The raven remastered обзор

Обновлено: 06.07.2024

Видеоигры, как известно, могут исполнить почти любое ваше желание. Хотите ощутить себя суперсолдатом? К вашим услугам любая Battlefield или Call of Duty. Рыцарем или волшебником? Вот целая куча фэнтезийных RPG. Даже желающие стать богом не уйдут разочарованными. А вот с детективами ситуация плачевная — релизы есть, но мало какой можно с чистой совестью назвать эталонным. The Raven Remastered сперва кажется идеальным претендентом на этот статус — здесь всё как у Агаты Кристи, и даже герой на Эркюля Пуаро похож. Но не обманет ли первое впечатление?

Билет на «Восточный экспресс»

Многим название «Ворон» вообще ничего не скажет — разве что вспомнится стихотворение Эдгара По. Но с ним у The Raven Remastered нет ничего общего. Под загадочным именем скрывается обновлённая версия The Raven: Legacy of the Master Thief — игры пятилетней давности, которая в своё время затерялась в потоке других релизов. Да, оригинал хвалили за сюжет и озвучку, но устаревшие геймплей и графика сделали своё дело. Выйди The Raven в середине нулевых, звание классики жанра — примерно как Syberia — она бы, несомненно, заслужила. А вот по меркам 2013 года детективный триллер казался безнадёжно устаревшим.

The Raven Remastered

Спрашивается, зачем выкапывать этот реликт из недр Steam и пытаться привести его в божеский вид? Старья в магазинах и так хватает, пусть пылится и дальше — всё равно оно мало кому нужно, кроме совсем уж горстки фанатов. А издатели пусть лучше сделают ремастер какого-нибудь классического хита, а не этой ерунды. Но для популярных произведений ремастер — скорее, приятное дополнение. Для The Raven он — суровая необходимость.

Теперь, когда внешне продукт наконец-то выглядит презентабельно, его сильные стороны особенно впечатляют. За такой сюжет было бы не стыдно Агате Кристи, творчеством которой KING Art Games явно вдохновлялась. Все места действия знакомы — из уютных купе «Восточного экспресса» мы перемещаемся на круизный лайнер, плывущий в Египет. Пассажиров тоже легко узнать — подающие надежды музыканты, богатые аристократы, бывшие военные… У каждого — свой характер, тайны, слабости и, разумеется, мотивы для потенциального убийства. Актёры озвучки постарались на славу: голоса и акценты подобраны идеально. И сюжет подан по заветам жанра — через детали, которые заметит лишь опытный ценитель, а новичок может и пропустить.

The Raven Remastered

Главный герой, швейцарец Антон Зельнер, и вовсе получился правдоподобным, харизматичным и живым. Внешне он неотличим от Эркюля Пуаро, сыгранного британцем Дэвидом Суше в одноимённом телесериале. Правда, сценаристы решили не копировать образ подчистую. Поэтому из Зельнера сделали простого констебля, который начитался детективов и теперь мечтает, подобно литературным кумирам, проявить себя на ниве сыска. И это очень удачное и изящное решение. Кто из нас в детстве, познакомившись с шедеврами Конан Дойля, не начинал строить безумные гипотезы об окружающих, чувствуя себя Шерлоком Холмсом? Ошибки Зельнера — наши ошибки. Это оплошности сыщика-новичка, а потому их легко простить.

Маленькие серые клеточки

The Raven Remastered

Двадцать лет назад сценарист Valve Марк Вольпау написал едкое эссе, в котором разнёс жанр приключений, обвинив квесты в «полном отсутствии здравого смысла». В The Raven решения проблем вроде бы логичны и обстоятельны. Но они всё равно действуют на нервы — особенно в финале, где становится ясно, что авторы просто растягивают хронометраж. Хотите свет зажечь? Выключателем? «Разбежались», — говорят сценаристы, заставляя убить полчаса на элементарную задачку. Придётся срезать подходящий шнур, зачистить провода, оттереть контакты от ржавчины… Это точно детектив, а не симулятор электрика?

Чем дольше знакомишься с The Raven, тем больше понимаешь, что её основа безнадёжно устарела. Отчасти в этом виноват прогресс. В золотые времена квестов разрешение экрана было сравнительно небольшим. У разработчиков не было проблем с тем, чтобы наполнить компактные игровые локации интересными мелочами. А пользователь мог даже случайным щелчком найти что-то полезное — наткнуться на улику или получить от героя весёлый комментарий. А в The Raven трёхмерные комнаты и залы не заполнены почти ничем. В результате приходится постоянно водить курсором в надежде отыскать среди зияющих пустот два пикселя, с которыми можно взаимодействовать.

The Raven Remastered

Казалось бы, эту проблему должна решить система подсказок — нажми на специальный значок, расплатившись очками, и получи ценные советы. Красота! Но не тут-то было: спасительный указатель — крохотный и появляется на пару секунд. Попытки найти его на экране превращаются в отдельную мини-игру (которая больше раздражает, чем развлекает). Не успел заметить? Твои проблемы, покупай подсказки заново.

Удовольствие для ценителей

На выходе получается примерно то же, что и в обновленной Black Mirror: чтобы получить настоящее удовольствие от The Raven, надо воспринимать её как интерактивный рассказ. Слушать диалоги и музыку, наслаждаться атмосферной картинкой и радоваться, что ты наконец-то попал в детектив Агаты Кристи (и не в роли потенциальной жертвы). Стоит же начать что-то делать, как архаичный геймплей напоминает о себе, превращая удовольствие в рутину.

Но для тех, кто зачитал до дыр «Убийство в “Восточном экспрессе”» и «Смерть Лорда Эджвера», кто не пропустил ни одного эпизода ТВ-адаптации с Дэвидом Суше и даже прошёл серию квестов, названных в честь писательницы, The Raven будет идеальной. Здесь достаточно знакомых элементов, чтобы фанат чувствовал себя как дома. В худшие моменты The Raven вызывает фрустрацию и скуку, зато в лучшие она просто очаровательна. Это игра, сделанная с огромной любовью и вниманием к деталям. Такое отношение к первоисточнику в конечном итоге и подкупает.

Raven Remastered — point-n-click квест, который умеет запутывать и удивлять, а банальный с первого взгляда сюжет оказывается интересной историей со множеством необычных поворотов и откровений. Первоначально игра вышла в 2013 году, а теперь свет увидела её обновлённая версия с подтянутой графикой, улучшенными волосами и анимацией. Но мы будем не сравнивать её с оригиналом, а рассмотрим, что она представляет собой в целом.


Игра начинается с того, что в 1964 году вор по прозвищу Ворон крадёт одно из двух драгоценных очей Сфинкса в лондонском музее. Затем действия переносятся в поезд, в котором перевозят второе око. Цель — довезти его до Венеции, а затем на корабле до Каира на выставку. Там же нас знакомят с главным героем — констеблем Антоном Якобом Зеллнером — пухленьким пожилым мужчиной с залысиной, сильно напоминающим Эркюле Пуаро.

Первые минуты Raven кажется жутко штампованной игрой: поезд «Восточныйй экспресс», главный герой, смахивающий на классического героя детективной истории, типичные персонажи вроде старой писательницы, толстой баронессы с дворецким, немецкого доктора и так далее. Невольно задумываешься: «Где же я это уже видел?»

Но не спешите разочаровываться после первых часов. В самом начале сюжет притупляет вашу бдительность. Кажется, что вы всё знаете, вот-вот кого-нибудь убьют, а Зеллнер почешет залысину, закурит трубку и скажет, что виноват садовник. А вот ничего подобного.

Мы не узнаем, было ли это задумкой разработчиков, но они провернули отличный трюк, возможно, даже не подозревая об этом. После довольно заурядного вступления игра начинает преподносить сюрпризы, которые ощущаются ещё острее благодаря тому, что от повествования ничего существенного уже не ждёшь.

Raven — это многогранная история, в центре которой далеко не констебль Зеллнер. Постепенно игра раскрывает каждого героя, и штампованный персонаж оказывается проработанной личностью со своим непростым прошлым. Это придаёт рассказу глубины и делает его увлекательнее.

Игровой процесс современному геймеру может показаться топорным, но хорошо знакомым фанатам старых квестов. По сравнению с золотой классикой он будет даже приятным. К слову, я проходил на PlayStation 4, и, на удивление, управление добротно адаптировано под консоли, что редкость для жанра point-n-click.

В Raven много разговоров. По идее, это нормально для квеста, в котором мы ищем вора в небольшой группе людей, однако иногда кажется, что они через чур частые относительно остального геймплея. При этом в диалогах нет вариативности, лишь набор тем, которые можно обсудить. Нет необходимости подбирать слова и думать о том, что же сказать или спросить.

В любом хорошем детективном тайтле должны быть хорошие головоломки. Увы, Raven не в их числе. Загадки попадаются редко, а те, что есть, решаются за пару минут. В основном нужно ходить, собирать предметы и искать, где их применить. Но локации небольшие, и вещей дают не чемодан, поэтому всё тоже довольно просто. Игра нигде не задерживает. По сравнению с олдскульными квестами, где можно было зависнуть на месте на несколько дней (серьёзно, дней), здесь всё казуально.

У игры приятный визуальный дизайн. Он не отличается великолепными красотами, но отлично подходит по атмосфере. О музыке можно сказать то же. Саундтрек органично вписывается в обстановку и создаёт правильное настроение детективной истории.

А вот локализация подкачала. Первое, что бросается в глаза, — странная постановка предложений в выборе диалога или действия. Например, чтобы закончить разговор с мальчиком, нужно нажать на «Он может идти». А когда подходишь к окну, появляется активность «Посмотри в окно». Почему не «Посмотреть»?

Русской озвучки нет, но с таким качеством перевода, наверное, и славно. Главного героя вовсе называют то Зеллнером, то Цельнером, то Якубом, то Джейкобом. Иногда в субтитрах проскакивают ошибки, в том числе в именах персонажей. Это выглядит смешно, хотя, впрочем, наслаждаться игрой не мешает.


Выход добротного квеста всегда большое событие, а на консолях – вдвойне. В 2013 году состоялся последовательный выпуск на PC трех эпизодов The Raven: Legacy of a Master Thief, впоследствии перебравшихся в полном комплекте и на другие платформы. Как можно догадаться из названия, Remastered представляет собой обновленную версию, переизданную с незначительными улучшениями для актуальных платформ. Тем, кто приобрел оригинал на PC, свежая ревизия досталась бесплатно, остальным же придется платить. Впрочем, прошедшим Legacy of a Master Thief ранее, нет никакого смысла снова возвращаться к проекту, так как содержательно Remastered один в один повторяет исходник, а присутствующие изменения столь минорны, что о них нет даже смысла всерьез говорить. Однако, если вы пропустили эту, безусловно, заслуживающую внимания игру, то окончательно определиться с решением призван помочь наш обзор.

События разворачиваются в шестидесятых годах прошлого столетия. Один из самых неуловимых и хитрых воров по прозвищу Ворон после длительного затишья вновь дал знать о себе. На этот раз он нацелился на древние рубины, известные как Глаза Сфинкса. Один из драгоценных камней уже похищен из Лондонского музея, а второй под охраной и в абсолютной секретности направляется на выставку в Каир. В начале мы примеряем на себя роль немолодого швейцарского констебля Зеллнера, призванного помочь сопроводить ценный груз. И вроде бы к самому рутинному делу, которое другой бы принял за безмятежный предпенсионный круиз, наш подопечный подошел с максимальной ответственностью. Роль пешки, приставленной для украшения, констеблю оказалась явно не по душе, и вооружившись обостренным за годы служба чутьем, а также неистовой проницательностью, Зеллнер берется за дело. История наполнена всевозможными цитатами и отсылками к известным детективным произведениям, но благодаря правильному балансу ей удается сохранять свое собственное лицо и оставаться в памяти благодаря ярким индивидуальным чертам.

В игре три главы, а управлять нам предстоит несколькими персонажами. Многие события выпадет шанс пережить с различных точек зрения, и это особенно любопытно. Каждый герой по-своему интересен и экстравагантен, но наибольшее впечатление лично на меня произвел именно констебль. Скромный, слегка неуклюжий, чрезвычайно размеренный и твердый в суждениях, он является высшим идеалом порядочности и благоразумия, который только может повстречаться нам в жизни. С одной стороны, в нем пересекается так много знакомых черт от различных литературных героев, с другой – все они создают на удивление гармоничный образ, не вызывающий никаких сомнений в правдоподобности. Об остальных героях поспешу умолчать, дабы не портить удовольствие еще не игравшим, но отмечу, что у каждого имеются своя необычная история, мотивы и подходы к преодолению самых неожиданных трудностей. Персонажи не выглядят картонными, активно комментируют происходящее и делятся мыслями по поводу того или иного человека или события. Благодаря этому постоянно ощущается своеобразная сопричастность и единство с героями, которые даже в моменты исследования не дают заскучать.

Игровой процесс привычен и являет собой самый классический подход к point-and-click приключениям. Управляя героем, нам предстоит внимательно исследовать окружение и общаться с персонажами, а также преодолевать самые разнообразные ситуации и препятствия. Найденные предметы мы сможем помещать в инвентарь, а при необходимости комбинировать их или применять к имеющимся на территории объектам и механизмам. Большая часть головоломок не должна вызвать особых затруднений даже у людей, далеких от жанровых канонов. Все предельно логично, иногда даже слишком очевидно, но будут и места, где придется поработать мозгами. У героев имеются блокноты, куда вносятся заметки обо всех важных деталях, попадающихся на пути. К большинству возможных затруднений там удастся обнаружить подсказки, приводящие к нужной последовательности действий или открыто тыкающие носом буквально в решение. Здесь не получится на чем-то надолго застрять. Пугающихся зубодробительных комбинаций, от которых закипают мозги, можно решительно успокоить, ничего подобного тут не будет. За прохождение каждой главы начисляются очки. Формируются они из количества решенных загадок, применяемых методик и ряда других параметров. Пользование подсказками, например, уменьшает итоговый результат. Выполнение некоторых миссий и вовсе можно пропустить или проигнорировать, и это также даст о себе знать при подсчете. В целом, набрать максимум даже без посторонней помощи не так сложно. Важно лишь предельно внимательно изучать окружающие детали и взвешенно подходить к разрешению загадок и ситуаций.

Press Team


Карма: 109738 ( 10) 10


vio_jpx VioDeni


Часть системы


Обзор The Raven Remastered


Выход добротного квеста всегда большое событие, а на консолях – вдвойне. В 2013 году состоялся последовательный выпуск на PC трех эпизодов The Raven: Legacy of a Master Thief, впоследствии перебравшихся в полном комплекте и на другие платформы. Как можно догадаться из названия, Remastered представляет собой обновленную версию, переизданную с незначительными улучшениями для актуальных платформ. Тем, кто приобрел оригинал на PC, свежая ревизия досталась бесплатно, остальным же придется платить. Впрочем, прошедшим Legacy of a Master Thief ранее, нет никакого смысла снова возвращаться к проекту, так как содержательно Remastered один в один повторяет исходник, а присутствующие изменения столь минорны, что о них нет даже смысла всерьез говорить. Однако, если вы пропустили эту, безусловно, заслуживающую внимания игру, то окончательно определиться с решением призван помочь наш обзор.

События разворачиваются в шестидесятых годах прошлого столетия. Один из самых неуловимых и хитрых воров по прозвищу Ворон после длительного затишья вновь дал знать о себе. На этот раз он нацелился на древние рубины, известные как Глаза Сфинкса. Один из драгоценных камней уже похищен из Лондонского музея, а второй под охраной и в абсолютной секретности направляется на выставку в Каир. В начале мы примеряем на себя роль немолодого швейцарского констебля Зеллнера, призванного помочь сопроводить ценный груз. И вроде бы к самому рутинному делу, которое другой бы принял за безмятежный предпенсионный круиз, наш подопечный подошел с максимальной ответственностью. Роль пешки, приставленной для украшения, констеблю оказалась явно не по душе, и вооружившись обостренным за годы служба чутьем, а также неистовой проницательностью, Зеллнер берется за дело. История наполнена всевозможными цитатами и отсылками к известным детективным произведениям, но благодаря правильному балансу ей удается сохранять свое собственное лицо и оставаться в памяти благодаря ярким индивидуальным чертам.




В игре три главы, а управлять нам предстоит несколькими персонажами. Многие события выпадет шанс пережить с различных точек зрения, и это особенно любопытно. Каждый герой по-своему интересен и экстравагантен, но наибольшее впечатление лично на меня произвел именно констебль. Скромный, слегка неуклюжий, чрезвычайно размеренный и твердый в суждениях, он является высшим идеалом порядочности и благоразумия, который только может повстречаться нам в жизни. С одной стороны, в нем пересекается так много знакомых черт от различных литературных героев, с другой – все они создают на удивление гармоничный образ, не вызывающий никаких сомнений в правдоподобности. Об остальных героях поспешу умолчать, дабы не портить удовольствие еще не игравшим, но отмечу, что у каждого имеются своя необычная история, мотивы и подходы к преодолению самых неожиданных трудностей. Персонажи не выглядят картонными, активно комментируют происходящее и делятся мыслями по поводу того или иного человека или события. Благодаря этому постоянно ощущается своеобразная сопричастность и единство с героями, которые даже в моменты исследования не дают заскучать.








Игровой процесс привычен и являет собой самый классический подход к point-and-click приключениям. Управляя героем, нам предстоит внимательно исследовать окружение и общаться с персонажами, а также преодолевать самые разнообразные ситуации и препятствия. Найденные предметы мы сможем помещать в инвентарь, а при необходимости комбинировать их или применять к имеющимся на территории объектам и механизмам. Большая часть головоломок не должна вызвать особых затруднений даже у людей, далеких от жанровых канонов. Все предельно логично, иногда даже слишком очевидно, но будут и места, где придется поработать мозгами. У героев имеются блокноты, куда вносятся заметки обо всех важных деталях, попадающихся на пути. К большинству возможных затруднений там удастся обнаружить подсказки, приводящие к нужной последовательности действий или открыто тыкающие носом буквально в решение. Здесь не получится на чем-то надолго застрять. Пугающихся зубодробительных комбинаций, от которых закипают мозги, можно решительно успокоить, ничего подобного тут не будет. За прохождение каждой главы начисляются очки. Формируются они из количества решенных загадок, применяемых методик и ряда других параметров. Пользование подсказками, например, уменьшает итоговый результат. Выполнение некоторых миссий и вовсе можно пропустить или проигнорировать, и это также даст о себе знать при подсчете. В целом, набрать максимум даже без посторонней помощи не так сложно. Важно лишь предельно внимательно изучать окружающие детали и взвешенно подходить к разрешению загадок и ситуаций.


Читайте также: