Fear 2 reborn обзор

Обновлено: 05.07.2024

Вышедший в начале этого года F.E.A.R. 2: Project Origin получился очень неоднозначным продолжением. Узкокоридорный дизайн не давал шустрым врагам развернуться, оружие срисовали со стенда детских игрушек, а сюжет завяз в самоповторах и предсказуемых попытках напугать гаснущими лампочками и нервным призраком маленькой девочки Альмы. Несмотря на то, что после такого плевка в душу многие поклонники заказали поминальную некогда обожаемому франчайзу, разработчики упрямо пытались оживить остывающее тело: то мультиплеерными припарками, то, вот, дополнительной одиночной кампанией с многообещающим подзаголовком Reborn. И случилось чудо!

Впервые нашим подопечным является не очередной спецназовец из какой-нибудь сверхсекретной структуры, а боец армии клонов. Действие разворачивается параллельно оригиналу, сразу после того, как город превратился в руины, и не сильно отличается от того, с чем нам приходилось сталкиваться раньше: перестрелки с солдатами корпорации, завывания в темноте, растерзанные трупы и перемазанные кровью стены. Все то же самое, только к новой шкуре – даже способность замедлять время прилагается. Хотя завершается новая глава весьма неожиданно. Интересно, как сценаристы соберут всё это воедино.

А вот с боевой частью случилось несколько приятных улучшений. Враги все на месте не стоят, активно передвигаются и материализуются со всех сторон. Плюс, в Reborn им сделали коррекцию зрения! И теперь ошибок они не прощают. Стоит расслабиться и не заметить притаившегося в углу противника, как «Фокстрот» сразу же отправляется к ближайшей контрольной точке. Уровни заметно расширили, появилось множество обходных путей. Боты не прут напролом и стремятся зайти с тыла или хотя бы сбоку. Поэтому в процессе перестрелок уже не чувствуешь себя «последним героем боевика». Замедление времени – не просто приятная супер-сила, а необходимое средство борьбы за выживание! Без него совладать с превосходящими силами практически нереально.

В Reborn нередки ситуации, когда герою предстоит сражаться со смешанными отрядами, в состав которых входят невидимки, роботы, бронесолдаты и даже реаниматоры, оживляющие павших товарищей. Венчается всё это великолепной, заставляющей действовать на пределе возможностей финальной битвой. В общем, сложность противостояний заметно возросла. Обидно, что разработчики опомнились только сейчас. Но лучше поздно, чем никогда.

Не остались в стороне и аттракционы. То Фокстротау 813 придётся убегать из горящего здания, то девочка Альма появится. Разумеется, имеются и прогулки на боевом роботе. Игровые ситуации постоянно сменяют друг друга, и на протяжении всего путешествия скучать не приходится.

Интерфейс немного улучшили: убрали неудачный «эффект шлема», который раньше только мешал. Информация о здоровье героя и количестве патронов теперь не маячит постоянно, всплывает по мере надобности.

Diagnosis

Дополнение Reborn вышло очень непродолжительным (его можно пробежать всего за пару часов), но очень разнообразное, интересное и, наконец-то, реализующее заложенный в в F.E.A.R.2 потенциал. Все то, чего мы не дополучили во второй части, здесь есть – это ли не счастье?

Однако, самая большая ценность дополнения заключается в том, что оно вселяет надежду: не погасла еще творческая искра в застенках Monolith. Быть может, и третья часть окажется такой вот «перерожденной», в отличие от «вырожденной» второй.

Несмотря на то, что Reborn в целом получился весьма удачным дополнением (азартные перестрелки в мини-лабиринтах с резкими противниками), у серии все еще остается парочка существенных недостатков, которых в Monolith, похоже, никто не видит. Во-первых, дизайн все также топорно квадратичен, сер и ординарен. Блуждать по этим коридорам не интересно. Смотреть на них – тем более. Во-вторых, пора бы уже сменить стиль подачи сюжета, перестать долбить дешевыми вопросами и предсказуемыми страшилками. Надоело, честное слово. А в остальном – было приятно. И очень неожиданно – вторая часть пока является для меня главным разочарованием года.

Ах, да. Еще бы я посоветовал разработчикам внимательно изучить Killzone 2 и Call of Duty 4, чтобы они, наконец, увидели, как НАДО моделировать оружие, и как ДОЛЖНЫ противники реагировать на ранения. Гуттаперчевый детский сад с плюшевыми куклами, пластиковыми пушками и декалитрами малинового варенья уже не в моде.

Pro:

* Враги стали более меткими и подвижными

* Наряжённые и сложные противостояния с разнообразными противниками

* Уровни по структуре вернулись к традициям первой части: с множеством обходных путей

Если говорить начистоту, то назвать Reborn полноценной добавкой язык не поворачивается. Разработчики не стали утруждать себя написанием выдающейся сюжетной линии, а просто соорудили историю, которая развивается параллельно событиям F.E.A.R. 2. Играть в этот раз предстоит за одного бойца-клона по кличке «Фокстрот 813», а боевые действия стартуют резко и без предупреждения. В самом начале мы оказываемся в кабине уже знакомого по Project Origin робота, а буквально через пару секунд вскипает яростный бой. Враги прут из всех щелей, словно тараканы, откуда-то с неба падают роботы противника, кругом пожар и трупы.

F.E.A.R. 2: Reborn с самого начала навязывает весьма активный стиль игры и, в общем, успешно выдерживает темп до самого конца. И хотя новый эпизод без труда можно одолеть часа так за полтора, в эти минуты укладывается внушительное количество развлечений. Придется сразиться с армиями таких же клонов, поучаствовать в жестокой снайперской дуэли на улицах разрушенного города, побродить по завалившемуся на бок зданию (это, кстати, один и самых необычных уровней), пострелять мутантов в какой-то мрачной канализации. Скучать особо некогда, а чтобы мы не расслаблялись, на сцене регулярно появляется то Пакстон Феттел, шепчущий свои коронные безумные речи, то мертвая девочка Альма, которая с маниакальным упорством пристает к нашему герою.

F.E.A.R. 2: Reborn

Разработчики снова частенько используют свой коронный трюк с неожиданно сваливающимся с потолка трупом.

Градус перестрелок тоже высок. Врагов теперь не только много, но они стали чуть умнее. Научились действительно метко стрелять, пытаются работать в команде и даже частенько обходят с тыла и с флангов, прячась за ящиками. Попытки AI изобразить тактику чаще всего выглядят жалко и пресекаются метко брошенной гранатой, но подчас злодеям удается организоваться и взять числом. Опять же, проблема в том, что аптечек немного, а боеприпасы кончаются быстро, так что приходится быть начеку.

Несмотря на все плюсы, назвать F.E.A.R. 2: Reborn полноценным дополнением язык, как мы уже сказали, не поворачивается. Главная проблема, конечно, в том, что в игре нет ничего нового. Враги и почти все их фразы взяты из Project Origin, дизайн уровней, да и вообще графика тоже перекочевали из предыдущего выпуска, арсенал тот же, приемы старые, звуки и графика… Ну, вы поняли. Игра придется по душе лишь тем, кому не хватило стрельбы в Project Origin, хотя, вроде бы, ее и там было с избытком. F.E.A.R. 2: Reborn не получается воспринимать всерьез. Она слишком скоротечна и чересчур похожа не оригинал. Впрочем, те, кому по душе яростные перестрелки, быстро доберутся до финала, получив свой кусочек счастья. Но надеемся, что Monolith не подведет поклонников сериала и выпустит нормальное дополнение. С вменяемым сюжетом, новыми пушками и уровнями.

Плюсы: динамичные перестрелки; поумневшие враги; иногда бывает действительно жутко.
Минусы: нет абсолютно ничего нового; игра слишком короткая.

Сразу к сведению: в Monolith плохих игр просто не делают – никогда. Если что и помешает высший пилотаж к релизу продемонстрировать, так это жадный до прибылей издатель, которому категорически невтерпёж. Вот с первой частью и не сложилось – многие из заявленных вкусностей так и не дожили до отправки в печать. Тем не менее F.E.A.R. тепло приняли как игроки, так и журналисты. Жаловались, конечно, на однообразие уровней и рваный сюжет, но без восторга наблюдать за бесподобными поединками было просто невозможно – ничего более зрелищного в жанре шутеров от первого лица ещё не было. Никаких задачек на физику и RPG-элементов, всё предельно просто и красиво – в отличие от многих своих конкурентов, Monolith не забыли, что FPS на то и FPS: здесь во главе парада стрельба.

Вслед за релизом последовал конфликт с издателем Vivendi Universal Games и стремительное прекращение сотрудничества, что повлекло за собой лишение разработчиков права что-либо именовать «F.E.A.R.». Это, однако, не помешало им взяться за вторую часть, иначе её обозвав (по результатам конкурса «Назови свой СТРАХ» - выбрано Project Origin), в то время как бывший издатель поторопился снарядить TimeGate Studios для создания аддонов заведомо средней паршивости. Спасти ситуацию помог кризис, вынудивший Vivendi в срочном порядке распродавать всё подряд, что и помогло Monolith незадолго до релиза окрестить вторую часть по праву – F.E.A.R. 2: Project Origin.

F.E.A.R. 2: Project Origin

Оперуполномоченные в игре настолько суровы, что постоянно держат палец на курке вопреки технике безопасности, да ещё целятся в своих.


Сюжет продолжения в упор игнорирует события двух «левых» аддонов TimeGate и берёт своё начало за полчаса до конца оригинала. В составе отряда Дельта новый главный герой Майкл Беккет отправляется на задание с приказом взять под арест Женевьеву Аристид, вице-президента корпорации «Армахем Технолоджи», несущую ответственность за буйства маленькой Альмы. Чудовищный взрыв в Оберне случается как раз когда мы добираемся до цели: пострадавшего Беккета забирают люди Аристид и кладут на операционный стол, после чего творят во внутренностях героя какое-то безобразие и бесследно исчезают. Результатом хирургического вмешательства становится фантастическая реакция – так обыкновенный оперативник Дельты приобретает возможность замедлять ход времени. Всё дальнейшее довольно смутно. Вероятно из-за отсутствия координатора Беттерса, который бы разжевал происходящее по радио. Не всем известно, что «полновесный» сюжет первой части игры похоронен в её архивах и доступен всем желающим. Вооружившись чем-нибудь для распаковки (Dragon Unpacker, к примеру), можно извлечь массу удовольствия посредством обнаружения и прослушивания не вошедших в финальную версию диалогов, которых хватило бы на три с половиной аддона, но TimeGate побрезговали. Тренировочная миссия, автомобильная погоня, расследование происхождения вооружённых сил «Армахема», чёрный юмор - всё это и очень многое другое так и осталось за кадром. Как вам, например, такая деталь: Пакстон Феттел искал Альму, чтобы её… съесть. Это, если что, не из категории чёрного юмора. Хотя, кто их теперь разберёт. К слову, в русской версии от «Soft Club» сие богатство для фаната честно переведено и озвучено.
Пока бестия Альма гневается и буйствует, совет директоров «Армахема» нанимает отмороженного полковника Вэнека с целью замести следы и ликвидировать все ниточки, так или иначе связывающие весь этот бедлам с корпорацией. Наша задача всех их прижать и обвинить, спасти ещё пока дышащих сотрудников и Альму угомонить как можно быстрее. Никаких внезапных воскрешений, старых героев вообще минимум: сама Альма, Женевьева, какой-то невнятный брат Янковски и всё. История F.E.A.R. 2 не развивается на наших глазах, разработчики пошли на поводу у игроков и просто шире раскрыли тему жестокого проекта «Источник», позабыв толком про необходимость как-то обосновать всё происходящее. То и дело мы обнаруживаем диски с различной секретной и не очень информацией, чтение которых в PDA (никаких ноутбуков с комментариями, да) проливает свет на события из прошлого, но самого нового героя толком вплести в интригу не сумели – даже характер не раскрыт совершенно. Беккет хоть и говорить умеет, а немногословен, на протяжении всей игры произносит едва ли несколько фраз. Для отождествления себя с протагонистом оно, может, и к лучшему, но как-то в этот раз эффект присутствия проигрывает, в том числе и потому, что разработчики беспощадно отрезали некоторые структурные элементы уникальной атмосферы F.E.A.R. – автоответчики те же. Благо звук по-прежнему на высоте.

F.E.A.R. 2: Project Origin

«Захочешь похудеть – спроси меня, как!».

Памятуя о претензиях игроков к скудности убранства помещений и уровней в целом, а также о недовольстве клонированными (во всех смыслах) противниками, Monolith выложились на полную, дабы мало не показалось никому. Пустые помещения? Теперь повсюду помойка масса всякого хлама, готового разлететься по сторонам в случае вооружённого столкновения. Клоны однотипные? Принимайте призраков, мутантов, наёмников. Скучно на своих двоих? Элитный шагающий штурмовик в вашем распоряжении! Количество мрачных коридоров и «пауз на испуг» заметно уменьшилось, что неудивительно: почти все карты раскрыты уже давно, завеса тайны над происхождением девочки-призрака не имеет места быть.

Придя к выводу, что беспросветная мрачность первой части таки была излишней, девелоперы разбавили общий настрой толикой юмора и оттенками ярче тёмно-касного, что как-то не очень удачно вписалось в общую картину. Ослепительная кровь-кисель, подсветка врагов в slo-mo, местами пестрящее цветами окружение – всё это «С.Т.Р.А.Х.У.» не к лицу. С другой стороны, воспринимается теперь игра тоже несколько иначе, и кто знает, насколько удачным был бы «тот самый» F.E.A.R. сегодня. Сам по себе игровой процесс также претерпел немало изменений: три аптечки в кармане вместо десяти, возможность стрелять одиночными, которой так не хватало в оригинале, создание укрытий из подручных элементов окружения (опрокидывание столов и полок) и боевые действия при поддержке соратников. Антуражи теперь чаще сменяют друг друга, причём замкнутые пространства чередуются с улицами разрушенного города, где перемещаться в разы сложнее благодаря тому, что никогда не знаешь, откуда ждать выстрела. Плюс ко всему практически каждый уровень – маленький шедевр игрового дизайна: ничего лишнего при множестве деталей.

F.E.A.R. 2: Project Origin

Школьная доска почёта как бы символизирует качество образования.

F.E.A.R. 2: Project Origin

Мокрое место осталось.


Ощутимо зато расширился ассортимент вооружений, причём некоторые образцы доступны только в мультиплеере. Огнемёт, лазер, прототип в стиле пресловутой BFG, а также широкий выбор гранат позволяют заметно разнообразить многочисленные сражения. Враги послушно загораются от огня, роняют оружие, соратники стараются их потушить: переполох можно устроить при помощи одной лишь воспламенительной гранаты, а ведь есть ещё электрические и разрывные. Последние, правда, лишились своей контактной оболочки, растеряв тем самым всю былую привлекательность, но в деле незамедлительного уничтожения внезапно возникшей группы врагов их место заняли мины – бросок и достижение цели в замедлении смотрятся как никогда эффектно.

К перечню запретных тем, совокупно образующих рейтинг «18+», ныне прибавилась и обнажёнка.

Стоит сразу смириться с тем, что F.E.A.R. 2 – это другая, новая игра. Не мог в результате не сказаться тот факт, что большую часть времени это был самостоятельный проект без хитрой аббревиатуры в заглавии. Вторая часть иначе ощущается, по-другому себя ведёт, во многом даже коренным образом от предшественницы отличается, но, повторюсь, плохих игр в Monolith не делают никогда, и F.E.A.R. 2 отнюдь не исключение. Бодрый, зрелищный, вдумчивый хоррор-шутер с отличным дизайном и эталонной экшен-составляющей.

Плюсы: впечатляющие спецэффекты; полный деталей дизайн локаций; звук и музыка; системные требования; прежняя концепция «Звонок» + «Матрица»: леденящая душу история в обёртке из бесподобного экшен-элемента.
Минусы: неудачная эволюция некоторых черт оригинала.

F.E.A.R. 2: Project Origin


Прежде чем постить в теме рекомендуется прочитать правила раздела « Gamez Bazar » и Правила форума.
Предыдущие игры серии обсуждаются здесь.
Технические проблемы с игрой обсуждаются здесь.

Жанр: Action
Движок: Jupiter Extended
Дата выхода: 10 февраля 2009
Платформы: PC, Xbox 360, PS3
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск

  • CPU: P4 2.8GHz (3.2GHz Vista)/Athlon 64 3000+ (3200+ Vista);
  • GPU: Fully DX9-compliant graphics card with 256MB (SM 2.0b). NVidia 6800 or ATI X700;
  • Memory: 1GB (1.5GB Vista);
  • HDD: 12GB;
  • OS: Windows XP SP2/Vista SP1;
  • DirectX: 9.0c;
  • Sound: DX9.0c compliant;
  • Optical drive: DVD (boxed only);
  • Internet: Broadband.
  • CPU: Core 2 Duo 2.2GHz processor family/Athlon 64 X2 4400+ (required for MP host);
  • GPU: Fully DX9-compliant graphics card with 512MB (SM 3.0). NVidia 8600 GTS or ATI HD 2900 XT;
  • Memory: 1.5GB;
  • HDD: 12GB;
  • OS: Windows XP SP3/Vista SP1;
  • DirectX: 9.0c;
  • Sound: DX9.0c compliant;
  • Optical drive: DVD (boxed only);
  • Internet: Broadband (768kbit/sec upstream required to host 16 players).
Забудьте о чудовищных аддонах. Настоящий, правильный
F.E.A.R. теперь называется Project Origin, и если Вас
интересует судьба девочки Альмы, то ждать
нужно именно эту игру.

П о сути — вторая часть F.E.A.R., формально — новый шутер от легендарных кудесников из Monolith, которые просто больше не имеют права использовать название своего предыдущего проекта. Как известно, бренд F.E.A.R. был куплен компанией Warner Bros. Завязка впечатляет: умирающий в больнице герой сначала видит богомерзкие кошмары, а потом просыпается один-одинешенек посреди заполонивших покои трупов и кровищи, берет оружие и идет разбираться, в чём тут, собственно говоря, дело. Особый упор авторы делают на точечную настройку искусственного интеллекта, который должен удивить даже ветеранов F.E.A.R.

3 августа 2007 года началось голосование за финалистов: Dead Echo, Project Origin и Dark Signal.

6 сентября официально было объявлено, что новое название игры Project Origin.

Через год, в начале сентября 2008 года, было объявлено, что права на торговую марку вновь перешли в руки Monolith Productions, в результате чего, игра получила название F.E.A.R. 2: Project Origin.

В России изданием и локализацией игры F.E.A.R. 2: Project Origin занимается мультимедийное издательство Новый Диск, российская версия игры требует активации через Интернет в системе Steam, причём активируется она только с IP-адресов, принадлежащих России или странам СНГ. В издании от «Нового Диска» есть как русские языковые файлы, так и английские.

Игра представляет собой шутер от первого лица и большую часть игрового процесса заимствует из первой игры серии. В игре убрана возможность выглядывать из-за угла (однако солдаты-клоны армии репликантов всё еще могут так делать), на замену которой введена система укрытий — игрок может использовать некоторые объекты чтобы создать импровизированное укрытие — например, опрокинуть стол или открыть дверь автомобиля.

В режиме прицельного ведения огня игрок непосредственно использует несъёмные прицельные приспособления (в отличие от первой игры серии, где изменялся только угол обзора). Кроме обычного перемещения у игрока есть показатель «усталости» и возможность совершать кратковременную пробежку по прямой (спринт).

Head-Up Display в игре представляет собой специальные очки, оборудованные дисплеем, на котором отображается уровень здоровья игрока, боезапас, а также выделяются предметы, с которыми можно взаимодействовать. У главного героя есть карманный компьютер, встроенный в очки, в который собираются данные с различных носителей по ходу игры. КПК также используется для интерактивного обучения — постепенно среди доступных тем появляются все базовые действия игрока (перемещение, фонарик, виды оружия и так далее). КПК недоступен во время пилотирования экзоскафандра. В очки встроен фонарик с бесконечной батареей (в отличие от первой игры серии, где батарею необходимо было перезаряжать, выключая на время фонарик).

Для лечения игрок может переносить с собой аптечки, а также использовать медицинские шприцы со специальным раствором, которые носят с собой солдаты армии репликантов (раньше медицинские шприцы присутствовали только в мультиплеере F.E.A.R.)

В игре присутствует рукопашный бой — в случае близкого столкновения или когда нет времени перезарядить оружие игрок может совершить удар кулаком (если убрано оружие) или прикладом. В отличие от первой игры серии, где рукопашный бой игрока был очень мощным оружием (один удар кулаком убивал человека без брони), некоторые враги могут выдержать несколько ударов прикладом. Также противник в ближнем бою теперь наносит такой же урон, как и игрок. В игре также присутствуют два комбо-удара — удар в прыжке и «велосипедный пинок» (на бегу), которые наносят смертельные повреждения врагу.

В игре появилось использование Quick Time Events — например, когда игрока схватит за горло мерзость или Альма, он должен быстро отбить атаку несколькими ударами ноги.

Сиквел F.E.A.R. продолжает паранормальную историю о сверхъествественном существе Альме, которая полна гнева против тех, кто обидел её. Это приводит к тому, что начинается разрастающийся и не поддающийся объяснению кризис, который угрожает поглотить и заменить объективную действительность воображением Альмы. На этот раз главный герой игры — Майкл Беккет, оперативник Отряда Дельта, чья команда отправлена арестовать Женевьеву Аристид приблизительно за тридцать минут до окончания оригинальной игры F.E.A.R.

В самом начале игры Беккет испытывает галлюцинацию, показывающую разрушенный город, где он видит, как рядом идёт Альма. Как только он возвращается в реальность, команда Беккета добирается до комплекса пентхаусов, где живёт Аристид. Оказывается что на комплекс напали чистильщики, посланные Советом директоров «Армахем Технолоджи». После спасения Аристид, Беккет раскрывает назначение проекта, известного как «Предвестник», в который оказываются вовлечены он сам и несколько его товарищей по команде. Аристид утверждает, что Беккет и его команда — единственный способ остановить Альму, но прежде, чем она успевает реализовать идею, Оперативник из первой части игры F.E.A.R. взрывает реактор «саркофага». Беккет поражён взрывной волной и теряет сознание.

Когда приходит в себя, Беккет обнаруживает, что на нём проводит операцию бригада врачей под руководством Аристид и начинает видеть больше видений Альмы. Как только главный герой выздоравливает, он оказываются в больнице, расположенной глубоко под землёй вместе с остальной частью его команды. Госпиталь атакует команда зачистки «Армахем» во главе с Полковником Вэнеком, и Беккет должен бороться с ней, чтобы пробиться к выходу. Во время побега, Беккет получает советы по рации от человека, который называет себя «Змеиный Кулак». Тот говорит, что Альма — мать апокалипсиса. После ухода из больницы и противостояния с командиром отряда Вэнеком, Беккет сражается с заново активированными клонами. Пока он пробивается на поверхность, против него также неоднократно пытается провести физическое насилие Альма, но в рукопашном бою терпит поражение. Это «Змеиный Кулак» объясняет как попытку «поглотить» Беккета, который после проведённой над ним операции излучает телепатический сигнал, привлекающий Альму.

Выбравшись на поверхность, Беккет встречается с теми, кто остался из его команды, так как многие из отряда были последовательно убиты Альмой. Теперь отряд состоит только из самого Беккета, старшего лейтенанта Стокс, сержантов Моралес и Киган. Команда продвигается в окрестности школы имени Уэйда, взятой под контроль силами «Армахем Технолоджи» и где скрываются «Змеиный Кулак» и Аристид. Достигнув подвала, Беккет обнаруживает, что под школой скрыт очередной исследовательский центр «Армахем Технолоджи» для проекта, известного как «Парагон». Там Беккет находит данные, что проект «Предвестник» был попыткой создать ещё больше командиров-телепатов, подобных Пакстону Феттелу. При этом Беккет и Киган были самыми многообещающими кандидатами. В то же время, проект «Парагон» предназначен, для того чтобы подготовить телепатически одарённых детей, которые будут работать на «Армахем» в будущем.

По дороге на Стилл-Айленд команда Беккета попадает в засаду Армии репликантов, и сержант Киган покидает отряд в состоянии, похожем на гипноз. Беккет отправляется за ним и пробует возвратить Кигана, но главного героя задерживают многочисленные силы солдатов-клонов. Отбившись от врагов и нападений Альмы, Беккет в конечном счете воссоединяется с остатком команды на Стилл-Айленд и проникает на базу «Армахем Технолоджи». Сержант Беккет входит в телестезический усилитель, и как только Стокс, готовится привести в действие механизм, её наповал застреливает Женевьева Аристид. Аристид объясняет это тем, что Беккет служил приманкой для Альмы. Вместо того, чтобы убить Альму, Аристид планирует запечатать Беккета и Альму в устройстве вместе, таким образом Аристид сможет использовать Альму как рычаг влияния на «Армахем».


Альма нападает снова, и Аристид запечатывает Беккета вместе с Альмой. Альма приближается к Беккету, и его отправляет в другую галлюцинацию, где он отбивается от раздражённого сержанта Кигана, одновременно пробуя активировать усилитель, чтобы разрушить Альму. Сражение перемежается образами Альмы, занимающейся сексом с Беккетом. Наконец, после активации последнего выключателя, Беккет возвращается в реальность, чтобы оказаться запечатанным в усилителе. Внезапно устройство открывается, и Беккет видит, что Альма стоит посреди дьявольского пейзажа. Альма беременна от Беккета. Игра заканчивается тем, что Альма приближается к Беккету, помещает его руку на свой беременный живот, и Беккет слышит ребенка, говорящего «Мама».
  • Пистолет ACM46 — Обладает довольно низкой убойной силой и скорострельностью, подходит, скорее, для самозащиты, нежели для нападения;
  • Пистолет-пулемёт Andra FD-99 — лёгкое скорострельное оружие. Имеет два вида стрельбы — очередями и короткими очередями по три выстрела. Сравнительно невысокая точность и убойность компенсируется высокой скорострельностью и объёмом магазина на 50 патронов;
  • Patten PK470 — штурмовая винтовка. Имеет оптический прицел небольшого увеличения. Обладает повышенной точностью и убойной силой по сравнению с Anda FD-99, однако уступает ему по скорострельности и объёму магазина;
  • Помповый дробовик SHO Series-3 — Обычный восьмизарядный помповый дробовик с ручной перезарядкой. Хорош на небольших дистанциях и против одиночных противников;
  • Штурмовой дробовик Vollmar ULTRA92 — ёмкость магазина увеличена с 8 до 12 патронов, благодаря полуавтоматическому механизму перезарядка происходит быстрее, также повышается и скорострельность. Идеальное оружие на близких и средних дистанциях.
  • Осколочные — небольшой заряд взрывчатки в цельнометаллической оболочке в форме яйца. Предназначена для поражения живой силы противника. Взрывается через 5 секунд после вырывания чеки;
  • Мины — автоматизированные станционные заряды взрывчатки с системой распознавания «свой-чужой». Благодаря вакуумным присоскам могут быть помещены практически на любые поверхности. Детонируют при приближении противника;
  • Зажигательные — после детонации в радиусе поражения разбрасывает вещество, воспламеняющееся при контакте с кислородом, схожее по составу с напалмом, которое прилипает к одежде противника и горит в течении нескольких секунд;
  • Импульсные — после детонации в радиусе действия поражают все цели импульсом тока высокой силы. Особенно эффективны против техники. В многопользовательском режиме временно ослепляют игроков.
  • Силовой доспех — экзоскелет, снабженный спаренными пулемётами и ракетной установкой. Имеет встроенный тепловизор, способен к самовосстановлению;
  • Гранатомётная турель БТР — установка на БТР, которая стреляет разрывными снарядами;
  • Пулемётная турель БТР — скорострельная пулемётная установка на БТР. Может перегреться. Доступна только в многопользовательском режиме.
  • Схватка и Командый бой — deathmatch и командный deathmatch;
  • Блиц — команда репликантов должна захватить две канистры с фосфор-люминесцентным агентом «ФЛАГ» (PHLAG; прямая отсылка к «Захвату флага») и принести хотя бы одну на базу, а команда ATC должна помешать репликантам это сделать. По истечении определённого времени команда АТС и репликанты поменяются ролями — команда АТС победит, если успеет за это же время вернуть столько канистр с ФЛАГОМ, сколько было украдено репликантами;
  • Саботаж — команда ATC должна установить бомбу на одну из двух специальных локаций и не дать репликантам её разминировать. Команда репликантов должна помешать команде ATC;
  • Контроль — две команды должны захватывать контрольные точки и удерживать их для получения очков.
  • Тяжёлый металл — последовательный захват пяти контрольных точек с использованием тяжелой бронетехники. Команда, захватившая все контрольные точки, побеждает.

В игре продолжается идея «визуализации» слуха, которая использовалась в первой части игры. Игрок, использующий аптечку, испускает красные «волны» вокруг себя, а звук выстрела сопровождается появлением даже невидимого игроку противника на мини-карте.

Со стороны игроков критике подверглась политика Monolith в отношении многопользовательского режима — не было выпущено никакой защиты от читеров (несмотря на то, что игра использует Steamworks, который подразумевает возможность интеграции Valve Anti-Cheat), не было выпущено SDK (которая позволила бы реализовать стороннюю защиту от читерства) и не было выпущено выделенного сервера для игры (в связи с чем отсутствуют постоянные игровые площадки).

С момента релиза игры был выпущен бесплатный набор уровней «Toy Soldiers» («игрушечные солдатики» — гигантские кухня, песочница и пинбольный автомат). В разработке находится второй набор — «Armored Front».

Споры по поводу того, какая часть F.E.A.R. лучше, идут до сих пор. Несмотря на то, что Project Origin — прямой сиквел, работающий (в целом) на той же механике, что и оригинал, разница между играми колоссальна. У первой части — первоклассный движок и передовой AI солдат: каждый бой можно было переигрывать по десять раз. В сиквеле тактическим ухищрениям места не нашлось, это был куда более прямолинейный шутер, зато отлично поставленный, с отличным ритмом и сочными спецэффектами. Сразу возникает мысль: «Вот бы соединить все то хорошее, что было в первой игре, со всем хорошим, что есть во второй». Monolith, очевидно, и сами об этом задумывались: Reborn — это как раз такой вот усредненный вариант.

События дополнения следуют параллельно оригиналу, главный герой в этот раз —спецназовец-клон (то есть один из тех ребят, которых мы в предыдущих играх пачками отправляли на тот свет). Сперва мы десантируемся, устраиваем перестрелку с бойцами «Армахем Технолоджи» — вроде бы никаких сюрпризов, такой «F.E.A.R. наизнанку». В какой-то момент у нашего героя — сюрприз! — начинаются галлюцинации, появляется бессменный Пакстон Феттел и рассказывает несчастному клону дежурную байку о его высшей миссии. В итоге солдат расстреливает напарников, получает способность замедлять время и отправляется в вольное плавание. Дальше — классический курс избранного: видения, Альма, голоса, призраки.

Все это не то чтобы очень увлекательно, но ценность Reborn — в обновленном геймплее. Главная новость: в сравнении с Project Origin противники сильно поумнели. То есть AI тут переехал прямиком из оригинала: враги прячутся за колоннами, прыгают за укрытия, яростно отстреливаются во время отступления. Приходится активно пользоваться гранатами и постоянно комбинировать разные виды оружия — с одним автоматом игру никак не пройти.

Наконец, уровни стали разнообразнее. В Project Origin мы либо последовательно зачищали офис за офисом, либо шли по длинному коридору — локации, как правило, были довольно тесными. В Reborn в порядке вещей перестрелка на целом этаже, где десяток врагов ловко прячутся за столами и комнатными перегородками. Или на многоэтажной парковке, где пуля в лоб может прилететь откуда угодно.

В остальном же это все тот же Project Origin: плотный экшен, отличная музыка, приятная графика. В первую же минуту нам дают прокатиться на роботе, следом идут непрекращающиеся перестрелки в офисах, снайперская дуэль, а под конец — битвы одновременно со всеми видами врагов.

Вертолет в Reborn попросят сбить уже через 2 минуты после старта.

От «эффекта шлема» игру избавили — интерфейс тут появляется только в моменты перестрелок.

Читайте также: