Empires of the undergrowth обзор

Обновлено: 03.07.2024

Empires of the Undergrowth это стратегия в реальном времени про колонию муравьев, от разработчиков Slug Disco Studios. Стоит отметить, что игра вышла в ранний доступ в 2017 году. И на данный момент в 2020 году, разработчики позиционируют игру как на раннем доступе. Постепенно добавляются новые обновления и дорабатываются проблемные моменты.

В ноябре 2020 года было выпущено новое обновление, в котором разработчики сообщили о введении 4 уровня и новом виде муравьев, красные муравьи. В итоге, в игре присутствует 3 вида разных муравьев. По мимо имеющихся введений в игре присутствуют бонусные игры.

На данный момент это одна из немногих игр, где игрокам предстоит развивать колонию муравьев, в прямом смысле слова. Основным и главным головным центром или базой колонии является королева, которую нужно защищать всеми силами. При этом, можно прокачивать характеристики королевы муравьев, повышать здоровье, назначать стражей при снижении здоровья и другие.

Про игровой процесс в игре Empires of the Undergrowth.

Игроки начинают игру с развития главного центра колонии муравьев, в научном центре в формикарии у ученых. Для развития базы требуются ресурсу, которые можно получить, отправившись на выполнение дополнительных или второстепенных заданий. После выполнения задания, ученые кормят муравьев, которые находятся в их аквариуме.


Про миссии.

Сначала конечно нужно обязательно пройти несколько дополнительных заданий и получить нужные ресурсы, а потом уже стремиться пройти основное задание. При этом дополнительные задания можно проходить бесконечное количество раз. Выбрать миссию можно в правом верхнем углу экрана.

Можно выбирать сложность прохождения, от легкого до безумия. На уровне безумия очень хорошо чувствуется выживание колонии, враги то и дело нападают на главное гнездо. А сила вражеских насекомых достаточно ощутима. Приходится набирать внушительное количество муравьев, у которых обязательно нужно прокачивать ясли до 3 уровня.

Сами миссии достаточно разнообразные, игра в вылазках показывает игрокам развитие колонии как в реальной жизни. И сама атмосфера приближена к реальности. Вражеские насекомые живут своей свободной жизнью и иногда охотятся на наших муравьев, которые озадачены сбором пищи. В игре присутствует система смена дня и ночи. При этом время суток влияет на поведение окружающего мира насекомых. К примеру, ночью высокая опасность от вражеских насекомых, которые нападают на главное гнездо.

Про улучшение муравьев в игре Empires of the Undergrowth.

После прохождения дополнительного задания игроки могут дополнительно прокачивать своих муравьев. Для этого игрокам потребуется «Маточное молочко», которое можно потратить в специальном дереве улучшения муравьев.


Муравьям, в зависимости от класса можно прокачивать разные характеристики, такие как скорость атаки, здоровье, силу атаки, защиту. А также дополнительные способности. При прокачке дополнительных способностей нужно учитывать совместимость улучшений. Так как выбрав одно улучшение не получится выбрать другое. Всего на выбор доступно 4 дополнительных улучшения, а вот активировать можно всего 2 способности.

Про виды муравьев в игре Empires of the Undergrowth.

В игре имеется несколько видов муравьев со своей стратегией развития главного гнезда и особенностями армии. А также своими приоритетами в выживании, так как добывают разную пищу для развития.

Бурые лесные и рыжие лесные муравьи.

Имеют маленькие размеры и по-своему опасны, так как в отряде имеется два вида боевых муравьев.

Вид «Бурых лесных муравьев» способен сдерживать атаки в ближнем бою, а также наносить урон в ближнем бою. При правильной прокачке могут долго находиться на поле боя. Так как при получении определенного количества урона могут на время отступить, а потом опять принять бой. Это дает возможность переключиться врагу на другого муравья.

Вид «Рыжих лесных муравьев» способен наносить приличные атаки на расстоянии. Урон у них больше, чем урон у «Бурых лесных муравьев», но меньше очков здоровья. Из-за этого они не могут долго находиться в бою и сдерживать противника.

Приоритетами в развитии колонии является охота на вражеских насекомых. Так как после победы от насекомых остается пища, которую можно собрать и отнести в гнездо. При этом развивать главную базу не сложно, а стоимость муравьев не очень высокая.

Колония «Муравьев-листорезов» является самой сильной, на данный момент в игре. Так как «Солдаты-листорезы» обладают хорошим запасом здоровья и приличным разовым уроном. Правда за такие прелести приходится платить драгоценными ресурсами еды, на одного нужно 150 единиц пищи. Все два вида боевых муравьев являются бойцами ближнего боя.

Приоритетами в развитии колони муравьев – листорезов является листья растений, которые в дальнейшем перерабатываются. Для этого в колонии присутствуют два вида строений, одно для хранения запасов, а другое для сбора и хранения отходов. Маленькие муравьи разносят по яслям листья растений, которые проходят процесс переработки при извлечении еды. Сначала листья разлагаются в яслях и тем самым производится пища, а мотом отходы переносятся в место хранения.

Сложность игры за «Муравьев-листорезов» заключается в том, что принесенная еда сначала проходит период переработки, а уже потом получается пища. То есть спустя некоторое время. К тому же отходы могут нанести урон муравьям, так как излучают ядовитые газы. Нужно правильно и в нужных местах строить строения для сбора отходов и правильно размещать ясли муравьев.


Рабочие муравьи приносят мало ресурсов еды, но строение ясли имеет двойное значение. В одном случае муравьи выполняют роль рабочих и могут работать в гнезде на королеву. В другом случае строение одной ясли рабочих дает два рабочих муравья, стандартный рабочий муравей и маленький рабочий муравей. Маленькие рабочие муравьи выполняют роль дворников и могут собирать отходы и относить их в специальные строения.

Про вывод по игре Empires of the Undergrowth.


По нашему впечатлению игра выполнена достойно, а возможность увидеть развитие муравьев очень порадовало. К тому же разработчики сделали игру так, чтобы ее можно было проходить много раз. А смена уровня сложности делает игру разнообразной и впечатляющей. Если на низкой сложности могут не возникнуть сложные моменты, то уже на средней сложности заметно выживание муравьев. При этом в гнезде королевы находится больше вражеских насекомых и приходится правильно выбирать направление расширения базы. В целом игра хорошая, советуем попробовать.


1
Подпишись на КУРАТОРА DOG и МЕНЯ - играй только в лучшее!
Смотри прохождения игр о выживании на YOUTUBE КАНАЛЕ

Empires of the Undergrowth - пожалуй, лучшая игра про муравьев в духе Dungeon Keeper. Но, в силу специфичности темы, а также раннего доступа, она не такая веселая и интересная. Однако проект весьма перспективный. Начну с того, что тема явно не избитая и подобных игр почти нет. Последнюю игру про муравейник я видел лет 12 назад. И это странно, ведь муравейниками и вообще насекомыми в детстве интересовались многие из нас.

Вам предстоит управлять муравейниками (формикариями), которые находятся под наблюдением ученых. Эти ученые проводят исследования, ставят опыты над муравьями, создавая для них различные условия жизни и испытания.

Серия игр Dungeon Keeper, Серия игр Dungeons

Игровой процесс крайне прост. В центре муравейника лежит матка, которую окружают рабочие муравьи. Вам нужно лишь давать указания какие части карты раскапывать, какие зоны строить, личинки с какими муравьями откладывать и куда идти боевым муравьям.

Раскопки ведутся стандартно для подобного жанра игр - размечаете зону для копания и рабочие муравьи начинают копать землю. “Строительство” происходит аналогичным образом - нужно разметить зону и мураши положат соответствующую подстилку. Пока типов построек всего пять - склады пищи, дорожки, ложи для личинок рабочих, муравьев-солдатов и “стрелков”.

Кроме рабочей силы, у вас есть лишь один ресурс - пища. В пищу идут различные отходы, вроде селедки, которые лежат на карте, а также все насекомые, которых вы встретите. Насекомые могут быть живыми и мертвыми, агрессивными или нейтральными. Однако всем им предстоит закончить в виде обеда для вашего выводка. Мертвые представители вашего вида в пищу не идут.
Муравьи бывают трех видов: рабочие и солдаты ближнего, и дальнего боя.

Всех муравьев, кроме тех, что обслуживают матку, можно распределить по нескольким группам. Каждой группе можно давать всего лишь один приказ - на нахождение в зоне. Муравьи уже сами решают как им поступать в этой зоне. Увидят еду - отнесут ее, увидят врага - будут сражаться. С помощью одного простого приказа можно организовывать охрану, добычу ресурсов и атаку.

+ Редкий представитель жанра. Не каждый день выходят качественные игры про муравейники. А жаль.
+ Правдоподобное управление муравейником. Здесь почти нет условностей и выдуманных активностей. Нельзя сказать, что механика управления передана полностью и точно, но достаточно близко для игры подобного жанра.
+ Приличный бестиарий - пауки, жуки, личинки, божьи коровки, гусеницы, двухвостки, тля, мокрицы и т.п.
+ Приятная графика.
+ Не замечено лимита на численность муравьев. При наличии достаточного количества пищи, можно собрать огромную армию.

- Из-за раннего доступа, пока в игре особо нечем заняться. Не так много типов муравьев, комнат и активностей. Из-за этого менеджмент довольно примитивный.
- Муравьи рождаются слишком быстро. Если на муравейник нападают насекомые, то новые, только вылупившиеся муравьи сразу бегут в атаку. Вот на кладке лежало несколько личинок. Пришел враг, убил взрослых особей. Тут же эти личинки вылупляются и бегут сражаться с захватчиками. Выглядит это довольно странно и нереалистично.
- Это не Dungeon Keeper и не Dungeons. Активностей муравьев не так уж и много, ведь они не играют в азартные игры, не тренируются в залах и не развлекаются в столовых. Им даже не нужно спать. Это сильно ограничивает игру. В Dungeon Keeper было интересно просто наблюдать за тем, что происходит, как ведут себя существа и как они взаимодействуют друг с другом. Empires of the Undergrowth этого лишена в силу сеттинга.
- На данный момент отсутствует русская локализация.
- Временами неадекватный баланс сложности. Врагов огромное количество. В свободной игре складывается ощущение что вся земля усеяна бесконечными хищными насекомыми. Кроме того, они будто ведут постоянные войны с муравейником, регулярно осаждая его. Часто может возникнуть ситуация, что муравьи не могут вылезти из муравейника просто из-за того, что снаружи ползает десяток двухвосток или несколько больших жуков. Причем сражаться с ними относительно бесполезно - они респятся в течение нескольких минут. Все это странно и не реалистично.

Моя оценка: 7,5 личинок из 10

Если вам не чужд интерес к насекомым, если в детстве вы просиживали у муравейника, подкидывали им гусениц и жучков, наблюдая как они носят добычу, то игру рекомендую. Если любите документальные фильмы о насекомых, то игра вам понравится. Но игра сейчас, словно гусеница, которой еще только предстоит стать бабочкой. Пожелаем ей удачи.

Цена
Цена 435 р. вполне адекватна, особенно если вы готовы поддержать разработчиков. Иначе можете дождаться скидок.

За игру спасибо Печеньке и Куратору в Steam Steam Dreams of Genesis. а также разработчикам игры.

Смотрите прохождения игр о выживании, хоррорах и космосе на МОЕМ КАНАЛЕ

Начиная в игру Empires of the Undergrowth можно столкнуться с множеством сложных вопросов и проблемных моментов. К примеру, таких, как развить армию и сформировать большие отряды от одной ясли, как быстро управлять армией разного класса и увеличить ее эффективность.

А при развитии базы может возникнуть небольшие проблемы, так как у игрока имеется два основных типа главных баз. Одна из главных колоний находится формакарии у ученых в кабинете, в которой нужно проходить основные сюжетные задания. А другая главная база формируется при вылазках при выполнении дополнительных заданий.

Главная база муравьев в формикарии в игре Empires of the Undergrowth.

В начале игры и последующем развитии, расширении территории ограничено специальными ресурсами. Данные ресурсы на расширение территории можно получить, выполняя задания. После победного прохождения игроку представляется на выбор дополнительные ресурсы. Можно выбрать расширение территории, пищу или маточное молочко.


Пройдя задание, игрок и его колония возвращается обратно на главную бузу, где производит свое развитие. Можно прокачивать характеристики муравьев в специальном дереве развития и выбирать им дополнительные способности. На каждого муравья возможно прокачать до 2 дополнительных способностей. При этом у каждого вида имеются свои особенные способности.

В рамках имеющегося ресурса на развитие территории можно расширить какую-нибудь площадь. Расширять главное гнездо нужно правильно и не тратить очки территории в пустую. Так как сила одной группы муравьев зависит от размещения их друг к другу. Совершенно не обязательно и не нужно делать много маленьких групп, так как в этом случае прокачка гнезда может быть маленькой. Из-за этого расширение главного гнезда желательно в радиусе от размещения яиц.

Главная база тоже принимает участие в игровых заданиях, так прохождение основного сюжета разворачивается именно в главном центре формикария. А сюрпризы и испытания подбрасывают ученые, в виде враждебных насекомых или другой колонии муравьев. В некоторых заданиях в процессе прохождения в формикарий, ученые прикармливают муравьев пищей, выманивая муравьев колонии на поверхность.

Совет по развитию главной базы гнезда муравьёв в кабинете у ученых.

Стройте склады для пищи рядом с выходом.

Так Вы ускорите доставку пищи в гнездо и не нарушите логистику в перемещении. Если построить склад в конце гнезда, то муравьи могут перемещаться медленнее, так как имеется штраф на перемещение по яслям.


Перед началом выполнения основного задания желательно создать запас еды.

В процессе обороны главного гнезда в формикарии муравьи могут погибать, а для восполнения группы нужна будет еда. Если запас еды в маленьком количестве, то задание может быть провалено. А получить новые запасы еды в процессе прохождения задания может быть сложно. В 3 задании еда выпадает в виде сильных враждебных насекомых, а по мимо них еще присутствует другая вражеская популяция муравьев.

Прокачивайте ясли до полной 3 прокачки, если возможно.

Так как вражеские бойцы в процессе прохождения главного задания могут быть очень сильные. А потери бойцов в группе может привести к поражению. Прокаченные ясли до 3 уровня делают муравьев более сильными и живучими, к тому же 3 уровень открывает дополнительные способности.

Главная база муравьев в вылазках или дополнительных заданиях в игре Empires of the Undergrowth.

Некоторые из вражеских насекомых пытаются прорваться в гнездо к королеве и частенько совершают набеги. Чтобы не произошло провала задания, нужно набирать отдельную группу боевых муравьев и оставлять их в главном гнезде.

Совет по развитию главной базы в вылазках.

Начинайте расчищать или увеличивать гнездо в ту сторону, в которой нет вражеских насекомых.

В этом случае риск потерять рабочих муравьев будет мал, а у колонии могут появиться ресурсы для строительства боевых муравьев. К тому же расчищенная территория, пусть и не большая, это место для строительства ясельки муравьев.

Старайтесь построить несколько боевых муравьев.

Для продолжения увеличения территории гнезда потребуются боевые муравьи, так как они способны выдержать атаки и дать отпор вражеским насекомым. На начальном этапе их мало и поэтому придется выбирать минимальную опасность.

Боевые муравьи не могут расчищать и увеличивать пространство в гнезде. Тем не менее они способны сражаться и собирать еду. А с увеличением территории гнезда вполне справляются 7 единиц королевских рабочих.

Стройте обычных рабочих муравьев.

В прямых столкновениях с вражескими насекомыми рядовые рабочие практически бесполезны. Но, их основная задача сбор еды и если нужно, то могут помочь королевским рабочим расчистить территорию. А если прокачать до третьего уровня, то их эффективность становится заметно ощутимой, и они способны противостоять некоторым вражеским насекомым.


Преимущество рабочих муравьев заключается в низкой стоимости строения их ясли, в отличии от боевых муравьев. Поэтому нарастить численность не составляет большого труда.

Старайтесь строить ясли одного вида муравьев, рядом друг с другом.

Так можно формировать одну большую группу и распределить ее в нужную ячейку групп. Таким образом управлять колонией муравьев проще и просто задавать им направления и задачи. Для этого нужно найти место в главном гнезде, где большое пространство, и начать строительство ясли с центра нужного места.

Формируйте группы муравьев разных классов.

В одной группе по сбору еды желательно держать рабочих и несколько боевых муравьев. Так как на протяжении дороги до еды, могут встретиться и напасть враждебные насекомые. В этом случае боевые муравьи по возвращению на базу или в пути к еде, могут помочь боевыми действиями и защитить рабочих муравьев.


В одной боевой группе желательно держать два вида боевых муравьев. Это поможет увеличить эффективность в сражениях, так как боевые муравьи могут быть разных классов. У одной из популяции муравьев имеется ближний бой и дальний бой, муравьи дальнего боя слабые в лобовых сражениях с врагом. У другой популяции муравьев два класса ближнего боя, один класс защитный, а другой класс атакующий.

Старайтесь строить хранилища для еды рядом с выходом из гнезда.

Так Вы можете ускорить процесс сбора пищи и улучшить логистику. Муравьи с поверхности быстрее будут доставлять пищу до складов. При этом скорость их перемещения не уменьшится, так как на пути к складам нет яслей.

При игре за муравьев – листорезов желательно строить строения для отходов в конце гнезда, по периметру.



Так можно отделить зону отходов от жилой и рабочей зоны. Это позволит избежать болезней среди муравьев. А параллельно строениям для отходов можно строить ясли, так можно ускорить вынос мусора с территории яслей. Следовательно, ускорится прирост пищи в колонии муравьев.

empires of the undergrowth рецензия

Среди разнообразных видов насекомых наибольший интерес вызывают муравьи, способные мыслить коллективно, обладающие общим разумом и действующие подобно человеческим армиям.

Дисциплина, организованность, субординации и иерархия – до чего удивительные существа! Всегда мечтал увидеть масштабные сражения муравьёв в стратегической игре, но раньше технические ограничения компьютерных систем мешали реализовать большие толпы.

К счастью, такая RTS всё-таки существует. Обзор Empires of the Undergrowth пишу на версию в Steam Early Access, но проект активно развивается и поддерживается разработчиками. Не исключено, что к моменту чтения материала вы найдёте там массу новых функций, режимов и видов юнитов.

Сам геймплей традиционен: основываем колонию, питаемся, строим укрепления, нападаем на врагов, обороняем собственные рубежи, наблюдаем за массовыми побоищами в духе Total War. Всё это здесь есть, пусть и в сыром виде.

В центре базы располагается королева-матка, требующая защиты и постоянного внимания. Она – сердце и основа жизни колонии. В случае уничтожения королевы наступает неминуемая гибель всего муравейника. Оставляйте в арьергарде войска поддержки, способные вернуться и защитить её.

empires of the undergrowth стоит ли играть

Обзор Empires of the Undergrowth – инстинкт толпы

В случае с «Империей Подлесья» (классный перевод названия, не правда ли?) мы получаем классический «симулятор бога» вроде Black & White, который разбавили стратегическими элементами в соответствии с канонами жанра.

Базовым юнитом является строитель. Этот муравей имеет маленький размер и высокую выносливость, что позволяет ему рыть колоссальных размеров туннели в любых направлениях. Защита и атака у него слабы, поэтому в битвах не участвует, за исключением крайних случаев. Совсем другое дело – ваша регулярная армия, крупные и массивные солдаты. И добычу притащат, и осиное гнездо разворотят.

Разработчики пошли по пути классики вроде StarCraft, поэтому допустима комбинация разных типов юнитов, объединение в группы, раздача приказов нескольким отрядам сразу, использование флангов и т. д. Микроменеджмент не требует бешеной скорости клика мышкой, интерфейс максимально интуитивен для восприятия, пусть и простенько нарисован.

Первая демоверсия появилась в 2016-м, за три года прогресс впечатляющий и выражен в добавлении контента, исправлении багов и изучении отзывов со стороны фанатского сообщества.

empires of the undergrowth ранний доступ

Режим Free Play: рай для экспериментаторов

Подводя итоги, имеем отличный пример проекта в «Раннем доступе», заслуживающего покупки уже сейчас. Недостатки: относительно мало контента, примитивный сюжет (но он хотя бы есть), отсутствие горячих клавиш на некоторые действия. Крайне рекомендую!

Читайте также: