Французские крейсеры в world of warships обзор

Обновлено: 30.06.2024

Серьёзное подкрепление прибыло к быстроходному Dunkerque прямиком из Франции. Больше линкору не придётся отдуваться одному за всю нацию — быстрые и манёвренные крейсеры уже на подходе. Отличительные черты «французов»:


* богатый, мощный и сбалансированный арсенал — оба типа снарядов одинаково эффективны;

*комфортные углы запуска торпед с хорошей дальностью хода — «приветствуйте» противников издалека;

*уникальное для крейсеров снаряжение «Форсаж» — для молниеносных тактических решений.Задайте жару команде соперников с чисто французской изысканностью.

Нам довелось заблаговременно встать за штурвал величественных военных машин Пятой республики, и мы готовы поделиться впечатлениями.

Где? Тулон, Франция
Что? Презентация французской ветки кораблей, прошедшая в стенах военно-морского музея

Несколько дней назад Wargaming анонсировали новую ветку кораблей в World of Warships: уже 20 апреля к баталиям присоединятся «французы» — десять новых крейсеров. Нам довелось заблаговременно встать за штурвал величественных военных машин Пятой республики, и мы готовы поделиться первыми впечатлениями.

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Aux armes, citoyens

Как только пальцы приняли привычное положение WASD, стала ощущаться скорость. Именно узловые показатели выделяют французские корабли среди прочих равных. Недаром разработчики прямо заявляют, что новая линейка может похвастаться наиболее скоростными кораблями в игре на сегодняшний день. Так, например, сорвиголова «Эмиль Бертен» развивает скорость в тридцать девять узлов.


«Эмиль Бертен» — один из самых скоростных кораблей в игре.

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

В Тулоне находится французская военно-морская база, и нам, словно эдаким диверсантам, удалось проникнуть на нее, а затем и взойти на палубу действующего боевого корабля ВМС Франции — «дестройера» «Жан Бар». Махина несет боезапас из десятка торпед, оснащена системами ПВО и способна служить взлетно-посадочной площадкой для вертолета разведки.

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Нам повезло, что «Жан Бар» оказался в порту на техническом обслуживании, а не где-нибудь на боевом задании. По словам экипажа, совсем недавно они сражалась с пиратами в открытых водах (отбивали у преступников гражданский лайнер), а в 2011 году «работали» по наземным целям у берегов Ливии. Не без гордости военные заявляют, что им удалось ликвидировать танк и боевой отряд противника.

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Все крейсера французской ветки сами разработчики делят на три условных подкласса: колониальный шлюп, или авизо (например, крейсер «Бугенвиль»), бронепалубные крейсера и легкие крейсера. И если относительно вторых и третьих бывалым морякам все знакомо, то первый подвид — совершенно новая история.

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Ахиллесовой пятой таких «французов» станет бронепояс толщиной от 13 до 16 мм — но только на кораблях с третьего по пятый уровни. Они подвержены сквозным пробитиям, то есть врагу ничто не помешает превратить корпус судна в дуршлаг, если вы зазеваетесь и перестанете активно маневрировать.

В то же время ТТХ обеспечивают малое количество попаданий в цитадель. Сами разработчики даже шутят, что французские корабли — они как французские багеты, длинные и хрустящие. Но пенять на Wargaming не стоит: все это на сто процентов соответствует действительности. Недаром разработчики проводят месяцы за архивными чертежами.

Но во всем важен баланс. Так, когда из-под огня, скажем, эсминца уже нет шансов уйти, отчасти спасут торпедные переборки. У «французов» они особенно высокие, что способствует выживаемости. Но повторяем, все вышесказанное справедливо для машин начального уровня. Далее ситуация меняется.

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Презентация французской ветки кораблей состоялась в стенах тулонского национального военно-морского музея. И хоть масштабом и богатством коллекции он сильно уступает, скажем, ЦВММ в Санкт-Петербурге, поглядеть было на что. Вот, например, модели парусных кораблей образца второй половины XVII века.

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

А здесь выставлен макет современного французского авианосца. Кстати, именно возле него Wargaming установили с десяток игровых компьютеров с World of Warships.

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»


Разработчики подтянули и графику. Французские корабли станут в игре первыми, на ком обкатают новую технологию отображения тонких элементов. По заверениям авторов, назойливого эффекта «стробления» мы больше не увидим.

Allons, enfants de la Patrie

Когда игрок доберется до корабля шестого уровня, ему откроется новый пласт игры. Именно «шестерку» авторы считают переходным кораблем — от начальных к настоящим владыкам морей. Так, например, у «Ла-Галлисоньер» бронепояс насчитывает уже солидные сто миллиметров. Затем станут доступны тяжелые крейсера с серьезной артиллерией на борту. К слову, у «десятки», а это крейсер «Генрих IV», ГК имеет калибр 240 мм!

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Сильной стороной кораблей, спущенных с французских стапелей, станут и острые углы наводки торпед. На геймплее этот нюанс сказывается ощутимо. Нетипичное расположение торпедных аппаратов на судне помогает выйти победителем из ситуации, когда вы и ваш противник сошлись в клинче. У вас будет фора — сможете поразить первыми!

О трудностях разработки французской ветки кораблей и об особенностях игры на них мы поговорили с разработчиками. На наши вопросы любезно согласился ответить Артур Плоценник, исполнительный продюсер World of Warships.

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

- Расскажите, сколько времени занимает создание одного-единственного корабля для игры?

Артур Плоценник: Это смотря каков тип корабля. В зависимости от размера и количества деталей процесс занимает от двух до восьми месяцев. Вы уже видели ролик об особенностях создания линейного крейсера ЕВК «Худ» (видео вверху этой статьи), занявшего тысячу часов работы. Более крупные корабли требуют еще больше времени, а маленькие судна с меньшим количеством деталей создаются быстрее. Это средний промежуток времени, необходимый нам для моделирования одного корабля.

- А сколько труда нужно для создания целой ветки?

Артур Плоценник: В случае с «французами» это заняло больше года, требовалось время на исследовательскую работу. Во Франции вся информация о кораблях все еще контролируется военно-морскими силами, и добыть у них данные гораздо сложнее, чем, например, из гражданского учреждения или музея. Сперва нужно провести переговоры, потом прийти с визитом, просмотреть много неоцифрованных чертежей, оцифровать их вручную — все это отнимает уйму времени.

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

- По нашим ощущениям главной особенностью «французов» стала скорость. Верно ли это?

Артур Плоценник: Абсолютно. Отличительной чертой французской ветки будет именно скорость. Она позволит продумывать сценарий сражения, а также место и способ проведения битвы, позволит быстро сменить дислокацию и лучше адаптироваться к переменам ситуации на поле боя.

- А что вы можете рассказать про броню и орудия?

Артур Плоценник: У кораблей низких рангов не очень много брони, так что скорость будет главной защитой. Тяжелые крейсеры оснащены экранной броней, значительно улучшающей защитные качества. Она не такая прочная, как немецкая, но довольно хороша для крейсера. Также в ветке будет прогрессия калибра, начиная от 203 мм и заканчивая орудиями 240 мм на десятом ранге, и это будет самый большой артиллерийский калибр для любого крейсера в игре.

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

- Какую тактику лучше всего выбирать, играя за французские крейсеры?

Артур Плоценник: Так как французская ветка все еще на стадии тестирования, ответить на этот вопрос нелегко. Мы пока не знаем, как будет выглядеть игровой процесс в конечном итоге. Эта ветка подойдет более опытным игрокам и тем, кто хочет задействовать весь потенциал корабля. Также она придется по вкусу людям, ценящим тактический и стратегический аспекты игры выше, чем просто стрельбу по мишеням. Французские крейсеры отличаются от тех же японских или американских — идейно простых и не требующих особых ухищрений. В игре за французский корабль придется планировать ход битвы, и при выборе правильной последовательности шагов можно здорово преуспеть. Примерно так мы представляем себе геймплей.

- Что было самым сложным при создании французских крейсеров?

Артур Плоценник: Самое сложное — это геймплей. Главной задачей было сделать эту ветку интересной для игры. С точки зрения дизайна, французские крейсеры — нечто среднее между немецкими и советскими. Мы хотели, чтобы они на равных конкурировали с другими кораблями всех рангов, но при этом требовалось добавить уникальности, сохранив реальные технические характеристики.

Предварительный обзор французских кораблей в World of Warships. «Марсельезу запе-е-вай!»

Всем хороши новые боевые корабли, они «заводные» и динамичные (а ведь именно на нерасторопность игры жалуются игроки), но не хватает французской ветке. величия, что ли. У японцев есть «Ямато», у СССР — «Аврора», американцы с придыханием вспоминают «Индепенденс». И хотя французские «Эмиль Бертен», «Ла-Галлисоньер» и «Альжери» тоже внесли неоценимый вклад в развитие мирового кораблестроения и неплохо проявляли себя в бою, эти названия все же не на слуху у массового игрока. Хотя World of Warships ценна в том числе и этим — просвещением и своей исторической составляющей.

Новая ветка кораблей обладает мощной артиллерией и высокой маневренностью.

В World of Warships появились французские крейсеры

В эскадре World of Warships очередное пополнение: командиры получили доступ к французским крейсерам. Новая ветка кораблей снабжена мощной артиллерией и отличается высокой маневренностью. Специальное снаряжение «Форсаж», недоступное крейсерам других наций, еще сильнее увеличивает скорость французских кораблей.

Новые корабли оснащены противоторпедной защитой, что дает им преимущество перед эсминцами, а их торпедные аппараты помогут в ближнем бою. Крейсеры французского флота способны быстро менять фланги, охотиться на эсминцы, легкие крейсеры и авианосцы противника. Высокоуровневые корабли смогут помериться силой даже с линкорами.


Крейсеры французского флота — далеко не единственное нововведение в World of Warships. Игроки получили важные балансные правки, новый порт, улучшения интерфейса, а также внешнего вида карт и кораблей, исправление ряда ошибок и прочее. Подробнее обо всех изменениях и нововведениях можно узнать на официальном портале World of Warships.

Компания Wargaming представила новый «дневник разработчиков» World of Warships. В нем разработчики подробно рассказали о создании французских крейсеров, уже находящихся на стадии финального тестирования.


Отличительная особенность новой ветки — высокая скорость, в дальнейшем она будет поддержана расходником «Форсаж». Его, к слову, нет ни у одного крейсера в игре. Французские корабли можно разделить на три подкласса: колониальные шлюпы, бронепалубные крейсеры и легкие крейсеры. К последним также принадлежит «Эмиль Бертен», один из самых быстрых крейсеров в игре.


Французские корабли первых пяти уровней слабо защищены броней. И хотя сквозных пробитий станет больше, это же даст малое количество попаданий в цитадель. Слабая броня частично компенсируется противоторпедной защитой. Она дает французам преимущество в боях против эсминцев.
Что же касается вооружения, то у крейсеров этой ветки есть геймплейные особенности. Так, у торпедных аппаратов хорошие углы наводки. Это может сыграть решающую роль при столкновении кораблей в клинче.


Разработчики поработали и над внешним видом игры. В частности, они исправили недочеты в прорисовке кораблей, и французская ветка станет первой веткой, в которой леера и такелаж сделаны в соответствии с новой технологией. Теперь эти корабли больше не будут стробить.

Читайте также: