Gloria victis medieval mmorpg обзор
Обновлено: 07.07.2024
Разноплановая MMORPG заточенная на массовые сражения игроков, в том числе за земли. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформы Windows.
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Поиграв часов 12 и примерно поняв масштабы происходящего, не возьму на себя смелость утверждать, что хорошо разобрался в игре. Основы усвоил, но пока не более. Поэтому первый взгляд.
Имеется. Подается в виде небольшой обучающей, но боевитой, кампании. Выдача разнообразных заданий продолжается и после, всегда это какой-то небольшой сюжетец.
Игровой процесс представляет собой MMORPG с видом от третьего лица.
В начале выбираем фракцию (важный выбор) за которую будем играть, стартовые статы (не так важно) и ремесленные навыки (практически вообще не важно) персонажа.
Действо происходит в стилизованном под Средневековье выдуманном мире, поделённом между тремя фракциями. Мидланд - королевство на востоке, Измиры на западе и Сагмар - на юге. В центре находится что-то типа максимально спорных земель.
Границы королевств не статичны, постоянно идет война всех против всех. Сражения обостряются во время специальных ивентов (вчера наблюдал такой). Разных событий в мире происходит много (как PVP так и PVE c возможностью перейти в PVP), то какой-то темный ритуал надо остановить, то бандиты разбушевались, то за земли надо драться - дел хватает.
Кстати, выставив специальный флаг можно атаковать игроков своей фракции. С убитых противников можно полутать их вещи.
Бой представляет собой довольно непростой слешер. Простыми атаками хорошо только выигрывать у NPC-разбойников. С игроками, подозреваю, придется попотеть, чтоб научиться побеждать.
Имеется как минимум 4 вида рукопашных атак плюс специальные атаки и стрельба из лука, блокирование щитом по трем направлениям. Система - нонтаргет.
Имеются огромные возможности сбора игроков в отряды и массовых заруб. Если пофантазировать (возможно так и играют, не уверен, что так), то легко представить, что опытные щитники формируют ударные колонны медленно и надежно идущие на штурм, специалисты в стрельбе поливают врага тучами стрел, а конница топчет порядки противника.
В игре представлено большое количество оружия и брони. Находить и крафтить новые предметы крайне интересно.
Соответственно, наличествует серьезная система сбора ресурсов и крафта. Имеются разнообразные верстаки, где можно изготовить предметы более высокого качества. Возможно я не разобрался, но мне показалось, что крафт, при должном усердии, можно прокачать весь на максимум.
Неудачная заточка/улучшение предмета может сломать его полностью.
За повышение уровня выдают пять очков статов и очко умений. Атрибуты непосредственно улучшают свойства персонажа, а очки умений можно потратить в специальном дереве развития для весьма разноплановой прокачки. Очень понравилось, что так или иначе придется выбирать специализацию героя, т.к. выучить и прокачать можно только один ультимативный параметр из нескольких.
Максимальный уровень персонажа 100.
На старте выдают по одной бесплатной возможности для сброса скиллов и статов. Пользоваться этим правом на ошибку стоит крайне разумно, дальнейшие перебросы обойдутся недешево.
В игре можно скакать на коне (не пробовал пока) или стрелять из осадных орудий (целиться из требушета не просто).
Имеется внутриигровой магазин с вещами, в основном это скины и свитки на увеличенный опыт, который и так прет изо всех щелей, цены достаточно кусачие. Аналогичные вещи (кроме скинов и, кажется, дополнительных ячеек персонажей) можно купить у квартирмейстера в столице фракции за очки достижений, которые можно добыть игровым путём. Редко (насколько это постоянный процесс не возьмусь сказать), но подкидывают донат-валютку в игре.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
+ Графика простенькая, не без косяков, но в целом - приятная.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хорошо передана атмосфера средневековья.
+ Интересная система прокачки персонажа. Хорошее дерево развития навыков.
+ Хорошая слешерная нонтаргет система боя.
+ Хорошая реализация идеи войны фракций. Большие перспективы гильдейского строительства. Можно не очень трудозатратно вступить в топ-гильдию.
+ Есть и ПВП и ПВЕ ивенты, много ивентов - постоянно что-то происходит.
+ Частичная русская локализация текста. В целом - все понятно.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Система лута с игроков. Для меня это жуткий минус. Давайте я и здесь "растекусь мыслью по древу", чтоб объяснить свою точку зрения. Смотрите. Вот я игрок. Мне нравятся сражения и игра заточена на них, казалось бы - вперёд. Но. Есть огромное НО. В каком виде я приду/должен придти в бой? С учетом того, что в масс-PVP игроки мрут как мухи, логично, что я не одену свой лучший шмот, так как будет очень жалко с ним расстаться, а если и одену - на складе должен валяться дубликат не хуже (а это дорого в этой игре). В лучшем случае снаряжу на себя что-то средненькое/пристойное, а то и низшего качества. Но, в таком случае это бой бомжей и никто на самом деле от него не испытает удовольствия, экипировка сильно влияет на параметры бойца. А потеряв шмот - как скоро я смогу вернуться в бой? Выходит, что не очень-то скоро опять сколько-то качественно оденешься. Как по мне, надо реализовать все, что угодно: выпадение части денег, серьезная поломка, но никак не утрата шмота, в том числе и при заточке. Предвижу гневные отповеди на такое мнение, но, ребята, счет на табло - в игре что-то около 300человек в Стим, а бывает и меньше при том, что игра, очевидно - хорошая. Считаю - по этой причине, т.к. люди (а игроки - тем более) не дурачки в основном и ценят свое время. Но может для кого-то и так сойдет, поэтому в чистые минусы не помещаю.
- Имеются графические баги, провалы сквозь текстуры. Не мешало играть как олдфагу, но минус налицо.
- Локализация все-таки неполная. Встречаются целые куски текста на английском языке. Надеюсь поправят, но пока так.
Очень неплохая ММОРПГ с множеством интересных механик. Отлично продумана и реализована система массовых сражений, захвата земель и вообще система боя. Много интересных лута, крафта и прокачки. ПВЕ-крабам может крайне не зайти ввиду лутания снаряжения с трупов. Почему ПВП-бати еще не в игре не понимаю (возможно наигрались с 2016года-то), для ПВП-шников это выглядит почти как рай.
Siege Survival & Gloria Victis Bundle — это сборник из двух тайтлов: стратегии Siege Survival: Gloria Victis и ролевой MMO Gloria Victis: Medieval, которая находится в раннем доступе.
Save 49% on Siege Survival & Gloria Victis Bundle on SteamРусский язык в обеих играх — присутствует.
До 9 августа сборник можно купить по скидке в 49% за 916 рублей (3695₸, $13.43, 307₴).
NKODICE — это компьютерная адаптация настольной японской игры чинчирорин, в которой используются три игральных кубика.
Gloria Victis: Medieval MMORPG — независимая разработка польской студии Black Eye Games, вышедшая в Steam Early Access аж пять лет назад (и до сих пор там пребывающая). Не слышали о такой? Неудивительно — проект получился довольно нишевый, не снискал особой популярности, но не стал и провалом, позволив разработчикам попробовать свои силы в другом жанре. Siege Survival: Gloria Victis — «стратегия-выживач»: тот же самый «викинго-рыцарский» сеттинг, что и у ММО-тёзки (без дословного копирования исторических реалий — мир здесь выдуманный), а игровой процесс можно описать фразой « This War of Mine в Средневековье».
Вроде бы понятно, что нас ждёт: менеджмент ресурсов, крафт, вылазки за припасами, сложный моральный выбор»… Но сумели ли разработчики удивить чем-то ещё?
Горе побеждённым
Игроку придётся взять на себя руководство выжившими горожанами (именно мирными жителями, а не солдатами). Необходимо пережить осаду и дождаться помощи, обеспечивая стражников едой, снаряжением и медициной, пока они держат оборону на стенах. В небольшом замковом дворике можно построить склад, развести костёр для приготовления пищи, соорудить печь для обжига кирпичей и выплавки стали и прочее нехитрое хозяйство, но этого мало — без регулярных ночных вылазок за припасами в разрушенный город не обойтись.
День и ночь
Идея стратегий про выживание не нова: с This War of Mine игру начали сравнивать с момента анонса. Есть и совсем свежие примеры — хотя бы Mr. Prepper , о которой я недавно рассказывал. Что интересно, все эти проекты сделаны в Польше — почему-то полякам близка тема выживания.
Игровой процесс Siege Survival: Gloria Victis разделён на два взаимосвязанных этапа — дневной и ночной. Днём горожане занимаются мирными делами: кормят кур и свиней, готовят еду, собирают полезные приспособления, вроде верстаков или печей, и копаются в руинах башни — вдруг что-то ценное попадётся. Мало заботиться о своих подопечных — на плечах игрока лежат заботы и о гарнизоне бастиона, который отбивает штурм за штурмом. Стражникам требуются еда, питьё и снаряжение, а для ремонта стен нужны кирпичи и строительный камень. Бастион, как и сражения, которые он ведёт, — понятия абстрактные: это отдельное окно в интерфейсе, в котором показаны силы обороны, их основные потребности. Здесь же можно забирать у стражи сломанное оружие и доспехи и отправлять ей новое снаряжение и пищу.
Не стоит забывать и о персонажах, находящихся непосредственно под нашим управлением. Их немного — от одного до четырёх, в зависимости от стартовых настроек. При неполной команде есть возможность можно найти и других, предложив им руку помощи — происходит это во время ночных вылазок в разграбленный город. Нужны эти рейды, само собой, не только для пополнения команды (напротив, иногда сомневаешься — нужен ли ещё один голодный рот в и так бедствующей крепости), но и в первую очередь для поиска ресурсов, без которых осада очень быстро закончится поражением обороны.
Эдринг — город большой, разделённый на несколько районов, в каждом из которых своя вероятность найти тот или иной тип припасов. Само собой, каждая вылазка сопряжена с опасностью попасться и умереть: улицы патрулируют воины исмиров, а наши герои, как правило, солдаты никудышные — далеко не факт, что получится выстоять в бою даже с единственным противником. Вот и приходится красться по родным местам, осматривая дома и сараи в поисках чего-то полезного. Время на мародёрство ограниченно — с первыми лучами солнца необходимо вернуться в замок. Учитывая, что инвентарь далеко не безразмерный, приходится тщательно выбирать, что из найденного взять с собой, а что оставить до следующего раза.
До победы доживут не все
Умереть в крепости от ран, болезней, голода или физического истощения куда проще, чем пасть от топоров часовых Исмира в ночном рейде: патрульные довольно неповоротливы, их легко заметить и столь же легко от них спрятаться, поэтому мне не повезло потерять жителя во время вылазки лишь однажды, да и то из-за бага — уткнувшись в препятствие, бедняга продолжал бежать на месте, получая удар за ударом.
После возвращения настаёт новый день с новыми заботами, откладывать которые в долгий ящик не стоит — «часики тикают». Из-за неумолимого хода времени приходится выбирать — то ли стараться собрать полную четвёрку выживших для того, чтобы успевать сделать все дела за короткое время, то ли ограничиться одним-двумя жителями во имя экономии ресурсов.
Советую выбрать первый вариант: да, так чуть сложнее, но не так скучно. Бич подобных игр — рутинный гринд ресурсов, а если он ещё и построен вокруг ожидания, когда закончится каждое действие (как здесь, например), то вообще туши свет: наблюдать медленное движение полоски прогресса во время сбора урожая мало кому понравится. Наличие же нескольких персонажей позволяет этого избежать — пока один занят, отдаёшь приказания второму, третьему, а там, глядишь, и первый освободится. Свободных рук в любом случае будет не хватать, так что занятие найдётся для всех.
«Муки выбора», которых нет
К сожалению, во время вылазок от подобной рутины никуда не деться. Как я уже сказал, враги не представляют особой угрозы, поэтому каждый рейд — просто беготня от одной кучи мусора до другой: порылись, забрали ценное, пошли дальше. Да ещё и возвращаться домой надо обязательно, а бэктрекинг уж точно никому не понравится.
Но, что обидно, встречаются такие события очень редко, они совсем короткие и вряд ли смогут чем-то удивить искушённого игрока. В This War of Mine подобные истории из жизни охваченного войной города были сделаны куда качественнее, а некоторые и вовсе выжимали слезу. Здесь же всё обыденно: ждёшь серьёзного и мрачного сюжета, а получаешь небольшие обрывки, слишком невнятные, чтобы вызвать хоть какой-то отклик в душе.
Во время штурма враги могут кидать во двор камни и туши заражённых животных с помощью катапульт или обстреливать постройки горящими стрелами. Приходится рисковать здоровьем жителей и тушить пожар — ресурсы дороже.Тем не менее Siege Survival: Gloria Victis не оставляет ощущения недоделанной работы — проблема касается лишь сюжета и антуража. Сам же «выживач» смотрится неплохо — заметно, что разработчики продумали и баланс, и сложность. Предусмотрено несколько вариантов старта — как для желающих хардкора, так и для любителей погрузиться в сюжет (пусть его здесь почти не заметить). Есть даже полностью настраиваемое прохождение и возможность выбрать пользовательские сценарии.
Плюсы: отсутствие рутинного гринда во время дневной фазы геймплея, неплохой баланс сложности.
Минусы: неудачная попытка рассказать серьёзную историю, скучные вылазки в город.
Разноплановая MMORPG заточенная на массовые сражения игроков, в том числе за земли. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформы Windows.
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Поиграв часов 12 и примерно поняв масштабы происходящего, не возьму на себя смелость утверждать, что хорошо разобрался в игре. Основы усвоил, но пока не более. Поэтому первый взгляд.
Имеется. Подается в виде небольшой обучающей, но боевитой, кампании. Выдача разнообразных заданий продолжается и после, всегда это какой-то небольшой сюжетец.
Игровой процесс представляет собой MMORPG с видом от третьего лица.
В начале выбираем фракцию (важный выбор) за которую будем играть, стартовые статы (не так важно) и ремесленные навыки (практически вообще не важно) персонажа.
Действо происходит в стилизованном под Средневековье выдуманном мире, поделённом между тремя фракциями. Мидланд - королевство на востоке, Измиры на западе и Сагмар - на юге. В центре находится что-то типа максимально спорных земель.
Границы королевств не статичны, постоянно идет война всех против всех. Сражения обостряются во время специальных ивентов (вчера наблюдал такой). Разных событий в мире происходит много (как PVP так и PVE c возможностью перейти в PVP), то какой-то темный ритуал надо остановить, то бандиты разбушевались, то за земли надо драться - дел хватает.
Кстати, выставив специальный флаг можно атаковать игроков своей фракции. С убитых противников можно полутать их вещи.
Бой представляет собой довольно непростой слешер. Простыми атаками хорошо только выигрывать у NPC-разбойников. С игроками, подозреваю, придется попотеть, чтоб научиться побеждать.
Имеется как минимум 4 вида рукопашных атак плюс специальные атаки и стрельба из лука, блокирование щитом по трем направлениям. Система - нонтаргет.
Имеются огромные возможности сбора игроков в отряды и массовых заруб. Если пофантазировать (возможно так и играют, не уверен, что так), то легко представить, что опытные щитники формируют ударные колонны медленно и надежно идущие на штурм, специалисты в стрельбе поливают врага тучами стрел, а конница топчет порядки противника.
В игре представлено большое количество оружия и брони. Находить и крафтить новые предметы крайне интересно.
Соответственно, наличествует серьезная система сбора ресурсов и крафта. Имеются разнообразные верстаки, где можно изготовить предметы более высокого качества. Возможно я не разобрался, но мне показалось, что крафт, при должном усердии, можно прокачать весь на максимум.
Неудачная заточка/улучшение предмета может сломать его полностью.
За повышение уровня выдают пять очков статов и очко умений. Атрибуты непосредственно улучшают свойства персонажа, а очки умений можно потратить в специальном дереве развития для весьма разноплановой прокачки. Очень понравилось, что так или иначе придется выбирать специализацию героя, т.к. выучить и прокачать можно только один ультимативный параметр из нескольких.
Максимальный уровень персонажа 100.
На старте выдают по одной бесплатной возможности для сброса скиллов и статов. Пользоваться этим правом на ошибку стоит крайне разумно, дальнейшие перебросы обойдутся недешево.
В игре можно скакать на коне (не пробовал пока) или стрелять из осадных орудий (целиться из требушета не просто).
Имеется внутриигровой магазин с вещами, в основном это скины и свитки на увеличенный опыт, который и так прет изо всех щелей, цены достаточно кусачие. Аналогичные вещи (кроме скинов и, кажется, дополнительных ячеек персонажей) можно купить у квартирмейстера в столице фракции за очки достижений, которые можно добыть игровым путём. Редко (насколько это постоянный процесс не возьмусь сказать), но подкидывают донат-валютку в игре.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
+ Графика простенькая, не без косяков, но в целом - приятная.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хорошо передана атмосфера средневековья.
+ Интересная система прокачки персонажа. Хорошее дерево развития навыков.
+ Хорошая слешерная нонтаргет система боя.
+ Хорошая реализация идеи войны фракций. Большие перспективы гильдейского строительства. Можно не очень трудозатратно вступить в топ-гильдию.
+ Есть и ПВП и ПВЕ ивенты, много ивентов - постоянно что-то происходит.
+ Частичная русская локализация текста. В целом - все понятно.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Система лута с игроков. Для меня это жуткий минус. Давайте я и здесь "растекусь мыслью по древу", чтоб объяснить свою точку зрения. Смотрите. Вот я игрок. Мне нравятся сражения и игра заточена на них, казалось бы - вперёд. Но. Есть огромное НО. В каком виде я приду/должен придти в бой? С учетом того, что в масс-PVP игроки мрут как мухи, логично, что я не одену свой лучший шмот, так как будет очень жалко с ним расстаться, а если и одену - на складе должен валяться дубликат не хуже (а это дорого в этой игре). В лучшем случае снаряжу на себя что-то средненькое/пристойное, а то и низшего качества. Но, в таком случае это бой бомжей и никто на самом деле от него не испытает удовольствия, экипировка сильно влияет на параметры бойца. А потеряв шмот - как скоро я смогу вернуться в бой? Выходит, что не очень-то скоро опять сколько-то качественно оденешься. Как по мне, надо реализовать все, что угодно: выпадение части денег, серьезная поломка, но никак не утрата шмота, в том числе и при заточке. Предвижу гневные отповеди на такое мнение, но, ребята, счет на табло - в игре что-то около 300человек в Стим, а бывает и меньше при том, что игра, очевидно - хорошая. Считаю - по этой причине, т.к. люди (а игроки - тем более) не дурачки в основном и ценят свое время. Но может для кого-то и так сойдет, поэтому в чистые минусы не помещаю.
- Имеются графические баги, провалы сквозь текстуры. Не мешало играть как олдфагу, но минус налицо.
- Локализация все-таки неполная. Встречаются целые куски текста на английском языке. Надеюсь поправят, но пока так.
Очень неплохая ММОРПГ с множеством интересных механик. Отлично продумана и реализована система массовых сражений, захвата земель и вообще система боя. Много интересных лута, крафта и прокачки. ПВЕ-крабам может крайне не зайти ввиду лутания снаряжения с трупов. Почему ПВП-бати еще не в игре не понимаю (возможно наигрались с 2016года-то), для ПВП-шников это выглядит почти как рай.
Читайте также: