Сталкер аномалия обзор

Обновлено: 04.07.2024

Модификация на S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти под названием Anomaly вышла в сентябре 2019 года( первый патч). И вот, на дворе уже 2021 год, конец января. Модификация постоянно обновляется, и соответственно в ней что-то улучшается. Ну сейчас давайте поговорим о моде в целом, то есть сюжет( не смотря на то что мод фриплейный, он есть), и о других механиках игры. Меня зовут Кот, надеюсь вам будет интересно читать этот обзор, поехали!

Настройки

Примерно так выглядят настройки игры. Они очень гибкие,и настраивая игру под себя, в них можно просидеть минут 10-30. настроить можно всё: от графики и звука в игре до частоты выбросов, маскировки среди врагов( да, такое в модификации есть).

Графика

Скриншот из Anomaly в момент дождя, специально искал Скриншот из Anomaly в момент дождя, специально искал

Графика на максималках ( да даже на средних) настройках просто завораживает! Капельки дождя, которые текут по стеклу противогаза, смотрятся очень даже не плохо. Также в костюме "Сева"( или других костюмах с замкнутой системой дыхания) даже прорисована выпуклость стекла. Её можно включить или выключить в настройках.

Вооружение и броня

В модификации очень много оружия, брони и модификаций, которые даже можно проводить без техников!

Сколько брони, автоматов, пистолетов, противогазов, на пальцах точно не сосчитать. И у каждого есть свои плюсы и недостатки.

Сюжеты

Скриншот из Anomaly, локация: Кордон, деревня новичков Скриншот из Anomaly, локация: Кордон, деревня новичков

В модификации доступно 4 ветки сюжета: "Операция Послесвечение"( с майором Дегтярёвым), сюжет за группировку ИИГ( Интернациональная исследовательская группа), "Живая Легенда"( сюжет со Стрелком), "Смертный Грех"( сюжет с группировкой Грех).

Сюжет можно включить при создании персонажа.

Дополнительные задания

Дополнительные задания: это очень хороший способ заработка в играх, в том числе и в Сталкере. В модификации Anomaly есть несколько видов дополнительных заданий: "Почтальон"( надо доставить посылку от одного сталкера другому), поиск артефактов по заказу, зачистка территорий, собирание какого-то хлама( от верёвочек до ниточек), "Расхититель тайников", убийство по заказу и т.д.

Я специально старался быть кратким и понятливым. Если что-то упустил из виду: пишите в комментарии, сделаю вторую часть. Если дочитали до этого момента то большое человеческое вам спасибо, всем удачи и пока!

Много нового снаряжения. и это не только бронежилеты или вооружение. Начиная с дозиметра и холодного оружия. продолжая разными версиями пда, фонарей, вспомогательной мелочёвки. Кроме того пда снятые со сталкеров так же теперь могут быть применены для получения важной информации. Не стану описывать весь спектр, ибо он действительно внушающий.

Так как мы все используем разные графические настройки, разработчики позаботились об удобстве игрока. С самого начала нас встречает лаунчер, где мы уже можем выбрать подходящие установки графики для повышения производства внутри игры. Так же мы вольны настроить и саму игру "под себя". От уровня экономики и наград до системы маскировки, выпадения лута, аспекты влияющие на сложность вроде радиации.

В модификации добротно и грамотно реализована система крафта. От простой установки модификаций. До полной сборки с 0ля новых предметов, само собой из компонентов. Замена повреждённых запчастей и многое другое.

Графика так же претерпела изменения, гамма редко будет яркой. Всё чаще нас будет встречать дождь и атмосфера зоны отчуждения. Гнетущая атмосфера не является отталкивающей как могло показаться, скорее интригующей, и поддерживающей игрока в неком состоянии готовности. Ведь теперь мы не на прогулке на курорте, и за каждым углом ветхого здания, что теперь выглядит не как кусок кирпичной кладки - а как реальное обвалившееся здание. Любой мутант, Нпс, приближены к реальности, и вполне могут быть враждебны. Что придаёт игре незабываемую атмосферу. Шейдеры, визуальные эффекты и эффекты погоды так же подверглись изменениям, и могут быть настроены - что является ещё одним плюсом для сборки.

Если нет настроения играть в сюжетный режим, или выполнять задания, вы можете свободно начать игру в режиме - война группировок. И захватывать зону отчуждения для своей группировки. При том вы можете как сами взять на себя управление группировкой, так и участвовать в ней как простой член группировки. Но не забывайте что система ИИ здесь подтянута, и одному в поле, хоть и будет реально бороться с противником, но будет явно сложнее чем в подобных режимах на других сборках.

Так же, хотелось бы отметить, что теперь у каждого костюма есть свой переносимый вес, оно и логично. Не представляю я, как в кожаной куртке, можно нести на себе рожков 7-8 к АКМу или ВАЛу. А говоря уже о Берилле с полноценной разгрузкой - это уже не кажется чем то из ряда вон выходящим. Так же по логике вещей и рюкзаки игрок может использовать разные.

Но случилось то, чего никто не ожидал. На 5 день, с Востока, как только взошло солнце явился он, мессия, спаситель и просто последняя надежда человечества - Call of Chernobyl. И сказал он устами своими "Вы че, дебилы, вы че, еб. ые". С этих слов началась новая эпоха. Эпоха фриплея.

Call of Chernobyl в чистом виде не представлял из себя ничего интересного. Сшитая Зона из локаций трех частей игры на движке Зова Припяти, которую заселили группировками и монстрами согласно лору. А чтобы это было не совсем бессмысленным брожением, добавили рандомно-генерируемых квестов. И все, заверте.

Сообщество оценило платформу и начало потихоньку наращивать жир на Call of Chernobyl (CoC), добавляя всякие мелочи вроде оружейных паков, динамических аномалий и прочих ребалансов. Дело пошло.

В конце 20xx года, на форум Ap-pro пришел некто Rainford. Посмотрел на все эти великолепные сборки что там лежали и спросил "А чего, никто Misery не добавил еще?".

Misery - хардкорный мод для Зова Припяти делающий прохождение гораздо сложнее за счет дефицита различных средств первой необходимости, вроде еды, патронов и аптечек, но при этом опираясь на реализм и проработку всяких мелочей и добавлению новых. Аптечки не лечат моментально, ПНВ требует батареек, при надевании маски появляется визор по краям и звук дыхания, отдельный фонарь для руки, ремонт оружия своими руками с помощью подручных предметов и еще десятки фич.

Форумчане пожали плечами и ушли дальше ковырять моды. Раинфорд тоже пожал и ушел.

Через два месяца он вернулся. "Я сделал - сказал он. - теперь Misery адаптирован к CoC"

Радости обывателей не было предела. В большой открытый мир Зоны наконец-то добавили геймплей, то что ему как раз не хватало. Побросав свои поделки мододелы стали уже ковырять Call of Misery, добавляя все те вещи на него.

Апогеем ковыряния стал мод Last Day. Большая база всех выпущенных модов для CoC и адаптированная для CoM (Call of Misery), приправленная своими наработками. Казалось что вот оно, лучше просто сделать нельзя.

В это время, в своем секретном бункере, автор оригинального Call of Misery, обвешавшись эзотерическим кодом X-ray готовил его. Новый бенч для фриплейных модов.

Dead Air. Автор настолько сильно перелопатил код, что многие фичи казалось были вообще не реализуемы на движке сталкера. Появился новый графон, намокание маски под дождем и возможность ее протирать, оружие ближнего боя, новый отдельный слот под пистолет. Переработка вообще всего что есть в игре на всех уровнях. И это все на базе внедренного Мизери, у которого уже на борту десятки фич. Сталкер стал играться просто на другом уровне. Иммерсивность зашкаливала.

Авторам Last Day такая наглость не понравилась и они решили прыгнуть выше головы. Но прыгнуть им удалось не сразу и не с первой попытки. Да и удалось ли.

В Аномалию 1.4.0 я не играл, как и почти не играл в 1.5.0. Но вот 1.5.1 изменила многое, и ее уже можно поставить рядом с Dead Air. А все из-за адаптации фич другого, уже легендарного оружейного долгостроя - Gunslinger. Не стоит искушаться. Адаптировали на данный момент очень мало, но не упомянуть его я не мог.

Аномалия - это фриплейный мод на базе вот всех вот тех модов что были описаны выше, который взял лучшее из них, сбалансировал и сделал так, чтобы играть в это было сложно, но интересно. Сложность достигается за счет симуляции и проработки различных мелочей, которые могут убить любой другой шутер, но тут они работают на иммерсивность и погружение, чтобы заставить игрока выживать в условиях Зоны, как это могло бы быть в реальности.

Перед началом игры нам предлагают выбрать группировку. Доступны все 9 кланов из оригинальной трилогии плюс есть новые, в которые можно вступить по ходу игры. У каждой из группировок есть дружественные или враждующие отношения с другими и на чьи базы мирным путем вы естественно попасть не сможете. Отчего к выбору стоит отнести серьезно ибо Наемника в деревне новичков или Баре не ждут.

Далее нам показывается стартовый минимальный лут, с которым мы начнем игру и дается 1000 очков, на которые можно докупить что-то важное по нашему мнению - оружие, аптечки, патроны, еда. Здесь ничего критичного если выберете не то.

Внизу экрана дается выбор режима игры.

Сюжетный режим - добавляет сюжетную цепочку. Включаем.

Жизнь после жизни - когда вас убивают, вы возрождаетесь в теле другого стлакера.

Открытая зона - если отключить, переходы станут недоступны пока не найдете карты. По желанию.

Война Группировок - превращают игру в батлу. Будет постоянный замес между кланами. Утром Бар был у долговцев, днем под наемниками,а вечером там Свобода. По желанию. Можно включить после начала игры.

Одна жизнь - перманетная смерть.

Режим выживания - все НПС становятся зомби которые будут постоянно следовать за вами.

Сохранения у костров - привет Dark Souls. Сохраняться можно только у них.

Агония - нельзя сохраняться пока ранены, истекаете кровью, облучены или в бою.

Собственно тут вы выбираете режим игры в котором хотите играть. Некоторые принципиально меняют подход, некоторые просто усложняют. Те же сохранения у костров нехило так бустят думать наперед и "не лезь, дебил. " в каких-нибудь болотах, где сейв был километр назад 10-ю минутами раннее.

Также тут можно выбрать сложность геймплея и экономики. Все подробно описывается при наведении курсора.

После того, как все настроено начинается собственно сама игра. Вы спавнитесь на базе вашей группировки. Вы никто, зовут вас никак. Соклановцы смотрят с презрением, а торговец все лучшее прячет под полой. Цель вашей игры. вы должны придумать сами. Здесь нет какой-то точки, где игра заканчивается, что-то глобальное происходит и можно сказать что вы прошли игру. Пребывание здесь вы обуславливаете лишь для себя. Дойти до Севера Зоны, пройти сюжет, истребить все группировки кроме своей, докачаться до экзоскелета и тяжелых пулеметов. Все что вы сами пожелаете. Прохождение - это не то, чем является Аномалия. Геймплей - вот она про это. Дрочильня по современному на манер Fallout 76.

Так что же представляет из себя пресловутый геймплей ради которого стоит в нее играть.

Как мы помним, вы появились на базе. Наша первоочередная цель разжиться деньгами, на которые мы сможет купить оружие поприличнее, броню покрепче, да и еда с патронами на деревьях не растут. Основной источник дохода денег это квесты. В основном простые и примитивные - сходи кого-то убей ил что-то принеси. Вот тебе точка на карте, иди. Дают их ключевые фигуры лагеря, вроде торговца, механика или врача. Соклановцы зачастую просят найти какие-то предметы, которые нам придется искать самим. Изредка попадаются действительно неплохие, вроде поиска пропавшей группы по частоте RF-приемника (настраиваете частоту на которую указывает нпс, приходите на локацию, ищите где появляется сигнал, чем он громче и чище, тем ближе группа) или спасения крота (двойной агент в "плену" у враждующей группировки, надо убить его окружение и не попасть под пули от крота который будет подыгрывать похитителям). Сопровождение ученых до точки сканирования, спасение пленных, поиск нужных артефактов и т. п. Все не совсем ужасно. Терпимо.

Когда вы взяли нужный квест/квесты, отправляемся в путь. Тут начинается та часть, которая отпугнет многих, но привлечет остальных - микроменеджмент. В дорогу надо СОБИРАТЬСЯ. Количество предметов огромное и при этом их полезность не стремится к нулю. Аптечки лечат ХП, бинты останавливают кровь, жгуты лечат переломы, таблетки от радиации, химии, пси-удара, обезболивающие, повышающие стамину, восстанавливающие стамину, ускоряющие стамину.

И это все только медицина. А ведь для каждого оружия нужны свои патроны и их несколько видов. На оружие есть обвесы и для каждого свои. Оружие изнашивается и для каждого свой вид ремкомплекта. И при этом ремкомплекты восстанавливают тоже определенное количество ХП оружия. А ведь чинить их можно не только чистыми ремкомплектами, но и апать подручными средствами. А что если я вам скажу что каждое оружие можно разобрать на составные, почистить детали и из двух убитых калашей собрать один новый сэкономив кучу денег.

Вот например данные по одной Эмке. Краткие ТТХ, какие используются патроны, какие возможны обвесы, из каких деталей состоит, чем ее чинить, с помощью чего улучшать, чем улучшать и как. Тоже самое есть и для брони. Любой предмет в игре для чего-то нужен и куда-нибудь сгодится.

Минимум с помощью мусорных предметов можно починить броню (например использованные трусы дадут не +8% починки, а +12%), максимум для крафта лучшего Детектора или ПДА. Да, в игре есть крафт. Собрать можно огромное количество вещей. Полезно если вы не хотите переплачивать торговцу или же никак не может найти нужный модуль улучшения оружия. Рецепты вещей очень редкие и купить их нельзя.

В обычном режиме крафт не очень нужен и полезен, но вот если вы выкрутили экономику на хардкор - добро пожаловать в симулятор мусорщика.

Когда вы немного разобрались в своем инвентаре и убедились что есть пачка патронов, аптечка, бинты, жрат, пить и спать можно идти.

Тут начинается вторая "проблема" игры - симулятор ходьбы. Зачастую, почти всегда надо идти через одну-две-четыре локации к цели миссии и этот путь мы можем как и просто пройти давя W на покерфейсе, так и играя как в хоррор постоянно мониторя на 360. Тут появляется странная магия Аномалии - ты постоянно в напряжении. В руках сживаешь дробовик, звуки дыхания ритмично забивают эмбиент окружения и ты постоянно куда-то всматриваешься, оглядываешься, прислушиваешься. А вот там не кабаны? А вон не бандиты? А кто это рычал? Здесь аномалия? Проверю-ка я патроны и пойду вон по тому пригорку, там безопаснее.

И такое происходит каждый квест. Будь ты новичок с ПМом, будь в экзо-костюме. Тебе неспокойно всегда. Вдруг тебя учуяла Химера или ты нарвался на патруль Долга. Может тут бродит кровосос? Особенно увлекательны перемещения становятся ночью. С одной стороны ночью удобно выполнять опасные операции, с другой, ночью выползают другие монстры. Чтобы вы понимали насколько темно в игре после захода солнца.

Ночь - фонарь - ПНВ

А теперь добавьте в уравнение сохранения только у костров или одну жизнь. Или у вас нет аптечек. Или вы с перегрузом. Сразу начинаешь нервничать.

Беря все это во внимание, простой поход за документами в соседнюю локу становится не такой уж и простой, ведь надо дойти по пути не умерев от монстрюков, аномалий и врагов. Учитывая что в игре работает система A-Life, каждый поход будет уникальным.

1. Герою нужно есть, пить и спать. Еду можно покупать или готовить из мяса монстров в специальном котелке, коих несколько видов. Она радиоактивна, зато бесплатно. Котелки потребляют топливо, коих несколько видов. Спать можно либо в специальных местах, либо в спальнике который весит немало.

2. Все артефакты радиоактивны. Для их переноса торговцу нужны контейнеры, для переноса с использованием положительных свойств на себе, спец-капсулы разных видов, которые имеют определенный процент гашения радиации - чем дороже капсула, тем сильнее поглощение. В дешевых капсулах дорогие и мощные арты не перенесешь. К тому же их надо вешать на пояс, а количество ячеек не превышает пяти даже с учетом самых топовых раскаченных костюмов, и к тому же капсулы жрут энергию.

3. Вся электроника жрет батарейки. КПК, фонарь, капсулы, ПНВ, детекторы. КПК в игре несколько видов, отличающиеся возможность показывать метки союзников на карте. ПНВ тоже несколько видов - отличаются формой визора, чистотой изображения и цветом.

4. Несколько десятков ножей + топоры. Ножи делятся на легкие и тяжелые. Легкими невозможно потрошить больших мутантов вроде кабана или псевдогиганта. Можно использовать в ближнем бою.

5. У вас есть репутация. За выполнение квестов она растет, за провал или отказ от задания падает. С высокой репутацией торговец расширяет ассортимент доступных предметов, а вы сможете брать с собой в помощь НПС и отдаать им приказы.

6. Много, очень много оружия и обвесов для него. Так как я играю в сборку от местного анона, то его стало еще больше

Сборка вот эта. Крайне советую ибо она улучшает игру еще сильнее, а именно.

Сборка аддонов на глобальную модификацию S.T.A.L.K.E.R. Anomaly.

7. Магазинное питание. Для каждого оружия свой магазин и они должны быть в разгрузке на поясе. Патроны пихать тоже по одному, хоть и в автоматическом режиме. Зарядить 5-6 магазинов займет время.

8. Анимации действий почти для всего. Еда, вода, лекарства, ПДА стал объемным как Пип-бой.

9. Зональное повреждение. Помимо общего ХП, теперь ХП есть у каждой части тела. Без руки не сможете стрелять из двуручного оружия, без ноги бегать, без половины глаза половина экрана станет черн. а, нет, это из другой игры.

10. Вражеские ПДА можно читать узнавая о тайниках или интересных событиях. Вообще почаще щелкайте ПКМ на предметах, многие из них интерактивны.

Я могу долго еще расписывать фичи Аномалии, но многое из них просто иммерсивная косметика дающая плюс в погружение вроде запотевающей маски, трещин на стекле при износе шлема или что помимо артов на поясе можно носить кевларовые пластины и повышалки переносимого веса. Все это нужно смотреть и пробовать самим.

Абсолютно ублюдочный менеджмент ресурсов системы. Игра не видит больше одного ядра, из-за чего у вас возможен упор в проц на низкочастотных камнях вроде АМД, и возможно Зионов. Карта в одной локации может простаивать на 50%, но при этом потреблять 6 гигов видеопамяти. Как это работает - неясно.

Вылеты есть. Они не частые и не стабильные. Раз в два-три часа для Сталкера это норма.

Фанаты часто говорят про того самого Сталкера. Билдовского, обещанного или нафантазированного. Но для меня тот самый Сталкер воплотился в модах на базе call of Chernobyl. Где я мог стать наемников, взять верную HK416 и отправится на Янтарь, сторожить ученого, пока тот расставляет свои приборы.

Кому все это может понравится? Если вы любите Long Dark и хотели бы его в атмосфере Сталкера, то Аномалия для вас.

Если же вам хочется поиграть в экшон и вы ожидаете Insurgency в открытом мире, то нет. За некоторые миссии я ни разу не доставал винтовку против людей и 150 патронов хватало за глаза.

Уже темнело. Почти 9 часов вечера. До любой нейтральной базы я не успеваю. Видимо стоит начать искать ночлег в каком-нибудь туннеле. Рука сломана, батареек почти нет. С денег от заказа я конечно смогу купить травмпакет, но ведь еще надо дойти. Помню костер и туннель был на агропроме. Пойду туда. Надеюсь по пути не встретятся военные. День был тяжелый, надо починить шлем и винтовку, пока они не износили и их ремонт не вылетел в копеечку.

. спустя 20 минут.

Фух, добрался. Тишина, хорошо. Перед сном надобно поесть и заполнить магазины. Можно было бы и на гитарке побрынчать, но не здесь. Так. а где спальник. я же. его. брал.

Жесть долго читать, я ещё текст по РДР 2 не прочитал. Пока в закладки

Ясно. Никогда тоже вариант.

Главное плюсик поставить, @Игорь Побережец ты поставил плюсик?

че так быстро-то? он у тебя был заранее заготовлен?

Нет, просто текст хуйня.

Раз так, можно не читать.

Ну тогда уважаемо. Почаще направляй свои потоки.

Прочитал. На это прикольнее смотреть у шустрилы чем самому гонять, ибо опять допиливать модами а утилизация одного ядра не внушает желания.
Но в кок играл, плотно давно бегал в втулкер комплит эдишн и лост альфу.

Шус на спидах гоняет вечно.

В 1.5.1 нету магазинного питания и анимаций(в нормальном понимании) еды, питья, хила, зональных повреждений. Это уже доп аддоны, которые можно ставить поверх аномали. И если уже начал о них говорить, то мог бы в целом упомянуть сколько их уже вышло и какие есть хотя бы для 1.5.1. Начиная с небольших аддонов которые немного меняют баланс, трейдер оверхолы, ребаланс патронов, лоадауты нпс, популяцию на картах и прочих. И заканчивая всякими зимними модами (YAWN), доп квестами(igi tasks и его фреймворком для создания кастомных квестов), оверхолами на звуки оружия, или переработка вообще всего оружия в моде. И что многие из них доступны на той же странице аномали на сайте moddb во вкладке аддонов.

Помимо того.
1. В моде нет проблемы симулятора ходьбы. Начиная с того что это не dude air с его упарываниями в замедление прогрессии. Вплоть до урезания стамины и скорости передвижения игрока. В дополнение, если не хочется заниматься бектрекингом - есть быстрые перемещения. Которые можно как включить выключить, так и настроить под определенные условия (например нельзя перемещаться когда рядом враги, и/или перемещение в только посещенные локации)
2. Мод адово можно настроить под себя не выходя из меню. Очень удобно на фоне того же dude air, когда можно на ходу перенастроить экономику, погоду, вес, популяцию и тд. Хочешь страдай от всех нападок зоны со сломанной экономикой, высокой популяций мутантов, с прогрессивным лутом, хочешь бегай в казуале и наслаждайся ежедневными выбросами, делая паралельно скрины.
3. Есть стелс и скрытые убийства. С ножом или оружием с глушителем. Эту механику можно включить выключить по желанию.
4. Есть система маскировки. Которая позволяет даже торговать и выполнять квесты для вражеских групировок, зарабатывать у них репутацию и уже потом даже без маскировки ходить. Тем не мене, игрока могут поймать на ношении маскировки и напасть. Полностью зависит о того как он будет играть (Есть индикатор подозрения).

Реальный недостаток мода. Это нехватка нового контента. Потому что при всех наворотах это тот же самый сталкер. Да визуально, звук и геймплей пытаются держаться на современном уровне. На столько, на сколько могут. Но карты те же, квестов (помимо однообразного гринда и пары сюжеток) маловато. И вот побегать пострелять конечно да. Но вот какой то комплексности и вариативности уже нету. Даже на уровне предыдущих игр.
Теже гринд квесты - одноэтапные. А первая сюжетка во многом просто повторяет оригинальные игры
Даже зона уже не кажется такой живой, потому что нпс уже не шароебятся по зоне как в СoP например. Да они спаунятся по карте, но прямо заметно что не то.
Насчет стрельбы приврал. Патроны нужны всегда ибо напасть могут всегда. И квесты без выстрелов. Это обычно пойди принеси в 50м от квестодателя и на легкой сложности. Если идешь на квест дальше свалки. Даже для обычного принеси, можно легко наткнуться на рандомную химеру, свору собак или отряд кого угодно ( и не один). Патроны только так уйдут. А если у тебя какие дальние рейды, то и все 300+ спокойно расходуются. Например играя за долг и закупившись на баре, не будет ни одного торговца до скадовска или окраин припяти. И пока дойдешь, те же 300 патронов могут случайно закончиться еще выходе из рыжего леса.
Патроны вообще тут как вода, и каждый приход к торгашу - это закуп 100+ патронов. Они тут еще и с лимитом и обновлением у торгашей. Пистолетные (если под пп) и автоматные прямо всегда должны быть 200-300+ из которых половина бронебойных. 7.62х54 или 7.62 нато 100-200+ тоже половина бронебойные. С дробовиками проще - они в игре мета. С 50 патронов можно из любого логова вылезти(или штурмануть какой нибудь бар/мертвый город). А на тот же радар 100-150 штук с головой хватит, еще и останется.

Доброго времени суток! Последняя статья про модификации на Сталкер очень зашла, поэтому я решил развивать эту тему и как следует ознакомиться с наиболее популярными модами.

Начать решено было с модификации Anomaly версии 1.5.1 . Как я понял, она достаточно новая и пользуется большим спросом. Сразу скажу, у меня возникли огромные проблемы с установкой, так как закачанный архив не хотел разархивироваться, и, чтобы наконец установить игру, мне пришлось посетить ни один фанатский сайт.

Начало игры

Перед началом игры необходимо создать нового персонажа. Что-то подобное я видел в Dead Air , а потому не был сильно удивлен. Среди всего прочего можно выбрать себе группировку, от которой будет зависеть стартовая локация, и фотографию профиля. Я остался верен обычным вольным сталкерам.

Сложность игры и экономики я поставил среднюю, так как боялся, что на высокой противники будут наглым образом прерывать мою жизнь, выстрелами через пол карты, а ценники не позволят купить даже бинт, но, забегая на перед, могу сказать, что опасения оказались беспочвенными.

Закончив с косметикой, мы попадаем в деревню новичков. Я сразу же побежал проверять близлежащие дома на предмет полезных находок и не прогадал, так как в некоторых сундуках и ящиках действительно что-то лежало, а не как это бывает в некоторых модах.

Помимо этого Борис (как я назвал главного героя в честь не малоизвестного киноперсонажа) отправился набирать все задания, которые могут предложить нам местные обитатели. Квесты сделаны крайне разумно и не отправят вас сразу же через 4 локации от старта. Есть даже миссии по сопровождению, когда ты ведешь из пункта А в пункт Б одного или группу сталкеров. Выполнять их кстати очень выгодно, так как пока мы не оказались в точке назначения, спутники будут вовсю помогать нам в перестрелках, иногда давая возможность только собирать хабар с поверженных противников.

Задания

Если попытаться классифицировать получаемые квесты, то можно выделить 3 категории: обычные задания , сюжетные и обучающие . Про первый тип и говорить особо нечего, их нам дают случайные сталкеры и просят, как правило, что-то принести, от кого-то избавиться или же сопроводить куда-то. С сюжетными тоже все понятно, в Аномали используются истории из многих других модификаций, и, так или иначе, в конце они приведут нас к кульминации.

А вот то, что задания в сталкерском моде могут обучать, стало для меня приятной неожиданностью. Сталкеры по кличке Волк и Фанат , дадут вам несколько заданий, выполнить которые можно, далеко не уходя от базы. Фанат вообще покажет нам все возможные аспекты игры: мы с ним и за кабанами охотились, и артефакты добывали, и про тайники узнавали. А ведь я на тот момент, только запустил игру.

Техническая составляющая

Игра, не буду юлить, выглядит просто невероятно. Все текстуры обновлены, оружия смотрятся реалистично, красочные погодные эффекты. Уж что-что, а визуально игра точно не может подвергаться никакой малейшей критике.

Стабильность, вроде как, тоже на высоте. Я читал комментарии, где люди жаловались на вылеты, но я за 4 часа игры не вылетел ни разу и даже не зависал. Это все при том, что у меня далеко не самый современный компьютер.

Экономика

Если вы читали мою прошлую статью, то знаете, что я не люблю, когда разработчики модов слишком уж сильно завышают цену, искусственно усложняя и продлевая геймплей. Аномали является отличным примером того, что в сталкерских модификациях все-таки возможно сделать хорошую экономику.

Да, я начинал играть на средней сложности, сейчас переключил на максимум, и все равно за выполненные задания платят. Причем этих денег хватает не только, чтобы отбить затраченные медикаменты и патроны, но и чтобы начать копить на новое более хорошее снаряжение. Артефакты найти достаточно проблематично, но если вам повезет, то и они хорошо стоят и отобьют затраты на антирадин.

Искусственный интеллект

ИИ, как мне кажется, одна из самых больших проблем модов. Очень сложно найти баланс между интересными противниками и НПС, которые убивают с одного выстрела из другой локации. Не буду врать, в Аномали тоже есть свои недостатки.

Противники особо не тупят и не рассматривают стены, но вот огонь ведут из самых неожиданных мест. Идете себе, никого не трогаете, вдруг стрельба. Оказывается вас заметил бандит с ПМ-ом сквозь кусты за 100 метров. Хорошо хоть, что их меткость хромает, потому как чтобы понять, откуда вообще летят пули, нередко уходит несколько минут. Союзники тоже умом не блещут, спокойно могут встать в проходе, не давая пройти, погнаться за собакой, которая давно уже убежала, или просто так расстрелять деревянный ящик посреди лагеря. В общем развлекаются, как могут.

А где враги то?

Не знаю, быть может я не прав, но мне показалось, что противников в игре недостаточно. Да, с помощью команд и различных настроек можно изменить Аномали под себя, но хочется же играть в уже готовый проект. Может быть на максимальной сложности будет повеселее, много побегать на ней я еще не успел, но на средней иногда действительно скучаешь.

Я спокойно прошел 3 локации, не сделав ни одного выстрела. На АТП на Кордоне не оказалось бандитов. Стоянка техники на Свалке превратилась в аномалию, там теперь артефакты ищут, а не с бандитами перестреливаются. Ж/д депо постигла та же судьба. Даже мутантов и тех я почему-то не встретил, возможно станет повеселее, когда перейду на более далекие локации.

Чрезмерное количество предметов

Судя по всему у авторов мода нескончаемый поток перспективных идей, потому как игра просто изобилует самыми разносторонними механиками. А все они естественно требуют соответствующие предметы.

Что в этом плохого? Дело в том, что главный герой может переносить только около 46 килограмм, на практике же еще меньше, так как уже с 44 он начинает уставать. Такая грузоподъемность с большим трудом вмещает в себя амбиции разработчиков. Всяческие журналы, контейнеры, вещи для заданий, элементы экипировки, предметы для улучшения снаряжения, инструменты с первых минут начинают забивать вам инвентарь, причем абсолютно неясно, что из этого можно продать, а что еще пригодится.

Промежуточные итоги

Само собой пока еще рано делать выводы, все таки до прохождения модификации еще очень далеко. Тем не менее я уже могу сказать, что лично мне мод понравился, я планирую проходить его дальше и писать вам об этом статьи. Если же вам интересно посмотреть, как происходило все, о чем здесь написано, можете посмотреть видео с моего Ютуб канала.

Читайте также: