Fallout настольная игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

Я давно заглядываюсь на настольную игру по вселенной Fallout . Но, так как принцип игры был мне не ясен, решила обратиться за помощью.

Андрей (andreiobert), который давно играет в эту игру с друзьями, написал огромный поясняющий текст и помог мне разобраться.

Дальше пойдут его объяснения:

"Окей, смотри. Если говорить о принципе игры, то наверное самое большое достоинство этой настолки в том, что она ощущается, воспринимается и играется как компьютерный Fallout.

На мой взгляд, для любого фаната серии (а лучше, группы фанатов) - это главная фича. То есть, гемплейно - это реально ролевка , но не в стиле DnD, а именно классический Fallout .

Суть в том, что в игре есть несколько сценариев .

В каждом из них есть две противоборствующие группировки . Например, в рекомендуемом для старта сценарии "Институт" борется с "Подземкой" (как в Fallout 4).

Игроки - от 1 до 5 (можно играть в соло) начинают приключение по выбранному сценарию в одной точке. У каждого игрока свой класс со своими особенностями . Например, у гуля меньше хп, но его радиация не бьет, а наоборот, лечит.

Игроки по очереди делают 2 действия - ходят, открывают карту, выполняют задания, дерутся (но не друг с другом). Изначально есть один основной квест, который можно выполнить двумя путями, смотря за какую сторону хочется затопить.

Задания пишутся на карточках . После выполнения, открывается новая карта, которая продолжает квест и двигает сюжет.

На игровом поле также размещены рандомные локации - закрытые панельки одинаковые и в разной комбинации лежат в каждом сценарии, но кладутся в рамках своих цветов вслепую, добавляя элемент случайности.

Они бывают двух типов - поселения и пустошь .

В этих локах можно разыгрывать "встречи". Встречи - это квестовые карты, соответствующего локации типа. В пустоши чаще всего можно найти лут, крышки или отхватить по лицу. В поселениях же можно торговать.

Кроме того из таких встреч открываются сайд квесты - для них уже выкладывается карта из основной стопки. Всего карт квестов в основной игре более 400, если я правильно помню, и это просто жесть как много.

Они абсолютно разнообразные - от поиска синта, до двух отдельных веток убежищ (жилого и заброшенного) и в них великое множество отсылок к играм (можно взорвать город ядерной бомбой, например!).

Задания можно выполнять по разному - тут во всей красе работает элемент ролевки. И если в открытых квестах есть задачи, которые ты сам выбираешь за кого выполнять, то для встреч и веток убежищ немного интереснее. Суть в чем : когда ты выполняешь квест, тебе зачитывается его замес и несколько вариантов того, что можно сделать. В зависимости от решения будут разные последствия - и ты не знаешь какие именно. Бывают и обязательные варианты в зависимости от твоей расы или твоей репутации (кумир/изгой).

Иногда для выполнения заданий нужно пройти скиллчек . Для этого нужно выбросить кубики V.A.T.S. определенным образом. Скиллчек подразумевает, что кубики при неудачном броске можно перебрасывать, если у твоего персонажа прокачан нужный параметр S.P.E.C.I.A.L. Параметры качаются за опыт, который фармится в боях с мобами.

Бои также построены вокруг кубиков V.A.T.S. - на каждой грани нарисованы части тела и при броске тебе нужно выбросить те части тела, которые уязвимы у врага.

Мобы бывают разными , их 5 типов - на фотке они в мелких октагонах. Есть как простые горелые и рейдеры, так и когти смерти, каждого из которых скорее всего зовут Борис. Потому что хрен попадешь.

В бою кубики также можно перебрасывать, на это влияет твой лут - препараты и оружие. Говоря об этом, стоит еще раз сказать о том, насколько каждый компонент работает на атмосферу игры - тут и стимпаки, и силовая броня, и даже спутники типа Пайпер из той же четверки. также есть особый лут вроде супермолота, который можно достать из сайдквестов.

Говоря о минусах , надо сказать, что в игре абсолютно сломан соревновательный элемент. Говорят, в дополнении все квесты переделаны в кооп и в таком виде игра становится понятнее и логичнее, что ли.

Ещё некоторым людям странно, что квесты общие. Отсюда вытекает, что разные последовательные части сюжетной ветки могут быть выполнены разными людьми и в сторону разных решений, что, в том числе, как раз работает на соревновательный элемент.

Отсюда, финализируя , можно сказать, что игра всё таки не для каждого - чисто геймплейно для кого-то она может показаться сложной или непонятной.

Но с другой стороны, каждая часть, каждый компонент игры настолько работает на ту самую, любимую нами, атмосферу Фоллача, что я уверен - почти каждому фанату серии игра дико понравится и с этой точки зрения она абсолютный маст-хэв.

А, да, а еще с игрой идут абсолютно шикарные модельки персонажей, которые можно покрасить и они будут классно смотреться в интерьере квартиры" :)

Информация

графический дизайнер: Evan Simonet
Nathan I Hajek
Andrew Fischer
художник: Ben Zweifel
Брайан Шомбург
издатель: Hobby World
Galakta
Delta Vision Publishing
Asmodée
ADC Blackfire Entertainment GmbH
Fantasy Flight Games
магазин: Good Games (Украина, Одесса)
Игротрон - настольные игры
Территория игр
Игрофишка (Украина)
PortalGames Украина
22Games – Игры на русском в Европе
Королевство игр
Хитрый Ёж (Пермь)
Твой Ход, г. Пермь
CBGames.com.ua (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
Дом Игр (Минск)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
Дом Игр (Украина)
boardgameshop.ru
.
язык: Русский
Английский

Поcтавка

Справочник
5 пластиковых фигурок с начальными компонентами
3 кубика V.A.T.S.
12 указателей
21 фрагмент игрового поля
14 карт преимуществ
4 листа сценариев
75 карт встреч
4 планшета игроков с 8 креплениями
100 карт заданий
23 карты замыслов
54 жетона крышек
35 S.P.E.C.I.A.L.-жетонов
27 жетонов врагов
12 жетонов особенностей
34 карты добычи
25 карт активов
11 карт уникальных активов
2 жетона могущества
10 жетонов группировок
8 жетонов заданий
Правила игры

Награды добавить

  • добавить
  • фото или видео
  • статью
  • файл или ссылку
  • связанную игру
  • похожую игру
  • событие или новость
  • комментарий

Описание игры

Великая война 2077 года давно миновала и ее события выветрились из памяти, но бесплодным землям, что лежат пред вами, еще есть, о чём рассказать. Люди скитаются по пуcтыне среди мутировавших существ и роботов-изгоев в поисках чего-то большего, чем просто выживание. Теперь и вы среди них. Несомненно, сейчас этот мир - всего лишь блеклая тень его былой славы, но множество приключений и тайн все еще ждут храброго странника. И ваше приключение только началось.

Fallout - это пост-ядерная приключенческая настольная игра по мотивам полулярной серии видеоигр от компании Bethesda. В игре Fallout от 1 до 4 игроков берут на себя роли жителей радиоктивной пустоши - пейзажами вдохновленными играми Fallout 3 и Fallout 4. Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов; а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. По мере того, как игроки путешествуют по карте, улучшают навыки и пополняют запасы в инвентаре, соперничающие в округе фракции приобретают власть, заставляя игроков подчиняться им, либо бороться против них. И они готовы на все, лишь бы распространить свое влияние в пустоши.

Война никогда не меняется (War Never Changes) (с) - это цитата известна каждому любителю серии компьютерных игр Fallout, которая стартовала еще в 1997 году. Fallout 2 (1998) - это настоящая классика компьютерных RPG, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel (2001) -несколько отличалась от первых двух игр, почти полным отсутствием ролевой составляющей, а Fallout 3 (2008), Fallout 4 (2015) и Fallout 76 (2018) направили серию игр в новою русло. Причем до сих пор идут споры, а правильное ли это новое русло?;)

На днях я сыграл в настольную игру Fallout. Эта игра официальная от компания Bethesda, а русскую локализацию создала известная российская компания HOBBY WORLD.

Коробка яркая, большая, увесистая и оформлена в легко узнаваемом стиле Fallout. События, которые будут проходит в настольной игре, наиболее близки к событиям третьей номерной части игры. Если вы знакомы с этой частью, то вы, понятное дело, найдете множество отсылок к компьютерной игре-первоисточнику.

В коробке очень много компонентов, понятно созданные в стиле "Фаллаут" - как же без этого? Прежде всего давайте рассмотрим миниатюрки наших героев:

Игра рассчитана максимум на пять игроков, мы играли вчетвером. Каждый игрок получает в свои цепкие руки миниатюрку своего персонажа - одного из пяти. Это отступник из Братства стали (я им играл), гуль, обитатель Пустоши, выходец из Убежища и супермутант.

Внимание! Миниатюры в комплекте неокрашенные! Наши были мастерски покрашены заранее перед игровой партией ;).

Персонажи отличаются друг от друга не только внешне, но и способностями, стартовыми предметами, а вот крышек (денежная единица Пустоши) на старте у каждого игрока одинаковое количество - три штуки. Это не очень много. Как бы совсем мало, но Пустошь - это место больших возможностей! Если удастся выжить, то и кое-какой капитал (в крышках или вещах) на конец игры накопишь!

Крышки из игры сделаны из плотного картона, а не из метала если что ;).

Поле (согласно каждой миссии - да, в игре есть несколько сюжетных миссий!) составляется из больших картонных гексов, которые постепенно открывают для игрока новые локации Пустоши.

Каждый таил-гекс разделен на сектора, в которых находится что если не интересное, то потенциально опасное так точно - поселение, убежище, место обитания противников, зона радиации. В общем, бродить по карте явно будет нескучно ;)

Фигурок противников нет, вместо них двухсторонние жетоны из плотного картона. Понятное дело, что все эти противники хорошо известны любителям компьютерной серии игр Fallout! К слову, они не будут стоять на месте, а рано или поздно пойдут в атаку на ближайшего исследователя Пустоши, что правильно и логично!

Кубики для игры нестандартые, опять же созданы в стиле игры, и рассчитаны на свою игровую механику. Думаю, вы тоже узнали этого парня на кубиках? ;)

Персональный планшет, который будет демонстрировать успехи и неудачи вашего персонажа в приключениях по Пустоши, выглядит вот так. Материал - плотный картон.

На планшете мы будем отмечать свои хит-поинты, очки заражения радиацией, уровень, способности SPECIAL (да, эта система так же взята из игры-первоисточника). Если вы по какой-либо причине отправились на небеса, то для вас это еще не Game Over - ваш персонаж живой и невредимый появляется на стартовой точке, правда все собранные вещи при этом теряются. Хорошо это или плохо? Тут уже дело вкуса - лично мне такой вариант не понравился!

К плюсам игры отнесу тот факт, что не игроки находятся в центре событий, а просто становятся частью событий, происходящих в мире - противостоянии двух могущественных группировок, типа Братства стали и Анклава. Причем, вы можете как победить (в одиночку), так и проиграть все разом, так сказать пролететь оптом! ;)

Правила, и вся нужная информация изложены вот в таких книжичках, которые стилизованы под "Довоенные книги" из серии игр.

Есть ли минусы у этой игры? Конечно же есть! Минус первый - если вы не фанат Fallout, то игра может показаться вам скучноватой и непонятной, все же она рассчитана на определенный круг фанатов.

Минус второй - отдельные карточки маловаты по размеру, что лично мне затруднило чтение.

Минус третий - жутко не понравился один пункт правил. Представьте что вы из замечательной снайперской винтовки "минусуете" условного рад-таракана. Хотя вы и стреляли с расстояния в пару десятков метров, но рану вам таракан скорее всего все равно нанесет. Бред? Бред!

Минус четвертый. Невозможность играть в команде (кооператив). Этот недостаток исправлен дополнением к игре, под названием "Новая Калифорния", которая при множестве приятных дополнений, дает возможность поиграть еще за пятерых новых персонажей.

А вы играли в Fallout? Любите настольные или компьютерные игры?

Специально для Дзен-Яндекс

Если вам понравился материал, то прокомментируйте его, поделитесь им в социальных сетях, оцените лайком и возможно подпиской - у нас уже более 7000 читателей!

Желающим скинуть донатов на развитие канала - вот вам номер Яндекс-кошелька 410018899848623

Относительно недавно вышла русская локализация настольной игры Fallout от Fantasy Flight Games и Bethesda , и мы не смогли пойти мимо настолки по одной из любимых вселенных. Русская локализация "Мир хобби" .

Для тех кто не знаком с вселенной, лёгкий экскурс в историю:

Действие серии игр происходит в будущем, в результате войны между Америкой и Китаем и массированного ядерного удара 2077 года вымерла большая часть населения планеты. Некоторым Американцам удалось спастись в специально подготовленных убежищах, где они жили и ожидали момента, когда можно наконец выйти на поверхность (а кому-то и в убежище норм было). Внешний мир (а точнее, пустошь на западе США), помимо людей, населен Мутантами (Супермутанты и Гули) и монстрами (Кротокрысы, радтараканы и прочая нечисть), что делает выживание в пустоши ещё более сомнительной и опасной затеей.

А теперь, после небольшого вступления, приступаем к обзору и, как говорится, Война никогда не меняется!

Начинаем, как обычно, с наполнения коробки:

❇5 пластиковых фигурок с начальными компонентами

❇21 фрагмент игрового поля

❇14 карт преимуществ

❇4 листа сценариев

❇4 планшета игроков с 8 креплениями

❇100 карт заданий

❇23 карты замыслов

❇54 жетона крышек

❇27 жетонов врагов

❇12 жетонов особенностей

❇34 карты добычи

❇25 карт активов

❇11 карт уникальных активов

❇2 жетона могущества

❇10 жетонов группировок

❇8 жетонов заданий

К картонным компонентам на этот раз претензий нет. Картон плотный, хорошая печать и точная вырезка. Отдельный плюсик за жетоны крышечек (местная валюта в Пустошах) в виде крышечек! Но вот карты заданий и встреч настолько тонкие, что гнутся сами).

Придирка, но хотеть, как говорится, не вредно. Пластиковые миниатюрки, хоть и не как у Вархаммера (Эталон же!), но детализацией не обделены. Так что тут тоже все ок!

По геймплею и правилам:

Fallout - приключенческая настольная игра для 1-4 игроков. У нас есть 4 сценария и целая стопка квестов, встреч и прочих радостей Пустоши. В первой же партии игра мне напомнила Остаться в живых (от всё тех же FFG), но с доработанной системой квестов, навыков и в новой, знакомой многим обёртке. Как говорится, «На максималках». Квесты сделаны намного интереснее, чем в вышеупомянутой настолке, и у нас есть право выбора: например, мы можем помогать гражданским, встретившимся по пути, а можем и пройти мимо. О том, как выполнять подобные квесты, расскажу дальше.

Для начала партии мы выбираем один из представленных сценариев. По нему собираем карту из фрагментов, раскладываем все нужные элементы так, чтобы до них было удобно дотянуться всем игрокам, открываем первоначальный квест. Далее выбираем, за кого будем играть (у каждого персонажа есть свои особенности) и вперёд, покорять Пустоши! Игровой процесс состоит из раундов, которые делятся на Ход игрока и Активацию врагов.

В ход игрока мы выполняем до 2х действий. Какие варианты действий у нас есть:

🌟Разведка – мы открываем соседний закрытый фрагмент поля и выставляем на него врагов, согласно значкам на поле.

🌟Движение – даёт нам два очка передвижения. Некоторые части поля имеют особенности. Наступая на некоторые мы получаем радиацию, а другие отнимают у нас не одно очко действий, а два.

🌟Задание – позволяет взять новое задание или выполнить условие уже активного задания, если мы соответствуем условиям и находимся в локации, где нет врагов.

🌟Встреча – когда мы находимся в локации со специальным значком, мы можем совершить это действие, чтобы вытянуть карту встречи, соответствующую значку на карте.

🌟Бой – это действие позволяет нам атаковать врага на поле. Для этого используются кубы и система "V.A.T.S.". Враги бывают разных уровней, и у всех свои уязвимые места, которые нужно поразить. На бой сильно влияет экипировка. Броня защищает от урона, а оружие позволяет перебрасывать кубики “V.A.T.S” и атаковать врага с соседней клетки.

🌟Привал – позволяет нам восстановить 3 очка здоровья, восстановить карты, а также поторговаться с другими игроками, если они находятся поблизости.

Действия мы можем выполнять в любом порядке и сочетании. Можно сначала передвинуться по карте, а потом сразу атаковать или выполнить квест, а можно все действия потратить на перемещение. Мы в свободной стране. пустоши.

Далее происходит активация врагов. Монстры, рейдеры и прочая гадость движется в направлении ближайшего игрока, а если уже стоит с ним на одной клетке - немедленно атакует.

Цель игры: набрать максимальное количество очков влияния, которое вы получаете при выполнении квестов. Кстати, квесты в игре ввели достаточное разнообразие, что немного увеличило реиграбельность Fallout в сравнении с подобными играми. Когда мы берём новый квест, наш сосед зачитывает художественный текст, текст задачи и что мы можем сделать. После мы решаем, будем мы выполнять его или нет, и при успешном выполнении - получаем какие то плюшки.

Игра заканчивается, если игрок набрал необходимое количество очков, либо если пройдена основная линия сюжета, либо пока одна из противоборствующих фракций (они указаны на карте сюжета, там же находится трек их влияния) не добивается максимального влияния в Пустошах. После этого подсчитываются очки, и игрок или игроки, набравшие больше всего очков, побеждают.

Читайте также: