Hunt showdown обзор

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы преуспеть в нелегком деле охоты на демонов, нужно не только метко стрелять, но и разбираться в игровой механике в целом. В Hunt Showdown есть свои особенности, и в этом гайде мы подробно расскажем.

Еще один Battle Royale? НЕТ!

Несмотря на вполне типичное позиционирование, Crytek смогли создать крайне необычную игру. Hunt Showdown — это кооперативный шутер на манер Evolve, который сочетает в себе PvP- и PvE-элементы, а также обладает крайне нетипичными для подобных игр миром и набором правил.

Одна из ключевых особенностей игры — это перманентная смерть. Как и в Escape from Tarkov, если вы погибните во время матча, ваш персонаж будет потерян со всем снаряжением. Таким образом, поражение в Hunt имеет довольно суровые последствия: придется нанимать нового охотника и снова «качать» его.

Эта деталь сильно бьет по новичкам, но если они все же находят силы смириться с подобной жестокостью игры, то получают от Hunt Showdown невероятно насыщенный опыт. Так всегда бывает, когда ставка достаточно высока. Однако это не единственная «фишка» Hunt, на самом деле есть много других интересных (и жестоких!) механик, многие из которых не лежат на поверхности.

Именно на них мы и сосредоточим свое внимание в этой статье. Начинающему охотнику будет полезно узнать о том, как правильно оценивать количество игроков в матче, как оптимально проводить эвакуацию, чтобы не потерять лут, как эффективно тратить боезапас и как вести себя на разных этапах игры, чтобы не попасть впросак и не потерять персонажа.

Считайте убитых противников

По умолчанию, то есть если никто не отключился после создания матча, в игре принимает участие 10 человек. Не так много как в PlayerUnknown's Battlegrounds или Fortnite, да и точки «высадки» у всех абсолютно разные (по краям карты), но конечная цель у всех игроков одна и та же — убить босса и получить награду. Это значит, что в процессе Hunt Showdown так или иначе придется иметь дело с другими охотниками.

В отличие от других проектов в жанре баттл-роял, в Hunt нет счетчика активных пользователей. Это сделано для того, чтобы заставить игроков думать и анализировать, корректируя свой план действий. Очень важно иметь хотя бы примерное представление о том, сколько человек осталось на карте, потому что это не раз выручит вас в ситуациях, когда нужно принимать судьбоносное решение.

Итак, сама идея крайне проста: считайте противников, убитых вами или вашим товарищем по команде. Изначально их 8, если не считать тех, кто «отвалился» сам по себе, а также напарника. Убив, например, 4 охотников, вы останетесь в компании еще 4, то есть на боссе вам будет противостоять 2 команды. Согласитесь, это полезная информация, не так ли?

Если же вышло так, что вы насчитали 8 трупов, то дальнейшие действия крайне просты и понятны: убиваем босса, изгоняем его (Banishing), забираем «баунти» и уходим с карты. Никто не сможет вам помешать сделать это, потому что все остальные уже давно вне игры. Однако не стоит слишком критично относиться к подсчету, потому что он на самом деле далеко не всегда отражает реальность.

Посудите сами: игроки умирают не только от ваших пуль, но и от атак монстров или даже в боях с другими охотниками. Иногда можно наткнуться на трупы охотников, которых вы не убивали. Следует уметь отличать их от тел, расставленных разработчиками в «декоративных» целях. Такие «живые» трупы тоже нужно считать.

Не всегда бегите к самой ближайшей точке эвакуации

Отмотаем партию ближе к ее завершению. Вы смогли убить босса, параллельно подстрелив парочку игроков. Вы даже успешно изгнали его, получив награду. Теперь ее нужно вынести с карты, воспользовавшись одной из трех точек эвакуации (Extraction Point). Но какую из них выбрать, чтобы не прогадать?

Тут и начинается то, за что Hunt Showdown и хвалят — нужно уметь анализировать косвенные данные и уметь поставить себя на место противника. С точки зрения прямолинейной логики выгодно эвакуироваться через ближайшую точку, но ведь противник тоже это понимает.

Поэтому довольно часто охотники, победившие босса, пытаются сбежать через другую точку — вторую по дальности относительно первой. Это умно, но противник тоже не дурак. Он может попробовать перехватить вас на подходах к дальней точке, если сумеет. Так как лучше действовать в той или иной ситуации? Тут, как и во многом, нужно руководствоваться опытом и интуицией.

Если ближайшая точка совсем рядом, а противника нет в непосредственной близости, то можно рискнуть и рвануть к ней. При этом нужно быть морально готовым к тому, что у точки будет засада. Поэтому следует сбавить темп на подходе к ней и осмотреться. Кто знает, что скрывается за ближайшим кустом? Но засада может ждать на любой точке — это самое важное, что нужно понимать, играя в Hunt.

Интересно, что многие охотники вообще не сражаются с боссами. Они стараются как можно быстрее найти улики, найти логово босса, а затем просто устраивают лагерь неподалеку от него, выжидая игроков. Кого-то они убивают еще на подходах, а кому-то дают возможность убить босса, чтобы потом нанести удар в спину и отобрать награду. В этом есть своя изощренная логика, пусть даже чести это не делает.

Не тратьте патроны понапрасну

Казалось бы, это простой совет, однако новички в Hunt Showdown часто стараются обезопасить себя тем, что убивают все, что видят. В этой тактике есть свои плюсы, и во многих других играх она возможно и помогает, но только не здесь. Hunt сбалансирована таким образом, что стрельба в большинстве случаев попросту невыгодна.

В Hunt Showdown строго ограничен боезапас. Всего персонаж может нести 25-35 пуль в зависимости от оружия, которое он использует. Потратив половину, вы останетесь с условными 2 магазинами, которых может банально не хватить во время серьезной перестрелки. Можно пополнить боезапас на самой карте, но тут уж как повезет. Почти всегда это заставляет отвлечься от главной цели, а это очень плохо.

Вместо того, чтобы использовать огнестрельное оружие для уничтожения зомби, снующих тут и там, куда лучше резать их ножом или любым другим оружием ближнего боя. На первых порах для этого лучше всего подойдут нож или мачете. «Огнестрел» же, по понятным причинам, лучше припасти для разборок с другими игроками, чтобы не пришлось бежать за патронами в самый ответственный момент.

Обязательно пополните боезапас после боя с боссом

К сражению с боссом игроки обычно подходят очень ответственно — лечат раны и перезаряжают все «стволы», но вот после часто начинается неразбериха. Победа над боссом окрыляет, и многие охотники на радостях сразу бегут к точке эвакуации, совершенно забыв, что победа над боссом — это вовсе не конец партии, а лишь ее середина.

Оба босса, которые есть в Hunt Showdown на момент написания этой статьи, довольно живучи, а значит для победы придется хорошенько «накормить» их свинцом. Почти наверняка вы потратите значительную часть боезапаса, поэтому сразу после триумфа не поленитесь обыскать логово на предмет патронов. Лучше всего подойдут большие красные ящики, в них можно найти пули для всех видов оружия.

Также дополнительные патроны часто можно найти в небольших коробочках. Они бывают разных видов, каждая для своего типа оружия — малокалиберного оружия, дробовика или крупнокалиберной винтовки. Кстати, не забывайте также использовать аптечки, которые тоже часто встречаются на карте, они помогут восстановить потраченное с бою с боссом здоровье.

Если же поблизости нет нет домов или других признаков цивилизации, то тогда остается только бежать к ближайшему пункту снабжения. Они размещаются на карте случайным образом, поэтому всегда стоит держать в голове, где находится ближайший такой пункт. Там можно найти все необходимое охотнику: патроны, медикаменты, осветительные приборы и оружие ближнего боя.

Звуки выстрелов разносятся по всей карте

Помните про рекомендацию, касающуюся использования оружия ближнего боя? Это нужно еще и потому, что ваш выстрел может быть (и будет!) услышан противниками по всей карте. Разработчики Hunt Showdown реализовали очень натуральную звуковую систему, которая напрямую влияет на геймплей, позволяя составить картину происходящего на мили вокруг исключительно по звукам.

Один выстрел — и все знают, где вы! Страшно? Еще бы! Именно поэтому нужно стараться избегать ненужной стрельбы, чтобы не раскрыть себя. Но без фанатизма: не нужно бросаться на босса с ножом, лишь бы вас никто не услышал. Используйте «огнестрел» только тогда, когда это действительно необходимо. При этом не бойтесь, если это немного замедлит вас. Зато вы будете невидимым для врагов.

Например, наткнувшись на нескольких зомби, лучшее, что вы можете сделать — это обойти их. Конечно, можно ввязаться в рукопашную, но даже с 2 противниками это чревато риском. Можно их перестрелять, но это демаскирует вас и может создать проблемы в дальнейшем. Поэтому лучше потратить время и не ввязываться в драку, которая может иметь серьезные последствия для вас.

Разумеется, чтобы не шуметь, вам всегда нужно иметь оружие ближнего боя. Нож, мачете, кастет — это отличные варианты для начинающего охотника. На более высоких уровнях вы получите доступ к кастомизированному оружию. Например, можно будет снарядить персонажа гибридом Нагана и кастета или дробовиком-топором. Такое оружие стоит дороже, но при этом совмещает сразу 2 предмета.

Не беспокойте ворон.

. А еще полумертвых лошадей, собак, куриц и вообще все, что может издавать звуки, в том числе разбросанные тут и там консервную и стеклянную тару. Но вороны — это худшее, что может быть. Если они услышат вас, то взлетят с оголтелым карканьем, которое слышно на всю округу. Чтобы преуспеть в Hunt Showdown, нужно не только метко стрелять, но и двигаться тихо. Очень тихо.

Даже если вы не используете огнестрельное оружие и обходите противников десятой дорогой, вы все равно находитесь в зоне риска. В Hunt есть множество потенциальных источников шума, и у каждого из них есть своя область срабатывания и дальность действия. Чтобы не шуметь, следует двигаться тихо и обходить «шумные» места, иначе противник сможет раскрыть вас еще до первых выстрелов.

При этом они могут быть активированы только игроками. А это значит, что вы можете получить много полезной информации, если будете внимательно слушать все, что происходит вокруг, выявляя скрытых игроков. Зачастую самый верный способ выжить — это просто остановиться и хорошенько прислушаться. В Hunt Showdown побеждает не самый сильный, а самый осведомленный.

Удерживайте кнопку атаки, чтобы нанести больше урона

Не все игроки знают, что в Hunt Showdown есть возможности нанести сильный удар. Для этого нужно зажать кнопку атаки. В таком случае урон увеличится вдвое, часто позволяя убивать некоторых врагов с одной «тычки».

Разумеется, сильная атаки требует больше времени, а также быстрее расходует запас сил (желтая полоса под здоровьем), но она того стоит.

Еще одна особенность игры — это возможность использовать атаку в ближнем бою при использовании любого предмета. Да, чтобы бить вблизи, вовсе необязательно снаряжаться ножом или кастетом. Бить в морду можно прикладом любого оружия и даже кулаками, если персонаж несет бинты или шприц со стимулятором. Нужно просто нажать или зажать кнопку атаки.

Умейте вовремя остановиться

Как вы уже наверняка знаете, главная задача охотника в Hunt Showdown — это победа над боссом и последующее бегство с трофеями. Это так, но на самом деле игру можно закончить и без схватки с целью контракта. Вне зависимости от того, играете ли вы в одиночку или напарником, вы всегда можете прервать миссию, добравшись до точки эвакуации.

Зачем делать это? Например, чтобы не терять охотника понапрасну, оказавшись в заведомо проигрышной ситуации. Если вашего напарника убили, а вы не можете его оживить, потому что оппоненты «пасут» его тело, то лучше всего выйти из игры. В одиночку «завалить» босса очень трудно, так что и лишний риск не имеет смысла. Иногда эвакуация необходима даже когда напарник жив.

К тому же преждевременный выход с уровня — это довольно хороший способ «фармить» опыт для охотника. Так можно относительно безопасно «прокачать» персонажа, чтобы прийти к боссу уже более-менее подготовленным. А если не лениться искать улики, а не только убивать ИИ-противников, то можно еще и подзаработать. Короче говоря, одни плюсы и никаких минусов!

Используйте снаряжение, которое вам действительно нужно

В Hunt Showdown нет возможности создать «своего» персонажа. Вместо этого игроки нанимают охотников, которые генерируются самой игрой. Они имеют случайные имена, способности, оружие, инструменты и расходники. Выбирая из 4 представленных игрой кандидатов, вы можете прикинуть, какой из охотников больше соответствует вашему стилю игры. Но это еще не все.

В игре есть магазин, в котором можно покупать предметы для своих персонажей. Благодаря этому вы можете снарядить охотники тем оружием и снаряжением, которое вам больше нравится. Например, если вы предпочитаете использовать карабины, то нет никакого смысла бегать с дробовиком наперевес. Вы можете купить винтовку, выдать ее персонажу, а ненужное снаряжение продать обратно в магазин.

Что еще следует покупать? Тут все зависит от вашего стиля игры, но все-таки можно дать пару рекомендаций. Во-первых, следует купить медикаменты или шприц со стимулятором. Во-вторых, неплохо бы обзавестись взрывчаткой — прикупить коктейль Молотова, динамитную шашку, гранату или даже все вместе. Разумеется, все это стоит игровых денег, поэтому не переусердствуйте.

Иногда нужно действовать, а не ждать

Фортуна награждает смелых. В Hunt Showdown это тоже имеет место быть. Из-за перманентной смерти и множества других хардкорных элементов игроки часто играют пассивно. Они могут по полчаса сидеть в кустах, выжидая врага, двигаться со скоростью черепахи, шарахаясь от каждой тени. Или бродить по краям карты, подолгу выслеживая тех, кто нашел в себе смелость убить босса.

Преимущества и недостатки: Красивое визуальное оформление игрового мира, топорная анимация экшен составляющей игры.

Решения: Взять анимацию боевки уровня Dying Light, Left 4 Dead и т.д (по скольку игра все таки в большей степени ближе к аркадным пострелушкам), добавить больше стимулов в самой игре (отличия сессионных игр — это наличие Рангового режима и ММР, внутриигровая валюта стимулирует тратить ее помимо полезных вещей, также на различые безделушки типа «шапок».

Результат: Очевидно игру ждет примерно такое же будущее, как и Evolve в свое время.

Еще на этапе когда сказали концепцию, большинство игроков сказало, что будет кустодрочево в ожидании кто пойдет на монстра первым, что бы его потом убить, вышла игра и все так и случилось, вопрос разработчики вообще не понимают как в это играть будут??
Такая же ситуация как и с Evolve. Вообще, разработчики на этот момент начинают балансировку наград, чтобы больше мотивировать убивать босса. Например, после последнего крупного патча, награду дают и за убийство босса, ценой уменьшения наград за другие активности (типа обнаружения логова).

Разработчики и задумывали, что игроки будут устраивать засады и отнимать награду, вот только задумка эта настолько голая и без выдумки, что обрастает лишь отрицательными моментами.

Проблема в том, что даже устраивать засады непосредственно у босса (а именно это разработчики любили приводить в пример как одну из тактик) более-менее опытным игрокам нет смысла. Выяснив расположение босса, можно без особого труда прикинуть место эвакуации и ошиваться возле неё, поджидая игроков с добычей.

При чём абсолютно всё в игре направлено против добытчиков: долго и монотонно убиваешь босса, ждёшь пока дадут забрать добычу, всё время остерегаешься нападок других игроков и даже с наградой нужно добежать до точки эвакуации, когда тебя через всю карту помечает остальным игрокам, так ещё и на ней продержаться.

По-моему этот несбалансированный концепт пока крайне сложно назвать работающим.


Как и всегда, краткое резюме и полноценный обзор в одном посте.

Краткое резюме:

Что: многопользовательский сессионный «PvEvP» шутер с прокачкой аккаунта и элементами Roguelike.

Почему нужно попробовать:
1. Тягучая и давящая атмосфера болотистых лесов, пораженных неким «Злом» и населенных множеством мерзких и опасных тварей.
2. Потрясающая графика на движке Cry Engine.
3. Несколько режимов игры.
4. Возможность играть как в одиночку, так и вдвоем-втроем с друзьями или «рандомами».
5. Разнообразие оружия, снаряжения и врагов.
6. Нестандартные для жанра игровые механики.

Что может отпугнуть:
1. Хардкорность во всем (относительная).
2. Небольшое количество игроков (игра все равно находится весьма быстро).
3. Высокие требования и плохая оптимизация (актуально для слабого железа).
4. Довольно напряженная и пугающая атмосфера, визуально «неприятные» окружение и враги.
5. Мелкие недоработки.

Основной геймплей:
1. Крадемся мимо врагов (игроки и нпс).
2. Убиваем врагов.
3. Ждем пока один враги убьют других.
4. Сражаемся с боссами (читай 2 и 3 пункты).
5. Сбегаем с добычей.
6. Между сессиями занимаемся «менеджментом» своих охотников, оружия и снаряжения.
7. Развлекаемся в режиме Battle Royale «Быстрая игра».

Теперь обо всем перечисленном и не только, но подробнее…

Полноценный обзор:

«Выследил монстра
Кровожадный гайдзин
Паук? Да ну нах. »



Пейзажи в игре отличные. Прибавьте к этому смену погоды и времени суток.


Атмосфера и графика: игра помещает нас в штат Луизиана (США) конца 19 века, захваченный некой зловещей силой. Мрачная атмосфера местных болот в разы усиливается бродящей повсюду нежитью, трупами разорванных лошадей и прочей «скверной». Окружение можно назвать неприятным и даже местами мерзким, что играет большую роль в общей картине происходящего. Движок Cry Engine выдает очень технологичную и проработанную картинку, что усиливает погружение еще больше. А замечательная работа со звуком, при хороших наушниках или аудиосистеме, заставляет иногда буквально сжимать от напряжения мышь в руке, словно рукоять винтовки.
Стилизация охотников и оружия отличная, при этом соответствует месту действия. Разнообразие врагов так же радует. В опасных болотах нас поджидают обычные «зомби», собаки, водные «дьяволы», ходячие ульи насекомых и т.д. А боссы (всего их 3) отличаются не только внешностью, но и поведением, а также уязвимыми сторонами, что создает уверенное ощущение сражения с чем-то действительно сильным и зловещим.

Разглядеть такой «маскхалат» на фоне окружения непросто.


Основная механика:
Сперва поговорим об «основном» режиме охоты.
1. Мы выбираем себе одного из случайно сгенерированных охотников.

Чем выше уровень аккаунта — тем более дорогих и «крутых» охотников нам предлагают.


2. На свое усмотрение покупаем необходимое снаряжение.
3. Отправляемся в матч вместе с 11 (на момент написания обзора) игроками.
Здесь есть несколько вариантов подбора игроков:
. В одиночку против одиночек и пар (одновременно).
. В одиночку против одиночек, пар и троек.
. Вдвоем (с другом или рандомом) против одиночек и пар.
. Вдвоем (с другом или рандомом) против одиночек, пар и троек.
. Втроем (пока что только с друзьями) против одиночек, пар и троек.
Соответственно, чем хуже наше положение — тем больше получаем бонус к награде (если выживем).
4. Находим на карте метки, которые указывают местоположение босса (на карте их может быть и 2 сразу, но для каждого метки свои). Попутно по необходимости сражаемся с нпс и другими игроками.

«Темное зрение» укажет путь.

5. Убив босса, изгоняем его и забираем добычу, либо отбираем добычу у других игроков.
6. Бежим к точке эвакуации, ждем обратный отсчет и сбегаем.
7. Прокачиваем своего охотника или вербуем еще одного, и снова по кругу.
. Охотники смертны. Если в течение матча вы погибли и не были воскрешены союзником, то ваш охотник погибает вместе с его навыками и оружием. Деньги за него вам никто не вернет, поэтому что брать с собой в бой, а что приберечь на потом — выбор, требующий вдумчивого решения, во всяком случае на первых порах. Вы можете достичь успеха с топором и дешевым револьвером, а можете умереть в первые же минуты с топовым оружием от ловко прыгнувшей на вас собаки.


Интерактивное окружение:
В игре вы встретите 3 типа окружения:
«Звуковые маяки». Раненые лошади, стаи ворон или уток, загоны с собаками или курицами — все эти животные своим криком дадут окружающим игрокам и монстрам понять, что вы близко. Также не стоит забывать про стекла и банки, шуршащие под ногами и про ветки, которые могут хрустнуть в самый неподходящий момент. Звук в Hunt: Showdown — одна из основных составляющих геймплея и не следует про нее забывать.

Эти пернатые выдадут вас не только звуком, но и визуально, взлетев в воздух.

2. Полезные предметы. Эффективные в бою и для проламывания дверей топоры и молоты, лампы с маслом, поджигающие местность при броске, капканы, которые можно хитро разместить в нужных местах — все, что может принести тактическое преимущество, разбросано вокруг, нужно только приглядеться.


3. Приятные мелочи. К таким предметам я отношу проигрыватели, рояли и колокола — которые можно активировать нажатием, а также закрывающиеся двери, ставни на окнах и кассы с деньгами.


Прогрессия и прокачка:
За участие в матчах (как удачных, так и нет) вы получаете деньги, опыт, очки навыков (если выжили) и кровавые облигации (за определенные действия).

Чем больше достижения — тем выше награда. Все просто.


Поговорим о каждом пункте отдельно:
1. Деньги позволяют приобретать охотников, оружие и снаряжение.
2. Опыт прокачивает ваш аккаунт, что позволяет открывать новое оружие, снаряжение и навыки. Вариантов оружия (от револьверов до взрывающихся гарпунов) и снаряжения (от ультимативных ножа и аптечки до растяжек с колючей проволокой и «флешек») предостаточно для любого стиля игры.
Модификации оружия (укороченная версия, со штыком и т.д.) открываются по мере использования данного вида оружия. Убей из винтовки определенное количество врагов и сможешь купить ее с прицелом.
3. Очки навыков позволяют выжившему охотнику прокачать несколько умений, влияющих на геймплей (от скоростной стрельбы из револьвера до способности тушить фитиль взрывчатки языком).
4. Кровавые облигации даются очень скупо за совершение значимых действий (убийство босса, убийство нескольких игроков и т.д.). Они так же покупаются за реальные деньги и нужны в основном для покупки «легендарного» оружия и не менее «легендарных» охотников.
5. Легендарное оружие является одновременно и скином и объектом в инвентаре. В итоге вы можете одновременно иметь лишь одну «украшенную» двустволку, для других охотников придется покупать обычные, либо ждать пока вы потеряете эту и покупать ее снова (за обычную валюту). Очень спорное решение, но что поделать. Легендарные охотники работают схожим образом. Вместо выбора из рандомного пула персонажей вы можете купить разблокированного охотника без оружия и снаряжения, зато с тремя случайными навыками и красивым внешним видом.

Некоторых охотников и оружие можно купить в виде DLC.

6. Престиж. Достигнув 100го уровня аккаунта мы получаем возможность получить свой первый престиж. При активации престижа будут сброшены все деньги, охотники и прогресс аккаунта. «Легендарки» и модификации останутся, но само оружие, снаряжение и умения придется открывать заново, набирая опыт. За это нам предложат получить случайное легендарное оружие, начальную сумму денег или бонус в виде ускоренной прокачки, а также особый значок охотника и циферку к уровню (все ведь ради нее). Сделано это очевидно для тех, кому нужна мотивация для игры, а 100й уровень уже достигнут, ну и конечно, чтобы показать свою «крутость». С меня хватило всего двух престижей, но встречались люди и с 80м (всего их 100).


Немного о режиме быстрой игры (некий battle royale):
1. Выбираем внешность охотника и тип первоначального оружия (дешевый пистолет, обрез или оружие ближнего боя).

Варианты внешности зависят от уровня аккаунта.


2. Собираем оружие, разбросанное по карте.

Может попасться что угодно. Даже «автомат Мосина» или ваншотающая двустволка твоего деда «нитроэкспресс»


3. Пытаемся активировать четыре метки, либо убить того, кто успел сделать это раньше нас.
4. Отстреливаем других игроков и нпс.
5. Для победы нужно так или иначе активировать источник и либо остаться одному, либо «высосать» весь источник до того, как тебя убьют.

Спасенного охотника можно бесплатно завербовать вместе со всем снаряжением.

В итоге получаем неплохой режим, где все равны (все по одному, все изначально с убогим оружием и без снаряжения) и при смерти ничего теряешь. Советую его тем, кто начинает играть, либо взял очередной престиж, чтобы без затрат набрать опыт и деньги на более менее достойное оружие.


Подробнее о недостатках:
1. Игра действительно хардкорна. Стрельба из оружия с низкой скорострельностью — специфична. Умереть легко — любая опасность может оказаться смертельной. Терять навсегда охотника при смерти — тоже не для каждого. При этом игра может создавать моменты, когда вам просто не повезет и выжить будет практически невозможно. Но это скорее особенность для любителей, чем недостаток.
2. Игроков немного. Но матчи в последнее время находятся достаточно быстро, даже на русских серверах.
3. Оптимизация оставляет желать лучшего. На слабом железе фпс будут ниже, чем во многих современных играх. При этом, видимо благодаря движку, 40 фпс в Hunt ощущаются чуть ли не лучше 55 в других играх. На хорошем пк производительность и вовсе отличная.
4. Царящая атмосфера безнадеги, разбросанные кишки, горы гниющей плоти и проработанная расчлененка монстров могут отпугнуть некоторых игроков. Опять же особенность, а не недостаток.
5. Большинство мелких недоработок были устранены с выходом игры из раннего доступа. Пропадающие текстуры исчезли с обновлением пк, сервера из игры уже не выбрасывают, а оставшееся отсутствие рукавов некоторых персонажей, при виде от первого лица, едва ли можно считать серьезным багом.

Благодаря общей кинематографичности, любая перестрелка или бой с боссом могут запомниться вам надолго.

Заключение:
Hunt: Showdown — крепкий нишевый продукт. Она обладает большим количеством интересных особенностей и проработанных деталей. Атмосфера, графика и геймплей органично сочетаются, производя на свет одну из лучших многопользовательских игр современности, в которой даже недостатки можно считать таковыми — лишь отчасти. При это стоит признать, что нестандартность игры «зайдет» далеко не всем. Но все же проверить это самое «зайдет» нужно каждому, кого заинтересовал данный обзор и раз вы прочитали его до конца. Тем более, что игру регулярно продают со скидкой и устраивают «бесплатные выходные».



Иди через лес

Как мы уже писали в превью, изначально игра должна была стать одиночной и иметь AAA-статус. За разработку отвечала Vigil Games, внутренняя студия еще не обанкротившегося издателя THQ. Затем разработку свернули, но часть команды вместе с наработками перешла в Crytek, где изменилась до неузнаваемости.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

Так родился Hunt: Showdown — шутер от первого лица, сочетающий элементы PvP и PvE. От изначального концепта осталась только тематика вестерна, декорации болотистого штата Луизиана. И демоны. Несмотря на то, что в трейлерах можно увидеть вполне привычных зомби, на самом деле игра об охоте на демонов.

В этой вселенной люди уже много веков ведут борьбу с существами из потустороннего мира, которые появляются в разных эпохах.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

В Hunt рассматривается один из таких инцидентов, когда два отдаленных района Луизианы оказались заражены неизвестной инфекцией, которая вызывает у людей состояние одержимости, прямо как в испанской псевдодокументальной классике «Репортаж».

Есть и другие монстры. Например, адские гончие, женщины-ульи с роем ядовитых насекомых внутри, безголовые гиганты с пиявками, которые заменяют органы чувств, и многие другие. Особняком стоят трое особых боссов — огненный мясник-гигант, паук с человеческими конечностями и безликий призрак-убийца.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

В Hunt: Showdown нет сюжетной кампании, но сама вселенная проработана хорошо. Игра рассказывает о противостоянии Ассоциации охотников-экзорцистов с приспешниками Вельзевула, и о каждом его порождении есть серия жутких заметок. А здешней атмосфере могут позавидовать многие сюжетно-ориентированные игры.

Правда, русский перевод сделан слабовато: заметки пестрят очевидными ошибками, как будто их переводили с помощью «Гугл-переводчика». В остальном текст читабелен, но вот любители копаться в «лоре» явно будут расстроены.

Удачной охоты

Hunt: Showdown можно назвать одной из самых необычных сессионных игр за последние лет десять. Каждый матч представляет собой охоту на одного или двух боссов на большой и проработанной карте. Оказавшись в этом недружелюбном месте, охотник сначала даже не знает, где находится босс.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

Чтобы установить его местоположение, нужно найти три «улики» — разрывы в ткани реальности. Узнать о них можно только с помощью темного видения, которым обладает каждый охотник. Правда, найти их мало, нужно еще как-то перебить охрану — одержимых и младших демонов.

Бой с боссом — отдельное испытание. Их в игре три, и к каждому нужен свой подход. Например, мясник имеет защиту от огня, но довольно медленный и крупный, так что против него лучше взять дробовик. А паук, наоборот, быстрый и ловкий, к тому же умеет плеваться ядом. Следует захватить с собой антидот и что-нибудь скорострельное.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

Разумеется, каждый раз боссы и «улики» появляются в случайных местах, равно как и патроны, аптечки и другие полезные предметы. Погода на карте тоже всегда разная: утро, вечер, ночь и день с непроглядным туманом.

В каждом матче принимает участие сразу десять охотников, которые разделены на команды по два-три человека. Соло-игроки есть, но в порядке исключения.

Охотник или жертва?

Жесткая конкуренция между охотниками делает Hunt: Showdown воистину хардкорной игрой. В ней редко погибают от рук монстров, а вот смерти от пули между глаз — дело будничное. Карта хоть и большая, но улики для всех участников партии одни и те же, поэтому уже на этом этапе часто происходят перестрелки за право раньше узнать, где находится босс.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

Бои здесь не такие, как во всех остальных шутеров. Практически все оружие не автоматическое, то есть с ручной перезарядкой. Выстрелил — передерни затвор или спусти курок. Вышли патроны — ищи укрытие, ибо перезарядки тут ой какие долгие. Автоматика есть, но стоит дорого и открывается только на высоких рангах.

Даже рядовое оружие наносит колоссальный урон. Попадание в голову практически всегда означает смерть, равно как и один залп из дробовика в тело. Поэтому бои на ближней дистанции в Hunt яростные, но скоротечные. А на дальней — долгие и выматывающие, потому что часто противника приходится выискивать в густой растительности без «навороченных» прицелов.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

Если же вам все же удалось благополучно добраться до босса и убить его, то сложности только начинаются. Чтобы получить награду, его бездыханное тело нужно «изгнать», что занимает несколько минут, а затем донести осколки души до одной из случайно расположенных точек эвакуации. При этом остальные игроки получают точную информацию о вашем расположении.

Благодаря этому игра постоянно генерирует интересные ситуации. Охотники устраивают засады, засев неподалеку от босса, перехватывают оппонентов на пути к выходу, расставляют хитроумные ловушки возле улик. А иногда начинают убивать босса, а затем резко выходят и убивают всех игроков-падальщиков, которые сбежались на звуки боя.

Командная игра решает

Несмотря на то, что играть можно и в одиночку, лучше всего Hunt: Showdown раскрывается в команде. Подавляющее число людей предпочитают собирать группу заранее и использовать сторонние средства связи — Skype, Discord и так далее.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

Причина проста: переговоры в самой игре слышны всем участникам, даже врагам. И в игре, где убивают с одного-двух выстрелов, командная игра действительно решает. К тому же вдвоем или втроем играть объективно легче.

Высокий риск — высокая награда

Смерть в Hunt: Showdown перманентная: если охотник погиб, то придется нанимать нового. Его можно получить бесплатно, но обычно у него только самое базовое снаряжение и умения, в то время как за игровую валюту можно подыскать кандидатов получше.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

Всего один меткий выстрел может отделять охотника от победы. Он же ведет к поражению. Поэтому каждый матч сопровождается настоящим выбросом адреналина и приносит такие сильные эмоции. Но это и ее главный недостаток: зачастую матч завершается тем, что игрок становится жертвой «кемпера».

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

Если охотник все-таки смог выжить, то он получает очки улучшения, на которые можно изучить полезные навыки. Оружия и экипировки тоже полно, за время раннего доступа разработчики добавили целое море новых предметов. Они открываются при повышении ранга.

Правда, цены кусаются: «топовое» оружие может стоить нескольких успешных вылазок. А потом достаться другому охотнику, который пристрелит вас на выходе из логова босса. Правда, никто не запрещает вам сделать то же самое.

Пришел, услышал, победил

Звук в Hunt: Showdown — это не просто часть оформления, а полноценная игровая механика. Каждое действие создает звук определенной громкости, и это часто используется в играх для определения местонахождения противника. Но только в игре от Crytek он проработан настолько, чтобы давать игроку полную картину происходящего на карте.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

Карты большие, но слышен каждый выстрел. По его характеру можно определить, где находятся другие охотники и скорректировать маршрут.

Повсюду можно встретить всевозможные источники звука. Это могут быть вороны, взмывающие в небо с громким карканьем при приближении игрока. Это дикие псы в загоне, которые лают и рычат, стоит им завидеть человека.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

Или, например, раненая лошадь, ржание которой разносится на несколько десятков метров. Даже неудачно сломанная ветка и пробежка по битому стеклу на земле могут выдать вас.

В Hunt: Showdown никто не рвется напролом и не шумит. Все опытные игроки стараются создавать как можно меньше шума. Даже монстров по возможности убивают в ближнем бою, пусть даже это опасно и чревато ранениями.

Королевская битва

Помимо режима охоты есть также аналог Battle Royale. Он предназначен для соло-игроков, которые не хотят подолгу бродить по болотам и пугаться каждого шороха. Все стандартно: начинаем с нуля, исследуем локации в поисках предметов.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

Вместо сужающегося круга тут колодец душ, который открыт только в течение ограниченного времени. Воспользоваться им может только один игрок. Помимо победы это позволяет перенести охотника со всем снаряжением в обычный режим и играть дальше. Те, кто не добрался до колодца, теряют своих персонажей и проигрывают.

Этот режим плохо вяжется с концепцией игры и полностью исключает этап подготовки к охоте — подбор снаряжение, развитие навыков и вдумчивое исследование локаций. В нем все бегают сломя голову и стараются как можно быстрее добраться до колодца душ. Игра теряет остроту, становясь слишком случайной.

Графика и звук

В свое время Crytek была на первом рубеже развития игровых технологий. Их Crysis до сих пор исправно служит «бенчмарком» для тестирования нового «железа». И Hunt: Showdown тоже выглядит игра великолепно. Текстуры, эффекты, освещение, отражения, пост-обработка — все на высоком уровне.

Обзор Hunt: Showdown — демоны на болотах Луизианы

Разве что анимации как были «деревянными» на старте раннего доступа, так и остались. Оптимизацию, на отсутствие которой жаловались в первых версиях игры, к релизу завезли, работает Hunt хорошо. Но все еще не идеально: падения FPS до 50-55 есть даже на мощных системах. Также удручают долгие загрузки, которые могут длиться по 30-40 секунд.

Вот где точно все идеально, так это по части звука. В Hunt используется бинауральная система, заточенная под игру с наушниками. Благодаря ей все звуки кажутся на порядок натуральнее, чем в других играх. А играть в гарнитуре с поддержкой 5.1 или 7.1 — просто непередаваемый опыт. Музыка тоже крутая и по-своему уникальная — такой мрачный эмбиент с нотками вестерна.

Демоны на болотах Луизианы

Hunt: Showdown — это игра не для всех. Она тягучая и неспешная, как настоящая охота. И такая же жестокая. Одна ошибка, и охотник, в «прокачку» которого вложено несколько часов реального времени, безвозвратно утерян. Но это придает игре характерную «перчинку», ради которой в нее хочется играть снова и снова.

Читайте также: