборотень. Сложно сейчас оценивать вариативность и глубину каждой колоды, но на первый взгляд они достаточно неплохо проработаны и отличаются друг от друга массой нюансов.


Первые впечатления


Во вселенной Fable нет ни орков с эльфами, ни краснолюдов с чудовищами. Знакомых «лиц» маловато и на чувство ностальгии не надавишь. Разработчики и не стали пытаться идти в этом направлении. Они выбрали другой путь — харизматичное очарование атмосферой и мягкими обволакивающими звуками мелодичного саундтрека. На столе лобби горят настоящие свечи, разбросаны монетки, стоит деревянный сундучок с картами. Посередине мерцает магический шар с кнопкой
Play — живой намек на то, что игроков ждут по-настоящему волшебные приключения. При первом входе в игру у меня лично возникла прочная ассоциация с миром Гарри Поттера. Что, наверное, есть хорошо, потому что игра с рыцарями, купцами и оборотнями должна быть похожа на сказку не только названиями героев. Но мягкость и медитативная атмосфера резко меняются при сражении, уступая место резким звукам ударов, гонга и боевых кличей юнитов. Это заставляет собраться, сконцентрироваться и понять, что за победу придется бороться. Серьезно, за графику и звук — десять Дамблдоров из десяти.


Жаль, что нет режима обучения. Открываешь подаренные бустеры, пробегаешься глазами по колодам и вперед — на практику с ботами. Знакомым с ККИ и
HS в частности игрокам механика игры будет понятна интуитивно. Новичкам же придется смотреть обучающие видео, читать гайды с советами для начинающих и все тому подобное. Возможно Flaming Fowl Studios над этим задумаются.


Тонкости механики


Чтобы разобраться в
Fable Fortune на приемлемом уровне, мало пары часов игры против ботов — даже на тяжелом уровне сложности. Это комплимент. Однако из того, что бросилось в глаза, можно составить небольшой ряд тезисов, отличающих проект от ближайших конкурентов.


  • У каждого героя есть способность давать любому персонажу щит/провокацию за 2 монетки

  • Выполнение квестов добра и зла придает больше вариативности картам и игровому стилю

  • Характеристики каждой карты прописаны четко и недвусмысленно (правда, пока только на английском)

  • Пользователь больше вовлечен в игру, благодаря квестам и выбору сторон

  • Мораль стала дополнительным фактором влияния на особенности и связи юнитов

  • Достаточно изучив мету, можно составлять колоды под любой стиль игры — как свой, так и оппонента


Самое главное — в Fable Fortune интересно играть. То есть, главную цель разработчики уже выполнили.


Kickstarter-кампания игры стартовала, но добавить к нижеизложенному особенно нечего. Разве что стоит отметить нескромные аппетиты разработчиков: судя по дополнительным целям, один дополнительный герой для игры оценивается ими в 125 тысяч фунтов стерлингов, а Xbox One-версию они готовы создать, лишь собрав более 700 тысяч. О том, готовы ли люди пожертвовать столь внушительную сумму, мы узнаем не позднее чем через 28 дней.

Как вы знаете, в марте этого года Lionhead Studios пошла ко дну, не выдержав тяжести условно-бесплатной Fable Legends. Однако вселенная Fable, как сообщает портал IGN, имеет шансы на продолжение своего существования в обличье коллекционной карточной игры Fable Fortune.

Игра эта, как сообщается, находилась в разработке у Lionhead Studios около полутора лет, до самого ее (студии) закрытия. Теперь же проект создается силами Flaming Fowl Studios — инди-разработчика, основанного несколькими бывшими сотрудниками Lionhead. Уже завтра игра появится на Kickstarter, где ей предстоит собрать минимум четверть миллиона фунтов стерлингов, через несколько недель после этого должно стартовать ЗБТ, в октябре — ОБТ на PC и Xbox One, а полный релиз намечен на 2017 год.

Microsoft, по-прежнему владеющая правами на вселенную Fable, дала Flaming Fowl Studios добро на создание игры, но больше не является ее издателем, из-за чего, собственно, и понадобилось стрясти денег с фанатов на разработку.

Сто же до самой Fable Fortune, то она во многом будет похожа на HearthStone, хоть и с некоторыми тематическими «наворотами». Так, в игре будет кооперативный режим, дающий возможность паре игроков сразиться с ИИ, система прокачки карт, а также основанная на характерном для Fable моральном выборе система квестов: в некоторых моментах игры пользователю предстоит выбрать между добром и злом, и выбор этот повлияет на карты и параметры героя.

Kickstarter-кампания Fable Fortune должна стартовать в 17:00 по московскому времени 31 мая, тогда же появятся ее новые подробности.

Читайте также: