Геншин ютуб обзор

Обновлено: 02.07.2024

Genshin Impact

Genshin Impact, впрочем, игра совсем другого порядка — она действительно куда ближе к классическим AAA-играм западных разработчиков, чем любая мобильная игра азиатских студий. И да — она действительно напоминает The Legend of Zelda: Breath of the Wild, но плагиатом (или клоном) Genshin Impact назвать все-таки сложно. И вот о том, чем же эту игру следует называть, мне и хочется поговорить.

Genshin Impact — что это вообще такое?

Для начала давайте определимся с жанровой принадлежностью игры. Некоторые сайты почему-то указывают в графе «жанр» MMORPG, и это в корне неверно. Даже Warframe и Destiny куда больше подходят под этот жанр — там вы как минимум в хабе людей встречаете, плюс на уровнях можете пересечься. В Genshin Impact же большая часть игры — это однопользовательский приключенческий экшен с открытым миром и возможностью игры в кооперативе. Причем кооператив здесь реализован не в лучшем виде, но к этому мы вернемся чуть позже.

Вторая по важности жанровая характеристика Genshin Impact — это «гача». Если вы не следите за рынком мобильных игр и не знаете, что это такое, ничего страшного. «Гача», она же gacha — это термин, восходящий к японским капсульным машинам «гачапонам». Означает он буквально следующее: вы платите определенную сумму, крутите ручку и смотрите, что вам выпало. Де-факто это такие лутбоксы на азиатский манер, только вместо раскрасок для оружия из них выпадают анимешные персонажи.

Гача-игры нереально популярны и приносят совершенно безумные деньги. Fate/Grand Order, например, стабильно висит во многих топах по количеству прибыли. Причина банальная — желание игроков вытащить во-о-он того персонажа.


На этом и строится большая часть всех гача-игр. Вы крутите внутриигровую рулетку за определенную валюту, прокачиваете полученных персонажей и с их помощью проходите уровни. Персонажи, в свою очередь, разделены по редкости — от одной до пяти (реже шести) звезд. Редкость, в свою очередь, влияет на шанс выпадения персонажа из этой самой гачи. Чем круче герой, тем выше его «звездность» и тем ниже шанс достать такого персонажа. Обычно шансы выпадения крутятся в районе 1-2% для самых редких героев, хотя бывают и перекосы. В Granblue Fantasy, к примеру, шанс на выпадение SSR-персонажа равен 3% в обычное время и 6% во время особых событий два раза в месяц, а в той же Fate/Grand Order шанс выпадения «пятизвездочного» Слуги составляет 1%. Причем это ОБЩИЙ шанс выпадения — если вы целитесь в какого-то конкретного героя, то там шансы измеряются уже сотыми и тысячными долями.

Собственно, как раз с этой самой «гачей» в Genshin Impact все не очень весело. Базовый шанс на получение «пятизвездочного» героя — 0.6%, плюс один гарантированный «пятизвездочный» предмет (не обязательно герой!) каждые 90 прокруток и гарантированный «четырехзвездочный» предмет за каждый 10-draw (то есть единовременный «поворот» рукоятки гачапона на 10 единиц). Это катастрофически маленький шанс, хотя я лично был свидетелем того, как человек за одну-единственную прокрутку баннера для новичков достал два «пятизвездочных» и одного «четырехзвездочного» героя (сам я за 70 прокруток ни одной «пятерки» не достал, да). Тут уж все зависит от чистой удачи.


Поэтому, если вы вдруг думали, как авторы собираются отбивать стоимость разработки игры, ответ перед вами. Хочешь лимитированного героя? Или гринди до посинения, или плати. Хочешь героя с поднятым шансом выпадения? Или гринди, или плати. Если вам такой подход кажется вопиющей наглостью и наглой попыткой выкачать с игроков деньги, то играть в Genshin Impact, скорее всего, не стоит.

С жанром разобрались, но как Genshin Impact играется?

Несмотря на довольно низкие шансы дропа, игра вас тем не менее не будет ограничивать и заставлять крутить гачу до посинения, пока вы не вытащите персонажа Х. Весь «Геншин» можно пройти группой халявных персонажей, которых вы получите в первые несколько часов игры, плюс за те же первые часы вам подкинут достаточно внутриигровой валюты, чтобы вы могли испытать удачу в гаче. Если вам принципиален именно геймплей, а не коллекционирование всех героев, проблем возникнуть не должно.

У вас есть большой открытый мир, сделанный в лучших традициях «Скайрима» и последней «Зельды», а еще — вроде бы простая на первый взгляд боевая система и группа из четырех персонажей, которыми вы и исследуете мир игры.

Особенность здесь заключаются вот в чем. Помните мемную фразу «See the mountain? You can climb it»? Вот в Genshin Impact вы буквально можете взобраться на любую гору, которая находится в пределах игровой карты. А потом разбежаться, прыгнуть и пролететь еще несколько километров с помощью планера. А под конец, когда выносливость уже заканчивается, — спрыгнуть на голову ничего не подозревающим врагам и устроить ад.


Боевая система в «Геншине» — без шуток — двухкнопочная, но это, во-первых, не то чтобы проблема, а во-вторых — дурное наследие мобильных игр. И в-третьих, на деле все играется гораздо лучше, чем звучит. Даже с таким минимумом игра умудряется выдавать неплохой экшен, ведь у вас есть разница между слабыми и сильными атаками, есть разница между обычным «нажатием» скилла и его удержанием, а еще — ультимативные способности. Плюс рывок, который позволяет уклоняться от атак врагов, и возможность в любой момент боя переключиться на ЛЮБОГО из персонажей в вашей группе.

Вот на последней механике строится очень многое. Вашего героя основательно побили, но бой еще далек от завершения и сбегать не хочется? Переключаемся на «лекаря», восстанавливаем здоровье, переключаемся обратно и заканчиваем бой. Врагов слишком много? Запустили одну АоЕ-способность, активировали следом вторую от другого героя — и наблюдаем за фейерверком из спецэффектов. Враг пытается применить особый навык? Переключаемся на персонажа-лучника и бьем в уязвимую точку, что срывает противнику каст и заставляет его пересмотреть свои планы на жизнь.

И, наконец, взаимодействие стихий. Та фишка, которая, по сути, превращает эту игру в реалтаймовую версию Divinity: Original Sin.

В игре семь разных элементов, и каждый как-нибудь образом взаимодействует с другим. Вода тушит огонь, молния электризует воду, ветер разносит пламя и так далее. Правильная комбинация элементов — это залог быстрой, красивой и яркой победы над противником, а также ключевой путь к выживанию в некоторых схватках. Скажем, враг укрылся за огненным щитом? Тушите его к черту, пусть тонет! А сверху можно еще и электричеством бахнуть, чтобы начал дергаться в припадке. Враг стоит в воде? Замораживайте на здоровье!

Эта особенность придает игре необходимую, не побоюсь этого сказать, тактическую глубину. Чем неделю долбить врага слабыми атаками в попытке сломать его щит, лучше просто переключитесь на героя с нужным элементом и взорвите противника! Причем игра сама постоянно подталкивает вас к этому, регулярно подкидывая врагов с разными элементами, а также постоянно пичкая головоломками.

Последние, скажу честно, стали для меня полной неожиданностью. Как говорят мои друзья (и они, замечу, совершенно правы!), в гача-игры приходят не думать, в них приходят весело деградировать. И вот чего ты никак не ожидаешь от такой игры, так это многоступенчатого пазла с элементами ориентирования на местности, головоломками и сражениями на время в духе «у тебя сорок секунд на то, чтобы закопать вражескую армию».

Головоломки и исследование мира в целом — это вторая крутая фишка Genshin Impact после сражений. Игра не водит вас за руку — более того, она поощряет вас, если вы бродите по лесам в поисках сокровищ, руин и всяческих испытаний.


Нашли сундук? Вот вам чуть-чуть валюты для гачи. Выполнили испытание? Держите еще. Нашли случайный квест, который привел вас к спрятанному сокровищу? Получите свою валюту, артефакты для героев и много чего еще. Плюс можно еще собирать коллекционные предметы, которые в Genshin Impact нужны, чтобы прокачивать особые статуи. Это дает вам бонус к выносливости, поэтому пренебрегать ими не стоит. Больше выносливости — можно дольше бегать, карабкаться и плавать, а в исследовании мира это все-таки важно. Единственное, что будет прям заставлять вас бегать, — это побочные и сюжетные квесты, но их пока относительно немного.

Про сюжет, квесты и принудительный гринд

Сюжет в Genshin Impact есть, и по меркам большинства гача-игр он даже неплох. Двое Путешественников, брат и сестра, попадаются в лапы какому-то… богу, видимо, и один из них остается у него в плену. Второго Путешественника безжалостно вышвыривают подальше, после чего он обнаруживает себя на берегу незнакомого континента. Обязательного для многих подобных завязок маразма у героя нет, зато есть цель: найти пропавшего родственника.

Сюжет не то чтобы выдающийся, но как минимум неплохой историю назвать можно. Отдельно, правда, веселит тот факт, что злодеи как минимум пролога — это типичные злые русские из страны под названием Снежная (!). Хорошо хоть без ушанок и yadernaya balalaika.

Впрочем, у сюжета (и квестов в целом) есть другие проблемы. Злые русские это ладно — в конце концов, авторы в любом случае разрешат посетить Снежную и там окажется, что не все персонажи сволочи и гады, но это будет еще нескоро. Основная проблема в том, что «Геншин» сейчас и через условные два-три года — это две большие разницы. Сейчас в игре два просторных города и их окрестности, всего же поселений планируется как минимум семь.

Успех игры — а она уже сейчас весьма успешна (60 миллионов долларов за первую неделю!) — дает гарантию того, что контент авторы будут добавлять, причем довольно быстро и в больших количествах, ведь аудиторию удерживать нужно. А пока контента нет, вы можете заняться… гриндом.


И вот гринд выполнен просто в худших традициях мобильных игр. Опять же, если вы знакомы с другими мобильными гача-играми, то прекрасно знаете, чего ждать от «Геншина». Если нет, давайте разбираться.

Для начала — прокачка героев и оружия. Помимо банальных уровней у героев есть «ранги возвышения», они же «анкапы» — то есть определенные точки развития, на которых повышение уровня замораживается. Чтобы получить возможность усиливать героя и дальше, вы должны потратить определенное количество ресурсов и денег. Часть из них добывается с монстров в открытом мире, часть же можно получить только с элитных противников и подземелий. И вот тут игра демонстрирует свое истинное лицо — лицо азиатской гача-игры, которая вытрясет из вас всю душу и все свободное время.

Накопать ресурсы — самое простое. Нашел точку, где есть нужные материалы, поставил пометку на карте, раз в пару (реальных) дней пришел и выкопал. Набить монстров — тоже легко, их много бегает. А вот элитные противники и данжи — совсем другое дело. Чтобы получить с них дроп, мало просто пройти их — еще нужно вложить определенное количество энергии. Энергии вам дается 120 единиц по базе, зачистка данжа стоит 20, зачистка элитного врага — 40, восстанавливается она долго (восемь минут на одну единицу!). И чем дальше, тем больше ресурсов нужно на одного персонажа.

Кроме того, ваш прогресс тормозит система ранга приключений (читай — ранг аккаунта). Эти ранги обсчитываются отдельно от опыта персонажей, и на них завязано примерно все. Сюжетные и побочные задания требуют определенный ранг приключений, улучшение героев выше определенной точки требует ранг приключений, данжи и рейдовые боссы тоже требуют ранг приключений.

Пожалуй, именно такое искусственное растягивание игрового времени — главная проблема большинства гача-игр и Genshin Impact в частности. Она принуждает вас фармить (а ранг приключений фармится очень медленно!), тормозит развитие ваших героев, держит вас на одной точке и не позволяет двигаться дальше. По сравнению с этим, невезение в прокрутке гачи — это так, житейское дело.

Именно это и не позволяет Genshin Impact стать нормальной ААА-игрой. Она всего лишь пытается быть похожей на нее, но все еще остается «гачей». Не будь этих дурных ограничений, я бы без шуток донатил в «Геншин» как сумасшедший, но не судьба.

Про кооператив и остальное

В начале статьи я обещал подробнее рассмотреть кооператив — и пора бы уже этим заняться. Кооп здесь нужен в основном для групповых походов на всяких боссов. Можно, конечно, и толпой бегать по миру, убивая всех подряд, но изначально кооперативный режим под это НЕ рассчитан. Поясню, почему так считаю.


Дело в многочисленных ограничениях. Игрок-хост обладает полной властью над сессией, а у тех, кто к нему подключился, никаких прав нет. Открывать журнал квестов нельзя, открывать сундуки — тоже, даже подбирать коллекционные предметы не дают. Кооператив действительно нужен для быстрого убийства боссов и все. Да, можно делать это и в одиночку — благо всех боссов можно без проблем убить и так, — но в кооперативе это быстрее, проще и гораздо веселее. Плюс думать нужно меньше.

Еще на данный момент (начало октября) кооператив работает плохо. Иногда можно наблюдать идеальные соединение и синхронизацию, но нередки и случаи откровенно ужасного коннекта. Телепортирующиеся персонажи и противники, тупящие враги, рассинхронизация — в общем, все прелести кривого неткода.

А вот к чему придираться не хочется вообще, так это к внешнему виду и к музыкальному сопровождению. Игра выглядит безумно красиво — даже не верится, что это Unity! Причем картинку игра выдает хорошую что на PC, что на телефонах, да и оптимизация отличная. За неделю игры я практически не встречал багов (почти все — в кооперативе), а видеокарта на максимальных настройках почти не нагревалась и вообще вела себя тихо и смирно. И это при условии, что весь мир игры открыт сразу, и вы из одного конца гигантской локации можете увидеть другой. Словом, тут я ни слова плохого не могу сказать — работа проделана титаническая.

Музыка в игре тоже отличная: авторы записывали ее совместно с оркестром, и получилось очень круто. Сопровождение почти всегда попадает в «настроение» локации, кажется уместным и в откровенно европейском Мондштате, и в «китайском» Ли Юэ. Интересно, как будет «звучать» третий — по слухам, японский — город и та же страна Снежная.

Выводы

Ситуация с Genshin Impact неоднозначная. С одной стороны, неплохой базовый геймплей. Исследование мира, битвы с противниками и довольно интересные (и местами многоступенчатые!) квесты вполне себе тянут на крупный релиз. Выглядит как конкурент выходящей в декабре Immortals Fenyx Rising, ведь жанр похожий, только у «Геншина» есть почти два месяца форы и условно-бесплатная модель распространения.

С другой стороны, типичные проблемы мобильных игр и механика «гачи», которые наверняка окажутся неприемлемыми для многих. Подобного рода проекты рассчитаны на то, что игрок будет заходить на полчаса каждый день, фармить «дейлики» и уходить — это понравится не всем. К тому же пополнение списка героев привязано к жесточайшему рандому — а все мы знаем, как большинство игроков реагирует на лутбоксы.

Тем не менее Genshin Impact — релиз любопытный. Это все еще мобильная игра азиатских разработчиков, но ее амбиции прямо указывают на то, что авторы намерены покорять и западную аудиторию тоже. Тем более что тех, кто играет на «больших» платформах, вниманием обделять явно не собираются. И опыт, и деньги на развитие игры у MiHoYo есть, осталось лишь понять, куда это все двинется дальше. Патч 1.1 не за горами, и примерный вектор развития игры можно будет увидеть совсем скоро.

Обзор Genshin Impact

28 сентября состоялся глобальный релиз фэнтезийной ролевой игры китайских разработчиков miHoYo — это один из самых ожидаемых проектов года. Все началось со скандала: уже на ранних этапах студию обвиняли в плагиате The Legend of Zelda: Breath of the Wild и порицали Sony за ее пиар. Нашелся даже фанат, который принес свою PlayStation 4 на выставку ChinaJoy 2019 и разбил консоль на глазах у всей публики.

Оставим моральный вопрос плагиата философам и посмотрим на результат: в первые дни выпуска Genshin Impact набрала более 110 тыс. зрителей на стримерской площадке Twitch, заняла второе место по выручке (около 2 миллионов долларов) на iOS в Китае и еще до этого добилась рекордных показателей предрегистрации — 16 миллионов аккаунтов пришлось на Китай и более 5 миллионов за его пределами.

Разработка игры велась на протяжении трех с половиной лет и задействовала около 400 человек. С затратами на маркетинг общий бюджет составил порядка 100 миллионов долларов. Это вполне сравнимо с расходами на такие хиты, как Shadow Of The Tomb Raider (135$ млн.) или The Witcher 3: Wild Hunt (81$ млн.).

Жили были.

Обзор Genshin Impact

Действие игры происходит на фантастическом континенте Тейват, где в гармонии существуют семь элементов. В далеком прошлом могущественные божества, которых называют Архонтами, научили людей управлять стихиями — воздухом, льдом, природой, молнией, землей, огнем и водой. С помощью обретенных умений люди превратили пустыню в свой дом и даже получили шанс занять место среди Архонтов.

Главные герои — кровные брат и сестра. Нужно выбрать, за кого из них вы начнете играть. Обладая могущественными силами, тандем путешествовал между мирами. Однако их совместному приключению вскоре было суждено закончиться: из ниоткуда появился бог, похитил одного близнеца и запечатал силы другого, отправив в Тейват к простым смертным. Ваша задача — отыскать потерянного родственника и понять, что вообще произошло.

Все повествование выстраивается через сказочную композицию: здесь есть благородные рыцари, злая империя, магия и, конечно, славные герои. Сюжет не претендует на оригинальность и не слишком грузит голову. Даже наоборот — сценаристы будто намекают, что вы должны расслабляться и получать удовольствие от каждого предложения. Например, большинство местных книг (коих немало) написаны простым языком и легко читаются.

То же самое касается и диалогов — NPC (неигровые действующие лица) не скатываются до реплик вроде «сегодня хорошая погода». Буквально каждый персонаж готов поделиться интересной историей или будет связан с другим героем, событием. Однажды я путешествовал по миру и встретил собирательницу трав. Она рассказала о своей сестре, которая продает в городе растения. Вернувшись в столицу региона, я действительно обнаружил эту продавщицу.

Обзор Genshin Impact

Встреченные в мире люди выскажут мнение о происходящих в сюжете событиях, расскажут об интересном месте, поделятся горем или шуткой. Некоторых из них можно встретить в других локациях. Так, глава гильдии авантюристов Мондштадта любит выпивать в баре, и там у него совсем иные реплики. Многие NPC даже готовы отдать какой-нибудь предмет, вроде своего обеда или любимой книги. Такая проработка и внимание к деталям побуждает общаться буквально с каждым встречным.

Раздражает только одно — если выбрать первый вариант ответа, герой полностью выходит из диалога и вам нужно проходить весь разговор заново, чтобы узнать текст второго варианта. С учетом обилия неигровых персонажей и диалогов, со временем это начинает надоедать.

Один из лучших открытых миров в видеоиграх

Мир Genshin Impact разделен на 7 регионов, 2 из которых доступны уже на старте. Оставшиеся 5 выйдут позже. Таким образом, размер текущей карты составляет около 30 квадратных километров. Для сравнения, мир The Legend of Zelda: Breath of the Wild простирается на 38 квадратных километров.

Обзор Genshin Impact

По современным меркам это достаточно большой открытый мир. При этом не стоит забывать, что это не какая-то там случайная генерация объектов на местности — нет, в Genshin Impact человеческая рука чувствуется буквально везде. Все локации, а особенно города и деревушки, выполнены с особым вниманием к деталям. Многие головоломки и задания даже потребуют от вас приличного знания местности.

Как и в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, вам дозволено покорить любую крышу или гору в поле вашего зрения. Ну, за исключением тех регионов, которые пока недоступны для посещения. Вы можете карабкаться буквально по любой скале или стене, парить на крыльях или плавать в море. Главное, чтобы вам хватило выносливости — она имеет привычку заканчиваться.

Обзор Genshin Impact
Обзор Genshin Impact

Нет сил доплыть до острова? Используйте персонажа, который замораживает воду, и постройте ледяной мост. Никак не удается забраться на отвесную крышу? Задействуйте способность барда Венти для создания воздушного потока. Да, в отличие от последней части Zelda, здесь меньше интерактивных элементов — дождь не мешает карабкаться ввысь, холод не станет препятствием на больших высотах, а разыгравшаяся гроза не ударит в железный щит. Взамен китайские разработчики поменяли подход Nintendo и сделали упор на персонажей. Что из этого лучше — дело исключительно вкуса.

Словом, Genshin Impact — это именно та игра, которую нравится пересказывать друзьям. Потому что есть что пересказывать.

Но самое главное — у вас всегда есть мотивация исследовать мир. Нередки случаи, когда я отправлялся на выполнение задания, а в процессе отвлекался на другие элементы открытого мира. С разнообразием тут не хуже, чем в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а возможно, даже лучше. Мир изобилует мини-играми, головоломками (многие из них весьма оригинальны), боссами и предметами для коллекционирования.

Обзор Genshin Impact
Обзор Genshin Impact
Обзор Genshin Impact

Честно говоря, даже просто бродить по этому миру очень весело. Однажды я увидел высокую гору и решил ее покорить. Лезть напролом было долго, поэтому я ринулся искать тропинку. Отыскав ее, началось мое восхождение. По пути мне встречались спрятанные сундуки, красивые достопримечательности, персонажи, тоже решившие преодолеть испытание на выносливость, а также плиты, которые рассказывали про это место.

Однако самое интересное ждало меня наверху. А что именно — узнаете сами, поиграв в Genshin Impact. Главное, я был сполна вознагражден за свое любопытство. И речь идет не о каком-то сундуке или красивом виде — из ничего я получил целое приключение.

Просто снаружи, комплексно внутри

Обзор Genshin Impact

Игровой процесс Genshin Impact выстроен вокруг персонажей. Их выдают как по сюжету, так и посредством лотереи (гачи). Отряд может содержать не более четырех бойцов. Для управления доступен один, но вам позволено переключаться между ними.

Каждый герой обладает уникальными способностями, навыками, талантами, характеристиками, оружием и элементом. Если вы не арабский шейх, то вряд ли у вас выйдет собрать их всех, однако и того, что можно получить бесплатно, сполна хватает для прохождения всего доступного на данный момент контента. Как бы ни развивалась игра, отсутствие редких персонажей никак не помешает пройти основной сюжет — такая практика просто нежизнеспособна в текущих реалиях азиатских гача-проектов.

Обзор Genshin Impact
Обзор Genshin Impact
Обзор Genshin Impact

Чтобы сделать команду эффективной, придется разобраться в тонкостях игрового процесса. У каждого героя есть пять основных способов атаковать — обычная атака, заряженная атака, атака с высоты, обычная способность и ультимативный прием. Урон по монстрам выбивает из врагов стихийные сферы — с помощью них заряжаются «ульты» бойцов. Если сферка красная (огонь), то персонаж с соответствующей стихией зарядит свой коронный прием быстрее, чем персонажи другого элемента.

Но и это еще не все. Вам нужно учитывать стихийную реакцию бойцов. Если вы поджигаете врагов, а затем поливаете их водой — появляется эффект пара, который позволяет наносить дополнительный урон. Или, например, вы можете намочить врага, а затем применить стихию льда, чтобы заморозить и обездвижить противника. Всего есть 9 стихийных реакций.

Не стоит забывать и о способностях героев. Фишель может призывать ворона, который бьет током. Если переключиться на другого бойца, ворон не пропадет с поля боя (только через какое-то время), а значит, это эффективный способ повысить общий урон. Есть и другие факторы, которые стоит учитывать при составлении команды. Короче говоря, боевая система Genshin Impact только на вид кажется простой.

Обзор Genshin Impact
Обзор Genshin Impact

Чтобы усилить бойцов, нужно прокачивать уровни, оружие, открывать таланты, пить зелья и многое другое. Вся экипировка обладает интересными свойствами, а не простыми наборами характеристик. В большинстве случаев вам даже придется собирать целые комплекты брони (сеты), чтобы активировать все свойства.

Материалы для улучшения вещей добываются как в открытом мире, так и боевых активностях — за прохождение подземелий, победы над боссом и все в этом духе. Есть лишь одно но: чтобы получить награду с вышеописанных мероприятий, необходимо потратить очки энергии. Она восстанавливается в течение дня или с помощью предметов, которые можно купить за реальные деньги. Однако это не значит, что вас сильно ограничивают — в мире полно сундуков и ресурсов, не требующих очков энергии. Скорее всего, пока вы завершите сюжетную линию и исследуете всю карту, пройдет ни один десяток часов. До этого момента медленное восстановление энергии не станет важным фактором.

Одиночная игра с элементами кооператива

Обзор Genshin Impact

В Genshin Impact можно играть как в одиночку, так и с друзьями. Для этого нужно зайти в меню мультиплеера и пригласить друга в свой мир. С сего момента вы можете вместе исследовать мир и проходить некоторые подземелья. Однако есть ограничения, о которых стоит помнить.

  1. Режим совместной игры доступен только игрокам с рангом приключения 16+.
  2. Кросс-плэй между PC, мобильными устройствами (iOS и Andriod) и PS4 возможен, если оба игрока находятся на одном региональном сервере (Северная Америка, Европейский Союз или Азия).
  3. Если два игрока путешествуют вместе, каждый может выбрать двух персонажей и переключаться между ними в бою. Если три игрока путешествуют вместе, ведущий получает двух персонажей, а остальные — одного. В кооперативном режиме с четырьмя игроками каждый игрок получает по одному персонажу. Вне боя текущего персонажа можно заменить, зайдя в меню.
  4. Нельзя присоединиться к миру других игроков, если их уровень мира выше, чем ваш собственный.
  5. Испытания, сюжетные и дополнительные задания недоступны для совместного прохождения, ровно как и режим Бездны.

Обзор Genshin Impact
Обзор Genshin Impact
Обзор Genshin Impact

В чужом мире нельзя собирать коллекционные предметы, открывать сундуки и делать подношения. Зато можно добывать ресурсы природы вроде ягод и руды. Хосту следует помнить об этом, поскольку некоторые ресурсы восстанавливаются только через определенное время.

Монетизация — так ли все плохо?

Многие пугаются, узнав, что Genshin Impact распространяется по условно-бесплатной модели. И на то есть причина — часто проекты с идентичной моделью дохода требуют постоянных вливаний, чтобы добиться хоть каких-то результатов в PvP или победить сложнейших боссов.

Gacha (или Gachapon) — метод монетизации, используемый во многих успешных бесплатных играх. Первоначально термин применялся для японских автоматов с игрушками. Теперь его задействуют для описания игр, которые позволяют вытянуть героя, оружие и тому подобное из большого пула. Проще говоря, гача — это лотерея.

Обзор Genshin Impact

Однако Genshin Impact — в целом игра одиночная, и если верить miHoYo, они не собираются вводить режим PvP. Сейчас даже самый сложный контент проходится бесплатными персонажами, а гача-валюта в малых количествах выдается за игровые активности вроде достижений и ежедневных задач. Но что нас ждет в будущем? Сказать сложно.

Чтобы открыть все таланты персонажа, вам необходимо заполучить 6 его копий. С учетом количества бесплатной валюты и шанса выпадения героя (0.6% за 5-звездочного), сделать это без вливания реальных средств не представляется возможным.

Компания miHoYo предлагает достаточно опций для игроков, которые готовы вливать деньги: боевой пропуск, восполнение энергии, покупка валюты для гачи, ежемесячный пропуск, игровые наборы и многое другое.

Обзор Genshin Impact
Обзор Genshin Impact

Для тех, кому не повезло вытянуть 5-звездочного персонажа, существует так называемый «таймер жалости». После 90 вытягиваний (по разу) в стандартном баннере, вы гарантировано получите 5-звездочные оружие или героя. Если выпало оружие, то после следующих 90 вытягиваний вам гарантируют героя. Чтобы получить героя, рекомендуется вытягивать только в тех баннерах, где нет оружия.

Шанс выпадения 0.6% — это очень мало даже по меркам азиатских гача-игр. Вот некоторые примеры:

  • В Dragalia Lost шанс вытащить 5* составляет 1/25 (4%).
  • В Arknights шанс вытащить 6* (местные 6*=5* в Genshin Impact) составляет 1/50 (2%).
  • В Fate Grand Order, известной своей невероятно низкой и устаревшей ставкой, шанс вытащить 5* составляет 1/100 (1%).

Обзор Genshin Impact
Обзор Genshin Impact
Обзор Genshin Impact

При этом не стоит забывать, что количество бесплатной гача-валюты зависит от самой игры. В Dragalia Lost вы без особого труда можете собрать буквально всех персонажей, разработчики регулярно устраивают бесплатные лотереи и раздают много валюты. В Arknights таймер жалости начинает работать уже после 50 вытягиваний, что тоже довольно щедро и не требует вливания реальных средств.

Genshin Impact построена так, что большинство игроков получат 5 * персонажа только при активации таймера жалости. С учетом получения бесплатной валюты игроки смогут получать одного 5* персонажа раз в 5-6 месяцев. Чтобы собрать команду из 5-звездочных персонажей, игрокам потребуется целых 2 года! Это худшая ставка среди всех ведущих японских гача-проектов.

Вердикт:

Обзор Genshin Impact

  • Большой и проработанный открытый мир.
  • Красивая музыка.
  • Интересные диалоги.
  • Множество игровых активностей.
  • Приятный визуальный дизайн.
  • Маленький шанс выпадения 5* персонажей.
  • Проблемы с производительностью в версии для PlayStation 4.
  • Много ошибок в локализации.

Трудно в это поверить, но Genshin Impact все же не осталась под тенью The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а в чем-то ее и превзошла, когда это казалось почти невозможным. Ради таких игр обычно покупают консоли, хотя тут можно обойтись и без этого: Genshin Impact есть не только на PS4 и вскоре появится на Switch, но и доступна на PC, смартфонах.

Исследовать гигантский проработанный до мелочей открытый мир под красивую музыку, не заплатив ни одной копейки — это более чем заманчивое предложение. Genshin Impact — самый большой приятный сюрприз 2020 года в игровой индустрии.

Genshin Impact — компьютерная игра в жанре Action/RPG с открытым миром, разработанная китайской компанией miHoYo Limited, на игровом движке Unity. Игра была выпущена 28 сентября 2020 года для Windows, iOS, Android и PlayStation 4, также будут версии и для Nindendo Switch и PlayStation 5.


Сюжет

Сюжетная линия в игре очень хорошо проработана. После ее завершения доступен сетевой режим с постоянно обновляемым контентом. Сюжет начинается с истории о близнецах, путешествующих по разным мирам. Одного из них похищает неизвестное божество, лишая его способности путешествия в другие миры и делая узником мира Тейват.

Во время рыбалки главный герой случайно спасает маленькую фею Паймон, которая не умеет плавать. Она становится гидом и спутником, рассказывая герою о мире Тейвата. По пути в город свободы Мондштат их встречает Эмбер — лучница-скаут, одна из рыцарей города — которая присоединяется к герою и фее, чтобы убедиться, можно ли им доверять.

Помогая избавиться от монстров, находящихся слишком близко к городу, герой заслуживает доверие Эмбер и ее дальнейшую поддержку. Она рассказывает, что монстры подбираются все ближе к городу в поисках наживы, ужасный дракон разрушает сады города, а местные торговцы и жители напуганы. Эмбер предлагает помочь городу в обмен на дальнейшую поддержку. Выполняя задания по защите города от дракона, вы путешествуете по прекрасно сделанному красивому миру игры.





Графика и музыка

С визуальной точки зрения игра сделана прекрасно. Очень красивая, теплая сказочная цветовая гамма мира, прекрасно проработанные ландшафты и обьекты, их детали в сочетании с прекрасным звуком природы и деталей мира игры создают впечатление живого, дышащего мира. Смена времени суток, погодные эффекты, облака, отбрасывающие тень, создают очень положительные впечатления от игры. Музыка отлично дополняет визуальную составляющую.

Геймплей

Путешествуя по миру, герой встречает новых спутников, присоединяющихся к его путешествию. Каждый из них имеет свои способности и специализацию. Враги, как и герои игры, так же имеют свою специализацию, используют различные стихии и способности.




Успешное прохождение заданий заключается во взаимодействии героев в битве и использовании различных стихий и способностей героев, которые в сочетании увеличивают наносимые повреждения. Огненные существа уязвимы к ледяным атакам, механические роботы уязвимы к электрическим, и так далее.

По мере прохождения игры можно собирать различное оружие, артефакты, предметы. Ресурсы используются для крафта, а из растений готовится еда, восстанавливающая здоровье.









Персонажи свободно передвигаются по огромным локациям, могут плавать, взбираться по стенам и скалам, а также парить в потоках воздуха. Сюжет интересен, задания разнообразны, в игре хорошая локализация в виде субтитров, играть интересно. Игра не подгоняет игрока: можно играть спокойно, в свое удовольствие, наслаждаясь прекрасно проработанным миром и выбирая подходящий стиль игры. Для выполнения заданий используется команда из четырех героев. Для заданий есть рекомендации, какие герои и их способности лучше подойдут для выполнения задания.

Оружие и предметы


Оружия, предметов, артефактов и ресурсов хватает для улучшения персонажей. Игра щедро награждает всеми видами ценностей и редких ресурсов за выполнение заданий. Поиграв один день, я насобирал ресурсов, которые используются для открытия новых персонажей и предметов, получил двух новых спутниц и кучу оружия.

Донат есть, но он не обязателен и направлен скорее на тех, кто хочет получить сразу прокачку и лучшее снаряжение, кастомизацию героев и поддержку разработчиков, которые планируют постоянно расширять контент игры.

Квесты и мультиплеер

Возможность играть в кооперативе открывается при достижении 16 уровня ранга приключений. Уровень можно повысить, выполняя основные (желтые) и дополнительные (синие) задания. Основная линия квестов занимает примерно 40 часов прохождения игры. В процессе прохождения можно получить дополнительные и случайные задания от NPC, найти секретные квесты и локации. Одни дополнительные задания рассказывают целые истории, другие — от времени суток в игре. Мир в игре обновляется, предметы, растения, сундуки, монстры соответствуют уровню игрока. Также появляются различные ежедневные задания. В игре есть различные боссы.

Персонажи

В игре множество персонажей. Некоторых дают бесплатно, других — при достижении определенного уровня или в награду за временные события в игре. Каждый отличается стихиями и типом оружия, у каждого своя атака, обычная и ультимативная способность. Оружие и предметы в игре не ломаются. В игре не предлагают задонатить, чтобы пройти дальше. Ограничения в ресурсах нет. Вы можете бесплатно скачать игру, бесплатно пройти сюжетную компанию, ни разу при этом не использовав систему доната.

Genshin Impact — бесплатная мобильная игра с возможностью доната и она будет развиваться, будут выпускать обновления, постоянно добавлять контент, уже сейчас известно о патче 1.1 с новыми героями. На момент релиза в игре две главы, и известно о добавлении еще 6 глав сюжетного прохождения. Игра не закончится после 100 часов прохождения, и это одно из главных преимуществ данной игры. Она вызывает желание играть в нее постоянно, а не пройти один-два раза.


Игроки со всего мира остались разочарованы годовщиной Genshin Impact. Сперва многим не понравился новый персонаж так сильно, что они решили выместить гнев на актрисе озвучивания, теперь игроки пришли в бешенство из-за подарков на первый день рождения игры. Фанатов не устроило отношение miHoYo к своим игрокам и чтобы наглядно это продемонстрировать они стали снижать рейтинг игры.

miHoYo пока никак не отреагировали на волну критики в свою сторону. Некоторые пользователи утверждают, что студия частично удаляет негативные отзывы, но проверить на достоверность эту информацию не удалось.


Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.

Стойка с артефактами

Для Genshin Impact показали новых играбельных персонажей: Аратаки Итто и Гору

Для Genshin Impact показали новых играбельных персонажей: Аратаки Итто и Гору

Цуруми - новый остров в Genshin Impact, который таит в себе множество опасностей и секретов

Цуруми - новый остров в Genshin Impact, который таит в себе множество опасностей и секретов


падал до 1.8 но половину негативніх обзоров на данный момент уже удалили.


1,6 самую минимальную засекали


0,9 , но быстро вернули к 2


MiHoYo немного подоборзела, на фоне отсутствия конкуренции. Делает то, что делает, а недовольных затыкает самым наглым образом. Никогда такого не было и вот опять. Однако, в ноябре в бетку выходит Tower of Fantasy, лобовой клон геншина, но с упором в ММО. Поглядим, что будет. :)


играл в збт этот клон, вместо крылья реактивный ранец, но анимация 1 в 1, честно так себе)


Если есть какой-никакой эндгейм, то копипаста простительна. ИМХО, разумеется.


Все думают что гнев был вызван только юбилейными наградами, но юбилейные награды - это последняя капля терпения. По сути, игра остается такой, какой она была на момент выпуска. Когда вы пройдете сюжет, в игре не будет никаких существенных изменений по сравнению с ее выпуском. Выполнил 4 ежедневных задания, потратил всю смолу и всё. Больше делать нечего в игре.

Никакого высокоуровневого контента, множество ошибок до сих пор не исправлены, старания игроков игра никак не поощряет, нормального кооператива до сих пор нет и т.д.

Отсутствие конкурента и терпильное комьюнити развязало руки miHoYo и вертели они(miHoYo) всё на детородном органе.

Единственный способ повлиять на miHoYo - перестать платить им деньги. Но у комьюнити этой игры c соображалкой туго. Как только miHoYo кинет кость побольше, бунт тут же утихнет и дойка продолжится в обычном темпе.

А ещё есть сумасшедшие, защищающие miHoYo.


В любой игре в которой ты прошел весь контент нечего делать.


И что ты пытаешься этим сказать. Я знаю что 2+2=4. Суть моего комментария в другом.


Ну ты говоришь что кирпичи твердые а небо голубое. Типо это и так все знают.


Если проанализировать комментарии здесь и на реддите - мало кто об этом знает и понимает текущую ситуацию.


Речь идёт о игросервисе а не синглплеерной игре на ограниченное число часов прохождения.


Самое занимательное в том что негатив комьюнити создало само комьюнити. Сначала сами раздули что годовщина будет глобальной с огромными наградами когда этого не свершилось подняли волну. Но так ли жадны михуе игра бесплатна и того что в ней дают бесплатно вполне достаточно чтобы получить от нее удовольствие. Так же ивент который начался вместе с годовщиной вышел очень качественным. Все заостряют внимание на годовщине посмотрите на проект в целом и поймете что для игроков сделано не мало.


с момента раннего доступа и год после релиза раздали кучу всего в бесплатной игре, поэтому грех вообще жаловаться.


Так комъюнити сделала игру настолько популярной - > успешной.


Игра изначально выпустилась качественной и самодостаточной. и так же до сих пор не требует вливания денег для получения всего контента. Награды по ивентам и праздникам не когда не были большими. Это всегда и затягивало что нельзя получить всего и много просто зайдя в игру.


Только всю рекламу игре сделало комъюнити.
" Награды по ивентам и праздникам не когда не были большими"
Расскажешь как нам на фестивале по 2600 не выдавали? Или все таки выдавали?


Современные игроки перепутали игру с работой на заводе. Скоро начнут требовать, чтобы им сразу на карту платили. Раньше вообще нигде никакого лута не было и играли просто потому что нравилась игра


ох, не пойму всего этого, если честно. мне жаль тех, кто донатит бешеные деньги и получил 10 молитв в ответ. а для ф2п игроков это даже нормально, + еще событие как по мне очень щедрое. собственно, как говорится, я слишком беден для бесплатной игры.


Главный рофл только в том, что эта игра не требует вливаний и прочего, весь контент доступен каждому, не нужны вливания для того чтобы играть дальше (сюжетные длс и прочее). Лишь тратится на различие прохождений, и то можно накопить (особенно если с умом тратить нафармленное), но всех чаров иметь не будешь (разные герои = разные стили и ощущения от битвы).

Словно все забывают других разрабов где игру, и новые механики с сюжетом к ней надо докупать, повторюсь здесь все это бесплатно.

Как пишут донатная помойка) -нет, тут нет пвп, где есть необходимость и относительное принуждение в ускоренной прокачке и прочего. Когда ты не можешь продвинутся, не купив определенную вещь - можно пройти все фри героями (а вот насколько увлекательно будет, тут каждому свое)

Я влил +-500$ за год, мне лишь слегка обидно что награда как в обычный ивент (10ка, а не к примеру 30), но опять же будет видно насколько больше данной валюты будет к концу этого патча по сравнению с предыдущими. Только это как раз таки не все понимают

А ситуация простая, покупают новых героев , хорошие продажи, значит меньше даем халявы. Будет меньше донатов и прочего - "завлекаловок" будет больше. (Аналог - стоит айфон в 2 раза больше себестоимости и допустим будет меньше потребителей, то и цена выйдет ниже)

Читайте также: