Горыныч настольная игра обзор

Обновлено: 05.07.2024

Очень не понравилось то, что в правилах отсутствует чёткая структура, они как бы размазаны по всему листу, как каша и из-за этого очень долго приходилось искать ответы на такие вопросы как, например, теряет ли две монеты игрок, сыгравший подарок, или одну игрок с подарком и одну игрок с наименьшей картой; если теряет две монеты игрок с подарком, то в каком порядке происходит спор между двумя такими игроками - сначала за потерю монетки или сначала за получение карты царевны; также прочие вопросы подобного рода, ответы на которые приходится долго искать по всему тексту правил.

К самому оформлению листка тоже одна огромная претензия - это то, что правила на белом листке. Правила на белом листке очень плохо воспринимаются визуально, не помешала бы художественная подложка.

При игре втроем с щедрой царевной в один момент не хватило монет.

Огромный фактор случайности сводит все к тому, зайдут ли карты, из которых можно что-то выбрать или не зайдут. Расхитители подземелий такого недостатка лишены. Там всегда есть определенный набор карт, из которых, видя часть открытой комнаты подземелья, ты строишь стратегию. В Горыныче же все "подземелье" полностью закрыто и рандомно, как и карты, которые приходят в руку. Из-за этого остается довольно мало возможностей просчитать другого игрока, которые сводятся к обычной догадке.

Так же из-за того, что у всех общее здоровье, игра лишена защиты от игрока, который будет считать себя самым хитрым и постоянно выкладывать карты с наименьшим значением, тем самым ведя всех либо к общему поражению, либо к поражению перед этим игроком.

В игре четыре типа карт, которые бы хотелось рассортировать по отдельности чтобы не делать это перед каждой игрой, но в коробочке от игры слишком мало места даже для того чтобы перевязать их резинкой, из-за чего приходится все карты складывать в две стопки.

Из плюсов хочется отметить оформление. Оно просто отличное.

К сожалению, механика игры довольно хлипкая, а правила каверзные. Расхитители подземелий намного интереснее и увлекательнее Горыныча. К своему сожалению, я остался очень разочарован приобретением этой игры.

Игра понравилась. Особенно оформление. Оно в игре вообще отличное, много отсылок к разным персонажам (даже к аниме "Стальной алхимик" на одной карте есть).
По геймплею тоже очень хороша. В чем то похожа на "Расхитители подземелий", но по ощущениям все равно другая. Карты в руке постоянно меняются, так что полностью предсказать какие карты остались у соперников нельзя, что вносит интригу. Игра более конфликтная, чем те же "Расхитители подземелий". При этом она более вариативная.
Но все таки хотелось бы больше карт Напастей. При этом ввели бы им особые свойства типа "Против этой напасти нельзя использовать защиту" или "Эту напасть можно пройти, если хотя бы 2 головы сыграют полностью одинаковые карты (не подарок)" или на некоторых была бы разная сила в зависимости от количества игроков (как в "Расхитители подземелий") и т.д. В общем у Напастей не хватает дополнительных свойств, которые разнообразили бы геймплей.
Подведу итог: игра очень хорошая, оформление просто отличное(видно авторы постарались), цена игры очень низкая (я вообще в ДНС за 310 р. купил). В правилах правда возникло несколько вопросов, а так все устраивает. В общем к приобретению советую. Некоторых может отпугнуть основной сеттинг игры, типа "Фу, змей Горыныч - это же не модно, тема для маленьких детей", то тех я попрошу еще раз присмотреться к игре: оформление и тема здесь просто отлично подходят к геймплею.
Если вдруг выйдет дополнение с новыми Царевнами и Напастями, то я возьму сразу как увижу.

PS. Если кто-то думает над приобретением "Расхитители подземелий", но они кажутся дороговатыми, то "Горыныч" вполне достойная замена по довольно низкой цене.

"Если кто-то думает над приобретением "Расхитители подземелий", но они кажутся дороговатыми, то "Горыныч" вполне достойная замена по довольно низкой цене" - тоже так думал до первой партии, надеялся до второй и разочаровался к третьей. в клубе я могу полных новичков посадить за Расхитителей подземелий, объяснить им за 5 минут правила с примерами и уйти играть в какой-нибудь хардкор. Для Горыныча мне нужно заглянуть в правила для раскладки на определенное количество человек, рассказать детально правила, рассказать нюансы (типа добора карт из руки соперника), и всё равно меня будут каждые несколько минут дёргать, потому что возникают вопросы. Плюс общее поражение, которое 100% случается в первой партии, негативно сказывается на желании играть в игру во второй раз.

Ну тут очень сильно зависит от компании. Я играю с постоянной группой опытных игроков, а эта игра им показалась легкой и простой. По ходу первой партии еще возникало пару вопросов, но ко второй все уже запомнили правила.
В Расхитителей мы игрем уже давно и сильно их заиграли. А Горыныч для нас все таки что-то новенькое с похожей механикой.

Согласен, что зависит. Обилие нюансов делают игру непригодной для новичков: аукцион, правила добора, напасти, царевны, спецсвойства драконов. Арт настраивает на лёгкий процесс, а получаешь кучу моментов, которые нужно помнить. Опытным игрокам игра не интересна, так как есть много других игр, которыми можно занять время между серьезными играми или в ожидании опаздывающих.

В иноземных сказаниях, согласно вековым традициям, несметные сокровища и венценосных особ стерегут злобные драконы. Закованные в непробиваемый панцирь, пышущие огнём и сметающие всё на своём пути, крылатые стражи испепеляют доблестных рыцарей, посягнувших на чужую собственность. В русских былинах аналогичные обязанности исполняет премилое многоголовое существо, абсолютно непредсказуемое в силу своего многоумия. Именно ему и доверяют стеречь червонное золото и розовощёких девиц. Сегодня на Розовом диване – буйноголовая настольная игра «Горыныч».


С одним из таких стражей нам и предстоит повстречаться в настольной игре Валерия Новикова. Итак, представьте себе взбалмошного многоголового дракона, восседающего на горе самоварного золота. Добавьте принцессу с переменчиво-ветреным характером, а также толпу всевозможных охотников за сокровищами без «царя в голове». Весь этот противоречивый хаос, сдобренный европейско-русским фольклором, обитает в небольшой картонной коробочке.


Хочу отметить оригинальность компоновки внутреннего пространства. Дело в том, что две стопки карточек можно расположить как параллельно друг другу «II», так и буквой «Г». Это очень удобно для разделения колод по типу. Правила, как всегда, содержат подробные ответы на все вопросы.


Если у Кащея смерть спрятана в волшебной игле, отыскать которую крайне сложно, то в груди у Горыныча бьётся шесть пылких сердец. Ещё громче они стучат при виде 24 золотых монет, вызывающих неподдельную радость у многоголового существа.


А голов этих, без малого, девять, каждая со своим характером и пристрастиями (указаны в нижнем текстовом блоке).


Гоша, именно так зовут Горыныча близкие друзья, умеет испепелять противника огнём (30 карточек), а также применяет при случае великое «колдунство» (15 карточек), дабы победить несносного врага. Всё это боевое разнообразие содержится в колоде «страстей» (как известно, в сказках главных героев ждут страсти и напасти).


Также Горыныч может приложить незваного гостя по голове одним из восьми щитов. Кстати, Гоша неравнодушен к принцессам, которых приманивает щедрыми подарками. Всё это – колода «страстей».

«А что это за карта справа вверху?» - спросите вы. Увы, сие злосчастный «Залив Необдум», который согласно лицевой стороне относится к стопке «напастей», а согласно рубашке, однозначно, добавляется в колоду «страстей». Досадная ошибка издателя…


А вот, собственно, и колода «напастей», состоящая из 18 приключенцев и 6 нежданчиков. Все эти личности будут досаждать Горынычу и всячески покушаться на его бесценную жизнь.


Три двусторонних портрета принцесс украшают покои Гоши – одна из них покорит все шесть его сердец, но отдаст предпочтение лишь одной буйной голове. Сами понимаете, характеры у венценосных особ разные, один другого «краше»…

Отведай богатырь силушки Змея Горыныча, в простонародье - Гоши!


Ой, ты гой еси, добрый молодец! Сказывают, что герои славные, поскладав в котомки траву дурманную, всей гурьбой в леса ломанулися, дабы буйны головы чудищу рубитеся.

Язык сломаешь от этих «сказаний». Уж лучше на современный лад: рассаживаемся вокруг стола, выкладываем в его центр одну из карт царевен (остальные убираем в коробку), а также указанное в манускрипте правил количество сердец Горыныча (зависит от числа игроков). Колода напастей перемешивается и располагается неподалёку картинкой вниз. Самый бесшабашный игрок снимает со стопки верхнюю карту – она и определит проблемы Гоши на текущий раунд.


Ах, да, совсем забыл. Случайным образом выберите себе голову Горыныча, а также возьмите пять случайных карт «страстей» и шесть монет. На этом подготовка закончена, можно начинать битву славную…


Завидев недруга (персонаж из колоды «напастей»), игроки выкладывают в закрытую по одной карточке с руки, а затем переворачивают их картинками вверх. Смысл данного действа – победить врага, сила которого указана в «сердечке» (либо «кляксе» при встрече с «нежданчиком»).

Если сумма чисел Горыныча превышает количество жизней противника, то владелец самой слабой карты получает приз, указанный в окошке с монетой. В нашем примере сила персонажа равна 13, приз за победу составляет три монеты, и получает их игрок, выложивший «двойку».


Дополнительно каждый игрок может активировать особые способности своей головы. Для этого с руки сбрасывается необходимое количество карт, сумма которых больше или равна числу на картинке Гоши.


В случае поражения Горыныч теряет одну жизнь, владелец наименьшей «страсти», а также сыгравший «подарок», теряют по одной монете. Кстати, подарки позволяют переманивать к себе принцесс и получать определённые бонусы. К сожалению, в борьбе с врагами они бесполезны, красивых коробок ни один рыцарь не убоится.


Нежданчики – особые напасти, при которых все огненные карты и щиты равняются «нулю». Лишь магия поможет одержать победу над нежданным ворогом. В случае поражения свойство, указанное в текстовом блоке «нежданчика», начинает действовать, и прекрасная принцесса вмиг может стать… Ужасть-то какой, лучше не будем об этом даже думать…

В конце хода соперники добирают руки до пяти карт, а очередной игрок снимает с колоды «напастей» нового персонажа.


В конечном итоге Горыныч либо погибает смертью храбрых, потеряв все свои неспокойные сердца (в таком случае все игроки проигрывают), либо одна из голов лишается всех монет (позор на её буйну голову), либо закончится колода «напастей» (ура, мы все живы). В случае выживания Горыныча в целом, победу одерживает голова, сумевшая во всей этой кутерьме скопить максимальное количество золотых монет (не забываем о карте принцессы).


Весёлая и эмоциональная игра на блеф и получение позитивных эмоций. Для победы потребуется удача, холодный расчёт и адекватная реакция на козни окружающих. С одной стороны, соперникам необходимо перетянуть «золотое одеяло» на себя, сколотив состояние. С другой – не умереть от потери сердец, так как в случае «обессердечивания» Гоша скоропостижно умирает, и деньги ему будут ни к чему. Оригинальный кооператив, где каждый сам за себя…

Оформление у Горыныча просто великолепное. У художника огромное чувство юмора, поэтому известные герои предстают перед нами в новых, исконно «русских» образах, что вызывает улыбку даже у самых пессимистичных игроков. Качество полиграфии на самом высоком уровне, вырубку жетонов можно назвать идеальной – достаточно ударить картонкой по столу и кругляшки сами выпадут к вам в руку.

После моего обзора издательство проверило партию - судя по всему, это только мне так "повезло", так что есть шанс, что у вас в коробочке данная карточка будет без ошибки.

Сама же «настолка» исключительно позитивная (учитывая своеобразный колорит) и подойдёт как для игры с детьми, так и в кругу друзей. Отрадно, что отечественные разработчики «взялись» за настольный мир и радуют нас всё новыми и новыми качественными играми. Прямо сказка какая-то… Желаю Валерию удачи и творческих успехов, ждём очередную игру!

Мои благодарности Валерию Новикову (автору игры) и издательству «Мосигра» за предоставленный для обзора экземпляр этой жизнерадостной «настолки».

Большое спасибо за обзор. Рад, что игра произвела благоприятное впечатление. Очень жаль, что произошел такой казус с Заливом((( Кстати, удалось угадать, кто был прототипом этого персонажа?

Увы, нет, но предположение хорошее и имеющее право на существование) Собственно, насчет рубашки карты Залива Необдума. Издатель просмотрел несколько колод, там брак не обнаружен. Возможно, часть тиража оказалась по какой-то причине с бракованной картой, остальное - с нормальной. А может, вообще только в 1 коробке оказалась такая вот "промка". =) Будем посмотреть, как говорится. Надеюсь, что все обойдется)

Уверен, что только мне так "повезло" :) В любом случае - это не повод расстраиваться!

Так если это только у Вас такой брак - Вам действительно несказанно повезло! Есть возможность загнать какому-нибудь коллекционеру редкий экземпляр по золотой цене. А может, уже загнали :)

Увы, не только мне - знаю два других случая, когда другие карты тоже имели несвойственную им рубашку. Так что брак, судя по всему, не редкий, причём хаотичный (разные карты).

Ну что ж, лучший выход - проверять не отходя от кассы. Если надумаю брать, то так и сделаю - в наш магазин игра как раз едет. Проблема в другом - при игре вдвоём, боюсь, оба игрока будут ставить на единицу-двойку на аукционе и ждать, что кто-то другой поставит больше. И если никто не захочет уступать - игра будет постоянно заканчиваться поражением. Как говорится - ни мне, так никому.

Александр, поскольку при игре вдвоем каждый выкладывает 2 карты, а не 1, в случае явного приближения к победе можно не позволить противнику "слить" игру. Пусть он получит в конце сколько-то монет, это просчитываемо, и можно все равно вытянуть партию. Опять же, игра масштабируется по сложности, и никто не запрещает брать более слабых противников.

У меня тоже с браком карта, не повезло. Поздно прочитал описание.

Попробуйте обратиться в Мосигру / Магеллан. По идее, издательства / магазины обычно исправляют такие косяки, выдавая игроку недостающую карту.

Жила в тереме высоком царевна прекрасная. И охранял терем тот Змей Горыныч о многих головах (то ли о трёх, а то ли о семи). Прошла как-то молва, что в тереме (помимо царевны) богатства несметные спрятаны. Много доблестных (а может, жадных) рыцарей да разбойников поспешили царевну «спасать». Жили Змей Горыныч с царевной в мире и согласии, да вдруг, откуда ни возьмись, полчища незваных гостей! Попробовал было Горыныч по-хорошему иноземцам растолковать, чтоб их с царевной в покое оставили, но те слушать не желали, а только норовили копьём ткнуть или из лука стрельнуть, да грозили терем осадой взять.

Посоветовались все головы Горыныча и поняли, что придётся терем с царевной оборонять не на жизнь, а на смерть – всех захватчиков огнём жечь. Ой, много недругов со всех сторон подступает, ну, да и Горыныч не прост – на крыльях летает, каждая голова дозор несёт и огнём пышет! Главное, им только договориться, куда первым делом путь держать…

Все вместе направляйте Горыныча к рыцарям, которые с каждым шагом всё ближе и ближе к терему – не успеете глазом моргнуть, как доберутся до царевны! Ваша задача – сжечь всех заморских женихов и не дать царевну в обиду, не проронив при этом ни слова.

Преимущества игры:
• Кооперативная игра, построенная на взаимопонимании и тактических способностях игроков;
• Модульное двухстороннее поле обеспечивают реиграбельность;
• Способствуют развитию социального взаимодействия между игроками;
• Привлекательное сказочное оформление.

В состав настольной игры «Горыныч, жги!» входит: 1 центральный тайл с теремом; 4 двусторонних игровых поля с дорожками; 1 жетон первого игрока; 10 фишек рыцарей; 1 фишка Змея Горыныча; 11 пластиковых подставок для фишек; 7 наборов карт действий (по 6 карт на игрока); 12 карт движения рыцарей и Змея Горыныча; 9 двусторонних тайлов манёвров (3 тайла с базовыми манёврами и 6 тайлов с продвинутыми манёврами); 2 жетона спецэффектов; 4 жетона речи; 1 песочные часы на 30 секунд; правила игры.

Купить настольную игру «Горыныч, жги!» напрямую от производителя оптом, можно после регистрации на сайте «Стиль Жизни» или позвонив по телефону + 7 (495) 510-05-39.Всем нашим покупателям предоставляются лучшие оптовые цены, постоянно действуют акции и спецпредложения!


• Курьерская доставка - 179 руб, бесплатно по Москве и СПб от 7000 рублей.
• Доставка по России: пункты выдачи и постаматы от 249 руб. По Москве, Моск. области и СПб до 25 октября - от 99 руб. , свыше 7000 руб. бесплатно. Подробности на странице акции.

бесплатная доставка курьером по Москве и СПб заказов от 999 рублей, по России в пункты выдачи и постаматы от 2900 рублей, а также бесконтактная доставка заказов, оплаченных он-лайн.

Защитите принцессу в замке от нашествия рыцарей не проронив при этом ни слова!

Наличие для доставки:
Вид доставки Наличие
Почтой России
(5–14 дней)
Есть В КОРЗИНУ
В постаматы
(1–3 дня)
Есть В КОРЗИНУ
Курьером по Москве Есть В КОРЗИНУ
Курьером по
Санкт-Петербургу
Есть В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазина Наличие
Белорусская Есть В КОРЗИНУ
Новокузнецкая Есть В КОРЗИНУ
Цветной бульвар Мало В КОРЗИНУ
Чкаловская Есть В КОРЗИНУ
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Адрес магазина Наличие
Гостиный двор Есть В КОРЗИНУ
Комендантский проспект Есть В КОРЗИНУ

Описание игры

  • Издательство:Стиль Жизни
  • Автор:Arthur Vienot
  • Иллюстратор:Sebastien Leboeuf, Sergey Kardakov, Victoria Volina-Lukian

Статьи

Компоненты настольной игры Горыныч, жги

Компоненты настольной игры Горыныч, жги Кто в тереме живёт? Прекрасная царевна, Змей Горыныч о многих головах и их несметные сокровища, привлекающие авантюристов со всего света! Под видом рыцарей, спасающих пленницу от опасного монстра, они пытаются проникнуть в самое сердце его владений. Но недаром у Горыныча столько голов - у каждой из них есть свой план обороны. Осталось только согласовать действия и разделаться с непрошеными гостями прежде, чем кто-то из них доберётся до терема.

Командная работа. В кооперативной настольной игре Горыныч, жги! вам предстоит управлять сказочным Змеем, чтобы как можно быстрее сжечь всех рыцарей. Каждый ход они на несколько шагов приближаются к царевне по своим дорожкам, ведущим от края поля. К счастью, Горыныч умеет летать, поэтому может успеть всюду - разумеется, только в том случае, если игроки будут действовать сообща. Сложность лишь в том, что обсуждать планы на раунд и вообще переговариваться запрещено.

Жечь, лететь, лететь? В начале партии всем раздаются карточки с действиями, которые позволяют двигаться в разных направлениях, полыхать огнём и выполнять особые манёвры. Первый игрок молча указывает на фишки рыцарей, которых он планирует атаковать, затем каждый в закрытую выкладывает одну из своих карт, пытаясь догадаться, что сыграют напарники. Когда выбор сделан, действия разыгрываются, Горыныч заканчивает передвижение, а жетон первого игрока переходит по кругу. Использованные карточки остаются на столе - для того, чтобы забрать их в руку и вновь пустить в ход, нужно в какой-то момент спасовать.

Мёртвая петля Горыныча. Количество шагов, на которое продвигаются как Змей, так и рыцари, определяется случайным образом с помощью двух колод. Иногда Горыныч может совершить манёвр, дающий ему какое-то преимущество, однако на каждый такой приём у рыцарей есть не менее коварный ответ - жетоны с манёврами двухсторонние, поэтому каждое полезное для игроков действие тут же создаёт им новые сложности. Например, если Горыныч спешно возвращается в терем, рыцари до конца раунда приобретают иммунитет к огню, а если перемещается с помощью стрелки-джокера, то всем приходится сбросить по одной карточке действия.

Поправка на местность. Если партии покажутся слишком сложными, можно использовать жетоны речи, разрешающие 30 секунд обсуждения. Время отмеряется с помощью песочных часов, входящих в комплект игры. Если же вы успешно освоились с базовыми правилами, самое время перевернуть игровое поле: на обратной стороне вас ждут разноцветные порталы, мостики для рыцарей и реки, сносящие Горыныча по течению. Кроме того можно добавить в игру усложнённые манёвры. Сможете ли вы защитить царевну, да так, чтобы случайно не поджечь терем или не вылететь за край поля? Головы, дерзайте! Горыныч, жги!

В состав настольной игры «Горыныч, жги!» входят: 1 центральный тайл с теремом; 4 двусторонних игровых поля с дорожками; 1 жетон первого игрока; 10 фишек рыцарей; 1 фишка Змея Горыныча; 11 пластиковых подставок для фишек; 7 наборов карт действий (по 6 карт на игрока); 12 карт движения рыцарей и Змея Горыныча; 9 двусторонних тайлов манёвров (3 тайла с базовыми манёврами и 6 тайлов с продвинутыми манёврами); 2 жетона спецэффектов; 4 жетона речи; 1 песочные часы на 30 секунд; правила игры.

Форум

Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии

Читайте также: