Freelancer игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

Его долго ждали. О нем много говорили. Он скрывался, уходил на дно и подолгу пребывал в полуобморочном состоянии. Теперь же он выходит на арену под фанфары. Наш сегодняшний экспонат — Freelancer — имеет равные шансы как быть увенчанным лавровым венком, так и со всего маху рухнуть на песок из-под купола этого космического цирка.

Домашний кинотеатр
Что приятно — в визуальном отношении у игры все в порядке. Корабли и орбитальные станции хотя и не вызывают такого восхищения, как их собратья из Haegemonia , но в целом приятны на вид и соответствуют нынешним высоким стандартам. Пиротехника. все эти взрывы, пожары, лазерные лучи так хороши, и их концентрация так высока, что начинаешь опасаться за сохранность собственной сетчатки. Впрочем, в пылу боя их практически перестаешь замечать — следишь только за красными рамками, кружочками и перекрестьем прицела. "В мирное время" с некоторым удивлением отмечаешь, что художники Digital Anvil раскрасили местный космос в насыщенные, "кислотные" цвета — поэтому кроме традиционного черного и темно-синего космоса вы можете увидеть желтый, голубой и красно-зеленый. Конечно, консерваторы и адепты какого-нибудь X-Wing этой художественной манеры не оценят, но всем остальным — рекомендую. Такую космическую палитру встретишь нечасто.
* * *
Если быть предельно честным — Freelancer морально устарел к собственному рождению. Выйди игра хотя бы на пару лет раньше — у нее были бы все шансы на успешную жанровую революцию и завоевание бешеной популярности. Сейчас же Freelancer на это не способен — скелет бронтозавра удивляет не так, как живой бронтозавр. Однако в условиях тотального дефицита на рынке космосимуляторов он вполне может стать тем самым неприкосновенным запасом (НЗ), который позволит фанатам жанра продержаться до выхода чего-нибудь более интересного.
Геймплей: 7
Графика: 9
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Новизна: 5
Рейтинг Мании: 8.0
Дождались? Красивая игра с увлекательным сюжетом, долгожданный и редкий в наше время космический сим — но, увы, одноразовый, как пробка из-под шампанского. Отлетала свое — и до свидания. Впрочем, для фанатов есть еще мультиплеер.
Оправданность ожиданий: 70%

". В начале своей карьеры Freelancer позиционировался как серьезный космический симулятор, но затем из игры совершенно неожиданно пропала поддержка джойстика, а разработчики вообще так стали говорить, что не в симуляторах счастье. Что же представляет соб

Freelancer
Freelancer

Расставим фигуры
Как известно, за время пути собаки имеют обыкновение расти; вот и с Freelancer произошли значительные изменения. В начале своей карьеры Freelancer позиционировался как серьезный космический симулятор, но затем из игры совершенно неожиданно пропала поддержка джойстика, а разработчики вообще так стали говорить, что не в симуляторах счастье. Что же представляет собой игра на данный момент? Ни за что не догадаетесь. Господа, теперь это экшен — самый натуральный космический экшен. Вид на корабль от третьего лица (для красоты) или же от первого (для удобства); управляется он классическими клавишами WASD, обучен стрейфу и прочим чудесным штукам. Прежде чем вы потянетесь за своей коллекцией подгнившей сельскохозяйственной продукции, спешу сообщить, что в игре найдется место экономическому симулятору, адвенчуре и ролевику. "Мы надеемся, что наша игра понравится не только хардкорным фанатам космосимуляторов [sic!], но также и поклонникам Diablo и Fallout ", — примерно так бредят авторы игры о целевой аудитории Freelancer. Надо при случае не забыть спросить у них, что такое "мания величия".

Сухой остаток
Сказать по правде, на рынке компьютерных игр уже давно ощущается нехватка красивого и масштабного космосима. X-Tension , при всех его достоинствах, оказался несколько суховат и безжизнен. И вот на горизонте появляется вполне симпатичный претендент. Пять тысяч миссий — это, конечно, впечатляет; при умеренном потреблении такого количества может хватить до старости. Вопрос в том, насколько интересны будут такие миссии, насколько удачно они впишутся в общую картину мира — все-таки придумать столько интересных и логичных миссий не очень просто даже целой компании Microsoft, не то что ее подкрыльному малышу Digital Anvil (без Криса, заметьте, Робертса). Вполне возможно, что при ближайшем рассмотрении картина вселенной Freelancer несколько померкнет. Ясно одно — по крайней мере, разработчики постараются "сделать нам красиво". А это, согласитесь, уже кое-что. Красота и эпичность — вот их девиз; и если эти пункты окажутся удачными хотя бы процентов на 75, я готов простить им все. Даже отсутствие поддержки джойстика.

Freelancer – когда космосимы были не обещаниями.. - Изображение 1

В теперь уже далеком, 2003 году, когда о краудфандинге никто еще не слышал, а господин Крис Роберт не кормил нас обещаниями, его небольшая контора Digital Anvil явила миру замечательный космосим, который и сейчас греет душу любителям необъятного космоса и свободы. Стоит заметить, что Freelancer была не первой игрой студии, до этого они выпустили приквел серии — Starlancer.

Как и положено, для sci-fi игры, Freelancer имел большую и весьма интересную сюжетную линию. Завязка глобального сюжета стартует еще в Starlancer, когда в жестокой войне схлестнулись две стороны Солнечной Системы: Альянс (Америка, Англия, Германия, Япония, Средиземноморье) и Коалиция (Россия, Китай, страны Востока). Поняв, что война проиграна, Альянс строит пять ковчегов, с колонистами на борту, и прыгает в отдаленную систему Сириус. Сюжет Freelancer начинается спустя 900 лет после тех событий, колониальные корабли благополучно прибыли в систему и основали новые государства: Либерти (типичное США), Бретония (стереотипная Англия, чопорность, чай, дождь на всех планетах), Рейнланд (милитаристская Германия) и Кусари (феодализм, сёгунат, космическое Эдо), пятый же ковчег, Хиспания, где-то затерялся (на самом деле нет, его выплюнуло вдали от остальных и он развивался сам по себе, став самой большой пиратской колонией сектора, имея хорошие отношения с Корсарами, игрок вполне может туда слетать и прикупить самый мощный корабль в игре)

Главный герой, Эдисон Трент, молодой Бретонец, имеющий вполне нормальную цель — заработать деньжат, прибывает на отдаленную станцию Фрипорт 7, дабы заключить там выгодную сделку. В тот же самый момент на станцию нападают ксеносы и уничтожают ее. Тренту везет, он добирается до спасательной капсулы и благополучно прибывает на Манхэттен — столицу Либерти. Поняв, что сделки не будет, а денег нет, Трент решает стать фрилансером — вольным стрелком, и волей случая нанимается к Джунко Зейн (озвучивает ее, кстати, Дженифер Хеил) — агенту Служба Безопасности Либерти. Отсюда-то и начинаются все приключения нашего героя. Обычная операция по отстрелу контрабандистов перерастет в глобальный сюжет, в котором Трент станет изгоем, пиратом и даже террористом, самым разыскиваемым преступником Сириуса и конечно же героем. Сюжет в игре подается через хорошо и качественно озвученные разговоры пилотов между собой в открытом космосе, так и через полноценные катсцены с использованием motion capture (в космосиме!).

Облети их все.

Freelancer — это однозначно рай для любителей космических путешествий и любителей исследовать миры. Игра давала полную свободу игроку, можно было полностью игнорировать сюжет и заниматься чем душе угодно. Хотите торговать? Покупайте грузовой корабль, объединяйтесь с торговыми караванами и летайте в самые удаленные системы, привозя им необходимые грузы. Желаете быть охотником за головами и грозой пиратов и контрабандистов? Тогда для вас в каждом баре найдется опасная, но хорошо оплачиваемая работа. Изволите пиратствовать, грабить корованы и кричать Йарр!? Игра и этого не запрещает. Во Freelancer было много самых разнообразных фракций, торговые кланы, военные, полиция, корпорации, Изгои, Хакеры, контрабандисты, пираты, Корсары и так далее. Отношение данных фракций к вам, напрямую зависит от ваших действий. Если вы, скажем, часто нападаете на межпланетные грузовики Либерти, то вскоре полиция и военные Либерти начнут относиться к вам как к полноценному пирату, так что не удивляйтесь, когда в очередной раз подлетая к стыковочному доку планеты, вы получите отказ на посадку и плазменную торпеду в бок. А вот пираты, напротив, будут вам рады, перестанут нападать на вас и даже позволят садиться на свои станции и покупать фракционные корабли. При этом ненавидеть вас будут только в Либерти, а в других системах вы можете спокойно летать, полиции и военным соседней Бретонии, например, на ваши пиратские подвиги в Либерти будет абсолютно наплевать.

Сектор Сириус в свою очередь был довольно большим, в нем были как и обжитые странами системы, с маршрутными системами, планетами, станциями и звездными вратами, так и мрачные, неисследованные уголки сектора, со своими секретами, тайнами базами и даже пасхалками от разработчиков. Каждая система, которую вы можете посетить имела свою индивидуальность, свои планеты, астероидные поля, туманности и фракцию. Freelancer имел ту черту, которую сейчас потеряли все космосимы — дух исследования. Поиск чего-то необычного, интересного, загадочного и местами даже страшного. Много ли где еще можно было, влетев в туманное облако, остаться без радара, лететь вслепую, нервно поглядывая на радар, не появились ли рядом Титаны Корсаров, упереться носом в неизвестную планету, или найти заброшенный корабль с сокровищами на борту? Еще больше атмосферности придавало то, что девелоперы не с гнались за реальностью, они не стеснялись показать космос разноцветным. Залитые ярким, оранжевым цветом умирающей звезды системы, или наоборот белое, наполненное льдом Магелланово облако. Взгляните на карту, задний план на ней, не просто картинка, он отображает то, каким будет космос в данной системе.

Freelancer была одна их тех немногих игр, в которой нам позволяли садиться на планеты. Нет, конечно никакой свободной системы, как сейчас обещает нам No Man's Sky, Star Citizen и Elite в игре нет. Посадка — это небольшая катсцена приземления вашего корабля на станцию или планету, но тогда это выглядело очень круто и давало свою дозу фана. Мир игры не был пуст, каждый город (а их, скажу я вам, было не мало) был стилизован под страну, в которой находился.

Freelancer – когда космосимы были не обещаниями.. - Изображение 10
Freelancer – когда космосимы были не обещаниями.. - Изображение 11
Freelancer – когда космосимы были не обещаниями.. - Изображение 12
Freelancer – когда космосимы были не обещаниями.. - Изображение 13
Freelancer – когда космосимы были не обещаниями.. - Изображение 14

Вакуумные трели.

Боевая система игры была очень динамичной, учитывала особенности, плюсы и минусы вашего корабля. Легкие, средние, и конечно тяжелые корабли, настоящие машины смерти, тяжелые на разворот, но зато компенсирующие это внушительной огневой мощью. Полного вакуума в игре нет, но учитывается, работает ли двигатель корабля или нет. Например если отключить его на полном ускорении, то корабль продолжит лететь вперед, и можно как турелью вертеть носом во все стороны, раздавая из плазмометов по неприятелю.

Какой же космосим без кораблей и оружия. Тут тоже есть где разойтись душе настоящего любителя жанра. Каждая представленная страна имеет свой набор летательной техники, представленной как правило в виде легкого истребителя, тяжелого корабля и транспорта, что покупать — дело ваше. Не отстают от них и фракции, практически у каждой их них есть хотя бы по одному своему кораблю.Я не буду заострять внимание на классах и кораблях, их очень много, если вдруг интересно, можно почитать про них тут. Тоже самое и про вооружение: его в достатке, скорострельные пульсары, лучеметы, большие плазменные пушки, торпеды, ракеты, мины, турели — ставьте что хотите, ограничены вы только количеством слотов на вашем корабле и уровнем персонажа. Digital Anvil так же и не забыли про мультиплеер: 50 игроков на одном сервере, полная свобода, кроме сюжетных заданий, само собой.

Графика не как в Крузисе.

Конечно от игры 2003 года, сейчас уже, не стоит ждать графического изыска, новых технологий и того реализма, коим насыщен тот же Elite или Star Citizen. Тем не менее, с графическим модом на улучшение текстур и поддержкой HD-разрешений Freelancer не заставит ваши глазки кровоточить, а шикарные задники звездных систем даже будут радовать. Модельки кораблей и станций хромают размерами по отношению к друг другу, но сделаны с душой и вниманием к деталям. Так же, если вас не пугает старая графика в играх, то и персонажи, сделанные на уровне перового КОТОР не отпугнут, катсцен в игре много, динамика есть даже когда персонажи просто говорят, они не стоят истуканами, нервно дергаясь и изображая Буратино, подобное внимание к деталям для такой старой игры очень радует.

Звук в игре тоже не подкачал, пушки корабля приятно стрекочат, бУхают и плюют плазмой, корабли красочно взрываются донося до вас приятный раскат разрыва реактора и стон разрываемого металла. Все это еще перемешано с хорошо озвученными, атмосферными радиопереговорами пилотов. Даже просто летая от планеты к планете, вы будете слышать переговоры пилотов, болтающих по незакрытым радиоканалам, как я уже писал выше, игра делает все, что бы вы не чувствовали себя одиноким на ее просторах. Музыка в игре очень приятная, боевые темы и эмбиент мирного исследования космоса уже давно поселились в моем плейлисте в ВК.

Freelancer – когда космосимы были не обещаниями.. - Изображение 20
Freelancer – когда космосимы были не обещаниями.. - Изображение 21
Freelancer – когда космосимы были не обещаниями.. - Изображение 22
Freelancer – когда космосимы были не обещаниями.. - Изображение 23
Freelancer – когда космосимы были не обещаниями.. - Изображение 24

Ностальгии пост.

Хотя 2003 год, наверно, нельзя назвать таким уж прям далеким, я тогда заканчивал школу, и был на пути в подростковую, раздолбайскую жизнь студента, но именно эта игра до сих пор вызывает у меня какую-то грусть по проведенным в ней часам блуждания по космосу, исследованием миров и поиску тайн. Конечно были и другие космосимы того времени, но написать захотелось именно про Freelancer. Я не буду вам говорить, где сейчас можно взять игру, но крайне советую искать ту, где нет русской озвучки. Сделана она абсолютно бездарно, криво и сводит все впечатления от игры на нет. Так же не поленюсь и линкану вас сюда — тут вы можете найти более качественную русификацию игры, моды, фиксы, патчи и главное FAQ по hd-разрешениям.


Странно, но казалось бы примитивную идею классического “Elite” не могут повторить уже столько лет. Нельзя сказать, что убийц Элиты не выходит, но можно смело утверждать, что пока эту игру не превзошли. И если она и трепыхается в предсмертной агонии, то “Freelancer” не имеет к этому никакого отношения.

Космическая Сказка

Сегодня я расскажу тебе интересную историю про доблестного космического наёмника

Эдисона Трента. Родился он в рубашке, как ещё объяснить то, что он был единственным выжившим на станции Фрипорт-7, после того, как её уничтожили злодеи-пришельцы…

“Freelancer” – это сказка. Сказка о наемнике, спасавшем вселенную. Классический сюжет третьесортного героического сериала может быть и покажется интересным после очередного фильма со Скоттом Баккулой, но не более того. Вы когда в последний раз смотрели подобные сериалы? В 80-х? Вот и я о том же.

Впрочем, до того момента, как вы не заметите странную регулярность разнообразных врагов, сюжет будет просто тупым. Но враги так часто прилетают после фразы героя «мы прибыли», что уже не хочется, что бы он это говорил.

Эд! Мы совсем даже не прилетели, ещё лететь и лететь! Слишком поздно… Кто на это раз? Пираты?

Выполнив мелочное стартовое задание, вы попадаете в струю сюжета. Теперь из него не выбраться - любая попытка сделать эта будет убита надписью «доступ закрыт». Конечно, изредка вам будет разрешаться устраивать торговые рейды, ведь нужно же как-то получать деньги! Изредка разрешается брать задания на стороне – сделаем вид, что сюжет не линеен. Но без денег и побочных заданий не получится проходить сюжетную линию – чем дальше по сюжету, тем мощнее будут корабли противника, следовательно, тем мощнее должен быть ваш корабль. Вот и приходится торговать, торговать, торговать, а затем, спускать всё на новый корабль и новое вооружение.

Итак, спася по сюжету очередной груз космического картофеля, уничтожив очередную партию космических пиратов, обследовав очередную эскадру погибшего космического флота… Не надоело?

Единственная хорошая часть сюжета – сюжетные ролики. В меру интересные, в меру красивые, и классной озвучкой. Кино. Вот только после повторного прохождения одной и той же миссии, ролики хочется пропускать. А нельзя.

Туннельный синдром

Физическая модель? Забудьте. Столкновения с астероидами напоминают игру в бильярд. Разноцветный космос перестаёт радовать глаз уже через пару часов игры – от него банально рябит в глазах, постоянные вспышки света просто раздражают, но ничего не поделаешь – всё же, это не самый яркий космос из виденных мною игр. Сражения скучны и неинтересны – бой сводится к лихорадочной пальбе по ближайшему противнику, напарники неуправляемы, торпеды и ракеты просто выносят крейсера противника, ставя под сомнение необходимость этих громадин. Скажите, зачем нужен крейсер, если он не выдержит и минутного боя с одним истребителем? Впрочем, поуправлять крейсером вам никто и не даст.

Энергетическое оружие разделено на три типа – каждый наносит разные повреждения разным щитам. Впрочем, забудьте об этом – в любом случае, у вас будет возможность поставить все типы вооружения, а все серьёзные противники будут пользоваться одним типом щитов.

Через несколько часов игры, все бои буду проходить автоматически – цель обнаружена, цель уничтожена. И вновь, цель обнаружена. Странный какой то, это ИИ – ну зачем нападать на корабли, в десятки раз превышающие тебя по мощи, это же привилегия игроков, а не компьютера. Самое интересное, что на транспортнике вы игру никак не пройдёте – банально не будет хватать манёвренности и боевой мощи, скаутом тоже не полетаешь – первое удачное попадание уничтожит ваш кораблик, крейсерами, как уже говорилось, управлять нельзя. Зачем же делать множество типов кораблей, если играть можно только на тяжёлых или средних истребителях? Для виду. Всё в этой игре сделано для виду. Microsoft – мы всегда думаем о вас. Как, например, выглядит идея управления с помощью клавиатуры и мышки? Если вдруг понравилось, учтите, что очень скоро у вас будут боли в запястьях – а это, как известно, первый признак туннельного синдрома. Хотя, удобство стандартного управления это не умаляет.

Нет, это не “Elite”

Но сюжет со временем кончается. И тут появляется возможность просто продолжить игру. Казалось бы, вот она, Elite, но… даже не мечтайте.

Конечно, теперь появляются различные случайные задания – классический список из “уничтожь всех врагов”, “уничтожь базу врагов”, “уничтожь видную персону врагов” (она всегда летает с охраной, так что от первого варианта различий нет), “убей всех и отними у них артефакт” ну и так далее. Примитив цветёт и пахнет.

Но можно обойтись и без заданий – просто исследовать космос. Вот только некоторые фракции совсем не захотят пропускать вас через свои территории, что опять сводится к уничтожению всего, что движется. Для того, что бы улучшить отношения с фракциями, нужно выполнять их задания или давать им взятки. Соответственно, дружить с двумя враждующими фракциями не удастся, и весь космос для вас открыт никогда не будет.

Да и космос очень мал – он имеет границы. Фанаты Elite падают на пол в глуюоком обмороке.

Торговля? А что торговля? Никакой экономической модели в игре нет. Сколько бы вы не привезли тушёнки в Нью-Йорк, цены на неё не изменятся, но это просто пример. Самый лёгкий заработок – на скоропортящихся продуктах, вот так и летаете почти что на время. Через некоторое время, деньги уже просто некуда девать. А о постройке собственного завода или базы, о найме огромного космофлота или захвате межгалактических ворот можно только мечтать.

А может быть, стоит вернуться?

Что может вернуть интерес к игре – это возможность написания собственных модификаций. Изменяется буквально всё – добавляются новые корабли, новые задания, новые скрипты… Только вот желающих замутить настоящую игру на движке “Freelancer” что-то не много. Вернее, совсем нет. Вы обречены на бесчисленные вариации на тему “Star Wars”, “Babylon 5”, “Star Trek”. Может быть, кто-то из читателей сделает что-нибудь посвежее?

Не подумайте, что игра плохая – это яркая аркадка, с симпатичной графикой, удобным управлением и спинномозговым игровым процессом, который очень быстро надоедает.

Плюсы: симпатичная графика, интересные поначалу бои, хорошая музыка и классные скриптовые сценки, удобное управление.

Минусы: отсутствие экономической, физической, политической и других систем. Быстро надоедающий игровой процесс.

Читайте также: