Запретный остров настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Информация

автор: Мэтт Ликок
художник: C. B. Canga
издатель: Стиль жизни
White Goblin Games
Schmidt Spiele
Devir
Cocktail Games
Gamewright
магазин: Blaster
BanzGames
Good Games (Украина, Одесса)
Территория игр
Ход Конём (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
Happy Time (Украина)
Игрофишка (Украина)
22Games – Игры на русском в Европе
PortalGames Украина
Планета Игр (Украина)
Миры настольные (Украина - Харьков)
Весело Сидим
Король Игр
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
Башня Мага (Нижний Новгород)
Igromaster.com (Украина)
Королевство игр
Игробанк KZ
Культурный Диван, г.Пермь
Все в игре (Москва)
Настольный город (Крым)
Игросити
Настольный мир (Казахстан)
Rus-Igra.ru - интернет магазин настольных игр
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
2DICE
Играй Саратов
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Wolly Games
Игра на столе
GoodGame (Украина)
Funmill.ru
bobshop.by - Могилев
Уютные игры
Игротей
O.M.G, магазин нестандартных подарков
Знаем Играем Екатеринбург
CBGames.com.ua (Украина)
CartonLab.ru - Петербург
СтоИгр Екатеринбург
Divo Rog
магазин настольных игр МипЛанд
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Знаем Играем
Нужные вещи Киров
Wheelko
Время ИГРАТЬ! (Пенза)
Игровед
СундуК Настольных Игр (Минск)
igromaster.by - Минск
Удачные развлечения
Толковые Игры (Украина)
DesktopGames - Игромаг (Украина)
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
46 Котов
Лепрекон
Мир Настолок
Веселая Сова
Занималки
clever-games
OZ
Tango & Cash
МногоИгр96 (ЕКБ)
Твой Ход, г. Пермь
Караван подарков
Теория Игр
Igrocity.ru
Настолеон
Игруана
Cardplace
От и До
GaGa.ru
IgraLand.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
English Games
Кубик (Украина и СНГ)
Игранск
Настольный град
Фишка
IgraJ.by - Минск
Nastolki.by
.
язык: Русский
Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

- 58 карт (20 артефактов, 24 затопления, 5 особых, 3 карты "вода прибывает", 6 карт игроков)
- 24 плитки острова
- 6 фишек (6 раскрашенных миниатюр в немецком издании)
- 4 фигурки сокровищ
- измеритель уровня воды
- маркер для измерителя

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Группа охотников за сокровищами высаживается на загадочном острове, который тут же начинает погружаться под воду. Действуя сообща, используя свои уникальные способности, персонажи пытаются найти четыре древних артефакта и покинуть остров, пока пучина полностью не поглотит его.

На выбор предлагается шесть персонажей: авантюрист, ныряльщик, посыльный, пилот, навигатор и инженер. Также игроки смогут выбрать уровень сложности.

Русское издание игры доступно с 21 февраля 2011.

Фото и видео

Фото из отчётов

Статьи и списки

Анатомия гоночных. 8.53

Почерк. 7.76

11 настолок. 7.11

Этот остров, где. 7.07

Файлы и ссылки

Связанные игры

Запретная пустыня 7.19

Запретное небо 6.78

Похожие игры

Пандемия 7.16

Мазайцы 5.90

Венеция 2099 5.78

Хранители Земли 8.11

Игротека в клубе. 9.00

Главное — вернуться. 6.44

Скоро на экранах. 7.26

Игротека "Конец. 6.75

Комментарии

Эту игру можно рассматривать как семейный кооператив. С ребёнком играть самое то. Но для компании взрослых будет проблема того, что механика действий игроков слишком уж проста и, по большому счёту, можно и проще играть в неё одному (привет всем альфа-игрокам).
Всё-таки для коопов хорошо, когда у игрока довольно сложные ходы, так чтобы было сложно одному за всем уследить.

Это была моя первая игра, с которой и началось моё увлечение современными настолками (спустя 20 лет после Монополии).
Меня, новичка, в то время очень привлекала идея неконфликтности игроков и кооператива. Это было для меня чем-то новым, необычным. Сыграли увлечённо несколько раз. Захотелось чего-то большего. И следующей моей игрой стал тоже незатейливый кооперативчик - Древний Ужас.

Древний ужас незатейливый кооперативчик.

Мда. Новичок в настолках это точно)))

Новичок новичка видит издалека. ;)

Ну да.
Кинь - двинь.
Кто первый придет - ты или Древний?
Думать не надо.
Похоже на Красную шапочку.
Правда я в Шапочку не выиграл, ни разу.

Просто вы в правилах не разобрались!)))

Да я правила, вообще, не читаю никогда!

Игра бралась для игры с детьми, для этой цели подходит хорошо. Ребенку понравилась, жена поиграв, хмыкнула: «И это вся игра?»
Итак мы имеем Пандемию для детей. Есть шесть героев, каждый со своей способностью. Герои бегают по карте, осушают клетки и собирают 4 артефакта. Иногда в колоде попадаются карты Подъем воды, аналогичные вспышкам. Присутствует минимальное планирование, но не более того.
Поле составляется каждый раз вручную и может иметь разные формы. Арты на карточках шикарные, качество компонентов - высокое. Цена - в районе 1000р.
Игру можно порекомендовать в подарок детям, для взрослых будет скучновато, но медитативно, как пасьянс разложить.

Может кому интересно будет. Мы играем по своим правилам, добавили эффекты к локациям - получается интереснее.

Алый лес – если остановиться на ней, то берешь лишнюю карту артефактов.
Затоплена – если остановиться на ней, то берешь на 1 карту артефактов меньше.
Затерянная лагуна – если остановиться на ней, то берешь на 2 карты затопления меньше.
Затоплена – эффекта нет. При погружении в пучину, восстанавливается с игроком в том же месте.
Коварные дюны – при выпадении 1,2,3 - пропускаешь ход; 7,8 - берешь карту. Чтобы зайти/выбраться с этой области, необходимо потратить 2 действия.
Затоплена – при выпадении 1,2,3 - пропускаешь ход. Чтобы зайти/выбраться с этой области, необходимо потратить 2 действия.
Мост храбрецов – при выпадении 1,2 - пропускаешь ход; 3 - скидываешь карту; 5,6,7,8 - получаешь 2 действия.
Затоплена – при выпадении 1,2,3 - пропускаешь ход.
Обсерватория – за 1 действие позволяет посмотреть 2 карты. Карты кладутся обратно рубашкой вниз в том же порядке. При повторном просмотре эти карты учитываются.
Затоплена – в конце хода 1-я карта кладётся рубашкой вниз.
Покинутые утесы – если зайти/остановиться на ней, то берешь лишнюю карту затопления.
Затоплена – эффект есть, если остановиться на ней.
Скала призрака – при выпадении 1,2,3 - пропускаешь ход. Если зайти/остановиться на ней, то не берешь карты до конца хода и скидываешь карту в конце хода.
Затоплена – эффект есть, если остановиться на ней.
Смотровая башня – за 1 действие посмотреть карты затопления в количестве равном уровню затопления. Карты кладутся обратно рубашкой вниз в том же порядке. При повторном просмотре эти карты учитываются.
Затоплена – в конце хода 1-я карта кладётся рубашкой вниз.
Сумеречная лощина – при выпадении 1,2,3,4 - пропускаешь ход. Если остановиться на ней, то скидываешь 2 карты, которые должен был взять.
Затоплена – эффект при выпадении 1,2,3. Если остановиться на ней, то скидываешь 1-ю карту, которую должен был взять.
Туманные болота – При выпадении 1,2 - пропускаешь ход; 3 - скидываешь карту. Чтобы зайти/выбраться с этой области, необходимо потратить 3 действия.

Бронзовые врата (красный) – красный игрок не тратит действие на перемещение в эту область. Если остановиться на ней, то получаешь 1 действие, вне зависимости от цвета игрока.
Затоплена – красный игрок не тратит действие на осушение этой области.
Железные врата (чёрный) – чёрный игрок не тратит действие на перемещение в эту область. Если остановиться на ней, то получаешь 1 действие, вне зависимости от цвета игрока.
Затоплена – чёрный игрок не тратит действие на осушение этой области.
Золотые врата (жёлтый) – жёлтый игрок не тратит действие на перемещение в эту область. Если остановиться на ней, то получаешь 1 действие, вне зависимости от цвета игрока.
Затоплена – жёлтый игрок не тратит действие на осушение этой области.
Медные врата (зелёный) – зелёный игрок не тратит действие на перемещение в эту область. Если остановиться на ней, то получаешь 1 действие, вне зависимости от цвета игрока.
Затоплена – зелёный игрок не тратит действие на осушение этой области.
Серебряные врата (серый) – серый игрок не тратит действие на перемещение в эту область. Если остановиться на ней, то получаешь 1 действие, вне зависимости от цвета игрока.
Затоплена – серый игрок не тратит действие на осушение этой области.
Круг авантюристов (синий) – синий игрок не тратит действие на перемещение в эту область. Если остановиться на ней, то получаешь 1 действие, вне зависимости от цвета игрока.
Затоплена – синий игрок не тратит действие на осушение этой области.

Воющий сад/Шепчущий сад – после взятия артефакта возможно перемещение между этими областями за 1 действие при наличии у игрока артефакта «статуя ветра». Дополнительный эффект артефакта требует на 1 карту меньше за каждый сад, не ушедший в пучину, и требует от игрока нахождения в этой области до конца следующего хода.
Воющий сад – если остановиться на ней и в конце хода выпадет 5,6,7,8, то до конца следующего хода, любая 1 область теряет эффекты и все области, на которых находятся игроки.
Шепчущий сад – если остановиться на ней и в конце хода выпадет 5,6,7,8, то все игроки получат 2 действия в следующем ходу.
Замок прилива/Коралловый замок – после взятия артефакта возможно перемещение между этими областями за 1 действие при наличии у игрока артефакта «чаша океана». Дополнительный эффект артефакта требует на 1 карту меньше за каждый замок, не ушедший в пучину, и требует от игрока нахождения в этой области до конца следующего хода.
Замок прилива – если остановиться на ней и в конце хода выпадет 5,6,7,8, то вытянутая карта «вода прибывает», не активирует эффект.
Коралловый замок – если остановиться на ней и в конце хода выпадет 5,6,7,8, то затопленные в этом ходу области станут осушенными. Не влияет на области, ушедшие в пучину.
Огненная пещера/Пещера теней – после взятия артефакта возможно перемещение между этими областями за 1 действие при наличии у игрока артефакта «кристал огня». Дополнительный эффект артефакта требует на 1 карту меньше за каждую пещеру, не ушедшую в пучину, и требует от игрока нахождения в этой области до конца следующего хода.
Огненная пещера – если остановиться на ней и в конце хода выпадет 5,6,7,8, то осушаются 2 случайные затопленные области.
Пещера теней – если остановиться на ней, то: 1 - пропустить ход, 2 - сбросить карту, 3 - взять карту затопления, 4 - взять карту, 5 - осушить случайную область, 6 - получить 2 действия, 7 - переместиться в случайную область, 8 - случайно поменять класс, который не занят, а если смены класса не произошло, тогда поменять всех игроков местами (не классы) в случайном порядке.
Храм луны/Храм сонца – после взятия артефакта возможно перемещение между этими областями за 1 действие при наличии у игрока артефакта «камень земли». Дополнительный эффект артефакта требует на 1 карту меньше за каждый храм, не ушедший в пучину, и требует от игрока нахождения в этой области до конца следующего хода.
Храм луны – если остановиться на ней, то в конце хода при выпадении 5,6,7,8 из пучины поднимется случайная область, в первую очередь не являющаяся областью с артефактами, и станет затопленной.
Храм сонца – если остановиться на ней, то в конце хода при выпадении 5,6,7,8 из пучины поднимется случайная область, являющаяся в первую очередь областью с артефактами, и станет затопленной. Карта этой области кладётся вниз колоды.

Если после получения артефакта собрать 5 его частей, то носителю артефакта можно использовать новый его эффект в любое время. При использовании эффекта все карты артефакта сбрасываются.
Камень земли – поднять из пучины 3 любые области в случайном месте.
Чаша океана – не брать карты затопления в этом ходу. Либо нейтрализовать эффект карт затопления в этом ходу. Либо понизить уровень прилива на 2. Либо отменить действие карты «вода прибывает» и понизить уровень прилива на конец предыдущей области затопления.
Кристал огня – осушить все области.
Статуя ветра – переместиться в любую область, нейтрализовать эффект этой области до момента её погружения в пучину и получить 2 действия. При перемещении эффект области перестаёт действовать сразу.


Моё впечатление об игре может отличаться от впечатлений опытных настольщиков, потому что в основном играю с дочкой. Год назад мы начали переходить от детских игр к семейным ( “Castle Panic”, “Machi Coro”, “Love letter”,“Zooloretto”, “Takenoko” и “Port Royal”).

Правда, одной из причин моих сложностей было то, что я сделал три ошибки в правилах. Первая связана с тем, что я не прочитал надпись на карте «взлет вертолета» и считал, что она нужна только в конце игры. А в середине игры эти три карточки – это балласт, от которого надо избавляться. Вторая ошибка, что в мозгах исчезнувшие из игры карты острова посчитались затопленными. Поэтому аквалангист плавал только через исчезнувшие куски. Третья ошибка самая грубая – я не убирал карты затопления острова из игры вместе с исчезнувшими кусками острова. В результате этих трех ошибок игра стала сложнее, чем должна и я с трудом выигрывал на уровне «новичок». Когда я почитал комментарии и разобрался в своих ошибках, я стал выигрывать больше половины партий с уровня «элита».

Если вы хотите купить эту игру, чтобы играть с ребенком или чтобы он играл один, как это сделал я, то, наверное, раньше 7 лет не стоит. На сайте BGG 36% игравших считает, что можно от 6 лет. Можно, если ребенок играет вместе с взрослыми. Правила до моей дочки дошли быстро и применяет в игре она их не хуже меня. Передвижение и осушение острова она делает, но обмен картами дается трудно. «Запретный остров» наиболее логическая игра из перечисленных выше семейных игр. Тут есть место для случайности, однако игра представляет собой последовательность взаимосвязанных и запланированных заранее ходов. Этим она похожа на шахматы и полезна для развития логического мышления у ребенка.

Если вы хотите купить эту игру, чтобы играть вместе семьей или с друзьями, то главное, чтобы не было знатока-умника, который захочет командовать остальными. Дело в том, что взаимодействие игроков слишком сильное, почти не оставляющие им личной свободы в игре. Поэтому я и считаю, что лучше играть одному.

Случайность победы или поражения, которая зависит от того будет ли вытянута в конце игры какая-нибудь карта или нет. Например,в конце игры ты уже знаешь, что до победы осталось 3 хода. А в колоде 12 карт и из них одна карта наводнения. Если вытянешь среди 6 эту – то проиграешь, не вытянешь – победа. Или вытянется ли сейчас карта затопления, которая приведет к поражению в игре. Вероятность, что она придет примерно 1/4. А вот она пришла. Неприятно.

Часть 2: Игровой процесс на примере сыгранной партии

Основа игрового процесса заключается в том, что две основные задачи игры – передача карт артефактов и осушение острова противоположны по расположению команды. Перед передачей карты персонажи должны находиться на одной клетке острова или близко друг к другу. В то время как для эффективного осушения нужно рассредоточиться. Задача игроков найти этот баланс.

Мой план игры с четырьмя персонажами следующий:

После выкладывания участков острова я определяю основной путь, связывающий вертолетную площадку и четыре места нахождения артефактов. Обычно он состоит из 7-8 участков. Эту часть острова я стараюсь хранить от затопления.

Первый важный момент в игре – когда на руках у команды появляется четвертая карта какого-то артефакта. Игрок, получивший эту четвертую карту к своему следующему ходу может собрать все четыре карты. Обычно я стараюсь, чтобы так и произошло. Остальные игроки в свои ближайшие ходы должны передать ему недостающие карты. Более точный план учитывает не кто первый может собрать 4 одинаковые карты, а кто раньше сможет взять артефакт. Эффективный план по одновременному сбору карт трех артефактов обычно невозможен.

Второй важный момент в игре – когда заканчивается колода артефактов (конец 10-го хода). До этого момента нужно заполнить колоду сброса как минимум на 12 карт, чтобы обеспечить себе еще 6-8 ходов. Для хороших шансов на победу на уровне элита, к концу 10-го хода должно быть взято два артефакта. Если это случилось, то свои шансы на победу оцениваю как 70%. Если взят один артефакт – то не больше 40%.

Обычно я играю без самого сильного и самого слабого персонажей – пилота и курьера. Первый ход товарищи топают к месту сбора, где-нибудь возле вертолетной площадки – на соседний участок острова или через один от площадки. По дороге сушат остров. На второй ход появляется комплект карт и начинается передача. Идеальный вариант, когда навигатор стоит возле вертолетной площадки и направляет других у меня редко проходит.

Каждый ход ниже показанной партии состоит из двух картинок. Первая – ход персонажа. Вторая – получение карт артефактов и затопление острова. Черными стрелками показаны действия перемещения, желтыми – осушения, а белыми – перелет на вертолете. Порядок действий обозначен цифрами 1,2,3. Если между ними применяется эффект специальных карт «вертолет» и «мешок с песком» то их цифровые обозначения идут с двумя цифрами, например 2.1, 2.2 и т.д. Эффект от осушения отражается на второй картинке хода. Но, если осушенный участок сразу затапливается, то он останется без изменений.

Мои сокращения названий артефактов и соответствующих им карт: «Камень Земли» – «Камень», «Кристалл Огня» – «Огонь», «Статуя Ветра» – «Лев», «Чаша Океана» – Кубок.


Белым контуром обозначен основной путь - это самая важная часть острова.



Ход 1.1 Исходя из начального положения команды, точкой сбора будет «Багряный лес». Исследователь перемещается на «Багряный лес» [действие 1]. Затем сушит «Затерянную лагуну» [2] и «Медные ворота» [3].



Ход 1.2 Участки затопления удобно расположены возле членов команды.


Ход 2.1 Я решил перевезти на вертолете Инженера ради осушения четырёх участков. Вторым вариантом был перевоз навигатора. Инженер летит по карточке Аквалангиста на «Обсерваторию», сушит два участка за одно действие, перемещается на «Коралловый дворец» и сушит ещё два участка.


Ход 2.2 Вытянута карта «Вода прибывает». Ничего ценного кроме «Пещеры лавы» не затонет. Вероятность этого 1/3 и я приберегу мешок с песком. Пока затопление проходит очень удачно, «Пещера» не затонула и Аквалангист её сейчас осушит.


Ход 3.1 Ход аквалангиста был очень полезным. Партия складывается отлично.


Ход 3.2 На самом деле аквалангисту пришло две карты «Огонь», но это уже был перебор везения. Так что я засунул одну обратно, перемешал и вытащил карту «Кубок».


Ход 4.1 Навигатор ползет к точке сбора. На самом деле я не очень представляю, куда бы я потратил его направляющий эффект, будь у меня такая возможность. Собирать команду на один участок пока рано, а положение у них хорошее.


Ход 4.2 А вот после 4-го хода у команды уже обычно бывает 4 карты одного артефакта.


Ход 5.1 Исследователь великолепен. Иногда я думаю, что он даже лучше Пилота.


Ход 5.2 Четвертая карта «Кубок». Исследователь будет собирать эти четыре карты. Поэтому «Львы» ему ни к чему. Карта «Лев» в сброс.


Ход 6.1 Наверное, уже пора товарищу Инженеру топать к месту сбора.


Ход 6.2 Четвертая карта «Камень» у команды. Потом решу, кто из троих будет собирать этот набор.


Ход 7.1 Аквалангист передал карту «Кубок» Исследователю.


Ход 7.2 Вторая карта «Наводнение». Не страшно. Пока остров в порядке.


Ход 8.1 Навигатор передает четвертую карту «Кубок» Исследователю. Это шестая карта. Придется сбросить карту «Вертолет». Смотрю и не понимаю, почему я так ступил. Не направил исследователя на вертолете на «Коралловый дворец»? Вообще, фотографирование игры отвлекало от мыслительного процесса. Может я решил, что надо сначала сбросить вертолет, чтобы освободить место для четвертой карты «Кубок»? Очень может быть. Вместо Навигатора полетел Аквалангист. По-видимому, с целью осушения острова внизу. Да, неудачный ход, надо было думать лучше, про использование карты «Вертолет».

Сейчас придумал, как надо было сыграть этот ход. Навигатору надо было лететь на «Багровый лес» и отдать карту «Кубок» Исследователю и две карты «Камень» Инженеру. Тогда Исследователь и Инженер в свои ходы получат артефакты. И 10-ый ход я бы закончил с двумя артефактами. И заполнил бы колоду сброса 16-ю картами. Это была бы почти победа.


Ход 8.2 К Навигатору пришла третья карта «Камень». Ему собирать и 4-ю. А ещё 4-ая карта «Огонь». С «Огнем» пока непонятно. Среди оставшихся 4-х карта в колоде артефактов есть ещё одна карта «Огня». Важно, кто же её получит.


Ход 9.1 Исследователь передает 4-ую карту «Камень» Навигатору и получает артефакт «Кубок».


Ход 9.2 Наводнение. Надо защищать «Храм Луны», который будет вытянут с вероятностью который будет вытянут с вероятностью ¾. Поэтому использую мешок Инженера. Действительно, «Храм Луны» вытянут. Эта карта была высушена и сразу затоплена, так что на следующей картинке 10.1 будет без изменений.


Ход 10.1 Инженеру надо работать. Так что аквалангист будет собирать карты «Огня». Я раздумывал над тем, чтобы добавить в колоду сброса артефактов карты «Вертолет» и «Мешок с песком», но не придумал ничего стоящего и решил их оставить.


Ход 10.2 Работы по осушению основного маршрута прибавилось. Хорошо, что карты «Наводнение» все вышли. Первый круг карт артефактов закончен. 13 карт в новой колоде гарантируют 7 ходов. А в третий круг вытянута карта «Наводнение» приведет к поражению. Так что больше 9 ходов почти точно не будет. С другой стороны сохранить нужные остатки острова от затопления к 9-му ходу и так непростая задача.


Ход 11.1 Аквалангист идет к Навигатору за четвертой картой «Огонь» и по дороге сушит две части острова.


Ход 11.2 С получением «Льва» и «Мешка с песком» неудачка. «Льва» сбрасывать нельзя. Нужно искать применение мешку с песком.


Ход 12.1 Хорошо, что не сбросил «Вертолет». Навигатор передает четвертую карту «Огонь» Аквалангисту. Тот использует «Мешок с песком» для осушения «Вертолетной площадки». Далее Навигатор сушит «Багряный лес», летит и получает артефакт «Камень».


Ход 12.2 Две подряд карты наводнения. С одной стороны затопление становится более предсказуемым. С другой стороны на одну больше карт затопления будет вытягиваться. Думаю, вот если бы «Лев» пришел хорошо это или плохо. Народ разошелся, разыскивая артефакты. Остров разваливается – сразу три куска исчезло. Да, в основном я занимался передачей карт, пожертвовав островом. Надо сушить и надо собрать у кого-то «Львов». И еще Аквалангист пойдет за артефактом «Огонь». Засомневался я в успешности этой партии.


Ход 13.1 Исследователь опять великолепен. В этой партии он самый полезный товарищ. Навигатор и Аквалангист вообще ни разу не использовали свои свойства. Хотя я уверен, что у Аквалангиста ещё будет много места, чтобы поплавать.


Ход 13.2 Четвертый «Лев» пришел поздновато. За первый круг колоды артефактов я сбросил трех «Львов», а два осталось на руках. Вообще то, это нормально. Зря жаловался. Аквалангист вряд ли будет собирать «Львов». Он ещё с «Огнем» не разобрался. Или Исследователь, или Инженер.


Ход 14.1 Я решил посушить Инженером два куска острова, а не передавать Исследователю две карты «Лев». Теперь я думаю, что это моя вторая важная ошибка. Я испугался, что остров быстро стал разваливаться. Хотя разница между получением карт «Огонь» Исследователем и Инженером всего в один ход. Но один ход это и не мало. Разница в пять карт затопления, а Инженер просушил две части. Да, это была вторая ошибка. Исследователю и назад легче выбраться по диагоналям.


Ход 14.2 Последняя карта затопления. Последняя из текущей колоды и последняя из возможных. Инженер сохранил две части острова. В общем, я понимаю, почему в предыдущий ход я сушил эти два участка. Эти участки можно дольше сохранять – они близко. А дальние я уже не смогу удержать. Только соседние с «Багряным лесом». Осталось всего 11 карт остова. Это мало. Вряд ли я продержусь ещё 4-5 ходов. Один раз у меня было такое поражение. В колоде затопления предпоследней картой была вытянута Вертолетная площадка. И надо вытащить ещё четыре карты. Беру последнюю, перемешиваю и одной из трех карт снова стала Вертолетная площадка. Всё – затонула. Поражение. Чем меньше остается карт острова – тем вероятнее такое двойное затопление.


Ход 15.1 Аквалангист отдаёт «Льва» Инженеру и получает третий артефакт.


Ход 15.2 Прощай остров. Не верится в победу. Ход Инженера или будет победным или последним. Хотя можно и раньше задуться. Третьего вертолета в текущей колоде нет. Уже использовал. Если утонет Обсерватория, то мне будет нужно три «Вертолета». Так что у меня три критические карты затоплены: «Обсерватория», «Вертолетная площадка» и «Унылый лес».


Ход 16.1 Навигатор сушит «Вертолетную площадку», мешком высушили «Унылый лес». Сейчас вытянутся три левые карты. Потом из 11 ещё две. Если среди них будет «Обсерватория» – то это поражение.


Ход 16.2 Не она.


Ход 17.1 Навигатор сушит «Обсерваторию» и передает четвертого «Льва» Инженеру. Для победы следующим ходом или через ход нужно чтобы сейчас затонул «Багряный лес» . Т.е. нужно эта карта не была последней в колоде затоплений. Вероятность победы 5/6.


Ход 17.2 Ура! «Багряный лес» затонул. А заодно и «Пещера лавы». Победа следующим ходом.


Ход 18.1 Инженер забирает последний артефакт и возвращается к Исследователю и Навигатору. Сначала они летят на вертолетную площадку, а оттуда с острова.

Те, кто не играл в «Запретный остров» могли заметить, как нарастает напряжение к концу игры. Это большой плюс. А минус – это то, что одна вытянутая или не вытянутая в конце карта определяет победой или поражением закончится игра. Неприятно, когда поражение случается при небольшой вероятности такого исхода.

С другой стороны объективная оценка такой вероятности позволяет оценить, насколько удачно сложилась вся игра и не концентрироваться на результате.


Пару недель назад благодаря главному игроведу Александру Пешкову у меня в коллекции появилась русское издание Запретного острова, и сегодня я предлагаю ознакомиться с моим обзором этой игры.

Запретный остров – кооперативная игра. В ней все игроки действуют заодно и должны вместе найти 4 древних артефакта. Против них будет выступать сама игровая механика, «океан», затапливающий остров на протяжении всей партии. Если игроки успеют добыть артефакты – они все побеждают. Если остров уйдёт под воду – все они проигрывают.



Содержимое коробки с игрой

Первое, что обращает на себя внимание – коробка с игрой. Обычно настольные игры поставляются в коробках из картона, причём его качество может зависеть от жадности или добросовестности издателя, порядочности типографии и других факторов. Коробка с Запретным островом – не из таких. Она выполнена из металла и напоминает жестяные коробки с новогодними подарками для детей. Ход, прямо скажем, нестандартный. С точки зрения практического удобства разницы нет никакой, что жестяная, что картонная коробка открываются одинаково, но зато жестянка никогда не порвётся и не затрётся. Разве что кто-то умудрится её поцарапать.

Под металлической крышкой скрывается пластиковый вкладыш, в котором удобно расположились игровые компоненты: стопка тайлов местности, колода карт (на самом деле в там две разных колоды и ещё карточки ролей, просто они сложены в одну стопку), картонная плашка для обозначения уровня воды, пакетик с шестью разноцветными деревянными фишками, а также четыре артефакта, выполненные в виде пластиковых фигурок.



Артефакты

Тайлы местности выполнены из плотного картона. Они двухсторонние – на одной стороне изображён участок острова и указано его название. На обороте изображён тот же участок острова, только в сине-белой гамме. Это так называемая «затопленная» сторона участка. В ходе игры части острова покрываются водой и тогда соответствующий тайл местности переворачивается сине-белой стороной вверх, чтобы игроки могли видеть – здесь прибывает вода.

Карты в игре качественные, текстурированные, «льняные». Здесь есть две колоды: колода находок, колода острова и ещё шесть карты персонажей. Из колоды находок игроки тянут карты в руку, колода острова нужна чтобы определять какие локации покрываются водой, а карты персонажей выдаются перед началом игры игрокам (1 штука в 1 руки) и дают своему владельцу какое-нибудь спецсвойство.

Деревянные фишки – это обычные игровые фишки. Они вполне нормальные, приятные на ощупь и раскрашены в хорошо отличимые друг от друга цвета. Перепутать их невозможно. Единственное, на что я обратил внимание – у этих фишек «головы» какие-то странные, немного уменьшенные по сравнению с подобными фишками, встречающимися в других играх.

Вообще, все компоненты заслуживают высшей оценки. И карты, и тайлы, и фишки радуют глаз и очень приятно смотрятся на столе. Отдельного упоминания заслуживает жестяная коробка, в которую всё это добро упаковывается. Стоит замолвить доброе слово и о локализаторах – игра переведена на русский весьма бережно. Шрифты подобраны такие же как в оригинале. Перевод выполнен хорошо. Правила на русском написаны чётно и внятно. Хотя в самой игре текста, впрочем, почти и нет: на каждом тайле местности написано его название, они же продублированы на картах в колоде острова, да на шести картах персонажей указанных их названия и свойства. Так что, в принципе, в Остров – практически языконезависимая игрой.



Начало партии

Партия в запретный остров начинается с того, то все 24 тайла местности раскладываются на столе. Они выкладываются в форме квадрата 4х4, а потом ещё к середине каждой его стороны подкладывается по два тайла. Затем из колоды острова вскрываются 6 карт. Это – локации, которые уже затоплены в начале игры. Наконец, каждый игрок получает карту персонажа и берёт себе фишку соответствующего цвета. Для каждой фишки на острове предусмотрена стартовая локация – туда она и выставляется. Всё, можно начинать игру.

Ход игрока в ЗО состоит из трёх действий. За одно действие можно:

1) перейти на соседний тайл по горизонтали или вертикали;

2) осушить тайл, на котором стоит фишка игрока, либо соседний тайл по горизонтали или вертикали;

Осушать, понятное дело, можно лишь только те тайлы, что затоплены водой, т.е. те, что лежат сине-белой стороной вверх. Инженер может осушить сразу два тайла за одно действие. Исследователь может осушать тайлы по диагонали. Бороться с затоплением очень желательно, так как во-первых, игрокам нужны тайлы с изображением артефактов (ведь найти соответствующий артефакт можно только на такой локации). Всего в игре таких ключевых локаций восемь (по две с каждым артефактом), и если одна из пар полностью утонет до того, как вы найдёте указанный на них артефакт – это поражение.

Насчёт «полностью утонет» правило такое: если из колоды острова вскрывается карта локации, которая уже затоплена (перевёрнута), эта локация выбывает из игры насовсем и убирается со стола. И это создаёт игрокам проблемы, ведь если середина острова удёт на дно, перебраться с одного края на другой может быть очень сложно (а порой – почти невозможно).

Наряду с перемещением осушение используется игроками очень активно. Типичный ход в Запретном острове выглядит так: походить-походить-осушить, или походить-осушить-осушить. Иногда даже – осушить-осушить-осушить.

3) передать 1 карту другому игроку (для этого нужно стоять с ним на одном тайле).

По правилам для нахождения артефакта игроку нужно собрать на руках 4 одинаковые карты. Но всего держать на руках можно только 5 карт, так что игроку приходится либо уповать на удачу, и надеяться, что нужные карты сами придут из колоды (чего на самом деле делать не следует), либо активно обмениваться картами с другими игроками.

4) найти артефакт (для этого нужно придти в локацию со значком артефакта и сбросить 4 карты находок с изображением этого артефакта).

По сравнению с предыдущими тремя действиями поиски артефактов встречаются очень редко. В лучшем случае за всю партию это действие будет использовано четыре раза.



Карты находок

После выполнения действий игрок набирает в руку 2 карты из колоды находок. В этой колоде встречаются карты четырёх мастей с изображениями четырёх артефактов, а также изредка попадаются карты спецдействий «вертолёт» (позволяет телепортировать игрока в любое место острова, а также нужен чтобы улететь с острова в конце игры) и «мешки» (позволяют осушить любой участок на острове). Если в руке у игрока становится больше 5 карт, он должен сразу же скинуть лишние.

Наконец, игрок вскрывает карты из колоды острова. Их количество указано на специальной шкале затопления. В начале их 2, но в ходе игры это число может увеличиться до 5. На каждой карте острова указана одна из 24-х локаций. При вскрытии каждой карты острова изображённая на ней локация переворачивается светло-синей стороной вверх – теперь она покрыта водой. Если выпала карта локации, которая уже под водой, эта локация погружается на морское дно и удаляется из игры.

Иногда ещё из колоды находок выпадают карты «затопления». В этом случае уровень воды повышается (что может увеличить количество вскрываемых каждый ход карт острова), а уже вытянутые карты острова перемешиваются и кладутся поверх колоды острова (т.е. в ближайшие ходы вода будет прибывать там, где уже есть подтопления).

Для победы игрокам нужно найти все 4 артефакта, т.е. собрать комбинации карт всех 4-х видов. Поражение наступает в следующих случаях: утонули обе локации с изображением любого из ещё не добытых артефактов; тонет какая-то локация, а на ней стоит игрок и ему некуда уйти; уровень воды поднялся до максимума.



Вся игра



Карты затопления

Подвержен Остров и «синдрому управляющего», известному по многим другим кооперативным настолкам. Тут не нужно принимать во внимание множество факторов и мучительно выбирать варианты действий в свой ход. Оптимальное решение обычно очевидно и если его кто-то не видит, более продвинутый товарищ по игре тут же сразу подскажет что делать. Причин для спорных ситуаций тут, фактически, нет. Знай себе, беги туда, где можешь осушить как можно больше участков суши, да штопай лоскутное одеяло острова, пока в нём не протёрлись дыры, и оно не развалилось на части.

Вообще, Запретный остров – интересный феномен. С одной стороны это, практически, клон Пандемии. С другой стороны, несмотря на очевидные сходства в правилах, это, всё-таки, немного другая игра. Главное отличие между ними заключается в том, что Пандемия проходит на фиксированной карте мира, тогда как остров выкладывается каждый раз из тайлов местности заново. Ещё в ходе игры некоторые локации могут совсем утонуть и уйти со стола, т.е. игровое поле модифицируется. Теоретически оно даже может «развалиться» на несколько частей, причём в отдельные части игроки даже не смогут пройти (если в команде нет, скажем, аквалангиста, способного перемещаться через отсутствующие тайлы).

Запретный остров – из числа игр, у которых нет практически никаких недостатков. У неё внятные и логичные правила, замечательные компоненты и недолгое время партии. Возможно, она оставляет игрокам не слишком большой простор для принятия тактических решений и изредка может побеждать благодаря рандому, но эти претензии актуальны только для опытных игроков, на внимание которых игра не претендует. К настольным тяжеловесам Запретный остров ни в коем случае не относится. Это семейная игра начального уровня сложности.

И ещё – Запретный остров выглядит так, будто его разрабатывали с вполне определённой целью – сделать «конфетку», игру, которая не просто хороша по содержанию и форме, но и оформлена исключительно привлекательно. Пожалуй, это первая настолка на моей памяти, которая выглядит так, как будто это не «просто» игра, а её подарочное издание.

У меня от Запретного острова остались исключительно приятные впечатления. Это хорошая и очень красивая игра, которую можно смело рекомендовать всем начинающим игрокам.


На сайте Мельница Spotty опубликован подробнейший обзор компонентов игры Forbidden Island. В нём приводится множество фотографий, а в качестве бонуса содержатся новые варианты раскладки острова для усложнения игры и ссылка на сайт художника, который занимался её оформление.

  • 24 тайла острова
  • 58 карт
  • 6 фишек
  • 4 фигурки артефакта
  • 1 шкала измерения уровня воды
  • 1 маркер-бегунок для шкалы уровня воды

бывает.. 🙂 игра и вправду хорошая

Так это же и есть переработка Пандемии для детей.

А тут все ярко так, красивенько и гламурненько

А если заламинировать шкалу.

Хороший обзор. И так подумывала о том, чтобы взять, а теперь уж точно соблазнюсь ))

Вообщем, модернизировать можно и дальше, но мы, с указанными дополнительными, проигрываем уже через раз, даже начиная с начального уровня сложности. Игру советую!

Читайте также: