Outer wilds обзор

Обновлено: 14.05.2024

Привет, дорогой друг. Я сейчас в космосе, и просто жду когда огромная звезда превратившаяся в сверхновую и уничтожит меня, мою родную планету со всеми ее обитателями и всю галактику. Но я не волнуюсь, я спокоен и наслаждаюсь этим моментом. Если ты не знаешь почему, то я расскажу, а если знаешь, то уверен, ты хочешь ощутить это чувство снова. Это обзор лучшей игры 2019 года — Outer Wilds.

Outer Wilds это небольшая инди-игра от студии Mobius, прошедшая путь от амбициозной альфы в 2012 до одного из лучших игровых опытов для многих игроков.

Вы начинаете свой путь с пробуждения на маленькой планете Камелек, за космонавта который сегодня отправляется в свой первый полет. Камеляне горят идеей исследования своей галактики и древней расы Номаи, следы прибывания которой покрывают все планеты. Вы настоящие безумцы готовые покорять космос на кораблях из наспех склеены кусков древесины и металла, толком не уверенные, работает ли система торможения. И такой подход заражает.

Дойдя до обсерватории нам не дают конкретных указания. Вы вольны исследовать любую точку галактики, и поверьте, ей есть, чем вас удивить. Предвкушая ваше путешествие вы сталкиваетесь со статуей, которая обернувшись в вашу сторону поглощает все ваши воспоминания начиная с пробуждения. Да, вы попадаете во временную петлю, ведь как окажется совсем скоро, вы отважились исследовать космос на пороге его гибели, и это прекрасно. Вся галактика становится одним большим часовым механизмом, где почти все происходит в одно и то же время и в одном и том же месте.

Например первым делом что бросается в глаза, это взрыв рядом с газовым гигантом и откалывающаяся от него синяя часть. Разумеется я сразу погнался за этой штуковиной, будто радостный пес за палкой. Было крайне не просто, каждая секунда промедления сулит потерей цели из виду, а тк она стреляет в разные направления, какой-то определенный паттерн действий выработать не удается, приходится надеяться на случай. Спустя несколько попыток мне удается ее настигнуть и к моему удивлению, это ничем не примечательная вещь! Палку мне никто не кидал, меня развели!

Озлобленный на такой обман я решаю, что больше не спешу, и лучше буду постепенно исследовать планеты, начав с родного Камелька, благо точек интересно там не так много. Вот казалось бы малюсенькая галактика, всего несколько не очень то больших планет, каждую из которых можно обойти по экватору за 5 минуть. Это очень обманчивое впечатление.

Каждая такая сфера это сверхмассивный концентрат загадок и тайн. Разумеется камелек оказался куда сложнее чем я мог представить. Немного побродив по деревне я случайно провалился в гейзер, который вел в целую систему туннелей, пронизывающих всю планету. На то что бы все изучить у меня ушло около 2 часов. А это только одна локация.

Повествовательный элемент по сути один — чтение записок оставленных той самой расы Номаи. И если в других играх я почти всегда пропускаю это ленивое унынье, то тут он вплетен очень к месту и не нарушает общую динамику игры. Каждая новая запись это еще один шаг к пониманию происходящих события и возможных решений. Все исследование приводит вас ко все новым и новым вопросам, изредка давая ответы на прошлые.Ты постоянно предполагаешь и додумываешь все произошедшее, теории строятся одна за другой, а ты, окрыленный жаждой знаний, несешься к следующей находке которая должна ее подтвердить, но каждый раз ответ ускользает.

Все оказывается совсем не так, и причина, следствие вместе с решением спрятаны совсем в других местах. Благо вы уже так много узнали! Наверняка разгадка за следующим поворотом! И вот ты входишь в раш. Ты стал искателем. Исследователем космоса и вселенной, а эта игра — ода, таким же как ты, пытливым умам желающим докопаться до истины.

Не думайте что это обычная бродилка, главная особенность которой является история и лор. Нет. Outer Wilds именно игра с большой буквы. Здесь нет как таковых загадок, или головоломок. Главная механика — перемещение, которое сделано максимально тактильно. 6 двигатель позволяют стать настоящим асом пилотирования, и забираться в места, до которых можно дойти только спустя много часов исследований.

Корабль становится твоим домом и верным спутником. Это одно из немногих мест, которое может защитить тебя от смерти и восполнить постоянно расходующиеся кислород с топливом. В нем можно перевести дыхание и изучить все зацепки записанные в бортжурнале.За ним постоянно нужно присматривать, ведь помимо поломок постепенно приводящих шатл в негодность его может унести торнадо, песчаная волна, черная дыра, он может утонуть или просто уплыть в темные просторы космоса, по тому что ты не соотнес скорость с объектом исследования. В этот момент начинаешь осознавать всю свою беспомощность, кислород постепенно приближается к нулю, а топлива в реактивном ранце осталось буквально на несколько рывков. Просчитав траекторию дрейфующего в дали корабля и соотнеся ее со своей изначальной скоростью, ты решаешься рискованный полет. Израсходовав все топливо ты используешь кислород для набора скорости, что еще больше сокращает твои шансы. Хорошо что в этот раз все обошлось и ты успел попасть на корабль до своей смерти. Но повезет ли тебе в следующий?

Вторая по частоте использования вещь — зонд разведчик с функцией авто возврата.Благодаря этому малышу вы сможете сфотографировать недоступные участки планет, исследовать их и прикинуть дальнейший план действий. Он отлично подойдет как маяк, если вы заблудились. Осветит дальнюю зону или даже создаст импульс, который поможет вам перемещаться в космосе. Незаменимая вещь исследовании.

Последнее приспособление в вашем арсенале это сигналоскоп, который определяет расстояние до различных звуковых источников.в самом начале это будут только музыкальные партии ваших товарищей разбросанных по планетам и играющих одну и ту же мелодию на разных инструментах. Но дальше добавится еще несколько ключевых для сюжета сигналов.Как известно, в космосе звуков нет, и что бы погрузить тебя в атмосферу одиночества, подавляющую часть времени вы слышите лишь гул двигателей и свое дыхание. От того моменты, когда ты включаешь сигналоскоп и слышишь знакомую тебе мелодию становятся столь эмоциональными. Сразу вспоминаешь что ты не один, хотя и очень далеко.

В игре нет никаких костылей вроде: — "а теперь давайте решим дебильные 3д пятнашки, ведь это стандартный замок для представителей инопланетной расы, очивидно же".Вы взаимодействуете только с физикой игры и используете ее, как захотите, лишь бы это помогло вам достигнуть цели.

Я понимаю, что рассказал об игре крайне мало, но это связано, именно с комплексностью и цельностью этого произведения.Концовка так вообще заслуживает отдельного видео. Это необычайно красивое, поэтичное и загадочное представление, которое оставляет много вопросов, хотя итог более чем понятен.В общем если это видео зайдет, то с удовольствием расскажу всю историю мира Outer Wilds и свое мнение относительно конца истории. А пока, я хочу что бы вы сами побывали этих уникальных и захватывающих мирах, изучили системы гейзеров в вашей родной планете, бескрайний океан и постоянные торнадо Пучины Гиганта, планету ядром которой является черная дыра, таинственный и пугающий Черный Терновник, развалины древней цивилизации, неуловимую Квантовую Луну, таящие загадки комету, планеты песочные часы, солнечную станцию, корабли древней расы, призрачную материю, изучили квантовую механику, поняли причину всего и затем…

Затем вы остановитесь. Я не знаю, на секунду или на минуту, я знаю что это произойдёт, перед самым концом, перед вашим финальным выбором вы посмотрите еще раз со спокойной душой, как угасает эта вселенная.Это именно то ощущение, которое поглощает тебя при надвижении коллапсирующей звезды, питавшей энергией эту солнечную систему многие миллионы лет. Ты столько хочешь узнать, столько спросить, посмотреть, но…Понимаешь что это все. Все это уже не имеет никакого значения. Ты успокаиваешься, смиряешься и… просто смотришь. Поиграйте в игру. Прочувствуйте это.

Если пробежаться по немногочисленным новостным сюжетам, связанным с Outer Wilds, то легко заметить, что информационный фон у этого проекта скорее негативный. Тут тебе и затягивание разработки, и регулярные переносы даты выхода, и очередная драма с эксклюзивностью для EGS в последний момент перед выпуском — короче говоря, разработчики из Mobius Digital постарались полностью исчерпать кредит доверия, выданный им по итогам первых анонсов и альфа-тестирования. Почти получилось — но уж слишком интересным смотрелся оригинальный концепт пятилетней давности, чтобы совсем сбрасывать игру со счетов и не обращать внимания на релиз, который наконец случился в конце прошлого месяца.

Долгое производство, как известно, один из тех тревожных знаков, которые сопровождают откровенно неудачные проекты, как бы многообещающе они ни выглядели. Постигла ли Outer Wilds та же судьба?

Живые и мёртвые

На небольшой планете со странным названием Камелёк живёт не менее странная раса четырёхглазых синекожих гуманоидов, которые очень любят изучать космос, а в свободное время — бренчать на музыкальных инструментах. Настоящей цивилизацией население Камелька назвать трудно — жителей всего с десяток, причём примерно половина из них на момент начала игры находится за пределами планеты и занимается исследовательской работой. Наш главный герой — один из таких исследователей, которому предстоит очередной полёт.

Несмотря на весьма скромную популяцию, местное население освоило высокотехнологичный процесс создания космических кораблей из досок, листов жести и прочих подручных материалов. Космолёты получаются вполне рабочими и способны доставить экипаж в любую точку местной солнечной системы, насчитывающей восемь небесных тел. Как вы уже догадались, и сама система, и все планеты в ней весьма миниатюрны — любую из них вполне реально обойти пешком за пару минут.

Обойти, но не изучить: мы же исследователи как-никак! Прогулка и любование иноземными (точнее, «инокамельковыми») красотами — дело, несомненно, хорошее, но есть занятия куда интереснее. Космос полон тайн и загадок, полностью разгадать которые пока не удалось никому из представителей Outer Wilds Ventures — научной программы исследования звёздной системы. Что произошло с древней расой номаи, некогда населявшей соседние планеты и оставившей после себя множество артефактов, непонятных устройств и прочих свидетельств своего проживания, которое, судя по всему, закончилось глобальной катастрофой? Какова природа Квантовой Луны — спутника, постоянно меняющего своё местоположение, стоит лишь отвести от него взгляд? Чем грозит прорастание семени гигантского космического терновника, которое упало на Камелёк?

Outer Wilds обзор игры

Автопереводчик помогает изучать записи номаи, постепенно раскрывая историю древнего народа.
В конце концов, почему главный герой не может окончательно умереть после встречи со смертельными опасностями, таящимися среди звёзд, и после очередной гибели просыпается у космодрома на Камельке, начиная своё путешествие с самого начала, словно герой Билла Мюррея (Bill Murray) из «Дня сурка»?

Вопросы и ответы

Позвольте не акцентировать внимание на деталях изучения мира игры — без спойлеров тут обойтись трудно, а с ними теряется всякий смысл самостоятельного исследования. Скажу сразу — Outer Wilds явно стоит потраченного на неё времени. Удивительным образом разработчикам удалось передать атмосферу Приключения с большой буквы — игрок действительно разгадывает загадки этой вселенной, с каждым циклом очередного возрождения и неминуемой гибели продвигаясь всё дальше и дальше в понимании происходящего.

И миниатюрный стиль, явно выбранный разработчиками неспроста, нисколько не мешает: скромные размеры локаций с лихвой компенсируются их тщательным и выверенным до мелочей наполнением. Каждая планета по-своему уникальна, причём уникальность эта выражена с помощью нетривиальных дизайнерских решений. Например, Пустотная Сфера постепенно разрушается, на покрытой океаном Пучине Гиганта бушуют огромные штормы, а планеты-спутники Час Пепла и Час Угля и вовсе представляют собой весьма странную связку — между ними, будто в песочных часах, постоянно пересыпается огромная масса песка, полностью заполняя то одну, то другую планету.

Outer Wilds обзор игры

Иногда нам удаётся встретить других участников Outer Wilds Ventures.

Ещё одна особенность Outer Wilds, которая работает на создание атмосферы изучения неизведанного, — это свобода действий. Если знать, что делать, то игру можно пройти с самой первой попытки: никаких сомнительных приёмов вроде «Мы не пустим тебя к финальной локации, если ты не побывал во всех доступных местах и не разгадал все загадки» — только собственная смекалка и бортжурнал, в котором записано всё, что нам становится известно в каждом цикле. А какие ощущения дарит игра, когда ты наконец понимаешь, что надо сделать, чтобы продвинуться чуть дальше в разгадке очередной тайны, — словами не передать.

Нет здесь и прокачки уровней, и добываемого путём сбора или торговли снаряжения. У нас и так всё при себе: корабль, скафандр, автопереводчик с языка номаи, фонарик, зонд-разведчик да сигналоскоп для пеленгации сигналов (или для прослушивания музыки наших собратьев по исследовательской программе из любой точки системы). Но главное, повторюсь, — собственные мозги и умение сложить пазл из обрывочных сведений, которые по крупицам собираются главным героем во всех уголках этой небольшой солнечной системы.

Начало и конец

Впрочем, эта миниатюрность обманчива. На прохождение без подсказок со стороны и подглядывания в гайды уйдёт с десяток часов минимум, причём значительная часть этого времени будет представлять собой не однообразный мозговой штурм в духе «Ну и как мне открыть вон ту дверь?» с перебором бредовых вариантов решения, а те самые приключение и исследование. Загадки, как и положено, порой сложны, но почти всегда имеют логичное и укладывающееся в рамки сюжета решение. Где-то застряли? Думайте, пробуйте разные пути — иногда разгадка на поверхности, а записи в бортжурнале имеют довольно удобную для понимания структуру и всегда помогут найти нужный путь.

Outer Wilds обзор игры

Несмотря на миниатюрность, солнечная система подчиняется физическим законам — небесные тела движутся по орбитам, а на планетах день сменяется ночью.

Умирать здесь приходится постоянно. Самые частые причины гибели — столкновение с поверхностью планет, нехватка кислорода и, конечно же, взрыв сверхновой спустя чуть больше 20 минут после начала каждого цикла. Впрочем, местное солнце и без того не раз сожжёт нас вместе с кораблём — пользуйтесь автопилотом грамотно!

Если не хочется «ломать погружение» такой механикой, то добавление, к примеру, устройства для перемотки времени на пару десятков секунд назад могло бы стать изящным компромиссом.

Наверное, это лишь придирки — творение Mobius Digital получилось настолько хорошим, что такая мелочь бросается в глаза. Выходит, разработчики не зря медлили с выпуском небольшого на первый взгляд развлечения? Пройдя игру, могу сказать: да, оно того стоило — перед нами самое настоящее приключение, каким и должна быть игра жанра adventure.

Плюсы: музыкальное сопровождение; атмосфера приключения; свобода действий; дизайн планет и локаций; сюжет.

Минусы: повторение одних и тех же действий под конец игры начинает сильно раздражать.

Outer Wilds на релизе не повезло: многократные переносы даты выхода, эксклюзивность для EGS, соседство со сносящей крышу Disco Elysium и многие другие факторы сделали игру достоянием не очень большого круга геймеров. Однако, как и бывает с поистине самобытными проектами, Outer Wilds медленно, но верно свою популярность набрала. По случаю выхода дополнения Echoes of the Eye мы решили поговорить и о новом контенте, и о старом!

О, это же моя любимая рубрика «Мы зря пропустили»! Которую оказывается не закрыли 0_о.… Ну просто она так давно не выходила.

Я помню, я писал, что хотел бы, чтобы рубрика перешла в видеоформат и чтобы в ней больше авторов принимало участие, например Иван Лоев. Вроде так и написал, да. И вот это случилось. Рад этому.

Вы так Madness: Project Nexus 2 не пропустите, игра вышла буквально неделю назад, а о ней вообще игровые издания почти не пишут, хотя она вроде как в топе продаж инди-игр сейчас и вполне заслужено. Для меня лично, лучшая игра 2021 года. Очень шикарна.

А сколько фреймрейт на ps4 ?

Уже не было надежды, что стопгейм заметит этот бриллиант

Было особенно обидно после того, как Кунгурыч буквально продал мне игру своим спичем в игрозоре

Сначала ожидание релиза на пк, потом страх, ненависть, чертовы камни/метеориты/рыбы/солнце и собственная криворокусть, но интерес был сильнее

77 часов до дополнения и вот теперь плюс 17 часов очень аккуратного изучения длс, и это я где-то на середине по ощущениям, страшновырубай

Спасибо, Ваня, очень было интересно узнать именно твоё мнение

Абсолютно гениальная игра, которую я купил после прочтения первого обзора на СГ. Огромное спасибо за это Степану. Проходил на одном дыхании… А теперь так же прохожу и DLC. Давно не испытывал такого сильного, прямо детского чувства первооткрывателя, когда хочется исследовать каждый уголок и раскрыть или понять все тайны этого чудного мира.

Игра довольно прожорлива, так как в реальном времени просчитывает физику и события всей солнечной системы. Но если железо позволяет, советую повысить в конфиге параметр PhysicsRate до 100-120. Играть станет намного комфортнее и плавнее.

Недавно для основной игры вышло дополнение "Echoes of the Eye". Я решил написать небольшой текст, чтобы как-то структурировать впечатления, полученные от оригинального приключения. Это не обзор и не анализ, а скорее обычные мысли, что пришли мне в процессе исследования маленькой галактики. Своего рода заметка о том, как дух приключений переходит из виртуального в реальный.

Играя в «Outer Wilds», я много думал над идеей путешествий, открытий и всего в этом духе. Во многих из нас подобные темы будоражат не только сознание, но и встряхивают душу. Более того, если вы ещё принимаете участие в таких вот исследованиях мира нашего или виртуального (а это ещё значит душевного, ибо разработчики вложили туда часть своего опыта и запала), то в какой-то воображаемой книге с большим количеством пунктов у вас ставится галочка.

Например, весной вы ездили в Нижний Новгород. Вы ходили по городу несколько дней, искали интересные места, заходили в подворотни, ожидая увидеть там какие-нибудь граффити или такие глубокие и одновременно банальные надписи вроде «живи одним днём». Ходили-ходили, но пора с городом прощаться. Вы уезжаете с разным спектром эмоций и, как я сказал выше, ставите галочку напротив Нижнего Новгорода. Может, вы ещё сюда приедете, но скорее всего отправитесь в другое, новое место. С городами побольше, вроде Питера, немного другая ситуация — туда можно возвращаться несколько раз, ибо за выходные там всё не охватишь.

С «Outer Wilds» примерно такая же ситуация. На какую-то планету вы вернётесь один или два раза (Чужак, например), а на какую-то больше десяти (Пустотная сфера). На какую-то возвращаться не захочется совсем (Чёрный Терновик). И к чему я это всё говорю — игра от «Mobius Digital» впервые дала мне почувствовать свободу путешествий и радость открытий. В жизни мы часто скованы рамками работы, учёбы, финансов и далее. В играх же мы свободны делать всё, что захотим. А если игра нас побуждает не на тупое выкашивание мобов, а на исследование в совокупности с размышлениями и созерцанием, то на неё стоит обратить внимание. Свободные миры The Elder Scrolls, GTA и тд. обладают своим шармом, но исследование мира в них не поощряется настолько буквально. Можно, конечно, привести в пример точки интереса в Ведьмаке, но даже там половина из них это простые стычки с мобами, которые никак не влияют на сюжет.

По мере исследования космоса в «Outer Wilds», бортжурнал будет заполняться и открывать новые ветки сюжетных тайн, пока вы не запишите туда всё, что есть в этой звёздной системе. И в этом, как раз, «Outer Wilds» похож на «Pokemon». В первом мотивацией служит тайна сюжета, маленьких деталей лора, а во втором интрига новых персонажей. Обе игры поощряют игрока в исследовании мира, открывая ему всё больше и больше нового контента. Не знаю насколько правильно ставить здесь слово "контент", но всё же.

Даже визуально, в контексте тайны, эти две игры похожи. Неисследованные знания в этой «космической одиссее» скрыты за тёмным фоном и знаком вопроса, а ненайденный покемон, обычно, скрывается за чёрным силуэтом самого себя. Тем самым, как я говорил выше, это рождает в игроке мотивацию исследовать и находить.

А такая вот прогулка в любом из этих миров ведёт не только к исследованию вещей, заложенных в бортжурналах или покедексах, но ещё и к открытию того, что не является частью сюжета. Это могут быть какие-то декорации на локациях, чёрные дыры, леса и так дальше. То есть, весь тот мир, что придуман разработчиком. Выбивая достижения и открывая тайны, вы сами по себе можете придумать что-то новое — свои истории. Какие-то уже заложенные создателями, а какие-то абсолютно случайные. Интерпретации и смыслы разных объектов без подписей лежат исключительно на плечах игрока.

Для наглядности расскажу историю, которая приключилась со мной в «Outer Wilds». Прилетев на «Час Пепла», я добрался до «Высокоэнергетической лаборатории». Там было устройство с чёрными и белыми дырами. Я подумал «а что если убрать чёрную дыру в момент, когда зонд-разведчик ещё до неё не долетел, но уже вылетел из белой?». Это было чистой случайностью, но каковы были мои эмоции, когда экран начал трескаться и вылетела надпись — «вы уничтожили пространственно-временой континуум».

И таких историй «Outer Wilds» даёт достаточно. Помимо того, что игра обозначает вам список целей, чтоб вас занять — вы и сами можете себя «развлечь». Такая тема относится ко многим играм, да. Можно долбиться в стены, выходить в out of bounds и искать пасхалки. Но есть ощущение, будто в «Outer Wilds» это смотрится наиболее гармонично. Вы пробовали пролететь над чёрной дырой так, чтоб она вас не засосала? Я пробовал. Много раз.

Сама тема исследований довольно обширная, и если собирать истории всех людей, которые находили в играх что-то просто поддаваясь желанию исследования, то не хватит и десяти томов. Эту небольшую заметку я написал для того, чтоб как-то сохранить свои эмоции и опыт прохождения замечательной «Outer Wilds», описать мысли, которые мне пришли.

Я ездил по разным городам и каждый мне запомнился. Вряд ли я вернусь хоть в один из них, но это был огромный опыт личных поездок. Это можно назвать жизнью, её значительным куском. Путешествие, само по себе, это ещё не всё, что есть у нас, но идея исследования будет сопровождать нас от самого детства и до самой смерти. Путешествие может начаться в вашей голове, на экране или страницах книги, но потом, я надеюсь, оно перерастёт в прогулку по планете Земля, длинною в жизнь. Будьте смелыми и исследуйте то, что попадает вам в руки или находится у вас под ногами!

Читайте также: