Honda silver wing 600 обзор

Обновлено: 28.04.2024


Silver Wing объединил в себе простоту в управлении, комфорт и мощь специально разработанного двухцилиндрового двигателя класса 600cc с жидкостным охлаждением. Silver Wing (Серебряное крыло) обеспечивает комфорт, сравнимый с автомобилем, но, в отличие от автомобиля, легко избегает проблем с пробками и парковкой в городе. На «Серебряном крыле» установлен современный и очень компактный двигатель с впрыском топлива и рядным расположением цилиндров, который обеспечивает моментальный прилив мощности и акселерации. Жесткая рама и подвеска придают мотоциклу легкость в управлении, сравнимую со спортивным велосипедом. Все это, в сочетании с современной и надежной тормозной системой, принесло модели «Серебряное крыло» всеобщее признание и большое количество поклонников, ценящих удовольствие езды на «скутерах» повышенной комфортности.

Не скажу, что тепло отношусь к скутерам – доверия не внушают ни их маленькие колеса, ни изрядно чадящие двухтактники. Отсутствие рамы в нормальном понимании, посадка как на стуле – все это специфично и уж никак не способствует хорошей управляемости. Особенно вспоминая о местных дорогах, качество которых далеко от идеала. Впрочем, кое-чем скутер интриговал – так, четырехтактный двухцилиндровый мотор с двумя балансирными валами, приводящий массивную машину в движение, обещал низкий уровень вибраций и тихую работу. Да и 49 «лошадей», заключенных в его недрах, подразумевали наличие динамики разгона, близкой к мотоциклетной.

Honda Silver Wing

Отделка люкс, большие багажные емкости и стекло, за которым можно ездить хоть в легкой курточке – во всем преемственность скутера бизнес-класса с туристическими мотоциклами. Комбинированная тормозная система и обычный для «макси» ручник, две спинки и чопперная посадка за рулем… Солидностью веет отовсюду. Вполне автомобильная приборная панель удачно сочетает аналоговые спидометр и тахометр с цифровыми одометром, указателем температуры и топлива в баке. Современная конструкция! Даже в солнечный день все показания и глазки-индикаторы превосходно читаются – они «утоплены» в «колодцах».

Посадка за рулем близка к чопперной благодаря вынесенным вперед опорам для ног и высокому рулю. Водительская миниспинка регулируется вперед-назад. Словом, об эргономике позаботились. Пассажиру тоже можно позавидовать – комфортом он не обделен. Конечно, Honda Silver Wing – не Honda Gold Wing, но, замечу, такими «креслами» другие мотоциклы не оснащают… Впрочем, есть над чем и погрустить. Я уважаю японских авто-мотостроителей за идеальную подгонку пластика облицовки. Silver Wing по этому параметру получает не больше тройки с плюсом – неравномерные швы недопустимы на «игрушке» за $11000!

Впрыск топлива – норма на современной мототехнике, и никаких предпусковых обогатителей! Мотор заводится, на тахометре вижу, что холостые обороты повышены – прогрев. Он уже работает? Огромная «банка», подвешенная справа, глушит звук выхлопа настолько эффективно, что с трудом различаешь характерный двухцилиндровый «голос». Но вот незадача: располагаюсь за рулем, выкручивая аккуратно «газ», трогаюсь с места и… теряю на мгновение ощущение реальности. Задумав развернуться на небольшом пятачке, чуть не упал. Вогнутое внутрь стекло заметно искажает панораму перед передним колесом, что само по себе очень неприятно. Впрочем, к этой особенности почти сразу привыкаешь.

Honda Silver Wing

Выкручиваю «газ» и после незначительной «вариаторной» задержки получаю ощутимый толчок в поясницу – скутер начал разгон. Впечатления совсем не мотоциклетные: во-первых, динамика хуже, чем у 400-кубовых чопперов, – 7,8 с до 100 км/ч. Во-вторых, отсутствует связь с реальностью в виде контакта со встречным потоком. Признаюсь, я не ездил на других «макси», но эта Honda по-хорошему поразила столь немотоциклетными ощущениями. Как-то лет семь назад, впервые прокатившись на «голде», я подумал, что автомобиль – неплохая штука, и быстренько освоил четырехколесное достижение цивилизации. Сейчас я почувствовал нечто подобное. На «сильвере» хочется иметь боковые колесики, чтобы не выставлять ноги при низкоскоростном маневрировании.

Другая мысль, пришедшая мне в голову через короткое время: «И скутер может быть солидным!» Да, в общем, это и не скутер. О слаломе между машинами можно не беспокоиться – «сильвер» на это не очень-то рассчитан. Впрочем, можно не беспокоиться и о другом. Запас мощности позволяет совершенно не думать о возможных потерях скорости при маневрах. Поясню тем, кто не знаком с маломощной техникой. Едете вы, допустим, в левом ряду потока 90 км/ч (такую скорость позволяет любой скутер-«сотка») а впереди «затык». Машины останавливаются, вы же резко перестраиваетесь правее, не снижая скорости – ведь вам не хочется терять на ее набор целых 10 минут? В этом есть кайф, но не все это любят: в некоторых ситуациях безопаснее скорость погасить, не меняя полосы. Особенно, если сзади кто-то стремительный хочет проделать тот же маневр. С «сильвером» проблем нет: затормозил – разогнался. Все в порядке и с его замедлением – комбинированная тормозная система знает свое дело на «отлично».

В городском ритме «сильвер», который уже и не хочется называть скутером – как рыба в воде. Позволяет двигаться с легким опережением потока. Никто этому не удивляется, не пытается подрезать – серебристая штука с яркими фарами выглядит дорого. На нем не едешь – скользишь. Попробовал и понял – с резкими перестроениями лучше не экспериментировать, геометрия ходовой части и сцепление шин с асфальтом, явно, на такое не рассчитаны. Мягкие подвески, длинная база, удобнейшая посадка – все позволяет расслабиться за рулем.

Honda Silver Wing

Максимальная скорость превышает 160 км/ч (по спидометру – 170 км/ч), но машина начинает пугать уже при 120 км/ч. Продольные и плавные волны асфальта заставляют сбросить скорость до очередного ровного участка. Зато на таком не напрягает держать и 140. Боковой ветер не портит картину, «сильвер» на удивление мало парусит. Может, аэродинамика у него такая, а может, низкий центр тяжести отыгрывает.

«Сильвер» – превосходный турист, под седло в 55-литровую(!) емкость легко влезут не только пара нормальных «интегралов». Туда с легкостью поместится внушительный набор дорожной амуниции для приличного похода. А если заглянуть еще и в передние перчаточные ящики, то голова и вовсе идет кругом – так, в левый, запираемый на ключ, помещается литровая пластиковая бутылка.

На природу на таком не сунешься – маленькие колеса, длинная база и низкий клиренс, подкрепленные более чем 200-килограммовым весом, отбивают всякое желание покидать асфальт. Но на дороге ничто не помешает мчаться сотни километров без остановки, не взирая на погодные условия! Такой комфорт в дальней дороге заставит закрыть глаза на выявленные недостатки и подумать о скутерах по-другому. Проведя несколько часов в седле, замечаешь и другие приятные мелочи. Например, очень низкий уровень аэродинамических шумов. Все познается в сравнении – я обратил внимание на это, прокатившись для разнообразия на мотоцикле.

Подводя итоги теста, попробую понять, чем же приглянулся новый «макси» от Honda. Прежде всего, совершенно иным качеством езды. Honda Silver Wing способен полностью изменить представление о двух колесах. На такую машину мотоциклист вряд ли сядет – разве что тот, который хочет отдохнуть от избыточных спортбайковских мощностей и чопперного псевдокомфорта. Honda Silver Wing способен ввести в мототему людей, далеких от байков, байкеров и ночных покатушек с ревом тюнинговых глушителей по центру города. Причем, ввести полноценно, открыв для потенциального максискутериста те же горизонты, что и для мотоциклиста. Разве что наложит легкие ограничения на езду по разбитым дорогам. По которым, кстати, и на мотоцикле не очень приятно ездить.

Diff

Это черновая версия ( 2021/04/22 06:53 ).
Проверили: 0/1 Доступна предыдущая проверенная версия (2015/05/11 21:05).

Содержание



Общее описание

Мотор: 582-кубовый параллельный твин жидкостного охлаждения способен разогнать скутер до 180 км/ч. Ресурс мотора достаточно большой — около 100 тыс. км. Движок потребляет 5,5-6,5 л бензина на 100 км.

Сцепление: расположенный в недрах рамы мотор связан с узлом вариатора центробежным сцеплением. Оно похоже на аналогичный узел у «полтинников»: тот же колокол,те же колодки, пружины, ролики,только все с приставкой «макси».У исправного Honda Silver Wing 600 сцепление должно схватывать при 2500 об/мин,то есть на этих оборотах скутер должен трогаться с места.

Трансмиссия: в качестве главной передачи используется ремень.

Подвески: простые и надежные, подвески остаются неизменными с 2001 года.Телескопическая вилка обычного типа (ход 120 мм) — нерегулируемая, для пары задних амортизаторов (ход 115 мм) доступна 5-ступенчатая регулировка предподжима пружины.

Сиденье райдера и пассажира: широкое и комфортное, разделено на зоны райдера и пассажира. К услугам первого — регулируемый упор спины, пассажирская часть более широкая и расположена на 150 мм выше водительской,что гарантирует хороший обзор во время движения.

Колеса и шины: спереди установлено 14-дюймовое колесо, сзади — 13-дюймовое. Обычно на Honda Silver Wing 600 ставят шины Bridgestone или Dunlop. Существует и альтернатива — итальянские Pirelli. Нужно помнить, что Сильвер Винг — очень тяжелый аппарат, и если сорвать переднее колесо в юз, удержаться от падения будет практически невозможно. Поэтому не экономьте на резине.

Ветрозащита: ветровик на Honda Silver Wing 600 большой, но нерегулируемый. Если вы очень высокие или плечистые, заказывайте увеличенный из списка заводских аксессуаров. Он на 70 мм выше стандартной ветрозащиты. Также стоит обратить внимание на комплект боковых дефлекторов, убирающих поток набегающего воздуха с колен.

Топливный бак: рассчитан на 16 л бензина и расположен в центральном тоннеле, прямо под ногами. Это способствует централизации масс и облегчает доступ к баку.

Место для багажа: центральный «унитаз» рассчитан на 55 л багажа и легко вмещает два шлема-интеграла. Под рулевой колонкой расположены два бардачка для мелочевки. Задняя багажная платформа Honda Silver Wing 600 готова принять на борт 45-литровый топ-кейс.

Приборка: вполне читабельная, без претензий на спортивность. Спорный по всем параметрам круглый LCD-дисплей отображает температуру двигателя, запас топлива и другие данные.

Тормоза: все Honda Silver Wing 600 комплектуются комбинированными тормозами с суппортами Nissin: 3-поршневым спереди и 2-поршневым сзади. При нажатии правого рычага срабатывают два поршня переднего суппорта. Нажатием левого рычага включаются в работу один поршень переднего и два поршня заднего суппорта. С 2004 года на Сильвер Вингах доступна ABS. На заднем диске установлен еще один суппорт с тросовым приводом — стояночный тормоз. Он задействуется рычагом под правым бардачком.

История

В 2000 году компания Honda представила публике совершенно новую модель максискутера Honda Silver Wing с двумя вариантами двухцилиндровых рядников объемом 400 и 600 см 3 . От предшественников и конкурентов «Сильвер» отличался не только небывало высоким уровнем комфорта, но и установленным в раме мотором, с вариатором на отдельной «качалке» (как у дебютировавшего в том же году Yamaha TMAX).


Такая конструкция обеспечивала не только большую жесткость шасси, но и меньшие неподрессоренные массы, положительно сказываясь на управляемости. В 2002 году реле-регулятор «переехал» из задней части скутера под обтекатель, а в 2003 на руле появилась кнопка «MODE», позволяющая немного изменять режим работы впрыска, добавляя мотору мощности, например, при обгонах и на подъемах. В том же году к стандартной комбинированной тормозной системе добавилась опциональная ABS.

К 2004 году вся линейка «Сильверов» подверглась небольшим изменениям: перекроили дизайн крышек бардачков, а с ним повысилась надежность механизма их открытия, корпус отражателя фары начали отделывать «под хром» вместо окраски в черный цвет. Изменился материал, которым обтягивали сиденье, и подсветка приборки: теперь она освещается ярким белым светом вместо тускловатого янтарного. С этого же года на всех «Сильверах» колеса и стаканы перьев вилки стали окрашивать в черный цвет.

Такая окраска продержалась вплоть до 2007 года, затем колеса вновь стали красить «серебром». В 2006 году на 600-кубовых версиях замок зажигания получил иммобилайзер, в фару головного света добавились лампочки габаритов, а подсветка ЖК-дисплея на приборке стала синей. Изменился покрой обивки сиденья, добавились вставки из дерматина серого цвета.

К 2008 году Honda подготовила очередную версию «Сильвера», отличить которую можно по колесам, тормозным суппортам и шильдикам, окрашенным в золотистый цвет, а также по сиденью, отделанному «под карбон».

В 2009 дизайн радикально освежили: полностью перекроили пластик и оптику. Немного изменился двигатель: в выпускной системе появился лямбда-зонд (датчик кислорода), благодаря чему несколько сократился расход топлива. В остальном же – все тот же «Сильвер» с безразмерным «унитазом», комфортный и мягкий.


Не убиваемый максискутер от Хонды. Не смотря на то что на картинках это выглядит как мопед живьём это довольно крупная особь весом 250 кг и размерами даже крупнее среднестатистического мотоцикла. Моторчик 2х цилиндровый рядник мощностью 48 лошадок. Везут они этот диван вполне бодро. Не "гонка" конечно, но желания слезть и подтолкнуть не возникает. Вообще сама раслабленная посадка в развалку не провоцирует гонять, при этом от большинства машин с перекрёстка он бодро уезжает так как разгон 6 сек до сотни по автомобильным меркам весьма достойный. Комфортная максималка в районе 140 км/ч. Из минусов это совсем жиденькая передняя подвеска, которую пробивает довольно часто, надо ставить доп пружины и заливать в вилку более густую жижу. С задней подвеской пробои тоже случаются но гораздо реже. Высоким водителям (выше 180)полноценно вытянуть ноги не получится даже при максимально отодвинутой спинке, да и высоты штатного ветровика совсем чуть чуть не хватает. Нет, в лицо ветер не бьёт даже при открытом визоре, но вот шлем достаёт шумами, ситуацию исправляет небольшой дополнительный спойлер на ветровик. Вообще очень не привычно что при езде ветер дует не спереди, а в спину. При езде в дождь остаёшься практически сухим что очень приятно. Ну а самое ценное это бардачки и багажнички. 2 бардачка по бокам от руля(левый большой и закрывающийся на ключ, правый мелкий для документов и телефона), под сиденьем багажник на 2 шлема ну и + у меня обычный мотоциклетный кофр литров на 50. Приятно что содержимое всех этих ёмкостей остаётся сухим даже в ливень. Расход около 5-6 литров на сотню при не скучной езде, если ехать по пенсионерски то можно и в 4 уложиться. Бак 16 литров, но индикатор уровня работает неадекватно. Перые километров 80 он показывает полный бак, затем за следующие 100 км указатель падает до резерва(моргает последние деленье), но этого хватает ещё на 80 км по трассе. Общее впечатление, скучный но удобный и практичный диван, не требующий ежедневного обслуживания. Из конструктивных косяков это розетка в левом бардачке, которая работает даже при выключенном зажигании, я уже два раза высаживал АКБ в ноль, забыв выключить видеорегистратор на несколько дней.


Что я могу сказать?! А то, что давно я не садился на два колеса, откладывая годами в долгий ящик шальную мысль о покупке мотоцикла.
За последние годы сменил несколько авто. Общее количество автомобилей, на которых довелось поездить, вообще уже сложно посчитать, даже если начать их считать десятками. И вот снова довелось оказаться за рулем двухколесного друга, после очень долгого перерыва.


Что за зверь такой, этот Honda? — спросите вы. Вроде и не скутер, но и не мотоцикл.
Это редкий, в наших краях, представитель особого класса двухколесной техники — максискутер.
Что его роднит со скутером:
— конечно же, в первую очередь, более "скутерная" прямая посадка, широкий диван, площадки для ног.
— вариатор в качестве КПП. Это тоже отголосок скутерной тематики.


Все остальное, на мой взгляд, роднит его больше с мотоциклом:
— в первую очередь — размеры… Это просто корабль, с огромной колесной базой и внушительной длинны.
Когда рядом стоит обычный скутер — это похоже на Оку, стоящую рядом с Хаммером.
Не зря он считается макси-скутером бизнесс класса.
Даже я со своими двумя метрами роста, не чувствую себя на нем ущербно:


— Оформление передней части и размер колес уже вовсе не скутерный.


— Ну и главное — двигатель, объем которого такой же как на вполне себе приличных спорт-байках. Это не литр конечно, но по заверению производителя 6-7сек до 100км/ч этот агрегат должен ехать уверенно.


В общем интересный и необычный зверь. И я решил, что вспоминать как это ездить на двух колесах надо именно с такого аппарата.
Низкий центр тяжести, скутерная маневренность, акпп и адекватная реакция на ручку газа — то, что надо на первых порах после долгого перерыва.


Чтобы освоиться хватило буквально пол часа покататься на площадке. И вот мы отправились на двух колесах покорять неизведанные места и новые города…


Первое на что обратил внимание — со мной начали здороваться абсолютно все проезжающие на встречу байкеры. О_о
Сначала я подумал, что мне показалось. Потом решил, что это не мне, а просто так совпало. Потом я понял, что таких совпадений не бывает и начал отвечать тем же… Эх, непривычно, ведь у автомобилистов такого нет. Но мне такая традиция понравилась))


Единственное неудобство, с которым я столкнулся — это отсутствие навигатора перед глазами. Приходилось запоминать дорогу, а иногда делать вот так:


Как говорится: "Не повторять! Опасно!"

Через пару дней безвылазного накатывания километров, сил остается мало. Это вам не баранку крутить, но вылазить из этого кресла не хочется ни на минуту, даже на отдых:



Еще одно приятное удивление… Осушив за первый день бак бензина, я приехал на заправку, заливаю до полного, иду расплачиваться, а мне говорят: с вас 400р.
Что? 400р? Вы серьезно?))) Я сначала подумал 1400. Вот это приятные ощущения… Как потом посчитал по заправкам, расход выходит около 5-6л на 100км. Как на Приусе прям))

Грунтовые дороги — не лучшее покрытие для такой техники, но ехать можно.


А вот закладывать в дуге на асфальте можно спокойно, под газом он хорошо выравнивается и отлично вытягивает повороты:


Возражение: "а куда девать вещи при езде на мотоцикле?" — вообще не про Silver Wing.
Здесь есть огромный багажник под "диваном", куда влазит два полноценных шлема, что дает представление о его габаритах. Туда можно запихнуть карлика и весело ехать втроем =)
Сзади устанавливается дополнительный кофр и можно даже перевозить картоху с дачи. В общем багажного места у этого мотоцикла больше, чем у среднестатистической Приоры с сабом в багажнике)))
Спереди есть два бардачка: в один влазит полторашка воды, а во втором можно уместить кошелек + телефон с диагональю 5,5 дюймов + power bank.
Плюс ко всему есть отделение под документы.
Затариваться в Ашане на таком транспорте можно без проблем, но разве что гладильную доску везти будет неудобно =)

По ездовым качествам мне судить сложно. Но по субъективным ощущениям могу сказать, что вариатор это плюс и одновременно минус.
Разгон плавный, но уверенный. Раскрутить и бросить сцепление тут не получится, да и не надо. В любом случае мало кто со светофора уверенно сможет усидеть у тебя на хвосте, если конечно это не Октавия RS. Для большего нужен спорт-литр на механике, но здесь не про это…
Отсутствие переключений и трамвайный разгон — характерная черта вариатора как на авто, так и на мото технике.
Однако, если нужно ехать еще бодрее, Японцами предусмотрен режим "на все деньги", который активируется кнопкой T-mode. Это своеобразный спорт-режим, меняющий топливные карты и заставляя ускоряться чуть быстрее.

Рассказав про динамику, нельзя не отметить тормоза. Здесь они не обычные, а комбинированные — одной левой ручкой тормозит и зад и перед в нужных пропорциях.
Эффективность очень хорошая. Оттормаживаясь со 100 в 0 нужно хорошо держаться, чтоб не улететь вперед мопеда))

В качестве итога могу сказать, что мотоциклы — это отличная тема! Жаль, что у большинства людей они ассоциируются с "хрустиками" и безголовыми летчиками. При адекватном подходе к этому вопросу, мотоцикл — must have!
И я еще больше задумался над вопросом пополнения автопарка к следующему сезону каким-нибудь 600-ым дорожником, а может и туристом… =)

Читайте также: