Foreclosed игра обзор

Обновлено: 06.07.2024

FORECLOSED — это динамичная приключенческая игра с захватывающим сюжетом, действие которой разворачивается в киберпанковом мире, где нет недостатка в захватывающих интригах и экспериментальных дополнениях. Следите за судьбой Эвана Капноса: его лишили личности, работы, мозговых имплантов и доступа в городскую блок-сеть. Теперь он должен сбежать, пока его личность и импланты не продали на аукционе.

Интерактивный графический роман с захватывающим сюжетом

В игре FORECLOSED возможность влиять на сюжет сочетается с глянцевым стилем комиксов. Атмосфера графического романа чувствуется во всём: от игрового процесса до видеовставок. Полноэкранный режим плавно перетекает в комиксные панели, пока вы путешествуете по киберпанковому городу в игре FORECLOSED, пытаясь разобраться в хитросплетениях заговора. Видеосцены тоже интерактивны и позволяют перейти в новый режим игры.

Технологичные битвы

Система умений построена так же, как в RPG-играх: исследуйте и разблокируйте новые умения. Раскрывайте потенциал оружия, добавляя футуристические модификации, такие как моды «взрывные снаряды» и «пулеметные снаряды». Развивайте мозг с помощью экспериментальных дополнений и давайте отпор противникам. Научитесь использовать способности, чтобы сражаться с противниками и взаимодействовать с окружающей средой. Получите сверхъестественные способности, например телекинез, и подбрасывайте противников в воздух или швыряйте огромные предметы в группы врагов. Взламывайте системы, чтобы создавать ловушки или перегружать импланты и поджаривать мозги противников.

FORECLOSED – приключенческая игра в стиле графического киберпанк-романа, в которой превосходный визуальный стиль соседствует с не слишком удавшимся геймплеем. Коротко рассказываем о сильных и слабых сторонах проекта.

  • Разработчик: Antab Studio
  • Издатель: Merge Games
  • Дата выхода: 12 августа 2021 года

В непогожий день наш герой Эван Капнос просыпается в скверном расположении духа. За огромными умными окнами ржавый денек с бесконечными рекламными щитами и беспорядочно нагроможденными друг на друга модулями небоскребов. По электронной почте приходит уведомление о скором переселении за неуплату коммуналки и письмо от друга, которого нервное напряжение, вызванное приступами паранойи, сведет в могилу раньше, чем отравленный воздух мегаполиса.

День у Капноса не задается с самого начала, но это еще цветочки. Последним в списке входящих числится видеозапись, в которой уполномоченное юрлицо уведомляет мужчину, что он официально лишился работы в охранной корпорации в следствие ее внезапного банкротства, а все долги за его ID-чип будут выставлены на аукцион после суда, за неявку на который Эвану тут же присвоят статус беглого преступника.

FORECLOSED

Чип-идентификатор, который в этом мире является чем-то средним между лицензированным рабским ошейником и правом гражданина на существование, на время разбирательства заморозили, счета аннулировали, а стоило Эвану выйти из апартаментов, как на него набросились неизвестные в костюмах и открыли огонь на поражение. Так начинается FORECLOSED – строго сюжетная адвенчура со стильной подачей истории и очень посредственным, я бы даже сказал скучным игровым процессом.

Рисовка в игре отдает работами испанского киберпанк-художника Джосана Гонзалеса: характерная гамма, грубоватые линии, очерчивающие трехмерные грани объектов мира, цветовые акценты на важных деталях. На протяжении всей игры игрока не покидает ощущение, что он находится внутри интерактивного комикса. Выноски транслируют мрачные мысли героя, в экшен-сценах текстом подчеркиваются шумовые эффекты, а экран постоянно дробится на несколько накладывающихся друг на друга окон.

FORECLOSED

Ракурсы тоже постоянно меняются. Камера может в любой момент оторваться от протагониста и закрепиться на местной системе видеонаблюдения, а в узких помещениях транслировать происходящее от первого лица. То вы убегаете от преследователей при почти изометрической проекции, то переключаетесь между камерами в поисках уязвимых узлов, то стреляете, глядя из-за правого плеча Эвана.

Уникальный чип Капноса оказывается экспериментальным образцом со скрытым потенциалом. Например, с его помощью протагонист видит силуэты противников сквозь стены и может собирать зашифрованные данные, используя для их поиска особый радар. Постепенно открывая в себе новые способности, вы будете продвигаться по коридорам сюжета, разбавленного стелсом, простыми головоломками, и большим количеством перестрелок.

Что понравилось:

FORECLOSED

  • Сама история пусть и вторичная, но вполне неплохая. Протагонист, который в один миг лишился вообще всего, глядит на происходящее с мрачным оптимизмом и периодически выдает метафоры не хуже Макса Пэйна. Его вынужденный союз с бывшим боссом Secure Tec, блуждания по грязным лабиринтам мегаполиса-переростка, война против превосходящей корпоративной силы – все очень клишировано и вместе с тем атмосферно. Сделай разработчики из FORECLOSED обычную визуальную новеллу, их проект бы от этого только выиграл;
  • Чего у FORECLOSED не отнять, так это великолепный визуальный ряд. Рисовка здесь очень крутая, а элементы комикса лишь обогащают иммерсив. К необычной цветовой гамме привыкаешь быстро, графический стиль радует интересными решениями. Как-то так могла бы выглядеть очередная экранизация одного из романов Филипа Дика;
  • Какая-никакая, а в игре реализована система развития персонажа, замаскированная под функцию самообучения чипа. Набрав достаточное количество опыта, игрок получает очки, которые может израсходовать на новые способности, вроде ментального щита, энергетического выброса, заморозки противника, или улучшить оружие, добавив ему скорострельности, пробивной силы, взрывоопасных пуль и так далее. Перегрев чипа ограничивает игрока в частоте использования навыков.

Что не понравилось:

FORECLOSED

  • Камера слишком часто мешает. Она очень часто теряет фокус на персонаже, из-за чего в критические моменты можно запросто угодить в тупик, который вы просто не видите. При перестрелках нет возможности перекинуть камеру на другое плечо, что тоже очень мешает из-за массивной модельки героя. Каких-то навигационных маркеров в игре тоже нет, так что иногда поиск пути отнимает слишком много времени;
  • Ужасная стрельба – главная проблема FORECLOSED. Это даже тиром назвать трудно. Следов от выстрелов не остается, ранений на противниках и герое тоже. Вместо отдачи – дрожание экрана, вместо звуков выстрелов «Bang-Bang», а, чтобы убить даже самого простого врага, не целясь в голову, придется выпустить с десяток снарядов. Перестрелок в игре слишком много, перезарядки у оружия нет, и вы просто закликиваете кнопку выстрела, пока все преследователи не расстелятся на полу. Оружие тут не то что не ощущается, оно кажется совершенно неуместным;
  • Несколько расстраивает, что игра не позволяет проматывать сценки. Погибнуть тут по ошибке или из-за неудачного ракурса камеры очень просто, а чекпоинт непременно окажется где-нибудь в начале уровня или этапа, которым предшествуют сюжетные сцены, диалоги или монологи.

FORECLOSED

Стоит брать?

Каким бы истовым поклонником киберпанк-сеттинга вы не были, в данном случае я бы крепко призадумался. Особенно, если вы играете на консолях. С одной стороны, игра красиво нарисована и неплохо подана, с другой – геймплей примитивен и вряд ли чем-то вас порадует. У разработчиков интересное виденье и очень хорошие художники, но в остальном FORECLOSED слабовата.

С самого начала и до самого конца я смотрел на эту игру с умилением, как мама смотрит на нашкодившего трехлетнего ребенка. Он не сделал ничего хорошего, хотя и ничего плохого тоже. Но он убежден, что точно сделал что-то, что привлечет внимание окружающих.


Временами игра использует несколько камер. Будто живой комикс.

Давайте сегодня попробуем разобраться, стоит ли нам, игрокам, обратить внимание на эту игру. Ведь по заявлениям разработчиков, она обязательно понравится фанатам Max Payne и Deus Ex!

Сюжет

Действие происходит в далеком киберпанковском мире, где у каждого местного есть свой встроенный в голову чип-паспорт в качестве идентификатора личности. Получив звонок от органов правосудия о том, что необходимо незамедлительно явиться в здание суда, наш главный герой в первые же минуты игры становится целью совершенно разнородных личностей, желающих лишить его жизни.

В чем же причина, спросите Вы? В самом чипе личности! Ведь у нас не просто чип, а супер-чип, который так нужен всем и каждому!


Геймплей

Пожалуй, это главное разочарование. И я именно, что разочаровался. Поэтому буду несколько строг.


Экшен-палка. Вот тут поподробнее.

Кроме оружия, есть несколько способностей, как перегрузка чипа противника, пока он нас не видит, или использование телекинеза для броска бочки или огнетушителя.


Даже при таком небольшом разнообразии возможностей можно было бы вполне неплохо повеселиться несколько часов, но наши противники… Я очень давно не видел столь глупых болванчиков. Ведь это плохо даже для инди-сегмента.

Злые кибер-боты не пытаются вас взять в клещи. Они не используют окружение для обороны. В их движениях нет хоть какой-то попытки избежать урона. По большей части, они просто стоят и ждут пулю в голову, стреляя в ответ. Иногда кто-то из них начинает идти в вашу сторону в попытках прижать к стенке, но я подозреваю, что их движения просто заданы алгоритмом. То есть, это не часть поведения, а заданная программа: “Ты идешь сюда. И точка!” Ведь это случается только в узких коридорах в определенный момент.


По итогу, каждая перестрелка превращается в спокойную планомерную стрельбу по головам из-за угла. Благо, хотя бы ощущается какой-никакой импакт от происходящего.

От “Макса Пейна” здесь лишь комиксовые вставки и те самые претенциозные монологи главного героя, многие из которых у детей из нулевых до сих пор сидят в памяти. Только здесь они вызывают не трепет, а недоумение.

Эту палку можете отдать ребенку. Ибо только ребенку будет весело это палкой махать.

Графика

Хвалю я итоговую, получившуюся картинку. Это хорошо выдержанный комиксовый киберпанковский стиль, местами неплохие эффекты, пастельная цветовая палитра, что выглядит необычно и нисколько не раздражает даже после нескольких часов игры.


Здесь чувствуется набитая рука если и не профессионала, то хорошо знающего свое дело специалиста. В локациях все еще ощущается нехватка деталей и разнообразия, но это не так цепляет взгляд.

Хороший пример того, как низкополигональное, простенькое окружение можно недурно приукрасить парой стилистических приемов.

По итогу

“FORECLOSED” выглядит и ощущается как проект, на котором начинающие свой путь разработчики набивают руку. Во всем не хватает глубины и проработки. И если бы не визуальный стиль, я не думаю, что нашлись бы люди, что были бы готовы потратить на игру больше часа и кровные 300-400 рублей в “Steam”. Ей просто нечего дать: ни интересной истории, ни сложного геймплея.


Я бы хотел сказать, что это хлам, но так громогласно сказать не могу. Местами игра была способна меня развлечь, хоть я и понимал, что мог потратить время на что-то более веселое.

Если Вам, как и мне, порой, хочется чего-то простого и незатейливого, визуально приятного, то “FORECLOSED” вполне способна дать что-то подобное. К сожалению, на этом ее потенциал заканчивается.

FORECLOSED — это динамичная приключенческая игра с захватывающим сюжетом, действие которой разворачивается в киберпанковом мире, где нет недостатка в захватывающих интригах и экспериментальных дополнениях. Следите за судьбой Эвана Капноса: его лишили личности, работы, мозговых имплантов и доступа в городскую блок-сеть. Теперь он должен сбежать, пока его личность и импланты не продали на аукционе.

Интерактивный графический роман с захватывающим сюжетом

В игре FORECLOSED возможность влиять на сюжет сочетается с глянцевым стилем комиксов. Атмосфера графического романа чувствуется во всём: от игрового процесса до видеовставок. Полноэкранный режим плавно перетекает в комиксные панели, пока вы путешествуете по киберпанковому городу в игре FORECLOSED, пытаясь разобраться в хитросплетениях заговора. Видеосцены тоже интерактивны и позволяют перейти в новый режим игры.

Технологичные битвы

Система умений построена так же, как в RPG-играх: исследуйте и разблокируйте новые умения. Раскрывайте потенциал оружия, добавляя футуристические модификации, такие как моды «взрывные снаряды» и «пулеметные снаряды». Развивайте мозг с помощью экспериментальных дополнений и давайте отпор противникам. Научитесь использовать способности, чтобы сражаться с противниками и взаимодействовать с окружающей средой. Получите сверхъестественные способности, например телекинез, и подбрасывайте противников в воздух или швыряйте огромные предметы в группы врагов. Взламывайте системы, чтобы создавать ловушки или перегружать импланты и поджаривать мозги противников.

Читайте также: