Getting over it with bennett foddy обзор

Обновлено: 06.07.2024

Беннетт Фодди, автор одной из самых сложных в мире игр Getting Over It, в рамках GDC 2019 выдал «истинную концовку» своей игры. Оказывается, тех, кто сумел забраться на самую вершину, лично приветствует и поздравляет сам создатель.

Фодди: Когда игроки закончат Getting Over It, они могут присоединиться к чату, где Бен поздравит их в реальном времени. Он получает уведомление на телефон каждый раз, когда кто-то заканчивает игру, чтобы вовремя присоединиться к чату.

Как видно на показанных скриншотах, успешно справившиеся с непростой задачей попадают в особую комнату чата вместе с Беннеттом Фодди. Они получают персональное поздравление и могут воспользоваться моментом, чтобы сообщить автору, что думают о созданном им испытании терпения.

Но есть и хитрость. До сих пор эта особенность была неизвестна широкой публике, поскольку запускается чат с автором только тогда, когда не ведётся трансляция или запись игры. «Разрешающий» экран можно увидеть под конец скоростного прохождения.

Getting Over It with Bennett Foddy вышла 6 октября 2017 года, её можно купить в Steam и испытать свою склонность к страданиям. И, если повезёт, пообщаться с самим Беннеттом Фоди.

Обзор не найденной игры (ч.63) Getting Over It with Bennett Foddy. - Изображение 1

Обзоры не несут никакой рекламной или антирекламной цели, и являются субъективной оценкой, не претендующей на коммерческую направленность.

Игра о которой я хотел бы рассказать в новом выпуске на самом деле на Канобу уже фигурировала (текст Никиты Казимирова), но там она описана скорее, как явление, мы же рассмотрим её чуть поподробнее. Так заведено, что я обычно прохожу несколько игр одновременно. В этот раз по странному стечению обстоятельств мне попались две с зубодробительной сложностью и Getting Over It with Bennett Foddy (GOIwBF) оказался настолько крут, что после него я реабилитировал свои расшатанные нервы в Dark Souls 3 (да да, я только неделю назад её приобрёл). Но как всегда обо всём по порядку, начну с разработчика, уж больно он интересный персонаж.

Обзор не найденной игры (ч.63) Getting Over It with Bennett Foddy. - Изображение 2

Беннетт Фодди (род. в 1979, Австралия) - стал известен широкой общественности, как автор текстов и бас-гитарист Cut Cop, параллельно защитив докторскую по философии при чём тематика основывалась на когнитивной науке и человеческим зависимостям. После переезда в США в Пристонский университет Фодди углубился в научные исследования и в рамках этой деятельности выпустил флеш игру Too Many Ninjas (2007), на экране находился неподвижный аватар, отбивающийся от атак соперников. Позитивная пресса о его творении побудила креативить и дальше. В 2008 Беннетт создаёт QWOP, в которой указанные буквы отвечали за передвижение легкоатлета. Из за специфика управления игра отличалась безумной сложностью за что автор получил не только признание, но и тонны ненависти. Поймав волну, Фодди увольняется (уже с поста замдиректор Оксфорда) и занимается преподаванием геймдизайна, в 2011 он выпускает GIRP - симулятор скалолазания. Затем был долгий период разъездов по конференциям, пока в 2017 Беннетт, вдохновившись творением чеха Jazzuo - «Sexy Hiking»(2002), не выпускает свою главную на данный момент игру.

Getting Over It with Bennett Foddy это в первую очередь научный эксперимент Фодди. Главный герой по имени Диоген, застрявший естественно в бочке, вооружён молотом Йосемити. И если с Диогеном всё более менее понятно - основатель школы киников, ярый приверженец аскетизма, считавшей главной задачей - переоценку ценностей. То с молотом всё немного сложнее, Йосемити - это парк в США, расположенный в горах Сьерра-Невада (Калифорния). Естественно, подобное место интересует скалолазов, и буквально перед выходом игры случилась трагедия с летальным исходом, что однако не повлияло на решение Фодди выпустить игру, за что он был подвержен критикеобщественности. Знали бы они, сколько жизней потом сломает сама GOIwBF.

Задача на первый взгляд проста, необходимо просто достичь вершины. Правда средства достижения для этого как минимум странны - бочка и молот, совершая взмахи которым мы движемся по различным препятствиям. При должном опыте и сноровке GOIwBF можно пройти за 20 минут, но тот кто это делает явно не люди. У меня на прохождение ушло 3.5 часа боли, криков и разломанного джойстика. А загвоздка в том, что малейшая ошибка или просто неудачное приземление может запросто откинуть вас на самое начало, точек сохранения не предусмотрено, что ещё более зажигает пуканы на радость Фодди. Более того, после особо болезненного падения рассказчик игры говорит философские реплики пера Диогена, Тарковского, Ницше и др. философов, включая и автора игры. Вообщем в итоге люди кричат, худеют, но со слезами на глазах продолжают своё мазохистическое восхождение.

Естественно для подобного проекта графика особо не важна. Объекты видны и на том спасибо. Как таковой музыкальной темы нет, но в момент падения начинает играть грустная инструментальная музыка, что доставляет особую боль. А вот с физикой однозначно есть проблема, очень сложно предугадать как поведёт ваш молот и куда вы совершите следующий рывок, однако настройки управления могут помочь вам изменить чувствительность мыши, что лично мне помогло при прохождении. Кстати, за 50 прохождений и правильный ответ после завершения игры положены приятные вознаграждения, но спойлерить не буду, пора заканчивать.

Практически все проекты Фодди люди воспринимают, как вызов, соревнуясь друг с другом в скоростном прохождении или устраивая показушные истерики после провала, чем грешат блогеры. Однако, как показывают работы Беннетта это признаки одержимости, нормальная реакция на его игры - радость от преодоления, для кого то достаточно 5 шагов и первой горы, а кто то дойдёт и до финала, именно поэтому в его проектах никогда не будет таблицы итогов. Оценивать Getting Over It with Bennett Foddy сложно, как видеоигра, это неоправданно сложный паззл, а вот как философский эксперимент - однозначная удача. Поэтому взвесив все за и против остановлюсь на 7.0.

Getting Over It with Bennett Foddy — игра не для слабонервных. Она смеется, издевается над игроком, лишает его всего буквально в один момент, заставляя сходить с ума. Только вот игроки продолжают покупать ее, записывать с ней ролики и стримить. Чудеса или мазохизм?

Сделал игру упоминаемый в названии Бенетт Фодди. Он также ответственный за QWOP — игру о бегуне, в которую тоже было неудобно играть. Название дано по кнопкам, которыми управляется персонаж.

С Getting Over It все несколько иначе. Вы управляете странным мужчиной в котле, который передвигается при помощи своей кувалды, используя ее как точку опоры. Цель — забраться на вершину высокой и странной горы.

Но главная особенность — это шанс в один момент потерять весь прогресс и начать заново. В игре полно подлых уступов и обрывов, способствующих этому. А завершают картину философские монологи самого Беннетта, рассказывающие о сущности неудач и стремлении вперед.

Но что говорить — лучше посмотрите, что эта игра сделала с бедным PewDiePie! Ведь как гласит описание игры:

Я создал эту игру для определенного круга лиц. Чтобы заставить их страдать.

Беннетт Фодди в интервью с Kotaku рассказал, какими играми вдохновлялся при разработке и чего хотел добиться от своего проекта.

Автор Getting Over It о философии своей игры: никаких Game Over

В одном из видео на Kotaku Беннетт Фодди, автор Getting Over It, прошёл свою собственную игру за 34 минуты. Недурно, правда? В это же время он спокойно беседовал с журналистом издания Тимом Роджерсом и отвечал на его вопросы, лишний раз демонстрируя своё самообладание.

Казалось бы, создатель должен чувствовать себя прекрасно в своей игре. Однако в интервью Фодди признался, что до этого завершал прохождение Getting Over It всего один раз. И на это у него ушло около четырёх с половиной часов.

В Getting Over It не имеет значения, сколько раз вы проходили одно и то же место, повторяя одни и те же движения, — всегда есть шанс на нём застрять. Так было, например, в QWOP, CLOP, GIRP и Get On Top, которыми вдохновлялся автор. Благодаря неуклюжим схемам уровней и сложным механикам передвижения Фодди познал язык фрустрации.

Задача его игры проста: нужно всего лишь забраться на вершину горы. Штука в том, что под управлением игрока находится мужик в котле, передвигающийся по склонам с помощью огромного молота. Как можно было догадаться, контролировать перемещения такого чуда весьма сложно. К тому же одно неверное движение — и вы уже падаете на самое дно.


В QWOP персонаж совсем не хочет слушаться игрока, то и дело старается завалиться на спину.

Автор Getting Over It родился в Австралии в 1978 году, поэтому его детство проходило за компьютерами ZX Spectrum и Commodore 64, на которых уже были предустановлены некоторые игры. А такие консоли, как NES, очень долго не привозили в страну, потому что существовали суровые ограничения и условия поставки электротехники.

Одной из таких игр была Jet Set Willy, которой Фодди здорово вдохновлялся. Как только игрок проигрывал, ему приходилось начинать игру сначала.

Беннетт продолжил играть, но по большей части потому, что у него не было на тот момент особого выбора. Многие игры импортировались в страну из Великобритании и стоили очень дорого. Поэтому приходилось ограничиваться играми, в которых нет даже самой простой системы сохранений.

Но Getting Over It всё-таки отличается от игр с похожими механиками. Гора, на которую нужно взобраться, представляет собой не набор отдельных уровней, а единый мир. Иными словами, если вам «посчастливилось» сорваться с очередного склона, вы увидите каждый метр, который с трудом преодолели до этого.


В GIRP дела с управлением обстоят нисколько не лучше.

В игре нет никакого подобия «рестарта». Упали? Что ж, идите дальше. Хороший пример этой механики — Sexy Hiking. В то же время, если бы вы упали в GIRP, игра просто началась бы сначала, и всё. В таком случае игроку намного легче морально подготовиться.

В процессе Беннет Фодди вспомнил, как однажды смотрел стрим Алекса «Baertaffy» Ларраби, где тот упал с самой вершины горы. Стример молчал порядка пятнадцати секунд, а затем сказал: «Что ж, начнём сначала». Baertaffy — один из самых известных игроков в Spelunky, поэтому не удивительно, что он так легко справился с потерей.

Очень важно, чтобы игрок осознавал, насколько высоко поднимаются его ставки с каждым следующим движением вверх. Он должен понимать, как много может потерять в один миг из-за одного неверного движения.

Ещё одна значимая составляющая игры — комментарии, озвученные самим же автором.

Для Беннетта Getting Over It — необычный опыт. При разработке он старался не задумываться над тем, что же он такое делает. Но у него было чёткое представление о том, чего он хочет добиться от неё и как создать нужные ощущения. Релиз игры состоялся 6 октября в Steam. На данный момент её приобрели около 612 тысяч пользователей сервиса. И только 4% её обладателей смогли дойти до конца.

Уилл Поултер сыграет Адама Уорлока в «Стражах Галактики 3»

Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ

Уилл Поултер сыграет Адама Уорлока в «Стражах Галактики 3»

Стартовала предварительная регистрация Lineage2M в России и СНГ

Riders Republic доступна бесплатно на PC в течение суток

Обзор и тест ноутбука MSI GE76 Raider Dragon Edition Tiamat

Утечка: Стало известно, какие персонажи появятся в будущих обновлениях Genshin Impact

Инсайдер рассказал о проблемах с разработкой Battlefield 2042

Doom 2 превратили в трёхмерный битемап в духе Fighting Force

Артур, Полина, Лукас, Уэйд и Ричард — подробнее о героях Call of Duty: Vanguard

Diablo II: Resurrected продолжает испытывать трудности с серверами

Крошечная MMORPG Book of Travels пока получает смешанные отзывы

Авторы перезапуска Saints Row показали пару минут свежего геймплея

Ремейк The House of the Dead выйдет уже в этом году

В Steam проходит распродажа игр NIS America, Inc.: Ys, Disgaea, Trails of Cold Steel

Новое ограбление казино — авторы Payday 2 рассказали о грядущих обновлениях

Сюжетное обновление Ela к Subverse выпустят 25 октября

Xbox представила консоли в виде Губки Боба и Леонардо из «Черепашек-ниндзя»

Любителям сложных испытаний хорошо известна не только серия Dark Souls, но и незатейливые на первый взгляд игры CLOP, GIRP и QWOP, способные съесть намного больше нервных клеток. А теперь автор этих игр Беннет Фодди, профессор биоэтики из Оксфордского университета, создал игру, которая чуть посложнее его предыдущих творений.

Управление в Getting Over It намного проще, ведь у нашего героя нет ног, а вместо них — странный котелок. Фактически для игры требуется только мышка: ею мы выбираем, куда человек-котелок ударит своим топором на длинной рукоятке. После этого в игру вступает физика, которая и определит, что произойдёт с героем вследствие этого удара. Цель проста: пройти как можно дальше.

Игра Getting Over it выйдет 6 октября и до декабря будет доступна исключительно подписчикам Humble Monthly. Напрашивается вопрос: не им ли хотел причинить боль Фодди?

Читайте также: