Mortal kombat x обзор

Обновлено: 05.07.2024


Народный мордобой, возрожденный из пепла силами NetherRealm Studios в 2011-м году, получает свое прямое продолжение. Наш видеообзор даст вам понять, стала ли литера «Х» символизировать крест, надгробием поставленный на серии, или же оказалась «десяткой», в которую метко угодили разработчики.

На мой сугубо личный взгляд — предыдущая часть была лучше по всем параметрам не считая графики.

Обзор понравился. Скорей бы вышел полнометражный фильм, который нам обещают вот уже не один год.

И не поймешь. То ли в конце подпевать, то ли Глеба слушать. Мысли путаются)))

Мещеряков ^_^ как редок ты балуешь нас видеообзорами((

Не играл, но понятно, что если стоять с лупой, то всегда найдёшь, к чему придраться) А так, неплохая игра.

Вот не монимаю я ваши критерии обзора файтингов;)
«Драться стало плавнее, быстрее, круче, разнообразней и сбалансированнее, но сюжетка чет как-то не отдает глубиной Last of Us… Фэйл, короч»
«Убрали башню испытаний (которую прошли лишь 10% игроков и после которой в игре становилось нечего делать), но добавили бесконечные испытания живых башен и войну фракции с которыми в игру можно играть вечно… Ммм, чет как-то не нравится… Фэйл, короч»
«Убрали 5 персонажей, но добавили 8 новых и дали каждому из них по 3 стиля, которые реально меняют геймплэй… Нее, я хочу, чтобы никого не выкидывали и игра превратилась в несбалансированную хрень и кашу а-ля МК: Армагеддон… Фэйл, короч»

Единственное, что потеряли — это башню. В остальном — всё про щ'икарно! Бои красивые, фанатилити жеще. Сюжет? Да блин, ребята… Двухчасовой фильм. А между ним бои. В прошлой части было 1.40! На двадцать минут больше, в чём проблема, а?

МОРТАЛ КОМБАТ И В АФРИКЕ МОРТАЛ КОМБАТ, НЕ ПОИГРАТЬ В НЕГО НЕЛЬЗЯ. даже несмотря на то, что далеко не все персонажи в нем есть, и много новых. даже несмотря на разделение на стили, хотя последнее далеко не всем подходит и нравится… но зато это что-то новое в МК. не вечно же ездить на старых идеях)

Одна из самых лучших концовок сюжетки, которые я видел

1.Оптимизация игры как и девятки тихий ужас. Я понимаю что оптимизировать игру под пк тяжеловато. Но можно хотя-бы постараться. Тем более МГС ГЗ доказал это. Эду Буну что совсем срать на пк игроков.
2. Забыли упомянуть о том что бои стали в сто раз быстрее чем в прошлой части. Меня в девятке как раз очень сильно скорость боёв бесила. А здесь драться куда приятнее.
3. Наличие новых бойцов родственников лично мне понравилось. Ибо старички приелись очень сильно. Весьма необычно видеть старого бойца в новой упаковке с изменёнными приёмами.
А так в принципе согласен. Похвально! Ибо до Изумительно не дотягивает. Так как ощущения уже не те. Нету чувства новизны что было при выходе девятой части.

Первый файтинг, от которого в мультиплеере у меня ни разу не произошло возгорания ниже копчика. Клиент доволен.

Файтинг — отличный. Можно было и «Изумительно» ставить.
Стили бойцов — зачет, бруталити — зачет, информация по фреймам прямо в игре — зачет, интерактивное окружение (а его можно отключить) — зачет, куча модификаторов — зачет.
Кампания? Мне понравилось, но это вкусовщина, если честно. Не должно влиять на оценку, потому что МК — он для посиделок с друзьями, а не для просмотра роликов.
Башня войны — красота ;)

Расстроила оптимизация — Sky Temple лагает даже на мощных машинах.
Сетевая игра — когда как, можно было сделать лучше.

Автор еще забыл сказать про хамскую оптимизацию. Даже в его видео-обзоре есть лаги, при том видно, что автор играл на PS 4. А на Пк вообще ужас- играть просто не возможно, даже на минимальных требованиях предъявленных разработчиками.

Mortal Kombat всегда выделялся на фоне прочих файтингов, и дело тут далеко не только в пафосной жестокости. Он был прост в освоении, а индивидуальность персонажей выстраивалась скорее на уникальных спецприемах, нежели на особых характеристиках вроде силы атаки и количества здоровья у бойца, его скорости или высоты прыжка.

С самого своего появления Mortal Kombat отстранился от норм и правил, царящих в среде виртуальных единоборств. Его критиковали, его восхваляли, он взлетал, он падал. Чтобы лучше понять, насколько важным и почти волшебным стало возвращение к основам, мы восстанавливаем цепь предшествовавших этому событий — ретроспективу на знаменитую серию Mortal Kombat читайте в нашем специальном материале.

Ну а сейчас — о Mortal Kombat X, где «X» — значит «новый».

Немного геймплея с Е3 под комментарии самого автора — Эда Буна. На русском языке!

Говоря о своей новой игре на выставке Е3, Эд Бун жестко пресекает все попытки называть грядущую «Смертельную битву» десятой. «В конце названия стоит икс», — говорит он. В английском языке это произносится как «Экс» и созвучно слову Next — «следующий». Следующее, новое — главное послание, которое вкладывают в игру разработчики. Но это не только следующая часть сериала, не просто новая глава в истории — каждый элемент здесь подчинен сменившемуся поколению приставок и бойцов и самим требованиям к игре.

Mortal Kombat X

Действие начинается сразу после окончания прошлого турнира и в теории должно было следовать по вехам истории Mortal Kombat 4. Но попытки Райдена изменить ход времени дорого обошлись защитникам Земли. Куда теперь повернет фантазия сценаристов, известно пока лишь им самим.

TOASTY! Дэн Форден — знаменитый чертик из табакерки, а по совместительству аудиодиректор студии, в поте лица трудится над музыкальным сопровождением.

Девятая часть Mortal Kombat установила для файтингов новую планку в подаче истории. Игру можно было смело брать только ради того, чтобы пройти сюжетную кампанию. Если NetherRealm Studios смогут отойти от простого перетаскивания фигурок персонажей с места на место и сосредоточатся на более глубоком погружении в личности героев, это ознаменует целую веху в жанре.

Честно сказать, предпосылок к этому не так много, но Эд Бун неоднократно делал в интервью акцент на нелинейное повествование и возможность показать персонажей на разных стадиях жизненного пути. Да и ему самому после стольких лет работы над серией несложно будет провести героев по всем кругам ада и вложить в их образы личные переживания. То, что мы ждем сюжетную кампанию виртуальной драки не меньше, чем изменений в механике, само по себе дорогого стоит.

Mortal Kombat X

После того как добрую часть классических персонажей раскромсали сюжетной молотилкой, Буну и команде ничего почти ничего, кроме как ввести в турнирные перипетии новых бойцов. Незнакомых лиц обещают столько, сколько за всю историю серии не бывало. Одни — совершенно новые, другие — своего рода дублеры старых. Например, оперативница Кэсси Кейдж сочетает боевые стили сразу нескольких известных персонажей: отца — Джонни Кейджа, матери — Сони Блейд, а также соседа по подъезду — Кертиса Страйкера.

TOASTY! Студия Эда Буна трудится только над версиями игры для PlayStation 4 и XboxOne — возможно, версией для PC займутся тоже они. А вот над адаптацией для PlayStation 3 и Xbox 360 работают сторонние программисты.

Mortal Kombat X

На Е3 показали сразу шесть персонажей, из которых широкой публике известны лишь двое: вечные противники Скорпион и Саб-Зиро. Четверо оставшихся довольно необычны и свежи для серии. Котал Кан (Kotal Kahn) — крепкий воин, потомок Шао Кана, созданный явно по образу и подобию древних ацтекских вождей. Ферра/Торр (Ferra/Torr) — девчушка Ферра, сражающаяся верхом на глуповатом гиганте в маске из мешковины. Д’Вора (D’Vorah) — женщина-жук, умеющая контролировать стаи насекомых. Ну и уже упомянутая Кэсси Кейдж (Cassie Cage) — дочь Джонни Кейджа и Сони Блейд, перенявшая у папочки самый грязный прием в поединках. Берегите колокольчики!

Пока нам обещают ростер из двадцати четырех бойцов. По словам Буна, в игре совершенно точно будет какой-то персонаж из Mortal Kombat 4, появится кто-то и из более поздних частей, за некоторых бойцов дадут поиграть только в режиме истории, а Кэсси Кейдж может оказаться далеко не единственным отпрыском известных нам героев.

Бойцов получается чуть меньше, чем в предыдущей части. Но и с таким набором разработчикам придется немало постараться, чтобы соблюсти баланс. Mortal Kombat всегда был больше игрой для развлечения, нежели спортивной дисциплиной, и только успех предыдущей игры заставил команду Буна всерьез взяться за выравнивание игрового процесса.

Казалось бы, самым логичным и простым способом было бы взять уже обкатанные механики, поколдовать над имеющимися приемами персонажей и на основе этого выпустить более сбалансированный файтинг. Но NetherRealm Studios метят выше: бойцам отныне доступно три различных боевых стиля, каждый из которых добавляет к базовым движениям уникальные спецатаки. Тот же Скорпион, выбрав стиль Ninjutsu, сможет использовать в бою мечи, а с техникой Hellfire — швыряться огненными шарами и вызывать столбы огня под ногами у противника. Ну а взяв навыки стиля Inferno, он получит возможность поджигать свое тело, усиливая атаки, и вызывать исчадий ада себе в помощь.

Mortal Kombat X

В теории три стиля на нос позволят уравнять персонажей между собой. В прошлой части они четко разделялись на категории. Одни могли застрелить вас, даже не дав возможности подойти ближе, другие, напротив, вцеплялись в противника клещами и не позволяли разорвать дистанцию. О природе таких неравных условий мы уже рассказывали в статье посвященной основам файтингов.

Теперь же каждый боец сможет перескакивать из одной категории в другую, станет более гибким и универсальным. Но и работы разработчикам это обеспечит выше крыши. Что несколько настораживает — так это то, что механику стилей Эд Бун преподносит как некую панацею от ситуации, когда, скажем, Кабал по статистике побеждал Синдел в семи играх из десяти.

Отныне же в формулу «персонаж против персонажа» включаются их стили боя. И если Скорпион с первым стилем проигрывает противнику, он сможет переключиться на другой, более эффективный. Проблему контрвыбора это полностью не убирает, потому как противник, не будь дурак, тоже подстроит стиль своего персонажа. Зато вариативность позволит сосредоточиться на изучении одного избранного персонажа. Если раньше вам очень нравилось играть за ту же Синдел, то в бою против Кабала механика просто подталкивала вас к выбору другого бойца. В итоге вы либо учились играть несколькими героями, либо переходили на более эффективного, плюнув на собственные симпатии и предпочтения.

Конечно, все эти моменты слабо интересны «простым смертным». Турнирных игроков — тысяча, а есть еще шесть миллионов тех, кому такие тонкости до фонаря. Поэтому остается и вопрос о режиме «два на два». По словам Буна, командные столкновения оказались мало востребованными, и будут ли они в новой игре и в каком виде — пока не известно.

Mortal Kombat X

Внешне новый Mortal Kombat станет еще мрачнее и жестче. Аляповатые кровавые надписи «Fatality» теперь написаны аккуратным тонким шрифтом, а камера делает акцент на останках изувеченного противника, оставляя победителю скромный второй план. Во время прямых эфиров любой желающий мог убедиться в почти отвратительной жестокости добиваний и «рентгенов». Правда, некоторые из них могли увидеть немногие. Эд Бун строго-настрого запретил своим подопечным транслировать X-ray Кэсси Джонс и финальный удар Скорпиона, с отрубанием поверженному противнику лица. Конечно, заядлых игроков в Mortal Kombat сложно пронять, но неподготовленную публику игра еще способна шокировать.

Mortal Kombat X

Остался в игре и циничный черный юмор. Например, Кэсси Джонс в своем fatality сначала простреливает оппоненту ноги, потом повергает на колени, стреляет в голову и получившуюся дыру затыкает жвачкой. Скорее изощренно, нежели отталкивающе жестоко. Возможность на одной из арен швырнуть в противника ни в чем не повинную старушку можно отнести к той же категории.

TOASTY! Эд Бун пообещал в игре новый вид -ality. Но что это будет — вернувшиеся Animality, Brutality или нечто совершенно новое, держится в секрете.

Да, наработки студии из последнего проекта — Injustice: Gods Among Us не остались в стороне. Теперь предметы на арене можно будет использовать как оружие и в Mortal Kombat X. Сломать сук в лесу и смачно заехать им противнику по голове, бросить во врага вынесенный волнами труп или ошпарить кипящим варевом из котла — в смертельной битве есть лишь одно правило: выживает сильнейший. Жестокие сцены в сочетании с интерактивными аренами, помимо разнообразия, несут в себе дополнительный потенциал. Если дизайнеры захотят и должным образом преподнесут удары с использованием подручных средств, обычные драки могут перерасти в настоящие звериные склоки, где не остается иного выбора, кроме как побеждать любыми средствами.

Mortal Kombat X

За взаимодействие с аренами будет отвечать отдельная механика, слегка улучшенная со времен Injustice. Помимо привычной линейки энергии, которая расходуется на прерыватели комбинаций ударов и усиленные приемы, бойцам добавили отдельную полоску выносливости из двух делений. Чтобы швырнуть что-то тяжелое или отскочить от противника, используя стену или ветку, потребуется тратить выносливость, а дальше придется ждать восстановления. Еще эта шкала будет тратиться на пришедший из третьей части бег.

Mortal Kombat X

Различные стили персонажей, интерактивные арены и удары с разбега сделают игру более динамичной и насыщенной, но повысят планку вхождения для неопытных игроков. Так что начинать тренировать пальцы есть смысл уже сейчас. А если вы все еще беспокоитесь за баланс — не стоит. Вместе с прошлой частью Mortal Kombat впервые вышел на киберспортивную арену, и это явно не тот плацдарм, который NetherRealm Studios и издательство Warner Bros. могут себе позволить потерять. Разговоры вокруг игры, турниры, стримы и подкасты не только продлевают Mortal Kombat жизнь, но и с каждым годом привлекают все новых и новых поклонников. И хоть в остальном мире еще не чествуют американские файтинги — у разработчиков просто нет иного выхода, кроме как продолжать бороться с таким положением вещей.

Mortal Kombat X

1 — Информация о боевом стиле противника отображается рядом с именем персонажа. Появятся ли в финальной версии дополнительные изображения лиц бойцов, как в МК9? Если честно, нам и так нравится — аскетично.

2 — Скорпион держит в руках горящий тотем. Для каждого стиля характерна своя визуализация персонажа. В стиле Ninjutsu огненного фонаря уже нет, зато на спине героя появится пара мечей.

3 — Инфернальный демон, доступный в стиле Inferno. Ударит и рассыплется в прах. Отличный способ не давать противнику свободно скакать по арене.

4 — Шкала энергии из трех пунктов — единственное, что пока без изменений перекочевало из прошлой части. Здесь все как обычно: одно деление усиливает специальный прием, два помогают разорвать комбинацию, три — запускают анимацию кровавого месива в режиме «рентгена». Даже первый удачный удар приносит персонажу бонусное деление шкалы. Уже классика.

5 — А вот шкала выносливости будет многим в новинку. Хотя игравшие в Mortal Kombat 3 должны помнить небольшую зеленую полоску под именем персонажа. Как и там, местная полоска больше нужна для наглядного отображения внутренней механики. Нельзя пробежать всю арену, беспрерывно забрасывая противника горшками и трупами, и игрок должен это понимать, а не злиться из-за того, что кнопка взаимодействия с ареной почему-то не работает. Скорость, с которой расходуется и восстанавливается выносливость, совсем не располагает к планированию. Эту механику нужно чувствовать. Зато в режиме тренировки мы сможем на нее ориентироваться при составлении особо изощренных комбинаций, чтобы не гадать, можно ли продолжить серию ударов или запас энергии уже исчерпан.

6 — На этом месте волны выбрасывают на поверхность трупы. Как и в Injustice, моменты, когда дается возможность взаимодействовать с окружением, легко распознать по появляющейся под полоской здоровья подсказке. Нажимаем подсветившуюся кнопку и запускаем в противника что-нибудь увесистое.

Современный файтинг не представляет собой большой ценности без стабильного и быстрого онлайна. Сразу после анонса новой части на сервера MK9 накатили обновление. А значит, работы по налаживанию сетевой механики идут полным ходом, а некоторые игроки даже отмечают, что не безуспешно. Что получится в итоге, пока совсем не понятно, но Эд Бун уже успел пообещать, что каждый участник онлайновых ристалищ почувствует себя частью мировых событий. Быть может, нас ждет масштабное столкновение реальностей?

Вы же тоже это делали, да? Бросали «You will die» Шао Кана каждому встречному, кидались в людей снежками и сосульками в стиле Саб-Зиро, «убивали» бедренные мышцы и суставы в попытке исполнить фирменный прием Джонни Кейджа.

Что? Не понимаете, о чем речь? Значит, вам не выпало счастье познать геймерские радости далеких девяностых, когда Mortal Kombat с оглушительным успехом ворвалась на экраны телевизоров, а картриджи и VHS «Смертельной битвы» встречались в каждой квартире чуть ли не чаще тараканов. Впрочем, серия живет и здравствует по сей день, оставаясь одним из самых успешных файтингов в истории. Более того, ей удалось достичь юбилея — NetherRealm Studios наконец-то представила нашему вниманию десятую часть легендарной игры.

Mortal Kombat X Обзор

Что тут происходит?

Сюжет в Mortal Kombat, как, впрочем, и в любом другом файтинге, является не более чем приятным поводом для безумного мордобоя. Вряд ли кто-то серьезно и с интересом следит за разыгрывающейся на протяжении десяти серий «Санта-Барбарой». Лишь самые преданные фанаты в подробностях помнят историю смертей и реинкарнаций любимых героев детства.

История в MKX развивается в лучших традициях — немного безумно и банально, с презрением к здравому смыслу, но достаточно динамично, чтобы поддерживать интерес к происходящему. Высокий градус напряжения достигается в первую очередь за счет отсутствия каких-либо загрузочных экранов между боями. Яркие кат-сцены и довольно простые QTE связывают эпизоды в единое целое. Приготовьтесь к тому, что смотреть вы будете чуть ли не дольше, чем играть, — видеоряд по хронометражу здесь дотягивает до полноценного кино.

Действие MKX разворачивается через двадцать пять лет после событий предыдущей части. Что это означает на практике? Верно — набор новых персонажей. В традиционную компанию Рейдена, Лю Кана, Скорпиона и прочих влились несколько новых любителей помахать кулаками. Таковы, например, Кэсси, дочь Сони Блейд и Джонни Кейджа; Ди’Вора, женщина-насекомое; Коталь Кан, эдакий ацтекский император; парочка Ферра и Тор. Каждый персонаж в серии MK — яркая индивидуальность, обладающая не только набором особых умений, но и харизмой и собственной историей. В Mortal Kombat X разработчики уделили особое внимание раскрытию мотивов и характеров героев. Сюжет разделен на главы, в каждой из которой мы проводим несколько матчей за одного из персонажей. Повествование прерывается флэшбеками, благодаря которым мы можем узнать прошлое действующих лиц и понять их отношения между собой.

В целом сюжетная часть не запомнится ни одним сценарным ходом. Можно долго искать противоречия и нестыковки в MKX, но дело это неблагородное — как бы фанатам ни хотелось видеть единую и логичную сюжетную линию, ее вряд ли возможно создать в сериальном файтинге. Но если на логику повествования можно сделать скидку, то продолжительность одиночной кампании несколько смущает: ее не составит труда пройти за 3-4 часа.

Mortal Kombat X Обзор

Садистам посвящается

Mortal Kombat как файтинг всегда отличал чрезвычайно высокий уровень насилия. Персонажи здесь не просто дерутся — они это делают с демонстративной жестокостью. Кто не наслаждался литрами пиксельной крови, фонтанировавшей из разрубленных тел поверженных врагов, кто не пытался воспроизвести заученную комбинацию клавиш, дабы заставить своего подопечного исполнить «фаталити»! Десятая часть серии не изменила себе и не прогнулась под давлением рейтингов. Бои все так же жестоки, а завершающие комбинации, включающие в себя и «фаталити», и «бруталити», крайне отвратительны.

Пресловутая система X-Ray перекочевала в новую часть. Во время поединка мы то и дело становимся свидетелями проломленных черепов, сломанных позвоночников, пробитых насквозь глазниц и прочих печальных анатомических зрелищ, не мешающих бойцам продолжать схватку. Приемы, «просвеченные» рентгеновским излучением, выполняются после заполнения специальной шкалы и отнимают приличную долю здоровья противника. Однако для каждого бойца такая анимация лишь одна, из-за чего после нескольких повторений она наскучивает и значительно тормозит динамику схватки.

В целом же графическое исполнение новой MK превосходно. Она выглядит значительно лучше даже Injustice. Некстген здесь представлен во всей своей красе: реалистичные движения и анимации, красочные локации, высочайший уровень детализации. На каждого из персонажей просто приятно смотреть — настолько искусно прорисован каждый из них.

Mortal Kombat X Обзор

Героям MKX известно эффективное средство от прыщей на лице.

Во время драки кулаками машут. А также бревнами, клинками, щупальцами и пистолетами

Mortal Kombat X способна удовлетворить как заядлых фанатов файтингов, зазубривающих каждую комбинацию ударов и доводящих их использование до автоматизма, так и любителей, желающих просто весело провести время. Порог вхождения здесь крайне невысок — ни глубокие сюжетные познания, ни специальные навыки и умения вам не понадобятся, чтобы лихо пронестись по одиночной кампании и с удовольствием скоротать время в сетевых схватках.

Тем не менее боевая система не даст соскучиться поклонникам жанра. Каждый персонаж обладает собственным набором умений, за выполнение которых отвечают разные комбинации клавиш. Выучить их все — задача не из легких. Впрочем, знакомым с серией будет проще, ведь основные умения старых героев остались прежними.

В новой части каждый персонаж владеет тремя боевыми стилями. Перед началом поединка нам позволяют выбрать набор бонусных навыков нашего воина. Ничего существенного это не дает — персонаж лишь получает парочку новых умений. Например, Саб-Зиро в режиме «Великого мастера» может создать своего замороженного клона и метнуть его во врага. А стиль «Непробиваемость» позволит ему «кастовать» защитную ауру и выставлять щиты. Конечно, выбор влияет на тактику боя, но вряд ли можно сказать, что он радикально меняет его механику.

Другим нововведением является свежий подход к дизайну арен. На фоне основного действия всегда что-то происходит: бродят люди, кто-то дерется, кто-то зачарованно смотрит на нашу битву. Все это мельтешение не отвлекает, но создает иллюзию оживленности местности. Здесь же обнаруживается очевидное заимствование из Injustice: с некоторыми предметами на поле боя мы можем взаимодействовать. Кинуть в противника бочку, пролететь треть арены на лиане, ударить бревном по челюсти — все эти приемы отлично вплетены в процесс.

Mortal Kombat X Обзор

Одиночная кампания в MK важна, но не является основой. Ее стоит рассматривать как тренировку, позволяющую изучить способности персонажей и привыкнуть к управлению. Настоящий «челлендж» нас ожидает в мультиплеерной части игры.

В самом начале вас попросят вступить в одну из пяти фракций. Выбор большой роли не играет, но проигнорировать общественную деятельность у вас не получится. Дело в том, что любым своим действием (простой победой или выполнением определенных «ачивок») вы увеличиваете очки своей фракции, продвигая ее по рейтингу. С помощью фракций NetherRealm Studios попыталась придать осмысленность действиям игроков. Чувствуя себя частью гильдии, зная, что твои победы являются вкладом в общее дело, с большим энтузиазмом участвуешь во всех мультиплеерных забавах.

Среди последних в MKX есть одиночные бои, командные схватки, в которых участвуют по пять человек с каждой стороны, режим «Царь горы», обновленная «Битва Башни». Взгрустнут любители парных боев — вариант «2 на 2» из игры исчез. Не желающие рисковать очками геймеры могут потренироваться в нерейтинговых схватках. В оффлайн-режиме можно позабавиться в лотерее «Испытай свою удачу», где в матче с компьютерным соперником появляются уникальные условия ведения боя: например, переворачивается изображение или матч идет до первого удара.

За победы мы получаем золото, которое тратится на покупку игровых материалов в «Крипте». Последняя в каком-то смысле представляет собой отдельную мини-игру, где мы с видом от первого лица бродим по знакомым локациям и разрушаем надгробные камни. Впрочем, за круглую сумму реальных денег MKX готова легко расстаться со всеми призами. Вообще, игра наполнена предложениями вложить в нее «реал». Например, персонаж Горо доступен только тем, кто оформил предзаказ. Если вы не входите в их число, за четверорукого мутанта придется отдать кровно заработанные. Таким же образом можно приобрести дополнительные одежки для персонажей.

Mortal Kombat X Обзор


Монетизация не слишком навязчива, но наличие платного контента оставляет неприятный осадок. Также несколько портит впечатление техническая реализация мультиплеера — поиск матчей может затягиваться на десяток минут.

Целевая аудитория MKX включает в себя фанатов серии, поклонников жестоких боев и любителей веселого времяпрепровождения в компании друзей. Десятая часть удовлетворит запросы всех групп полностью. В MKX стоит поиграть и новичкам, и тем, кто еще помнит, как выглядели первые части «Смертельной битвы».

Плюсы: великолепная графика; большой список новых и старых персонажей с разными стилями боя; красочные интерактивные арены; отличная постановка одиночной кампании.
Минусы: технические проблемы с мультиплеером; бессмысленные QTE-сцены; покупка игрового контента за реальную валюту.

Громкое возрождение легендарного файтинга прошло вполне удачно, и студии NetherRealm оставалось только закрепить результат — подлатать дыры в балансе, улучшить сетевой код и подтянуть графику. Но после ухода Джона Тобиаса «верховным жрецом» игровой вселенной стал непредсказуемый Эд Бун, для которого Mortal Kombat — личное поле экспериментов. О том, как серию под его началом кидало из крайности в крайность, мы уже писали, так вот — Mortal Kombat X исключением не стала.

Кто мог предвидеть, что однажды мы будем писать о сюжете в файтингах не в паре строк. но, кажется, после Mortal Kombat 2011 года это стало нормой. Помните, чем закончилась прошлая часть? NetherRealm взяли и погубили кучу любимых нами с детства персонажей. И нас очень интересовало, как сценаристы выберутся из ямы, которую сами же себе и вырыли. Кто займет место павших защитников Земли, кто станет главным злодеем в новом турнире и будет ли сам турнир?

Увы, интрига рушится в первые тридцать минут. События прошлой части попросту не берутся в расчет.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Современная история Mortal Kombat пишется без оглядки на прошлое: даже смерти героев здесь ничего не значат, будто в самых дешевых комиксах. «Старожилов» просто разбили на два лагеря — тех, кому повезло и кого вернули к жизни, и тех, кто остался приспешниками зла в своем новом обличье. Новое же поколение прописано по канонам молодежных приключенческих фильмов, где кучка горделивых и своенравных подростков со временем учится работать в команде, познает дружбу и любовь и спасает своих родителей.

Порой в героях вообще сложно разглядеть характер. Взять, например, Коталя Кана, нового императора внешнего мира. После маньяка Шао Кана этот суровый, но разумный и справедливый правитель вызывает неподдельное уважение — но ровно до того момента, когда он позорно проигрывает бой зеленому новобранцу. Всё, конец, авторитет падает в минус.

И ведь дальше — хуже.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Другие персонажи не раскрываются вовсе. Что за ковбой с шестизарядником, что за странная парочка Ферра/Торр? Хотите узнать ответы — изучайте карточки персонажей в крипте и проходите башню испытаний в одиночном режиме.

Господа разработчики, раз уж вы придумываете сложный сюжет и относите игру к новому поколению, почему бы не уделить каждому новичку хотя бы по паре минут? Хотя бы по несколько реплик, проливающих свет на их происхождение. А главный злодей, вокруг которого поднималось столько шума? Вспомните финал девятой части, предположите самое банальное продолжение, и вы попадете в цель без всякого гадания на костях.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В итоге получилась блеклая, бедная на масштабные события сюжетная линия, которая толком не представляет новичков и не развивает должным образом идеи прошлой игры. «Старики» ищут покоя, новички — приключений на свои головы, мертвые воскресают, а сила любви побеждает демоническое отродье.

Словом, в сюжетном отношении Mortal Kombat X терпит крах. Но не за сюжетом ведь мы идем в файтинги, верно? Куда ценнее здесь изменения в «математике», в механике боя. Приготовьтесь, дальше вас ждет куча подробностей.

Теория файтингов: если вы вдруг не знаете, что такое дэш и как работают хитбоксы, обязательно почитайте наше руководство по файтингам.

Механика игры изменилась не столь заметно, как состав бойцов, но ощутимо. К полному набору прежних трюков добавились новые возможности.

Шкала энергии, как и раньше, состоит из трех делений. Одно дает возможность усилить спецприем, придав ему дополнительную атаку, или получить неуязвимость на старте. Два деления позволят разрушить вражескую комбинацию, а прием-комбобрейкер теперь можно проводить и пока вам наносят урон, и находясь в блоке под вражеским прессингом; необязательно снимать блок, пропуская удары, чтобы отбросить противника и попытаться перехватить инициативу. Ну а полная шкала энергии нужна для выполнения приема X-Ray.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Под полоской здоровья появилась шкала выносливости. Ее запас расходуется на бег, дэши (короткие рывки вперед или назад) и взаимодействие с интерактивными объектами на арене. Дэши и взаимодействие с объектами тратят по половине шкалы, ну а бег постепенно уменьшает полоску. Выносливость пригодится и для выполнения комбобрейкеров, которые не только сжирают разом всю шкалу, но и несколько секунд не дают ей восполниться.

Бегать придется часто — как на длинные, так и на короткие дистанции. Обычный дэш отныне полностью бесполезен, и применять его стоит лишь в крайних случаях, когда противник никак не может вам навредить. Рывок вперед нельзя отменить, поставив блок или нанеся удар, придется дожидаться завершения анимации. Бег же, хоть и выполняется не самым удобным способом (вперед, вперед, блок), отменяется в любой момент. На бегу всегда можно уйти в блок или начать атакующую комбинацию. Чем раньше вы освоите эту технику, тем больший контроль над ситуацией получите.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

С дэшем назад все куда проще. Теперь это единственный базовый прием на подъеме с земли, при котором на протяжении нескольких кадров удар по вам не пройдет. Атаки Wake Up (в русской версии «атаки пробуждения») больше вообще не имеют кадров неуязвимости, и уложить встающего противника какой-нибудь комбинацией стало гораздо проще. Ему придется тратить энергию и использовать усиленные специальные атаки, чтобы встать и успешно вклиниться в удары противника. Единственным «бесплатным» способом ускользнуть от наседающего оппонента остаются дэш назад и перекат (нужно нажать кнопку удара в тот самый миг, когда вы только-только коснулись земли).

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Требования к вводу команд стали жестче. Окно для связки ударов в серию заметно короче, да еще и противник подлетает от подбрасывающего приема не так высоко, как раньше, — сложно успеть выполнить комбинацию, а ведь любое лишнее нажатие все испортит.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Прыжки в Mortal Kombat никогда не были безопасными, но сделались еще более рискованными. Анимация ударов сильно отличается в зависимости от того, удар какой силы вы используете.

Выбрать правильное расстояние для прыжка непросто — об этом мы уже писали в первых впечатлениях. Местами грешат хитбоксы, порой анимация «съедается» в момент перед приземлением, персонаж не всегда хочет разворачиваться в сторону противника, если перепрыгнуть его, да и скорость прыжков у разных персонажей, по ощущениям, разная. Словом, не без проблем, но весьма любопытно.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

А вот разрекламированные боевые стили персонажей (по три на нос) работают не совсем так, как хотелось бы. Конечно, времени на их освоение нужно больше обычного, а вариативность добавляет интереса. Но сами стили не всегда работают по принципу контрмеры. Если вам тяжело сражаться с одним из противников, смена стиля вряд ли поможет. Как правило, стили меняют свойства отдельных ударов или прибавляют парочку новых. Но резкой смены в ощущении персонажа вы не заметите. Скорее всего, со временем большинство игроков выберут для себя один стиль и позабудут про альтернативы.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В распоряжении игрока целая прорва башен испытаний. Классический турнир против десяти противников, башни со случайными усилениями и препятствиями на арене — которыми можно делиться со знакомыми. Есть и бесконечные башни, где количество противников ограничено лишь вашей усидчивостью и уровнем мастерства. Жаль только, что командные поединки два на два канули в Лету.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Во всех этих режимах накапливаются монеты, которые можно потратить в крипте. Прогулки по местному склепу напоминают минималистский dungeon crawler, с врагами и своими легендарными предметами.

Ломая надгробья, открывая сундуки и копошась в паучьей кладке, мы получаем скрытые костюмы, добивания и прочие приятные вещи. В крипте же можно посмотреть карточки персонажей, изучить их историю и процесс создания.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В онлайне же помимо стандартных комнат, рейтинговых боев и режима «царь горы» теперь есть война фракций. Фракцию придется выбрать, едва вы запустите игру, и все наработанные специальные очки отныне будут капать в глобальную копилку команды. Никаких особых плюшек это не дает, разве что открываются дополнительные фаталити. Все это ради того, чтобы вы чувствовали принадлежность к чему-то много большему — как, например, в недавнем Helldivers.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Онлайн: нельзя забывать и про качество соединения. Мы протестировали онлайн на PS4 в приватной комнате. Сигнал проходил путь от Беларуси до Урала, и даже с ничтожной, по современным меркам, скоростью играть было комфортно. В лобби-комнатах картина похуже. Но что по-настоящему вгоняет в уныние, так это система рейтинговых боев один на один. Каждый раз по завершении боя игра зачем-то выкидывает вас в меню, заново устанавливает связь с сервером и только после этого ищет нового оппонента. Семь минут приходится плевать в потолок, и полторы — играть.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

В свое время Mortal Kombat стал главной причиной появления возрастного рейтинга в видеоиграх. Игра демонстрировала натуралистичных на тот момент персонажей и позволяла расправляться с ними самым жесточайшим образом. Постепенно серия уходила от реализма к гротеску, и MKX тоже не вышел шокирующим.

Во время боя кровь почти не льется, персонажи по большей части ведут себя неестественно и напоминают скорее мультяшных героев, чем реальных людей. Особенно скверно отрисован пот — он похож на пузырьки от ожогов.

На этом фоне даже вытекающие глаза, оторванные конечности и вываливающиеся кишки — ничто по сравнению с тем, что было раньше. Но главный промах местных добиваний в другом: они не подчеркивают индивидуальность бойца. Уникальных, интересных расправ не так уж и много.

Убей их всех! Подробнейший обзор Mortal Kombat X

Вместе с графикой изменилась и цветовая гамма игры, отныне преобладают готические мотивы. И если к острым тонким шрифтам нареканий нет, то интерфейс требует привыкания. После толстых, ярких панелей из прошлой части новые элементы интерфейса порой попадают в слепую зону. Но тут все решит время.

Зато арены получились потрясающими. Их не так много, как было раньше, но каждая детально проработана, и если уж искать в новом Mortal Kombat «настоящий некстген», так точно на заднем плане.

Возможно, перемены во вселенной действительно оправданы. Mortal Kombat уже не тот шокирующий и вызывающий, каким был прежде, он лишь старается таковым казаться, но как-то не всерьез. Однако вопросы о необходимости сменить поколение остаются, а значит, что-то пошло не так, и создателям не удалось преподнести перемены должным образом.

Если же судьба вселенной вам не столь важна, как сам процесс поединка, то и поводов для расстройства не предвидится. Новая механика немного усложнила те элементы, что были в прошлой игре, добавила динамики и разнообразия. Запас прочности в механике заложен на годы — лишь бы сервера справлялись.

Читайте также: