Forgotten anne обзор

Обновлено: 07.07.2024

Действие игры разворачивается как раз в такой сказке, куда из мира людей попадают (а точнее, с криками падают через дыру в небе) забытые вещи. Здесь благодаря энергии под названием анима они оживают — все эти выброшенные или забытые под кроватью или где-то ещё носки, игрушки, шапки, радиоприёмники, коробки, чемоданы, громкоговорители и чёрт знает что ещё живут, общаются, работают и строят планы на будущее.

А планы в основном связаны с тем, чтобы вернуться в мир людей через некий мифический мост. Его строит Мастер Бонку, правитель этих волшебных земель, а помогает ему милая девушка Анна, за которую мы и играем. Анна — этакий главный полицейский (Enforcer), служитель закона и проводник воли Бонку.

Когда повстанцы устраивают нападение, пытаясь подорвать мост и саботировать другие предприятия (а тут есть и мастерские, и железнодорожные станции, и городской театр), именно Анна отправляется расследовать это дело, чтобы найти лидера террористов и призвать его к ответу.

В процессе она вольна применять все средства вплоть до уничтожения любого говорящего сапога, кувшина или торшера, если он подозревается в предательстве, — для этого она вытягивает из него энергию анимы. Кроме того, девушка много общается, проводит допросы, выявляет изменников — и порой от выбора реплик зависит содержание некоторых следующих сцен. С кем она захочет снова встретиться — с мамой, живущей где-то в реальном мире, или с Мастером Бонку, тоже ставшим для неё семьёй?

Forgotton Anne обзор игры

И подумать, и посмеяться

История в Forgotton Anne сложнее, чем кажется на первый взгляд. Кто такие Анна и Бонку, как они попали в мир забытых магнитол и абажуров? Здесь полно своих интриг, а тайное обязательно станет явным, перевернув всё с ног на голову и заставив по-другому взглянуть на то, что казалось непреложной истиной. Но и после этого никто не предложит верный путь — в финале Анна сама определит, с кем она, как сложится судьба этого волшебного мира и её самой. Дрожащие губы, предательская слезинка в уголке глаз и ощущение, что ты переживаешь настоящие эмоции, гарантированы в любом случае…

В этом смысле Forgotton Anne во многом напоминает квест The Whispered World от Daedalic Entertainment. Тем более что она тоже прекрасно озвучена и шикарно нарисована, а великолепные анимационные вставки чем-то напоминают работы студии Ghibli и Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki).

А главное, это такая же трогательная, но при этом взрослая история о приключениях ребёнка в волшебном мире, которая поднимает достаточно серьёзные, почти философские вопросы. И легко сочетает это с юмором, иронией и возможностью встретить массу чудных персонажей. Инспектор полиции тут ходячий пистолет по имени Магнум, за которым постоянно бегает забавный фотоаппарат, фоткающий всё вокруг так, словно он снимает улики на месте преступления. В какой-то момент Анна и её новый друг устраивают перед ними уморительное театральное представление, разыгрывая сцену казни злодея. В общем, поводов улыбнуться тут не меньше, чем причин погрустить, умилиться, восхититься или задуматься о чём-то важном.

Forgotton Anne обзор игры

Некоторые сцены будто перекочевали сюда из голливудских боевиков.

Анима здесь, анима там

А ещё есть много поводов проверить свои платформенные инстинкты и слегка потренировать серое вещество, периодически решая головоломки. Да, Forgotton Anne — это пазл-платформер. Нам частенько приходится прыгать с разбега, подтягиваться, хвататься за чью-то руку, чтобы подбросили повыше, и даже взлетать на крыльях. Нет, наша Анна не ангел — просто у неё есть свои механические крылья, работающие на энергии анимы, которая в этом мире выступает в качестве живительной силы.

С её помощью, заполняя специальные контейнеры, наша героиня может активировать разные системы, включать/выключать электричество и так далее. Если энергия у нас закончилась, то из тех же контейнеров её можно забрать. На этом нехитром дуализме и строятся почти все головоломки. Тасуя аниму, мы что-то активируем, открываем, переключаем, чиним, запускаем лифты и поднимаем платформы, перегружаем системы, чтобы отвалилась дверь или, например, взорвался двигатель поезда.

Ничего особо сложного, но есть действительно интересные задачки. В случае с тем же поездом сначала нужно активировать тормозную систему. А для этого приходится действовать очень быстро: сперва с помощью анимы правильно переключаем клапаны, подавая энергию на один из трёх рычагов, нажимаем их, освобождая проход для тормозного стрежня, повторяем так три раза, а потом быстро бежим и дёргаем другой рычаг, чтобы этот стержень успел проехать.

Конечно, механика пазлов частенько повторяется, а другие вариации головоломок встречаются редко. Никаких особых новых способностей по ходу прохождения Анна не открывает и никак не прокачивается. Элементов «метроидвании» тоже нет.

Forgotton Anne обзор игры

Прыгать приходится много, но особого хардкора тут нет.

Можно, конечно, пожурить игру за некоторое однообразие и простоту, но, повторю, Forgotton Anne делает ставку на историю, которая заставит вас улыбаться, умиляться, удивляться, думать и сопереживать. Прежде всего это красивая и трогательная сказка, которая говорит с нами о любви к окружающим, об эгоизме и о самопожертвовании.

Плюсы: атмосфера сказочного приключения; уникальный сеттинг; чудные персонажи; возможность принимать решения, влияющие на происходящее; есть действительно интересные пазлы; шикарный анимационный стиль; прекрасная музыка.

Минусы: в пазлах и платформенной части чувствуется некоторое однообразие.

С Forgotton Anne я познакомился на Gamescom 2017 и был настолько впечатлен, что включил скромное приключение в список самых интересных проектов выставки наряду с мастодонтами вроде The Evil Within 2 и Assassin’s Creed Origins. Если вы любите аниме в целом и творчество Хаяо Миядзаки в частности, то сделали бы то же самое. Только я забыл учесть, что мало какая картина маэстро могла бы стать увлекательной игрой.

Игру забыли!

Forgotton Anne очаровывает с первого взгляда. Каждый из нас не раз вдруг вспоминал о какой-либо вещи, позабытой много лет назад, любые попытки найти которую ни к чему не приводили. Так вот: эти вещи долго ждали, валяясь не у дел за шкафом, но в конечном счете попадали в Забытые земли — страну потерянных вещей. Там и живет Анна с наставником, к которому все уважительно обращаются «мастер Бонку».

С наставником мы будем общаться исключительно с помощью особого зеркала

С наставником мы будем общаться исключительно с помощью особого зеркала

Несмотря на сказочную подоплеку, события сразу же принимают крутой оборот. Героиня просыпается среди ночи от серии взрывов. Договоримся сразу, что далее по тексту «вещь» — это разумное создание в здешнем мире (адекватного перевода для термина “forgotling” я так и не придумал). Оказывается, часть забытых вещей не устраивают местные законы, и они всеми силами вносят смуту в устоявшийся порядок. Перед нами тот самый случай, когда намеренно смазанная вступительная часть играет на руку повествованию. Становится действительно интересно — против чего вообще могут выступать вещи?

Довольно быстро мы узнаем, что все население трудится ради постройки Эфирного моста, с помощью которого можно будет вернуться назад, в реальный мир, и снова стать предметами неодушевленными, но нужными. Большую часть времени Forgotton Anne пытается ненавязчиво, в развлекательной форме рассуждать об этом самом желании быть кому-то нужным.

Трогательная история, понятная и взрослым, и детям, полна ярких и харизматичных персонажей. В первые же минуты мы встречаем шарф-бунтовщика, нервную лампу Тиффани и сапог Правый, который очень скучает по Левому. Авторы остроумно подобрали характеры ожившим предметам, отчего каждый второй диалог вызывает искреннюю улыбку. Скажем спасибо и качественной озвучке. Благодаря ей образы получились даже слегка гипертрофированными (чего стоит только местный шериф — прыгающий пистолет Магнум), но в данном случае это играет на руку общей атмосфере.

Хоть раз за всю историю видеоигр путешествие на поезде закончилось без приключений?

Хоть раз за всю историю видеоигр путешествие на поезде закончилось без приключений?

Однако за первым, очевидным смыслом скрывается более сложный подтекст. Forgotton Anne — довольно серьезное высказывание на тему свободы воли любого разумного существа. Насколько этично человеку ставить себя выше предметов, которые наделены таким же сознанием, чувствами, мечтами? Анна в Забытых землях выполняет работу судьи и исполнителя приговора в одном лице. Милая девушка с помощью особой перчатки может одним движением руки высосать из вещи всю жизненную энергию — а́ниму. И никаких угрызений совести, это же просто вещи, верно?

Решение о том, «осушить» ли очередное создание, чаще всего лежит на вас. История Forgotton Anne отчасти нелинейна и порой заставляет сделать выбор: решить очередную проблему грубым способом или найти менее очевидный путь. И хотя финал определяется лишь последним решением, характер Анны формируется по мере прохождения. А последствия ваших действий вам обязательно аукнутся в определенный момент.

На использовании перчатки завязаны и практически все местные головоломки, коих не особо много. В основном они делятся на три типа: зарядить устройство анимой, повернуть краны так, чтобы анима запитала нужный механизм, или же поиграть в своеобразную вариацию пятнашек. Иногда проект пытается прикидываться платформером, но делает это не лучшим образом: управлению недостает отзывчивости, из-за чего порой сложно рассчитать прыжок правильно, а анимация слишком дерганая. Как следствие, такие секции лишены плавности.

Использование перчатки останавливает время и подсвечивает все предметы, работающие на а́ниме

Использование перчатки останавливает время и подсвечивает все предметы, работающие на а́ниме

Сбивчивый ритм — это настоящий бич Forgotton Anne. Она ощущается слишком затянутой, особенно во второй половине. Несколько раз кажется, что вот уже финал, однако это не так. Хотя по ощущениям уже пора бы ставить точку. Некоторые моменты, вероятно, объяснять и вовсе не стоило. Истории Анны и мастера Бонку далеко не уникальны, поэтому неясно, почему же только эти двое попали в Забытые земли.

Слишком часто на экране почти ничего не происходит, лишь героиня бежит от одной его стороны к другой. Очень показательный эпизод: Анна дремлет в лодке, неспешно скользящей по морю на фоне чистого синего неба. И не происходит ничего. Совсем. На протяжении нескольких мучительно долгих минут. Анна дремлет. Лодка скользит. Всё.

Иногда кажется, что ThroughLine Games намеренно так издевается. Никогда бы не подумал, что по лестнице можно так медлительно подниматься или спускаться. И знаете что? Здесь есть достижение за преодоление определенного количества ступенек! Точно, издеваются! И кто придумал отобрать возможность прокручивать диалоги? Поймите правильно, они интересно написаны и отменно озвучены. Только субтитры читаешь все равно быстрее, и следующую фразу придется ждать. И ждать. И ждать. Это не сильно мешает на первом прохождении, но, если вы захотите переиграть какой-либо эпизод, готовьтесь выслушивать все заново. А говорят здесь много.

Каждый фон в игре детально проработан и отлично передает ощущение «глубины»

Каждый фон в игре детально проработан и отлично передает ощущение «глубины»

В конце не удается отделаться от ощущения, что Forgotton Anne воспринималась бы куда ярче в виде полнометражного аниме. Разработчики не придумали достаточно разнообразных ситуаций и интересных головоломок, а элементы платформера не сумели сделать плавными и ритмичными. Нелинейность с выбором, который действительно что-то значит, — единственное, что дает смысл облекать Forgotton Anne в форму игры.


Все мы теряли различные предметы, или попросту забывали о старых и невостребованных пожитках повседневного быта. А теперь представьте себе место, которое является пристанищем для подобных вещей из нашей реальности. Покрытые пылью письма в коробке на чердаке, ненужные более часы в доме, что подлежит сносу, одинокий носок под кроватью, который хозяин уже отчаялся отыскать, плюшевые игрушки детства — все они окажутся в Забытых Землях, где неодушевлённые при обычных обстоятельствах объекты оживают и приобретают своё сознание.

Утраченные предметы тут называют «forgotlings» (что можно перевести как «забытенькие»), и большинство созданий страстно и сильно желает, чтобы люди вспомнили об их существовании, и тем самым получить шанс вернуться домой. Однако в действительности отсутствует хоть один подобный счастливец, а время идёт, приближая момент кристаллизации и вечного сна для жителей этого мира. Вместе с рушащимися надеждами в обществе, созданном Бонку, увеличивается отчаяние да возникают восстанческие настроения. И разобраться в происходящем придётся юной Анне, главной героине этой истории.

Forgotton Anne — это кинематографичное приключение с акцентом на выразительное повествование и элементами таких жанров, как головоломка и платформер. Расскажут же игроку историю магического мира, куда попадают преданные забвению и потерянные вещи. В Забытых Землях они обретают возможность самореализации, ведя тот образ жизни, который им по душе. Единственным и главным ограничением является классовая система, которую когда-то установил человек по имени Бонку: чем лучше сохранился предмет и выше качество его материала, тем больше у него шансов получить достойную работу и место проживания на территории Сторожевой Башни. Другими словами, все создания должны так или иначе приносить практическую пользу.

Поэтому старому вязаному носку без пары вряд ли удастся при распределении работ получить наклейку, являющуюся знаком признания, и попасть куда-либо кроме фабрики, которая славится среди жителей тяжелыми условиями труда. Так вещицы сталкиваются с множеством проблем и тягот в своей новой жизни. В том числе они становятся подвержены и таким, казалось бы, естественным разве что для человека процессам, как старение с течением времени и смерть в силу возраста, которая проявляется в этой реальности в виде кристаллизации.

Однако есть и те, кто недоволен устоявшейся системой и множеством ограничений. Поддержанием общественного порядка и выявлением повстанцев, которые в начале игры учудили очередное нападение на важные системы города, как раз и занимается ученица Бонку Анна, которую жители Забытых Земель окрестили «Enforcer» — человеком, который силой и принуждением заставляет соблюдать законы, правила и обязательства.

Девушка очутилась в этом мире забвения ещё в раннем детстве, и смиренно ожидает, когда наставнику удастся построить мост в другую реальность, дабы увидеть дом, о котором ей рассказывали столько лет. В своё свободное время она контролирует ситуацию на улицах города, что прилегает к Сторожевой Башне, и присматривает за «забытенькими», обеспечивая их безопасность. Грозной и представляющей опасность в глазах жителей она же стала из-за Арки — причудливого механизма на кисти руки Анны, который позволяет ей манипулировать силой энергии. Последняя по трубам пронизывает всю ближайшую окрестность, активируя различные устройства. Без анимы — именно так она зовётся — жизнь в городе замирает, а рельсовая дорога перестаёт функционировать.

С помощью приспособления дама способна поглощать субстанцию из любых источников, в том числе и одушевлённых жителей магического мира. Анна в случае крайней необходимости, угрозы опасности её жизни или в качестве меры наказания повстанцев и к ним причастных способна вытянуть жизненную энергию из вещи, подпитывая Арку, тем самым уничтожая предмет (или всё же личность?). Работает механизм и в обратную сторону, — девушка может высвободить сгустки анимы и запустить окружающие её агрегаты. Эти процессы являются квинтэссенцией одного из основных аспектов игры — головоломок.

Проверенные граждане Забытых Земель отмечены validation sticker’ом — наклейкой зелёного цвета, подтверждающей особый статус вещи и позволяющий занимать более высокие и приближённые к Бонку должности, а также претендовать на билет для прохождения через мост.

Все загадки построены на распределении субстанции между приспособлениями и активации различных рычагов, вспомогательных устройств и т.д. Для поиска решения дама погружается в себя, и мир игроку предстаёт в ином свете, открывая взору все схемы движения энергии и точки взаимодействия с ней в непосредственной близости от главной героини.

Помимо различных задачек, заставляющих покумекать над планом действий, в игре были проработаны и элементы платформера. Анна умеет при прыжке цепляться за различные уступы и контролируемо спускаться с них, пробираться сквозь узкие проходы, преодолевать лестницы и пускаться в бег. С помощью этих бесхитростных вариантов управления персонажем мы будем изучать различные локации, находя новые пути для движения дальше. Следует отметить, что когда-то наставник девушки сделал для неё механические крылья, что приводятся в движение накопленной энергией в Арке и позволяют главной героине сильнее отталкиваться от поверхности.

Решение загадок и преодоление различных препятствий не представляет особой сложности, однако с продвижением они становятся комплексными и в целом более сложными по своей структуре. С одной стороны, перед нами не ставят совсем уж замысловатые задачи, которые бы искусственно замедляли прогресс. С другой, элементы головоломки и платформера не позволяют игровому процессу оставаться медитативным на протяжении всего времени прохождения, постоянно вовлекая в новые ситуации. Более того, разнообразие происходящего действа достигается за счёт появления и исчезновения разного рода элементов, в том числе касающихся способностей и возможностей Анны.

Важное место в проекте занимают и диалоги Анны со встречающимися в ходе расследования атаки повстанцев вещами. У дамы на вопросы других персонажей всегда заготовлено два варианта ответа, которые в большинстве случаев отличаются настроением и строгостью в тоне девушки при обращении к собеседнику. Сиюминутно выбор достаточно редко меняет события или течение разговора, но некоторые ваши поступки и решения обязательно будут иметь последствия в будущем.

Также о представленном в игре мире мы узнаем через записи в дневнике, который ведёт ученица Бонку, запечатлевая в нём все свои мысли о случившемся. А ещё она попутно собирает различные памятные объекты вроде билетов и информационных листовок, которые привлекли её внимание во время изучения окрестностей города.

Графическая часть проекта, как сложно не заметить, не просто была прорисована разработчиками вручную, но и выполнена в духе мультипликационных фильмов японской студии Ghibli. Это проявляется и в визуальной стилистике проекта, и методе анимации движений персонажей, которого придерживаются азиатские художники. В итоге проект Forgotton Anne способен надолго запомниться игроку, подарив ему волшебное чувство непосредственного участия в одной из работ Хаяо Миядзаки. Глаз радует и степень детализации многоуровневых локаций, которые действительно ощущаются частью одного мира.

Но каждой сказке необходимо и соответствующее музыкальное сопровождение. Оно создавалась с участием Копенгагенского филармонического оркестра, и хочется отметить, что и коллектив музыкантов, и композитор прекрасно справились со своей задачей. Композиции действительно сопровождают происходящее на экране действие, меняясь в настроении, привнося нотки любопытства, оптимизма, предстоящего приключения. Музыка в данном случае не просто дополняет визуальную составляющую, а наравне с ней играет такую же важную роль в повествовании. Работа со звуком выполнена на достойном уровне: шум дождя, тихое гудение при манипулировании анимой, отзвуки улицы, — всё гармонично вплетено в основное музыкальное сопровождение. Завершает же целостную картину плод трудов актёров озвучения, которые смогли подарить индивидуальность на первый взгляд неодушевлённым предметам.

Минималистичный интерфейс, который отражает только наполненность Арки энергией, не делает изображение менее кинематографичным. После окончания истории игроку будет предоставлена возможность вернуться в любую главу проекта, чтобы получить оставшиеся ситуационные трофеи и собрать коллекционные предметы. Более того, разработчики в необычной форме оставили подсказки, где же именно вы пропустили памятные предметы. При управлении Анной игрок контролирует каждое её движение, и в целом этот процесс ощущается достаточно естественным и комфортным.

История, изложенная в игре, воспринимается целостной и завершенной. Нас в достаточной степени знакомят с миром и населяющими его персонажами, чтобы начать сопереживать героям и понять проблемы, которыми они обременены. Несложно представить, что подобный сюжет мог бы лечь в основу полнометражного мультипликационного фильма, а не только быть частью игры.


Все мы теряли различные предметы, или попросту забывали о старых и невостребованных пожитках повседневного быта. А теперь представьте себе место, которое является пристанищем для подобных вещей из нашей реальности. Покрытые пылью письма в коробке на чердаке, ненужные более часы в доме, что подлежит сносу, одинокий носок под кроватью, который хозяин уже отчаялся отыскать, плюшевые игрушки детства — все они окажутся в Забытых Землях, где неодушевлённые при обычных обстоятельствах объекты оживают и приобретают своё сознание.

Утраченные предметы тут называют «forgotlings» (что можно перевести как «забытенькие»), и большинство созданий страстно и сильно желает, чтобы люди вспомнили об их существовании, и тем самым получить шанс вернуться домой. Однако в действительности отсутствует хоть один подобный счастливец, а время идёт, приближая момент кристаллизации и вечного сна для жителей этого мира. Вместе с рушащимися надеждами в обществе, созданном Бонку, увеличивается отчаяние да возникают восстанческие настроения. И разобраться в происходящем придётся юной Анне, главной героине этой истории.

Forgotton Anne — это кинематографичное приключение с акцентом на выразительное повествование и элементами таких жанров, как головоломка и платформер. Расскажут же игроку историю магического мира, куда попадают преданные забвению и потерянные вещи. В Забытых Землях они обретают возможность самореализации, ведя тот образ жизни, который им по душе. Единственным и главным ограничением является классовая система, которую когда-то установил человек по имени Бонку: чем лучше сохранился предмет и выше качество его материала, тем больше у него шансов получить достойную работу и место проживания на территории Сторожевой Башни. Другими словами, все создания должны так или иначе приносить практическую пользу.

Поэтому старому вязаному носку без пары вряд ли удастся при распределении работ получить наклейку, являющуюся знаком признания, и попасть куда-либо кроме фабрики, которая славится среди жителей тяжелыми условиями труда. Так вещицы сталкиваются с множеством проблем и тягот в своей новой жизни. В том числе они становятся подвержены и таким, казалось бы, естественным разве что для человека процессам, как старение с течением времени и смерть в силу возраста, которая проявляется в этой реальности в виде кристаллизации.

Однако есть и те, кто недоволен устоявшейся системой и множеством ограничений. Поддержанием общественного порядка и выявлением повстанцев, которые в начале игры учудили очередное нападение на важные системы города, как раз и занимается ученица Бонку Анна, которую жители Забытых Земель окрестили «Enforcer» — человеком, который силой и принуждением заставляет соблюдать законы, правила и обязательства.

Девушка очутилась в этом мире забвения ещё в раннем детстве, и смиренно ожидает, когда наставнику удастся построить мост в другую реальность, дабы увидеть дом, о котором ей рассказывали столько лет. В своё свободное время она контролирует ситуацию на улицах города, что прилегает к Сторожевой Башне, и присматривает за «забытенькими», обеспечивая их безопасность. Грозной и представляющей опасность в глазах жителей она же стала из-за Арки — причудливого механизма на кисти руки Анны, который позволяет ей манипулировать силой энергии. Последняя по трубам пронизывает всю ближайшую окрестность, активируя различные устройства. Без анимы — именно так она зовётся — жизнь в городе замирает, а рельсовая дорога перестаёт функционировать.

С помощью приспособления дама способна поглощать субстанцию из любых источников, в том числе и одушевлённых жителей магического мира. Анна в случае крайней необходимости, угрозы опасности её жизни или в качестве меры наказания повстанцев и к ним причастных способна вытянуть жизненную энергию из вещи, подпитывая Арку, тем самым уничтожая предмет (или всё же личность?). Работает механизм и в обратную сторону, — девушка может высвободить сгустки анимы и запустить окружающие её агрегаты. Эти процессы являются квинтэссенцией одного из основных аспектов игры — головоломок.

Проверенные граждане Забытых Земель отмечены validation sticker’ом — наклейкой зелёного цвета, подтверждающей особый статус вещи и позволяющий занимать более высокие и приближённые к Бонку должности, а также претендовать на билет для прохождения через мост.

Все загадки построены на распределении субстанции между приспособлениями и активации различных рычагов, вспомогательных устройств и т.д. Для поиска решения дама погружается в себя, и мир игроку предстаёт в ином свете, открывая взору все схемы движения энергии и точки взаимодействия с ней в непосредственной близости от главной героини.

Помимо различных задачек, заставляющих покумекать над планом действий, в игре были проработаны и элементы платформера. Анна умеет при прыжке цепляться за различные уступы и контролируемо спускаться с них, пробираться сквозь узкие проходы, преодолевать лестницы и пускаться в бег. С помощью этих бесхитростных вариантов управления персонажем мы будем изучать различные локации, находя новые пути для движения дальше. Следует отметить, что когда-то наставник девушки сделал для неё механические крылья, что приводятся в движение накопленной энергией в Арке и позволяют главной героине сильнее отталкиваться от поверхности.

Решение загадок и преодоление различных препятствий не представляет особой сложности, однако с продвижением они становятся комплексными и в целом более сложными по своей структуре. С одной стороны, перед нами не ставят совсем уж замысловатые задачи, которые бы искусственно замедляли прогресс. С другой, элементы головоломки и платформера не позволяют игровому процессу оставаться медитативным на протяжении всего времени прохождения, постоянно вовлекая в новые ситуации. Более того, разнообразие происходящего действа достигается за счёт появления и исчезновения разного рода элементов, в том числе касающихся способностей и возможностей Анны.

Важное место в проекте занимают и диалоги Анны со встречающимися в ходе расследования атаки повстанцев вещами. У дамы на вопросы других персонажей всегда заготовлено два варианта ответа, которые в большинстве случаев отличаются настроением и строгостью в тоне девушки при обращении к собеседнику. Сиюминутно выбор достаточно редко меняет события или течение разговора, но некоторые ваши поступки и решения обязательно будут иметь последствия в будущем.

Также о представленном в игре мире мы узнаем через записи в дневнике, который ведёт ученица Бонку, запечатлевая в нём все свои мысли о случившемся. А ещё она попутно собирает различные памятные объекты вроде билетов и информационных листовок, которые привлекли её внимание во время изучения окрестностей города.

Графическая часть проекта, как сложно не заметить, не просто была прорисована разработчиками вручную, но и выполнена в духе мультипликационных фильмов японской студии Ghibli. Это проявляется и в визуальной стилистике проекта, и методе анимации движений персонажей, которого придерживаются азиатские художники. В итоге проект Forgotton Anne способен надолго запомниться игроку, подарив ему волшебное чувство непосредственного участия в одной из работ Хаяо Миядзаки. Глаз радует и степень детализации многоуровневых локаций, которые действительно ощущаются частью одного мира.

Но каждой сказке необходимо и соответствующее музыкальное сопровождение. Оно создавалась с участием Копенгагенского филармонического оркестра, и хочется отметить, что и коллектив музыкантов, и композитор прекрасно справились со своей задачей. Композиции действительно сопровождают происходящее на экране действие, меняясь в настроении, привнося нотки любопытства, оптимизма, предстоящего приключения. Музыка в данном случае не просто дополняет визуальную составляющую, а наравне с ней играет такую же важную роль в повествовании. Работа со звуком выполнена на достойном уровне: шум дождя, тихое гудение при манипулировании анимой, отзвуки улицы, — всё гармонично вплетено в основное музыкальное сопровождение. Завершает же целостную картину плод трудов актёров озвучения, которые смогли подарить индивидуальность на первый взгляд неодушевлённым предметам.

Минималистичный интерфейс, который отражает только наполненность Арки энергией, не делает изображение менее кинематографичным. После окончания истории игроку будет предоставлена возможность вернуться в любую главу проекта, чтобы получить оставшиеся ситуационные трофеи и собрать коллекционные предметы. Более того, разработчики в необычной форме оставили подсказки, где же именно вы пропустили памятные предметы. При управлении Анной игрок контролирует каждое её движение, и в целом этот процесс ощущается достаточно естественным и комфортным.

История, изложенная в игре, воспринимается целостной и завершенной. Нас в достаточной степени знакомят с миром и населяющими его персонажами, чтобы начать сопереживать героям и понять проблемы, которыми они обременены. Несложно представить, что подобный сюжет мог бы лечь в основу полнометражного мультипликационного фильма, а не только быть частью игры.

Читайте также: