Front mission 4 обзор

Обновлено: 06.07.2024

Front Mission 4 для PS2 - продолжение культовой тактической RPG о нескончаемой войне людей и роботов. Сюжет игры рассказывает о событиях, произошедших через шесть лет после окончания предыдущей части. В игре представлены две отдельные кампании, повествующие о событиях от лица выбранного персонажа. Два новых героя Daryl и Elsa начинают свой путь раздельно. Битвы ведутся на новейших боевых машинах – ванзерах, гигантских боевых машинах, завораживающие своим угрожающим видом. Арсенал уничтожения достаточно обширен: автоматы, дробовики, ружья, базуки, ракетницы и даже кастеты вместе с дубинами и шипами. Как и раньше, вам предстоит управлять отрядами боевых роботов, которых вы можете настраивать по своему усмотрению. Любое изменение части боевой машины будь то бой, магазин или мастерская отображается визуально в игре. Дизайнером персонажей для Front Mission 4 выступил Yuusuke Naora, который создал всех героев для Unlimited SaGa, а также некоторых персонажей из Final Fantasy.

Во Front Mission 4 я уже играл свыше 10 лет назад на эмуляторе и проходил уровней 10-15 (еще тогда пришлось переигрывать второй раз с нуля из-за босса на 9 уровне, возможно я не правильно раскачался тогда, сейчас понятное дело, можно было использовать быстрое сохранение/загрузку). Как уже было сказано по сюжету, в игре две стороны. Одна сторона - начинающий пилот ванзеров (девушка), вторые - отряд армейских дезертиров, нашедшие свалившееся им на голову золото (как в фильме "3 короля" и игре Battlefield Bad Company 1 (к слову, до конца не прошел).

Раскачиваются отряды по отдельности, покупаем и меняем новые детали с упором на конкретный вид ближнего (кастет) и дальнего боя (автоматы, дробовики, снайперские винтовки и ракетницы). Игра получила неплохие отзывы прессы на метакритике (75%) и высокие оценки у игроков (87%) в 2004 году. 10 лет назад признаться я и сам недоумевал, идут герои по сюжету куда-то все время и идут, другой отряд соответственно все время куда-то якобы летит. Хотя я запускал игру еще в марте этого года с нуля, сюжет опять же таки не особо запомнился на сегодняшний день. Можно сказать он тут существует для галочки. Я играл с четвертым дуалшоком, хотя для игры на эмуляторе подойдет и геймпад без аналогов, все равно стиками только мотаешь карту, это можно настроить и с клавиатуры. В 2021 году конечно раздражает мотать диалоги и окна обучения (не так как в 2009, с возрастом времени нет). Не скажу, что игра прямо маст хев, как 3 часть. Возможно бои здесь покажутся медленными. По механике игра похожа на 3 часть. Тактическая стратегия/RPG по клеточкам. Выбираешь тактику боя сам. Хочешь стреляй, хочешь иди в ближний бой или держи оборону. Сам процесс обмена ударами переключался из вида птичьего полета в эффектные сцены экшена из-за спины ванзера. Постепенно на картах все больше юнитов и играть становится тяжелее. Приходится искать нужный баланс в командной химии и параметрами, чтобы вовремя уклониться от обстрела, а так-же успевать ремонтировать запчасти союзников на ходу. В общем эта часть серии не дотянула до своего культового предка в виде 3 части, но могла быть и чуточку лучше.

Всем доброго времени суток. Писать обзоры на новые, недавно вышедшие игры я считаю, нету особого смысла (да и игр которые действительно бы зацепили, не выходило давно), да и на сайте можно найти все что надо. А вот старые игры, ставшие классикой игроиндустрии это совсем другое дело. Поэтому я вновь представлю обзор старой но очень занятной игры.

FRONT MISSION 4.

Игра начинается с заставки, которая потрясает своей графикой. Так в этой заставке показывается нападение неизвестных «Ванзеров» на военные базы Германии. Нам предстоит разобраться Кто? и Зачем? совершил эти нападения от лица служащей армии Европейского Содружества, в составе исследовательских тактических войск под названием «Дюрандаль». С другой стороны сержант армии UCS Дэррил Траубел и два его сослуживца, Билли Рэнджес и Филлип Чеффер, которые, находясь в Венесуэле, случайно стали обладателями 25 млн. долларов и решили дезертировать. Во и весь сюжет, который нам показывают в начале.

Линейка серий Front Mission это тактическая ролевая игра. Весь геймплей игры заключается лишь в выборе действий персонажа. То есть для того чтобы переместить свой Ванзер, вам нужно выбрать одну из клеток ходов на карте и нажать кнопку движение. Ах да, что такое Ванзер. Вы наверное слышали про «Мехов», это такие огромные роботы в которыми управляют люди находясь внутри, так вот Ванзер это почти тоже самое(странно что в игре их не называют Мехами). Вернемся к геймплею – тактика, тактика и еще раз тактика. Если вы думаете что напролом можно пройти любую игру, то вы далеко ошибаетесь. Во Front Mission, если не будете думать серым веществом у себя в голове далеко не пройдете. Так же в игре присутствует некий ангар, в котором можно улучшить своих боевых соратников, тут же присутствует и меню с возможностью создать виртуальный матч, в котором можно повоевать набраться боевой тактики и получить халявный опыт для прокачки пилотов Ванзеров. Советую постараться перед каждой сложной миссией заходить почаще на тренировку дабы выбрать оптимальный вид борьбы.

Так как игра переиздавалась много раз на разные платформы, графика в игре существенно изменялась. Одни из последних частей, в том числе и Front Mission 3, Front Mission 4 выходили на PS и PS2. В 4 части появились некоторые нововведения, например теперь можно установить связь между пилотами и во время атаки(если же у них будет хватать очков действия), они будут атаковать вместе несмотря на очередность ходов(если будут находиться в зоне досягаемости от врага). В игре присутствует огромное кол-во различного оружия, начиная от кастетов и костоломов, заканчивая снайперскими ружьями и ракетными установками на плечах Ванзеров. У каждого оружия свои плюсы и минусы, например кастет бьет лишь на одно деление перед вами, а снайперская винтовка на семь, восемь итд итп (в зависимости от вашего умения использовать это оружие, и конечно от самого оружия). Плюс к этому огромное кол-во запчастей к Ванзерам, каждая из которых имеет свои определенные свойства.

Эта игра очень напоминает классические JRPG, не всем придется по душе. Но если вы любитель длинных игр, с очень завязанным сюжет, любитель тактики и огромных роботов которые крушат друг дружку огромными стволами – игра явно для Вас.

Компания Double Helix Games как будто задалась целью прославиться как главный «осквернитель японского культурного наследия». Первый удар безжалостные американцы нанесли в 2008 году — по Silent Hill. В Homecoming не было ничего, за что мы так любили эту серию: ни интересного сюжета, ни напряженности, ни чисто японской «сумасшедшинки». Следующая цель — Front Mission.

Меховой салон

Ни одна четырехпалая дрянь не заменит канонического Shunyo Mk111.

Небольшой экскурс в историю. В далеком 1995-м Square (тогда еще даже не Enix) выпустила самую первую Front Mission для дико популярной в Японии SNES. Центральной темой этой тактической ролевой игры стали гигантские роботы «ванзеры» (Wanderung Panzer, что с немецкого переводится как «шагающий танк»). В простонародье — «мехи», на которых воспитан не один профессиональный пилот MechWarrior. Вокруг игры незамедлительно возник культ — фанаты буквально стонали от счастья, руля отрядами боевых роботов, подбирая новое оружие и прокачивая свои боевые единицы.

Происходило все это в недалеком будущем, где развитые страны с головой ушли в глобализацию, используя как дипломатию, так и грубую силу. В итоге к концу XXI века на мировой арене сложились два крупных союза: United States of the New Continent (USN), объединивший Северную и Южную Америки, и Oceania Community Union (OCU), сплотивший азиатские страны. Об их кровопролитной войне и рассказывала Front Mission.

Из робота можно будет выйти, чтобы сразиться с негодяями в пешем бою.

Front Mission 3 уже не пыталась совершить революции, а лишь усовершенствовала все механизмы, которые отлично работали во второй части. В магазине появились новые «ванзеры», на поле боя разрешили десантировать до четырех мехов, стало больше диалогов и сюжетных развилок.

Успех серии закрепили Front Mission 4 и Front Mission 5: Scars of the War для PS2. А вот дальше был сделан неоднозначный шаг. Создав по-настоящему культовую, хардкорную серию, издатели решились на поп-ремейк.

В XXII веке все начнут осваивать космос. А террористы будут этому активно мешать.

Стратегического режима больше нет. Front Mission Evolved — это двоюродный брат Armored Core и очень далекий родственник MechWarrior. Камера больше не парит над полем боя, а расположена за спиной одинокого меха, на стальные плечи которого возложена обязанность по отстрелу вражеского металлолома.

Между тем точечные повреждения по-прежнему в силе — руки у роботов при критических попаданиях отлетают в стороны, двигатели выходят из строя, а если под массированный обстрел попало туловище, то считайте, что жить вам осталось секунд десять. У мехов появился особый режим зрения, Edge Mode, окутывающий мир синими тонами и подсвечивающий врагов красным (всем грустящим по Aliens vs. Predator — на заметку).

Видимо, авторы слишком буквально поняли формулу «динамичный экшен» и снабдили многотонных мехов натуральными роликами. Громадные стальные машины будут гонять среди лежащих в руинах городов, словно фигуристы, разве что не выделывая тулупы и аксели. Коньки можно будет подвергнуть прокачке, чтобы повысить маневренность.

Ванзер в действии: и кулаком приложить может, и из шотгана пальнуть.

Наконец, на некоторых уровнях Evolved предложит игрокам совершить пешую прогулку. Пилот оставляет на время ванзер, берет в руки гранатомет с автоматом и идет крушить врагов уже лицом к лицу в стерильных футуристических помещениях и длинных коридорах. Внешне эта часть игры напоминает Lost Planet.

Единственная отрада для старых фанатов — за сюжет и дизайн отвечает все та же команда сценаристов и художников из Square. 50 лет пролетело со времен Scars of the War, а противостояние USN и OCU все не заканчивается. Повод для развязывания новой войны находится очень легко — некая тайная организация атакует могучую USN, а та, не найдя настоящих террористов, переводит стрелки на OCU. И опять начинается схватка между гигантскими политическими союзами. Главным героем игры станет инженер Дилан Рэмзи, оказавшийся в самой гуще конфликта. Ему придется побывать в Нью-Йорке, Дубае и Гонг-Конге, а в итоге — распутать клубок закулисных интриг, которые и привели к войне.

У Акиры Ямаоки, бывшего главного музыкального гения Konami, как-то раз спросили, почему новую часть Silent Hill делает американская студия. Немного подумав, он ответил, что Double Helix Games отлично разбираются в технологиях и способны создать игру с выдающейся «картинкой». Во Front Mission Evolved графика и физика также ожидаются первоклассные. Машины и бочки с горючим будут эффектно взрываться, колонны — превращаться в груды мрамора, а здания — рушиться под весом мехов. А вот все остальное станет таким же «модным и стильным», как в Silent Hill Homecoming. Впрочем, жестоко было бы отказать Double Helix во втором шансе. Кажется, экшен про боевых роботов у них может получиться лучше, чем хоррор.

Помните, как в России на рубеже 2000-х случился японский бум? Понастроили суши-баров, завезли аниме про юных школьниц и кино про суровых самураев, а каждая десятая домохозяйка возомнила себя гейшей и научилась готовить нибоши-даши. Игр это помешательство тоже, конечно, коснулось, но тут уже ситуация была вполне логичная: 95% всех приличных консольных игр приплывали к нам прямиком из Страны восходящего солнца.

А сейчас ситуация изменилась настолько кардинально, что даже в игровой индустрии широкое распространение получил термин «вестернизация». Впрочем, в отношении Front Mission Evolved очень хочется применить куда более бескомпромиссный русский аналог: «озападнивание». Более приличным словом назвать получившийся продукт просто язык не поворачивается.

И я никому не скажу.

На статичной картинке может показаться, что здешние сюжетные сценки заслуживают право на жизнь. Не верьте!

Проникнуться всем трагизмом ситуации смогут только те, кто в свое время застал нормальных представителей семейства Front Mission. Скорее всего, для вас первой такой игрой стала Front Mission 3 для PSone: разнообразная, умная, нелинейная пошаговая стратегия про человекоподобных роботов-ванзеров, которых можно было собственноручно собирать и вооружать, формируя тем самым боевой отряд под ваши конкретные нужды.

Но с Front Mission произошло то, что случается со многими гениальными произведениями: продавалась игра на Западе так себе. Настолько «так себе», что даже лучшую, пятую часть игры никогда не выпускали за пределами Японии. Видимо, посчитав, что умные пошаговые стратегии уже никому не нужны, в Square Enix решили сделать экшен и отдали роботов на растерзание богопротивной конторе Double Helix, которая своим творением Silent Hill: Homecoming чуть было не загнала в могилу один из самых известных хоррор-сериалов.

Тут может сложиться впечатление, что мы так негативно настроены к игре только потому, что она непохожа на своих предков. Отнюдь. Если бы Front Mission Evolved делали талантливые люди, мы бы получили великолепный роботизированный экшен. Представьте: взвод десятиметровых стальных махин дает ракетный залп по позициям врага, включает реактивные ускорители и с грациозностью фигуристов несется вперед. Поднимая облака пыли, отряд лавирует между домами, перепрыгивает через ангары, поливает вражеских роботов свинцом и при случае мордует их здоровенными кастетами. Вокруг в это время происходит настоящий хаос: робот давит машины, робот мнет крыши, летящий после удара робот сносит своим массивным телом радиовышку, сверху на голову пикирует подбитый вертолет. Фантазия рисует как минимум очень захватывающую и зрелищную картину!

Примерно так должна выглядеть современная игра о роботах. Но, увы, это всего лишь кадр из вступительного ролика, который нарисовали в Японии.

Но ничего этого во Front Mission Evolved нет. Точнее, есть, но выполнено все на таком уровне, что игрой можно смело и наверняка небезуспешно пытать Майкла Бэя. Единственное исключение — сами роботы. Все-таки их рисовали японские дизайнеры, а они, как вы наверняка слышали, в этих машинах знают толк. Благоразумным решением было не выкидывать на помойку и главную особенность Front Mission: возможность сконструировать робота из подготовленных заранее запчастей. От того, какие руки и ноги вы прикрутите к телу, а также от выбранного оружия будет зависеть специализация ванзера: усредненный по всем параметрам пулеметчик, специалист ближнего боя, машина смерти с сотнями ракет на борту, хлипкий, но юркий и меткий снайпер или какая-то комбинация из всего вышеперечисленного. Ваша фантазия ограничена лишь финансами и максимальным весом, который может выдержать корпус. Поиск идеального именно для вас варианта может не на шутку увлечь даже во Front Mission Evolved.

. Что я робота люблю!

Как и положено любому приличному роботу, у него есть суперрежим, в котором ванзер отправляет врагов на свалку буквально одним ударом.

Но ненадолго. Ведь ни тактики, ни банального умения управляться с роботом вам в игре не понадобится. Любое сражение выигрывается одним простым способом: выбежать из-за дома, расстрелять мишень из всех четырех орудий, спрятаться, повторить до полного уничтожения сил противника, затем просеменить к следующему дому. Впрочем, часто и укрываться-то не нужно: рядовые враги охотно взрываются еще до того, как нанесут вам существенный урон. Согласитесь, все это слабо согласуется с картинами, которые мы описывали чуть выше.

Каким-то развлечением могли бы стать сражения с боссами, но и тут облом: от обычных противников они отличаются лишь разукрашенным, как синеухий лорикет, ванзером, и увеличенной до умопомрачения линейкой здоровья. Более того, в «лучших» традициях плохих игр, каждого из боссов придется победить минимум два раза, потому как после первой взбучки они спешно ретируются, обзывая вас слабаком и неудачником.

Понимая, что получается у них все очень скучно, Double Helix решили разнообразить процесс еще двумя типами заданий. И если полет на вертолете с поливанием земли пулеметным огнем и ракетами еще кое-как способен ненадолго снять дремоту, то миссии за самих пилотов не лезут ни в какие ворота. Во-первых, очевидно, что ни одному нормальному человеку в игре про больших роботов не захочется бегать в шкуре жалкого млекопитающего с базукой наперевес. Во-вторых, уровни за людей получились настолько жалкими, что даже вспоминать не хочется: ваш подопечный бежит вперед по узким коридорам военных баз (системы укрытий не ждите) и из игрушечного автоматика стреляет по дубовым человечкам без единого байта искусственного интеллекта в голове. Иногда приходится подрывать ванзеров, но рассыпаются они буквально с пары попаданий из гранатомета, что уж вообще просто смешно.

Вот так проходят все схватки: два робота стоят напротив друг друга и опустошают боезапас. Повторять примерно 568 раз.

Наконец, Front Mission Evolved получилась банально некрасивой игрой. Держим пари, что, если уменьшить разрешение, она безо всяких проблем запустилась бы на PlayStation 2 — и даже там была бы не самой обаятельной и привлекательной. Причем дело не только в технологически устаревшей картинке, но и в элементарном отсутствии вкуса. Даже сюжет, традиционно сильная сторона Front Mission, здесь подается в череде убогих роликов на движке с бедно анимированными персонажами, которые еще и пытаются показать вам свои эмоции и богатый внутренний мир. В совокупности это дает эффект от просмотра телесериалов из дневного эфира центральных телеканалов: уже после первых пяти секунд становится неловко и за себя, и за происходящее на экране.

Если бы Чарльз Дарвин предполагал, что новому Front Mission дадут подзаголовок Evolved, то есть «эволюционировавший», он, наверное, жутко обиделся бы. Потому что не чем иным, кроме как деградацией, эту игру назвать невозможно. Умную, захватывающую, нелинейную стратегию низвели до уровня скучного, однообразного, кособокого, некрасивого экшена. Играть в это осенью, когда каждый день выходят в десятки раз более качественные игры, может позволить себе лишь тот, у кого очень много свободного времени.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей: 5

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Во Front Mission Evolved можно играть, но лучше этого не делать: кому нужен скучный и однообразный экшен, даже если он — про роботов?

Читайте также: