From dusk till dawn игра обзор

Обновлено: 04.07.2024

Разрабатывать всевозможные игры на базе популярных фильмов стало занятием модным. К сожалению, купившие "громкое имя" разработчики обычно на этом и успокаиваются, наивно полагая, что дальше все пойдет своим чередом. Достаточно вспомнить многочисленных терминаторов или недавний кошмар - Jurassic Park 3: Danger Zone!. Впрочем, как показала практика, из всех правил иногда бывают немногочисленные, но приятные исключения. Такие, как From Dusk Till Dawn.

Осиновый кол

По сюжету фильма-прототипа, если кто не смотрел, Seth Gecko (в исполнении Джорджа Клуни) со своим братом (Квентином Тарантино) и несколькими попутчиками-заложниками попадали в бар "От заката до рассвета", все работники которого оказывались в итоге вампирами. В лучших традициях американской киноиндустрии бар превращался в филиал мясокомбината, а в финале зрители наблюдали банальный хэппи-энд - выживший Клуни отправлялся по бесконечной дороге в безбедную жизнь.

Скриншоты 14

Вот и пришлось бы благородному злодею отвечать за несовершённые преступления в комфортабельной тюрьме, если бы, к несчастью (или к счастью?), на тюремный самолет не напали вампиры… Бывает и такое.

Мензурка святой воды

Если внимательно присмотреться к игре, можно найти несомненное сходство с уже упоминавшимся AitD. Обилие скриптовых роликов, закрученный сюжет, схожая атмосфера. Только вот уклон сделан в сторону действия, а не головоломок. Впрочем, оно и понятно, игра, созданная по мотивам столь "мясного" боевика, просто не может быть вдумчивой стратегией или квестом. Как следствие, для достижения успеха надо стрелять, стрелять и еще раз стрелять, разносить в противную слизь попадающихся на пути вампиров. Арсенал по такому случаю весьма впечатляет: электрошок здесь соседствует с огнеметом и арбалетом, за спиной притаился автомат…

Не тут-то было. Основная проблема заключается в том, что со снабжением патронами дела у нас обстоят хуже, нежели в партизанских отрядах во время Второй Мировой. Посему прорваться сквозь плотные ряды врагов, стоя при этом по колено в горячих гильзах, не удастся. Впрочем, иногда игроков допускают до автоматической пушки или стационарной снайперской винтовки. Тут уже можно не беспокоиться о боеприпасах и проделывать, сколько влезет, бреши в тесных рядах супостатов. В иных же ситуациях приходится пользоваться дедовскими методами: отстреливать вампиру голову и, пока он не отрастил ее снова, загонять в грудь осиновый кол. Попутно с проведением этой нехитрой операции еще и восстанавливается здоровье нашего подопечного, так что данный метод умерщвления следует считать едва ли не основным.

В славном деле уничтожения вражьей силы нам помогают навязанные сообщники. Ребята постоянно пекутся об общем деле, отдают глупые приказы типа "подай", "принеси", "пошел вон", "не мешай", отсылая Сэта на верную смерть, протаскивают по сюжетной линии и даже иногда стреляют (помогая тем самым неплохо экономить патроны). Они же - наша головная боль, ибо, ввиду их категорической важности, в случае смерти любого из этой ватаги игра заканчивается. Убегать же от вампиров компьютерные персонажи считают ниже собственного достоинства, и нам массу времени приходится проводить, защищая их драгоценные тела от когтей и зубов.

Занятие это не шибко простое, ибо мертвяки на удивление проворны и умны. Они выпрыгивают непонятно откуда, пытаются обойти сзади, уходят из-под огня. Маневрируют, одним словом. Кстати говоря, разнообразие представителей атакующего лагеря поражает. Кого здесь только нет: и похожие на людей упыри, и вампиры-автоматчики, и даже какие-то летающие твари. И против каждого работает определенная тактика, каждый монстр отличается собственными уязвимыми местами.

Ах да, забыл о "боссах". Куда же без них. Впрочем, не стоит полагать, что игра жива только отстрелом все движущегося. Местами к делу желательно подключать голову и думать, как, к примеру, открыть заклинившую дверь или убить самого-главного-босса, который плевать хотел на самое убойное оружие. Задачки строго дозированы и присутствуют лишь в целях разминки уставших от долгого бездействия мозгов.

Коричневые огрызки

Желавшие увидеть в игре столь полюбившихся героев, пожалуй, будут сильно разочарованы. То ли из-за слабости графического движка THEO (на котором, тем не менее, был сделан великолепный Devil Inside), то ли из-за отсутствия средств на покупку полной лицензии, но все здешние персонажи не очень-то напоминают своих прототипов. Например, игровой Seth похож на киношного только татуировками. Точно так же дело обстоит с вампирами. Хотя, это не главное. Гораздо больше огорчает то, что модели персонажей слеплены достаточно халтурно, угловаты и перемещаются несколько неестественно.

Кроме того, движок очень неспешен в работе. Ему постоянно не хватает даже четверти гигабайта памяти, а когда комната заполняется дымом от сгорающих тел, пощады начинает просить второй GeForce. Это можно было бы понять и простить, если бы на экране разворачивались умопомрачительные красоты. Но смотреть особо не на что.

Не лучших слов заслуживают уровни. Если Devil Inside выглядел чрезвычайно органично, то местные серенькие стены в сочетании с небольшим количеством дверей выглядят откровенно уныло. Футуристическое окружение вызывает жалость, как только начинаешь сравнивать его с 80-ми годами, показанными в фильме. К тому же, уровни представляют собой почти полностью двумерные лабиринты времен Doom 2. Впрочем, трехмерная карта здесь не слишком нужна, ведь главный герой не умеет прыгать! Мало того, управление чрезвычайно примитивно и просто не идет ни в какое сравнение все с тем же Devil Inside.

Но, несмотря на все это, игра подкупает своей неподражаемой кинематографичностью. Скриптовые сценки составляют единое целое с игровым процессом, персонажи живут на экране (хотя их озвучка и оставляет желать лучшего), каждый из них имеет собственный характер. Любой сюжетный поворот заставляет по-новому взглянуть на события, произошедшие ранее. Иногда побоище замирает, и камера производит эффектный облет места действия, дополняя живописную картину.

Vampires forever

Если рассматривать From Dusk Till Dawn как сиквел фильма, ее просто необходимо назвать великолепной. Действительно, по сравнению с бледными подобиями оригинальной картины (FDTD 2 и 3) компьютерная версия смотрится блестяще. Однако оценка именно с позиции компьютерной игры приводит только к одному, вполне определенному вердикту: не шедевр. Что поделаешь, время идет, нельзя же из года в год эксплуатировать устаревший движок, одновременно с этим упрощая концепцию игры. Тем не менее, FDTD - достойнейший представитель жанра FPS/TPS, который может прийтись по вкусу не только поклонникам фильма.

В основе > Одноименный культовый фильм Роберта Родригеса с Квентином Тарантино и Джорджем Клуни в главных ролях.

Как играть > Компьютерная экранизация "От заката до рассвета" представляет собой типичный "зомбовский" экшен а-ля Devil Inside , на движке которого он, собственно, и построен. Сюжет сего творения связан с фильмом хоть и хрупко, но гораздо прочнее, чем связаны с ним кинопродолжения (“От заката до рассвета” 2 и 3). Сет Гекко (герой Джорджа Клуни в фильме) после ночной разборки в баре “Крученые Сиськи” попадает на корабль-тюрьму, куда по совместительству прибывают и новые заключенные-вампиры, которые пришли освободить какого-то своего брата. Начинается заварушка — да здравствуют кишки, размазанные по полу! 20 уровней, девять пушек и аналог slo-mo из Max Payne , правда, только в определенных местах.

Rulezz > Отлично передана атмосфера хаоса, качественный юмор (чего только стоит "Проснись, ты же не в фильме Тарантино!"). Сюжетная линия довольно хороша (ее писал сценарист серии Alone In The Dark ). Хорошая музыка, приятная озвучка.

Suxx > Движок Devil Inside далеко не нов, так что на графические изыски рассчитывать не приходится. От него же игра унаследовала дебильное во всех отношениях управление и уродскую перспективу.

Что еще > Это ПЕРВАЯ игра, поддерживающая Dolby Digital, то бишь шестиканальный звук. Владельцы 5.1 систем — возрадуйтесь!

Дождались? Типичной игры "по мотивам". Поиграть можно. Выкинуть через два дня — тоже.


Вряд ли кто будет спорить, что вышедший в далеком 1996 году экшен-ужастик "От Заката до Рассвета" относится к разряду культовых фильмов. Это бессмертное творение имени Роберта Родригеса и Квентина Тарантино и по сей день является одним из лучших представителей жанра.

Теперь же команда разработчиков GameSquad решает порадовать нас компьютерной игрой с одноименным названием, явно претендуя на лавры своего киношного прародителя. Сет Гекко, герой неподражаемого Джорджа Клуни, должен, по сути, совершить прыжок через пропасть, которая разделяет два соседних экрана: телевизора и монитора.

Что же, стараниями французских игроваятелей из GameSquad прыжок был совершен. Только вот от фильма в компьютерном From Dusk Till Dawn остались лишь звучное название и, пожалуй, фирменная татуировка на всю руку у Сета, да и то с трудом узнаваемая. Все остальное, видимо, утерялось во время перелета, и покоится теперь где-то на дне пропасти.


Вы желали еще раз окунуться в прокуренную атмосферу бара Titty Twister? Увы, ибо то, что нам предлагают, - это не римейк фильма, а эдакий сиквел к событиям, когда-то имевшим место быть в том самом баре. Наплевав на хэппи-эндовую концовку фильма, ведущий дизайнер игры Hubert Chardot, известный нам, как отец Alone in The Dark, придумал свою собственную историю. Досадно.

Сет Гекко находится в тюремном корабле Rising Sun и ожидает исполнения смертного приговора, который ему вынесли за все делишки, некогда совершенные его полоумным братом Ричардом. Но в лучших традициях блокбастеровских сюжетов один из заключенных оказывается вампиром и, недолго думая, начинает заниматься своим скверным промыслом. Затем оказывается, что тюрьма просто-таки кишит потусторонними тварями. Ну, а разбираться со всем мракобесием придется. угадайте кому?

Ну, да ладно, как гласит древняя мудрость: "Сюжет в игре не главное, особенно, если эта игра - экшен." Так вот, From Dusk Till Dawn - это шутер от третьего лица, причем без всяких квестовых и паззловых вкраплений, просто экшен с толпами монстров, жаждущих смерти Сета. Просто бродим по уровням, валим гадов, еще раз валим гадов, и снова бродим по уровням.


Для разнообразия нам иногда встречаются NPC, по большей части тупые и бессмертные. За примером далеко ходить не надо. Взять хотя бы за образец одного из охранников в начале игры, который сопровождает Сета и открывает ему двери. Забавен он тем, что просто ничего больше делать не умеет, и в свободное от ходьбы и отпирания замков время стоит себе, аки вкопанный, и даже не глазеет по сторонам. Хотя нет, наш охранник еще может принимать на грудь атаки бессовестных монстров, совсем не уважающих умственных инвалидов, а впоследствии и атаки самого Сета, явно взбешенного таким поведением. Но тщетно. Охранник живуч, как тот самый Терминатор.

Врагов в игре прилично и даже больше, только вот их разновидности можно по пальцам пересчитать. На одной ноге. Единственное, чем они отличаются - так это своим появлением. Кто-то выныривает из-за двери, кто-то падает с потолка, а кто-то нахально подкрадывается сзади, но все они забывают, с кем имеют дело.

У самого Сета имеется вполне приличный арсенал, в котором нашлось место и для электрошока, и для шотгана с арбалетом, и для ставшего в последнее время особенно модным огнемета. Только вот количество патронов не очень пропорционально количеству потенциальных тушек, заселяющих уровни. Само собой, подобная арифметика создает некоторые трудности при прохождении этапов, что в данном случае не придает игре особого шарма. Хотя в некоторых местах можно найти стационарные пулемет и снайперку, из которых можно здорово оторваться на надоедливых монстрягах. Пожалуй, эти моменты - единственная отрада в игре.


Проводя ассоциации, прежде всего вспоминается The Devil Inside от того же Hubert Chardot, скорее всего, потому что From Dusk Till Dawn создавалась на движке именно этой игры. Откровенно говоря, графика добавляет свою ложку дегтя в общую бочку. Точнее целый черпак. Или два. Ведь даже когда Тhe Devil Inside вышла, ее движок не очень блистал своими графическими изысками. А представьте, как смотрится From Dusk Till Dawn теперь, в век Max Payne'ов, Serious Sam'ов и иже с ними? Персонажи просто поражают своей угловатостью и кривостью анимации, подобное надо видеть собственными глазами. Как бы это не прискорбно звучало, в данном случае графика напрочь убивает всякий интерес к игре. Звук, как говорится, тоже на уровне.


Действия

Игра неопределённого жанра (с тотальным преобладанием action-составляющей), по умолчанию проходящая в перспективе от третьего лица, но с возможностью в любой момент переключиться на вид "из глаз". Как нетрудно (интересующимся подобными вещами людям, естественно) догадаться, бросив взгляд на название, сделана данная вещь по мотивам одноимённого фильма ужасов - "От заката до рассвета", трэшевого, кровавого, похабного, но при этом культового в определённых кругах "ценителей". Точнее сказать, игра представляет собой альтернативное продолжение данной кинокартины, - причём упомянутая "альтернативность" касается в том числе финала первоисточника. Поскольку лента неприятная, то подробно рассматривать её мы ни в коем случае не будем, а попробуем в общих чертах охарактеризовать те хитросплетения, что происходят во вступительном ролике и в первые минуты самого действия, а также те, что им предшествовали согласно "мифологии" именно данной игры.

Ваш герой - преступник Сет Гекко, вместе со своим безумным младшим братом Ричи, тоже бандитом, после совершения очередного преступления останавливающийся в загадочном придорожном баре, посетители (а на деле обитатели) которого оказываются кровожадными вампирами, напавшими на новоприбывших, вступивших с монстрами в схватку. После нескольких часов битвы и гибели Ричи Сету всё-таки удаётся перестрелять упырей и выбраться из кошмарного здания, - но тут появляется новая напасть: его арестовывает полиция, вменившая ему убийство людей в вышеозначенном заведении и (непонятно, по приговору суда или нет) приговаривающая героя к отправке в плавучую супертюрьму для особо опасных рецидивистов, представляющую собой переоборудованный для этих целей нефтяной танкер, дрейфующий в открытом океане, куда новых заключённых доставляют на вертолётах. Сет проводит в данном пенитенциарном заведении некоторое время, а затем ему сообщают, что через несколько дней он будет казнён на электрическом стуле; пока же в помещение для казней отводят другого человека - некоего Скотта Уилсона, приговорённого к смерти за торговлю человеческими органами. В это же самое время вертолёт доставляет на палубу очередную партию узников, один из которых вдруг бросается на охрану и вроде как тут же погибает, получив изрядную порцию свинца. Но как только застреливший его служитель закона (который впоследствии сыграет важную роль в прохождении) решает удостовериться в смерти неадекватного заключённого, тот вдруг вскакивает, превращается в вампира и отгрызает несчастному сотруднику тюрьмы руку (увы, кровавых сцен в игре очень много, - хорошо хоть ни малейшим натурализмом ввиду низкого качества графики они не отличаются и выглядят карикатурно). Затем откуда-то появляются другие кровососы, которые начинают кусать всех вокруг, превращая последних тем самым в себе подобных, - и тут же выясняется, что, оказывается, эту атаку организовал не кто иной, как Кларенс Уилсон, глава могущественного клана вампиров, а по совместительству старший брат того самого преступника Скотта, прибывший сюда затем, чтобы спасти своего родственника, а заодно и, с позволения сказать, "попировать". В ходе возникшей в тюрьме страшной суматохи дверь камеры Сета оказывается открытой.

Противники - людей среди них, если не считать "пролога", нет вообще, одни лишь монстры, и это чрезвычайно радует, - способны порадовать куда больше, - хотя их видов не очень много, некоторые сильно похожи друг на друга, да и выполнена вся "братия" в едином визуальном стиле (с другой стороны, это хорошо). В отличие от авторов фильма-первоисточника, разработчики игры дали волю своей фантазии и отнюдь не ограничились скучными и слабыми (против вооружённого человека) "обычными" вампирами, представленными здесь в виде укушенных заключённых, охранников и технического персонала тюрьмы. Нет, здесь нашлось место высокорослым остроухим и клыкастым тварям, летающим на небольшой высоте благодаря кожистым крыльям, адским псам и их, с позволения сказать, хозяевам, серокожим остроухим же гуманоидам с огромными изогнутыми шипами, торчащими из кистей правых рук, бронированным мускулистым громилам, "пластичным" светло-зелёным "людям-кобрам" (именно так, серьёзно), превращённым в вампиров морским пехотинцам и так далее, включая даже огнемётчиков и снайперов от мира упырей (!). Понятное дело, будут и боссы: во-первых, в начале игры в подобной роли в какой-то степени выступают новые типы противников, становящиеся затем "рядовыми"; во-вторых, встречаются и уникальные существа, самые настоящие "главари" (коротышка, прямо из своего тела испускающий невидимых монстриков, невидимая же девушка с M14, чудовищный монстр-гигант с топором и так далее), которых придётся одолеть именно физически - с огромным трудом, применяя для каждого "собственную" тактику (то же, впрочем, в немалой степени верно и в отношении "множественных" супостатов; выстрелы в голову, правда, убивают наповал многих монстров - но не всех, так что думать иногда придётся!), - а последнего - самого "крутого" (это, собственно говоря, Кларенс собственной персоной) - мы вообще будем вынуждены одолеть "своим умом", ибо оружие окажется против него бессильно.

Что касается головоломок, то они, вообще говоря, есть, - но нечто, хотя бы отдалённо напоминающее то, что мы обычно именуем таким словом, обычно сводится к обнаружению (правда, нередко в этом как раз и заключена некоторая неинтуитивность) и доставке до нужной точки какого-нибудь предмета (подчас довольно необычного - вроде отрубленной руки чудовища). Но на деле пораскинуть мозгами, каким бы удивительным это ни показалось, придётся изрядно, ибо From Dusk Till Dawn - не просто "тупая стрелялка". Во-первых, во всех миссиях, включая самую первую (после "пролога"), у вас будут напарники - способные самостоятельно защищаться, периодически отдающие вам команды (да, именно вот так, а не наоборот!), иногда отличающиеся достаточной силой и выносливостью, чтобы оказать тварям серьёзное сопротивление, - но, к сожалению, очень глупые, а главное - вовсе не бессмертные. Их гибель (а иногда и потеря ими конечностей от вампирских зубов) приводит к моментальному проигрышу (ибо каждый из них нужен для выполнения какой-то положенной по сюжету задачи, - механики запускают систему пожаротушения, священник освящает полившуюся воду и так далее); при этом, как ни прискорбно, в ряде ситуаций есть риск самому стать виновником смерти этих персонажей, - особенно это касается применения упоминавшейся выше ракетницы. Поэтому грамотное сопровождение товарищей, особенно слабых, нередко является чуть ли не важнейшей (и даже "официально" сформулированной) составляющей текущего задания.

Во-вторых, упоминавшаяся выше тактика боя - не "красивое слово", а суровая реальность: число противников на отдельных этапах просто зашкаливает, а появляться враги способны из самых неожиданных (для поклонников "типичных" шутеров) мест - чаще всего с потолка или стен, поэтому приходится постоянно быть настороже и яростно вращать камеру в поисках возможной (и очень вероятной) угрозы. Кроме того, кровососы, к сожалению (или к счастью, если вам нравится сложность), действуют гораздо умнее ваших спутников: они быстро двигаются, умеют уворачиваться от огня и прятаться, а порой даже в явном виде координируют свои атаки. И наконец - важнейший момент: всегда добивайте вампиров "до конца" (либо с помощью кола, либо кроша очередью их тела в клочья), потому что они умеют не просто оживать, а даже отращивать потерянные головы, - и потом нападать на вас сзади.

Графика From Dusk Till Dawn выглядит не то чтобы "устаревшей для своего времени", а просто неприятной безотносительно к году выхода: трёхмерные модели персонажей настолько кривые и неестественные, что вызывают раздражение. Текстуры локаций исполнены намного лучше, а равно порой радует глаз и антураж: удивительно, но на тюремном танкере нашлось место крайне странно смотрящемуся в такой обстановке "развлекательному" отсеку, где вампиры устроили подобие вечеринки - с распитием спиртных напитков, боулингом и кровавыми оргиями. А вот что расстраивает - так это наблюдаемое в большинстве случаев отсутствие отображения оружия в наших руках в случае выбора режима игры от первого лица. Но, конечно, очень весомым плюсом является густая атмосфера ужаса, к середине прохождения плотно "поселяющаяся" в её декорациях: рычание зубастых монстров, способных отгрызть вам руку или ногу и с ужасающей быстротой движущихся по потолку, скребя по нему когтями, действительно может пощекотать нервы.

После выхода в свет данная вещь получила почти исключительно низкие, а зачастую и вовсе разгромные оценки в профильной прессе. На самом деле, отдать должное, она совсем не так плоха, как может показаться на первый взгляд, - но выглядит искусственно переусложнённой и, главное, какой-то "чуждой" и "неестественной": это, понятное дело, ни в коем случае не "приключение", но всё-таки и не просто "боевик", а нечто до крайности зыбкое в плане жанровой классификации - чуть ли не "action-puzzle", - а подобные "миксы" редко удостаиваются должного внимания хоть сколько-нибудь широкой аудитории. Впрочем, фанаты Cryo твёрдо убеждены, что их любимая компания не делала плохих (или как минимум "совсем" плохих) игр (а на родине, во Франции, игру издавала ещё именно она), - поэтому ознакомиться с этим любопытным экспериментом можно предложить в первую очередь или им, или продвинутым поклонникам всего необычного и нестандартного.

Читайте также: