Golden axe xbox 360 обзор

Обновлено: 30.06.2024

В 2008 году Sega решили возродить свою знаменитую серию эпохи 16 бит. Результатом этой идеи стал Golden Axe: Beast Rider, вышедший на Xbox360 и PlayStation 3.

На острове Аксир голенькие девушки призывают огненного дракона - последнего из титанов, в надежде остановить Дес Аддера. Но прямо посреди церемонии на остров нападает армия Дес Аддера, похищает дракона и убивает всех жителей острова (столько хороших сисек загубили, гады). В живых осталась только Тайрис. Покинув остров, она встретила Джилиуса, который поведал ей, что Дес Аддера можно остановить с помощью золотой секиры, но секира расколота на куски. Джилиус вручил Тайрис куски, что у него были, и ушёл. У Тайрис перед собой теперь три цели: собрать золотую секиру, освободить дракона и убить Дес Аддера.

В отношении сюжета игра правдива к истокам серии. Выглядит больше как приквел, нежели продолжение. Но тем не менее несколько аспектов были изменены. Во-первых, игровой процесс теперь как в современных 3D beat ‘em up со свободным перемещением персонажа и свободным вращением камеры на 360 градусов. Во-вторых, игра стала брутальной. Стиль сменился скорей на жестокое средневековье, нежели красочное фэнтези. Когда Тайрис побеждает врагов, она разрубает их на куски, заливая землю фантанами крови. Тоже самое происходит, если враги убьют Тайрис. Они, бывает, даже разрывают её туловище пополам. И вокруг ни одной живой души, все люди были убиты и растерзаны, а земля усыпана их трупами.

Игровой процесс как в самом обыкновенном 3D beat ‘em up с холодным оружием - представьте себе мысленно такой beat ‘em up, и это будет Golden Axe: Beast Rider. A – быстрые слабые атаки, X – сильные, но медлительные. A+X даёт очень слабую атаку, которой Тайрис отталкивает противника. Если нажимать кнопки через точные промежутки времени, меч загорается огнём и Тайрис наносит мощное комбо. Но есть ещё более прикольный приём. Если увернуться от удара и нажать A или X в строго определённый промежуток времени, Тайрис порвёт врага с особым изяществом. Во время такой атаки будет происходить особая анимация c сильным приближением камеры без каких-либо вмешательств со стороны оставшихся врагов. Фразу “порвёт врага” в этом случае нужно понимать буквально.

А теперь единственная фишка, которая отличает эту игру от остальных: в битвах нельзя блокировать атаки, от них нужно уворачиваться. Когда враг атакует, его оружие загорается одним из трёх цветов. От жёлтых вертикальных атак спасает уклон, от синих горизонтальных атак можно отбиться мечом, а зелёные можно отразить любым способом. По умолчанию это делается нажатием правого или левого бампера. Нажатия должны быть очень точными, держание кнопок зажатыми ничего не делает. Эта единственная отличительная фича губит процесс сильнее всего, и с ней придётся мириться на протяжении всей игры. Вы не сможете перечить этой идее, ибо некоторые враги столь яростны, что промежутка между их атаками хватает всего лишь на один быстрый удар. Уворачиваться от одного врага не так тяжело, но когда их три и более, это становится проблемой. Промежутки между атаками становятся неравномерны и увороты просто-напросто не работают как надо. Тайрис может отпрыгнуть прямо на удар, если враг атакует не спереди. Вспышки перед атаками коротки и предугадывать, кто атакует синим, а кто оранжевым, становится чересчур проблематично, так что проще держаться только одного уворота и надеятся на лучшее. На начальной сложности целебных предметов будет достаточно, чтобы возмещать урон, но такая хромая механика боя делает игровой процесс крайне неудовлетворительным.

Субтайтл Beast Rider был дан неспроста. Как и в прошлых играх Golden Axe, в Golden Axe: Beast Rider героиня может скакать верхом на различных монстрах. В игре представлено всего четыре разновидности, плюс один особый вид будет ждать ближе к концу игры. Каждый монстр обладает тремя атаками – A, X и A+X. Кнопка A – отвечает за близкую физическую атаку, не отнимающую здоровья. Другие атаки обычно выпускают по врагам магические снаряды, что отнимает здоровье у монстра. Монстров можно отбить у врагов, либо найти портал с бесконечным респауном. А таперь самая бесчеловечная часть игры: большинство игроков будут осознано срубать бошки своим животным, служивших им верой и правдой, только ради того, чтобы из портала появился свежий монстр (про срубание бошек нужно понимать в буквальном смысле слова). Монстры массивны и неудобны в управлении. Они плохо поворачиваются, поэтому очень уязвимы по бокам, а также они сильно страдают от разного рода метателей всяческой фигни. Линс – самый шустрый и хорошо управляемый зверь, его можно использовать как колесницу, чтобы рассекать толпы врагов. Только он способен в честном бою добыть тот ачивмент, что требует убить двадцать врагов не слезая со зверя. Миригор тоже хорош по-своему. Его можно рассверепить и он будет месить врагов в паштет одним ударом. Самое смачное начинается, когда Миригор в порыве ярости сталкивается с другим монстром. Во время непрерываемых анимаций игрок будет лицезреть кровавое разделывание трёхсоткилограмовых туш.

Golden Axe: Beast Rider содержит несколько битв с боссами. Битвы с боссами выдержаны в лучших традициях: пока враг атакует, игрок уворачивается, когда враг умеряет свой пыл, игрок набегает и бьёт. Если не считать последней битвы, от боссов нет нужды уклонятся, нажимая на бамперы, можно просто бегать. Я ни в коем случае не хочу дать ложное впечатление о крутости боссов, они ничем не лучше остальных игр. В обычных ситуациях я бы даже не упоминал про них, но так получилось, что битвы с боссами являются лучшими уровнями в этой конкретной игре.

В Golden Axe: Beast Rider есть пара мест, где можно застрять, не зная что делать. В одном месте нужно использовать атаку Кроммаса с разбегу, в другом нужно совершить очень длинный прыжок – обычный прыжок, в середине которого нужно нажать A+X. Он используется всего один раз в игре, попробуй догадайся.

Приведённые мной ранее кнопки – это настройки по умолчанию. Если вы всё же решите сесть за эту игру, я бы посоветовал помянять настройки на те, где уход от атак выполняется курками и прыжок не на кнопке Y. Ближе к концу игры вам всё чаще и чаще придётся нажимать на прыжок, чтобы перепрыгивать новые атаки и отбивать у врагов зверей. Эх, если бы я знал заранее.

В Golden Axe: Beast Rider можно играть только одному. Игра проходится за пять-восемь часов. Воспринимать можно двояко - с одной стороны игру халтурой не назовёшь, но с другой стороны нам придётся дольше страдать. После прохождения можно поиграть режим Trials of Tyris и перепройти миссии, чтобы собрать кое-какие ачивменты, что добавляет ещё несколько часов. Часть ачивментов будут простыми, часть будут невыносимо сложными. Во многом сложность будет зависеть от конкретного уровня, но попытаться стоит, хотя бы ради того, чтобы побегать в суперразвратном комтюме из первого Golden Axe (жители острова Аксир явно не фанаты одежды).

Golden Axe: Beast Rider в лучшем случае мог бы быть весёлой, примитивной резнёй, но чьё-то бессмысленное инноваторство уничтожило все шансы этой игры быть приемлемой. Они что, действительно думали, будто новая система уворотов от удара выведет игру на новый уровень? Как бы там ни было, мы получили, что получили, и Golden Axe теперь отстой.

Скоро перед нами предстанет абсолютно новая игра, действие которой разворачивается во вселенной Golden Axe. Гном, варвар и амазонка возвращаются в полноценном продолжении классическй аркадной игры.

Статьи

Игровая механика за почти двадцатилетний период с момента выхода оригинала не сильно менялась, и в Beast Rider также придерживается традиционной схемы «импровизированная арена – куча монстров». И так далее на протяжении почти всего пути к спасению всего сущего. Но для рубки гадов имеет первоочередное значение не способ их доставки, а разнообразие приёмов, стилей, множество комбинаций. А этого как раз в игре не наблюдается.


В 1989 году SEGA выпустила игру под названием Golden Axe. Сначала эта аркада появилась на игровых автоматах, а затем перекочевала на приставки и персональные компьютеры. К 1993 году было выпущено еще несколько частей Golden Axe, и серия ушла на заслуженную пенсию, уступив место более модным проектам. Через 15 лет SEGA решила возродить классическую серию с учетом современных реалий, и выпустить экшн под названием Golden Axe: Beast Rider. Многие поклонники старой-доброй аркады, в том числе и автор этой статьи, очень обрадовались в надежде на то, что игра вдохнет новую жизнь в любимый с детства сериал. Увы, после ознакомления с Beast Rider, придется констатировать: такого облома испытывать давненько не приходилось.

Действие Golden Axe разворачивается в фэнтезийном мире Юриа, который сильно напоминает по атмосфере творения Роберта Говарда о приключениях Конана. Три героя – амазонка Тайрис Вспышка (Tyris Flare), варвар в голубых плавках по имени Топорный Боец (Ax Battler) и гном с огромной секирой Гилиус Громоголов (Gilius Thunderhead) борются с полчищами врагов, чтобы отомстить за гибель лучшего друга, спасти короля с принцессой и убить вселенского злодея по имени Гадюка Смерти (Death Adder). В Beast Rider гном и варвар появляются в эпизодах, главный герой этой игры – красавица Тайрис. Она умеет драться мечом. А еще Тайрис владеет магией. Еще она рыжая. Вот и все, что можно сказать о главной героине.

Beast Rider начинается с тренировочного этапа, в ходе которого по сюжету Тайрис опаздывает на какое-то важное культурное мероприятие. За 15 минут игроку предлагают освоить основные хитрости боев в Golden Axe. И этого времени хватит для того, чтобы отбить желание играть дальше даже у самого непритязательного геймера.

Сразу же бритвой по глазам режет графика. Товарищи, когда на дворе 2008 год, у людей дома телевизоры высокого разрешения и приставки 7 поколения, такие игры выпускать должно быть стыдно. О том, что на экране игра для современной консоли, а не PS2, говорит разве что только освещение, да разрешение картинки. О графике можно исчерпывающе рассказать, прибегнув к терминологии нашего спортивного редактора: это "хрень, крах и порево". Год назад игра схожего жанра и тематики под названием Conan казалась некрасивой. Так вот, в сравнении с Beast Rider этот самый Conan покажется произведением искусства.

С натяжкой можно назвать неплохой модель главной героини. Все остальное – это просто кошмар. Размазанные, невыразительные текстуры, угловатые и неинтересные модели врагов, блеклые спецэффекты. На то, что находится за пределами стен, ограничивающих передвижения героини, лучше вообще не смотреть, настолько топорно все сделано. Скажите, вы давно в современных играх пиксели видели? Такие квадратики, знакомые каждому, кто застал времена, когда графический ускоритель считался роскошью? Так вот, если у вас ностальгия по пикселям – Beast Rider просто создана для вас. Там этих пикселей навалом. Уже по трейлерам было видно, что графика - не самая сильная сторона Golden Axe. В реальности же все оказалось гораздо хуже. Не верьте роликам.

Но графика – это не главное. Главное – это чтобы играть было интересно. Где-то так мы и думали, восхитившись визуальным рядом. Тут подкрался второй эм. недостаток игры – боевая система. Частично она позаимствована у Heavenly Sword, довольно успешного экшна годовалой давности, частично – у всех других игр про драки с мечами. Да только позаимствовано это оказалось настолько хитрым образом, что играть в Beast Rider практически невозможно.

Атаковать врагов можно с помощью двух видов ударов: "быстрых" и "сильных". Последовательности отвечающих за удары клавиш позволяют делать незамысловатые комбинации, а если обе кнопки нажать сразу, то героиня со всей своей амазоньей силы пнет врага так, что тот неминуемо потеряет равновесие и упадет. Еще можно подпрыгивать и бить, еще можно бить с разбегу. Казалось бы, все в норме и все прекрасно. Щас.

У Heavenly Sword была взята идея дифференцированной системы защиты от атак. В переводе на русский это значит, что от разных ударов надо защищаться разными кнопками. Когда оружие врага светится синим цветом, надо жать клавишу "парировать удар", когда желтым - "увернуться". Все бы это было замечательно, если бы главная героиня могла уворачиваться от ударов и парировать их БЫСТРО. На деле же для того, чтобы отбить удар, рыжая бестия тратит где-то секунду. Чтобы по правилам увернуться от ударов или парировать их, нужен дар ясновидения. В 90 процентах случаев получается так: героиня вроде как мечом взмахнуть успела, но по голове дубиной все равно получила. В итоге вместо того, чтобы сосредоточиться на бое, приходится тупо выжидать, когда враг соизволит ударить, и надеяться, что вам удастся угадать, какую кнопку нажать. Либо, наплевав на все на это, все время атаковать, пропускать удары, и надеяться, что здоровья хватит.

Но огонек надежды не угас и после этого. Еще раз взглянув на коробку Beast Rider, мы вспомнили про драконов, на которых можно будет ездить и драться. Может быть, с появлением драконов игра преобразится и станет лучше?

Драконы, действительно, есть. На них можно залезть. На них можно ездить. Они даже умеют драться. Только непонятно, почему удары хрупкой амазонки снимают с врагов больше здоровья, чем удары здоровой рептилии. Зато драконы умеют плеваться огнем. Выглядит это так же красиво, как и все остальное в Beast Rider. В подробностях описывать то, что управление драконами очень неудобное, не будем. Зачем добивать лежачего. Хотя нет, сейчас еще пару раз пнем. Буду краток™.

Звук в игре ничем не примечателен, музыка представляет собой, типа, зловещие возгласы "Уммммм!" и "Ахххх!" в обрамлении "Дыц-дыц". Перед каждой битвой демонстрируется 15-30 секундный ролик на движке игры, в котором показывается, как из воздуха появляется очередной стремно нарисованный противник. Ролики эти промотать нельзя. Вообще. Дополнительно бесят идиотские советы во время загрузки уровней, большинство из которых выглядят где-то так: "Остерегайтесь врагов, они могут вас убить!". Конечно, во многих играх есть такие глупые советы, но поверьте, в Beast Rider они, благодаря специфике игрового процесса, особенные.

Примечательно, как в игре называются уровни – Challenges ("Испытания"). Это уж точно, пройти хотя бы десяток из них – испытание не из легких.

Кто-то однажды сказал, что если и существует ад для игровых разработчиков и пиарщиков, то в нем все играют в Lada Racing Club. Теперь можно смело добавить к этому великолепному автосимулятору еще одну игру – Golden Axe: Beast Rider. И еще не понятно, какой из этих двух достойных игровых проектов более подходит для ада.

Напоследок добавим, что нам не очень ясно, на что рассчитывали разработчики и издатели Beast Rider, выпуская такое. Что мешало выгнать создавшую это команду и задержать релиз на год, чтобы вышло нечто не столь чудовищное. Еще менее понятен оптимизм продюсера студии Secret Level, который уверил игроков в том, что у Beast Rider обязательно появится сиквел. Пожалуйста, не надо сиквела. Игроки-то не дураки, и второй раз на обещание возродить серию не купятся, а нам по роду профессии играть придется.

Металлический охотник за трофеями


Карма: 7973 ( 10) 221163


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

reprecent_rus


Профессиональный картограф


Путеводитель по игре Golden Axe


Путеводитель по игре Golden Axe.

- Уровень сложности трофеев: 2/10

- Оффлайновые трофеи: 11 (7, 3, 1)


- Онлайновые трофеи: 1 (1)

- Количество прохождений до 100%: 1+

- Примерное время получения 100%: 1-3 часа

- Глючные трофеи: нет

- Трофеи, которые легко пропустить: 8 (Perfect Win, Survivor, Potion, Barbarian Magic, Dwarf Magic, Amazon Magic, Turtle Village, Cockatrice)

- Читы отключают трофеи?: читов нет

Вступление.
Golden Axe - одна из моих любимых игр на Sega Genesis наравне с Черепашками-Ниндзя! Это типичный представитель жанра beat'em up. До сих пор помню бессонные ночи, проведенные за этой игрой! Трофеи в игре не сложные. Только ради трофеев Survivor и Perfect Win стоит поднапрячься, но так как в этой версии Golden Axe можно сохраняться в любом месте, то и они не становятся преградой на пути к заветным 100%.

Сюжет игры.
Действие игры происходит в вымышленной сказочной стране Юрии, напоминающей мир Конана-варвара. Злое создание, известное как Смертоносец (Death Adder), похитило короля и его дочь, заточив их в замке. Оно также нашло Золотую Секиру, магический символ Юрии, и угрожает уничтожить Секиру и королевскую семью, если люди страны не признают его своим правителем.

Игровой процесс. Режим Истории.
В режиме истории героям предстоит странствовать по сказочному средневековому миру, попутно сражаясь с приспешниками Смертоносца. Помогать им в этом будет их магия, которая наносит повреждения всем врагам, находящимся на экране. Мощность заклинания зависит от количества имеющихся в распоряжении кувшинов, которые расходуются как очки магии. Эти кувшины герои могут найти по ходу игры или отбить у воров. В промежутках между уровнями кувшины героев пытаются похитить маленькие гномики в колпаках. Если герой вовремя не атакует их, он лишится своего имущества, но при успешном действии даже отыграет у воров дополнительные кувшины. Боец по имени Акс способен нести с собой 4 кувшина и использует заклинания земли. Гном Джилиус несёт 3 кувшина и создаёт заклинания ветра, а амазонка, которую зовут Тайрис способна создавать опустошающую огненную магию, но для этого ей требуется сразу 6 кувшинов. Чтобы компенсировать различия в способностях героев к магии, все три персонажа имеют разные характеристики владения главным оружием. У гнома, хуже всех владеющего магией, самый высокий радиус атаки. И напротив, амазонка, у которой самый большой запас магии, радиус самый маленький. Своеобразным компромиссом между ними в выборе между магией и силой выступает воин.
В игре есть ездовые животные, на которых некоторые из врагов ездят верхом и которых игрок может отбить и использовать для собственного передвижения. Часть ящеров умеет плевать огнём, другие бьют языком, третьи*— хвостом.
Игроку предоставляются на выбор три героя:
Акс Боец (Ax Battler*— варвар с мечом, похожий на Конана),
Тайрис Пламя (Tyris Flare*— амазонка с саблей),
Джилиус Громоглав (Gilius Thunderhead*— старый гном с топором).
В случае участия двух игроков, они могут играть за двух персонажей, обязательно разных.

Путеводитель.
Вы ещё не заснули, пока читали этот экскурс по игре? Если нет, то пора начать самое главное - выбить все трофеи в Golden Axe! Ниже описан алгоритм действий для скорейшего получения 100% в этой игре.

Шаг 1: прохождение вдвоём на одной приставке.
Для начала находите второй джойстик, так как без него 100% выбить не получится! Затем ищете себе второго игрока (лично я проходил всю игру с младшим братом). Если никого на примете нет, то вам придётся управляться самому с двумя джоями, что довольно неудобно!
Включаете локальный мультиплеер, ставите жизни и энергию по максимуму. Не беспокойтесь, в игре нет трофеев на уровень сложности!
Для этого прохождения я советую брать гнома и амазонку (за них и проходил), так как это взаимодополняющие персонажи (у гнома - высокий радиус атаки и слабая магия, а у амазонки - маленький радиус атаки и мощная магия).

Во время этого прохождения вы должны:
1. Оседлать Кокатриссу (трофей Cockatrice). Это такой розовый динозавр с клювом, который больно бьёт хвостом!
2. Собрать 3 склянки с магией от одной (. ) группы воров (трофей Potion).
Важно: все 3 склянки должны быть собраны одним игроком, иначе трофей не выпадет!
3. Заполнить шкалу магии у персонажа, а затем использовать её нажав на . Это нужно сделать за обоих персонажей! Так как вы делаете это прохождение за гнома и амазонку, то получите и соответствующие трофеи (Dwarf Magic, Amazon Magic).
4. Дойти до этапа Across the Sea (5 по счету), ни разу не погибнув (трофеи Survivor, Turtle Village). Главная фишка в том, чтобы как можно чаще сохраняться! Враги есть только в 1 и 3 этапах! 2 и 4 этапы - бонусные уровни с ворами!
5. Пройти всю игру без использования продолжений (трофей Perfect Win, одновременно с ним получите трофеи Win и Co-op Win). По-моему это самое сложное в этой игре. Мой вам совет: берегите жизни как зеницу ока и почаще сохраняйтесь! Вам в помощь на YouTube есть видеогайд по этому трофею. Посмотрите его в этой подсказке.


Шаг 2: онлайн.
В игре Golden Axe есть только один онлайновый трофей (Online Co-op). Как ни банально бы это звучало, но нужно просто пройти игру в онлайне, но это подразумевает не стандартное прохождение и победу над главным боссом, а прохождение до смерти! Когда вы умрёте, вас спросят о продолжении игры, нажмите START и трофей выпадет!

Шаг 3: добивание.
Если вы точно, шаг за шагом следовали моему путеводителю, то вам остаётся только сыграть за 3 разных персонажей (трофей Omni Character ) (за гнома и амазонку уже играли, поэтому остаётся только воин) и, играя за воина и заполнив шкалу магии, использовать её, нажав на (трофей Barbarian Magic ).
После получения этих двух трофеев у вас будет выбито 100% в Golden Axe. Congratulations.

Читайте также: