Hearthstone гоблины и гномы обзор карт

Обновлено: 04.07.2024

Неделю как анонсировано очередное обновление для Hearthstone, а я все еще не написала обзор предыдущего. Предположим, что я пыталась взять легенду и уверенно вещать с броневичка, но увы. Придется обойтись нубским обзором.

В декабре 2014 года на все платформы вышло дополнение «Гоблины и Гномы», включавшее в себя:

123 новые карты

отдельные бустеры дополнения

новое игровое поле

Главное – не перепутать

В честь выхода дополнения всем игрокам досталось по три подарочных бустера с Гоблинами и Гномами. Собравшим классическую коллекцию не придется бесконечно открывать обычные наборы и натыкаться на старье: маттериалы дополнения продаются отдельно. Всего в обновлении 123 коллекционные карты, из них 51 нейтральных и по 8 для каждого класса.

Карты выполнены в единой тематике: либо это гномы, либо гоблины, либо их безумные изобретения. БАМ! Все взрывается. Поле в том же стиле. Можно подергать заслонку или выстрелить лазером по аватаре противника. Меня даже научили тайному навыку запуска ракет!

Что нового?

Неожиданных поворотов в аддоне нет, изменения дополняют, а не перекраивают основные тактики классов. Существенно расширен класс механизмов. Во-первых, их стало на несколько десятков больше, появилось минимум по одному механизму для каждого героя. Во-вторых, рождено множество комбинаций, завязанных на этот тип существ.

Вместе с роботами в игру пришли запчасти. Они не входят в колоду, но их можно получить прямо в ходе сражения: существа роняют обломки после смерти или при других условиях.

Старые механики тоже не забыты: разработаны новые существа со способностью «Предсмертный хрип» и противодействующие им.

Не все нововведения актуальны. Добавилась пара пиратов, которые все еще не смогли реабилитировать свой класс существ. Против магов подойдут трогги, получающие бонусы от заклинаний противника. Целая ветка огров, которые с вероятностью 50% бьют случайного противника при атаке, не выделяется в отдельный тип существ, но объединены тематикой и названиями. Огры незаменимы для сборок в режиме "максимальная случайность".

Внимание привлекает Хобгоблин дающий +2/+2 разыгрываемым вами существам с атакой 1. Кажется идеальным для паладина и смотрится у друида.

Интересен Древний Исцелятор, лечащий на 8 единиц и доступный любому герою.

Взрывоопасная овца при смерти дает урон на 2 единицы по всем существам, еще один массовый урон для мага или контроль стола в паре с Пиромантом.

Особое место в сердцах заняли Пилотируемый крошшер и Небесный голем, после смерти призывающие на свое место случайное существо подешевле (в том числе и легендарное).

Нейтральные карты сильнее повлияли на большинство классов, чем собственно классовые.

Легендарные карты

Самой дорогой легендаркой дополнения оказался Анжинер Термоштепсель. За 9 маны вы можете выложить на стол существо 9/7, которое вызывает по Лепрогному на вашу сторону, когда умирает существо противника. Впечатляющая мощь и грамотный подрыв обороны - ведь дохлый лепрогном это еще и две единицы урона непосредственно оппоненту. Основной минус - больше ничего в этом ходу сделать не выйдет.

За 8 маны у нас целых две легендарки, и выглядят они покруче Анжинера. Врагорез-4000 с показателями 6/9 наносит урон не только существу, на которое он непосредственно напал, но и двум соседним. То есть за одну атаку он наносит по 6 урона трем противникам, и провокаторы не защитят своих подопечных. Очень эффективный способ зачистки стола практически от всего, проблема только в тех классах, которые предпочитают сражаться без существ. Второй боец - Старый крошшер Снида, существо 5/7, при смерти вызывает другую случайную легендарку. Например, Куруша. Или Громмаша. Или себя. Или Хранителя Чо. Впрочем, среди легендарок полно достойных, так что шансы неплохие.

За семь единиц маны у нас выступают Доктор Бум и Троггзор Терранатор.

Доктор уверено потеснил Рагнароса в сердцах игроков и претендует на звание самой универсальной легендарной карты. За 7 маны мы получаем само существо 7/7 и две бомбы 1/1 с предсмертным хрипом "наносит 1-4 урона случайному персонажу противника". Пусть атака не состоится в этот ход, но масштабы разрушения - до 17 урона в ход. Если конечно вы не сражаетесь против жреца, который убьет вашего доктора с помощью Опытного Охотника и Жрицей Тьмы заберет бота. В любом случае попытаться стоило.

Троггзор такой популярности не снискал, что странно. Существо 6/6, каждый раз, когда противник применяет заклинание, призывает Трогга Каменной челюсти. Тот сам по себе имеет характеристики 3/5 и получает +2 к атаке за заклинание противника. Таким образом можно надежно блокировать активность оппонента. Даже если Троггзор погибнет от первого же убийственного заклинания, на поле выйдет еще один контрзаклинательный миньон.

Газлоу совсем не впечатляет на первый взгляд: всего-то 3/6 существо со способностью "Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание за 1 ману, вы получаете в руку случайную карту механизма". Однако подразумевается, что вы ставите его на стол при полной руке запчастей. Так сразу получаете 4 существа и заодно укрепляем самого инженера. Тошли, который дает запасную часть при появлении и при смерти, лучше всего играет именно с Газлоу.

И если самые дорогие по мане легендарки рассчитаны на коварные стратегии, то их младшие братья готовы внести толику безумия. Огр Могор стоит 6 маны и превращает бой в настоящий цирк. Нельзя сказать с уверенностью, кто и куда нанесет удар. Незаменимая карта для колоды с ограми и случайных фановых сборок.

Голова Мимирона 4/5 за 5 маны выглядит не такой непредсказуемой, напротив, сложные условия мелким шрифтом. Если в начале хода у вас на столе будет лежать три механизма помимо самой головы, то она с шикарной анимацией их поглотит и превратится в В-07-TP-0H 4/8 с рывком и Мега-неистовством ветра, которое позволяет атаковать 4 раза за один ход. У вас есть чем его усилить?

На фоне Головы Хэминг Эрнестуэй выглядит бледно. Это "старший брат" Опытного охотника - существо 6/3, убивающее боевым кличем зверя на выбор. Хорошо против коварных героев с животными, но не универсально.

И завершает список Блескотрон-3000, дающий каждому герою в руки по случайному оружию. Дуэль мага и жреца на секирах, что может быть прекраснее? Скорее для развлечения, чем для покорения легенды.

Друиды
Дополнение не переворачивает игру за друида с ног на голову, но добавляет несколько новых тактик. Малорн довольно скромный. С одной стороны,он определенно спасет вам затяжной бой на последних ходах, но дожить бы еще.

С Древом жизни все еще хуже. Наверняка им можно перевернуть ход матча, но вот куда? Вот ваш оппонент - жрец, нагло вылечивающий себя, пока вы непрерывно теряете свое здоровье. Но готовы ли вы потратить целый ход на лечение?

Мрачный огонек неповоротлив даже для друида. Сыграть карта должна вместе с Хобголином, который откормит ваши огоньки до приличных размеров, и используется в соответствующих сборках.

Хранительница рощи за счет своей вариативности компенсирует бонусы для противника (а вдруг карты пожечь удастся), зато Переработка крайне нелепа.

Механо-медвекот вроде как в синергии с механизмами, да и запчасти не лишние. Но специфических комбинаций нет, и лучше взять что-то более актуальное.

Охотники
Газ'рилла, о да. Оппонентам повезло, что без рывка. Если переживет первый ход - комбинируется с Пиромантом. Или хотя бы со Снайпером из картеля. Всего два-три удвоения и ваш противник умирает от одного удара этого монстра.

Сам по себе Снайпер уверенно держит контроль за столом. Это как Аукенайская жрица специально для охотников.

Притвориться мертвым выглядит весьма многообещающе, если у вас колода на предсмертных хрипах и должно неплохо комбинироваться с бароном.

Из синих хорош Призыв питомца. Вытащить что-то за две маны - хорошо, а уж если зверь выпадет, то шикарно.

Необычные карты, как принято в этом дополнении, одни из самых востребованных. Метатель глеф отлично подходит для быстрой тактики. Выстрел кобры чуть хуже, но помогает теснить противника по всем фронтам.

Чернокнижники
Вместе с дополнением чернокнижники получили дополнительные варианты для колод с кучей маленьких и злых существ. Теперь можно набрать толпу механизмов. Самая уместная для этих целей классовая карта - Бес-пощадный взрыв. И урон и несколько бесов на столе, то что надо!

Мал'Ганис вписывается в тяжеловесные сборки с демонической синергией. Фиолетовые создания как-то подкачали. Неэффективное Сердце демона не спасает даже возможность усилить им существо, а Голем Анимуса смотрится только рядом с гигантскими существами, которых так просто не снести.

Пушка скверны иногда играет в зоо-мех-комбинациях, но ограничивает, кого можно ставить на стол и когда. В конце концов, основные существа у чернокнижника - демоны.

Госпожа боли, вероятно, задумывалась под Демонический рост, и должна хорошо сдерживать ранний натиск. Однако обычно чернокнижник и есть тот самый ранний агрессор, и польза малых доз лечения сомнительна.

Вот Теневая бомба это понятная польза, но неоправданно дорогая по сравнению с другими умениями чернокнижников. А Страж не работает. Просто нет.

Разбойники
Ничто не способно заменить разбойникам безвременно подорожавших Аукционера и Лироя. Дополнение не принесло особого утешения. Хотя вот Принц Галливикс адекватнее, чем тот же Хранитель Истории Чо, и готов с достоинством ответить любителям поколдовать. Особая прелесть в том, что если Галливиксса убьют заклинанием, вы все равно его получите, а Опытный охотник ему не страшен. 8 единиц здоровья можно очень выгодно разменять.

Фиолетовые карты менее универсальные. Гаечный ключ берется за счет своей прочности и тем, что оружием можно атаковать сразу или, наоборот, придержать до появления механизма. А вот Диверсия играет только против колод с оружием и неоправданно дорога.

Огр-ниндзя очевидно не стоит своей маны - за 5 единиц можно поставить действительно нужное существо.

Железный сенсей уместен почти в любой сборке - конец хода наступит для него как минимум один раз. Собственно, полезнейшего Авто-брадобрея ему в пару вполне достаточно.

Одноглазый плут востребован ровно настолько, насколько востребованы остальные пираты.

Лучше всех оказалось простое и скромное Оружейное механомасло, которое доводит комбинацию со Шквалом клинков до совершенства.

Шаманы
Шаманам предложили поиграть за старых добрых мурлоков? На самом деле нет. Нептулон справляется сам по себе: приятно этак на десятом ходу получить 4 существа в руку. Это почти "вытяните четыре карты". Духостранник пытается к Нептулону присоседиться, но он плох без толпы мелких мурлоков с рывком и нужен только в специфичных колодах. С мурлоками.

Зов предков еще хуже - вы платите четыре маны, а противник выкладывает за счет этого Смертокрыла без боевого крика. Рекомендуется только любителям неожиданностей. С другой стороны, нельзя же одновременно и классную легендарку и эпики?

Огр-шаман обладает теми же достоинствами и недостатками, что и другие огры. Стоит недорого, но открывает фестиваль сюрпризов.

А вот Палице силы достаточно буквально пары механизмов, скажем, Древнего исцелятора и Уборочного голема. Тотем жизни, к сожалению, в колоды не влезает, не вписывается в быстрый натиск или перегрузочные тактики.

Зато необычные карты у шамана идеальны. Сами взгляните - большой точечный урон за две маны, да еще и с перегрузкой и 3/2 механизм с неистовством ветра.

Воины
Воины от дополнения получили совсем немного: в основном всякие крошшеры и, конечно же, Доктора Бума. Из классовых никто такой популярности не получил.

Базовая легендарная карта воинов шикарна сама по себе, и не стоило ждать второй столь же крутой. Железный исполин имитирует Огненную глыбу, да еще и бесплатно, ха! Однако никто не бросает огнем в лицо, если не рассчитывают убить им противника. Абсолютная непредсказуемость сводит на нет его эффект.

Фиолетовые тоже не радуют. Сокрушение за 7 маны применимо только на последних ходах, когда мучительно вспоминаешь, что у тебя там осталось в этих трех картах, а за 3 из-за дополнительных условий все еще так себе. Сравните с Казнью!

Прыгучий сюрикен это какая-то безумная версия Потасовки, только очистки стола не происходит, а тщательно откармливаемый Берсерк может стать жертвой этого же сюрикена.

Из синих карт лидирует Защитница, оказавшейся чуть ли не самой востребованной у воина в дополнении. Толстое существо, 5 брони и комбинация с Мощным ударом щитом. Важно, что их даже необязательно использовать в тот же ход - при гибели Защитницы броня-то остается.

Осадная машина приносит пользу если ее сберечь хотя бы несколько ходов. Но "каждый раз, когда вы получаете броню", это не "по +1 за каждую вашу броню". Слишком медленно и не играет. Так что машина освобождает место в колоде. И Ржавый голем следом. Он может внести свою лепту в колоде с большим количеством механизмов, но воин предпочитает крошшеров, которые долго на столе не задерживаются.

Боевой молот огров заменит вам Секиру, если вы и так бьете кого попало. Боевой робот выглядит вполне заманчиво для первого хода, но никогда не влезает в колоду.

Жрецы
Основная тема обновления - механизмы - прошла практически мимо жрецов. Зато теперь у них есть вполне пристойная классовая легендарка. Вол'Джин ситуативен, но это неизбежно. При этом он еще недорог: вы получаете шанс получить существо 6/8, оставить чужого великана с 2 единицами здоровья, и все это за 5 маны. Можно даже Кольцо света в тот же ход пустить.

Световая бомба особенно хороша против любителей крупных животных. Теневой бомбардир в теории может спасти вам партию на последних ходах, когда у разбойника или чернокнижника остаются буквально последние единицы здоровья, но реально используется. Зато из синих карт одна краше больше, чем кажется: Теневой боксер сочетается с Пиромантами и Кругами и хорошо работает против ранней агрессии.

Свет Наару еще лучше. За одну ману можно полечить себя или толстое существо и получить на стол Стражницу Света. А если на столе Аукенайская Жрица, то лечние превращается в 3 урона, а Стражница все равно появляется на столе. Ремонтный супербот из-за нехватки механизмов практически не нужен.

Избранник Велена выглядит лучше, чем есть на самом деле. С одной стороны, можно удачно усилить, например, Клерика или сочетать с Яйцом Неруба, но тактика раскармливания существ для жреца в целом ненадежная.

Уменьшайстер может очень красиво сыграть в паре с Жрицей тьмы и со Словом силы: боль, а может мертвым грузом пролежать всю дорогу. Я пробовала его использовать, но в итоге чаще он пролетает.

Игра за Жреца в дополнении стала более комфортной, появились приемы против существ с атакой 4 и еще больше комбинаций, завязанных на лечение и, да, нормальная легендарка.

Паладины
Дополнениее поощряют создавать больше рекрутов. Больше! Болвар Фордрагон тоже рассчитан на эту тактику, но слишком случаен. Конечно, если он придет эдак на втором-третьем ходу, переживет несколько массовых убийств, наберет сил. или придет последним. Зато фиолетовые карты этого дополнения нужны почти в любой колоде. Зубцевик продлевает вам жизнь минимум на ход, а Интендант превращает армию жалких рекрутов, которых противник проигнорировал, в угрожающую армию бойцов 3/3.

Рангом пониже однозначно лидирует Призыв в бой. Во-первых, он очевидным образом отлично играет вместе с Интендантом, во-вторых позволяет отбить первые атаки или усилить натиск на первых ходах. Освятитель алого ордена используется против колод на "Предсмертном хрипе" (привет, охотники!), но таких меньшинство, так что есть более полезные карты. Кобальтовый страж неповоротлив и встречается крайне редко.

Защищенный мини-бот, наоборот, используется в агрессивной колоде и колодах на основе божественных щитов. Печать света простенькая, но зато она сама по себе и не нуждается в хитрых комбинациях.

Магам в дополнении досталась невероятно нелепая легендарка. Существо 7/7 за 7 маны и абсолютно непредсказуемый урон по всему полю. И еще и противник узнает, что вы взяли.

Зато фиолетовое Эхо Медива продолжает дело Раздвоения и становится во главе колод со "вкусными" существами.

Контрзаклинательница особого ажиотажа не представляет, но можно попробовать для фана собрать устойчивую к направленным заклинаниям сборку. Из синих карт подкачал Изрыгатель сажи, интересный разве что тем, что "механизм", зато Гоблин-взывомаг актуален в механических колодах, а Нестабильный портал добавляет приятную нотку рандома. Более того, скидка в три маны очень существенно улучшает показатели вытащенного миньона.

Огненная пушка также скорее для натиска, но остается неплохим и дешевым убийством. Снегочух добавляет раннего контроля.

Вообще самым заметным шагом оказалось появлением мехмагов с полной рукой роботов и точечных заклинаний. Падающие в руку Запасные детали отлично сочетаются с Антонидасом. Механические маги так популярны, что потеснили чернокнижников и охотников.

Играем?

Гоблины и гномы - первое полноценное дополнение Hearthstone, вносящее приятное разнообразие и открывающий новые горизонты коллекционерам. Оно не ставит игру с ног на голову, но является хорошим поводом вернуться, чтобы пощупать новые комбинации. Если вы еще не опробовали ГиГ - спешите. Остался буквально последний сезон до появления Черной горы. Даже если у вас не так много ресурсов на создание новых карт, вы всегда можете опробовать их на арене.

Какие-то карты были плохие, какие-то хорошие, а какие-то вообще оказались бомбой и основательно и надолго остались в мете. Давайте же посмотрим, какие карты больше всего прижились в игре.

Паладин

Зубцевик – новое оружие Паладина с очень сильным боевым кличем, которое не только дает божественный щит, но еще и провокацию. Очень сильная карта для мидренж/аггро Паладина, которая создает мини-тирионов.

Призыв в бой – отличная карта, которая сделал Паладинов намного сильнее и быстрее. За 3 маны вы получаете оружие за 1 ману 1\4 и 3 Паладина-рекрута. По сути, 3 паладина 2 маны получается. Сейчас играет абсолютно во всех колодах, сложно вспомнить, как они играли без нее.

Защищенный мини-бот – этот робот очень силен, так как сам имеет неплохие характеристики, так еще и божественный щит. Он может разменяться со вторым дропом и при этом остаться в живых. Нередко бывали случаи, когда Воин отдавал целых 2 удара Огненной секиры, чтобы убить его. Определенно отличная карта.

Охотник

Метатель глеф – к сожалению, а может и к счастью, Охотники не получили ничего, что могло бы помочь им выйти за рамки мидренж и фейс архетипов. Это оружие так же не обрело определенной популярности, только в Фейс Охотнике (Колода Охотника от Наймана) его используют с удовольствием 2 копии. В целом, с помощью боевого клича, получается так, что первый удар который вы наносите с помощью этого оружия будет не 2, а 3, что, собственно, неплохо.

Гоблин-взрывомаг

Эхо Медива – эта карта породила новый архетип колод Мага – Flood Mage. Это когда вы выставляете много существ, ставите секрет Раздвоение, вот это заклинание и играете до бесконечности своими картами и берете его измором. Отличная карта.

Гоблин-взрывомаг – как Морозный йети, только наоборот, а если еще и у вас под контролем механизм, то его боевой клич может неожиданно перевернуть ход игры в вашу сторону. Определенно лучшая карта, которая взаимодействует с механизмами.

Нестабильный портал – кто-то говорит, что эта карта невероятно сильна, кто-то ненавидит эту карту, потому что ему вечно оттуда падают Огоньки и Злые курицы. Но я же люблю эту карту, она является эдаким аналогом «Test Your Luck» для Hearthstone.

Снегочух – существо 2\3 со способностью к заморозке. Что Охотники, что Воины, что Паладины, все ненавидят этот механизм заморозки и потери темпа для оппонента. Мини-Элементаль воды. Играет во всех колодах Мех Мага (Бессекретный Мех Маг) и на арене прекрасно помогает наращивать темп

Свет Наару – так же сумасшедшая карта! За 1 ману полечиться на 3 и призвать существо, которое может вырасти до невероятных размеров – это очень здорово.

Разбойник

Оружейное механомасло – эта карта вернула Разбойников в игру, она сделала их очень сильными, а так же возможность за один ход нанести летал. Именно из-за этой карты стали брать 2 Шквала клинков и даже строить колоды вокруг Оружейного механомасла. Определенно отличное заклинание.

Шаман

Разряд

Нептулон – одна из самых сильных легендарных карт дополнения Гоблины и Гномы. Это как Спринт за 3 маны, которые вы заплатите на следующий ход. Почти всегда Нептулон будет давать вам полезных мурлоков которые будут взаимодействовать между собой, а если получится у Воина выманить Потасовку, когда у вас на столе одни лишь мурлоки, то это определнно дает вам преимущество.

Палица силы – новое оружие с прекрасным предсмертным хрипом. Благодаря этому оружию Шаманы стали одни из популярных классов, которые играют через механизмы.

Разряд – усовершенствованная молния, с той же самой перегрузкой, но на 1 ману дороже, зато с потенциалом нанести больше урона. Почти полностью заменила уже привычную Молнию.

Крутящийся меченосец – я называю эту карту «мини-Ал’акиром», только без рывка, провокации и божественного щита, зато он механизм, что делает его лучше, чем тот же самый Провидец Траллмара.

Чернокнижник

Бес-пощадный взрыв – ремувал, который часто используют различные сборки Зоолоков и Демонлоков. Карта получилась отличная, но уж слишком рандомная. Ну и пара лишних бесов на нашем столе никогда не бывают лишними!

Госпожа Боли – еще один демон которым играет Демонлок, сначала эта карта особо никому не приглянулась, но эта карта, по моему мнению, сильнее, чем та же самая Мастер брони, так как Госпожу Боли можно баффнуть заклинаниями, которые дают плюс к статистикам демону и увеличить атаку Бранящимся сержантом и Дворфом Черного железа.

Темная бомба – еще один новый ремувал, который пришел на замену старому как раз в тот момент, когда понерфили Ожог души. Темная бомба убивает почти все вторые и третьи дропы, что не может не радовать.

Защитница – к сожалению, Воину дали всего одну карту, которую он может использовать на постоянной основе, зато какую! Защитница имеет стабильные 5\5 за 6 маны, но с этим существом еще нужно разобраться, а возвращать ее в руку Ошеломлением – не самая лучшая идея, Воин просто-напросто использует ее боевой клич еще раз. Очень сильное существо с отличным боевым кличем, которое играет сейчас во всех сборках Контроль Воина.

Общие

Мистик Кезана – существо с характеристиками 4\3 за 4 маны не проходит ванилла тест, зато имеет прекрасный боевой клич в виде воровства вражеского секрета. В нынешней мете каждый второй играет Охотником со Взрывными ловушками и каждый третий Маг с Отраженной сущностью.

Доктор Бум

Доктор Бум – предмет ненависти всех игроков вот уже с декабря месяца. Это самая сильная легендарка, пусть и имеет характеристики 7\7, но призывает 2 Взрыв-бота 1\1, это получается в общем 9\9, плюс ко всему эти бомбы взрываются и очень сильно бьют по столу оппонента. Если вы еще не скрафтили его – бегом!

Раздражатор – механизм 1\2 с божественным щитом, по сути, усовершенствованный Солдат Златоземья. Сильно раздражающее существо на любом этапе игры.

Древний исцелятор – 3\3 за 5 маны – мало, но зато он исцеляет вас на 8 единиц здоровья, это чуть меньше одной трети. Эта карта изменила мету, ее не берут только в аггро колоды. Нередки и случаи когда, казалось бы, класс, который может сам себя лечить, Жрец, берет себе в колоду этого парня, это что-то, да уже говорит.

Механосборщик – механизм, который так же изменил мету, создав огромное количество колод на механизмах. Этот механизм отлично играет как в начальной игре, так и в середине, создает вам огромный скачок по темпу, если переживает хотя бы ход.

Пилотируемый крошшер – «липкий» механизм, который играет практически везде. 4\3 за 4 маны не очень круто, но предсмертный хрип это компенсирует, даже если вы получите 1\1, то уже будет неплохо. Конечно, выпадают не всегда то, что хочется, может появиться Хранитель истории Чо или Вестник рока при вашем полном столе, но шанс этого довольно мал.

А какие карты из дополнения «Гоблины и Гномы» больше всего понравились вам? Пишите в комментариях!

Спасибо за внимание. Удачи в игре!

Автор – Вадим Парфирьев, оформил mus1q.

Компания Blizzard Entertainment объявила, что первое дополнение к сетевой карточной стратегии Hearthstone: Heroes of Warcraft — «Гоблины и гномы» стало доступно. Благодаря ему в игре появилось 120 новых карт и новый тип существ — механизмы. Это дополнение открывает игрокам любого уровня массу новых возможностей для создания колод и разработки стратегий.

Кроме того, к выходу «Гоблинов и гномов» Blizzard дарит всем игрокам, которые зайдут в Hearthstone с 9 по 19 декабря, три бесплатных комплекта новых карт. С новым дополнением игроки Hearthstone окажутся в эпицентре давнего соперничества между изобретательными гоблинскими инженерами и их не менее сумасбродными собратьями — гномами.

Комплекты карт из «Гоблинов и гномов» уже можно приобрести во внутриигровом магазине за золото или настоящие деньги по той же цене, что и комплекты эксперта из классического набора Hearthstone: Heroes of Warcraft. Карты дополнения также можно выиграть на Арене или создать с помощью чародейной пыли, если распылить ненужные карты из своей коллекции.

Для Blizzard успех Hearthstone стал неожиданностью. В компании, сделавшей World of Warcraft и Diablo, определённо не ожидали, что казуальная вариация на тему Magic: The Gathering превратится в хит таких масштабов. В сентябре число активных пользователей Hearhstone превысило 20 миллионов и продолжало расти.

Суть Hearthstone, как и других коллекционных карточных игр, — поединки между пользователями. Игра предлагает сотни карт, которые вызывают волшебных существ или активируют заклинания, но во время дуэли доступны лишь те из них, которые были заранее добавлены в колоду.

Составление колод с наиболее эффективными сочетанием карт — важная часть Hearthstone. Ограниченный размер колоды — всего тридцать карт — вынуждает идти на компромиссы. С одной стороны, колода должна подразумевать интересную стратегию нападения. С другой стороны, необходимо предусмотреть отпор популярным тактикам противника.

Изобретение сильной колоды способно преобразить игровой ландшафт — так называемую «мету». Старые колоды, не учитывающие новые веяния, быстро выходят из оборота или мутируют до неузнаваемости. Многие карты, которые считались сильными год назад, утратили ценность даже без вмешательства разработчиков, но внимание Blizzard делает перемены ещё стремительнее.

Летом Hearthstone пополнился тремя десятками карт расширения «Проклятие Наксрамаса». Новые монстры и новые тактики полностью изменили игру. В свежем расширении под названием «Гоблины и гномы» карт вчетверо больше, чем в Наксрамасе. Что они дают игрокам? Попробуем разобраться.

Механизмы

Многие существа в Hearthstone относятся к одному из нескольких типов. Некоторые из них считаются животными, другие пиратами, третьи демонами. Вместе существа одного типа, как правило, полезнее, чем поодиночке — это называется «синергия». На этом построены, например, колоды с мурлоками. По отдельности мурлоки не представляют особой ценности, но когда их становится много, они усиливают способности друг друга и быстро превращаются в серьёзную угрозу.

Читайте также: