Hyundai kona обзор

Обновлено: 06.07.2024

Hyundai Kona EV

Впервые Hyundai Kona EV был представлен широкому кругу зрителей на Женевском автосалоне в 2018 году. Уже тогда ему пророчили великое будущее. Однако несмотря на приятный внешний вид и полную электрификацию автомобиль принес своим первым владельцем немало проблем. Но обо всем по порядку.

Компания Hyundai решила не откладывать начало продаж в долгий ящик. Поэтому уже в 2019 году электрокары массово стали поступать к официальным дилерам. На момент написания статьи по мировым дорогам передвигается более 100 тысяч электромашин. Причем ¾ от общего количества отправились за пределы Южной Кореи.

Дизайнерские решения электрокроссовера

Hyundai Kona Electric экстерьер

По внешнему виду электромобиль легко перепутать с бензиновым Hyundai Kona. Однако это только на первый взгляд. Разработчики ощутимо проработали экстерьер и интерьер с учетом современных технологических решений.

Особенности экстерьера

Кроссовер получил оригинальный внешний вид за счет новой конструкции бампера, декоративных элементов и измененного дизайна дисков. Колесные арки перекликаются по цвету с кузовом. Все это подчеркивает самобытность модели.

  • установлена современная аэродинамика;
  • в конструкцию добавлена стилизованная заглушка, под которой находится разъем зарядки;
  • радиаторная решетка отсутствует;
  • между фарами выполнена установка хромированной эмблемы;
  • изменились габариты корпуса: длина — 4,2 м (увеличилась на 40 см), ширина — 1,8 м, высота — 1,6 м;
  • изменена форма заднего бампера;
  • установлены 17-дюймовые колеса с крупными спицами;
  • объем багажника увеличен до 373 л за счет отсутствия бензобака.

Интерьер Hyundai Kona Electric

Hyundai Kona Electric интерьер

Давайте заглянем в салон. Главная особенность электрокара — это установленный тоннель, который сливается с торпедой. Внизу находится удобное место для хранения всяких мелочей. Сверху разработчики расположили комплекс управления. Тут присутствуют ручки переключения между режимами работы планетарной трансмиссии, климат-контроля, стояночного тормоза, обогрева сидений водителя и пассажира. В этой же зоне есть два углубления под стаканы.

В отличие от авто с ДВС, здесь нет привычных ручек переключения скоростей. Вместо них предусмотрены специальные клавиши. Под рулем располагаются лепестки переключения режимов рекуперации.

Приборная панель представляет из себя комбинацию аналоговых и виртуальных систем управления. В Kona Electric установлен 7-дюймовый экран с сенсорным управлением. Он же поддерживает функции Bluetoot h и Android Auto.

За дополнительную цену можно приобрести VIP-версию, в которой установлены:

Технические характеристики Hyundai Kona EV

При проектировании все компоненты электрического SUV были подобраны с повышенной точностью. При этом получилось совместить отличные показатели вождения и технические характеристики, а цена осталась на доступном уровне.

На данный момент электромобиль представлен в двух комплектациях:

Каждая из них получила свой вид батареи и электромоторы разной мощности.

Литий-ионная батарея

На Hyundai Kona EV установлена современная литий-ионная полимерная батарея. Ее производством занимается компания LG Chem .

На базовой версии установлен аккумулятор емкостью 39,2 кВт*ч. Как утверждает производитель, на одном заряде можно проехать 300 км. Как думаете, много это или мало? Нам кажется, что это хороший показатель для городского электромобиля.

Чтобы сохранить окружающую нас природу для потомков, аккумуляторы должны быть утилизированы по правилам. Специально для вас мы собрали все варианты утилизации и вторичного использования носителей заряда.

Модификация Long Range намного интересней первой. Она оснащена батареей емкостью 64 кВт*ч. АКБ позволяет увеличить максимальный запас хода до 415 км. Этот показатель выделяет электроавтомобиль среди конкурентов в его ценовом сегменте.

Восстановить работоспособность севшего аккумулятора Hyundai Kona EV можно в течение часа в режиме экспресс-зарядки. Однако если автомобиль нужно зарядить на 100 %, то при подключении к домашней сети 220 В придется потратить 6 часов для базовой версии и 9,5 часов для расширенной.

Электрический мотор

Hyundai Kona Electric электромотор

Электрическая версия Hyundai Kona получилась путем трансформации двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Процесс был завершен установкой синхронного электродвигателя. Принцип действия построен на применении постоянных магнитов.

В базовой комплектации установлен электромотор в 134 л. с. с крутящим моментом 395 Н*м. С ним электрокар разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Достаточно медленно для современных заряженных машин.

Усиленная комплектация оснащена более серьезным двигателем. Мощность в 204 л. с. позволяет разогнать электрокар до 100 км/ч за 7,6 секунды. Конечно, этот показатель намного слабее, чем у более мощных европейских конкурентов, но и цена корейского авто значительно ниже.

Для рынка России старт продаж пока что не определен. Поэтому придется либо доставлять EV из-за рубежа, либо обратиться ко вторичному рынку.

На досках объявлений можно найти варианты 2017–2020 годов выпуска. Средняя цена на момент написания статьи держится в районе 2,5 миллиона рублей.

Что же касается нового электромобиля, то, например, в Великобритании стартовал предзаказ на обновленный Hyundai Kona EV. Он доступен по цене в 3 миллиона рублей.

За эти деньги клиент получит базовую версию кроссовера с электродвигателем 134 л. с. и батареей емкостью 39,2 кВт*ч.

Несколько дороже выходят модификации Premium и Ultimate. Первая — 3,6 млн рублей, вторая — 3,8 миллиона рублей.

Базовая комплектация обновленного Hyundai Kona EV на американском рынке стоит 2,6 миллиона рублей. Соответственно, за Limited и Ultimate придется отдать 3 и 3,3 миллиона рублей.

Безопасность и комфорт

Hyundai Kona EV безопасность

На протяжении всей истории существования концерна Hyundai производители старались делать качественные, безопасные и комфортные автомобили. Это утверждение относится как к бензиновым моделям, так и к электрокарам.

Так получилось и с Hyundai Kona EV:

  • Модуль контроля максимально разрешенной скорости. Умная система считывает дорожные знаки и напоминает водителю о необходимости снизить скорость.
  • Модернизирована система обеспечения дальнего света: установлены современные диодные фары. Они работают долгое время, не потребляя большого количества электроэнергии.
  • Функция «Усталый водитель». На основании нетипичных действий система анализирует состояние водителя и предупреждает его о необходимости отдыха.
  • Круиз-контроль. Опция в автоматическом режиме рассчитывает расстояние до следующей машины и при необходимости увеличивает или уменьшает скорость. Таким образом, владельцу электро-Kona не придется переживать за свою безопасность.
  • Автоматическая система торможения. Функция включается при появлении в зоне датчиков пешехода или автомобиля на опасном расстоянии.
  • Управление слепыми зонами. На электромобиль установлен модуль, задача которого — сигнализировать о помехе при перестроении.
  • Удержание средства передвижения на одной полосе. На кузове находится камера, которая отслеживает положение автомобиля относительно разметки.

Главная проблема Hyundai Kona EV

Hyundai Kona EV: самовозгорание

Несмотря на все усилия разработчиков, идеальной заряженная машина так и не стала. Дело в том, что СМИ все чаще стали писать про случаи возгорания электромобилей. После первых двух прецедентов компания приняла решение в спешном порядке отозвать реализованные модели.

Однако данная мера не принесла никаких результатов. Один из Kona EV, прошедший ремонт в рамках отзыва, загорелся во время подзарядки. После этого министерство транспорта Южной Кореи начало проверку производства компании Hyundai. Параллельно в самой компании проводили внутреннее расследование, по результатам которого основной версией произошедшего назвали внутреннее повреждение секции батареи. Именно в этот момент к расследованию подключились и сами производители АКБ — LG Chem .

На данный момент из-за проблем с батареями сгорело уже более 30 электромобилей. Кстати, аналогичные случаи коснулись и другого производителя, аккумуляторы которому поставляли те же LG Chem. Скандал с Chevrolet Bolt EV от известной американской компании General Motors продолжается до сих пор .

Есть ли решение проблемы?

Все электрокроссоверы, возвращенные производителю, подверглись перепрошивке программного обеспечения. Обновленное ПО ужесточило контроль за работой аккумулятора во время стоянки — ведь большинство случаев происходило именно в этот момент.

Например, владелец Hyundai Kona EV из Канады поставил автомобиль на паркинг и ушел домой. Уже оттуда услышал сильный взрыв, в результате которого были уничтожены машина и гараж.

Инженеры Hyundai обещали полностью заменить аккумуляторный отсек. Однако нет никаких доказательств, что это было сделано во всех отозванных моделях. У клиента из примера выше, однако, изменения коснулись только перепрошивки ПО.

Именно этот факт и послужил началу проверки со стороны Министерства транспорта. Они предположили, что компания решила сэкономить свои средства и не менять батареи на всех выпущенных машинах. Естественно, такое решение могло привести к трагедии. Хорошо, что до сегодняшнего дня пострадало только железо.

Однако внутренняя проверка самим производителем еще не закончена. Но если изучить опыт других автоконцернов, скорее всего, руководство просто попросит клиентов вернуть машины дилерам для замены батареи. Пока это касается только электромобилей Kona Electric, выпущенных до марта 2020 года. Более поздние модели пока не давали повода считать их пожароопасными.

Успех в Европе

Hyundai Kona EV: награды в Европе

Парадоксально, но факт: в Европе ситуация прямо противоположна Южной Корее, где Kona Electric даже сняли с производства . Электромобиль с 2018 года является одной из самых популярных моделей и регулярно получает престижные премии:

  • лучший компактный семейный автомобиль в премии Top Gear Electric Awards от известного британского издания (2020);
  • самый доступный электромобиль года по версии Auto Express (2018);
  • U.S. News & World Report присвоили кроссоверу даже звание «Лучший электромобиль» (2020).

В августе прошлого года электрокроссовер установил рекорд пробега на одном заряде на трассе Лаузицринг — 1026 км.

«Результаты тестов доказали, что KONA Electric сочетает в себе выдающуюся производительность, энергоэффективность и внушительный запас хода. Эта модель полностью соответствует современному образу жизни и предлагает клиентам целый ряд передовых технологий, привлекательный дизайн компактного кроссовера и другие преимущества экологически чистого электромобиля», — Майкл Коул (Michael Cole), СЕО Hyundai Motor Europe.

Hyundai Kona EV: можно ли купить в России?

Ситуация на российском рынке пока неопределенная. До настоящего времени никаких прогнозов по поводу ввоза моделей в Россию нет. Компания Hyundai объясняет это общей экономической обстановкой. Можно предположить, что пустить Hyundai Kona EV в РФ не решаются из-за большой популярности кроссовера Creta с ДВС.

В целом модели Hyundai обещают привезти в Россию еще с конца 2020 года. Правда, речь идет в основном о новом электромобиле Ioniq 5. Выход на российский рынок запланирован на конец 2021 — начало 2022 гг. Об этом сообщил управляющий директор бренда в нашей стране Алексей Калицев.

Отзывы владельцев Hyundai Kona EV

Специально для вас мы собрали реальные отзывы людей, которые решились купить Hyundai Kona EV.

«Купил “Кона Электрик” 6 месяцев назад. С положительной стороны можно отметить динамику, безопасность и комфорт салона. При езде по бездорожью не срывается в пробуксовку. Однако если получится создать полноприводный аппарат, то будет очень хорошо», — из отзывов в интернете

«Я пересел на “Кона Электрик” после Nissan Leaf . Выбрал электромобиль с аккумулятором емкостью 64 кВт*ч. Заметил, что зимой батарея разряжается быстрее. Однако для поездок по городу все равно хватает с излишком», — комментарии в Сети.

В завершение статьи хотелось бы упомянуть об обновленной версии Hyundai Kona EV. Несмотря на полную трансформацию экстерьера электрокроссовера, начинка осталась та же самая. А вместе с ней и все возможные подводные камни с самовозгорающимися батареями.

Сейчас производство направлено на Европу и США. Выпуск Hyundai Kona EV для внутреннего рынка закрыли еще в марте 2021 года. Теперь корейские разработчики направили все силы на более перспективную модель Ioniq .

Дебют Hyundai Kona

Hyundai Motor Company снова порадовала автолюбителей очередной яркой моделью. На этот раз – это шикарный компактный кроссовер Hyundai Kona. Агрессивный, модный и оригинальный дизайн, суперкомпактная платформа, вмещающая все необходимые технические составляющие, мегамощный двигатель, позволяющий разгоняться до 210 км/час и семиступенчатая коробка – это далеко не все автомобильные бонусы от производителя. Hyundai Kona, исходя из обзора его возможностей, найдет отклик в сердце многих автовладельцев и тех людей, которые все еще в нерешительности стоят перед выбором своего железного коня.

Экстерьер Hyundai Kona

Экстерьер Hyundai Kona

Продажи авто-красавца начнутся уже осенью этого года, тогда как презентация с официальным показом прошла 12 июня 2017 года. Авто ориентировано, скорее, на городскую езду. Модель предлагается в двух вариантах: корейском и европейском. Они будут отличаться, вероятно, своим наполнением, возможностями и техническими характеристиками, например, настройками ходовой. Цена Коны по предварительным подсчетам будет составлять 17-17,5 евро.

Автомобиль Хендай Кона, судя по обзору, стал серьезным конкурентом своим соплатформенным сородичам. Он не уступает другим моделям ни по турбомощному мотору, ни по расходу топлива (в среднем 7 л. на километр), ни по приводу. Новинка вступит в нешуточную борьбу за внимание покупателя с Nissan Juke (исходя из видео теста, Хендай Кона ниже и шире), Kia Stonic, Toyota C-HR, Renault Captur и другими похожими по дизайну и форме кузова автомобильными моделями.

Экстерьер

Создатели наградили машину солидным дизайном: плавность линий выступает в тандеме с напористыми переходами и мощными объемами. Экстерьер оригинальный и запоминающийся. Кузов характеризуется такими особенностями:

  • имитированная красивая решетка радиатора (фальшрадиатор) в центре внушительного переднего бампера;
  • трехуровневая оптика в передней части машины: над главным светом расположены слегка прищуренные ходовые огни дневного света, а в нижней части – противотуманные фары. Сзади два уровня света, образ завершают соответствующие по стилю габаритные фонари с нижними дублирующими им плафонами;
Интересно! Фары данной модели оснащены светодиодным наполнением.
  • как и в некоторых других моделях видео авто показывает что марка Hyundai Kona оборудована пластиковыми обвесами по нижней части кузова. Их нарекли своеобразными доспехами, защищающими машину;
  • «всплеск волны» на боковой дверной части придает обтекаемости форме и неординарности всему автомобильному образу;
  • большие колеса в 16 или даже 17 дюймов (2600 мм колесной базы и 170 мм дорожного просвета);
  • салон достаточно просторный, как для компактного корейского кроссовера, может с легкостью разместить 5 человек, включая водителя;
  • багажное отделение вмещает до 360 л. и привлекает своей малой погрузочной высотой;
  • руль легкий, мультифункциональный и очень компактный.

Интерьер

Как и в любой машине можно условно выделить главные критерии оценивания наполнения Hyundai Kona изнутри и представить вашему вниманию их краткий обзор:

  • внутренняя отделка машины представлена в добротных материалах, качество которых сможет оценить каждый человек, севший в авто;
  • торпеда оснащена качественной современной мультимедийной системой, легкой и понятной для пользователя;
  • экраны бортового компьютера возможно заказать в трех вариантах диагонали: 5, 7 и 8 дюймов, интерфейс может быть выбран как на базе системы Android, так и на базе Apple;
  • имеется высокоинформативная приборная панель;
  • стояночный тормоз оснащен современной системой электропривода, поэтому вы сможете забыть о том, что когда-то «с силой тянули ручник»;
  • все технические элементы и дополнительные возможности (например, подогрев сидений, удобный кондиционер, возможность зарядки смартфона, кнопка одновременного старта-стопа, доступ в салон без ключей и другие фишки) размещаются согласно требованиям современной эргономики, чтобы водителям и пассажирам было комфортно и удобно пользоваться всеми преимуществами модели.

Видео обзор Интерьера и Эктерьера Хендай Кона

Комфорт и безопасность

Важно! Хендай Кона, судя по видео тесту, представляет собой пример машины с высокой степенью безопасности. Корпус выполнен более чем на 50% из прочной и сверхпрочной стали. Производство посредством горячей штамповки позволяет судить о высокой прочности изделия.

Безопасность всех находящихся в авто людей обеспечивают 6 подушек. Hyundai kona, согласно видео, оснащена рядом «ассистентов».

  1. Помощником при экстренном торможении.
  2. Помощником по предотвращению столкновений с передней камерой и даже с наличием радара.
  3. Помощником при ориентации в объектах слепых зон зеркал заднего вида.
  4. Помощником в маневрах, осуществляющихся задним ходом.
  5. Помощником, который может отслеживать физическое состояние драйвера.
  6. Помощником в скоростной езде по автобанам.
  7. Помощником в управлении дальним светом.
  8. Помощником в контроле за соблюдением дорожной разметки.

Технические моменты

Внимание! Представленная новинка доступна в двух вариантах приводов. Базовая версия предусматривает передний привод с передней независимой подвеской, тогда как задняя – полузависимая. Можно заказать и полноприводную комплектацию, тогда задняя подвеска будет независимая и многорычажная.

Под капотом может быть как бензиновый, так и дизельный двигатель. Причем бензиновых вариантов аж целых 3:

  • трехцилиндровый турбированный 1.0. (здесь можно разогнать машину приблизительно до 180 км/час);
  • четырехцилиндровый атмосферный 2.0. (разгон уже до 194 км/час);
  • четырехцилиндровый турбированный 1.6 (разгоняется до 210 км/час).

В последнем варианте коробка передач уже не 6-ступенчатая, а 7-ступенчатая и даже так называемая «роботизированная».

В скором времени компания Hyundai Motor Company планирует представить нашему вниманию эту же модель, только полностью электрическую. Обещают, что она сможет проезжать более 350 км без дополнительной подзарядки.

Южнокорейский концерн Hyundai представил полностью электрическую версию Kona. Разработчики электрокара очень гордятся новой моделью, называя его «автомобилем без компромиссов». И действительно, дебютировавший автомобиль стал первым электрическим субкомпактным внедорожником на рынке Европы.

Презентация и старт продаж Hyundai Kona Electric в России

Hyundai Kona Electric в России

Hyundai Kona Electric в России

В России же сложилась несколько иная ситуация. Пока что нет никаких прогнозов по поводу импорта нового кроссовера на российский рынок. Представители компании, как правило, объясняют это общей экономической обстановкой: курс рубля и текущее состояние зарядной инфраструктуры. Возможно, что поставлять электрокар не решаются также из-за наличия его прямого конкурента – кроссовера Creta. Поэтому на данный момент нет точной информации о том, появится ли Kona Electric в России или нет.

Разновидности комплектаций Hyundai Kona Electric и их стоимость

Электрические автомобили в современном мире стали перспективным для развития направлением, которое активно прогрессирует, радуя новыми усовершенствованными моделями. Многие крупные концерны презентовали свои электрокары, но те отличаются достаточно высокой ценой, подходящей скорее премимум-сегменту.

Визуально Кона Электрик отчасти повторяет автомобили с двигателем внутреннего сгорания, однако все же обладает некоторыми отличиями:

Экстерьер выполнен в запоминающемся дизайне и обладает привлекательным силуэтом с внушительными колесными арками и дисками, подчеркивающими самобытность модели. Визуально кроссовер от Hyundai Motor выделяется и привлекает внимание окружающих.

Внутренний вид электрокара отличается главной особенностью – наличие широкого тоннеля с двухэтажной конструкцией, соединяющейся с центральной консолью и практически сливающийся с торпедо. Нижняя его часть оснащена специальным отсеком для хранения мелочи, а верхняя содержит весь комплекс управления планетарной трансмиссией, центр климат-контроля, две ниши для стаканов и кнопки стояночного тормоза, а также системы обогрева передних сидений.

Здесь нет привычного для топливных автомобилей селектора режимов движения, вместо этого тут имеются клавиши. Лепестки, расположенные под рулем, позволяют регулировать интенсивность процесса рекуперации.

Сама приборная панель базовой версии выполнена в смешении аналогового и виртуального варианта с широким семидюймовым сенсорным дисплеем, поддерживающим Bluetooth –подключение, Android Auto и Apple CarPlay. Также эта версия имеет электрорегулировку сидений в восьми положениях, двухпозиционный поясничный подпор на водительском кресле и классический подогрев, вентиляция. Топовая комплектация из более дорогого сегмента дополнительно включает такие опции:

  • Восьмидюймовый экран (вместо 7-дюймового);
  • Систему 3-D карт;
  • Усовершенствованная навигационная система;
  • Камера заднего вида с линиями разметки в динамическом формате.

Современная модель электрической Hyundai Kona Electric

Современная модель электрической Hyundai Kona Electric

Современная модель электрической Коны в стиле Hi-Tech оснащена необходимыми атрибутами для безопасности и комфорта владельца:

  1. умный контроль за скоростью: механизм считывает дорожные знаки и предостерегает водителя;
  2. улучшенная система дальнего света: передние фары оснащены новейшим устройством на светоизлучающих диодах, которое обеспечивает более длительный срок службы и снижает энергопотребление (а автоматическом режиме система находит встречные или находящиеся в полосе водителя электрокара автомобили и сменяет дальний свет на ближний, уменьшая ослепляющий эффект);
  3. функция «Усталый водитель»: программа анализирует манеру управления транспортным средством – угол поворота руля, положение автомобиля на полосе и др.);
  4. круиз-контроль: полезная опция с программой Stop&Go обеспечивает безопасность и способствует спокойствию водителя за счет создания необходимого расстояния до едущего впереди автомобиля, автоматически уменьшая или увеличивая скорость до определенного лимита, при учете условий движения (например, в пробках с помощью этой функции сохраняется заданная дистанция);
  5. предупреждение при движении задним ходом: снижает риск столкновения с движущимся транспортом заднем ходе в огороженном месте и плохой видимостью (прибор сканирует заднюю область электрокара и предупреждает при ситуации обнаружения передвигающегося объекта);
  6. программа автоматического торможения: система с трехуровневым режимом работы, которая предупреждая владельца автомобиля, оценивает ситуацию и совершает необходимое тормозное усилие, чтобы нейтрализовать опасность или уменьшить ущерба (активация программы происходит при выявлении идущего впереди пешехода или автомобиля);
  7. ближний свет при разворотах: освещение области передней зоны при повороте;
  8. управление слепыми зонами: благодаря наличию прибора для обзор заднего сектора, при наличии транспортного средства, зеркала заднего вида сигнальном предупреждают водителя (или раздается звук при включенном поворотнике и передвижении на полосу движения, где обнаружен другой транспорт);
  9. сохранение движения на полосе: внешняя камера для анализа разметки дорожного полотна способствует расчету положения электрокара, и при ситуации выхода за пределы полосы, водитель оповещает для осуществления уходящего возвращающего маневра.

Кроссовер Kona Electric от концерна Hyundai выпускается в следующих комплектациях:

Технические характеристики Hyundai Kona Electric

С момента первого показа новой электрической Kona в 2018 году компанией Hyundai Motor, выпуск автомобиля был очень ожидаем как на европейском, так и на американском рынке.

Его экологичность, мощностные показатели и уникальный дизайн создают впечатление настоящего футуристического транспортного средства.

Разработчики модели выпустили два варианта мотора:

  1. Электродвигатель мощностью 99 кВт (включен в базовую комплектацию), с питанием от батареи с емкостью 39.2 киловатт/час, позволяющей на одном заряде преодолевать практически 300 километров и достигать максимальной скорости в 165 километров в час с возможностью разгона до ста за 9, 3 секунды. Чтобы полностью зарядить устройство при помощи обычной розетки понадобится шесть часов;
  2. Мотор с мощностью в 150 кВт/ч, зарядка которого осуществляется от батареи с 54 киловатт/час, а разгон до 100 км происходит за 7,6 секунд. Для полного заряда этой версии электрокара понадобится десять часов, но он сможет преодолеть при заряженной батарее 470 километров.

Согласно данным производителя, кроссовер Hyundai Kona Electric обладает следующими техническими данными:

Видеообзор Hyundai Kona Electric

Большое количество видео с обзором и тест-драйвами новинки модельного ряда концерна Хендай находится на просторах сети: от любительской съемки до профессионального анализа преимуществ и недостатков автомобиля.

Фотообзор кроссовера Kona Electric

Благодаря фотогалерии, пользователи могут ознакомиться со стилем и дизайном электрокара, чтобы убедиться в утонченности линий силуэта автомобиля, его органичном оформлении экстерьера и общей выразительности внешнего вида.

Видоизмененный задний бампер, усовершенствованный передний, элегантно вписанная эмблема и самобытные диски создают образ автомобиля будущего.

Электромобили нынче в тренде! Все больше людей, причем во всем мире, пересаживается на этот тип транспорта, потому что он быстрый и экономичный. А что, если пригнать электромобиль из. Кореи?

Сейчас сложилась ситуация, когда на те же Tesla на аукционах США бешеный спрос, причем не только в Америке. На рынке Беларуси и России за этими "электричками" настоящая охота, соответственно цены тоже выросли. Какие в такой ситуации есть альтернативные варианты?


"Мы давно возим автомобили из США, Европы и Канады, а недавно открыли новое для Беларуси направление – машины из Кореи, – рассказывают представители компании Caromoto Юрий и Павел. – В основном заказывают дизельные Hyundai Santa Fe и Tucson, Kia Sorento, Sportage и Carnival. Причем последний пользуется особенным спросом. Электромобили заказывают все чаще, в основном Chevrolet Bolt, Hyundai Kona и Kia Niro. Бензиновые машины не заказывают. Есть варианты с заводским ГБО, но их пока тоже не берут, хотя здесь перспективы имеются".

Chevrolet Bolt в Корее представлены в дорогих комплектациях Premier, при этом все они целые и на данный момент дешевле американских вариантов. Со всеми расходами получаются в Минске примерно от 17.000$!


Нам предоставили на тест аж три автомобиля: два Hyundai Kona и один Kia Niro, все 2018 г.в. Они дороже Bolt: Kona "начинается" от 21.000$, а чуть более крупный Niro – от 24.000$. Это цены уже с учетом доставки и всех расходов. Правда, непонятно, вернут ли растаможку на электромобили после нового года. Надеемся, все останется как прежде. И все же, что получаем за эти деньги?


Автомобили построены на одной платформе, силовые установки те же: есть две версии – на 39 и 64 кВт. Вроде меньше, чем у Tesla, но сами по себе машинки экономичные, поэтому версии с 64-киловаттной батареей проезжают и 500 км. Причем реально проезжают, европейские журналисты проверяли, даже поставили рекорд – умудрились проехать на автодроме на Kona Electric со стандартной батареей на 64 кВт аж 1000 км. Немало!

Правда, для достижения таких показателей испытателям пришлось пойти на хитрость. Медиасистемы и климат-контроль во всех трех машинах были выключены, а средняя скорость на маршруте составила около 30 км/ч. Проехали они эти 1000 км за три дня. Но проехали же!


Мало того что машинки сами по себе экономичные, так у них еще есть тепловой насос. Правда, не во всех машинах. Он ставился опционально или в зависимости от комплектации, в e-Niro чаще всего есть. Насос поглощает неиспользованную тепловую энергию, выделяемую при работе элементами электрической силовой установки. Эта тепловая энергия преобразуется и используется для более эффективного обогрева салона автомобиля. В итоге в салоне тепло, при этом затраты энергии на обогрев значительно снижаются. Поэтому даже в холодное время года запас хода сильно не падает.


И вот они, два красавца, приехали в Минск из Кореи. Причем KIA e-Niro на наших дорогах до этого замечены не были – можно сказать, новинка. Kona Electric тоже в стране немного, но они хотя бы есть. Причем в нашем случае аж две машины на выбор. Мы взяли авто в более богатой комплектации и поехали его изучать. К слову, в Корее бедных комплектаций особенно и нет, все с кожаным салоном как минимум.


У этих машин есть и бензиновые версии, и гибридные. Поэтому атмосферы футуризма современных электромобилей в них нет. Но батарея расположена грамотно, под полом авто, поэтому не скажешь, что корейцы взяли обычный автомобиль и сделали из него электрический.




В салоне обычные "физические" кнопки, обычная кнопка запуска. Единственное – селекторы выбора режимов движения необычные: в Kona Electric – в виде кнопок, в e-Niro – в виде шайбы, как в том же Chevrolet Bolt. Машины нужно "заводить" и "глушить", сами они не выключаются, как Tesla: вышел из салона – "заглушил", сел, нажал на педаль тормоза – "завел". Здесь же все по старинке, но кому-то это, может, и нравится.


Hyundai Kona Electric чуть меньше в салоне, но все равно вполне себе практичный "паркетник". Материалы отделки не самые дорогие, хотя в дорогой версии, как у нас, кресла отделаны достаточно неплохой кожей.




К комплектации вопросов нет, в этой машине все достаточно серьезно: проекция на лобовое стекло, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, мониторинг "слепых" зон. Даже подогрев и вентиляция кресел. И экран в этой машине был самый большой, в остальных двух – поменьше. Хотя все равно гигантским его не назовешь.


Зато никаких сенсоров – обычные кнопки, которыми пользоваться гораздо удобнее и которые не отвлекают от управления авто. Все просто и понятно, любой дедушка тут разберется. Сидеть комфортно, посадка удобная, регулировки электрические. В общем, спереди, кроме не самого дорогого пластика, все хорошо.




Задний ряд даже в небольшой Kona вполне себе неплох: места более-менее хватает, спинки стоят полого, имеется подлокотник. Но есть небольшой выступ центрального туннеля. Из корейских "приколов" в машине – какие-то специально пошитые под эту машину чехлы, тонировка стекол и широкая накладка на педаль тормоза. Видимо, чтобы не путать педали.



Багажник хоть и относительно небольшой по размеру, но очень практичный. Под полом аж два органайзера для мелочей, то есть "подполье" двойное. При желании тут и "запаска" вполне поместится, как минимум "докатка". В плане практичности прекрасный автомобиль!



Под капотом багажника нет ни у одной из машин, причем внешний вид подкапотного пространства практически не различается: силовая установка с пластиковой защитой, двигатель спереди, привод передний. Все как у обычных авто, за исключением того, что они электрические.


А теперь дорожные испытания – какова машина на ходу? Пусть чуть шумновата, но в остальном едет комфортно, подвеска не жесткая, неплохо принимает на себя удары местами не самых идеальных наших дорог. Больше всего нравится динамика разгона – 204 л.с. и 7,6 секунды до "сотни"! Огромное удовольствие нажать на педаль "газа" – и получить уверенный разгон под свист электромотора, причем если резко нажать на педаль, то можно еще и голову в подголовник впечатать. И эти 7,6 секунды ощущаются быстрее, чем у обычного автомобиля с ДВС, потому что нет никаких заминок, переключений и турбоям. Нажал – получил!


Пересаживаемся в Kia Niro – здесь примерно то же самое, только другой экстерьер и интерьер. Машина чуть тише и чуть медленнее набирает ход. Но совсем чуть-чуть! Niro все-таки немного крупнее, вес сказывается как на разгоне, так и на запасе хода. Время разгона до "сотни" тут около 7,8 секунды. Но в целом ощущения от авто весьма схожи.



Салон визуально чуть дороже, к тому же у него более привычный нам европейский дизайн. Материалы отделки лучше. Но экран в этой версии для электромобиля маловат. Посадка удобная, эргономика понятная, большое количество ассистентов. В общем, добротный "паркетник", ничем не отличается от остальных. Только электромотор гудит на разгоне, вжимая водителя в спинку. При этом на поездки тратишь копейки – и в этом самый кайф таких машин! И этот гул, как ни странно, со временем начинает нравиться даже больше звука обычного ДВС.



Задний ряд просторнее, здесь появляются дефлекторы обдува. Багажник тоже больше, причем еще и с сабвуфером мультимедийной системы Krell.



Здесь такое же удобное двойное дно в "подполье" багажника с органайзерами. Кресла раскладываются практически в ровный пол. Еще, что интересно, клиренс визуально больше у Niro.


Под наши "зарядки" нужен переходник. Быстрая "зарядка" есть, полностью зарядить батарею с ее помощью можно за час с небольшим. С таким запасом хода и быстрой "зарядкой" даже не нужен частный дом. Поехал на обед, поставил машину заряжаться – запаса хода хватит на несколько дней, а то и на неделю в зависимости от того, кто сколько ездит. Еще особенность этих машин – запас хода "держат", то есть если на приборке показывает 300 км, то этот путь реально можно проехать. Но тут тоже все зависит от манеры езды.



Из этих двух электромобилей более практичным кажется Niro: у него чуть просторнее салон, чуть больше дорожный просвет, чуть лучше шумоизоляция. Разгоняется чуть медленнее, запаса хода тоже чуть-чуть меньше, но все равно кажется более подходящим под наши условия. Но и Kona тоже неплохой вариант "электрички" на каждый день, где не только можно ездить в городе, но и в Брест "слетать" не проблема. И даже зимой запас хода сильно падать не будет благодаря тепловому насосу.


Электромобили врываются в город – их все больше заметно на улицах, они уже вовсю используются в такси, даже жители многоквартирных домов берут их на каждый день. А зарядные станции в городе уже не пустуют, как раньше. Поэтому спрос будет только расти. И радует, что стал шире выбор: помимо американского и европейского направлений появилось еще одно – корейское. Как выяснилось, вполне себе альтернатива!


P.S. По словам Павла, корейцы вначале не приняли электротранспорт, хотя им создали всю необходимую инфраструктуру. Электромобили навязывали в службы такси, госслужащим и так далее. Вначале не поняли, а потом как поняли! В итоге на Hyundai Ionic пятого поколения сейчас очередь "длиной" 7 месяцев! И это одна из интереснейших машин для пригона. Одну у Caromoto уже заказали, она в итоге выйдет примерно в 50.000$. Но спрос на них сейчас большой, даже подержанный вариант пригнать сложно из-за очереди на новые авто.


Запас хода под 500 км, менее 5 секунд до "сотни", просторнейший салон и футуристический дизайн – это один из интереснейших электромобилей на сегодняшний день. Машина предусматривает возможность зарядки от самых "быстрых" терминалов с напряжением 800 В и мощностью 350 кВт! В этом случае батарея сможет принять заряд для броска на 100 км всего за 5 минут, а зарядка на 80% займет 18 минут. В общем, ждем этот интересный электромобиль на улицах Минска! Уверены, скоро он тут появится благодаря Caromoto .

А какой электромобиль вам нравится больше: Hyundai Kona Electric или Kia Niro EV? Пишите в комментариях!

Caromoto - это надежная международная компания с офисами в 20-ти странах мира:

- профессиональная помощь в подборе и доставке техники с аукционов, от дилеров и частных продавцов;
- доступ к основным аукционным площадкам на одном сайте;
- доступ к живым аукционным торгам;
- многофункциональный личный кабинет для полного контроля за движением вашей техники;
- привлекательные условия для оптовых покупателей: минимальная комиссия, максимальная выгода;
- доставка вашей техники крупнейшими мировыми перевозчиками.

Выбирайте, что нравится вам вместе с caromoto:

Корея - целые дизельные автомобили или электромобили в отличном состоянии с небольшими пробегами;

США/Канада - целый или с повреждениями автомобиль/мотоцикл/квадроцикл/катер по ценам, существенно ниже рыночных;

Европа - целый автомобиль, дизель/бензин, универсал/минивэн, быстрая доставка.

Читайте также: