Готика 1 обзор

Обновлено: 04.07.2024


Действие всей серии происходит в средневековом (и, конечно же, вымышленном) королевстве Мертана, охваченном войной с орками. Но для ведения успешной войны королю необходима магическая руда, из которой изготавливается оружие и доспехи. По воле судьбы эта самая руда находится в достаточном количестве лишь в одном месте во всем королевстве на - острове Хоринис, в рудных шахтах города с таким же названием. Король приказал возвести над шахтами магический барьер, который пускал внутрь всех желающих, но никого не выпускал обратно. Таким образом, получилась отличная тюрьма, если бы не то обстоятельство, что купол накрыл не только шахты, но и пол-острова впридачу, и в результате под куполом оказались и маги, которые его создали, и представители местной знати. Понятное дело, с таким положением мириться никто не хотел, И королю пришлось пойти на соглашение с узниками: они дают ему руду, а король в обмен посылает им еду, женщин (кгхм!), предметы первой необходимости и прочие нужные заключенным вещи.
И вот, настает день, и в тюрьму отправляют еще одного заключенного, за которого нам предстоит играть…

Сказ о черном колдуне и о ходячем танке.
Итак, под нашим чутким руководством оказывается главный герой, который, как и полагается в каждой уважающей себя RPG, имеет некие характеристики. К счастью, их немного, но все важны: это сила, ловкость и мана. Есть также специальные умения, например, акробатика. Надо сказать, что все характеристики отлично сбалансированы: лишних тут нет, исключая навык кражи, который почти не используется. Уровень владения оружием зависит от характеристик и количества очков опыта, вложенных в усовершенствование навыка.
В своих путешествиях по миру Готики вы повидаете немало интересных персонажей, обзаведетесь полезными связями, убьете множество монстров. Прохождение игры - очень интересное занятие, скучно лишь в самом начале, когда слабосильному герою катастрофически не хватает опыта, ну а потом сюжет и персонажи не дадут заскучать даже самому привередливому игроку.
По ходу сюжета вам предстоит выбрать, к какой из трех фракций внутри купола вы присоединитесь: к Старому лагерю, к Новому лагерю или болотному лагерю. Выбор стороны на общий ход сюжета мало влияет, но интересно пройти игру за каждую из сторон. Впрочем, ваше прохождение может сложиться так, что вы не раз смените сторону по ходу игры.
Арсенал оружия, и набор предметов также не подкачал: каждый найдет себе оружие по вкусу. Боевая система находится на весьма достойном уровне: не Blade of Darkness, но все же. Отдельно отметим отличную озвучку всех персонажей игры компанией Руссобит-М. Голоса звучат очень натурально, актеры не переигрывают.
Теперь о негативе: впечатление от игры портят не сильно хорошая даже для 2001 года графика (зато эта игра может похвастаться огромными открытыми пространствами!) и странное управление, причем не сложное или неудобное, а именно странное. Вы изрядно поломаете голову, прежде чем поднимете какой-нибудь предмет с земли (если возникли подобные проблемы, прочтите руководство к игре!).
Резюме:
Великолепная ролевая игра с отточенным балансом и отличным сюжетом. Крайне рекомендуется всем поклонникам RPG.
Геймплей: 9/10.
Графика: 6/10.
Звук и музыка:9/10.
Сюжет и атмосфера: 10/10.
Управление:7/10.
Плюсы: ролевая система, баланс, сюжет, простота освоения.
Минусы: графика, управление, нестабильность.
Рекомендуется: поклонникам RPG и просто хороших игр.
Итог : 8.4/10.
Локализация:9/10.
Специальные награды: «Классика жанра».

Обсудить статью можно тут.
Посмотреть, как оценивается игра, можно здесь.

Прежде чем начать рассказ о "Готике" , я должен сделать одно признание. Все, что будет написано ниже, никак не может считаться объективным мнением — по той простой причине, что я полюбил эту игру с первого взгляда. На протяжении всей своей статьи я буду настолько нагло, беззастенчиво и даже в какой-то степени вызывающе нахваливать сие произведение Piranha Bytes , что заранее прошу прощения у любителей объективных, до миллиграмма взвешенных рецензий.

Первое впечатление. Оно же — самое верное
Не могу не сообщить, что словосочетание Action/RPG обычно вызывает у меня самые мрачные ассоциации. Меня абсолютно не радует герой, слепленный из неплотно пригнанных полигонов, которого приходится наблюдать с. со спины. Герой совершает умопомрачительные прыжки, осознавая, впрочем, что с Ларой ему не тягаться, и переводит толпы монстров на экспу, чтобы оправдать приписку "RPG". При этом игроку не нужно напрягать мозги, да и особой ловкости рук тоже не требуется. Полный нехороших предчувствий, я устанавливал игру, надеясь лишь на то, что RPG перевесит Action.
Просмотрев вступительный ролик и уяснив в общих чертах сюжетную завязку, я неожиданно оказался в игре. Праведному гневу не было предела: в Diablo разрешали выбрать класс персонажа, а здесь не позволили даже имя подобрать! О чем они там вообще думают?! Между тем на экране какой-то мужик, на вид типичный испанский кабальеро, терпеливо дожидался моего ответа (у нас завязался диалог), причем я мог выбрать один из трех вариантов. При виде такого разнообразия настроение резко улучшилось, и я очень мило побеседовал с Диего (ну точно — испанец), узнав очень много полезных сведений. Особенно приятно было слушать живой голос. Кстати, на протяжении всей игры вам не встретится ни одного безголосого NPC — самый последний бродяга озвучен профессиональными актерами (подавите усмешку, обычно сопровождающую это словосочетание. Актеры действительно постарались). И хотя у меня есть сильное подозрение, что именно по причине трепетного отношения авторов к озвучке игра не поместилась на одном CD, такой подход можно только приветствовать.
Расставшись с любезным Диего, я отправился обозревать окрестности и. засмотрелся. Честное слово, все очень красиво. Если поставить максимальное разрешение и наилучшее качество, можно просто гулять и наслаждаться природой, чему в немалой степени способствует очень удобная камера. Она не совершает дурацких кульбитов и очень легко управляется.

Сначала сюжет. Очень неплохой, кстати
Неким фэнтезийным королевством управлял некий могучий король. Король за время своего правления разобрался со всеми врагами, кроме одного. Война с необузданными племенами орков затянулась сверх всякой меры, а для любой войны нужно оружие, для которого, в свою очередь, требуется немалое количество руды. Так как король наш был настоящий монарх, то проблему недостатка полезных ископаемых он решил очень просто: любой его подданный, совершивший преступление, отправлялся на работу в рудники. Учитывая, что смертность на такой "работе" была, мягко говоря, очень высока, требовалось как-то удержать заключенных от побега. Для решения этой непростой задачи король призвал лучших магов королевства, которые придумали изящный план: накрыть рудники куполом, свободно пропускающим разные предметы туда и сюда, а вот людей только в одном направлении — внутрь. План был хорош, но маги что-то не рассчитали и сами оказались под созданной ими завесой. Заключенные же быстро сообразили, что, хотя им без королевских поставок выжить не удастся, но и королю без добываемой ими руды каюк. Был налажен взаимовыгодный обмен: король пересылал за барьер еду, одежду и прочие жизненно необходимые предметы, а узники выдавали взамен оговоренное количество руды.
Этот плохой мир сохранялся и на тот момент, когда в лапы королевской стражи попал очередной провинившийся. За него мы и будем играть. Впрочем, не каждому заключенному предлагают передать письмо от магов "с воли" к их заключенным внутри барьера собратьям. И это правильно — не можем же мы играть самым обыкновенным зэком! По прибытии на место нас поприветствуют ударом кулака в лицо, после чего произойдет встреча с Диего.

А что с Action?
Доля экшена в "Готике" , по моим прикидкам, составляет примерно 20-25%. Надо заметить, меня вполне устраивают такие пропорции. Исполнена эта часть игры на "отлично", чему я ничуть не удивился. Экшен в игре начинается в те моменты, когда вы нажатием одной клавиши переводите персонажа в боевой режим. Происходящее после напомнило мне, как ни странно, Severance: Blade of Darkness . Та же боевая пляска вокруг противника: атака справа, отход, атака слева, отход, если нужно — блок. Не поймите меня превратно — по разнообразию приемов "Готике" до Blade of Darkness как дворнику до балерины, но что-то общее есть. Например, наш боец атакует только того монстра, на которого "навелся", прочих же может зацепить чисто случайно. И не забывайте, что неразвитый герой и самым простеньким мечом ворочает еле-еле, в то время как его высокоуровневый собрат без труда нарезает воздух и врагов огромным двуручником. Кроме того, есть еще одна маленькая деталь, которая вполне способна капитально подпортить удовольствие от игры людям, предпочитающим силовой путь решения проблем. Наш герой поначалу настолько слаб в бою, что любая попытка схватиться с врагом приводит его к летальному исходу. Нас приканчивают легко и непринужденно, при этом противники обращаются со своим оружием настолько виртуозно, что становится стыдно за собственную неуклюжесть. С хищными зверями еще можно сладить, если отлавливать их поодиночке. Группа же каких-нибудь скавенжеров — проблема очень непростая. Такое печальное положение вещей сохраняется достаточно долго, так что, если хотите прожить длинную жизнь — ведите себя прилично.
О такой несомненно важной составляющей, как ужимки и прыжки главного героя, могу сказать следующее: она исполнена на уровне. Наш персонаж явно находится в хорошей физической форме, его гибкости и прыгучести позавидует не только профессиональный гимнаст, но и самая натуральная обезьяна. Причем, как это ни удивительно, от игрока не требуется опыт прохождения всех Tomb Raider ’ов. Даже такой лароненавистник, как я, через несколько минут тренировки с удивительной резвостью ползал по неприступным (на первый взгляд) скалам.

Action/RPG — мне это нравится
Перечитываю последний подзаголовок и не верю своим глазам. Мне понравился Action/RPG? Мне?! Надо срочно искать недостатки. Ну, за интерфейс надо-таки еще раз поругать — нечего велосипед было изобретать, хотя в итоге здорово вышло. Что еще? Глючновата игрушка оказалась — капризничает и по любому поводу норовит зависнуть. Системные требования не самые низкие, правда, и не самые высокие тоже. Но это же все придирки, пятна на солнце. Зато сколько достоинств: графика — красивая, особенно как на местное небо взглянешь, так и глаз не отведешь. Музыка — отличная; "Готика" — одна из немногих игр, где я не отключал музыкальное сопровождение. Вернее, попробовал отключить, но сразу же включил обратно. Все это, однако, внешнее, поверхностное, так сказать, суета и тлен. Самое же главное — внутреннее содержание игры, ее дух.
Помните, я вначале возмущался тем, что не дают, ироды, героя вручную сработать? Зря возмущался, это тоже для создания атмосферы. Он попал за барьер, оставив свою прошлую жизнь позади. Всем наплевать, кем он был раньше: воином или торговцем, благородным господином или безродным бродягой. Он должен здесь и сейчас создать себя заново, доказать, что достоин уважения. А вот каким образом он это сделает, зависит всецело от вас. Сделаете ли вы его магом или воином, выберете ли скользкую воровскую дорожку — помните главное: в мире "Готики" его будут оценивать не по количеству заработанного опыта, а по вполне человеческим меркам — по тому, что он совершил или чего не сделал.

Рейтинги:
Геймплей: 9
Графика: 8
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Новизна: 7
Рейтинг "Мании": 8.5
Дождались? Первая Action/RPG, из которой не хочется выкинуть экшен и куда не надо добавлять RPG. Суперсбалансированная игра, способная увлечь вас надолго и с потрохами.
Оправданность ожиданий: 70%

Начнем с небольшой предыстории. В 2019 году издатель в лице THQ Nordic выкупила студию Piranha Bytes, дав тем полную творческую независимость. Что же это сделка может означать? Как по мне, это означает, что у Piranha Bytes может появится хороший спонсор в лице издателя и сама студия получит шанс, сделать что-то достойное. И первым таким проектом может стать ремейк Gothic I. Так 13.12.2019 THQ Nordic заявили о том, что выложили игрокам играбельную тизер (в дальнейшем demo) версию ремейка, для того, что бы игроки оставили свой feedback тем самым дав понять компании, стоит тратить на это деньги или нет. Я же, как фанат серии, не смог пройти мимо и ночью этого же дня провел ознакомительный стрим, а после соло игру дабы составить своё мнение и высказать его Вам и самим издателям. Ну что же…поехали.

З.Ы Многие подумают, что я не понимаю, что тизер делали THQ Barcelona, это не так. Я это знаю, просто надеюсь, что в случае, если проекту дадут зелёный свет, PB примет участие в проекте как владелица ИП.

Текстовая версия

Новая история? Да нет, бред какой-то

Говорить о сюжете пока что-либо рано, ведь по сути нам предоставили demo версию продолжительностью более одного часа. У меня же на полное исследование пролога ушло 3 часа ( это при том, что я выбил только 65% ачивок). Однако за это время можно было заметить, как в игру добавились совершенно новые квесты. В оригинале безымянный встречает Диего, общается с ним и лишь подходя к старому лагерю берёт первый квест у охотников с нового лагеря. Тут же игра начинается с диверсии обменной зоны, просьбами потушить сигнальный огонь, добыть амулет и так далее. Так что, о сюжете говорить пока рано, но центральный storyline по первым впечатлениям не тронут.



Знакомьтесь, безымянный v 2.0. Ну и новый интерфейс инвентаря.

Gothic vs For Honor и прочие мелочи

Геймплей потерпел достаточно сильные изменения. Из положительных моментов хотелось бы отметить очень современное управление. Играть на геймпаде было крайне приятно. В своё время пираньи пытались сделать адекватное управление в Elex, но вышло как по мне не очень. Тут же, демка играется как какой-нибудь skyrim или условный hellblade. Поменялась и боевая система, теперь это клон For Honor. Как по мне, это наилучшее решение для игры, так как осовременивает ту дискомфортную боевую систему, делая её все такой же уникальной, но при этом более понятной молодому игроку. С людьми сражаться очень приятно, с животными же придется не много повозиться. Так же при такой боевой системе могут возникнуть трудности с многочисленным врагом, что потребует особой тактики. Пострелять с лука или воспользоваться магией не дали.

Изначально, я хотел ругать местный дизайн уровней за отсутствие возможности пылесосить все предметы подря. Но позже после вступления, магическим образом на локациях появилось множество предметов от пустых бутылок и кружек до меча, который находится в секретном тайнике. Сам же меч найти не так-то и просто, а его характеристики будут в два раза лучше любого меча, что выдадут вам по мере прохождения. Так что, исследовать в demo версии есть что.



Вряд ли это заменит олдам пробел + стрелочки, но зумеровские (или как их там) пальцы не приспособлены к хардовым 90-м

Приятным моментом был новый интерфейс. Теперь игровое пространство ничто не загромождает, а интерфейс инвентаря, журнала и меню в целом, походит на скайримовское, что как по мне универсальное решение и маловероятно испоганит игру.

В игре как я понял, не будет системы маркеров, так как для выполнения квестов, вам нужно ориентироваться на реплики NPC, подсказки и собственный ум. На одном из сайтов, люди яро спорили о том, что невозможно в современных играх избавится от системы маркеров, что же…похоже Gothic с этим до сих пор не согласна.

К последнему плюсу отнесу возможность готовить и мочится в горшочки, однако сесть на лавочку или посидеть у костра возможности не было. Так же в игре появилась новая механика, приманивания. Теперь едой можно приманить к себе зверей, тем самым выманив их из кучи. Будет ли эта механика востребованной, сказать сложно.



Еще появилось круговое меню, в общем игра так и кричит «Играй на геймпаде!»

К минусам demo версии я сразу же отнесу ужасную техническую реализацию. Оптимизация в demo явно хромает, появляются все различные артефакты. В одном из боёв, противник полностью восстанавливал своё здоровье дважды, без какой-либо анимации на лечение. От чего убить его попросту становится нереальным. Камеру во время боя постоянно трясёт, из-за чего местами игроков может начать укачивать. При выжигании полной выносливости, экран резко становится серым, что не много дезориентирует во время боя.

К еще одному минусу я бы отнес повествование. Главный герой стал очень эмоционально-общительным. Диего же и вовсе из охотника превратился в некого Зоро со своими моральными ценностями и чувством долга.

К более мелкому минусу я бы отнес подсвечивание предметов которые можно залутать. Сами предметы сильно сливаются с местностью, а маркеры над ними портят всю атмосферу. В demo версии так же нельзя пропустить реплику персонажа, из-за чего придется дослушивать диалоги до конца.



Ну эти маркеры никуда не годятся, вот правда.

Когда делают испанцы

Графика в игре является одним из самых обсуждаемых споров. Дело в том, что demo версию разрабатывала THQ Barcelona, и это чувствуется. Помимо того, что персонажи все эмоциональные и в пестрых нарядах, сама атмосфера далека от того мрачного сеттинга оригинальной готики. Всё слишком яркое и красочное. Огонь и вовсе с примесями розового оттенка. Так же в demo версии было ужасное мыло, а местами картинка и вовсе плыла. Но как по мне, это всё исправимо, если за игру сядут немцы, а не испанцы.

С саунд дизайном все более чем хорошо. В игре присутствуют отсылки к оригинальной готике, боевая музыка старается быть похожей на ведьмачью, а в мирных эпизодах как по мне пытается быть такой же, что была в оригинале. Со звуками окружения в demo версии было достаточно скудно, а вот в бою мечи звучат звонко, а удары по противнику издают характерный хрустящий звук.



Новый шмот стражников старого лагеря (не у всех)

Прошу, прислушайтесь к игрокам!

Как по мне у demo есть большой потенциал, но разработчикам нужно хорошо поработать с окружением, атмосферой и персонажами, ведь именно за это мы и полюбили оригинальную готику. Если за повествование, визуал и сеттинг возьмутся немцы, а их коллеги из Барселоны возьмут на себя боевую систему, акробатику и интерфейс, это может выйти в достойный ремейк. Конечно возможно не такой фееричный как RE 2, но фанаты готики оценят. Пробуя demo версию, Вы должны понимать, что это в прямом смысле «играбельный прототип». Ужасная просадка кадров и мыло, очень сильно портят впечатление от эксплоринга, но demo версия позволяет ознакомится со всеми идеями, которые нам хотят донести разработчики. Если же Вам не безразлична судьба серии, я призываю Вас оставить конструктивный feedback с пожеланиями, ведь в данном случае только от нас игроков зависит, каким будет ремейк и будет ли он вообще.

Надеюсь данный обзор демки заслуживает вашего конструктивного плюса. Благодарю Вас за внимание, делитесь в комментариях своими идеями и до скорых встреч.


Король согласился, и стал переправлять заключенным все необходимое. Неживые предметы барьер пропускал в обе стороны, так что с обменом проблем не было. Но заключенные – народ не самый уживчивый, и периодически они сами сокращали свою же численность.

История одного заключенного

Начало игры нетипичное для классического фэнтези. Наш герой не получает никаких пророчеств о своей избранности, не становится членом какого-нибудь элитного ордена. Ему просто зачитывают приговор и закидывают под купол как очередного каторжника. И здесь он тут же получает в… лицо. Ага, приветствие от местных жителей. И вот с этого места и начинается наше путешествие.

Первое, что понимает игрок – никого из местных не интересует прибытие очередного зека. В лучшем случае вам хотят что-нибудь поручить или продать какую-нибудь ерунду. В худшем – вас хотят побить или ограбить (иногда совместив первое со вторым). Заработать хоть какую-то репутацию весьма непросто. Получить нормальное снаряжение тоже еще надо суметь. И кстати, фракций в игре три, а присоединиться можно лишь к одной. И решить, к какой именно, не так-то просто.

Персонаж тут интересный. Начнем с того, что у него нет имени. Причем игра столь искусно обходит этот момент, что не сразу понимаешь, что вообще-то не знаешь, как же зовут этого персонажа. К тому же, он не герой. И не собирается спасать мир, побеждать очередного злодея и заниматься прочими подобными вещами. Все, что ему нужно – это сбежать из колонии. И чем быстрее, тем лучше. А для этого потребуется сущая мелочь – уничтожить барьер. Вот этим всю игру и придется заниматься.

Куда пойти, куда податься

Как уже было сказано, в игре есть три фракции. В самом начале вы попадаете в Старый Лагерь. Это место где раньше обитала охрана. Управляют здесь те заключенные, которых устраивает существующий порядок вещей. Они поставляют королю руду, а он им – еду, выпивку и даже женщин. Здесь поддерживается подобие порядка (что значит – вас не будут сразу бить, сначала потребуют денег за защиту). Также здесь обитают Маги Огня. Кстати, у вас есть шанс стать одним из них, если присоединитесь к Старому Лагерю. Ну, если захотите.


Следующая фракция – это Новый Лагерь. Сюда ушли те, кто хочет найти способ выбраться из колонии. Тут порядки достаточно суровые, и есть шанс нарваться на трепку, просто случайно не туда свернув. Здесь правит Ли, опальный генерал, которого предал король. И здесь же живут Маги Воды. К слову, в Новом Лагере вы также можете стать магом, как и в Старом. Просто на более позднем этапе игры.

Последняя фракция – Болотный Лагерь. Местные жители курят травку и поклоняются какому-то божеству, Спящему, который и должен их освободить. Особенность этого лагеря – здесь вы сможете изучить магию гораздо раньше, чем в двух других лагерях, но самые мощные и разрушительные заклятия не будут вам доступны. И кстати, к какой бы фракции вы не присоединились, сюжет от этого особо не изменится. Так что выбирайте смело любую, которая вам больше нравится.

Где учиться и как драться

Система прокачки в Готике одна из самых интересных. К слову, она была взята из игры Ultima VII Ричарда Гэрриота. Вкратце, работает она так – игрок получает опыт, и при повышении уровня ему дается десяток очков навыков. И потратить их он может только у определенного учителя. И никто не соглашается учить просто так – надо заработать определенную репутацию, выполнить какое-нибудь задание, а иногда еще и заплатить. И чем дальше, тем больше всего требуется для обучения. Более высокая репутация в той или иной фракции, более высокий ранг, и так далее.


Боевая система тоже не самая простая. Начнем с ближнего боя. Сначала игрок переходит в боевой режим. Потом фиксируется на противнике, и затем уже наносит удары, блокирует или двигается. Двигаясь влево или вправо, игрок оббегает врага. Удары различаются в зависимости от уровня владения навыком. Причем отличия эти видны невооруженным взглядом. Различаются стойки, способ нанесения удара и скорость. Так что опытный мастер меча всегда уделает новичка.

Для некоторых заклинаний цель не требуется. В первую очередь – для площадных. Впрочем, когда игрок использует Огненный Дождь, прицел ему вроде бы и не требуется. Кстати, заклинания у магов тут привязаны к рунам, которые делаются из той самой магической руды. Какие руны у вас есть – теми заклинаниями и пользуетесь.

Неплохо в игре сделаны и взлом замков, и торговля. Взлом работает так: игрок кнопками влево и вправо начинает подбирать нужную комбинацию. После правильной последовательности (что-то вроде: «влево», «влево», «вправо», «влево») замок открывается. Если ошиблись – надо начинать заново. Отмычка может в процессе сломаться. Для того, чтобы этого не произошло, можно изучить навык взлома. А можно воспользоваться универсальным заклинанием Save/Load.

Ну а система торговли сделана по принципу Fallout 1,2 или Divinity: Original Sin. По сути, бартерный обмен, в котором может вообще не участвовать местная валюта. К слову, золото в Рудниковой Долине не в ходу. Единственная валюта здесь – та самая магическая руда, ради которой все и началось.

Заключение

Готика – игра не самая легкая. Здесь есть и непростая боевая система, и не самые приятные противники, и множество прочих неприятностей, которые заботливо подготовили разработчики. Да и графика откровенно слабая. Но, тем не менее, это одна из тех игр, которую стоит пройти. Особенно настоящим ценителям жанра РПГ. Ведь столь удачных Action/RPG вышло не так уж и много. Так что удачи вам в Рудниковой Долине!

Читайте также: