The dark occult обзор

Обновлено: 04.07.2024

The Dark Occult (в прошлом The Conjuring House) – это стопроцентный хоррор, сюда конечно, стоит добавить и жанр квест, здесь он тоже присутствует в большом количестве, но хоррором он от этого быть не перестанет. Я могу с полной уверенностью это утверждать, ведь наиграл я в неё 18 часов. Но обо всём по порядку.
Начну наверное, как и водится - с сюжета. Сразу стоит отметить, что чего-то нового в нём нет.
Сначала нам показывают ролик о проклятом доме со сверхъестественными силами, в котором происходило много ужасных и необъяснимых вещей. Всё это окутано тайной и для выяснения всего, что там происходило, отправляют группу исследователей. Далее нам показывают игровой ролик, где один из исследователей подобрался слишком близко к разгадке и его начинают преследовать. Он пытается укрыться в одном из помещений дома, но его настигает призрак ведьмы. В итоге эта группа пропадает, и мы отправляемся разузнать, что же вообще происходит.
Вот я и поведал вам всю суть сюжета. Конечно, тут есть записки, которые больше раскрывают историю игры и обитателей поместья. Ещё пока мы будем исследовать дом и заглядывать в разные комнаты, так же немного будет обрисовываться картина происходящего.

Думаю, стоит продолжить обзор описанием механики, геймплея и почему приблизительно треть игроков недовольны игрой.
Геймплей состоит в том, что нам надо разыскивать ключи от комнат, чтобы найти другие ключи, чтобы в итоге найти артефакты. Примерно так можно описать игровой процесс. Но на самом деле этот поиск ключевых предметов, исследование заброшенного особняка, это просто непередаваемые ощущения. Здесь просто шикарная атмосфера. Очень много отличных скримеров, я действительно не знал, что ожидать в следующий момент. А изюминкой на торте является то, что у вас один слот сохранения и оно не автоматическое, надо бежать в убежище, которое защищено рунами. Если вы повстречали ведьму, то от неё нужно убегать в убежище, либо отпугнуть талисманом и всё равно бежать в убежище, ведь она от вас не отстанет, пока вы не вступите в защищённую зону. Ко всему этому, в здании можно легко запутаться, это практически лабиринт с многими тайными ходами и лазами. Здесь предостаточно хороших и правильных мелочей, которые безусловно, добавляют геймплею толику разнообразия.
Игру создала небольшая индии студия, выходцев из компании Юбисофт, наверное по этому с оптимизацией здесь явные проблемы. На это жалуются многие игроки и я понимаю их негодование. Но вот чего я точно не понимаю, что многие жалуются на систему сохранения, наверное забыли что такое настоящий «old school», а он здесь точно есть! Фонарик, темно, а батарейки надо экономить… В общем многие меня поймут.
Есть пару пунктов, кроме оптимизации, которые меня конечно тоже удручают, например такие как бег главного героя - он абсолютно не ощущается. Можно ещё отнести сюда предпоследние пару часов игры (они растянулись часов на 6 из-за одного пазла), они немного не вписываются в антураж игры. А так в целом, нареканий нет.
Музыка и звуки в игре замечательные, они дополняют картину в целом происходящего и так же иногда серьёзно пугают. О графике ничего плохого или хорошего сказать не могу, она неплохая, но могла быть и лучше. Если конечно добавить сюда проблемы со злополучной оптимизацией, на не очень-то качественную картинку, то тогда это стоит отнести к минусам. Но вы всегда можете сами оценить её, взглянув на скриншоты из игры.
Я постарался описать всё по максимуму и в тоже время сократить информацию, так бы её было в разы больше. Думаю пора подводить итоги.

Плюсы:
+ Атмосфера
+ Сюжет
+ Цена
+ Музыка/Звуки
+ Локации/Геймплей
+ Загадки/Пазлы

Минусы:
- Графика
- Оптимизация
- 2 предпоследних часа игры из 18

Что мы имеем в сухом остатке:
Достойный хоррор. Я просто увлёкся игрой, а это может сделать не каждая игра. Здесь по-настоящему страшно. Достаточно большое и качественное разнообразие скримеров. Музыкальное сопровождение гнетёт и без того всепоглощающую атмосферу. Цена у игры более чем адекватная, всем любителям хорроров с уверенностью рекомендую, а тем, кто давно забыл страх в таких играх, то с уверенностью могу сказать, вы его прочувствуете. Ещё немаловажно отметить , тем, кто любит прочёсывать локации и поломать голову что, что-то упустил, тоже советую приглядеться к игре.
Конечно, у игры есть ряд объективных недостатков, недоработок, но все они перекрываются той атмосферой, которую передаёт игра.

Не смог пройти мимо весьма атмосферной инди хоррор игры, которая вышла в конце 2018 года. Хотя возникали мысли по поводу нее в стиле "Страшно и криво или страшно кривая", но кое-чем она зацепила. Сразу можно отметить, что игра имеет проблемы с оптимизацией и стабильностью. Однако, прежде чем ругать игру, стоит отметить старания создателей RYM GAMES. Игра действительно атмосферная и цепляет. Равнодушных не будет. Или вы ее пройдете, или выключите в течение 10-20 минут и удалите с компа.

Страшный особняк - избитый прием, но в "темном оккультизме" это выглядит весьма интересно, дом заброшен еще в 19 веке, а время действия игры 30е годы века 20го, когда группа исследователей решила проверить дом ужаса, так пугающий жителей окрестных поселений, тем более раньше с ним связывали пропажи людей в округе.

Собственно с идеи страшного дома и начался жанр хоррор в известном нам виде в игре Alone in the Dark выпущенной в 1992 году. Игра была с ужасным управлением, сложная невероятно, но не отметить ее было невозможно.

Тема с кошмаром в отдельно взятом огромном доме получила развитие в прорывной игре жанра, Resident Evil. Упоминаю эти игры не случайно. Многое в "темном оккультизме" родилось именно в этих двух играх.

Хотя особняк в игре и не полон призраков и демонов, но игра все равно в свое время пугала неизвестностью и ограниченностью пространства. Хотя особняк в игре и не полон призраков и демонов, но игра все равно в свое время пугала неизвестностью и ограниченностью пространства.

Из первой игры перекочевала базовая угроза в виде потустороннего зла, а сама структура особняка и система исследования его больше напоминает именно Resident Evil. Тут даже ключи-знаки зодиака напоминают больше скорее резидента. Правда в игре нет оружия (небольшое количество разбросанных под дому защитных талисманов нужно тратить только в крайнем случае, да и отгоняют они главного врага лишь на время), в этом смысле игра максимально близка к современным инди хоррорам. Правда и прятаться вы можете от врагов, если это возможно, только в специальных комнатах, без ограничения записей, но защитные комнаты перекочевали из старых хоррор игр. В этом смысле игра будет сложна для привыкших к автосохранениям и/или записи в любом месте. Врагов в игре немного, но среди главных врагов не только монстры, но и баги. Да, игра имеет много технических проблем. Застревания в дверях возможны даже при приличных видео картах. Монстров в игре всего 5 видов, и изучение каждого из них, поведения их, это залог успеха прохождения.

Сам дом атмосферный, герой наш разговаривает (озвучка англоязычная) звуки проработаны (традиции dead space в деле). часто музыка, звуки и дыхание героя служат индикатором для реагирования на изменения вроде появления или исчезновения монстров, плюс тут есть обычные скримеры от закрывающихся дверей и стуков, или призраков появляющихся по скриптам.

Главный враг это призванный демон в облике изуродованной женщины-копии жены владельца особняка, Аткинсона. Она появляется как по скриптам, там и время от времени недалеко от вас(иногда она читерно телепортируется), сигналом этого будет появление напряженной музыки и учащенное дыхание главного героя. Культисты призвавшие демона тоже появятся в виде духов раза три за игру. Так же вас будет преследовать другие демоны призванные в искаженные тела тех, кого истязали культисты. Это здоровяк (по всей видимости второй будет в конце игры в подвале), от которого просто надо сбежать. И "рогатый". Этот гад появится во второй половине игры и реагирует на ваш фонарик или если подойти совсем близко, сам же он слеп. Отмечены баги и при гибели от монстров.

Так же в игре попадаются одержимые куклы. "Оружием" против них служит ваш фонарик. В запасе у вас 5 батареек к нему, так же на обычное сложности он может сам восполнять часть заряда.

Место в котором, видимо, и общались с демонами ада культисты. Место в котором, видимо, и общались с демонами ада культисты.

Сюжет игры узнаем мы во вступлении и в первый час игры. В заброшенный особняк ушла группа исследователей паранормального (некая следственная группа, однако в итоге весьма подкованная в оккультизме, недаром создали они же защитные комнаты). Вы идете следом за ними, проверить как у них дела (вы уполномоченный представитель некого детективного агентства). Собственно во вступлении смерть двоих из них от демонов мы и наблюдаем. В дальнейшим всех вы находите мертвыми (одержимые трупы или части тел). Через записи владельца дома и членов группы вы узнаете, что здесь творилось. Вам нужно найти 5 артефактов удерживающих в этом мире главного демона после призвания (а он неуязвим пока все артефакты целы). И вот эти поиски в лучшем случае займут у вас часов 11-12, что не мало для хоррор игры, большая же часть людей проходит игру 15-20 часов. Загадки не сложные (проблемы возникнут с парой-тройкой из них), скорее игре заточена под поиск предметов и подсказок, скорость решения задач и забеги от монстров.

Воронья символика распространена в игре, маски культистов, например, стилизованы под вороний клюв Воронья символика распространена в игре, маски культистов, например, стилизованы под вороний клюв

У игры смешанные отзывы в steam. Как и написал больше это связано со некоторой сложностью и багами. В целом игру можно оценить выше среднего и рекомендовать отчаянным и ярым любителям жанра хоррор. На моем одноименном канале в ютуб есть прохождение игры.

У особняка Аткинсонов дурная слава. Когда-то здесь обитал культ сатанистов, проводивший свои омерзительные ритуалы и жертвоприношения людей. Много лет спустя тут пропала группа любопытных подростков, а также строители, проводившие ремонт. Даже последний владелец дома пал его жертвой.
Группа оккультистов отправилась в дом, чтобы провести свое расследование. Вы - один из членов этой группы, по неизвестным причинам, пришедший позже других.

Project Nightmares Case 36: Henrietta Kedward, Layers of Fear, Resident Evil 1, Resident Evil 7, DeadTruth: The Dark Path Ahead, Daylight

The Dark Occult - это не типичный хоррор. По механикам, это, скорее, игра-лабиринт, в котором нужно найти все ключи и предметы. Дело осложняется тем, что по этому лабиринту ходят монстры.

Дом довольно большой и без карты в нем очень легко заблудиться. Отчасти потому, что коридоры и комнаты несколько однообразны. Благо, на обычном уровне сложности сейчас карта присутствует.

Игра довольно жуткая. Кроме того, авторы умеют грамотно нагнетать атмосферу - повсюду шорохи, шаги, жуткие обгорелые куклы, полтергейст, перемещающий предметы. К тому же, The Dark Occult изобилует скримерами. В такой напряженной обстановке даже гром заставляет, порой, подпрыгнуть. Что уж говорить о страшных мордах, выскакивающих из разных мест во время заскриптованных событий? Но скримерами дело не ограничивается.

По мере прохождения, вас начинают атаковать демонические существа. Гвоздь программы - демоническая женщина, подобно Баньши парящая над полом и бросающаяся в погоню с криками.

Победить врагов нельзя. Можно лишь на время отогнать их талисманом и спрятаться в комнате с оберегами. Ваши коллеги наложили на комнату защитные заклинания, поэтому здесь демоны не достанут. К слову, именно в этом месте можно сохранить игру. Единственный способ изгнать демонов навсегда - найти и уничтожить 5 артефактов.

А для этого придется многократно проходить по одним и тем же коридорам и комнатам в поисках ключей, которые легко не заметить. Придется шариться по комодам в поисках батареек для фонарика и искать подсказки на стенах.

И это, пожалуй, главная проблема этой игры. Она требует внимательности и терпения в поиске иголок в стоге сена. Искать ключи муторно даже в спокойной обстановке. Но все осложняется демонами, которые могут выскочить из-за любого угла. Не каждому хватит выдержки и терпения, чтобы довести дело до конца. Проблема даже не в пресловутом страхе, сколько в нудности механики поиска. Нет ничего интересного в поиске ключей в огромном доме, когда ты должен обшаривать каждый уголок.

Гораздо интереснее разбираться в ситуации, читать дневники, расследовать, изучать новые комнаты, бегать от демонов, в конце концов.

+ Игра интригует, хочется узнать что произошло с оккультистами, посмотреть на других монстров. Не смотря на все шероховатости, ее хочется пройти, я бы даже сказал - преодолеть.
+ Подробная проработка дизайна локаций. Дом жутко красив и правдоподобен. Кругом следы былой роскоши, тлена и запустения.
+ Авторы умеют нагнетать обстановку. Звуки, мрачные картины, обгоревшие куклы, гром, орущие демоны за углом - все это держит в напряжении.
+ Великолепная озвучка окружения и монстров. Повсюду раздаются скрипы, шаги, а крики демонов пробирают до костей.
+ Ходьба и открывание дверей чувствуются правдоподобно.
+ Качественные модели врагов.

- Неочевидный пиксельхантинг и нудность. Разработчики не хотят или не умеют вести игрока по сюжету как в каком-нибудь Outlast. В этом лабиринте слишком много свободы и слишком мало подсказок. Это ставит игрока в ситуацию, когда игрок может застрять, не заметив какой-то ключ.
Вам предстоит искать ключи и другие предметы в огромном доме. При этом их легко не заметить даже если они лежат у вас под ногами. Поэтому львиная доля времени игры уходит именно на однообразный поиск предметов. Это надоедает. А когда рядом еще и враг, то эта задача многократно усложняется.
- Слишком много заставок. Они запускаются по поводу и без: когда открываешь двери, заползаешь куда-то и т.п. Причем это не какие-то особенные ролики - просто стандартные активности с видом из глаз, которые можно было сделать на движке. Но каждая такая заставка забирает контроль у игрока и, подсознательно, дает ему чувство безопасности. Ведь где-то на подкорке он понимает - сейчас заставка, а значит ничего со мной не случится.
- Слишком много скримеров. К тому же, они, по большей части, предсказуемы для всех, кто знаком с жанром. Дотронулся до странного человека, который тебе не отвечает - скример. Залез в дыру с крысами и тараканами - скример. Жаль, что во время скримеров, морды лица демона не кажутся столь качественно сделанными.
- Эффект зернистости нельзя отключить. Хотя очень хочется.
- Бег героя реализован странно. Во-первых, выносливости совершенно не хватает даже на нормальном уровне сложности. Этого достаточно, чтобы убежать от врага, но нереалистично. Поверьте, любой человек, увидев подобных исчадий ада, втопит гораздо быстрее и пробежит дольше, чем наш герой. Может, конечно, наш герой инвалид или у него проблемы с легкими? Но об этом нигде не сказано.
- Бег работает не всегда. В сочетании с некоторыми клавишами, бег останавливается, либо не работают другие возможности. Например, нельзя оглянуться назад во время бега. Частенько бег выключается даже на поворотах.
- У главного героя странная логика. Он видит странные вещи, но не понимает всю серьезность ситуации. Из ванной вылезают щупальца, а он не хочет покидать дом, потому что еще не нашел своих товарищей. Он видит своего товарища, который выглядит как зомби, но пытается дотронуться до него. Ну не знаю, может он такой Рэмбо среди оккультистов и привык к таким вещам?

Даже несмотря на мелкие шероховатости, я однозначно рекомендую The Dark Occult фанатам жанра. В игре есть все для того, чтобы ее можно было считать хорошим хоррором. Если добавят фиксы на бег и позволят отключать эффект зернистости, будет вообще превосходно.
Оптимизацию, на которую жаловались некоторые игроки поправили и теперь играть намного комфортнее.

Цена
Цена в 465 р. абсолютно адекватна.

Смотрите прохождения игр о выживании, хоррорах и космосе на МОЕМ КАНАЛЕ

Обзор не найденной игры (ч.146) The Dark Occult (The Conjuring House). - Изображение 1

Обзоры рубрики не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Дома с привидениями неотъемлемая часть фольклора, ну не может отказаться человечество от мыслей о загробной жизни. Поэтому потусторонние сущности и фамильяры продолжают мучить персонажей игр. фильмов, опер, книг и возможно реальных людей. Для меня эта тема довольна близка, ведь именно о подобной игре я впервые написал в пабе (Root Of Evil: The Tailor). Так что вы теперь знаете кого винить за последующую лавину отзывов и постов. Ну а на очереди мрачная история поместья Аткинсов из игры The Dark Occult.

А вы знали.

Обзор не найденной игры (ч.146) The Dark Occult (The Conjuring House). - Изображение 2
Обзор не найденной игры (ч.146) The Dark Occult (The Conjuring House). - Изображение 3

Практически во всех сказаниях древних народностей существуют истории о духах, остающихся по каким-либо причинам в зданиях, застревая между мирами. Пожалуй самый известный дом с привидениями расположен в американском Амитвилле. Но и в России существуют десятки зданий о которых идёт недобрая молва. Я расскажу о двух самых интересных. Михайловский замок в Санкт-Петербурге - бывший императорский дворец, построенный на воде и ставший местом гибели императора Павла I. По легенде призрак убитого заговорщиками периодически появлялся перед солдатами столичного гарнизона и в виде светящегося силуэта мелькал в окнах. Потом он стал использоваться старшими кадетами Николаевского Инженерного училища для запугивания младших. Известность призраку принёс рассказ Лескова Н.С. «Привидение в Инженерном замке». Дворец Ольденбургских пос. Рамонь, Воронежская область - опять же согласно народным преданиям могущественный колдун проклял хозяйку замка за отвергнутые чувства, после чего в помещениях стала твориться чертовщина. Подлил масла в огонь и сын Евгении Ольденбургской, у парня было только два увлечения - поиск в Рамони следов древнеегипетской цивилизации и опыты над людьми в уютном подвале. Не так давно дворец отреставрировали и открыли для посещения, вот только в упоминаемом подвале осыпалась штукатурка, обнажившая женский силуэт больно напоминающий прежнюю хозяйку.

Разработчик

Обзор не найденной игры (ч.146) The Dark Occult (The Conjuring House). - Изображение 4

Но вернёмся к The Dark Occult, разработчиком игры значится Rym Games - независимая марокканская студия, основанная бывшими работниками Ubisoft. Для команды это дебют, но в своё время они трудились над Prince of Persia и Rayman, так что опыт имеется.

Игровая часть

Изначально проект назывался The Conjuring House, но при выпуске оказалось, что подобное название могло нарушить права на произведения с идентичными наименованиями, поэтому его поменяли на The Dark Occult. Завязка следующая: усадьба Аткинсов в округе имеет дурную репутацию. Периодически в ней пропадали люди, в том числе дети. Сатанинский культ выбрал здание для кровавых жертвоприношений, а владельцы здания пропали неведомо куда. После очередного инцидента, в усадьбу направили группу для расследования, но и она перестала выходить на связь. И тут вступает в действо главный герой - безымянный детектив, пытающийся разобраться что стало с его людьми. Благо по всему зданию разбросаны записки от бывших посетителей, читая которые мы понимаем основную цель - собрать пять демонических артефактов и сжечь их, проблема в том, что неизвестно где они находятся и только четыре из них известны, пятый крестраж так и не идентифицировали. The Dark Occult это чистый хоррор, где мы играем в прятки с демоническими сущностями. Тварь женского пола начинает ваше преследования с момента подбора фонарика и дальше телепортируется по всей усадьбе, как ей заблагорассудится. Осложняют процесс многочисленные запертые двери с ключами в форме знаков зодиака и постоянно разряжающиеся батарейки главного источника света. Прохождение занимает 9 часов, за которые вы обойдёте каждый закоулок помещения, посетите родовой склеп и откроете мрачные тайны семьи Аткинсов, после чего последует не самый приятный финал.

Техническая часть

The Dark Occult использует UE Engine хорошо при этом справляясь. Картинка порой приятно удивляет, правда до момента появления людей в кадре, всё таки объекты интерьера у разработчиков получились куда лучше. Но самое крутое в игре это именно элементы хоррора: скримеры и жуткие вставки здорово повышают градус веселья и уровень адреналина в крови. Так что атмосфера на должном уровне. Теперь о самом неприятном - баги, сама специфика The Dark Occult заключается в том, что после каждого вашего проигрыша, все элементы, собираемые вами для кода могут самопроизвольно изменяться, что иногда приводит к плачевным последствиям, может не сработать какой нибудь важный скрипт или набираемая вами комбинация не будет действовать. Ну и сам процесс очень быстро надоедает, мёртвая бабища всегда знает где вы находитесь и даже если вы спрятались в заговорённой комнате это не значит, что вы спаслись, случается так, что мертвечина тупо стоит за дверью и ждёт вашего выхода. А теперь представьте, что так случилось после того как вы собрали три нужные цифры из четырёх, реакцию думаю можно предположить.

Заключение

The Dark Occult - это одноразовый проект, умудряющийся использовать все модные клише прошлого десятилетия в виде мёртвых детей, жутких кукол, женщин не первой свежести и естественно манекенов. Но даже не смотря на избитость, игра делает своё основное дело - пугает, что позволяет мне поставить с небольшой натяжкой 7.0 баллов.

Читайте также: