Anna s quest обзор

Обновлено: 03.07.2024

Что ж, давненько я на игры обзоры не писал. Если честно, об игре не слышал. Порекомендовал друг, который очень любит квесты. Ну и собственно игра от создателей всеми любимой депонии. Так что я решил глянуть что она из себя представляет. Скажем прямо, игра не шедевр. Но вполне себе достойная и хорошая. Разберем же подробней, что в ней такого.

Плюсы:
1) Рисовка приятная, напоминает Депонию.
2)Неплохой сюжет, но вцелом, возможно, более детский и наивный, чем депония.
3)Небольшая продолжительность, для меня это скорей плюс, чем минус. Я управился часов за 8.
4)Она достаточно легкая, в отличии от той же Депонии, где куча экранов и не поймешь порой куда идти и где ты что забыл сделать. Тут намного меньше активных зон за раз. Хотя, конечно, было два затыка, когда было неочевидно, что надо еще с кем-то поговорить. Но таких мест куда меньше, чем в той же Депонии. Для меня это тоже плюс.
5)Довольно легко получить все достижения. Привет, любителям ачивок :)

Теперь о минусах:
1) Концовка. Мне она показалась какой-то скомканной, не все персонажи раскрыты до конца и не ясна их конечная судьба.
2) Излишняя детскость сюжета что ли. От авторов Депонии все же хотелось чего-то посерьезнее. Очередного хита. Но это уже, наверное, моя предвзятость.

Вердикт: Любителям квестов точно стоит ознакомиться. Но не нужно возлагать больших ожиданий и завышенных требований к игре. Она легко может удержать у экрана и не заставит сожалеть о потраченном времени.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 34
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2

«Такие разные по сути:
К одной все были злы,
Другая же жила в уюте,
Два антипода, две сестры»

© Александр Сидман

Родители в стремлении своём
Двум детям дать образование,
Одного поддержат в начинании,
Другой же этим будет обделён.

Но были виноваты в этом дети ли,
Что между ними встала пропасть?
Один ребёнок символ добродетели,
В другом дитя взросла жестокость.

Какое странное у них родство?
Две сестры не приняли друг друга:
Одна сестра любила волшебство,
Другой сестре понравилась наука.

Две такие разные сестры,
Хоть близкие по кро́ви.
Были две дороги, два пути -
Путь радости и боли.

Дорогой читатель, если тебе понравилось стихотворение по этой игре, тогда просим посетить наш клуб поэтов и писателей - Golden Pen Вступай к нам в клуб, зови с собой друзей, комментируй и ставь лайки. Чтобы не пропустить новые стихотворения, подписывайся на нас в качестве куратора. Пользователей, посчитавших обзор полезным: 29
1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Нарисована отлично. Сюжет шикарный. На высоте многое: персонажи, диалоги, юмор, озвучка, перевод, ну и конечно, огромное кол-во отсылок. Это забавно.

В каких-то моментах пришлось "поломать голову", но в целом, все логично. Главное, внимательно слушать/читать.

Игра мне понравилась. Хорошо что здесь так совпало,что и издателем и разработчиком является Daedalic. Давненько я не видел такого сочетания, со времён их легендарных проектов,как Deponia и Edna & Harvey, которые являются моими самыми любимыми играми в этом жанре. Присутствует годный чёрный юмор, интерсеный хоть и предсказуемый сюжет, рисовка от руки, как всегда на высоте.

Кто сказал, что сказки – это удел детей? Как мне кажется, это совершенно не так. В современном мире хватает серости и будничности и порой хочется разбавить всё это чем-то действительно светлым. И именно тогда даже взрослым людям могут понадобится сказки. И если уж вы столкнулись с подобной ситуацией, то можете смело покупать для себя Anna's Quest, ибо это самая настоящая сказка, которая подойдёт игрокам любого возраста.

С точки зрения игрового процесса всё просто великолепно. При создании квеста главное не испортить поиск предметов и логику, которая используется для связи этих предметов между собой. И тут всё на высшем уровне. Здесь не будет возникать чувства недопонимая. Редко когда нужно будет стоять и не понимать, что же делать дальше. Всё интуитивно понятно. Главное читать, что говорят персонажи и думать головой. Если нужно создать призрака, то логично, что вам нужна белая простыня, ножницы и фонарь. И уже от этого нужно начинать отплясывать.
Активные предметы можно подсвечивать при помощи зажатого «пробела», так что и с этим проблем возникнуть не должно. В целом, от игрового процесса я получил хорошее впечатление.

Но ещё больше впечатлений я получил от юмора, которым разработчики наполнили своё творение. Его тут очень много. Отсылки, стёб и пародии на злободневные темы просто убивали наповал. Больше всего доставил уровень в темнице, где высмеивались бюрократические порядки и их нелогичность. Такие, знаете, злободневные вопросы, если честно. Помимо этого, в игре наблюдается большое количество разнообразных отсылок и пасхалок на другие игры студии: колпак Сэдвика, наряд Руфуса кролик Эдны и многое другое. Подобный подход к деталям умиляет, а то, как они гармонично вписаны в сказочный сеттинг игры заставляют хлопать дизайнерам.

Ну и если я уже заговорил о дизайнерах, то нельзя пройти мимо художников. Они большие молодцы. У игры есть свой собственный графический стиль, который не похож на другие работы студии. Он сказочный. Мультяшный, что ли. И в этом его главная прелесть. Плавные линии, яркие цвета и много деталей. Мимо этого просто невозможно пройти без восторженных отзывов. Локации разнообразные и, как я уже говорил ранее, очень сильно детализированы. Говорить о них не имеет смысла, ибо словами такие уровни не описать. Лучше посмотреть скриншоты.

Итак, итоги. С итогами всё трудно. Если вы читаете итоги, значит вы видете медаль «Хорошо». Почему же не «Шикарно», если я весь обзор только то и делал, что хвалил игру? Увы, но сказалась недоработка в сюжетном плане. Да, он сказочный и по-детски наивен, но это как его плюс – так и его минус. В нём нет глубины. Нет того душещипательного чувства в конце, как в той же The Whispered World. Безусловно, он хороший. И игра из-за этого «Хорошая». Есть прекрасная картинка, неплохой саундтрек и отличный геймплей качественного «квеста». Но вот этот вот наивный сюжет, лично для меня, показался слишком слабым.

Annaq0

Жанр Адвенчура
Платформы Win/OS X/Linux
Разработчик Krams Design
Издатель Daedalic Entertainment
Сайт Annas_Quest
Игра в Steam, GOG

Знакомый сказочный мир, классический геймплей и в меру сложные загадки

Немного скомканный финал

Еще одна отличная адвенчура от Daedalic для всех возрастов

Немецкая студия Daedalic Entertainment явно вознамерилась устроить жанру приключенческих игр настоящий ренессанс, принимая под свое издательское крыло талантливых инди-разработчиков и доводя их проекты до релиза – и буквально до блеска. На этот раз география еще больше расширилась: идея волшебной истории про девочку по имени Анна принадлежит австралийцу Дейну Крамсу, выпустившему первый эпизод своей игры еще три года назад, а теперь получившему возможность разработать полномасштабную версию, с качественной озвучкой и локализацией.

На первый взгляд Anna’s Quest может показаться немного детской: милая и «мультяшная» двухмерная графика, сказочный сюжет и главная героиня предельно нежного возраста. Но на самом деле не все так просто: как и в случае с выполненной в том же стиле «Ночью кролика» двухлетней давности, перед нами игра для всех возрастов, в которой каждый найдет что-то для себя, и детская сказка может неожиданно повернуться к нам своей грустной и даже мрачноватой изнанкой.

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1

А точнее, одной такой способностью – которая вскоре после начала игры отображается отдельной иконкой на экране и позволяет взаимодействовать с любыми предметами на расстоянии, а позднее даже читать мысли и воспоминания других персонажей. Так что ни ведьмы, ни тролли, ни даже сам дьявол Анне не помеха, – а в помощниках у нее оказываются, кроме прочего, говорящий плюшевый мишка, волшебное зеркало, несколько очень дружелюбных привидений, огромный дракон и маленький юркий лис.

1
1
1
1
1

При этом в плане геймплея перед нами классическое «Point & Click» приключение, с традиционным для игр немецкой студии управлением мышкой (правая кнопка – рассмотреть предмет, левая – взаимодействовать с ним), с возможностью подсветки активных точек, с безразмерным инвентарем и с упомянутой уже отдельной полумагической, полунаучной способностью героини воздействовать на объекты и персонажи окружающего мира нестандартным способом. Загадки оказываются не по-детски сложными, но достаточно логичными и разнообразными – от комбинации предметов в инвентаре до разговорных головоломок, в которых нужно тщательно выбирать правильный порядок реплик, и до оригинальной мини-игры с почтовым голубем, которую можно при желании и пропустить.

1
1
1
1
1

Шесть глав, из которых состоит история приключений Анны, проведут вас из башни ведьмы в ночной средневековый городок, в подземелья преисподней и в королевский замок, – все путешествие способно занять никак не менее 10–12 часов, что по сегодняшним меркам для адвенчур очень даже неплохо. Русский перевод, как и во всех играх, изданных Daedalic Entertainment, выполнен только субтитрами, но на вполне высоком уровне. Единственное, к чему можно придраться в Anna’s Quest, – это к концовке, которая наступает слишком неожиданно, не раскрывая подробностей многих намеченных сюжетных линий: похоже, Дейн Крамс просто не смог уложиться в сроки или в бюджет. С другой стороны, это может быть и хорошим поводом для выпуска продолжения – тем более что в комплекте с игрой поставляется и небольшой, минуты на три интерактивный пролог, позволяющий немного прояснить для себя предысторию Анны и ее семьи.
Так что рекомендуем Anna’s Quest всем любителям классических приключений – Daedalic Entertainment пока что остается верной своему принципу делать каждую новую игру ничуть не хуже, а то и лучше предыдущих.

За последние двадцать лет некогда крайне популярный жанр point-and-click квестов ушел на задний план и лишь изредка вырывается в мейнстрим благодаря более кинематографичным проектам студий Quantic Dream и Telltale Games.

Однако, многие разработчики все еще пытаются поддерживать дух классического квеста, который сформировали культовые игры LucasArts и Sierra Games. К числу таких разработчиков примкнула студия Krams Design, которая в сотрудничестве с ветераном жанра Daedalic Entertainment, выпустила в 2015 году свою первую игру — Anna’s Quest.

Неопровержимые заслуги

Следует отдать должное разработчикам, которым удалось сделать аутентичный ретро-квест, при этом избежав многих ловушек жанра. Чаще всего point-and-click игры страдают от плохо продуманных пазлов, которые способны полностью остановить прогресс игрока и значительно повредить какому-либо чувству темпа истории. Особенно дурную славу сыскали себе пазлы, построенные на так называемой «лунной логике», решение которых вызывает лишь полное недоумение. Однако Anna’s Quest смогла избежать этого.

Обычно проблемы на пути героини имеют логическое и последовательное решение. Сложность заключается в том, чтобы найти все нужные предметы, а затем правильно их применить. Разработчики проследили, чтобы в инвентаре не скапливалось слишком много вещей одновременно — Анна сразу же избавляется от всего, что изжило свою надобность, значительно понижая шансы игрока сделать неправильные выводы.

Также на помощь игроку приходит крайне полезная функция подсвечивания интерактивных объектов. Впрочем, если сам их поиск является для вас важной частью игрового опыта, использование функции вовсе не является обязательным.

Навстречу приключениям

Не стоит ошибочно предполагать, что игра является абсолютно линейной. Анне почти всегда приходится решать сразу несколько задач одновременно, а нужные вещи вовсе не всегда будут лежать у нее прямо под рукой. Это не только позволяет продолжить играть при возникновении проблем с той или иной головоломкой, но и заставляет задумываться, какой из найденных предметов где понадобится.

Также важно упомянуть главную особенность игры — телекинез. Функционально, телекинез является лишь еще одним инструментом, которым Анна может воспользоваться в любой момент. С его помощью, героиня способна влиять на объекты, расположенные вокруг нее, а также изменять предметы в её инвентаре. Это может показаться чем-то незначительным, но в итоге оказывается важной составляющей рецепта логичных, но все же далеко не всегда очевидных головоломок.

Не все так радужно

Про визуальное и музыкальное содержание трудно сказать многое помимо того, что они справляются со своей функцией. Все персонажи вручную анимированы и озвучены (русской озвучки нет), а музыка задает подходящий тон для каждой новой локации. Бесспорно, даже в том, как персонажи двигаются и разговаривают, явно прослеживается желание разработчиков отдать дань уважения старым квестам LucasArts. Однако конечный результат получился довольно обыденным, не оставляя после себя особо ярких воспоминаний.

Сильнее всего расстраивает основной сюжет игры, который всегда являлся важным элементом жанра. История цепляет не сразу, во многом вследствие плоских и нарочито сказочных персонажей, населяющих этот мир. Однако такие нестандартные для сказок элементы, как телекинез и высокотехнологичные устройства, поддерживают первоначальное любопытство. К концу первого акта, игра начинает дразнить нас интригами касательно прошлого главной злодейки и впоследствии продолжает намекать на то, что история является вовсе не такой простой, какой она могла нам показаться на первый взгляд.

К сожалению, финальная развязка событий оказывается, мягко говоря, неудовлетворительной. Были слухи, что у разработчиков кончились деньги и финал игры пришлось сильно урезать, однако это не отменяет того факта, что имеющаяся концовка обесценивает все, к чему игра подводила и в некотором роде даже идет наперекор главной морали истории.

А мораль сей сказки такова

Anna’s Quest является вполне неплохим представителем жанра point-and-click. Пазлы соблюдают хороший баланс между необходимостью подумать и сохранением темпа истории, хоть под конец и встретилась пара задачек, логичность решения которых была слегка сомнительной. Впрочем должен также предупредить, что ни над одной проблемой особо долго думать не приходилось, так что серьезных головоломок от игры ждать не стоит. В простенькой истории есть интересные идеи, однако к сожалению они не были полноценно реализованы. В игре встречаются симпатичные и забавные диалоги, однако всем персонажам не хватает какой-то изюминки, чтобы быть запоминающимися.

Важно также отметить, что сказки братьев Гримм послужили основой для мира игры и отсылки к их произведениям здесь разбросаны на каждом шагу, однако я боюсь, что только истинные знатоки смогут оценить все литературные пасхалки.

Игру трудно рекомендовать как нечто обязательное к прохождению. В то же время, если вы являетесь ярым фанатом жанра или же хотели бы познакомить с ним детей, Anna’s Quest является отличным кандидатом, чтобы приятно провести пару вечеров.



1


3,480 уникальных посетителей
106 добавили в избранное











После вступительного ролика доступно обучение. Посадите Анну в кресло, затем найдите ложку. Для этого нажмите "Пробел" и правой кнопкой мыши осмотрите тарелку с супом и ложкой. Заберите ложку левой кнопкой мыши. Откройте инвентарь и примените на ложку телекинез. Возьмите гнутую ложку и покажите камере слежения.
Поговорите с плюшевым мишкой Беном. Теперь нужно найти выход из комнаты.
Достижение "Привереда": примените телекинез на тарелку с супом.
Возьмите со стола ножницы и примените на рог игрушечного единорога. Примените рог на машину около окна и откройте дверцу. Анна поэкспериментирует с проводами, и из шлема над креслом вывалится электроприбор. Чтобы его поднять и надеть на голову девочки, возьмите мяч и скомбинируйте с ножницами. Затем вырезанным резиновым полукругом подберите электроприбор.
Поговорите с Беном и решите, что Анне нужно отвлечь ведьму. Возьмите со стола тюбик краски и мелок.
Достижение "Смена имиджа": примените краску и мелок на куклу рядом с Беном.
Примените телекинез на камеру слежения, затем телекинез на дверь. Выйдите в коридор и идите налево. Вы увидите Бена, затем ведьма откроет входную дверь. Захлопните дверь телекинезом.
Достижение "Гений побега": даётся автоматически по окончании главы
  • Первая конфета лежит под подушкой в комнате Анны.
  • Вторая конфета находится в подвале, в банке на переднем плане экрана справа за четырёхпалой рукой.
  • Третья конфета находится на крыше, когда вы вылезаете из трубы дымохода, справа на экране.
  • Четвёртая конфета спрятана во сне Анны, когда она возвращается к дедушке. Она лежит в стакане с карандашами на переднем плане экрана.
  • Пятая конфета для достижения "Лицо компании" лежит на сене крыши кузницы
  • Шестая конфета для достижения "Лицо компании" лежит за старым фонарём в стеллаже в антикварной лавке
  • Что за чары ты наложила на книгу?
  • Зачем ты вообще похищала детей?
  • Вообще-то, я на твоей стороне.
  • Эх, ты права…
  • Я немного занималась защитными чарами…
  • Ты помнишь, какое заклинание защищает книгу?
  • Уинфрида – злая колдунья!
  • Кажется, ты не очень доволен своей работой…
  • Неважно.
  • Седьмая конфета для достижения "Лицо компании" лежит за банановой кожурой слева на экране.
  • Восьмая конфета для достижения "Лицо компании" спрятана в рулоне туалетной бумаги.
  • дохлая акула из Северных морей;
  • ребро кита;
  • копыто старой кобылы.
  • Девятая конфета для достижения "Лицо компании" спрятана в платье в погребе.
  • Но ты уже победил, ты попал!
  • Он отвлёкся! Это твой шанс!
  • Потом… Он внезапно нападает на тебя!
  • Но он… Наносит удар по руке с оружием!
  • Потом… Он внезапно нападает на тебя!
  • Но ты уже победил, ты попал!
  • Десятая конфета для достижения "Лицо компании" спрятана на столе принцессы.
  • поднимаем крышку в последнем ряду справа и лопаем шар слева от голубя
  • лопаем шар над головой голубя
  • поднимаем доску слева от голубя и лопаем шар справа
  • открываем крышку над голубем и лопаем под ним
  • крышка слева от голубя закрыта, лопаем шар справа и над голубем
  • Одиннадцатая конфета для достижения "Лицо компании" лежит в школьном ранце слева на экране.
  • Двенадцатая конфета лежит на пробирках. Достижение "Лицо компании", наконец, заработано.

Последнее достижение "О, как блестит!" выпадает случайно и чаще при повторном прохождении игры.

Маленькие дополнения к концу 6-й главы:
- Нужно не забыть взять мехи в классе;
- После передачи записки Джейкобу она исчезает из инвентаря (это к словам в гайде о передачи записки Яннике);
- Прежде чем отдавать улей Вильгельму, отдайте его Хансу, тот использует мёд из улья и опустошит его.

Читайте также: