Gears of war обзор

Обновлено: 06.07.2024

Мы так устали от помпезных словосочетаний «окончание великой серии» или там «самая эпохальная игра во всей трилогии», что на веру принимать подобные высказывания уже не можем физиологически. По отношению к Gears of War 3 такие претензии выдвигать не хотелось. «Это же Epic Games, они всем надерут задницу», — уверяли себя мы. — «Уж они-то знают толк в крутых шутерах. Сейчас Блезински со своей компашкой как выйдут…» И вот игра пройдена. Половина «ачивок» открыта, финальный ролик просмотрен… И все оказалось не совсем так, как мы себе представляли.

Парни снова в сборе

Gears of War всегда прощали чрезмерный пафос и любовь к гиперболизации. Ведь именно эти эфемерные понятия помогали делать серию уникальной. Epic Games умеют создавать боевики для настоящих мужчин, поэтому от их кричащих слоганов «мы самые крутые, остальные идите умойтесь!» не хотелось расплыться в недовольной и всезнающей ухмылке. Дескать, пусть чемпионы поработают с поклонниками. Но только не сейчас. Нет, друзья, великого финала не получилось.

Gears of War 3

При этом Gears of War 3 — вовсе не плохой экшен. Просто, как принято в подобных случаях говорить, от игры ждали большего. У нас это происходило на подсознательном уровне. Мы помнили проект-обкатку технологий — первую GoW. Вторую запросто можно было называть прорывом года в стане шутеров. Максимум разнообразия, качественного солдафонского юмора и целый боекомплект уникальных ситуаций. После сиквела проходить третью часть было особенно тревожно.

Про недостатки обязательно поговорим. Раз уж перед нами действительно тот самый финал, то начнем с приятного. Игра очень красиво выглядит. Фирменные серые текстуры отныне не тревожат взор — лишь полноценное буйство-пиршество красок, четкие модельки, красивый Маркус Феникс кувыркается, эмульсия плещется. Особенно завораживающе в Gears of War 3 смотрятся закаты — с освещением на этот раз поработали на славу.

На фоне похорошевшей картинки, измененной палитры и шикарно смоделированного бритого черепа одного из ключевых персонажей немного сбоит и будто пятится от неожиданного испуга геймплей. За что всегда любили сериал Gears of War? Не за душещипательные истории о долге и запятнанной чести, а за крутые пушки, взрывы, неистовый рев мужиков в нанолатах и возможность поучаствовать в мини-дуэли с локустом на подствольных бензопилах. У Epic Games всегда потрясно получалось создавать именно само действо. Согласитесь, здесь попахивает геймдизайном 90-х, но от нарочитой примитивности сюжета сводило дух.

Gears of War 3

Несмотря на грозность и внушительность, убивается такое чудовище весьма быстро.

Зачем разбираться в дурно сыгранных терзаниях главных героев? Мы с ними возимся ради на порядок лучших целей. А именно — круто побегать с большим «лансером» наперевес, вдоволь пострелять и полюбоваться красивыми роликами. В Gears of War 3 оставили из этого всего только старую-добрую пушку. Разработчики почему-то решили, что им подвластно создать игру с упором на пробивающую слезу, четко скомпонованную историю. Ничего не вышло. В течение десяти часов, которые придется потратить на прохождение, вы встретите ровно три крутых момента, причем один из них — финальный. Все остальное время хладнокровно хочется сопоставить с тем, что на сленге любителей телевизионных сериалов принято называть «филлером», то есть пресным наполнителем.

Из перестрелок у Epic Games каким-то неизвестным науке способом поучилось сотворить убивающий наповал своей рутиной процесс. Да, вам доведется поучаствовать в оборонительной миссии на подводной лодке, отбить у особо непонятливых тварей запасы провизии, сыграть в американский футбол (это второй крутой момент, если что), сопроводить мирно, простите, пукающий и тихо подвывающий дирижабль, для того чтобы прокатиться на нем. А между всем означенным великолепием нужно будет стрелять. Как в худшие моменты первой Gears of War.

Главным героям не получается верить. Слишком дешевы их переживания. Слишком напускными кажутся эмоции. А самопожертвование одного из самых бородатых «гирзов» (а это, внимание, — третий и заключительный крутой момент в Gears of War 3) смотрится хоть и трогательно, но с точки зрения неумолимой логики невообразимо, м-м, тупо.

Gears of War 3

«Гирзы» тоже ищут еду. Да, такая вот вынужденная смена приоритетов.

После Gears of War 2 уровни из третьей части не вызывают такого же восхищения работой хитрого и проницательного дизайнера. Складывается единственное впечатление, будто весь запал и находчивость разработчики растратили в предыдущие разы. В сиквеле каждый второй эпизод прожигался в памяти, намертво отпечатываясь там, как татуировка Джека Шепарда из Lost. А в Gears of War 3 вы запомните лишь покрытый прахом город, жизнь в котором остановили с помощью «Молота», да парочку финальных локаций. Очень часто игра напоминает, страшно сказать, своего прямого подражателя — Warhammer 40.000: Space Marine. То есть перед нами разворачивают, как старый пожарный шланг, уровень-трубу с минимальным количеством заложенных вариантов передвижения и горсткой потенциальных укрытий. Да, разрушаемость немного подтянули — спрятавшуюся за каменными плитами тварь можно достать, изрешетив заборчик, за которым она засела.

Сколько веревочке ни виться…

С точки зрения сюжета Gears of War 3, представьте себе, тоже немногим сможет удивить. Главная тема, которая муссируется на протяжении всей игры, — отец Маркуса Феникса жив, он придумал нечто очень крутое, а это автоматически означает, что к нему нужно обязательно добраться. По пути, да, много врагов придется перебить, насмотреться роликов в чудовищном по сегодняшним меркам качестве и помянуть добрым словом парочку старых героев второго плана, судьба которых могла вас волновать. И это, пожалуй, все, что можно дельного сказать о сюжете. Один крутой момент, который придется отыгрывать дважды (поймете, когда увидите), все-таки имеется, но… он один.

Так сильно ругать Gears of War 3 мы были просто вынуждены. Дабы успокоить фанатов серии, добавим, что у игры прежний выверенный темп, сносные по меркам проектов от Epic Games шутки героев и улучшенный мультиплеер. Последний стал более быстрым и не таким размеренным, как раньше. Кто-то может посчитать, что подобное идет наперекор серии, но это дело вкуса. Обилие режимов и оружия делают свое правое дело. Еще, конечно же, рекомендуем вам хотя бы раз пройти сей шутер в кооперативе, но истинный «фан» можно будет получить, лишь играя рука об руку с товарищами, которые не гнушаются слушать друг друга.

Gears of War 3

Коул Трейн сделает в игре свой лучший футбольный тачдаун.

Gears of War 3 после выхода отличного сиквела не получается воспринимать как полноценную заключительную часть трилогии. Игра провисает по всем пунктам — по продуманности механики, по количеству интересных ситуаций, по проработке сюжета. Пусть графика стала сочнее, но одна визуальная часть не сможет удовлетворить все те повышенные запросы, которые невольно предъявляешь проекту такого уровня. Ситуацию спасает лишь громкое имя и надежда на то, что, как и в случае с Halo, цифра «3» в названии — это вовсе не конец.

Плюсы: похорошевшая картинка; Маркус Феникс по-прежнему очень крут; «футбольный» эпизод.
Минусы: по части проработки сюжета, наличию запоминающихся геймплейных моментов и дизайну уровней Gears of War 3 — не просто топтание на месте, а уверенный шаг назад.

Шестеренки войны закрутились на РС спустя год после Xbox-релиза. За это время один из самых успешных коммерческих проектов Epic Games успел продаться в немыслимых масштабах, слизать рождественские «сливки» и получить звание лучшей игры для nextgen-платформы Microsoft. К премьере на персональных компьютерах Gears of War подошел изрядно заматеревшим боевиком, снискавшим сумасшедшую славу в приставочном стане.

К чести разработчиков, ПК-вариант тайтла имеет кое-какие отличия от своего консольного собрата. В первую очередь изменения заметны в графической оболочке. Осенью 2006-го Unreal Engine 3 блистал в ярком свете софитов, однако, сегодня бриллианты не могут похвастаться былой красотой. Видеоряд игры, по современным меркам, смотрится на твердую четверку, местами с плюсом. Качественные модели героев и четкие текстуры перебивают впечатление от средненьких спецэффектов, но на полноценный wow-эффект движок, увы, не способен.

Впрочем, технические недостатки с лихвой окупаются шикарным дизайнерским стилем. Способу подачи происходящего на экране в Gears of War позавидует любой голливудский блокбастер. Только в этой игре, и нигде иначе, можно встретить самых брутальных мужчин на планете. Детище Клиффа Би (Cliff B) – апофеоз человеческой силы, мощи и агрессии. Буквально в каждом действии местных спецназовцев, гордых обладателей квадратных подбородков, искрится сокрушающая энергия: наблюдать за тем, как они ударом ноги открывают двери и переворачивают предметы – одно сплошное удовольствие.

Собственно, чрезмерному пафосу и нездоровой наглости в типажах ключевых протагонистов было откуда взяться. До участия в секретной операции на планете Сэра неразлучная четверка просиживала штаны на тюремных койках. На досрочное освобождение бывших членов элитного отряда повлиял межрасовый конфликт, разгоревшийся на поверхности земной колонии. Освоившие природные блага плодовитого небесного тела люди столкнулись с цивилизацией кровожадных монстров, прозванных в народе «саранчой». Разъяренные аборигены за считанные часы уничтожили все имевшиеся на планете формы жизни. Земляне проиграли Сэру, но не проиграли войну. Ответный удар готовился десять с лишним лет. Положить конец существованию инопланетян должна обладающая чудовищной разрушительностью бомба. Но для точной бомбежки необходим план подземных коммуникаций гуманоидов, составить который - и есть главная цель Феникса & Co.

Правда, совсем непонятно кого останется бомбить пилотам после успешного завершения наземной операции – количество пущенных в расход командой зэков алиенов превышает все разумные пределы. И это притом, что враги не страдают запущенными формами лоботомии, демонстрируя зачатки тактического мышления. Они не прут на пролом, ровно как и подолгу не засиживаются в укрытиях, постоянно прессуя команду героев.

Тактика «шашки наголо» в мире Gears of War – суицид чистой воды. Краеугольный камень здешнего геймплея – стрельба из-за укрытий, подсмотренная в стареньком кросс-платформенном экшене kill.switch. Каждая локация проходится одним и тем же способом. Мускулистый боец забегает на требующую зачистки территорию и методично начинает отстреливать противников, совмещая с пальбой по живым мишеням перекаты и перебежки от укрытия к укрытию. Для расправы с местными обитателями девелоперы придумали два режима. В первом Маркус обладает повышенной мобильностью и большим разбросом стрельбы – всему виной отсутствующий прицел у оружия. Вожделенный кружочек появляется только в те моменты, когда камера занимает уютное место за правым плечом главгероя, а ля Splinter Cell, превращая спецназовца в малоподвижную «турель».

Вообще, виртуальный оператор ведет себя на удивление адекватно для портированной с консолей игры. На протяжении пяти длиннющих уровней режиссеры стараются захватить наиболее эффектные моменты в кадре, вращая съемочную аппаратуру по всему периметру.

Но ни грамотная постановка боев, ни симпатичная картинка не в силах разнообразить монотонный геймплей. Простенькая схема действий, озвученная парой абзацев назад, повторяется на протяжении всей сюжетной кампании. Предохраниться от неизбежной скуки можно парой способов: смаковать игру по три-четыре часа в день или проходить сингл на пару с приятелем в кооперативном режиме. Поклонникам же сетевых баталий придется столкнуться с новомодной службой Windows Live, требующей уплаты годовой барщины за возможность оттянуться на просторах Сети.

Gears of War не удастся снискать на РС аналогичной Xbox 360 славы. Комнатные перестрелки и вездесущие скрипты ставят творение Epic на один уровень с Call of Duty и подобными ей линейными боевиками. А комплимент это, или нет – решать вам.

Плюсы: превосходный дизайн; приятная картинка; отличная озвучка персонажей.
Минусы: быстро приедающийся геймплей.

Своим успехом Gears of War обязана множеству мелочей. Тяжелые, зычно лязгающие пушки с суровой отдачей. Громкие рыки зубастых противников и хриплые выкрики главных героев. Зашкаливающая брутальность буквально в каждом движении и героев, и врагов.

Все это, помноженное на отличный дизайн уровней и увлекательную стрельбу, и породило одну из главных игр седьмого поколения. Gears of War столь удачно обыграла идею тяжелых позиционных перестрелок, что еще долгие годы после ее релиза сложно было отыскать шутер, не заимствующий ее идеи.

А вот в новом консольном поколении шутеры с укрытиями испарились: до недавнего времени приходилось довольствоваться пресной The Order: 1886.

Но теперь все в порядке. Король вернулся.

Обновленную Gears of War с ходу узнать непросто. Разработчики перерисовали чуть ли не все декорации, текстуры и модели с нуля. Оригинал многие критиковали за обилие серого цвета — и в ремейке не постеснялись раскрасить мир заново. В золотых лучах закатного солнца, под покрывалом из пожелтевших листьев и пробивающихся сквозь руины ростков он не стал менее жестким. Он просто стал живее.

Еще больше жизни добавляет обновленная архитектура. Здания подлатали и облепили их фасады мелкими деталями, добавив истинно имперской помпезности, которая отлично сочетается с тягой к гигантизму. Порой кажется, будто путешествуешь по улицам футуристической Вены или Дрездена. Смотреть на обновленную архитектуру куда приятнее, чем на обшарпанные серые колонны из оригинала.

Лучше, чем раньше. Обзор Gears of War: Ultimate Edition

Все пререндеренные ролики тоже переделали, поэтому неприятного контраста, как, например, в обновленном God of War 3, не будет. И разработчики не просто накрутили красивостей, а вообще пересняли все сцены. Виртуальный оператор теперь выбирает куда более эффектные ракурсы, а умеренно скучные эпизоды разбавили интересными подробностями. История в первой части трилогии о «шестеренках» была не слишком глубокой, но новый уровень постановки в роликах успешно отвлекает от пресноватого сюжета. Эффект «летнего блокбастера» в действии.

Лучше, чем раньше. Обзор Gears of War: Ultimate Edition

Несмотря на радикальные внешние изменения, внутри обновленная Gears of War осталась почти той же, что и девять лет назад. The Coalition один в один повторили механику оригинала, и это уже отличный результат, потому что годы игру совсем не испортили — устраивать разборки с Саранчой, перепрыгивая от укрытия к укрытию и распиливая врагов лансером все так же интересно.

В чем-то механика новой Gears of War стала лучше. Разработчики пересмотрели баланс, и теперь герои гибнут не так быстро, как раньше, а Саранча, наоборот, испускает дух куда скорее. Удивительно, но это сделало игру динамичнее: можно смелее решаться на рискованные действия, отстреливаться от врагов на бегу и чаще навязывать ближний бой.

Лучше, чем раньше. Обзор Gears of War: Ultimate Edition

Правда, недостатки прародительницы переиздание тоже переняло. Врагов все так же мало, и, как вспомнишь, от каких армий приходилось отстреливаться в Gears of War 2, становится немного грустно. Умом они по-прежнему не блещут: запросто могут запутаться в трех колоннах или выпрыгнуть из-за укрытия прямо под шквальный огонь. Не сказать чтобы это сильно портило впечатление, но можно было и это доработать.

Лучше, чем раньше. Обзор Gears of War: Ultimate Edition

Для студии The Coalition, которая теперь занимается развитием серии Gears, Ultimate Edition — очень важный проект. С его помощью они не только привлекают новых поклонников, пропустивших игру в предыдущем поколении, но и показывают свою состоятельность старым ценителям. Игра отлично выглядит и играется не хуже оригинала. Похоже, за будущее серии можно не беспокоиться.

А еще на фоне Ultimate Edition почти все «HD-переиздания» кажутся полнейшей халтурой. Мы искренне надеемся увидеть такие же ремейки второй и третьей частей серии — они это заслужили.


В последнее время все чаще и чаще игры создаются с прицелом на какую-то претенциозность.
Не говорю, что это плохо, но лично я от этого уже порядком устал.
Будь то либо God of War образца 2018 года с ее проблемами отцов и детей, либо неоправданно серьезная Mirror’s Edge (сам не знаю почему именно она).

Я не говорю, что это плохо, но от этого рано или поздно устаешь и охота поиграть в игру, где есть ультра насилие и простой сюжет про то как тебе нужно уничтожить все плохое ради всего хорошего. И сейчас я рассказываю про Gears of War, а именно про первую часть этой игры.

К серии Gears of War у меня вообще очень теплые чувства, игра на всем протяжении своего существования оставалась верна своим корням и получала равномерное развитие своих идей. Персонажи получали с каждой части свое логическое и планомерное развитие, к ним добавлялась глубина, но никогда не перебарщивали с этим.
Ну и нельзя не вспомнить, что эта была игра Клиффа Блежински, благодаря которой он получил свое всемирное признание и сейчас, к сожалению, по-тихоньку Клиффи Би уходит в забвение в результате выпуска неудачных LawBreakers и Radical Heights.

Но не будем о грустном, вернемся во времена, когда трава была зеленее, а саранча была размером с человека.

Стоит сразу оговориться, что рассказывать я буду только об одиночной кампании, аспекты мультиплеера я охватывать не буду.


И начнем мы с сюжета. Сюжет в игре, хоть и подается через чур серьезно, абсолютно все делается на таких серьезных лицах, что аж сам начинаешь хмуриться. Но в отличии, от остальных игр, которые я привел ранее, игра не пытается драматизировать, не пытается наставить игрока на путь истинный и нравоучить его чему-то. Игра просто рассказывает историю и показывает войну, что не выглядит как-то претенциозно и претендующей на большее, чем оно претендует.
Сюжет в первой части игры прост как две копейки. Начинается все с того, что мы оказываемся в шкуре бывшего солдата Коалиции — перекаченного, огромного и брутального Маркуса Феникса, ныне осужденного и отбывающего свой срок в тюрьме, из-за того, что он любит батю сильнее, чем приказы. При том, что интересно, солдат здесь называют gears’ами, т.е. шестеренками.

Из тюрьмы нас спасает наш старый друг, самый глубоко проработанный персонаж серии Доминик Сантьяго. Он говорит нам о том, что пока мы прохлаждались в тюрьме все поменялось, все стало очень плохо, даёт в руки броню коалиции, бандану и пушку. Помимо этого мы узнаем, что все, кроме собственно нас были помилованы, так что пустой тюрьме удивляться не стоит.
Но так как все поменялось, то лишний ствол не помешает и мы направляемся крушить саранчу, так называется раса злодеев.
Но крушить их мы будем не бездумно, а очень осмысленно, так как для начала нам дают задание перехватить отряд Альфа, у которых находится резонатор, потом спуститься в пещеры саранчи и этим самым резонатором просветить все пещеры, чтобы потом их успешно взорвать и выиграв войну, уйти в закат.
По пути мы чуть менее чем полностью переукомплектовываем свой отряд с: Маркуса, Дома, Кармайна и Кима на Маркуса, Дома, Беарда и Коула.
И казалось бы причины смены коллектива довольно-таки драматичны, но какого-то эмоционально отклика нет. В прочем, также и не создается какой-либо химии между другими братьями по оружию. Это просто болванчики с пушками наперевес, как и сам главный герой, помимо того, что у каждого из персонажей есть какая-то предыстория.
-Маркус Феникс — бывший солдат Коалиции, военный преступник, любит семью, резкий как удар серпом по яйцам и принципиальный.
-Доминик Сантьяго — просто хороший парень, душевный, потерял свою семью и всячески пытается ее найти. Имеется татуировка жены на плече.
-Деймон Беард — технарь, самый технически подкованный мужик в компании. Может из говна и палок соорудить конфетку.
-Август Коул Трейн — звезда местной игры — трешбола. Ныне солдат Коалиции.
И это все, что мы в этой игре узнаем про персонажей. В прочем, большего и не надо, т.к. мы играем не в сопли, а в войну.
На своем пути мы гуляем по улицам, по домам, днем, ночью, в пещерах, катаемся на машине, на поезде попутно убивая саранчу, тонны саранчи. Попутно мы узнаем, что на планете есть топливо, которое называется — эмульсия, на нем держится все на этой планете. И эта самая эмульсия заражает саранчу, превращая ее в неуправляемое взрывающееся зло.
И все, мы делаем, мы делаем для того, чтобы достичь поставленной цели, которую мы, конечно же достигаем, но с нюансом, что естественно, так как впоследствии будет продолжения.


Сюжет в игре прост, но если в нем разбираться, то можно найти, что он на самом деле глубже, чем хочет казаться. Но он цепляет, есть и главный злодей, громадная личинка РААМ, про которого постоянно будут вспоминать в последующих играх серии, есть и последовательное развитие самого сюжета, героям постоянно встречаются какие-то препятствия на пути, которые они решают, иной раз очень даже изящно, взять, например, момент, когда тебе нужно уничтожать под собой пол, чтобы уничтожить гигантского паука. Либо запоминающиеся моменты, как спуск в пещеры саранчи, либо запуск непосредственно резонатара, убийство брумака и т.п. Эти моменты эпичны и они запоминаются и откладываются в памяти.

Геймплей + Визуал

В принципе, с сюжетом на этом месте можно закончить и перейти непосредственно к геймплею.
Если говорить о геймплее, то сразу хочу оговориться… По моему скромному мнению, играть нужно только на геймпаде, несмотря на то, что игра представляет собой шутер от третьего лица, и можно было бы сказать, что стрелять удобно только с клавомыши и т.п., но все равно уточно, ЧТО ИГРАТЬ. НУЖНО. ТОЛЬКО. НА. ГЕЙМПАДЕ.
И это я говорю, как человек, который несколько раз прошел Gears of War’ы на геймпаде и игравший в них на ПК. Говорю я так, в частности потому, что в игре присутствует такая фишка как активная перезарядка, а получить полное удовлетворение от нее можно только с реализацией вибрации, который, увы и ах, но на клавиатуре нет.
На протяжении прохождения всех частей игры, а их ни много ни мало 5 штук на сегодняшний день, я получал какое-то психологическое удовольствие с тех моментов, когда осуществлялась активная перезарядка. Подобным кайфом при игре на клавомыше я поделиться не могу.
Также не стоит забывать и про лансер с бензопилой, ведь вибрация дополняет эффект от распиливания и только сильнее позволяет увлечься игрой.

В остальном же, игра представляет собой самый что ни на есть классический шутер от третьего лица с укрытиями, перекатываниями и регенирированием, где можно стрелять, бросать гранаты, делать это можно прицельно, а можно от плеча. Как за укрытиями, так и не за ними.
При этом казалось бы, игра абсолютно типична и может легко затеряться среди миллиардов других подобных вещей. Но у игры есть одна отличительная и очень крутая особенность, это оговоренная ранее брутальность и ультра жестокость. Ты играешь за огромный брутальный квадратный шкаф, который противника разрубает на две части бензопилой, отстреливет ему голову, а потом просто разрывает тушку на кусочки гранатой.
Оговорюсь, что нет, я не пытаюсь оправдать насилие, не подумайте, но от бензопилы получаешь реально какое-то удовлетворение.

И что самое важное, делать это приятно, это не надоедает на протяжении всех игр, и все еще дополняется довольно-таки приятной и сочной картинкой.
К сожалению, правда сочностью картинки может похвастаться только Ultimate Edition, т.к. Оригинальная игра обладает коричневой гаммой, которая была привычна для игр тех лет, вспомнить хотя бы Bayonetta. Поэтому я бы если и советовал играть, то сразу в Ultimate Edition, т.к. Это достойный ремастер, где обновили картину, звуки, переделали катсцены, сделав их кинемотагрофичней, при этом не тронув основной геймплей игры.


Хоть я и сказал, что это игра с перекатываниями и укрытиями и как бы не звучало все это легко, но игра остается довольно-таки хардкорной, так как убивают тебя быстро, саранча давит массой и давит иной раз довольно нагло, даже на нормальной сложности. Искусственный интеллект довольно-таки умный, бросаешь гранату, саранча от нее убегает, отсиживаешься в укрытии — тебя пытаются из него выкурить. И соответственно, тебе нужно быстро продумывать свои действия, оценивая поля боя и расстановку сил.
По ходу сюжета иногда же игра нам предлагает разделиться, пойти направо либо налево, но такие эпизоды крайне редки и, они довольно короткие, так что особо про них и говорить нечего, хотя иногда и предлагают интересные решения, например прикрывать своего напарника, пока последнего осаждают личинки.
Также отдельно охота отметить звуковое сопровождение игры, и я говорю сейчас не про музыкальную составляющую, которая прекрасна, а именно про то, как звучит сама игра. Звуки ходьбы, стрельбы и т.п. Они здесь великолепны, т.к. Ты реально ощущаешь то, что ты здоровый мужик с огромной пушкой, которая звучит как она должна звучать, пила звучит как самая настоящая пила, война ощущается войной, а не колофдутием.
А за «nice» Маркуса, я готов игре все простить.
Ну и пара слов о локализации: .
Я вообще по себе заметил, что звуковой дизайн имеет для меня в игре одно из наиважнейших значений, т.к. Охота все-таки погрузиться в мир, а очень способствует не только картинка и геймплей погружению, но также и звук. Звук он должен тебя вовлечь в мир, создать свою атмосферу, показать, что все это чуточку больше, чем набор графона.
И, например, это является одной из причин, почему я забросил уже давно играть в колофдути. Так как там отвратительный звуковой дизайн, звук ходьбы всегда одинаковый, звуки выстрела, как будто горох об стенку кидают (сравнение звуков на 10:34 видео-обзора).

Ну, вроде выговорился, и можно, думаю, подвести какой-то итог

Как итог, мне эту игру сложно оценивать плохо. В ней есть определенные минусы, а именно, непродолжительность сюжета, он здесь очень короткий и проходится в среднем за 5 часов. При этом, несмотря на короткий сюжет и на то, что игра хочет быть разнообразной, она довольно монотонна и к концу начинает немного наскучивать.
Кому то может не понравиться простота сюжета, хотя несмотря на свою простую завязку, лор игры является довольно глубоким и проработанным.
Также в определенный минус можно записать довольно скудный арсенал оружия, несколько пушек, пара пистолетов и гранаты, хотя каждое оружие ощущается по своему и имеет свой характер. При том, по себе заметил, что хоть и оружие все очень своеобразное и его постоянно приходиться менять в зависимости от ситуации, например, если на тебя нападают твари, то нужен дробовик, если враги относительно далеко, лучше найти снайперскую винтовку. Но несмотря на все ситуации, у тебя всегда одно оружие — лансер с бензопилой, другое оружие меняешь в зависимости от ситуации. Ну, а пистолет в прицнипе чисто ситуативное оружие, не могу сказать, что постоянно им пользовался в ходе прохождения игры. Ах, да, про гранаты забыл сказать… Гранаты классные, их реализация одна из лучших в играх, потому что ты ими пользуешься постоянно, очень редко было, чтобы у меня в запасе был полный пак гранат, потому что гадов нужно выкуривать из укрытий, а чем это делать, как не гранатами?

Ну, как можно понять, эту игру я люблю всем сердцем, она правда крутая, Она не только задала определенное направление для развитие жанра шутеров от третьего лица с укрытиями, но и показала, что игра про огромных шкафов рубящих личинки может быть жестокой, крутой и затягивающей.
И соответственно, 9 баллов из 10 возможных.

Читайте также: