Гранд отель австрия настольная игра обзор

Обновлено: 02.07.2024

img_1569

img_1571

В целом состав довольно обычный, ничем он меня не удивил. Качество аналогичное англоязычному, т.к. печаталась игра не в России (если мне память не изменяет). Все сделано на хорошем уровне, компоненты клевые.

В этой настольной игре нам предстоит заниматься развитием своего отеля. К вам будут приходить потенциальные постояльцы, которых нужно заселять в самых лучших номерах и кормить в своем ресторане. Благодарные гости оставят вам щедрые победные очки.

img_1574

Суть игры очень простая, и это для меня один из плюсов игры. В свое расположение вы получаете планшет с планом отеля. В нем есть небольшая кафешка на 3 посадочных места и 4 этажа с номерами. При этом с самого начала игры игрокам доступны только максимум 3 номера, остальные придется готовить по ходу игры.

img_1578

Игровых поля две штуки. Одно игровое поле предназначено для хранения карточек гостей, а также на нем есть счетчик ходов, шкала лояльности императора, места для карточек политики, которые дают очки за выполнение целей, и трек победных очков.

img_1575

Второе игровое поле необходимо для хранения кубиков, которые игроки будут бросать и драфтить каждый ход.

Игра длится 7 раундов. 3, 5 и 7 раунды являются отчетными, во время которых всем игрокам нужно готовиться к приезду императора, который проверит ваш отель на крутость, а потом либо похвалит, либо поругает.

img_1581

img_1604

В начале раунда первый игрок бросает все белые кубики и распределяет их по отсекам на игровом поле. В свой ход игрок делает всего 2 простых действия:

  • берет карту постояльца с игрового поля (необязательное действие);
  • берет один кубик с игрового поля и выполняет действие, связанное с ним (обязательное действие).

img_1583

Постояльцев всегда доступно ровно 5 штук. На место взятого тут же выкладывается новый из колоды. При этом за 2 правых постояльца платить не нужно, а остальные стоят денег. Постоялец после взятия попадает в одну из трех свободных ячеек в кафе игрока. Если места в кафе заняты, больше никого брать нельзя.

img_1615

img_1605

За каждый кубик с 1 можно взять штрудель (коричневый маленький кубик) или пирожное (белый маленький кубик).

img_1606

За каждый кубик с 2 можно взять кофе (черный кубик) или вино (красный кубик).

img_1607

За каждый кубик с 3 можно подготовить номер в отеле. За подготовку номера нужно заплатить. За готовые номера игрок получает победные очки.

img_1608

За каждый кубик с 4 можно продвинуть свою фишку либо по треку императора, либо по шкале денег на своем планшете.

img_1609

Взяв кубик с 5, можно разыграть карту персонала с руки. Эта карточка может быть или одноразовой, или приносить постоянный бонус, или приносить ПО в конце игры. Каждый кубик с 5 уменьшает стоимость карты персонала на 1 крону вплоть до нуля.

img_1610

Заплатив 1 крону и взяв кубик с 6, можно выполнить действие любого из предыдущих 5. Но количество кубиков действия строго считается по кубикам с 6.

img_1617

А еще игроку всегда доступны дополнительные действия в неограниченном количестве:

  • 1 раз в ход можно доплатить 1 крону и добавить к выбранной клетке действия еще один кубик (мощнее действие получится);
  • заплатить 1 крону и переместить до 3 кубиков еды/напитков на карту постояльца в кафе (в углу на карте отмечено, какую еду заказал постоялец);
  • выложить свою фишку на карту политики (если выполняешь ее условие);
  • активировать эффект своей карты постояльца, действующий один раз в раунд;
  • заселить постояльца, если он накормлен (полностью выполнен его заказ) и есть свободный номер, совпадающий по цвету. В этом случае карта постояльца уходит в сброс, игрок получает ПО за него, а жетон номера переворачивается другой стороной.

Если ни одни кубики вас не заинтересовали, можно пропустить ход. Когда все остальные игроки спасуют или разыграют 2 действия, кубики заново перебрасываются (за вычетом одного) и игроки, которые спасовали, могут разыграть свои оставшиеся действия.

img_1586

В игре предусмотрено много бонусов за выполнение некоторых условий. Например, если заселить постояльцев в группу номеров, то можно получить дополнительные деньги, очки или одобрение императора.

img_1629

В конце 7-го раунда происходит финальный подсчет очков, которые получают за разыгранные карты персонала, заселенные номера, оставшиеся кроны и кубики еды/напитков. Также в конце игры отнимаются очки за оставшихся постояльцев в кафе. Кто больше всех набрал очков, тот и победил.

В качестве усложненного варианта игры правила предлагают драфтить карты персонала перед началом игры. Имхо, это не усложненный вариант, а именно тот вариант, в который и стоит играть=)

Теперь мне нужно попытаться собрать все мои мысли в кучу, потому что их очень много и все они разбегаются в разные стороны=)

img_1582

img_1588

Система распределения кубиков довольно занятная, хотя и не без огрехов. В каждом раунде кубики перебрасываются и распределяются на игровом поле заново, и данная система легко может создать дефицит какого-нибудь действия. Чем больше кубиков будет в одной ячейке, тем эффективнее можно будет разыграть действие. Конечно, иногда бывают ситуации, когда у вас появляется возможность набрать кучу штруделей в кафешку, но вам гораздо важнее подготовить номера для гостей, а кубиков с тройками не выпало ни одного. Приходится как-то подстраиваться под текущую ситуацию и принимать другие решения. Мне это очень нравится. Я вообще люблю настольные игры, которые подкидывают трудностей в твое казалось бы безотказное производство. Я испытываю удовольствие от умеренного рандома, с которым нужно постоянно бороться.

img_1584

Когда в Отеле берешь кубик и играешь действие, то для другого игрока ценность этого действия уже меняется. И он задумывается, что же ему тогда делать. Например, вашему сопернику нужно срочно набрать +3 балла по шкале императора. Вы забираете один кубик из трех с цифрой 4. В итоге ваш соперник может прокачать только максимум 2 балла по шкале, а его это не устраивает. И он начинает искать другие пути. Некоторых настольщиков это бесит, потому что игра не дает возможности спланировать свои действия на несколько ходов вперед. Играя в Отель, готовьтесь к постоянным просчетам.

img_1590

img_1621

img_1620

Отель приятно радует наличием разных путей победы. Буквально недавно я писал обзор евроигры Великий западный путь и сокрушался по поводу малого выбора путей победы. Игра-то прикольная, но хотелось бы больше разнообразия. В Отеле разнообразия лично для меня хватает с лихвой. Тут вам и разные посетители с персоналом, и 2 стороны отеля на планшете, и разные карты политики с жетонами императора. Очки приносят самые разные элементы игры и выигрывает тот, кто правильно распоряжается действиями. Имхо, во что-то одно в этой игре упереться рогом нельзя, чтобы получить максимум очков.

img_1622

img_1626

img_1592

img_1611

img_1595

img_1600

Я решил специально выделить отдельно минусы игры, чтобы они были заметнее для читателя. На мой взгляд минусов в игре всего 2. Причем один минус так себе, а вот второй весьма существенный. Даже не знаю, с какого минуса начать=)

img_1627

img_1614

Безусловно, это игра не для всех, для кого-то минусы игры могут оказаться весьма существенными. Но мне Отель зашел просто на ура.


«Возможно, лучшее евро прошлого года» — так мне была представлена Grand Austria Hotel. И дальше: «Эта игра как раз формата твоего настольного клуба, удовольствие начинаешь получать с первого же раза» (действительно, не все игры такие, играя первый раз в «Войны магов», чувствуешь обычно не удовольствие, а полную дизориентацию).

Обложка за авторством Клеменса Франца (кстати, австрийца) говорит о том, что перед нами чистое евро, логотип Mayfair Games (а у кого-то Lookout Games) говорит о том же и внушает доверие. Учитывая, что дело было на настолкэмпе, нет повода не сыграть. Единственное, чему удивляешься — если она так хороша, то почему же о ней ничего не слышно в рунете?

Сыграв партию, я понял, что да, в клубе, а может, и дома она будет желанной гостьей, посему купил при первой возможности и оказался прав. А ещё я более тщательно порылся на «Тесере» и по настольным блогам и действительно почти ничего не обнаружил: пара слов у Тапилина и небольшой негативный отзыв у Vladimirs («Настольные игры в Латвии»). Поэтому явно стоит написать что-нибудь ещё.

Забегая вперёд, могу сказать, что «Отель» не хуже того же «Марко Поло» (а то и лучше) и даже «Тцолкина». Все три игры — вполне себе хорошее, в меру олдскульное евро, просто у «Отеля» нет броской «фишки», делающей игру как будто бы новой и необычной: ни шестерёнок, ни значительной ассиметрии. «Отель» — честное комплексное евро, выдающееся не новыми механиками, а очень качественной компиляцией старых (такое же вполне можно наблюдать в «Терра Мистике», только она покомплекснее и потяжелее «Отеля»), отсюда и радость узнавания у одних игроков и прохладный приём у других.

Немного об игровом процессе писал Vladimirs, ну а для тех, кто любит читать правила в обзорах — пожалуйста (кто не любит, можно просто пролистать).

По «сюжету», мы владельцы отелей, принимаем гостей, кормим их, а тех, кого накормили, как в сказках — спать укладываем, то есть заселяем. По ходу игры также мы вынуждены время от времени выслуживаться перед императором. При том, что сюжет безхитростный, атмосфера в игре вполне ощущается, игра нарисована со вкусом и не без юмора.

По механике (вкратце): берём, если можем, карту гостя и делаем действие, используя один из выпавших кубиков.

Подробно: начинаем мы игру с небольшим набором продуктов — штрудель, cake (как бы это ни переводили, белый цвет и кубическая его форма заставляет называть его по ходу игры «сахар»), кофе и вино — собственно все существующие в игре продукты — по одной штуке. Дальше драфтом мы распределяем прислугу, в итоге у каждого 6 карт прислуги, которую ещё будет нужно нанять, прежде чем пользоваться. Кроме того, по очереди берём по одному доступному гостю. Ещё у нас есть отель с разноцветными комнатами, три из которых готовы к заселению, остальные ещё надо подготовить. И есть 10 крон на развитие отеля.

Каждый из семи раундов первый игрок бросает жмень кубиков и распределяет на специальном планшете по значениям. Дальше игроки ходят по очереди от первого к последнему, а затем обратно, т.е. у каждого игрока в раунде 2 хода, а значит, всего 14 за игру, а так хочется больше (это, кстати, первая причина моих ошибок в игре, временами забываю о её скоротечности).

В свой ход сначала можно пригласить к себе гостя, если есть свободный столик. Столиков всего три, карты гостей лежат на стандартном «конвейере», цена зависит от положения карты в ряду (0—3 кроны, казалось бы, немного, но денег здесь в целом много не бывает, 20 крон — предел). Гости отличаются тем, что они хотят съесть, сколько они принесут очков, какой дополнительный бонус они дадут, а также цветом. Цвет обозначает, в какой тип комнат этого гостя можно будет поселить, комнаты бывают красного, жёлтого и синего цветов, гости в основном тоже, но бывают ещё зелёные гости, которых можно селить куда угодно.

После этого необязательного действия игрок выполняет обязательное — выбирает один из кубиков: значение на кубике соответствует одному из пяти возможных действий, количество кубиков с этим значением определяет «силу» действия. После этого кубик до следующего раунда убирается с поля.


Поле и планшет первого игрока на начало первого раунда (качественное фото — не мой конёк, но для того, чтобы понять, что где лежит, думаю, достаточно)

Если все желания гостя удовлетворены, мы можем его заселить. Тогда мы получаем ПО (если гость их приносит), какой-то дополнительный бонус, и, кроме того, заселённые комнаты приносят нам ПО в конце игры. Более того, когда мы заселяем блок одноцветных номеров, мы получаем в зависимости от цвета комнат деньги, или очки, или благосклонность императора («синие» гости, аристократы, приносят ПО, «жёлтые», люди творческие, — любовь императора, «красные», служащие, — деньги).

Но селить гостей можно только в подготовленные для этого комнаты (у комнат есть три состояния — неподготовленная, подготовленная и заселенная, последние два отмечаются специальными плашками, заселённая комната остаётся такой до конца игры, гости не уезжают из нашего отеля после нашей еды — подозрительно).

Итак, действие кубиков со значением 3 как раз состоит в том, чтобы подготовить комнаты. Сколько троек дошло до нашего хода — столько комнат мы можем подготовить. При этом комнаты должны быть соседними по ортогонали с уже готовыми. Более того, за подготовку комнат выше первого этажа надо доплачивать 1 крону за второй этаж, 2 — за третий, 3 — за четвёртый.


Аристократия любит кофе, богема предпочитает вино, служащие разного пошиба — как придётся, но обязательно съедят хотя бы один кейк. Актриса столичного театра, изрядно выпив, пропускает на сон грядущий чашечку кофе и въезжает сразу в два номера. Художник и генеральный прокурор всё-таки предпочитают закусывать, кто штруделем, кто кейком. Гости с зелёным фоном вообще пришельцы из других миров, поэтому их не волнуют соцальные рамки, они могут заселиться куда угодно (а вот штрудели их волнуют всех поголовно). Зная авторов и издательство, несложно угадать, откуда эти гости.

Действие кубиков со значением 4 — просто взять деньги или повысить уровень благосклонности императора, сколько четвёрок осталось — столько в сумме и берём денег/благосклонности в любом их соотношении. Зачем нужны деньги, уже ясно, а вот на что нам сдался император? Дело в том, что в конце 3, 5 и 7 раундов в зависимости от уровня его благосклонности нам, во-первых, начислят ПО, а во вторых, уменьшив уровень благосклонности на определённое, соответствующее раунду значение, мы получаем бонусы или пенальти соответственно нашему положению на этой шкале.

Последнее действие, которое мы выполняем кубиками со значением 5 — найм прислуги. На этот раз количество дошедших до нас пятёрок — скидка, которую мы получаем при найме, но нанять мы можем только одного работника. Карты прислуги мы выкладываем с руки. У каждого работника, кроме цены есть, собственно, свойство, ради которого мы его нанимаем. Свойства бывают четырёх типов — одноразовые, доступные раз в раунд, постоянные свойства и свойства, приносящие очки в конце игры.


Что же означают кубики, на которых выпала 6? Это «джокер», за одну монету можно использовать кубик-шестёрку для любого действия. «Сила» действия будет на этот раз определяться количеством именно шестёрок.

И, наконец, если даже шестёрки не помогают, можно спасовать и после того, как все сделают свои действия, предварительно убрав ещё один кубик (именно для этого нужен столь привлекательный мусорный бак:), перебросить все остальные и сделать уже своё действие на основе выпавших вариантов. Впрочем, можно опять повторить свой пас и снова перебросить, сбросив ещё один куб, и так далее.

Собственно, и всё. Почти всё, есть ещё три карты «политики»: за выполнение некоторых заданий нам дают дополнительные очки — 15, если сделал задание первым, 10 — если оказался вторым, 5 — если третьим. Кроме того, в конце вся еда и деньги конвертируется в очки по курсу 1:1, а недонакормленные гости приносят штраф в 5 очков за каждого.

Вот теперь точно всё. Подытожим (круговорот всего в природе):

  • ПО приносят накормленные гости, заселённые комнаты, законченные блоки комнат, благосклонность императора, карты прислуги, «карты политики», и по мелочи — деньги и оставшаяся еда.
  • Продукты приносят: кубики (со значением 1 и 2), гости, прислуга, бонусы императора.
  • Деньги и благосклонность императора приносят: кубики (со значением 4), гости, завершённые блоки, прислуга временами даёт скидки на те или иные действия.
  • Карты гостей приходят только из колоды на конвейер, а оттуда — за ваши столики.
  • Карты прислуги: в основном используются те, что выдаются вначале, но есть гости и бонусы императора, которые позволяют добрать новые карты прислуги.


Когда я объясняю правила этой игры, самые частые реплики «А, это как в. », а дальше может стоять название одной из многих игр. Мне лично она больше всего напомнила «Труа» и «Замки Бургундии», но временами можно увидеть следы почти чего угодно — «Гинкгополис», «Турн и Таксис» и многое другое. Кого-то это может расстроить, но вот лично у меня «Труа» и «Замки» — любимые игры, так что это не повод для огорчения.

Во-вторых, всё действительно замешано довольно круто, всё к месту, ничего не провисает, любой момент вынь — игра рассыпется, т.е. лишнего ничего нет. Почти каждый ход не очевиден, потому как путей приобретения очков много, возможности для комбо тоже встречаются, факторов, которые постоянно приходится контролировать, тоже несколько (у меня, честно говоря, пока что в этой игре часто бывает так: то денег нет, то гостей некуда заселять, то столь необходимое действие приходится тратить на то, чтобы к императору подлизаться).

Можно было бы подумать, а где же динамика? Ведь делаем одни и те же действия. Но на самом деле, действий так немного, и зачастую при всей их кажущейся простоте они оказываются весьма значимыми, так что задаться этим вопросом просто не успеваешь.

Ещё один плюс, на мой взгляд, в том, что «Отели» не очень хорошо просчитываются: поскольку ПО здесь всё, то любая операция — перевод ПО в другие ПО, и далеко не про каждое действие очевидно, насколько оно эффективно. Также значимость той или иной прислуги очень сильно зависит от того, какой идёт раунд, в чем-то планирование использования прислуги напоминает даже Seasons.

Реиграбельность. Пока что кажется, что должна быть высокой. И, как ни странно, не за счёт разных «карт политики» и милостей/немилостей императора, а именно за счёт сочетаний выходящих гостей, выпадающих кубиков и карт прислуги. По крайней мере, действия, которые ведут тебя к победе в одной партии, ты ни за что не будешь делать в другой. И ещё: у планшетов две стороны, одна одинаковая для всех, вторая — уникальная (как в «Эклипсе» или тех же «Замках Бургундии»). Конечно, не слишком серьёзные потуги в сторону асимметрии, но так как иногда завершение блоков тоже участвуют в тех или иных комбах, должно повышать реиграбельность.

Кстати, по поводу постоянных сравнений с «Замками» (и здесь, и у Тапилина) — всё-таки совсем разные игры. В «Замках» главное — механика, она гениальна, и даже при отсутствии темы высокие оценки этой игры абсолютно заслужены. В «Отеле» механики работают, скорее, крепко, чем элегантно, зато тема чувствуется лучше, в целом, это ставит «Отель» в один ряд с тем же «Тцолкином» и «РЖД», на худой конец, «Летописью». К тому же эта игра абсолютно честная, она является тем, за что себя выдает. Она не кидается на вас с очередным «инновационным прорывом геймдизайна», как никому не нужный менеджер по залу, впаривающий что-то, что ему нужно продать, а не вам купить.

По поводу взаимодействия игроков: прямого взаимодействия здесь нет, но следить за чужими планшетами очень рекомендуется.

Поскольку наиболее полно пока в рунете об «Отеле» писал Владимир из Латвии, к тому же, скорее, в противоположном ключе, полемизировать я буду с его отзывом (при всём уважении, понятное дело). По поводу долгого ожидания в связи со своеобразным порядком хода: играл на четверых, на троих, дискомфорта не почувствовал, другие игроки вроде тоже (я спрашивал:). Наоборот, есть время подумать. На двоих и подавно нет даунтайма. Кстати, очень хорошо на двоих играется, что для меня большой плюс.

По поводу однообразия гостей тоже не согласен. Да, многие бонусы сводятся к обычным действиям (то же можно и про «Замки Бургундии», кстати, сказать), но, во-первых, не все, а во-вторых, сочетания этих бонусов, ПО, положения на конвейере, продуктов, цвета комнат — всё это заставляет к каждому гостю относиться индивидуально. Да и по очкам, гости — это очков 35–40 в хорошем случае. Плюс, их заселение — ещё очков 40–45 в очень хорошем случае. Всего очков в среднем за игру (на двоих) набирается по 150, максимум у нас был за 180. Для сравнения, по другим статьям хорошие доходы такие: «карты политики» — 20–30 ПО, закрытие блоков — 10–15, остатки денег и товаров — 5–15, прислуга с ПО в финальном подсчёте — 20–25, прислуга с ПО по ходу партии — ещё очков 20, очки за благосклонность императора — 20–25. Понятное дело, что во всём не преуспеешь, но мы получаем, что в этом «почти идеальном» подсчёте гости приносят меньше половины очков, хотя и больше, чем любая другая отдельно взятая статья получения ПО. Ну и, в конце концов, было бы странно, если бы в игре про отель его постояльцы не играли бы существенной роли. С другой стороны, не надо забывать, что разнообразие вносят не только гости, та же прислуга временами заметно меняет игру.

Честно говоря, я рисковал, когда нёс эту коробку домой. Жена моя не любит новые игры. Точнее, не любит, когда я пытаюсь её за них усадить. Зачем, если существует (и ещё не надоел) «Лоянг», та же «Бургундия», «Каверна», RftG? Её раздражает, когда сначала узнаёшь много бесполезной информации (в смысле, правила игры), а затем имеешь «удовольствие» средней степени унылости (по её мнению), хотя можно же было сразу разложить что-то стоящее. Так были подвергнуты анафеме Star Realms, Eminent Domain и другие игры, завладевающие время от времени настольным сообществом. Поэтому объяснение правил я начал со слов: «В этой игре нет ничего нового», — с чем к концу игры жена согласилась, и теперь мы играем в «Отели» почти каждый день. Так вот, если вы готовы к этой фразе в обмен на в меру атмосферный менеджмент, не ресурсов даже, а, скорее, действий, со средней комплексностью и глубиной геймплея, то попробовать игру стоит.

Коробка с игрой Гранд-отель Австрия (Grand Austria Hotel)

Основы отельного менеджмента

И вновь, следуя сложившемуся формату, сначала уделим внимание описанию игрового процесса, после чего перейдем к впечатлениям и попыткам анализа.

Продолжительность партии составляет семь раундов, за которые вам необходимо успеть заселить как можно больше номеров в своем отеле. Основным инструментом, способствующим в этом, для вас являются шесть обязательных действий, одно из которых вы выбираете и выполняете во время своего хода.

Игровое поле

Выбрав третью ячейку, вы сможете подготовить номер (или номера, в зависимости от доступного количества кубиков) для заселения. Они бывают трех цветов, что необходимо учитывать, поскольку карта постояльца должна быть того же цвета, что и номер, куда он заселяется (исключением являются зеленые карты, которые могут заезжать в номер любого цвета).

Планшет с кубиками

Четвертое действие является самым простым. Выбрав его, вы можете продвинуться по треку императора (о котором немного позже) и/или треку денег на столько делений, сколько имеется кубиков. Пару слов о треке императора. Три раза за партию он дает дополнительные очки, в зависимости от вашего положения на нем. Затем фишки игроков сдвигаются назад на определенное количество шагов и, исходя из того, где они остановились, вы можете получить приятный бонус или серьезный штраф, указанный на соответствующих жетонах.

Благодаря пятому действию вы можете нанять работников, выбирая среди имеющихся у вас на руке карт. Найм выполняется просто: вы платите указанную на карте сумму, после чего выкладываете ее в вашу игровую зону и разыгрываете в зависимости от эффекта. В данном случае количество кубиков определяет скидку к стоимости карты работника.

Работники отеля

И последнее, шестое, действие выступает местным джокером. Оно позволяет выполнить любое из пяти предыдущих действий, но его сила определяется количеством кубиков на шестой ячейке. И еще. Чтобы воспользоваться этим действием следует уплатить 1 крону.

Помимо обязательных действий у вас имеется и одно необязательное, позволяющее взять карту нового постояльца, которую вы кладете в нижнюю часть своего личного планшета. Еще в вашем распоряжении есть ряд дополнительных действий, скажем, заселить гостя в пустующий номер (и таким образом получить награду, указанную на его карте), перенести до трех ресурсов с кухни, заплатив 1 крону, или опять же заплатить 1 крону и усилить обязательное действие, которое вы хотите выполнить, на один (последнее доступно только раз за ход).

Кстати, некоторые дополнительные действия можно выполнять несколько раз за свой ход, пока у вас имеется возможность, например, можете перемещать сколько угодно напитков и десертов с кухни, лишь бы хватало денег и ресурсов. Тоже касается и заселения гостей, для которых необходимо наличие свободных номеров соответствующего цвета. Дополнительные действия можно выполнять и до того, как вы приступите к необязательному и обязательному действиям.

Насколько важна случайность в управлении отелем?

Персональный планшет игрока в виде отеля

Не менее отличным решением стало использование общего пула кубиков. Не будет больше возможности объяснять свое поражение удачными бросками других игроков, ведь теперь все окажутся в более-менее равном положении, которое правда по-прежнему зависит и от предпринятых вами индивидуальных шагов. Конечно, тоже можно сказать и о неудачных бросках – каждому придется выкручиваться по-своему, принимая более (или менее) осмысленные решения на каждом ходу.

По правде говоря, примененную систему затруднительно назвать идеальной в плане предоставления контроля над случайностью (не уверен, что такая система в принципе возможна в случае использования кубиков). Несмотря на подобные инструменты, по-прежнему возможны ситуации, когда нужные значения просто отказываются выходить, даже после повторного броска. Помнится, такое случилось со мной в одной из партий, когда мне было просто жизненно необходимо подготовить один-единственный номер для заселения уже готовенького постояльца с очень приятным эффектом, позволявшим провернуть неплохую комбинацию. Но, видимо, не судьба. Конечно, кто-то скажет, что здесь присутствовала промашка с моей стороны, загнавшая меня в угол. И с подобным утверждением я спорить не стану, поскольку и сам так думаю. Но ситуация случилась, и ее следует привести в пример. И тем не менее господ Лучани и Джильи стоит похвалить за создание очень крепкой системы, обеспечивающей недурственный баланс между осмысленностью действий на протяжении раунда и разнообразием игровых ситуаций от партии к партии.

Компоненты игры Гранд-отель Австрия (Grand Austria Hotel)

Желаем вам приятного пребывания!

Итак, каков же будет итог? Симоне Лучани вместе с Вирджинио Джильи действительно смогли. Разработчикам удалось выдать на-гора интересную и достаточного самобытную игру, вполне достойную внимания. Конечно, можно сказать, что она слеплена из знакомых и проверенных элементов, но при этом все ощущается цельным и на своем месте.

Карты политики и жетоны императора

Simone Luciani

Уж как-то так сложилось, что в последнее время имя итальянского разработчика Симоне Лучани стало часто попадать в поле моего зрения. Конечно, по большей части это результат совпадения – несколько его игр вышли на российском рынке в довольно короткие сроки относительно друг друга. Но, признаюсь, мысль о неожиданной вездесущности господина Лучани промелькнуть успела. В любом случае, сложно отрицать, что он принял участие в разработке ряда достаточно высоко оцененных игр, а это о чем-то, но должно говорить.

Правда, на такое могут ответить: настолько ли большой его вклад в разработку этих игр? А если есть сомнения, то не лучше ли взять и спросить напрямую? Поэтому мы связались с синьором Лучани, чтобы задать интересующие нас (и, может, не только нас) вопросы. В результате получилась следующая беседа…

Добрый день, Симоне. Спасибо, что согласились на наше предложение об интервью.

Добрый день! Спасибо вам за проявленный интерес.

В первую очередь, я являюсь совладельцем компании, поэтому я участвую в принятии большинства важных решений. Кроме того, я активно вовлечен в процесс разработки и развития: я провожу оценку имеющихся игр, выбираю среди них те, что станут частью нашей международной линейки, а затем занимаюсь их доработкой.

Как вы пришли к настольным играм? Были ли это какая-то конкретная игра, что захватила ваше воображение, или вы просто начали постепенное погружение?

А когда вы решили заняться разработкой собственных игр? Что подтолкнуло вас на эту мысль?

Вообще, свои первые игры я начал разрабатывать еще в детстве, чтобы играть в них с моим другом. Новую попытку вернуться к собственным разработкам я предпринял где-то 15 лет назад, на этот раз просто потому, что мне хотелось создать игры, интересные мне самому. На этот раз я понял, что мне это интересно и с тех пор понеслось.

Даниэле Ташини и Симоне Лучани

Даниэле Ташини и Симоне Лучани представляют Цолькин на Essen Spiel 2012

Откуда пошло ваше сотрудничество с Даниэле?

Мне кажется, если бы мы разрабатывали игру сегодня, то добавили больше вариативности.

Не планируете ли вы вернуться к идее использования шестеренок в какой-то другой своей игре?

Все возможно, но это точно будет не в ближайшем будущем.

В каком-то смысле это действительно так. Дело в том, что издатель внес в прототип ряд изменений, и маршруты получились немного несбалансированными. Хотя, по моему мнению, подобное вряд ли можно назвать большой проблемой. Мне кажется, что в связи с высокой вариативностью игры дорогой маршрут может стать очень привлекательным при наличии нужных карт.

Персональный планшет игрока в виде отеля

Подобное решение принимается издателем (в нашем случае это Lookout). На самом деле, мы им направили большое дополнение еще в прошлом году, так что посмотрим, решат они его издавать или нет.

Лоренцо Великолепный (Lorenzo il Magnifico)

Цифровая версия Лоренцо Великолепный на Kickstarter

А как вы вообще относитесь к Кикстартеру? Как по-вашему, содействует ли он начинающим разработчикам в том, чтобы донести до людей свои игры?

Это хорошая платформа для продвижения игр, особенно комплексных. Сектор рынка подобных игр значительно меньше семейного. Правда, нужно отметить, что компаниям проще работать с Кикстартером, чем если разработчик попытается сделать подобное сам по себе.

Нет ли к вас планов вернуться к какой-то из старых ваших игр и выпустить дополнение-другое?

Компоненты игры Newton

Смотрите ли вы на другие игры в поисках вдохновения? Или же стараетесь абстрагироваться и мыслить самому?

Я всегда смотрю на другие игры в поисках вдохновения. Да и разные игры часто используют любимые мною механики по-новому.

Чем вам импонируют более комплексные игры? Почему вы предпочитаете разрабатывать именно их?

На самом деле, я играю и разрабатываю различные игры, от семейных до комплексных. Но я всегда следую определенному ограничению: по продолжительности игра должна быть не более 3 часов. Просто потому, что я не люблю затяжные игры.

Плотина (Barrage)

Насколько сложной является разработка более комплексных игр? Сколько времени занимает их тестирование? Как сильно может поменяться игра в результате тестирования?

По вашему мнению, реально ли сегодня придумать какие-то новые механики? Или же все основные элементы уже придуманы и в дальнейшем мы будем встречать различные комбинации?

Бывает ли у вас время, чтобы играть самому? Если да, то какие игры вы предпочитаете и почему?

Читайте также: