Hitman издание игра года обзор

Обновлено: 04.07.2024


Пока разработка нового сезона «уверенно мчится вперёд», обновлённое издание — улучшенное и дополненное — сверкает приятными бонусами, хотя и не спешит безвозмездно обрушиться даже на самых преданных фанатов, распахнувших кошельки ещё до премьеры пилотного эпизода. Впрочем, символически досталось и даром: обновлённый интерфейс, улучшенное освещение на всех локациях и прочее по мелочи упаковали в патч, сопроводивший релиз «ГОДного издания», однако за новую сюжетную кампанию «Нулевой пациент», за свежие мотивы Нилса Бай Нилсена и за прибавление в арсенале требуют 60 долларов с тех, кто ранее воздержался от покупки HITMAN, и 20 со счастливых обладателей первого сезона. Максим Кулаков и Максим Солодилов постарались найти максимально точный ответ на вопрос, стоит ли оно того.

Мы изучали первый эпизод нового Hitman, пока не облысели. Пора подводить итог.

Подробнейший обзор Hitman

Близкие по духу

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Эта рецензия — тот случай, когда без исторического ликбеза не обойтись. Осознать важность нового Hitman гораздо проще, если понимать, через что ему пришлось пройти.

Пятнадцать лет назад IO-Interactive создала игру-жанр. В Hitman: Codename 47 лысый киллер в дорогом костюме убивал влиятельных и опасных людей самыми разными способами: застрелив из снайперки, удушив струной, организовав «несчастный случай» или просто штурмом.

Для маскировки разрешалось рядиться под обслуживающий персонал: от охранника до повара. Нас помещали в маленькую песочницу, развязывали руки, и начиналась охота. А в конце миссии присваивали рейтинг. Все мечтали о заветном «бесшумном убийце» (Silent Assassin), но выбор оставался за игроком.

Следующие несколько лет формула Hitman мерно шлифовалась: больше экзотических способов убийства, интересных ситуаций и свободы. Ну а коронную систему «переодевания» доводили до ума.

Все изменила Hitman: Absolution. Сюжетные рельсы, абсурдный подход к камуфляжу, тесные локации с ситуативными целями, злосчастный режим «инстинкта» и крен в сторону экшена. Игроки взмолились о возврате к эталонной Hitman: Blood Money. И новый Hitman вроде бы должен был это сделать: снова песочница, снова свобода. Пугало только то, что игру решили разбить на эпизоды.

Так вот. Посмотрите этот вступительный ролик, если еще не успели. Он отличный.

И расслабьтесь. Все с игрой хорошо. Почти всё.

Новый Hitman играется точь-в-точь как Absolution: то же управление, те же движения. Но дизайн уровней — чистейшая Blood Money. Разработчики прислушались.

В «пилотном» выпуске три локации: два тестовых полигона из бета-версии, а на сладкое — путешествие в Париж. Уровни выстроены поэтапно: сначала крошечное испытание на «яхте» с заботливым обучением, потом — та же яхта, но уже в свободном стиле, и еще одна тренировочная миссия на военной базе. И наконец — первое большое дело, где Hitman становится Hitman.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Перед миссией вы попадаете в меню планирования: две цели, краткая информация, несколько ячеек для снаряжения. Можно выбрать костюм, пистолет, стартовый набор «инструментов», точку начала задания — и сунуть что-нибудь в один из тайников Агентства. Смокинг или классический костюм Сорок Седьмого? Отмычка или монетка? Шприц с ядом или струна? А может, бомба? Какой бы взять пистолет? Выбор не особо широк, но каждый предмет хочется опробовать в деле — обучающие уровни уже настроили на эксперименты. Начинаешь прикидывать примерную тактику и обстоятельства.

Задание в Париже намного больше тренировочных, но все равно компактное. Никаких кружных путей: идем через парадный ход, и вот перед нами огромный особняк с прилегающей территорией. Внутри — модный показ, тьма гостей и охраны. И двое тех, кому не дожить до утра.

На старте у вас три условных маршрута, но каждый быстро ветвится и обрастает нюансами. Тут можно проскочить по кустам, там — залезть по трубе, а вон одинокий охранник возле пустого ящика. В здании куча люстр, под ногами соблазнительно тянутся провода, цели то и дело подходят к напиткам и к перилам, повсюду — тупые и острые предметы, и на каждом шагу можно чем-нибудь отвлечь охрану. Там – бак проткнуть, тут – газовый баллон открыть.

Подробнейший обзор Hitman

Всё хочется распробовать, проверить и изучить — чувствуешь себя точно ребенок в магазине игрушек. Вспоминаются одновременно Blood Money и лучшие моменты Absolution: выбор методов действительно обширен.

Планирование экипировки перед миссией полезно, однако большую часть предметов можно найти на уровне – или заменить аналогами. Но за, скажем, бомбой придется делать приличный крюк, обходя охрану, а без отмычки придется искать ключи, «шумную» фомку… или удобный карниз. Чтобы не трепать себе нервы поисками, подбирать снаряжение стоит с умом.

В бета-версии многих смутила система возможностей, которая сразу показывает мудреные способы убийства и водит за руку по контрольным точкам. В идеале поиски подхода к жертве должны работать как «детектив наоборот»: киллер натыкается на особо интересный диалог или документ — и узнает возможность. Далее следует подготовка к реализации. Но дело вот в чем: можно с ходу выбрать желаемый сценарий в меню, и игра любезно покажет на карте и место «интересной беседы», и любой нужный предмет.

Подробнейший обзор Hitman

Идея на грани фола. Даже Absolution себе такое не позволяла, и до самых хитромудрых способов убийства игрок доходил своим умом. Это была важная фишка серии: убийства-головоломки.

Но не все так страшно. Во-первых, этот подход позволил разработчикам сделать мудреные способы убийства еще мудренее. В большинстве возможностей несколько этапов, и без подсказок их реализация обернется утомительной беготней. Во-вторых, не все возможности напрямую приводят к гибели цели: многие лишь создают удобные условия для убийства. В-третьих, некоторые возможности можно использовать лишь отчасти, а там уже придумать собственный вариант завершения. Бразды правление все еще в ваших руках.

Ну и главное: эта система калибруется в настройках геймплея. Ее можно свести к минимуму или убрать вообще. То же касается мини-карты, подсвечивающего все на свете инстинкта и остального: не выбирая уровень сложности, вы можете просто отключить или ослабить «читерскую» навигацию. Перенастроить интерфейс можно в любой момент.

Подробнейший обзор Hitman

Стрелять во всех подряд нисколько не удобней, чем в прошлой части — скорее, наоборот. Взять живой щит или расставить маркеры для моментального устранения кучи целей запретили, а лысого киллера убивают в три выстрела. Любителей штурма этот Hitman точно не впечатлит.

Впрочем, Hitman мало для кого был игрой про штурм. Игра здорово уклонилась в сторону скрытности, и именно стелс из неё получился отличный.

Мы уже писали в превью бета-версии: отныне только избранные персонажи могут раскрыть вашу маскировку. Зачастую (но не обязательно!) ими оказываются отдельные собратья по цеху. Это помогло балансу: даже в самом надежном наряде вы рано или поздно встретите преграду. Придется лавировать, искать маршрут, подстраиваться под обстоятельства. Но подлянки расставлены с умом, постоянного давления не чувствуешь.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Несмотря на крен в сторону стелса, саму механику скрытности принципиально усложнять не стали: одежда жертвы все еще не «портится» кровью, а патрульные не видят лужи крови на полу. Но стелс во многом умнее и правдивее, чем в Absolution. «Бесшумные» устранения голыми руками теперь не такие уж бесшумные: патрульные по соседству услышат вашу возню издалека. Случайный свидетель побежит с доносом к ближайшему охраннику — и всполошит только его и персонажей поблизости, а не весь уровень зараз. А если «убрать» свидетелей, тревога вообще не распространится. Это упрощает скрытное прохождение, но в разумных пределах.

ИИ хорош, но без откровений. Охранники переговариваются по рации, но переклички нет, и никто не хватится замолчавшего бойца (а ведь Metal Gear Solid 2 вышел через год после первого Hitman!). Если открыть дверь ломиком, на шум прибежит ближайший патрульный — но сломанный замок его не удивит. Люди подробно и живо комментируют необычные ситуации («У меня тут голое тело. Нет, я не шучу!»), но место для абсурда осталось. Свидетель может описать обстоятельства встречи, рост и точный оттенок глаз лысого мужика, но стоит подойти к нему в другой одежде — вплотную не признает.

Подробнейший обзор Hitman

И можете не спрашивать, пойдут ли охранники проверять балкон, с которого упал раздетый труп. Правила у игры строгие, но не бескомпромиссные. Да, Hitman больше не смотрит в сторону Splinter Cell, но до качественного прорыва в симуляции киллерских будней далековато. Это просто отшлифованная, доведенная до ума механика прошлых игр.

И на фоне других современных стелс-экшенов она всё ещё смотрится внушительно.

Самой впечатляющей сценой первого Hitman было убийство в отеле: жертву можно было запереть в сауне — и поддать жару. А что вы вспомните из Blood Money? Вероятно, удушение пациента штангой, пока он качается в спортзале. Или замену бутафорского пистолета настоящим. Даже в злосчастной Absolution были сильные сцены — вроде убийства из торта.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Необычные, творческие, импровизированные способы устранения сделали Hitman имя, и новичок пока держится на должном уровне. Подготовка к убийству порой занимает не одну стадию. Что-то приходится планировать, где-то – импровизировать. Способов устранить цель больше, чем когда-либо, а уже в обучении был великолепный «несчастный случай» с системой катапультирования и новой, пусть и стандартизированной, фишкой: теперь можно отравить напиток слабым ядом, чтобы затем цинично утопить цель в унитазе, пока она извергает в него содержимое желудка.

В парижской миссии вдвое больше возможностей, чем в обучении – включая и «уникальные» убийства… но по-настоящему новых способов устранить цель мы не обнаружили. Почти всё самое интересное сводится к вариациям на тему «взорви, урони, отрави». Разработчики говорят, что в следующих эпизодах будет круче. Очень хочется верить.

Подробнейший обзор Hitman

Если Absolution делала реверансы в сторону фильмов Тарантино, то у новой части строгий холодный тон. Монашек в латексе и прочей клоунады не видно, но пасхалки и черный юмор на месте. И больше никаких личных мотивов: Сорок Седьмой — хладнокровный неуловимый убийца, способный достать самых влиятельных людей в мире.

Сюжет подается в кат-сценах между миссиями, но гораздо сильнее привязан к ним, чем в Blood Money. По стилю — мрачный политический триллер. Эффектные сцены, харизматичный антагонист, яркие диалоги — сложно говорить за весь сезон, но, похоже, IO разворачивают очень сильную историю.

Но что дальше? Многие игроки сравнят Intro Pack с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Уровень на военной базе легко пройти всего за четыре минуты, на Париж всяко придется убить больше времени, но при желании вы пробежите весь первый эпизод за час.

А затем предлагают заняться побочными делами. Во-первых, из Absolution перекочевала система «контрактов». Вы загружаете уровень, помечаете до пяти любых персонажей и убиваете их определенными способами и в определенной маскировке. Завершаете миссию, и теперь любой желающий может пробовать повторить ваше прохождение. Штука интересная – особенно если у вас есть играющие друзья, и вы хотите помериться с ними силами. Жаль, что учитываются лишь метод убийства, экипировка и локация: более точных условий ввести не удастся.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Еще есть режим «Обострение». Берете задание, выполняете и переходите на новый уровень. До релиза был один такой контракт из пяти этапов: на каждом появлялось новое условие. Например, убить еще одну цель или обчистить сейф. Или избавиться от тел в течение 90 секунд.

Идея хорошая, но реализация хромает. Фактически вы «подтягиваетесь лесенкой»: условия кочуют на каждый новый уровень, и к пятому этапу контракт уже смертельно надоедает. Тем более что в предложенном задании не учитывалась специфика локации: самое удобное и быстрое место для убийства. находилось в шаге от ящика, куда можно спрятать трупы. И где тут вызов?

Еще одна новинка — режим «неуловимые цели». Тут фишка в том, что цель появляются ненадолго и права на ошибку у нас нет. Ни перезагрузок, ни рестартов. Дали маху — потеряли задание навсегда. Похоже на «ежедневные» соревнования в духе тех, что подкидывают в The Binding of Isaac. Насколько это интересно в деле – сказать сложно, раздел «неуловимых целей» пока пустует.

Ну и наконец, прогресс в самой кампании. После каждого прохождения миссии вы получаете очки и оценку по пятибалльной шкале. Рейтинг «Бесшумный убийца» и прочие никуда не делся — просто перекочевал в перечень доступных наград. Даже в двух экземплярах: обычный и «без маскировки».

Заработанные очки повышают уровень мастерства. На каждой локации можно дорасти до определенного уровня и получить новые возможности. Одни награды останутся только на этой локации (новые тайники и места для старта), другие будут с вами навсегда (например, снайперская винтовка). Такая система заставляет проходить уровень по многу раз, экспериментируя с вариантами и выбивая новые награды.

Подробнейший обзор Hitman

Подробнейший обзор Hitman

Ахиллесова пята нового Hitman – техническое исполнение. И дело не в багах: их у нас как раз почти не было. Игра выдает очень приятную картинку, но… оптимизация. Даже разделы меню прогружаются неспешно – что на PC, что на PS4. Более того, системы рейтингов, испытаний и контрактов намертво привязаны к онлайну, и если связь с серверами IO оборвется, вас прямо посреди задания вежливо попросят вернуться в главное меню – благо, в игре есть и слоты для обычных сохранений, и чекпойнты. Но стоит несколько раз так выйти в меню, желание загружаться отпадает: загрузки тоже не по щелчку происходят. Выходит, что играть, сидя в онлайне, себе дороже, но без него у вас не будет доступа к прокачке – а следовательно, и к новому контенту на уровне. Даже к той же снайперской винтовке.

Подробнейший обзор Hitman

В целом IO провели реставрацию отлично. От Absolution игра переняла удобство, от Blood Money – изысканный подход к дизайну миссий. Разработчики попытались нащупать золотую середину между веселым оппортунистским стелсом – и стелсом вдумчивым, созерцательным. В целом у них получилось. Это всё ещё исключительная игра про скрытность и главный в мире симулятор профессионального убийцы.

Вопросы остаются прежде всего к эпизодической модели распространения. В «пилотном» наборе есть три задания, из которых лишь одно – полноценное, и ряд приятных, но не слишком впечатляющих дополнений. Разговоры о превращении Hitman в подобие «игры как сервиса» пока не то, чтобы проявляются на практике. Если IO не смогут превратить выход каждого эпизода в яркое событие, мало кто вспомнит о Hitman к финалу сезона.

Вы думали, что с первым сезоном HITMAN можно завязывать и спокойно дожидаться второго? А вот Io-Interactive так не считает: студия анонсировала издание «Игра года», где вместе с уймой всяких мелочей появится новая сюжетная кампания.

Свежая цепочка заданий называется Patient Zero. Над миром нависла угроза глобальной эпидемии от некоего вируса. Агент 47 собирается устранить опасность, но для этого ему придётся соревноваться со временем.

Patient Zero будет состоять из четырёх миссий на нескольких локациях. Вы снова посетите Бангкок, Сапиенцу, Колорадо и Хоккайдо, однако на каждой местности вас ждут новые возможности, персонажи, испытания, механики, поведение искусственного интеллекта и так далее. Чтобы подчеркнуть разницу между версиями городов, композитор Нилс Бай Нилсен (Niels Bye Nielsen) сочинил новый саундтрек.

Кроме того, в «Игре года» подкинут три костюма и три вида оружия. Для новых прикидов и стволов запустят тематические контракты «Обострение». Все новые «Обострения» разбиты на три стадии, причём в одном из контрактов есть сразу семь целей — такого Io раньше не делала.




HITMAN — Game of the Year Edition также содержит полный первый сезон и поступит в продажу 7 ноября 2017-го на всех трёх платформах. Ценник в «цифре» для новичков — 60 долларов. Те, у кого уже есть версия с полным первым сезоном, смогут обновиться до «Игры года» за 20 долларов.

Вместе с Game of the Year Edition разработчики выпустят бесплатный патч для всех владельцев HITMAN. Авторы освежат интерфейс, добавят новые возможности в режим контрактов, улучшат освещение во всех миссиях и внесут пачку разных исправлений. Кроме того, в игре появится встроенная поддержка Xbox One X и технология Tobii Eye Tracking на PC.

Наконец, в ноябре Io активирует неуловимые цели по второму кругу, а значит, вы сможете наверстать упущенные награды. Однако если вы уже выполнили контракт на неуловимую цель (или провалили его), то к повтору вас не допустят, а переписать предыдущий результат не получится. Принцип неуловимых целей останется тем же: ограниченное по времени задание, где нет права на ошибку.

И не переживайте: хоть Io-Interactive и развелась с издательством Square Enix, второй сезон HITMAN всё ещё планируется.

Вы когда-нибудь прятали трупы в холодильнике? Душили плохого парня в самом сердце его охраняемого особняка? Расхаживали у всех на виду с оружием и в костюме только что вырубленного секьюрити? Если да, то вы определенно играли хотя бы в одну из частей Hitman.

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

Разработчики из IO Interactive решились на смелый эксперимент: выпустить игру не целиком, готовую, с законченным сюжетом и полным набором миссий, а по кусочкам, как сериал, эпизодами. Эксперимент, правда, не столько геймплейный, сколько маркетинговый: примут ли люди игру, где каждый следующий блок придется докупать. Это ведь не просто куча DLC к игре, скорее, это игра, целиком состоящая из DLC.

Но если в играх от Telltale Games «сериальный» подход смотрелся очень органично в силу сквозного сюжета и четкой последовательности происходящего, то новый HITMAN так и остается разрозненным набором миссий. Раствор в виде сюжета получился жиденьким и нехватким, скрепить кирпичики миссий в монолитную стену он не сумел. Может показаться, что это не так важно в случае с набором заданий для наемного убийцы, вот только миссий преступно мало. Даже с переигрываниями вполне реально пробежать все шесть эпизодов за десять часов.

Количество попытались искупить качеством: здоровенные карты, несколько целей, множество путей устранения. По ощущениям — получилось лишь отчасти. Желание поставить несколько независимых целей на одну карту не всегда оправданно. Одно дело убрать несколько ключевых для проекта ученых или четырех командиров на базе, и совсем другое — наткнуться на центр разработки био-оружия под роскошной виллой на итальянском берегу. Это, может, и кажется интересным при первом прохождении, но начисто разрушает веру в реалистичность происходящего, словно два изначально разных уровня соединили в один перед выпуском в продажу. Кроме того, объяснения, что вместе во-о-он с тем человеком нужно убить и его секретаршу, кажутся притянутыми за уши, что тоже работает против атмосферы.

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

А ведь Absolution сразу ассоциируется с кучей сильных эпизодов: догонялки с полицией на горящей крыше гостиницы, прятки в заброшенной библиотеке, проход через кислотный притон любителей травки во время рейда стражей порядка, ожидание поезда на станции, пока нас ищут и подбираются все ближе, пьяная драка в американском пабе, поиск пистолетов на стрельбище. В новом HITMAN нет ничего подобного, мы не сопереживаем персонажу, а лишь разглядываем окружение.

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

Пусть карты получились большими, с кучей народа и двумя-тремя целями, но, как мне кажется, такая масштабность не пошла игре на пользу. Пока сориентируешься, пока доковыляешь до того места, куда тебе надо. Вместо осмысленного перемещения к намеченной цели, когда ты прячешься и отвлекаешь внимание тех, кто может тебя раскрыть, получаются блуждания среди толп народа в поисках укромного уголка, где можно стукнуть кого-нибудь по голове и получить его одежду. Так происходит и в Париже, и в Марракеше, и в Бангкоке, и на Сапиенце.

Чтобы придать нашим шатаниям осмысленность, в игру добавили новую систему: так называемые «возможности». Запускаем мы миссию, лезем в меню задания, выбираем возможность прикинуться шейхом. Нам показывают на карте первый маркер, дойдя до которого мы обнаружим заметку о том, что некий восточный бизнесмен прибывает на мероприятие к нашей жертве и сможет войти с ней в контакт, не вызвав подозрений. Дальше маркер перемещается уже на комнату шейха, где нам предстоит оглушить бедолагу и завладеть его одеждой. Потом нас направят в помещение, где проходит аукцион. Вот так, шаг за шагом, игрока направляют определенным маршрутом, словно в какой-нибудь ролевой игре. Но, если вы не хотите, чтобы вас вели за ручку, подсказки можно отключить.

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

Некоторые возможности позволяют непосредственно прикончить жертву, другие же только создают для этого условия — скажем, добавив инсектицид в систему вентиляции, мы лишь вырубим всех в помещении, но жертву это не убьет, просто к ней станет можно подобраться без лишнего шума. Для некоторых пакостей нужны определенные предметы: для работы с газовым оборудованием вроде плиты или фонаря потребуется разводной ключ, а чтоб пробить дыру в масляной бочке или оголить провод, пригодится отвертка. И эти инструменты надо еще найти на уровне.

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

Геймплей со времен Absolution тоже изменился. Уровни сложности ушли в прошлое, захватив с собой расход «инстинкта». Теперь им можно пользоваться постоянно, правда, функционал ограничивается исключительно возможностью видеть людей сквозь стены да подсвечивать предметы. Ни обмануть начавшего вас подозревать охранника, ни предугадать маршрут следования NPC с помощью инстинкта теперь нельзя. Пропала и возможность пометить цели в замедленном режиме, чтобы быстро убрать их потом в реальном времени. Зато мы теперь можем через полкарты видеть, кто способен раскусить маскарад Сорок Седьмого, — над их головами стоят отметки в виде кружков.

Любимого узнаю по штрихкоду. Обзор HITMAN

И если раньше штрафы к рейтингу выписывали только за мирных граждан, то теперь нельзя убивать вообще никого, кроме целей, — если, конечно, вам не плевать на итоговый счет. Так что у любителей очков фирменная удавка останется не у дел. Во врагов придется кидаться тяжелыми тупыми предметами или «обнимать» их до потери сознания. По сути, HITMAN если и не совсем перестал поощрять веселье, то получился более серьезным и. гуманным, что ли? А сам герой демонстрирует неожиданные таланты — то шахматные задачки решает лучше гроссмейстера, то профессионально шагает по подиуму, то так на барабанах отжигает, что ему сразу предлагают контракт. Сорок Седьмой, может, пора завязать с убийствами и податься в модельный- или шоу-бизнес?

Читайте также: