Берсерк настольная игра обзор

Обновлено: 07.07.2024

Речь пойдет именно о «классической» версии этой карточной игры, издававшейся до октября 2015 года.

Собственно, «Берсерк» - это российская ККИ. Выпускаемая с конца 2003 года специально созданной для этого компанией «Мир фэнтези», и просуществовавшая до октября 2015, она успела обрасти как большой базой поклонников, так и немалым количеством карт (более 2500). Именно создатели «Берсерка» первыми получили эксклюзивные права на распространение в России таких проектов, как Magic: The Gathering и Dungeons & Dragons, а позднее и настольную игру Warhammer.

Раньше, практически в любом магазине настольных игр России можно было купить парочку "бустеров" этой ККИ. Или взять там же колоду, полностью готовую для игры.

Особый класс карт, Повелитель. Чтобы получить такую, нужно было выиграть турнир и встретиться в финале с клубмейкером, флагманом колоды которого было это чудо.

Чем конкретно выделялся «Берсерк» ?

  • Цена. Он стоил дешевле своего самого главного аналога (а продаваться в России начал даже раньше).
  • Официальные турниры. Некоторые карты можно было получить только на турнирах, что закономерно поднимало интерес к этим мероприятиям. Вдобавок, за победы на них давали разнообразные "надпечатки"- карты с выбитыми на них надписями, вроде "Игроку ТОПа", "Победителю турнира" и т.д. Самая большая активность была в Москве и Санкт-Петербурге, но были и всероссийские чемпионаты, причем довольно часто.
  • Интересные правила. «Берсерк» - относительно непростая в освоении игра. У каждой карты свои особенности и характеристики, и большинство из тех что сейчас в "мете", нужно было запоминать. Множество вариантов комбинаций и тактик ведения игры. Большая вариативность составления колод.
  • Порог вхождения. Во многих городах России были клубы, куда можно было прийти и попросить научить тебя игры. Стартовые колоды стоило сравнительно дешево, нужные карты можно было сменять/ купить прямо там, многие продавцы имели свои коллекции. В клубах очень часто тусовались и барыги, и коллекционеры, и обычные игроки.
  • Безальтернативность. Пока о MTG в России многие и не слышали, по «Берсерку» уже проходили турниры. Про покемонов тоже мало кто знал, а наша советская ККИ свободно продавалась везде где только можно.

За всё время существования игры (практически 12 лет) в её правила вводилось множество поправок, связанных как с введением новых механик, так и с оптимизацией процесса в целом. Так же есть довольно много форматов проведения сражения, и правила само собой варьируются в соответствии с ними. Поэтому я расскажу об основах процесса игры, взяв за основу самый популярный формат- Констрактед.

Игра расчитана на 2 человек. Цель предельно проста: уничтожить всех существ противника. В отличие от таких игр, как MTG или Heartstone, большую часть времени вы с оппонентом видите карты друга. Собственно, в двух словах и пяти картинках о них:

Всего в «Берсерке» 4 типа карт :

Существо. Из них состоит большая часть колоды. Они обладают всеми характеристиками, показанными выше (атака, кол- во жизней и т.д.)

Капитан пиратского корабля «Касатка», одна из главных действующих лиц местного лора.

Местность. Во время боя у каждого игрока может быть только 1 местность. Убить обычными средствами ее нельзя, и находится она в дополнительной зоне (не занимает места на поле боя).

Да, это летающая крепость. Повтори- ка теперь, что размер не главное!

Артефакт. Название может немного ввести в заблуждение. Под артефактами тут обычно подразумеваются такие приблуды как: катапульта, альтарь, корабль и т.п. Они располагаются на поле боя и их могут уничтожить вражеские существа. Защищаться или нападать артефакты, как правило, не могут, но зато они дают преимущества в бою благодаря своим способностям.

Казалось бы, причем здесь Каридин и сложные моральные дилеммы?

Экипировка. Тут всё просто. Мечи, луки, щиты, ботинки, броня- всё вешается на ваших существ с классом в начале боя. Своего здоровья не имеют. Уничтожаются, как правило, со смертью владельца.

Теперь, если я найду палочку и камень, то смогу стать Гарри Поттером!

Поле боя- 6 рядов по 5 клеток в каждом (то есть 3 ряда достаётся вам, а 3 противнику). Путём подкидывания кубика (главного инструмента ведения игры) выбирается очередность ходов, т.е. "первый" и "второй" игрок. Игроки получают для набора отряда золотые и серебряные кристаллы . Колоды (30+ карт) перетасовывают и сдают себе по 15, "раздачу". Далее игроки должны оплатить стоимость карт с помощью их кристаллов. Серебряными оплачиваются "рядовые" карты (значок стоимости окрашен серым), а золотыми- "элитные" (желтый цвет значка) и "рядовые" в соотношении 1:1. Если раздача не устраивает игрока, он может ее пересдать, но карт будет уже 14 и т.д. Затем карты выставляются на игровое поле: летающие существа и местности перемещают в доп. зону, существа отправляются на игровое поле, а экипировка- на существ. Тут начинается сама игра. Тот, кто начинает первым использует способности своих карт без каких- либо ограничений на кол- во действий, за исключением описанных в правилах, например, "закрытие" существа после атаки. Затем, он отдает ход противнику, и тот так же "ходит" своими картами. Как было сказано выше, игра заканчивается с уничтожениемвсех существ противника. Среднее время партии

P. S. Если кому- то интересно, я оставлю ссылку на полные правила игры. Там же есть база карт.

Действие «Берсерка» происходит в мире под названием Лаар. Пятеро богов, пришедшие давным давно на безжизненную землю, решили её преобразить. Они разогнали тьму, создали леса, моря и океаны. Боги так же дали жизнь разумным расам, наделив своих «детей» дарами, которые помогли бы им выжить в этом новом мире. Затем они покинули Лаар, чтобы не стать для него угрозой и не мешать развиваться. Все, кроме одного. Самый злой и алчный из богов, Уггуд, обманом остался в этом мире и впал в спячку. Ещё говорят, что кто- то из героев прошлого надежно заточил его, потому что Уггуд хотел питаться душами живых существ, населяющих Лаар. Так или иначе, несколько тысяч лет о нём никто не слышал, и большинство живущих уже не вспомнили рассказы о том, кто и как на самом деле из создал. Когда Уггуд очнулся, он решил вырваться из своих оков. Эти события получили название "Катаклизм". С этого момента и начинается повествование в игре.

Мир Лаара- это средневековый уровень развития технологий, отважные герои, которые в одиночку или ведя за собой армии сторонников вершат подвиги, и огромное количество разнообразных магических школ (примерно как в Warhammer FB). Основные расы и отношения между ними здесь представлены практически так же, как в любой типичной фэнтези. Здесь есть орки, которые живут в бескрайних степях, объединяясь в живущие налетами племена. Эльфы, облюбовавшие лесные чащи, что предпочтут общению с незнакомцами меткую стрелу в сердце. Гномы, гордые и упрямые, куют в своих подгорных городах лучшее оружие в Лааре. И. конечно, люди, разобщенные и непохожие друг на друга создания, контролирующие тем не менее большую часть континента.

Сюжет игры размещался на официальном сайте, путем добавления глав во время выхода новых сетов. Центрального героя повествования выделить в нем не получится, это скорее небольшие рассказы из разных мест Лаара, которые берут за основу похождения конкретного персонажа ( как в ПЛиП). После окончания основного сюжета, «Hobby World» решили переместить действие игры в другой мир, Ангхейм. Модель повествования осталось такой же, но герои стали чаще взаимодействовать между собой.

Пик популярности игры был в 2009-2010 годах. Игромир, Игрикон, ComicCon Russia- в разное время «Берсерк» успел засветиться на большинстве российских игровых выставок. Даже в журнале «Мир Фантастики» можно было найти эксклюзивные промо- карты. Были попытки создать онлайн- версию игры, но успехом они не увенчались.

Ты видишь старенькие карточки с посредственными рисунками, а опытный берсеркер видит 8 тысяч рублей.

Но ничто не вечно, и шум вокруг «Берсерка» постепенно стал утихать. Старые игроки уходили, так как игра уже стала надоедать. Новое поколение предпочтёт нудной настольной игре, где надо долго изучать правила, да еще и карты нужные попробуй раздобудь, кроссплатформенный Heartstone, в который можно играть где угодно практически с любого устройства. Или Magic: The Gathering, в котором нет такой путаницы в правилах, и отношению к нему издателя всегда было серьезным (со временем призовые карты на турниры «Берсерка» стали забывать присылать, некоторые клубмейкеры и судьи иногда их просто воровали). Со временем это привело к тому, что посещаемость релизов новых сетов упала, на турниры люди тоже перестали ходить. Как дела обстояли с продажами, я не знаю. Но на сайте «Мир Хобби» все еще можно купить коробки бустеров с последними сетами, а это значит, что тираж остался до сих пор. И вот, после релиза 23-го сета, "Тени Прошлого", издатель объявил о заморозке проекта.

После того как узнал, что в Duck Hunt можно было играть за утку.

На момент написания статьи, классический «Берсерк» считается официально замороженным. Разбавляет ситуацию разве что децентрализованная активность некоторых клубов (в основном Москва, Питер, Новосибирск, Барнаул), но уже без поддержки от издателя. Есть коллекционеры, которые до сих пор покупают/продают/обмениваются карточками, но это тоже небольшая прослойка людей, и "с порога" в неё ворваться не получится. В общем, вся игра сейчас держится только на небольшой группе энтузиастов, которые продолжают проводить в своих клубах небольшие турниры, что называется "for friends".

«Мир Хобби» не стали заморачиваться и просто сделали себе новую ККИ, назвав её, тут осторожно, «Берсерк. Герои». В двух словах- клон HeartStone. В трёх- плохой клон Hearstone. В середине года, правда, был выпущен большой набор классического «Берсерка», уже с готовыми колодами и возможностью их дополнения специальными картами (входящими в комплект). По сути, это одна из немногих возможностей познакомиться с этой игрой в данный момент. Правила, фишки и прочая атрибутика тоже есть в комплекте. Называется «Владыки небес». Если вы считаете, что это реклама, то просто зайдите (нет, стоп, не заходите) в их официальную группу. Там как раз релиз сета новой игры. Так что это скорее "хайп на костях". А если серьезно, то в этом наборе 5 разных колод. С друзьями вполне можно устроить себе небольшой вечерний турнир, неплохая альтернатива той же «Монополии» или «Ужасам Аркхэма». Ну или попросите её сыграть на время, в тех же антикафе или клубах настольных игр этот набор вполне ещё можно найти.

Вот, в принципе, я и написал всё что хотел о главной настолке своего детства. Если у вас есть какие- то вопросы, или я где- то ошибся, напишите, пожалуйста в комментариях. А, точно, вот вам еще фан- сервис на дорожку:

Комментарий удален по просьбе пользователя

Но я думаю, что лучше бы мы тогда сосредоточились на женщинах.

Глупость какая

Надо было брать "Небожителей". Неважно, что они недолго прожили, сама игра была намного интереснее. Это была лучшая ККИ в СНГ, что-то вроде смеси VTES и Magic.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Эх, ностальгия. Посмотрите на эту красоту.

Да, у меня тоже этого хлама "обменник" где-то валяется.

Жизнь показала, кто был прав в споре о качестве игры. "Мир Фэнтези" попробовал выпустить "Берсерк" на английском языке, но полностью провалился. Компьютерная игра "Berserk: the Universe" также провалилась. Надеюсь, кто-нибудь перекупит у МФ права на картинки и использует их в хорошей ККИ.

Отличные изображения на картах.

В первых сетах всё было очень плохо

Да ладно ,вспомните первые выпуски мтг. Уровень рисовки был схожий

Вау, тут есть и другие динозавры, помнящие первые сеты МТГ! С какого года играешь? Я с 1995-го.

Играл еще в школе, тогда по моему был 6 выпуск. Карты были проще, скиллы понятнее да и в целом как то лампово.
После этого у меня остался альбом где то на 13 листов с картами, и все.Больше я не играл.
А сейчас? Я тут купил дуэльную колоду и сет бустеров равники, ну просто посмотреть че нового, и как игра эволюционировала. Я 30% скиллов вообще не понимаю. Лайвлинки всякие, плейнволкеры и прочее.
Я много играл в Magic: Puzzle Quest - и считаю что это лучшая 3-match игра на телефоны когда либо выходившая (особенно для тех кто играл в мтг). Но в бумажной версии ты не тапнешь по карте что бы посмотреть подсказку скилла и т.д. Вот пример двух карт, 6 выпуск и новый.

Я и сейчас играю в Magic: Puzzle Quest. Более того, это единственная игра match 3, в которую я когда-либо играл :)

Они тогда буквально с улицы нанимали художников. Я не пытаюсь их оправдать, просто стиль и качество могут очень сильно варьироваться в зависимости от автора. И большинство из тех кто рисовал Берсерк- довольно неплохие художники (но и такое как на картинке тоже иногда бывало, да).

Многих художников даже не нанимали. Картинки рисовались бесплатно начинающими художниками ради участия в конкурсах, которые периодически устраивал издатель Берсерка. ред.

Эм. добрый день! Я начал увлекаться настолками, пока только класса Улей, Фотосинтез, давно приглядываюсь к карточным, не подскажите, пожалуйста, подробно разницу в геймплее, между "коллекционные миниатюры" и ККИ ?

В ККИ игроки держат карты на руке, так что они не знают, что на руке оппонента. Случайность в ККИ связана в основном именно с приходом карт (хотя в компьютерных ККИ эффект карт тоже может быть случайным, особенно часто это делается в Hearthstone).
В коллекционных миниатюрах игроки собирают отряды из своих миниатюр, выставляют эти отряды на поле боя и играют ими. Случайность обычно вводится в виде бросков кубиков.

Вот оно как. спасибо!) Скажите, а в каком жанре, (типе?) меньшее влияние оказывает "мета", или, если такое возможно, где её вообще нет?

Метагейм есть и там, и там. И сбалансированный метагейм имеет ключевое значение для успеха игры. Чем он вас не устраивает?

Скажите, может быть вам известны игры, в которых можно, ну на пример, взять любого понравившегося персонажа, и построить вокруг него всю игру, имея при этом равные шансы против любого другого?

Мне известны практически все ККИ и КМИ :) А вот один персонаж, с которым игрок себя отождествляет, встречается нечасто, обычно это команда персонажей. Насколько я понял, вы хотите ККИ с элементами ролевой игры. Посмотрите Card Hunter - скорее всего, вам понравится.

Спасибо большое! Обязательно ознакомлюсь.

А вообще тебе путь в скирмиш варгеймы. Обрати внимание на системы Malifaux и Warmachine/Hordes.

Тем, что мне могут не понравится сами объекты метагейма, и тогда пользоваться ими мне будет тупо не приятно. Да и сама по себе такая система вызывает у меня отвращение, ведь пуля дура, как говорится, она и в генерала и в солдата одинаково попасть может, а тут какие то супергеройские "меты".

Комментарий удален по просьбе пользователя

Можете назвать несколько таких игр? Берсеркер может считаться законченной?

Комментарий удален по просьбе пользователя

А как тогда отличаются ККИ и ЖКИ? ККИ и ЖКИ — это, в первую очередь, модель распространения бустеров. В ЖКИ известен их состав, в ККИ нет, на этом, в принципе почти всё.

В карточные версии «Ужаса Аркхема» и «Пасфайндера» — кооперативы! — можно вообще в открытую играть.

Почему вы считаете, что если ККИ отличаются от коллекционных миниатюр, они не могут отличаться от ЖКИ? :)
Карточные версии настольных игр (board games) - это все равно настольные игры. Хотя, конечно, граница между настолками и ЖКИ теперь очень размыта - и те, и другие выпускают дополнительные наборы с фиксированными картами.

Принимается, да :) просто мне показался ваш вывод несколько однобоким и вводящим в заблуждение — критерии ведь вроде не только в картах на руке/на поле?

Не только. Там и геймплей полностью другой: вы же в ККИ не двигаете карты по столу? Обычно место карты на столе там не имеет никакого значения. А в КМИ оно чрезвычайно важно, и основная игра проходит именно за передвижением миниатюр по карте.

Может быть я отстал от времени, но жки не выпускают рандомные бустеры и в этом собственно и отличие. Тоесть продают игру только кусками с известным содержимым.

Между ККИ и ЖКИ - да, это единственное отличие.

Более того, это вообще не ККИ, поскольку игроки в процессе игры не держат карты на руке и не тянут их из колоды

Как бы основной фактор ККИ чтобы были карты и чтобы они были коллекционными. А уж как они играются, это особенности той или иной игры.

Это "коллекционные миниатюры" (collectible miniature game), довольно малоизвестный в СНГ жанр, только вместо миниатюр карты.

Это не ККИ (коллекционная карточная игра), а КМИ (коллекционная миниатюрная игра), только вместо миниатюр карты, а значит это ККИ?)

Настольная карточная игра "Берсерк. Герои" относится к жанру дуэльных коллекционных карточных игр (ККИ) и по сути является перезапуском оригинальной ККИ "Берсерк". ККИ развиваются за счёт того, что к ним регулярно выходят новые сеты карт из которых можно собирать новые колоды для игр на турнирах. По факту, от оригинальной игры "Герои" взяли лишь название, арты и ряд игровых механик, так что это абсолютно новая игра, дающая совершенно новый игровой опыт.

Наткнувшись в интернете на пару обзоров ККИ "Берсерк. Герои" и обнаружив в ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ данный стартовый набор по весьма вкусной цене, я таки решился на покупку.

Коробка игры компактная с размерами: 152х107х37 мм, ненужного "воздуха" в ней не очень много, но места для дополнительных карт достаточно. На крышке коробки изображён стартовый герой степной колоды, чьё имя и дало название набору.

Обзор на Настольная игра Hobby World Берсерк Герои. Время Героев. "Свирепый Резак" - изображение 1

Обзор на Настольная игра Hobby World Берсерк Герои. Время Героев. "Свирепый Резак" - изображение 2

Открыв коробку, обнаруживаем в ней буклет с правилами игры, бустер с 15-ю случайными картами и две запакованные колоды - основную степную и тренировочную, которая состоит из нейтральных карт.

Обзор на Настольная игра Hobby World Берсерк Герои. Время Героев. "Свирепый Резак" - изображение 3

В буклете достаточно доступно разъяснены основные моменты и правила, необходимые новичкам. Для тех, кто хочет лучше изучить механику и планирует участвовать в турнирах, на сайте игры выложена продвинутая версия правил.

Обзор на Настольная игра Hobby World Берсерк Герои. Время Героев. "Свирепый Резак" - изображение 4

В комплект бустера входят: одиннадцать частых карт, три необычные карты и одна редкая или ультраредкая карта. В бустере могут попасться как обычные карты (заклинания, существа и т.д.) так и карты героев (кроме пяти стартовых: Тиша, Свирепый резак, Хродгар, Эллариэль и Рейвенкар) и карты монет.

В моём бустере оказались вот такие карты:

Обзор на Настольная игра Hobby World Берсерк Герои. Время Героев. "Свирепый Резак" - изображение 5

В каждой колоде помимо карт существ, заклинаний, артефактов и событий лежит по 10 карт "монет" (некоторые называют их кристаллами). Смотрятся довольно симпатично - с лицевой стороны изображена "монетка" на синем фоне, а рубашка никак не отличается от прочих карт. Используя эти "монеты", игроки и разыгрывают карты в процессе игры. Стоимость каждой карты в монетах отображена в верхнем левом углу.

Обзор на Настольная игра Hobby World Берсерк Герои. Время Героев. "Свирепый Резак" - изображение 6

Составы колод.

В состав тренировочной колоды входит 21 карта:

Обзор на Настольная игра Hobby World Берсерк Герои. Время Героев. "Свирепый Резак" - изображение 7

В качестве героя в тренировочной колоде выступает "Тренировочный голем". Играть этой колодой против основной нет никакого интереса - она заведомом слабее, хотя для освоения основных механик вполне подойдёт. Все карты являются нейтральными и могут быть добавлены в колоды других стихий по общим правилам.

Тренировочная колода одинаковая во всех стартовых наборов.

В состав степной колоды данного набора входит 41 карта:

  • Свирепый Резак - 1 шт.
  • Вождь Клана - 1 шт.
  • Гролль - 1 шт.
  • Дезориентация - 1 шт.
  • Мастер поединка - 1 шт.
  • Орк-Арбалетчик - 1 шт.
  • Орк-Егерь - 1 шт.
  • Орочий Ятаган - 1 шт.
  • Свита Кайруна - 1 шт.
  • Лучник Захры - 2 шт.
  • Нгонасах - 2 шт.
  • Огонь прародителя - 2 шт.
  • Плетение огня - 2 шт.
  • Рубака Клана - 2 шт.
  • Сожжение - 2 шт.
  • Жрец Клана - 3 шт.
  • Молодой орк - 3 шт.
  • Орк-Лучник - 3 шт.
  • Орк-Провокатор - 3 шт.
  • Поток энергии - 3 шт.
  • Цепной пес - 5 шт.

Из этого списка особо выделяются карта героя "Свирепый Резак", которая имеет двадцать восем очков здоровья и обладает способностью, наделяющей выбранное существо "Рывком" и "Опытом в атаке".

Карты бывают пяти типов: Герои, Существа, Заклинания, Экипировка и События.

Герои - являются проекцией игрока и в колоде может быть только один герой. Во время игры его карта сразу выкладывается на стол. Если герой погибает - игрок проигрывает. По правилам игры все прочие карты могут присутствовать в колоде максимум в трёх экземплярах. Исключениями являются карты со свойством "Орда". В стартовом степном наборе такой картой является "Цепной пёс" - карта с низкой ценой и характеристиками атаки и здоровья, но усиливающаяся за каждый экземпляр этой карты в игре. Всего в колоде их пять штук.

Обзор на Настольная игра Hobby World Берсерк Герои. Время Героев. "Свирепый Резак" - изображение 8

Обзор на Настольная игра Hobby World Берсерк Герои. Время Героев. "Свирепый Резак" - изображение 9

Существа - это основа армии игрока. Они атакуют противника и его существ и защищают своего героя. Выкладываются игроками на свою половину поля и остаются там до тех пор, пока не погибнут, потеряв все очки жизни, или не вернутся в руку или колоду под действием особых эффектов.

Обзор на Настольная игра Hobby World Берсерк Герои. Время Героев. "Свирепый Резак" - изображение 10

Заклинания - это оружие массового поражения, бьющее по всем, или шпага, с точностью хирурга разящая героя противника сквозь брешь в защите, или же коварный морок, заставляющий противников биться друг с другом. Одним словом - магия, всё то, что приближает игрока к победе, пока существа на поле зализывают раны. В стартовой степной колоде шесть видов заклинаний:

Обзор на Настольная игра Hobby World Берсерк Герои. Время Героев. "Свирепый Резак" - изображение 11

Экипировка - снаряжение, используемое героем, бывает трёх видов: оружие, броня и амулет. Значительно усиливает самого героя, или подконтрольных ему существ. В базовой колоде всего лишь одна карта экипировки "Орочий ятаган", усиливающая атаку всех подконтрольных Свирепому Резаку существ. Ещё один степной предмет экипировки попался в бустере.

Обзор на Настольная игра Hobby World Берсерк Герои. Время Героев. "Свирепый Резак" - изображение 12

События - зачастую оказывают влияние на отряды обоих игроков. Карта события, кладётся на стол рядом с картой героя остаётся лежать там, пока не будет отправлена на кладбище. Если разыгрывается новое событие, то на кладбище отправляются все другие события под контролем разыгравшего его игрока.

В заключение

ККИ "Берсерк. Герои" это своеобразная солянка из механик таких игр, как MTG, Hearthstone, Берсерк. По игровому процессу она в значительной степени копирует Hearthstone, используя при этом арты оригинального Берсерка и ряд его особенностей.

Данный стартовый набор весьма хорош для быстрой, агрессивной игры. Отлично подойдёт новичкам. Если есть друзья/знакомые, которые обладают другими стартовыми наборами, то вам вполне хватит для начала одного этого набора. Если нет, то советую приобретать сразу как минимум два набора, например, болотный или лесной - они наиболее просты в освоении, наряду со степным. Учитывая, что сейчас уже состоялся релиз третьего выпуска "Повелители стихий", стартеры "Времени героев" идут с приличными скидками и покупка сразу двух наборов не ударит по карману.

У меня был период в блоге, когда я писал серию обзоров на коллекционные карточные игры. Там была и популярная MtG, и мною обожаемая Legend of the Five Rings, и более мелкие представители карточных игр. Планировался у меня и еще один обзор на одну российскую карточную игру, но звезды на небе не сошлись, я устал писать о ККИ и перескочил на обычные board games. Но, посмотрев в телескоп сегодня вечером, я понял, что звезды наконец-то сошлись, и я просто обязан написать обзор на игру Берсерк.

На всю игру с её богатой историей одной статьи точно не хватит, поэтому я ограничусь последним специальным выпуском под названием «Буря Стихий».



Когда-то давным-давно, примерно когда по Земле еще бегали динозавры, Иван Попов и Максим Истомин познакомились с игрой Magic: the Gathering (я не могу умолчать об этой игре). И так им «мотыга» понравилась, что они решили сделать свою игру. С красивыми карточками, полем и своим уникальным миром. Примерно так и появилась игра Берсерк.

Это стратегическая коллекционная карточная игра, в которой существа сражаются друг с другом на поле боя. Выигрывает тот, кто сумеет победить армию соперника.

Как и в любой типичной ККИ в Берсерке каждый игрок имеет собственную колоду карт. Карточки имеют степень редкости – от многочисленной до легендарной. В этом плане Б (Берсерк) не имеет особых отличий. Зато игровой процесс уникальный, особенно если говорить об этом в рамках российского игропрома.


Из 30 карт каждый игрок сдает себе 15. Да, в этом кроется главный подвох – у вас не получится сыграть всеми картами, как бы вы этого не хотели. После чего происходит формирование отрядов. Каждая карта имеет в левом верхнем углу стоимость, отображенную в золотых или серебряных кристаллах. В зависимости от количества стихий, к которым принадлежат карты в вашей колоде, и очередности хода (первый вы ходите или второй) вы набираете отряд на определенное количество кристаллов. К примеру, для двухстихийного отряда для игрока, который ходит первым, дается 23 золотых кристалла и 22 серебряных. А если у второго игрока стихия одна, то у него 25 золотых и 23 серебряных. Соответственно, чем меньше стихий, тем больше кристаллов вы будете иметь.

После набора отряда, каждый игрок начинает расставлять карты на поле.

Дело в том, что Берсерк немного нетипичная ККИ. Это скорее варгейм. Игроки сражаются на поле 5х6. Расстановка происходит на своей половине поля по особым правилам, на которых я останавливаться не буду. И как только вы разложили карты на поле, то игра превращается в шахматы. Каждая карта имеет уровень здоровья, очки перемещения, уникальное свойство, а также показатели атаки.


В начале игры вы раскладываете карточки в доступных трех линях. Спереди логично ставятся танки, потом за ними идут маги, лучники и прочие воины дальнего боя. К расстановке войск следует отнестись серьезно, так как это один из залогов победы.


В свой ход игроки могут двигаться и совершать действия. Причем делать это можно сразу всеми картами, а не по одной карте, передавая ход сопернику.

Открытые существа (т.е. неповернутые) могут двигаться на определенное количество клеток на поле. На свободную клетку справа, слева, вверху или внизу, но не по диагонали (если только карта не обладает таким уникальным свойством).

Открытое существо может совершить одно из трех видов действия:

После применения действия карта обязана повернуться на 90°, что означает, что она больше не может передвигаться и действовать. Эта система хороша знакома опытным игрокам ккишникам.

Теперь коротко пройдусь по видам действий.


Атака простым ударом. На каждой карте есть волшебные циферки типа 1-2-2 или 3-4-5 и т.д. – это простой удар. Первая цифра – слабый удар, вторая – средний, третья – сильный. Простым ударом можно атаковать только рядом стоящую карту. Если атакованное существо открыто, то оно сражается с нападающим существом. Каждый игрок бросает кубик. Сначала выясняется, кто больше выбросил. Потом высчитывается разница бросков. К примеру, атакующий выбросил 4, защитник – 1. Разница – 3. Смотрим по специальной таблице, что в итоге произошло. Нападающий выбросил больше + разница 3 = нападающий наносит средний удар, отражающий промах.

Из этой таблицы можно еще узнать, что есть возможность и нападающему получить урон от защищающегося, если тот выбросит больше и с большой разницей. Так что в этой игре можно легко наступить на грабли.

Только вот если защищающийся повернут, то ответный удар он нанести не сможет. Нападающий наносит слабый удар на бросок кубика 1-3, средний – 4-5, и сильный на 6+.

Назначение защитника. Защитником можно назначить любую открытую карту-существо, которая стоит одновременно рядом с защищающимся и нападающим существами. В таком случае защитник говорит – извини, ты атакуешь не вот это существо, а меня. Это хорошо в тех случаях, когда нужно спасти важную карту. Защитники очень важны в Берсерке.

Использование особенности за поворот. Некоторые карты имеют такие свойства – они обозначаются специальным значком поворота. Как правило, это какой-то специальный удар. Только при этом существо не может получить ответный удар.

Если существо имеет ран равное или больше жизней, оно уничтожается. Игра заканчивается, когда одна из сторон полностью вынесена.

Это специальный набор, в котором вы найдете все, чтобы основательно познакомиться с игрой. А именно:

Правила яркие, красочные. Всё, что нужно для начального уровня там описано. Но я всё-таки рекомендую после изучения этой книги правил скачать с официального сайта расширенные правила. Там очень много страниц мелким шрифтом, но зато подробно описаны все нюансы. А вопросы всё равно у вас появятся рано или поздно.

Как я уже упоминал, в Берсерке существует 6 стихий. В Буре Стихий все эти стихии представлены полноценными колодами, состоящими из 30 карт. Вы можете сами собрать свои колоды из любого кличества стихий, можете добавить нейтральные карты, а можно и поиграть моно-колодами, что я и рекомендую сделать, если вы незнакомы с игрой.


Давайте поговорим о каждой из стихий, потому что они отличаются не только эмблемами и цветом карт.

Аккенийцы (стихия степей). Хорошие воины, которые имеют как сильных здоровых танков, так и мелких слабых воинов, которые обладают навыком метания и выстрела. Часто владеют свойством «авангард», которое позволяет им перед началом боя провести одну безответную атаку простым ударом по ближайшему сопернику. Часто умеют «дарить» существам соперника свойство «уязвимость», которая позволяет аккенийцам наносить больше ран при атаке.



Линунги (стихия гор). Очень интересные ребята, которые владеют магией. Основная механика этой стихии – медитация (позволяет использовать фишки других карт), заклинания, разряды и копить фишки. За сброс фишек существо может сделать что-нибудь супер-пупер крутое. Например, нанести 4 урона всем картам в выбранном вертикальном ряду. Это мощно, поверьте. Имеют защиту от дальних атак и броню. Любителям магии посвящается.


Стражи леса (стихия леса). Скрытные воины леса, которые помимо прекрасного владения навыков выстрела умеют получать дополнительные жизни. И если на некоторых особенно хорошо регенерирующих существ не обратить внимания, то из 4 начальных жизней у них запросто может появиться еще 15 дополнительных.


Слуа (стихия тьмы). Главная фишка карт тьмы в этом наборе заключается в вампиризме. Крайне опасные существа, потому что, нанося удар, они излечиваются на такое же количество жизней. К тому же карточка Аталле еще и умеет летать. Сложные соперники.



Дракониды (стихия огня). Совершенно новая для меня стихия. Интересная такая стихия получилась. Умеют метать, стрелять, могут быть сильными драконами, сжигают, причем как чужих, так и своих, владеют навыками прыжка через клетки, а еще обладают свойством чешуя – получают урон только от простых ударов, пока имеют 5 и больше ран.

На нейтралах особо зацикливаться не хочется. Разве что улыбнула карта Жрец Ктулху (в очередной раз вспомнили Лавкрафта).


Очень порадовало меня наличие полей. Хорошие, картонные, с прелестным артом. Конечно, с собой в клуб их особо не натаскаешь, но если брать игру для домашних посиделок, то они очень в тему.

Кубика всего 2, а больше и не нужно. Каждому игроку по кубику.

Жетоны предлагаются россыпью на все темы – ранения, отравления, уязвимости, отрицательные эффекты, дополнительные жизни – все есть.

В этой части обзора выскажу свои мысли об игре Берсерк. Мало ли кто-то впервые слышит о ней и ему интересно, стоит ли её покупать вообще.

Многие сравнивают любую коллекционную карточную игру с Магией на предмет сходства. Так вот Берсерк на Магию не похож. Нет понятия маны, карты двигаются по полю, доступны сразу все выбранные карты, нету рандомного набора карт каждый ход. Перед нами практически варгейм, только вместо фигурок есть карточки. Мы имеем сразу мощную полноценную армию, которая с каждым ходом будет становиться слабее. Задумка игры скорее напоминает шахматы нежели Magic: the Gathering.


Мое мнение о Берсерке всегда было такое: хорошая игра для начинающих ККИшников. Это когда особо не жалко потраченных денег, потому что и научишься собирать деки, и бустера в игре недорогие, и турнирная поддержка отличная, а если вдруг надоест, то всегда есть возможность соскочить на Магию. Вот честное слово никогда не хотел новичков сразу подсаживать на дорогие игры.

В клубах всегда видел много детей, которые активно играют в Берс. Причем у них колоды лишь бы какие, в лучшем случае рарки да промки с бесплатных пятничных новичковых турниров. И им классно, играют с удовольствием. Игроки постарше ищут ультры в бустерах, скупают даже дисплеи целые для этого. Но факт остается фактом – в Берсерке колода без супер редких карт может обыграть дорогую по стоимости колоду.

На это часто и ругаются игроки, что кубик порою начинает сильно вредничать и заваливает всю игру. А слабая с виду армия противника то и дело наносит сильные удары.


Еще одна слабая сторона игры – из всей вашей колоды максимум сыграет только 15 карт. И кто знает, какие это будут карты. Может быть те, на которые вы рассчитываете, а может быть и дешевый хлам, которым вы затыкали бреши в деке. С другой стороны, в других ККИ тоже есть понятие стартовой руки и последующего добора карт каждый ход. Там тоже могут придти совсем не те карты, на которые вы надеялись. Т.е. в Берсерке свой вариант рандома. Кому-то нравится, кому-то не очень.

Неоднозначный вариант еще и в том, что все карты открыты. Нет никакой неожиданности из руки. Когда играешь со скрытой рукой, то оппонент не подозревает, с чем вы сейчас сидите – с сильными картами или ерундой.

Берсерк в этом плане не предлагает никаких неожиданностей. Так же как и в шахматах, про которые я сегодня постоянно вспоминаю. Все четко знают, как ходит ладья, вопрос только в том, в какую сторону она пойдет. Я точно знаю, что вон та карта за поворот делает выстрел на 2, вопрос только в том, в кого пойдет выстрел.

Сейчас подобных игр появилось много – Summoner Wars, Mage Wars, например. Там тоже поля и своя армия, которая выкладывается на поле, передвигается по нему и наносит урон сопернику.

Очень важно заранее постараться изучить свойства карт в колоде. Иначе первые игры имеют возможность быть скучными и нудными.

«- Я делаю выстрел этим существом в это твоё.

Хотя в этом нет ничего страшного, так как все карточные игры требуют изучения карт. В Берсерке море специальных терминов, поэтому первое время книга правил будет очень популярна у вас. Что такое благословение? Броня? Вампиризм? Выстрел? Гнев? Дальняя атака без указания дальности? Душелов? И так далее. Будьте готовы.



А глоссарий начинается уже с 15-ой

Для меня это расслабляющая игра, возможность подумать над тем, кому нанести удар, и с удовольствием покидать кубики.

То ли в прошлом, то ли позапрошлом году издательство Hobby World хотело запустить Б зарубежом, но в виде ЖКИ, а не ККИ. А потом добавили, что данный вариант игры будет предназначен только для иностранцев, а у нас останется старый добрый формат коллекционки. И мне взгрустнулось.


Успел нахватать дополнительные жизни

Ну не люблю я ККИ, надоело. Гонка с легальностями, поиск нужных карт, вскрывая десятки, а то и сотни бустеров… нет, определенно не хочу. Я бы с удовольствием играл в свободный формат игры, где всё легально и периодически выходят новые стандартные наборы.

Что с тем самым английским вариантом Б так до сих пор ничего и не известно. Зато в конце прошлого года был выпущен специальный подарочный набор, о котором я сегодня и веду речь.

Раньше уже выходили всякие дуэльные наборы на двоих игроков. Там можно было найти жетоны, правила и 2 колоды разных стихий. В подарочном наборе мы получаем сразу 6 стихий, что не может не радовать.

Честно скажу, что набор Буря Стихий меня порадовал. Всё, что нужно начинающему игроку, лежит в этой коробке. Даже если сомневаешься, какими стихиями играть, то Буря Стихий исправляет это недоразумение и позволяет переиграть всеми стихиями.

Этим набором можно играть спокойно дома с семьёй или друзьями. Только вот с колодостроением, наверное, не совсем получится. Потому что на него нужно время. Не могу себе представить такую ситуацию, что ко мне приходят друзья, которые незнакомы с игрой, я им даю коробку с картами и говорю – вы там выберите что-нибудь для деки… Скорее всего мне самому придется им что-нибудь собрать или просто сыграть колодами с одной стихией.

Еще проще, когда у каждого игрока будет такой набор – тогда не придется спорить, кто заберет хорошую карту. Да и можно будет сыграть mirror – вроде болото на болото.


Я с удовольствием посмотрел на драконидов, поиграл вампирами, которыми раньше не играл (мне ближе демоны да душеловы со жнецами). В очередной раз убедился, что люблю играть болотом=)

В общем, у меня пошла волна ностальгии. Для кого-то этот набор станет первой ступенью в познании мира Лаара, дальше пойдут турниры, покупки бустеров и т.д. А мне и этого набора достаточно, чтобы иногда поигрывать в него со своими друзьями.


Я всё еще надеюсь, что подобные наборы еще будут выходить, а может быть и ККИ формат перейдет во что-то другое, более интересное мне. Хотя недавно общался со своим знакомым руководителем клуба настольных игр и он сказал следующее: «Если они (Hobby World) изменят формат, они похоронят игру, однозначно». Так что кому что.

А мне этот набор симпатичен. Для тех, кто хотел познакомиться с игрой – самый оптимальный вариант. Стоимость игры – 1140 российских рублей, что недорого.


Автор: Atsukawa Toshiro

Обывательские дни в провинциальном городке.


Современный дизайн карт просто шикарный, да и весьма наглядный.


С этих трёх наборов и начались наши великие битвы.

Битвы нашего двора или что для счастья надо.



Вся фишка была в том, что во время хода мы всячески комментировали свои ходы, особенно если удавалось кого-то наконец-таки загнать в сложную ловушку, решающую исход игры. И вместе же смеялись, когда в первом ходу все карты атакующего отхватывали только ответный удар или в критический момент выпадала шестёрка, позволяющая вынести важную карту самым мощным выстрелом/разрядом и т.п. Таких игровых ситуаций у нас было много.


Расширение коллекции


То, что хотел и получил


То, что до сих пор хочу

Что я понял, играя в Берсерк. И для чего нужны настольные игры.

Читайте также: